CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 17:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наибольшая параллель,
которая мне тут мерещится - Есенин. Прошло больше времени со времени
его убийства, и мы лучше видим. Можно объяснять, но мне кажется,
очевидно.
Да, согласна. Параллель совершенно очевидна.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я не
воспринимаю Россию извне, как нечто внешнее - из детства ли, из
старины ли, из глубины ли веков. Я в ней живу.
Андрей, Вы знаете,
мне почему-то кажется, что я воспринимаю Россию глубже, чем Вы - хотя
не живу в ней уже более 20 лет. Думаю, что той России, которую помню
я, Вы просто уже не видели.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:42)
Опять же - если Вы говорите об оценке музыки исключительно с
профессиональной точки зрения, т.е. Вы оцениваете средства выражения
более, нежели то, что эти средства выражают - тогда конечно. Я думаю,
что здесь должно быть несомненное соответствие между `что` и `как`,
иначе не будет достигнуто искомого результата. У Свиридова -
полнейшее соответствие - именно поэтому он так значителен, как
композитор. Но мне всё-таки интереснее говорить о `что`, нежели о
`как`. Здесь мы действительно расходимся. Я не влезаю в
композиторскую кухню.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
значимыми, его эпоха во
главу ставила выразительность, эмоциональность, экспрессивность, а не
совершенство и не глубину. Так и мы с Вами ценим разное в
музыке.
Я не очень понимаю, о каком разном восприятии музыки
Свиридова мы говорим. Можно к нему относится по-разному, но,
по-моему, интерпретировать его можно вполне однозначно.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Я в России таких не
встречал. Ни разу. Все, кого называют глубоко национальными (из тех,
кого я знал), по сути, в крайней степени эстетствующие маргиналы,
вроде Ю.М.Буцко.
Андрей, мне кажется, мы с Вами друг друга не
понимаем, поскольку мы с Вами из разных формаций, из разных эпох. Уж
извините, приходится признавать, что в этом отношении между нами -
настоящий водораздел, и потому мы с Вами говорим на разных языках, а
не потому, что Вы - музыкант, а я - нет. Я уверена, что те, кто
воспринимают Россию, как я - из своего раннего детства - очень хорошо
понимают, о чём я говорю.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:07)
Я просто не очень поняла, при чём тут футуризм, который занимался
поиском новых форм, соответствующих новому времени, что, собственно
говоря, и было в чём-то его самоцелью - как мне кажется.
Согласна с musikusом, что у Свиридова это была не минималистика, а
поиск самого нужного и верного музыкального `слова`, выражение самой
основы, самой сути того самого его `настоящего` - единственно
возможным способом. Именно в этом, как мне кажется, была `сердцевина`
и самого Свиридова, как глубоко национального человека. Истинная
простота. А поскольку он считал, что он чувствует и понимает `основы
национального характера`, и всё, что с ним связано, как никто другой -
всё остальное отметалось, как шелуха.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 01:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, ничего личного. Я
совершенно серьезно, Ваше восприятие не менее ценно, чем мое. Если они
не совпадают, это еще ничего не значит.
Андрей, я не поняла - в
чём они не совпадают?
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, Вы можете
понимать, как Вам нравится.
Я не поняла - к чему это замечание?
Пахнет опять переходом на личности. Если я что-то неправильно поняла
- пожалуйста, объясните.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 00:01)
Если бы он был футуристом - ему был бы близок Маяковский. Думаю, что
он никогда не искал новых форм для собственно поиска новых форм. Его
`русскость` абсолютно не была посконно-квасной. Она была чрезвычайно
мощным началом, она совершенно выходила за `ура-патриотические`
воззрения. В ней было заключено очень многое, в том числе - его
любовь к тому, что он считал `настоящим`, а настоящее у него было
связано с народом, с русской культурой (Блок), с русской природой.
