CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:43)
Но в принципе, то, что я сейчас читаю у Монсенжона - его поглощённость
искусством, т.е. высшим, над-человеческим, над-земным - меня
действительно поражает. И не могу сказать, чтобы его замечание насчёт
отвращения к ликованию истерзанного Ленинграда и его предпочтение
картине разрушения в сочетании с пушечной канонадой, меня не задело.
Меня это задело. Очень сильно. Помните новеллу Акутагавы, где
придворный художник сжигает свою собственную дочь, чтобы изобразить
красоту пламени, пожирающего человеческую невинную красоту - потому
что он мог писать только с натуры. Вот иногда творцы напоминают мне
этого художника.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:38)
alexshmurak писал(а):
Вот именно. Зачем подгонять
мировоззрение под характер, идеологию под быт, идеалы под реальность?
Именно поэтому я и спрашиваю - зачем знать характеры людей, которых Вы
используете вовсе не как людей?
Вы меня не поняли, Alex. Когда я
писала о каких-то определённых чертах характера Рихтера (да мало ли у
него их было - там было, наверное, всё, что только можно представить)
- единственное, к чему я призывала - не лепить из него однородный
монумент, вот и всё. Тот пост не имел никакого отношения к его
творчеству - это понятно или нет?
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(11.07.2011 23:31)
gross писал(а):
это цитата, всего лишь. Конечно,
отражаются- живые же люди. Хотя, как отражаются- сразу не понять. Как,
например, отражаются педофилия или каннибализм на музыке?
Ребята,
да что у вас сегодня такие кровожадное настроения? Я вам - о
мировоззрении, а вы мне - о человеческих пороках и извращениях!
А цитаты, между прочим, надо выделять - тут идёт смайлик с языком ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:29)
alexshmurak писал(а):
Почему, если бы я стал есть
детей, я бы, пожалуй, подогнал под это мировоззрение.
Да зачем
подгонять мировоззрение под то, что доставляет удовольствие? Но
давайте всё-таки не будем говорить на эту животрепещущую тему, а то у
Вас пока детей нет, а у меня всё-таки есть - хоть уже и больлшой, но
всё-таки ребёнок ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:27)
alexshmurak писал(а):
Скажем, Вы пользуетесь
духами французской какой-то марки. Внезапно Вам сообщают - создатель
этой линии духов - серийный убийца. От этого духи будут хуже
пахнуть?)
Да меня немедленно стошнит от их запаха - я Вам
серьёзно говорю, Alex! Уж не вспомнили ли Вы зюскиндского `Парфюмера`?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:25)
Robkamow писал(а):
Советую) Для сравнения
послушать
А вдруг я послушаю и взорвусь? Нарушу технику
безопасности на своём рабочем месте! Я от Гульда обычно взрываюсь. Но
я обязательно переслушаю - после Юдиной и Рихтера. Вот это будет
кайф!
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(11.07.2011 23:21)
gross писал(а):
`Такие голоса называют неземными,
нематериальными. Кажется, что они неподвластны законам земного
притяжения. У Виктории Ивановой был именно такой голос – голос ангела.
Но этот ангел летел на крыльях поразительного вокального мастерства.
Особый секрет её пения заключался в том, что она умела скрыть
искусство – искусством же; высшим мерилом мастерства для неё, по её
собственному признанию, было состояние блаженства, которое артист
испытывает сам и обязан передать слушателю.` - автора этой заметки, к
сожалению, не знаю. Чечилия и Виктория очень по-разному поют эту арию-
соответственно своим характерам, наверно?
gross, Вы так аппетитно
написали - ужасно хочется послушать, но уши пока заняты. Но Вы ведь
меня поддержали в том, что характеры и особенности личности
исполнителя отражаются на его/её творчестве? А со мной всё время не
соглашаются :(.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:18)
Вы послушайте Голдберг-вариации Юдиной - это же прелесть, что такое!
А потом немедленно ещё раз послушаю рихтеровские - и я Вас уверяю - в
том, как они играют, отражаются их личности!
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:15)
alexshmurak писал(а):
живы Сильвестров, Пярт,
Щедрин, Гласс, Райх, Андриссен, Фернихоу, Мюрай, Шаррино, Фуррер,
Биллоне, ..., ... - но пусть они хоть детей едят, их приключизмы меня
не интересуют ни разу. Главное - музыка, если ты музыкант; главное -
музыка, если ты её слушаешь.
