Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 00:01)
Если бы он был футуристом - ему был бы близок Маяковский. Думаю, что
он никогда не искал новых форм для собственно поиска новых форм. Его
`русскость` абсолютно не была посконно-квасной. Она была чрезвычайно
мощным началом, она совершенно выходила за `ура-патриотические`
воззрения. В ней было заключено очень многое, в том числе - его
любовь к тому, что он считал `настоящим`, а настоящее у него было
связано с народом, с русской культурой (Блок), с русской природой.
Это, на самом деле, очень много. Я не очень понимаю, что такое
`статичные открытые пространства` и `замкнутые динамические
структуры`, ну т.е., можно догадаться, конечно. В таком случае - если
открытость однозначно связана со статичностью, а динамика - с
закнутостью (из-за необходимости завершения того, что было начато) -
для него важны были не сами формы статики или динамики, а открытость
против замкнутости. Так это я могу понимать.
    


Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:19)
А можно я встряну? Просто из любопытства к своей будущей оценке - до
чтения Дневников (времени не хватат ни на что - на работе начальство
за... - сами понимаете что сделало) - но очень хочу их почитать.
Просто хочу сравнить то, что я напишу после `читки` с моим `ощущением
Свиридова` сейчас - до получения `знаний`. Это всё - сплошное ИМХО,
конечно.

Так вот, мне-то как раз кажется, что Свиридов не был бы таким исконно
русским композитором, творцом музыки, являющейся воплощением той самой
светлой Руси, которую он так глубоко и горячо любил. В этом
отношении, как мне кажется, он близок к шмелёвскому чувственному
восприятию того, что зовётся `Русь`. Ведь в `Лете Господнем` Шмелёва,
которое меня совершенно потрясло сочностью и многокрасочностью языка,
невероятным богатством и свежестью детских впечатлений от жизни,
пронизанной истинной и светлой верой (что бы ни говорил по этому
поводу замечательный композитор и интересный человек М. Коллонтай, у
которого - совсем другая вера) - православная вера имеет почти
языческое начало - настолько она пропахла запахам русской земли. Вот
так и у Свиридова - его музыка пропитана этими запахами русской земли,
этим колокольным звоном из шмелёвского `Лета Господня`, Есениным,
который уж точно вписывался именно в эту картину - вместе со своим
обликом `небесного крестьянского сына`. Свиридов любил всё это
невероятно глубокой любовью - оттого и воздействие музыки такое
сильное - особенно на тех, кто это Россию успел `понюхать` (а я успела
- живя до 3-х летнего возраста в Нахабино).

Так вот, всё, что этой любви мешало, всё, что рушило его вот эту
Россию - всё без разбора было отнесено в `Царство Зла`. Думаю, что
оттуда - его антисемитизм. Оттуда - его неприятие ничего, что хоть
как-то напоминает `космополитизм`. А и Пастернак, и Цветаева (и, как
мне кажется - с его точки зрения - и Шостакович, и Прокофьев) - были в
каком-то смысле космополитами, при том, что были, несомненно, русскими
поэтами и композиторами. Они в чём-то стояли над страной, над
временем, над эпохой - и это - как мне кажется - раздражало Георгия
Васильевича. Космополитизм в чём-то связан с отрицанием национального
духа, эти мировоззрения в общем-то несовместимы. Ну, отсюда - и то,
что я писала о том, как и почему - ИМХО - Свиридов так относился к
Маяковскому и Пастернаку. Он слишком любил слишком определённую
Россию. ИМХО, ИМХО, ИМХО, etc.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 21:06)
musikus писал(а):
Специально сочинять кантату
(превосходную!), чтобы принизить поэта? Что за чушь?
Кантата
превосходная, наверное, сама по себе, но никак не связана с высочайшей
поэтикой Пастернака. Я уже об этом писала, кажется, в соответствующем
разделе, не хочется повторяться. Может быть, это и чушь, но таково
моё мнение. Не любил Свиридов Пастернака, и его эти `высокие
философии` - с Художником, заложником Вечности в плену у Времени.
Думаю, что он - как и в случае с Маяковским - считал это всё
надуманным. Вот Есенин - это было его до самой сердцевины. Своё,
национальное, русское. А все эти пастернаки с сельдереями, которые
думали о Вечном, да ещё и принадлежали к не самой симпатичной
национальности - или Маяковские, которые были рупором власти,
разрушившей церкви и национальное самосознание - сами понимаете...
Короче - это - моя т. зрения. Может, и чушь. Что услышала, о том и
пою.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 18:25)
642531 писал(а):
Не поленился, и вот: стр. 359,
Г.В. Свиридов `Музыка как судьба`. Увы.
Ну что ж - это только
значит, что Свиридов не понял Маяковского, тем более, что в образе
Маяковского он мог воплотить всё, что не приемлил в окружающей жизни,
и особенно власть, уничтожившую ЕГО Родину. Это только подтверждает
моё предположение, что в этой оратории он и использовал Маяковского,
как тот колосс, который разрушил его `колокольную Русь`. Во всяком
случае - я именно так эту ораторию восприняла. Жаль, что Свиридов не
понял Маяковского. Но, видимо, слишком сильна была его ненависть к
власти, рупором которой последний, увы, был. ИМХО.