Это, на самом деле, очень много. Я не очень понимаю, что такое
`статичные открытые пространства` и `замкнутые динамические
структуры`, ну т.е., можно догадаться, конечно. В таком случае - если
открытость однозначно связана со статичностью, а динамика - с
закнутостью (из-за необходимости завершения того, что было начато) -
для него важны были не сами формы статики или динамики, а открытость
против замкнутости. Так это я могу понимать.
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:26)
Оказывается, я не дописала предложение - `Свиридов не был бы таким
исконно русским композитором .... если бы в нём не было этого его
`тёмного начала``
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:19)
А можно я встряну? Просто из любопытства к своей будущей оценке - до
чтения Дневников (времени не хватат ни на что - на работе начальство
за... - сами понимаете что сделало) - но очень хочу их почитать.
Просто хочу сравнить то, что я напишу после `читки` с моим `ощущением
Свиридова` сейчас - до получения `знаний`. Это всё - сплошное ИМХО,
конечно.
Так вот, мне-то как раз кажется, что Свиридов не был бы таким исконно
русским композитором, творцом музыки, являющейся воплощением той самой
светлой Руси, которую он так глубоко и горячо любил. В этом
отношении, как мне кажется, он близок к шмелёвскому чувственному
восприятию того, что зовётся `Русь`. Ведь в `Лете Господнем` Шмелёва,
которое меня совершенно потрясло сочностью и многокрасочностью языка,
невероятным богатством и свежестью детских впечатлений от жизни,
пронизанной истинной и светлой верой (что бы ни говорил по этому
поводу замечательный композитор и интересный человек М. Коллонтай, у
которого - совсем другая вера) - православная вера имеет почти
языческое начало - настолько она пропахла запахам русской земли. Вот
так и у Свиридова - его музыка пропитана этими запахами русской земли,
этим колокольным звоном из шмелёвского `Лета Господня`, Есениным,
который уж точно вписывался именно в эту картину - вместе со своим
обликом `небесного крестьянского сына`. Свиридов любил всё это
невероятно глубокой любовью - оттого и воздействие музыки такое
сильное - особенно на тех, кто это Россию успел `понюхать` (а я успела
- живя до 3-х летнего возраста в Нахабино).
Так вот, всё, что этой любви мешало, всё, что рушило его вот эту
Россию - всё без разбора было отнесено в `Царство Зла`. Думаю, что
оттуда - его антисемитизм. Оттуда - его неприятие ничего, что хоть
как-то напоминает `космополитизм`. А и Пастернак, и Цветаева (и, как
мне кажется - с его точки зрения - и Шостакович, и Прокофьев) - были в
каком-то смысле космополитами, при том, что были, несомненно, русскими
поэтами и композиторами. Они в чём-то стояли над страной, над
временем, над эпохой - и это - как мне кажется - раздражало Георгия
Васильевича. Космополитизм в чём-то связан с отрицанием национального
духа, эти мировоззрения в общем-то несовместимы. Ну, отсюда - и то,
что я писала о том, как и почему - ИМХО - Свиридов так относился к
Маяковскому и Пастернаку. Он слишком любил слишком определённую
Россию. ИМХО, ИМХО, ИМХО, etc.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(03.05.2013 01:51)
abcz писал(а):
так его, так!
Надо вообще написать было на мотив Чижика-пыжика.
Зачем писать
уже написанное? Надо своё - талантливое, но `вопреки`.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(03.05.2013 01:48)
buyelephant писал(а):
Вы всегда предполагаете
отрицательную сторону, когда говорите о человеке?
Не поняла -
откуда тут взялась `отрицательная сторона`?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 21:06)
musikus писал(а):
Специально сочинять кантату
(превосходную!), чтобы принизить поэта? Что за чушь?
Кантата
превосходная, наверное, сама по себе, но никак не связана с высочайшей
поэтикой Пастернака. Я уже об этом писала, кажется, в соответствующем
разделе, не хочется повторяться. Может быть, это и чушь, но таково
моё мнение. Не любил Свиридов Пастернака, и его эти `высокие
философии` - с Художником, заложником Вечности в плену у Времени.