Да при чём тут `детей едят`,
господи, Alex, что Вы путаете человеческие привычки (типа каннибализма
;)) и мировоззрение? Я Вас просто не понимаю.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:13)
alexshmurak писал(а):
не совсем понятно, зачем
так позиционировать себя участнику музыкального форума :) тут,
кажется, обсуждают музыку
Alex, я именно об этом и говорю -
музыка неотделима от личности - ни её творящей, ни её воплощающей.
Рихтер вообще сказал, что он не понимает, как можно `говорить о
музыке`.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:11)
Какой чудесный, живой Бах у Юдиной. Он иногда просто выскaльзывает
из-под её пальцев, а она его ловит за фалды сюртука. Он ведёт разговор
и с самим собой, и со всеми присутствующими - многоголосый говорливый
Бах.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 20:55)
alexshmurak писал(а):
Рихтер уже давно умер,
какая разница, какой у него был характер? Слушайте его исполнения, и
на том спасибо
Какое это имеет значение - умер он или нет? Все
великие композиторы тоже давно умерли - так что - не интересоваться,
какими они были? Этого я, Alex, не понимаю. Я никогда не разделяю
личность и творчество, и то, что Рихтер пишет о своём восприятии мира,
несомненно отражается в его игре. Наверняка есть люди, которые могут
понять больше о личности пианиста через его игру. Но я, наверное, не
настолько музыкальна, и, потом, мне интересны люди сами по себе, а
люди очень одарённые - особенно.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 20:27)
Yuriyauskiev писал(а):
Вы отдаете себе отчет, как
и что Вы пишете? Уже встречал здесь замечания участников, говоривших,
что из-за Вас ушли с форума некоторые достойные люди. Не знаю,
насколько это «из-за». Просто человеку свойственно искать окружение, в
котором ему приятно разговаривать, делиться мыслями. Когда я встречаю
расхожие истины, что вот то-то должно обязательно быть потому, что
иначе и быть не может, пропадает всякая охота участвовать в разговоре.
А вот это (MargarMast пишет):
«Ещё он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих)»
Подобные заявления могут, как уже писал, делать только люди из его
окружения (и не страдающие маниями), а не особы с «беллетристически
раздраженной фантазией» (с). Кстати, если кому-то это поможет `снять
глянец`, можно вспомнить рассказанное Д.Дорлиаком, как Рихтер мог
разбить чашку и свернуть на племянника - тому ведь ничего не будет.
Уходить отсюда не собираюсь, т.к. еще, возможно, что-то захочется
выложить. Но поддерживать разговор такого уровня – увольте. Желающие
что-нибудь послушать или узнать могут писать мне в личку.
Я что -
написала что-нибудь, что очень сильно Вас задевает? Почему большому
человеку нельзя быть `капризным`, отменяя назначенные встречи, держа в
неведении и напряжении того же Монсенжона? Что Вы в этом такого
усмотрели? Я сужу о характере Рихтера по книге и фильмам. Я что - не
имею права этого делать, что ли? Я никак не могу понять. И какие такие
`достойные люди` ушли с форума? Это Вы имеете в виду самого хамского
человека, которого я встретила в своей жизни musikus`a? Это Вы его
называете `достойным человеком`? А то, что Рихтер не обращал внимание
на обстоятельства вокруг себя - это было видно по его замечаниям о
том, как он готовился к концерту в октябре 1941 года. Позвольте мне,
уважаемый Юрий, самой делать выводы о том, каким был Рихтер по тому,
что я слышу и читаю о нём. Мне предстоит ещё открыть этого человека
для себя, и, увы, у меня нет Вашей возможности его услышать вживе - но
это не значит, что я буду руководствоваться исключительно Вашими
неизменно восторженными комментариями о нём. Я буду развивать свой
слух и сравнивать его исполнение с другими - сама. К тому же, история
о разбитой чашке мне неинтересна, а вот история о том, как Рихтеру
было неприятно видеть ликующий Ленинград после снятия блокады и
насколько ему, как Художнику, был интереснее Ленинград блокадный с
пушечной канонадой - вот это мне очень интересно, и одно это замечание
показывает, насколько далёк (или высок) он был от действительности.
