Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(15.07.2011 08:46)
kollontay писал(а):
Ох, Вы задаете задачу, с
которой мне не справиться. Я не в состоянии смотреть такие фильмы, да
и слушать записи тоже. Вернее, я могу только то, что мне надо или
интересно самому. Простите, но я это все воспринимаю как такую же
тошнотворную попсу, о которой мы с Вами, глубокоуважаемая MargarMast,
уже поговорили. В данный момент вот я слушаю Фернихоу, и это значит,
что буду слушать месяц-другой. Но времени для этого мало, поскольку
оно, как и форум, только для отдыха. А так как моя деятельность
связана с музыкой, то, работая, я не могу же слушать или смотреть
что-то. Тут и коренится мое, с точки зрения меломана, холодное
невежство. Извините.
Я не поняла этого Вашего тезиса о фильме о
Гульде - почему это `тошнотворная попса`? И к тому же, Вы сказали то
же о записях. Как тогда можно делать какие-то выводы о ком бы то ни
было, если Вы о нём ничего не знаете и даже не слушаете его записи?
Что-то я не врубилась. К тому же не могу понять, почему Ваше
профессиональное занятие музыкой препятствует Вашему прослушиванию
каких-то записей? Вы хотите сказать, что профессиональные музыканты
не слушают записей других? Тоже не поняла. Просто мы с Вами живём в
разных мирах, поэтому очень часто говорим на разных языках. Мне бы
хотелось немного больше понимать Ваш мир. В своё время, когда я
действительно занималась наукой, я читала очень много профессиональной
литературы - не знаю, является ли это хоть какой-то параллелью к
прослушиванию записей других музыкантов.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(15.07.2011 08:38)
kollontay писал(а):
Ну, а я в этом вишу просто
пошлость... Хотя все это преодолевается гениальностью автора, но вот
такие досадные моменты есть, и слушать это сочинение из-за них
эмоционально тяжело. И это у Рахманинова практически повсюду разлито:
БОЛЕЗНЬ.
Уважаемый kollontay, я не поняла, к чему относилось
определение пошлости? Что касается легенд и преданий - я как раз не
ссылалась на Илью Муромца и остальных богатырей - я ссылалась на книгу
сказаний, связанных с языческими верованиями народов Руси. И в
`Симфонических танцах` я не вижу ничего депрессивного и ничего
болезненного. Напротив, Рахманинов для меня всегда являлся символ
абсолютной духовной чистоты и ясности, хотя, несомненно, как у любого
великого художника, у него были состояния депрессии. Вообще, у нас
очень сильно расходятся восприятия Рахманинова. Мне, честно говоря,
гораздо ближе то, что здесь в своё время преподносил Ferulyov - и
делал он это на очень профессиональном уровне, в отличие от меня. Вы,
я думаю, можете почитать его посты. Я совершенно не заметила в
Рахманинове никакой психической болезни - во всяком случае, их его
`Воспоминаний` этого совершенно не видно.
    


Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(15.07.2011 00:44)
protoval24 писал(а):
Но все таки храм - это не
концертный зал вроде...И в концертном зале можно наслаждаться этим, а
храм - это место для молитвы, а не для услады слушателей...
Да
что Вы, Ксюша, раньше как раз в храмах и давали концерты - забыла, в
каком именно храме в центре Москвы - в старой церкви, не действующей,
но имеющей именно необходимую атмосферу. По-моему, это был хор
Юрлова. И это не был просто концертный зал, а это был зал, которому
соответствовала именно эта музыка. И откуда у молодых людей сейчас
потребность молиться? Хочется воскликнуть - Боже мой, - ну откуда это
в вас, молодых, которые никогда с этой верой не жили, котоым она не
была передана `с молоком матери`, как говорится? Ну это я ещё могу
понять - когда человек с этим рождается и в этом растёт. Но когда это
становится модой - ну я просто этого не понимаю, и всё тут.
    


Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(15.07.2011 00:31)
Вы знаете, слушая вас сейчас, я думаю - как хорошо, что я свободна от
этого выбора. Что я могу придти в русскую церковь затем, чтобы ощутить
таинство - и неважно, называется это верой или ещё как-то, для меня
это не имеет значение. Что я могу погрузиться в удивительный свет,
исходящий от рахманиновской `молитвы` без мысли о том - является ли
это воистину молитвой, или это музыка, отрывающая нас от всего земного
и дающая почувствовать, вживе ощутить, что это значит - мир духовный.
Я рада, что я свободна от всей атрибутики, связанной с религиозными
отправлениями, что я могу просто наслаждаться чудом духовности,
исходящей от творений этого в общем-то весьма светского человека,
каковым был Рахманинов (да, думаю, и Чайковский тоже). И, кстати
говоря, этим же самым чувством свободы дышит главный бунинский роман.
    


Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(15.07.2011 00:14)
hamerkop писал(а):
В общем, здесь массовое
ослепление, становящееся частью нынешней масштабной трагедии
отечественной православной духовности.
Дорогой hamerkop, ну ведь
это - те самые `потёмкинские деревни` современной русской церкви.
Ведь это не церковь возвышает общество до своих нравственных
принципов, а, напротив, пытается быть угодной современному российскому
обществу, стать `популярной`. Хотя есть там, несомненно, достаточно
яркие личности - тот же композитор - забыла его имя. Но это же - капля
в море. А так - `Сусальным золотом горят В лесу рождественские ёлки, В
кустах игрушечные волки Глазами страшными глядят` - честное слово,
именно эти мандельштамовские строфы приходят на ум, когда говорится о
тепершней русской церкви. Вера не может быть насаждена сверху. Вера -
это нечто глубино-внутреннее, выстраданное каждым человеком в
отдельности. К вере многие приходят мучительным путём, а то, что
происходит сейчас - это сплошная клоунада, в этом нет ничего
серьёзного. Эти фсбшные бонзы, стоящие со свечами в храмах - это
просто издевательство над верой.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(14.07.2011 20:00)
kollontay писал(а):
Послушайте, я в китайской
гуще вот этого язычества обитаю, это совсем не то, что тут вы
написали. Унылая скучища, а не буйство красок, по-моему. Скорее не
язычество, а замаскированное опереточное цыганчество. Вроде того, что
Глинка с Листом развлекались, прямо на квартире разбили шатры, и уж
что и как там было, история умалчивает. О том, как привод в варшавскую
полицию в 1848 или 1849 году получил тот же Глинка, тоже вспомним:
открыли окна и плясали голые, напротив дом, там мамаша с дочкой,
вызвала полицию, акт и скандал и прочее. Конечно, Рахманинов жил в
более цивилизованные времена, но, видимо, что-то такое в воздухе еще
витало. Могучие оргии `классиков` выродились в ритуальное пьянство у
некоторых групп композиторов, вплоть и до почти наших дней. Конечно, в
этом смысле нашу удаль не все, не пившиедодна, могут понести.
Ну,
если язычество воспринимать в современной интерпретации исключительно,
как оргии - тут, конечно, в `Симфонических танцах` никакого `буйства
красок` такого плана не наблюдается. Это что - вместо ночи на Ивана
Купалы? Уважаемый kollontay, я знаю, что Вы связаны с русской
церковью, поэтому у Вас на всё это взгляд совершенно особый. Но если
Вы когда-нибудь читали народные легенды и былины - ничего похожего на
всяких там ильей муромцев с добрынями нитичами, а вот `преданья
старины глубокой` - не знаю, представляете ли Вы себе роскошь народной
фантазии, когда под каждым кустом сидит какая-нибудь шишига и плетёт
свои навороты? `Олеся` Куприна - это язычество, `Жизнь Арсеньева`
Бунина - это ведь тоже язычество. Вы вспомните, как он писал о своём
чувственном восприятии и истории своих предков, и об ощущении вольной
воли на этих широких российских просторах - вот они, `Симфонические
танцы`! Они сродни бунинской `Жизни Арсеньева`, да и `Весне священной`
Стравинского. Для Вас - скучища, а для меня - раздолье. Наверное, у
нас с Вами разное ощущение пространства ;).
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(14.07.2011 19:17)
kollontay писал(а):
А отпечаток деформированности
личности, конечно, с творчества не смыть, вот что страшно для
художника. И тут, согласен, есть некая грань, да вот только ее
определить нелегко. Где начинается клинический синдром???
Дорогой
kollontay, было бы очень здорово, если бы Вы посмотрели тот самый
фильм о Гульде, о котором я упоминала `Genius within: the inner life
of Glenn Gould`. Он дал довольно полный психологический портрет
Гульда, от которого у меня осталось то самое ощущение опустошённости и
какой-то безнадёжности. Я же говорю - просто прямая противоположность
реакции на фильм Монсенжона o Рихтере. Когда экстравагантный эпатаж
Гульда стал уже очевидно клиническим случаем, сказать сложно. Мой
вывод о том, что он был человеком, схожим в чём-то с тем самым
аутичным гениальным математиком, хотя и не в таком экстремальном виде
- исключительно мой собственный, так что это не надо принимать за
чистую монету. Но проявления его одержимости звуком, как таковым,
проходят красной нитью через весь фильм. Вывод о том, что это похоже
на какое-то отдельное существование от самого произведения, от замысла
композитора - мой собственный. Но Гульд практически не говорил о
музыке. Он говорил в основном о записях, он выбирал рояли, как
перчатки - в полную противоположность Рихтеру, который играл на всём
подряд, было бы на чём играть. Он сидел ночи напролят в студии
звукозаписи со своим этим несчастным звукооператором, который просто
уже изнемогал от непосильного бремени требований Гульда. Я Вам
говорю, дорогой kollontay, процесс звукозаписи не походил на обычный
нормальный процесс, когда исполнитель заинтересован в том, чтобы
передать душу произведения. Это быля понотная запись, каждый звук в
которой должен был удовлетворять требованиям по частоте, длительности,
интенсивности и т.д. Я уже молчу о том, что его экстравагантное
поведение в конце-концов перешло все мыслимые нормы, и с ним стало
просто невозможно общаться. Вывод мой был таков, что он не был
психически здоровым человеком изначально, но стало это проявляться с
возрастом. И что он жил в своём мире звуков, используя партитуру, как
сырой исходный материал для передачи чего-то, совершенно даже
отдалённо не напоминающего замысел композитора. Я не могу понять,
почему все в таком восторге от его Голдберг-вариаций. По-моeму, оттуда
абсолютно изъята душа, и осталось идеальное воспроизведение каждого
голоса - ровненько, нигде никакого мазка - как хорошего робота. Его
Голдберг-вариации навевают на меня тоску и какую-то безнадёжность. Но
- замечательно, что на других они производят неземное впечатление.
Каждому своё. Но что я Вам могу сказать точно - в этом, фильме я не
увидела души Гульда, повёрнутой к музыке. Хотя он был способен любить,
там было интервью с женщиной, которая ушла к нему от мужа вместе с
детьми (по-моему она была женой известного композитора, но у меня с
памятью (механической) большие проблемы), но выдержала с ним,
по-моему, года три - настолько он оказался неспособен на хоть какие-то
человеческие отношения. Но в общем-то мне он неинтересен, как пианист,
поэтому больше мне о нём писать не хочется, по правде говоря.
    


Тема:Аллегро для фортепиано (1884)
(13.07.2011 23:46)
Боже, почему у него столько Сати? Неужели он так его любил?
    
   
         
Наши контакты