Думаю, что он - как и в случае с Маяковским - считал это всё
надуманным. Вот Есенин - это было его до самой сердцевины. Своё,
национальное, русское. А все эти пастернаки с сельдереями, которые
думали о Вечном, да ещё и принадлежали к не самой симпатичной
национальности - или Маяковские, которые были рупором власти,
разрушившей церкви и национальное самосознание - сами понимаете...
Короче - это - моя т. зрения. Может, и чушь. Что услышала, о том и
пою.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:09)
alexshmurak писал(а):
а в `музыке как судьбе`,
или, проще говоря, в тех фрагментах, которые я где-то в Интернете
нашёл, об этом тоже есть
Ещё ничего не читала.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:08)
precipitato писал(а):
А зачем сочинял то - чтобы
принизить? Лавров это в те времена особых не сулило.
Один большой
Художник может выразить своё отношение к другому большому Художнику,
тем более, что для него Пастернак, как мне кажется, ассоциировался не
только с поэзией, как таковой, но и совершенно иным мировоззрением, а
и у того, и у другого они были - очень оформившиеся, и очень разные.
Это - моё объяснение, хотя я могу попасть пальцем в пастернаковское
ночное небо.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 18:37)
И - кстати говоря - почти убеждена, что Свиридов НЕ любил Пастернака.
И его цикл на стихи ЛБП - сознательное принижение последнего. Не могу
в этом никак переубедиться. Если кто может - пожалуйста, переубедите
- в соответствующем разделе. Буду очень благодарна.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 18:25)
642531 писал(а):
Не поленился, и вот: стр. 359,
Г.В. Свиридов `Музыка как судьба`. Увы.
Ну что ж - это только
значит, что Свиридов не понял Маяковского, тем более, что в образе
Маяковского он мог воплотить всё, что не приемлил в окружающей жизни,
и особенно власть, уничтожившую ЕГО Родину. Это только подтверждает
моё предположение, что в этой оратории он и использовал Маяковского,
как тот колосс, который разрушил его `колокольную Русь`. Во всяком
случае - я именно так эту ораторию восприняла. Жаль, что Свиридов не
понял Маяковского. Но, видимо, слишком сильна была его ненависть к
власти, рупором которой последний, увы, был. ИМХО.
Я могу, конечно, сильно ошибаться, и м.б. М. Коллонтай знает что-то
`эдакое` - но - опять же, не имея в руках никаких бумаг, просто
предполагаю, что Свиридов ненавидел большевиков. Кстати говоря,
кажется мне, что и антисемитизм его с этим мог быть связан. Впрочем,
это - мои досужие предположения. Я просто хотела сказать, что, как
мне кажется, оратория эта - типичный советский эзопов язык. Тут он
пошёл дальше своего учителя. Oпять же - ИМХО.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 08:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, о том, кто
был политический идеал Свиридова? Я это знаю, даже озвучивать не очень
хочу. Вы знаете, чьим любимым композитором был Свиридов?
...
Михаил, мне, честно говоря, не очень симпатичны такие
недоговорки. В простонародье они называются `кривотолками`. Как
говорится - факты, факты, факты. Всё остальное - досужее. То, что
Свиридов был личностью противоречивой - никакого сомнения. Но какой
большой Художник таковой не был? Сомневаюсь, чтобы он любил вообще
какую-либо власть, но жить-то и, тем более творить - тем, кому дан
этот огромный дар - хочется всем. И разнообразные формы мимикрии мы
наблюдаем весьма часто, не правда ли? Так что - я сужу, опять же, по
тому, что слышу сама - и так, как именно я слышу. Для меня, чтобы
изменить впечатление, нужно что-то основательное. Но - всё равно
спасибо за ответ.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 06:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... критика (то есть
им писаная), опять-таки ранних лет. Я о Свиридове. Именно
советсколубянская музыка, такое и заказывали. Сначала-то композитором
просто воспользовались.