Тема:Мария Вениаминовна Юдина
(11.07.2011 20:11)
Мария Юдина в воспоминаниях Святослава Рихтера из книги Бруно
Монсенжона `Рихтер. Диалоги. Дневники`.
Что же до Марии Вениаминовны Юдиной, она была личностью совершенно
уникальной. Знал я её лишь на расстоянии, и, надо сказать, держалась
она до того странно, что все её сторонились. Сама она относилась ко
мне как-то подозрительно и довольно критически. `Рихтер? Хм! Это
пианист для Рахманинова`.
В её устах подобное суждение звучало не слишком лестно, хотя сама она
иногда играла Рахманинова. В начале двадцатых годов она окончила
Петроградскую консерваторию вмсте с Владимиром Софроницким, титаном
музыки, блистательно исполнявшим Шумана и Дебюсси, а Скрябина так, как
никто. К концу жизни Юдина стала огромной, подобно Клитемнестре.
Неизменно в чёрном, она являлась на свои концерты, обутая в кеды. Она
была наделена огромным талантом и пропагандировала современную музыку,
играла обожаемого ею Стравинского, Хиндемита, Кшенека и Бартока в те
годы, когда эти композиторы были не только неизвестны в Советском
Союзе, но и находились чуть ли не под запретом. Её исполнение
романтической музыки потрясало... если забыть, что она играла вовсе не
то, что написано в партитуре. `Weinen und Klagen` Листа звучало
бесподобно, но сонату си-бемоль мажор Шуберта, от которой в её
исполнении дух захватывало, она всю играла шиворот-навыворот. Мне
вспоминается Второй ноктюрн Шопена, звучавший настолько героически,
что играть его могла лишь труба, но никак не фортепиано. То были уже
не Шуберт или Шопен, а Юдина.
Во время войны она исполняла `Хорошо темперированный клавир` в
блестящем концерте, хотя и прогнала созерцательную прелюдию си-бемоль
минор из второй тетради быстро и fortissimo. После концерта Нейгауз,
которого я сопровождал, отрпавился с поздравлениями в её
артистическую. `Мария Вениаминовна, - спросил он, - почему Вы играли
прелюдию си-бемоль минор столь драматически?` `ПОТОМУ ЧТО ИДёТ
ВОЙНА!!!` - ответила она.
Вполне в духе Юдиной. `Идёт война!` Война непременно должна была
присутствовать в музыке Иоганна Себастьяна Баха.
Кстати, она носила с собой револьвер и покаызвала его каждому
встречному и поперечному. Это уже из области фольклора. Вынимала его
со словами: `Подержите эту штуковину, только осторожнее - заряжен!`
Однажды она влюбилась до безумия в человека, никак не отвечавшего на
её чувства, и беднягу можно понять: наверное, страшно испугался. Бац!
- и она вызывает его на дуэль.
После её концертов у меня раскалывалась голова. Она совершала над
своей аудиторией насилие, насилие невероятное! Чего стоила картина её
выхода на сцену: казалось, она шла под дождём. Кроме того, она носила
нательный крест и осеняла себя крестным знаменем, прежде чем взять
первую ноту. Я ничего против не имею, но в Советской России, в те
годы...
У неё была уйма поклонников. Публика заискивала перед ней, несомненно
покорёная её могучей творческой личностью, но, может быть, ещё и
оттого, что она не скрывала своей религиозности. Что касается меня, я
видел в её поведении излишнюю театральность, а религиозность её
казалась мне немного притворной и подчёркутой. Во время последнх
своих появлений на публике она не могла удержаться, чтоб не прочесть
стихотворения Пастернака, невзирая на то, что прежде многие из её
концертов были отменены распоряжением властей, которые вынудили её
дать обещание, если она хочет продолжать публичные выступления,
прекратить подобного рода провокации.
Но она не могла устоять перед соблазном и продолжала свои декламации.
Зрелище было тем более ужасным, что во рту у неё не осталось ни
одного зуба!
Конечно же она помогала бедным, давала им приют, да и сама жила как
бродяжка. Оригинальная, странная, можно сказать, сумасбродная
женщина, совершенно замечательная артистка, она всё время испытывала
неутолимую потребность что-нибудь изобретать. Сказать по правде, она
не очень мне нравилась. Безусловно, она была искренна, но мне
казалось, что в её отношении к композиторам не хватало честности. Тем
не менее я играл на её похоронах. Рахманинова...