Я могу, конечно, сильно ошибаться, и м.б. М. Коллонтай знает что-то
`эдакое` - но - опять же, не имея в руках никаких бумаг, просто
предполагаю, что Свиридов ненавидел большевиков. Кстати говоря,
кажется мне, что и антисемитизм его с этим мог быть связан. Впрочем,
это - мои досужие предположения. Я просто хотела сказать, что, как
мне кажется, оратория эта - типичный советский эзопов язык. Тут он
пошёл дальше своего учителя. Oпять же - ИМХО.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 08:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, о том, кто
был политический идеал Свиридова? Я это знаю, даже озвучивать не очень
хочу. Вы знаете, чьим любимым композитором был Свиридов?
...
Михаил, мне, честно говоря, не очень симпатичны такие
недоговорки. В простонародье они называются `кривотолками`. Как
говорится - факты, факты, факты. Всё остальное - досужее. То, что
Свиридов был личностью противоречивой - никакого сомнения. Но какой
большой Художник таковой не был? Сомневаюсь, чтобы он любил вообще
какую-либо власть, но жить-то и, тем более творить - тем, кому дан
этот огромный дар - хочется всем. И разнообразные формы мимикрии мы
наблюдаем весьма часто, не правда ли? Так что - я сужу, опять же, по
тому, что слышу сама - и так, как именно я слышу. Для меня, чтобы
изменить впечатление, нужно что-то основательное. Но - всё равно
спасибо за ответ.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 06:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... критика (то есть
им писаная), опять-таки ранних лет. Я о Свиридове. Именно
советсколубянская музыка, такое и заказывали. Сначала-то композитором
просто воспользовались.
А я с Вами категорически не согласна.
Сужу не по статьям, не по Дневникам, не по тому, что написано `о` -
поскольку ничего не читала - а по музыке. С моей точки зрения,
Свиридов советскую власть должен был ненавидеть - в душе-то уж точно -
поскольку она `разрушила до основания` его любимую Русь - с
колокольным звоном - и никаким не лубочным, а самым, что ни на есть,
настоящим. И она выбрала Маяковского с его гигантской фигурой и
громоподобным голосом, как наступательное орудие на ту самую Русь -
при том, что Маяковский-то был нежнейший лирик - в душе - и сотворила
из него памятник на площади Маяковского. Об этом - эта оратория, что
бы там ему ни заказывали. Так я её восприняла. Если, конечно, она
была написана в лоб - я бы этому чрезвычайно удивилась. Это не
вписывается в тот образ Свиридова, который я себе создала. Опять же -
я - не о внешнем, а о внутреннем. И сомневаюсь, чтобы лубочный
колокольный звон в те времена заказывали. Впрочем, опять же - это мои
догадки на основе музыки. Что услышала, о том и вещаю. Merci за
внмание.
    
   
         
Наши контакты