А я с Вами категорически не согласна.
Сужу не по статьям, не по Дневникам, не по тому, что написано `о` -
поскольку ничего не читала - а по музыке. С моей точки зрения,
Свиридов советскую власть должен был ненавидеть - в душе-то уж точно -
поскольку она `разрушила до основания` его любимую Русь - с
колокольным звоном - и никаким не лубочным, а самым, что ни на есть,
настоящим. И она выбрала Маяковского с его гигантской фигурой и
громоподобным голосом, как наступательное орудие на ту самую Русь -
при том, что Маяковский-то был нежнейший лирик - в душе - и сотворила
из него памятник на площади Маяковского. Об этом - эта оратория, что
бы там ему ни заказывали. Так я её восприняла. Если, конечно, она
была написана в лоб - я бы этому чрезвычайно удивилась. Это не
вписывается в тот образ Свиридова, который я себе создала. Опять же -
я - не о внешнем, а о внутреннем. И сомневаюсь, чтобы лубочный
колокольный звон в те времена заказывали. Впрочем, опять же - это мои
догадки на основе музыки. Что услышала, о том и вещаю. Merci за
внмание.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.04.2013 22:35)
Извините, чтобы не быть голословной - копирую сюда то, что написала
когда-то по поводу этой оратории. Это, конечно же, моё собственное её
понимание - могу только добавить, что, чем больше читаю Маяковского,
тем больше понимаю, какой величины это был поэт, и как его подмяло
время. Свиридов это замечательно отразил.
`А что касается свиридовской музыки на стихи Маяковского - Вы, Alex,
как бы там прошлись по содержанию - Вы ведь поняли, как фоном
громоподобного голоса смотрящего вперёд Маяковского, который, кстати,
`наступил на горло собственной песне` - шло прощание с Россией,
которую любил Свиридов - да, наверное, и Маяковский? Если бы советские
музыкальные цензоры были поумнее, они, конечно, не должны были бы
вообще это пропустить. Это была прямая антисоветчина.`
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.04.2013 20:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, не знаю, с
какого горя ткнул послушать `Пат.ораторию`. Хотя я ее и б/м помню, но
оказалось, что слушать просто невозможно. Так думаю, что Вы очень
давно её слушали (не ...
Глубокоув. Михаил Коллонтай, а Вы
Маяковского-то хорошо знаете? И любите? Чтобы такое говорить? Что-то
у Вас всё вне контекста. ИМХО.
Тема:4 шотландские детские песенки для детского голоса и фортепиано (1977) (пер. И. Токмаковой)
(24.04.2013 21:11)
Дорогой Александр, извините, я ужасный педант - мой `Экспромт`,
конечно, относился к Вашим серьёзным вещам - я, увы, ещё не успела
послушать всего остального (только первые три вещи из списка), но Ваша
музыка для меня - пока что, как неизвестный деликатес, завёрнутый в
бумажку. Я подготавливаюсь к его разворачиванию и хочу это сделать не
спеша, не впопыхах и не в параллели с работой.
Я надеюсь, что мы с Вами где-нибудь пересечёмся в словесной форме :).
А пока - ещё раз - доброго Вам здравия - и, главное - неугасания
`вдохоновительных порывов`! Всего Вам самого замечательного! А.
Тема:4 шотландские детские песенки для детского голоса и фортепиано (1977) (пер. И. Токмаковой)
(24.04.2013 04:52)
Дорогой и замечательный Александр! С юбилеем Вас!
ЭКСПРОМТ
Влетая в этот мир глубинный,
Ослепнув от тревожной тьмы,
Здесь в звуков сгусток паутинный,
Как мошки, попадаем мы.
Как будто медленной отравой
Нас растворяет сладкий яд,
И Agnus - с левой, Credo - с правой
Сторон нам истины твердят.
Какое наслажденье всё же
Быть растворённым до конца
Вот в этой музыке, что гоже,
Как и пророку, жечь сердца.