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(11.07.2011 06:20)
mikrus72 писал(а):
А в Венеции пошли еще дальше и
сделали мавра вообще белым. Вот что писали газеты:
« Это сделано для того, чтобы публика не чувствовала неудовольства
при виде негра на сцене»
В Штатах в силу политкорректности
Дездемона вполне может быть чёрной ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 03:23)
Yuriyauskiev писал(а):
Вы это о чем и в связи с
чем? Обычно люди что-то цитируют, а потом критикуют. Вы же пишете
`вообще`. Да еще как учительница, указывающая, чего не хватает в
сочинении ученика, который не раскрыл тему или не так её раскрыл, как
учат в школе. ..
У меня нет потребности постоянно писать и навязывать своё видение.
Особенно последнее время делаю это вынужденно – в основном для молодых
читателей, которые, возможно, не так хорошо знают предмет. Если
кому-то это небезразлично, то получать они должны достоверные
сведения, особенно, когда речь идет о конкретных фактах. Уже давно для
писателей, имеющих суждение по любому вопросу, уж извините, писать
стало неинтересно.
Я это о том, что кто бы что бы ни сказал по
поводу того, что в данном случае чья-то игра кому-то кажется ближе
рихтеровской, Вы сразу находите аргумент, почему этот человек
абсолютно ничего не понимает в музыке, и что абсолютно всё, не
сыгранное Рихтером, яйца выеденного не стоит. И вообще, не стоит
терять время ни на кого, поскольку существут Рихтер. Эта мысль красной
нитью проходит через все Ваши комментарии. Я просто привела пример
того, как сам Рихтер считал, что его любимый учитель Нейгауз мог
сыграть, `как сапожник` - при всём при том, оставаясь его любимым
учителем и великолепным пианистом. Я ещё ни разу от Вас не слышала
мнения - что да, в данной вещи Рихтеру это не удалось - здесь лучше
сыграл Гилельс, или Софроницкий, или Поллини, или Соколов, или любой
другой выдающийся пианист. У Вас постоянно, абсолютно неизменно, стоит
мощный знак восклицания после слова Рихтер! И только Рихтер! Это
портит впечатление о Рихтере, потому что он не является идеальным
памятником. Он живой человек. Он ошибался, он уставал, он мог
понимать что-то хуже, чем другие - он же говорил, что он что-то не
играл, когда знал, что не может предложить ничего лучшего. Это же -
гениально! Это может сказать только действительно выдающийся человек.
А Вы делаете из него какой-то монолитный памятник. Я просто этого не
понимаю. Вот и всё, что я хотела сказать. Впрочем, действительно, что
я лезу со своими замечаниями. Ради Бога, пишите комментарии для
молодёжи - они действительно интересны, но у меня от них создаётся
отрицательный образ Рихтера. Может быть, это моё собственное
впечатление. Но если судить о Рихтере только по Вашим комментариям,
это может оттолкнуть. Это пересыщение восторженным поклонением,
которое производит впечатление на человека, не знающего Рихтера, прямо
противоположный эффект. Опять же, это - моё сугубо индивидуальное
мнение. Ещё раз хочу подчеркнуть - Рихтер не был таким, каким Вы его
рисуете. Он был человеком очень живым, страстным, сомневающимся,
ищущим, спрашивающим, интересующимся мнением других о своей игре. Ещё
он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих),
человеком `не от мира сего` в полном смысле этого слова. Но он не был
такой глянцевой золотой иконой, которым он предстаёт в Ваших
описаниях.
Тема:Святослав Рихтер
(10.07.2011 22:51)
Дорогой Юрий, мне очень не хочется, чтобы у Вас оставалось чувство
какой-то обиды или неприятия. Единственное, что хотелось бы - чтобы во
всех Ваших замечательных комментариях и сообщениях Рихтер представал
живым человеком, личностью необыкновенно интересной и ищущей. Таким он
встаёт со страниц книги Монсенжона. Он же, например, говорил о
каком-то концерте Нейгауза, что тот весь концерт играл, как сапожник,
но вот Фантазию Шумана (по-моему) под конец сыграл так, как он (т.е.
