Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(11.07.2011 23:21)
gross писал(а):
`Такие голоса называют неземными,
нематериальными. Кажется, что они неподвластны законам земного
притяжения. У Виктории Ивановой был именно такой голос – голос ангела.
Но этот ангел летел на крыльях поразительного вокального мастерства.
Особый секрет её пения заключался в том, что она умела скрыть
искусство – искусством же; высшим мерилом мастерства для неё, по её
собственному признанию, было состояние блаженства, которое артист
испытывает сам и обязан передать слушателю.` - автора этой заметки, к
сожалению, не знаю. Чечилия и Виктория очень по-разному поют эту арию-
соответственно своим характерам, наверно?
gross, Вы так аппетитно
написали - ужасно хочется послушать, но уши пока заняты. Но Вы ведь
меня поддержали в том, что характеры и особенности личности
исполнителя отражаются на его/её творчестве? А со мной всё время не
соглашаются :(.
    


Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 20:27)
Yuriyauskiev писал(а):
Вы отдаете себе отчет, как
и что Вы пишете? Уже встречал здесь замечания участников, говоривших,
что из-за Вас ушли с форума некоторые достойные люди. Не знаю,
насколько это «из-за». Просто человеку свойственно искать окружение, в
котором ему приятно разговаривать, делиться мыслями. Когда я встречаю
расхожие истины, что вот то-то должно обязательно быть потому, что
иначе и быть не может, пропадает всякая охота участвовать в разговоре.

А вот это (MargarMast пишет):

«Ещё он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих)»

Подобные заявления могут, как уже писал, делать только люди из его
окружения (и не страдающие маниями), а не особы с «беллетристически
раздраженной фантазией» (с). Кстати, если кому-то это поможет `снять
глянец`, можно вспомнить рассказанное Д.Дорлиаком, как Рихтер мог
разбить чашку и свернуть на племянника - тому ведь ничего не будет.

Уходить отсюда не собираюсь, т.к. еще, возможно, что-то захочется
выложить. Но поддерживать разговор такого уровня – увольте. Желающие
что-нибудь послушать или узнать могут писать мне в личку.
Я что -
написала что-нибудь, что очень сильно Вас задевает? Почему большому
человеку нельзя быть `капризным`, отменяя назначенные встречи, держа в
неведении и напряжении того же Монсенжона? Что Вы в этом такого
усмотрели? Я сужу о характере Рихтера по книге и фильмам. Я что - не
имею права этого делать, что ли? Я никак не могу понять. И какие такие
`достойные люди` ушли с форума? Это Вы имеете в виду самого хамского
человека, которого я встретила в своей жизни musikus`a? Это Вы его
называете `достойным человеком`? А то, что Рихтер не обращал внимание
на обстоятельства вокруг себя - это было видно по его замечаниям о
том, как он готовился к концерту в октябре 1941 года. Позвольте мне,
уважаемый Юрий, самой делать выводы о том, каким был Рихтер по тому,
что я слышу и читаю о нём. Мне предстоит ещё открыть этого человека
для себя, и, увы, у меня нет Вашей возможности его услышать вживе - но
это не значит, что я буду руководствоваться исключительно Вашими
неизменно восторженными комментариями о нём. Я буду развивать свой
слух и сравнивать его исполнение с другими - сама. К тому же, история
о разбитой чашке мне неинтересна, а вот история о том, как Рихтеру
было неприятно видеть ликующий Ленинград после снятия блокады и
насколько ему, как Художнику, был интереснее Ленинград блокадный с
пушечной канонадой - вот это мне очень интересно, и одно это замечание
показывает, насколько далёк (или высок) он был от действительности.
    


Тема:Мария Вениаминовна Юдина
(11.07.2011 20:11)
Мария Юдина в воспоминаниях Святослава Рихтера из книги Бруно
Монсенжона `Рихтер. Диалоги. Дневники`.


Что же до Марии Вениаминовны Юдиной, она была личностью совершенно
уникальной. Знал я её лишь на расстоянии, и, надо сказать, держалась
она до того странно, что все её сторонились. Сама она относилась ко
мне как-то подозрительно и довольно критически. `Рихтер? Хм! Это
пианист для Рахманинова`.