Спасибо Вам!
С любовью - Алёна.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(09.04.2013 03:55)
victormain писал(а):
Бах-отец сам был таким
виртуозом, что любой Володось, думаю, сильно отдохнёт. Тому немало
свидетельств. Скрипичных, флейтовых вещей полно дико виртуозных из
того времени.
Спасибо, Виктор! Наверняка, ещё бы - писать такую
полифонию :). Но речь просто шла о темпaх и о том, что у нас с
барочным народом, видимо, были о нём разные понятия. Было интересно
`нащупать` начало. Конечно же, в барочной музыке было полно всего - и
оперная, и церковная, и т.д. Просто всё-таки что-то должно было
задавать основное понятие о том самом темпе - вот я и
поинтересовалась. Впрочем - это позади. Всего Вам хорошего, Виктор!
1
«...
17
18
...»
400
Наши контакты
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 17:49)
которая мне тут мерещится - Есенин. Прошло больше времени со времени
его убийства, и мы лучше видим. Можно объяснять, но мне кажется,
очевидно.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:44)
воспринимаю Россию извне, как нечто внешнее - из детства ли, из
старины ли, из глубины ли веков. Я в ней живу.
мне почему-то кажется, что я воспринимаю Россию глубже, чем Вы - хотя
не живу в ней уже более 20 лет. Думаю, что той России, которую помню
я, Вы просто уже не видели.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:42)
профессиональной точки зрения, т.е. Вы оцениваете средства выражения
более, нежели то, что эти средства выражают - тогда конечно. Я думаю,
что здесь должно быть несомненное соответствие между `что` и `как`,
иначе не будет достигнуто искомого результата. У Свиридова -
полнейшее соответствие - именно поэтому он так значителен, как
композитор. Но мне всё-таки интереснее говорить о `что`, нежели о
`как`. Здесь мы действительно расходимся. Я не влезаю в
композиторскую кухню.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:37)
главу ставила выразительность, эмоциональность, экспрессивность, а не
совершенство и не глубину. Так и мы с Вами ценим разное в
музыке.
Свиридова мы говорим. Можно к нему относится по-разному, но,
по-моему, интерпретировать его можно вполне однозначно.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:35)
встречал. Ни разу. Все, кого называют глубоко национальными (из тех,
кого я знал), по сути, в крайней степени эстетствующие маргиналы,
вроде Ю.М.Буцко.
понимаем, поскольку мы с Вами из разных формаций, из разных эпох. Уж
извините, приходится признавать, что в этом отношении между нами -
настоящий водораздел, и потому мы с Вами говорим на разных языках, а
не потому, что Вы - музыкант, а я - нет. Я уверена, что те, кто
воспринимают Россию, как я - из своего раннего детства - очень хорошо
понимают, о чём я говорю.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 02:07)
поиском новых форм, соответствующих новому времени, что, собственно
говоря, и было в чём-то его самоцелью - как мне кажется.
Согласна с musikusом, что у Свиридова это была не минималистика, а
поиск самого нужного и верного музыкального `слова`, выражение самой
основы, самой сути того самого его `настоящего` - единственно
возможным способом. Именно в этом, как мне кажется, была `сердцевина`
и самого Свиридова, как глубоко национального человека. Истинная
простота. А поскольку он считал, что он чувствует и понимает `основы
национального характера`, и всё, что с ним связано, как никто другой -
всё остальное отметалось, как шелуха.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 01:59)
совершенно серьезно, Ваше восприятие не менее ценно, чем мое. Если они
не совпадают, это еще ничего не значит.
чём они не совпадают?
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 00:15)
понимать, как Вам нравится.
Пахнет опять переходом на личности. Если я что-то неправильно поняла
- пожалуйста, объясните.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 00:01)
он никогда не искал новых форм для собственно поиска новых форм. Его
`русскость` абсолютно не была посконно-квасной. Она была чрезвычайно
мощным началом, она совершенно выходила за `ура-патриотические`
воззрения. В ней было заключено очень многое, в том числе - его
любовь к тому, что он считал `настоящим`, а настоящее у него было
связано с народом, с русской культурой (Блок), с русской природой.