Рихтер) не слышал ни до, ни после. И при этом Рихтер Нейгауза обожал.
Так вот и Нейгауз при этом предстаёт как великолепный пианист и
учитель - но совершенно живой человек. Нельзя строить монумент из
безошибочности и идеальности - этим губится образ очень живой и очень
большой Личности - вот, что мне хочется сказать, дорогой Юрий.
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(10.07.2011 18:27)
marfa21 писал(а):
Мне тоже очень
интересно!
Хорошо, я продолжу - по мере сил и возможностей :).
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 19:10)
А что касается замечания antidote по поводу того, что я всё время
задаю вопросы - скажу прямо. Человек, который перестал в своей жизни
задавать вопрос, кончился, как личность. Таково моё твёрдое
убеждение. Впоминаются слова Пастернака: `Во всём мне хочется дойти
до самой сути, В работе, в поисках пути, в душевной смуте`. Мне
хочется жить так. Но свой стиль жизни я никому не навязываю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:43)
kollontay писал(а):
Про Ромма и Гайдая не заню,
как еще выразить: есть некий гипертекст у каждого произведения, и вот
он общий, именно тот, что я обозначил в предыдущем своем посте.
Сформулирую иначе: МЫ ПРОРВАЛИСЬ! УРА!
Действительно, не стоит
углубляться сейчас в эту тему, а то мы совсем вильнём в сторону, но
всё-таки насчёт `Фашизма` и `Операции `Ы`` я не поняла. Мне кажется,
что Вы нашли какой-то уж совсем глубинный подтекст, связывающий эти
фильмы. Впрочем, я роммовский смотрела очень давно, и он у меня
ассоциируется исключительно со страшной немецкой кинохроникой. А
лозунгов не помню совсем. Просто он оставляет чувство ужаса - после
него не хочется смотреть комедию. Я исхожу из этой очень простой
аналогии, когда Вы говорили о Шумане и Мендельсоне. Но, может быть, Вы
и правы насчёт Мендельсона - что он подделывался под среду, т.е. не до
конца был самим собой. Отсюда - больше изящества и поверхностности,
чем можно было ожидать от столь рано проявившего себя вундеркинда.
Впрочем, я наверняка не слишком хорошо разбираюсь в музыке. Мне
кажется, что некоторые `Песни без слов` просто пронзительны. Но,
говорят, именно к ним и приложила руку Фанни - я не знаю, к каким
именно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:01)
kollontay писал(а):
Ну что Вы, какая разница,
сытое оно было или, наоборот, благополучное. Скорее уж, может быть,
можно рассуждать о том, что не-немецкие все-таки корни Мендельсона
заставляли его быть слишком немцем, даже. если можно так сказать,
слишком христианином, с элементом некоторой неврастении...
Это
интересно. Но не будете же Вы говорить, что в раннем Мендельсоне
больше чувствовались еврейские корни? Но хочется переслушать в этом
ракурсе. Это правда очень интересное замечание. Насчёт того, что
роммовский и гайдаевский фильмы было `нолиты` из одной бочки - не
поняла. И - кто такой Серов?
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.07.2011 04:18)
mikrus72 писал(а):
У меня друзья, совершенно не
искушенные люди в классике. Вернее сказать, слушают только тогда
,когда я им укажу на то, что послушать. Наш диалог проходит примерно
так.
-Друзья! Послушайте оперу Вебера Карла Мария Фон « Вольный стрелок» !
Это что-то!
Пауза! Молчание! Друзья просто смотрят на меня! Ни чего не говорят!
Тогда я говорю легендарную фразу:
Крышняк сносит на раз!
-Ну так сразу бы и сказал, что вещь стоящая! Где там Мария какая то
Фон Веберная!
И идут таки и слушают.. почему то!:=)
Хорошие же, однако, друзья
;)!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 04:07)
Тьфу, при чём тут Atonal? antidote, т.е. - как-то я вас на пару
связала. Что-то в этом есть.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 04:06)
antidote писал(а):
Замечательные примеры. Именно
эти люди чаще других `висят в воздухе`. Человек, у которого почва под
ногами, не нуждается в аргументации того, что он стоит на земле. А
тот, кто все как-то больше подвешен, начинает мудрствовать, чтобы
как-нибудь эдак подвести под это логическую базу и доказать, что он-де
тоже стоит и вполне себе уверенно и твердо. Только ему, повторюсь,
никто не верит.