В её устах подобное суждение звучало не слишком лестно, хотя сама она
иногда играла Рахманинова. В начале двадцатых годов она окончила
Петроградскую консерваторию вмсте с Владимиром Софроницким, титаном
музыки, блистательно исполнявшим Шумана и Дебюсси, а Скрябина так, как
никто. К концу жизни Юдина стала огромной, подобно Клитемнестре.
Неизменно в чёрном, она являлась на свои концерты, обутая в кеды. Она
была наделена огромным талантом и пропагандировала современную музыку,
играла обожаемого ею Стравинского, Хиндемита, Кшенека и Бартока в те
годы, когда эти композиторы были не только неизвестны в Советском
Союзе, но и находились чуть ли не под запретом. Её исполнение
романтической музыки потрясало... если забыть, что она играла вовсе не
то, что написано в партитуре. `Weinen und Klagen` Листа звучало
бесподобно, но сонату си-бемоль мажор Шуберта, от которой в её
исполнении дух захватывало, она всю играла шиворот-навыворот. Мне
вспоминается Второй ноктюрн Шопена, звучавший настолько героически,
что играть его могла лишь труба, но никак не фортепиано. То были уже
не Шуберт или Шопен, а Юдина.

Во время войны она исполняла `Хорошо темперированный клавир` в
блестящем концерте, хотя и прогнала созерцательную прелюдию си-бемоль
минор из второй тетради быстро и fortissimo. После концерта Нейгауз,
которого я сопровождал, отрпавился с поздравлениями в её
артистическую. `Мария Вениаминовна, - спросил он, - почему Вы играли
прелюдию си-бемоль минор столь драматически?` `ПОТОМУ ЧТО ИДёТ
ВОЙНА!!!` - ответила она.

Вполне в духе Юдиной. `Идёт война!` Война непременно должна была
присутствовать в музыке Иоганна Себастьяна Баха.

Кстати, она носила с собой револьвер и покаызвала его каждому
встречному и поперечному. Это уже из области фольклора. Вынимала его
со словами: `Подержите эту штуковину, только осторожнее - заряжен!`
Однажды она влюбилась до безумия в человека, никак не отвечавшего на
её чувства, и беднягу можно понять: наверное, страшно испугался. Бац!
- и она вызывает его на дуэль.

После её концертов у меня раскалывалась голова. Она совершала над
своей аудиторией насилие, насилие невероятное! Чего стоила картина её
выхода на сцену: казалось, она шла под дождём. Кроме того, она носила
нательный крест и осеняла себя крестным знаменем, прежде чем взять
первую ноту. Я ничего против не имею, но в Советской России, в те
годы...

У неё была уйма поклонников. Публика заискивала перед ней, несомненно
покорёная её могучей творческой личностью, но, может быть, ещё и
оттого, что она не скрывала своей религиозности. Что касается меня, я
видел в её поведении излишнюю театральность, а религиозность её
казалась мне немного притворной и подчёркутой. Во время последнх
своих появлений на публике она не могла удержаться, чтоб не прочесть
стихотворения Пастернака, невзирая на то, что прежде многие из её
концертов были отменены распоряжением властей, которые вынудили её
дать обещание, если она хочет продолжать публичные выступления,
прекратить подобного рода провокации.

Но она не могла устоять перед соблазном и продолжала свои декламации.
Зрелище было тем более ужасным, что во рту у неё не осталось ни
одного зуба!

Конечно же она помогала бедным, давала им приют, да и сама жила как
бродяжка. Оригинальная, странная, можно сказать, сумасбродная
женщина, совершенно замечательная артистка, она всё время испытывала
неутолимую потребность что-нибудь изобретать. Сказать по правде, она
не очень мне нравилась. Безусловно, она была искренна, но мне
казалось, что в её отношении к композиторам не хватало честности. Тем
не менее я играл на её похоронах. Рахманинова...
    


Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 03:23)
Yuriyauskiev писал(а):
Вы это о чем и в связи с
чем? Обычно люди что-то цитируют, а потом критикуют. Вы же пишете
`вообще`. Да еще как учительница, указывающая, чего не хватает в
сочинении ученика, который не раскрыл тему или не так её раскрыл, как
учат в школе. ..
У меня нет потребности постоянно писать и навязывать своё видение.
Особенно последнее время делаю это вынужденно – в основном для молодых
читателей, которые, возможно, не так хорошо знают предмет. Если
кому-то это небезразлично, то получать они должны достоверные
сведения, особенно, когда речь идет о конкретных фактах. Уже давно для
писателей, имеющих суждение по любому вопросу, уж извините, писать
стало неинтересно.
Я это о том, что кто бы что бы ни сказал по
поводу того, что в данном случае чья-то игра кому-то кажется ближе
рихтеровской, Вы сразу находите аргумент, почему этот человек
абсолютно ничего не понимает в музыке, и что абсолютно всё, не
сыгранное Рихтером, яйца выеденного не стоит. И вообще, не стоит
терять время ни на кого, поскольку существут Рихтер. Эта мысль красной
нитью проходит через все Ваши комментарии. Я просто привела пример
того, как сам Рихтер считал, что его любимый учитель Нейгауз мог
сыграть, `как сапожник` - при всём при том, оставаясь его любимым
учителем и великолепным пианистом. Я ещё ни разу от Вас не слышала
мнения - что да, в данной вещи Рихтеру это не удалось - здесь лучше
сыграл Гилельс, или Софроницкий, или Поллини, или Соколов, или любой
другой выдающийся пианист. У Вас постоянно, абсолютно неизменно, стоит
мощный знак восклицания после слова Рихтер! И только Рихтер! Это
портит впечатление о Рихтере, потому что он не является идеальным
памятником. Он живой человек. Он ошибался, он уставал, он мог
понимать что-то хуже, чем другие - он же говорил, что он что-то не
играл, когда знал, что не может предложить ничего лучшего. Это же -
гениально! Это может сказать только действительно выдающийся человек.
А Вы делаете из него какой-то монолитный памятник. Я просто этого не
понимаю. Вот и всё, что я хотела сказать. Впрочем, действительно, что
я лезу со своими замечаниями. Ради Бога, пишите комментарии для
молодёжи - они действительно интересны, но у меня от них создаётся
отрицательный образ Рихтера. Может быть, это моё собственное
впечатление. Но если судить о Рихтере только по Вашим комментариям,
это может оттолкнуть. Это пересыщение восторженным поклонением,
которое производит впечатление на человека, не знающего Рихтера, прямо
противоположный эффект. Опять же, это - моё сугубо индивидуальное
мнение. Ещё раз хочу подчеркнуть - Рихтер не был таким, каким Вы его
рисуете. Он был человеком очень живым, страстным, сомневающимся,
ищущим, спрашивающим, интересующимся мнением других о своей игре. Ещё
он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих),
человеком `не от мира сего` в полном смысле этого слова. Но он не был
такой глянцевой золотой иконой, которым он предстаёт в Ваших
описаниях.
    


Тема:Святослав Рихтер
(10.07.2011 22:51)
Дорогой Юрий, мне очень не хочется, чтобы у Вас оставалось чувство
какой-то обиды или неприятия. Единственное, что хотелось бы - чтобы во
всех Ваших замечательных комментариях и сообщениях Рихтер представал
живым человеком, личностью необыкновенно интересной и ищущей. Таким он
встаёт со страниц книги Монсенжона. Он же, например, говорил о
каком-то концерте Нейгауза, что тот весь концерт играл, как сапожник,
но вот Фантазию Шумана (по-моему) под конец сыграл так, как он (т.е.
Рихтер) не слышал ни до, ни после. И при этом Рихтер Нейгауза обожал.
Так вот и Нейгауз при этом предстаёт как великолепный пианист и
учитель - но совершенно живой человек. Нельзя строить монумент из
безошибочности и идеальности - этим губится образ очень живой и очень
большой Личности - вот, что мне хочется сказать, дорогой Юрий.
    


Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(10.07.2011 18:27)
marfa21 писал(а):
Мне тоже очень
интересно!
Хорошо, я продолжу - по мере сил и возможностей :).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:43)
kollontay писал(а):
Про Ромма и Гайдая не заню,
как еще выразить: есть некий гипертекст у каждого произведения, и вот
он общий, именно тот, что я обозначил в предыдущем своем посте.
Сформулирую иначе: МЫ ПРОРВАЛИСЬ! УРА!
Действительно, не стоит
углубляться сейчас в эту тему, а то мы совсем вильнём в сторону, но
всё-таки насчёт `Фашизма` и `Операции `Ы`` я не поняла. Мне кажется,
что Вы нашли какой-то уж совсем глубинный подтекст, связывающий эти
фильмы. Впрочем, я роммовский смотрела очень давно, и он у меня
ассоциируется исключительно со страшной немецкой кинохроникой. А
лозунгов не помню совсем. Просто он оставляет чувство ужаса - после
него не хочется смотреть комедию. Я исхожу из этой очень простой
аналогии, когда Вы говорили о Шумане и Мендельсоне. Но, может быть, Вы
и правы насчёт Мендельсона - что он подделывался под среду, т.е. не до
конца был самим собой. Отсюда - больше изящества и поверхностности,
чем можно было ожидать от столь рано проявившего себя вундеркинда.
Впрочем, я наверняка не слишком хорошо разбираюсь в музыке. Мне
кажется, что некоторые `Песни без слов` просто пронзительны. Но,
говорят, именно к ним и приложила руку Фанни - я не знаю, к каким
именно.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 04:07)
Тьфу, при чём тут Atonal? antidote, т.е. - как-то я вас на пару
связала. Что-то в этом есть.
    
   
         
Наши контакты