Это, на самом деле, очень много. Я не очень понимаю, что такое
`статичные открытые пространства` и `замкнутые динамические
структуры`, ну т.е., можно догадаться, конечно. В таком случае - если
открытость однозначно связана со статичностью, а динамика - с
закнутостью (из-за необходимости завершения того, что было начато) -
для него важны были не сами формы статики или динамики, а открытость
против замкнутости. Так это я могу понимать.
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:26)
исконно русским композитором .... если бы в нём не было этого его
`тёмного начала``
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:19)
чтения Дневников (времени не хватат ни на что - на работе начальство
за... - сами понимаете что сделало) - но очень хочу их почитать.
Просто хочу сравнить то, что я напишу после `читки` с моим `ощущением
Свиридова` сейчас - до получения `знаний`. Это всё - сплошное ИМХО,
конечно.
Так вот, мне-то как раз кажется, что Свиридов не был бы таким исконно
русским композитором, творцом музыки, являющейся воплощением той самой
светлой Руси, которую он так глубоко и горячо любил. В этом
отношении, как мне кажется, он близок к шмелёвскому чувственному
восприятию того, что зовётся `Русь`. Ведь в `Лете Господнем` Шмелёва,
которое меня совершенно потрясло сочностью и многокрасочностью языка,
невероятным богатством и свежестью детских впечатлений от жизни,
пронизанной истинной и светлой верой (что бы ни говорил по этому
поводу замечательный композитор и интересный человек М. Коллонтай, у
которого - совсем другая вера) - православная вера имеет почти
языческое начало - настолько она пропахла запахам русской земли. Вот
так и у Свиридова - его музыка пропитана этими запахами русской земли,
этим колокольным звоном из шмелёвского `Лета Господня`, Есениным,
который уж точно вписывался именно в эту картину - вместе со своим
обликом `небесного крестьянского сына`. Свиридов любил всё это
невероятно глубокой любовью - оттого и воздействие музыки такое
сильное - особенно на тех, кто это Россию успел `понюхать` (а я успела
- живя до 3-х летнего возраста в Нахабино).
Так вот, всё, что этой любви мешало, всё, что рушило его вот эту
Россию - всё без разбора было отнесено в `Царство Зла`. Думаю, что
оттуда - его антисемитизм. Оттуда - его неприятие ничего, что хоть
как-то напоминает `космополитизм`. А и Пастернак, и Цветаева (и, как
мне кажется - с его точки зрения - и Шостакович, и Прокофьев) - были в
каком-то смысле космополитами, при том, что были, несомненно, русскими
поэтами и композиторами. Они в чём-то стояли над страной, над
временем, над эпохой - и это - как мне кажется - раздражало Георгия
Васильевича. Космополитизм в чём-то связан с отрицанием национального
духа, эти мировоззрения в общем-то несовместимы. Ну, отсюда - и то,
что я писала о том, как и почему - ИМХО - Свиридов так относился к
Маяковскому и Пастернаку. Он слишком любил слишком определённую
Россию. ИМХО, ИМХО, ИМХО, etc.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(03.05.2013 01:51)
Надо вообще написать было на мотив Чижика-пыжика.
уже написанное? Надо своё - талантливое, но `вопреки`.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(03.05.2013 01:48)
отрицательную сторону, когда говорите о человеке?
откуда тут взялась `отрицательная сторона`?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 21:06)
(превосходную!), чтобы принизить поэта? Что за чушь?
превосходная, наверное, сама по себе, но никак не связана с высочайшей
поэтикой Пастернака. Я уже об этом писала, кажется, в соответствующем
разделе, не хочется повторяться. Может быть, это и чушь, но таково
моё мнение. Не любил Свиридов Пастернака, и его эти `высокие
философии` - с Художником, заложником Вечности в плену у Времени.
Думаю, что он - как и в случае с Маяковским - считал это всё
надуманным. Вот Есенин - это было его до самой сердцевины. Своё,
национальное, русское. А все эти пастернаки с сельдереями, которые
думали о Вечном, да ещё и принадлежали к не самой симпатичной
национальности - или Маяковские, которые были рупором власти,
разрушившей церкви и национальное самосознание - сами понимаете...
Короче - это - моя т. зрения. Может, и чушь. Что услышала, о том и
пою.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:09)
или, проще говоря, в тех фрагментах, которые я где-то в Интернете
нашёл, об этом тоже есть
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:08)
принизить? Лавров это в те времена особых не сулило.
Художник может выразить своё отношение к другому большому Художнику,
тем более, что для него Пастернак, как мне кажется, ассоциировался не
только с поэзией, как таковой, но и совершенно иным мировоззрением, а
и у того, и у другого они были - очень оформившиеся, и очень разные.
Это - моё объяснение, хотя я могу попасть пальцем в пастернаковское
ночное небо.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 18:37)
И его цикл на стихи ЛБП - сознательное принижение последнего. Не могу
в этом никак переубедиться. Если кто может - пожалуйста, переубедите
- в соответствующем разделе. Буду очень благодарна.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 18:25)
Г.В. Свиридов `Музыка как судьба`. Увы.
значит, что Свиридов не понял Маяковского, тем более, что в образе
Маяковского он мог воплотить всё, что не приемлил в окружающей жизни,
и особенно власть, уничтожившую ЕГО Родину. Это только подтверждает
моё предположение, что в этой оратории он и использовал Маяковского,
как тот колосс, который разрушил его `колокольную Русь`. Во всяком
случае - я именно так эту ораторию восприняла. Жаль, что Свиридов не
понял Маяковского. Но, видимо, слишком сильна была его ненависть к
власти, рупором которой последний, увы, был. ИМХО.
Я могу, конечно, сильно ошибаться, и м.б. М. Коллонтай знает что-то
`эдакое` - но - опять же, не имея в руках никаких бумаг, просто
предполагаю, что Свиридов ненавидел большевиков. Кстати говоря,
кажется мне, что и антисемитизм его с этим мог быть связан. Впрочем,
это - мои досужие предположения. Я просто хотела сказать, что, как
мне кажется, оратория эта - типичный советский эзопов язык. Тут он
пошёл дальше своего учителя. Oпять же - ИМХО.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 08:53)
был политический идеал Свиридова? Я это знаю, даже озвучивать не очень
хочу. Вы знаете, чьим любимым композитором был Свиридов?
...
недоговорки. В простонародье они называются `кривотолками`. Как
говорится - факты, факты, факты. Всё остальное - досужее. То, что
Свиридов был личностью противоречивой - никакого сомнения. Но какой
большой Художник таковой не был? Сомневаюсь, чтобы он любил вообще
какую-либо власть, но жить-то и, тем более творить - тем, кому дан
этот огромный дар - хочется всем. И разнообразные формы мимикрии мы
наблюдаем весьма часто, не правда ли? Так что - я сужу, опять же, по
тому, что слышу сама - и так, как именно я слышу. Для меня, чтобы
изменить впечатление, нужно что-то основательное. Но - всё равно
спасибо за ответ.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.04.2013 06:23)
им писаная), опять-таки ранних лет. Я о Свиридове. Именно
советсколубянская музыка, такое и заказывали. Сначала-то композитором
просто воспользовались.
Сужу не по статьям, не по Дневникам, не по тому, что написано `о` -
поскольку ничего не читала - а по музыке. С моей точки зрения,
Свиридов советскую власть должен был ненавидеть - в душе-то уж точно -
поскольку она `разрушила до основания` его любимую Русь - с
колокольным звоном - и никаким не лубочным, а самым, что ни на есть,
настоящим. И она выбрала Маяковского с его гигантской фигурой и
громоподобным голосом, как наступательное орудие на ту самую Русь -
при том, что Маяковский-то был нежнейший лирик - в душе - и сотворила
из него памятник на площади Маяковского. Об этом - эта оратория, что
бы там ему ни заказывали. Так я её восприняла. Если, конечно, она
была написана в лоб - я бы этому чрезвычайно удивилась. Это не
вписывается в тот образ Свиридова, который я себе создала. Опять же -
я - не о внешнем, а о внутреннем. И сомневаюсь, чтобы лубочный
колокольный звон в те времена заказывали. Впрочем, опять же - это мои
догадки на основе музыки. Что услышала, о том и вещаю. Merci за
внмание.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.04.2013 22:35)
когда-то по поводу этой оратории. Это, конечно же, моё собственное её
понимание - могу только добавить, что, чем больше читаю Маяковского,
тем больше понимаю, какой величины это был поэт, и как его подмяло
время. Свиридов это замечательно отразил.
`А что касается свиридовской музыки на стихи Маяковского - Вы, Alex,
как бы там прошлись по содержанию - Вы ведь поняли, как фоном
громоподобного голоса смотрящего вперёд Маяковского, который, кстати,
`наступил на горло собственной песне` - шло прощание с Россией,
которую любил Свиридов - да, наверное, и Маяковский? Если бы советские
музыкальные цензоры были поумнее, они, конечно, не должны были бы
вообще это пропустить. Это была прямая антисоветчина.`
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.04.2013 20:42)
какого горя ткнул послушать `Пат.ораторию`. Хотя я ее и б/м помню, но
оказалось, что слушать просто невозможно. Так думаю, что Вы очень
давно её слушали (не ...
Маяковского-то хорошо знаете? И любите? Чтобы такое говорить? Что-то
у Вас всё вне контекста. ИМХО.
Тема:4 шотландские детские песенки для детского голоса и фортепиано (1977) (пер. И. Токмаковой)
(24.04.2013 21:11)
конечно, относился к Вашим серьёзным вещам - я, увы, ещё не успела
послушать всего остального (только первые три вещи из списка), но Ваша
музыка для меня - пока что, как неизвестный деликатес, завёрнутый в
бумажку. Я подготавливаюсь к его разворачиванию и хочу это сделать не
спеша, не впопыхах и не в параллели с работой.
Я надеюсь, что мы с Вами где-нибудь пересечёмся в словесной форме :).
А пока - ещё раз - доброго Вам здравия - и, главное - неугасания
`вдохоновительных порывов`! Всего Вам самого замечательного! А.
Тема:4 шотландские детские песенки для детского голоса и фортепиано (1977) (пер. И. Токмаковой)
(24.04.2013 04:52)
ЭКСПРОМТ
Влетая в этот мир глубинный,
Ослепнув от тревожной тьмы,
Здесь в звуков сгусток паутинный,
Как мошки, попадаем мы.
Как будто медленной отравой
Нас растворяет сладкий яд,
И Agnus - с левой, Credo - с правой
Сторон нам истины твердят.
Какое наслажденье всё же
Быть растворённым до конца
Вот в этой музыке, что гоже,
Как и пророку, жечь сердца.
Спасибо Вам!
С любовью - Алёна.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(09.04.2013 03:55)
виртуозом, что любой Володось, думаю, сильно отдохнёт. Тому немало
свидетельств. Скрипичных, флейтовых вещей полно дико виртуозных из
того времени.
полифонию :). Но речь просто шла о темпaх и о том, что у нас с
барочным народом, видимо, были о нём разные понятия. Было интересно
`нащупать` начало. Конечно же, в барочной музыке было полно всего - и
оперная, и церковная, и т.д. Просто всё-таки что-то должно было
задавать основное понятие о том самом темпе - вот я и
поинтересовалась. Впрочем - это позади. Всего Вам хорошего, Виктор!