Ну вот, atonale, учёные, значит, Вам тоже не
потрафили. Ну что же делать. Работа у них такая - находить аргументы
(в виде данных) для своих гипотез. А если Вы крепко стоите на своей
почве - ну, стойте и дальше. Только так ведь с места не сдвинешься и
далеко на уйдёшь, не правда ли ?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 02:01)
antidote писал(а):
Аргументы нужны тем, кто висит
в воздухе и не может найти почвы под ногами. Что же касается
`неизменных способов` - на основании каких прецедентов Вы делаете
столь статистические утверждения?
Ну вот это уже - без
комментариев. Эти замечания исходят от раздражённого человека, а
потому они не очень интересны. Хотя насчёт аргументов - это, конечно,
нужно куда-нибудь вписать золотыми буквами. Я ещё такого определения
не слышала. Лучше всего это принять на вооружение всяким там научным
сотрудникам. Или юристам.
1
«...
359
360
...»
400
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:43)
искусством, т.е. высшим, над-человеческим, над-земным - меня
действительно поражает. И не могу сказать, чтобы его замечание насчёт
отвращения к ликованию истерзанного Ленинграда и его предпочтение
картине разрушения в сочетании с пушечной канонадой, меня не задело.
Меня это задело. Очень сильно. Помните новеллу Акутагавы, где
придворный художник сжигает свою собственную дочь, чтобы изобразить
красоту пламени, пожирающего человеческую невинную красоту - потому
что он мог писать только с натуры. Вот иногда творцы напоминают мне
этого художника.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:38)
мировоззрение под характер, идеологию под быт, идеалы под реальность?
Именно поэтому я и спрашиваю - зачем знать характеры людей, которых Вы
используете вовсе не как людей?
писала о каких-то определённых чертах характера Рихтера (да мало ли у
него их было - там было, наверное, всё, что только можно представить)
- единственное, к чему я призывала - не лепить из него однородный
монумент, вот и всё. Тот пост не имел никакого отношения к его
творчеству - это понятно или нет?
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(11.07.2011 23:31)
отражаются- живые же люди. Хотя, как отражаются- сразу не понять. Как,
например, отражаются педофилия или каннибализм на музыке?
да что у вас сегодня такие кровожадное настроения? Я вам - о
мировоззрении, а вы мне - о человеческих пороках и извращениях!
А цитаты, между прочим, надо выделять - тут идёт смайлик с языком ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:29)
детей, я бы, пожалуй, подогнал под это мировоззрение.
подгонять мировоззрение под то, что доставляет удовольствие? Но
давайте всё-таки не будем говорить на эту животрепещущую тему, а то у
Вас пока детей нет, а у меня всё-таки есть - хоть уже и больлшой, но
всё-таки ребёнок ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:27)
духами французской какой-то марки. Внезапно Вам сообщают - создатель
этой линии духов - серийный убийца. От этого духи будут хуже
пахнуть?)
серьёзно говорю, Alex! Уж не вспомнили ли Вы зюскиндского `Парфюмера`?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:25)
послушать
безопасности на своём рабочем месте! Я от Гульда обычно взрываюсь. Но
я обязательно переслушаю - после Юдиной и Рихтера. Вот это будет
кайф!
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(11.07.2011 23:21)
нематериальными. Кажется, что они неподвластны законам земного
притяжения. У Виктории Ивановой был именно такой голос – голос ангела.
Но этот ангел летел на крыльях поразительного вокального мастерства.
Особый секрет её пения заключался в том, что она умела скрыть
искусство – искусством же; высшим мерилом мастерства для неё, по её
собственному признанию, было состояние блаженства, которое артист
испытывает сам и обязан передать слушателю.` - автора этой заметки, к
сожалению, не знаю. Чечилия и Виктория очень по-разному поют эту арию-
соответственно своим характерам, наверно?
написали - ужасно хочется послушать, но уши пока заняты. Но Вы ведь
меня поддержали в том, что характеры и особенности личности
исполнителя отражаются на его/её творчестве? А со мной всё время не
соглашаются :(.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:18)
А потом немедленно ещё раз послушаю рихтеровские - и я Вас уверяю - в
том, как они играют, отражаются их личности!
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:15)
Щедрин, Гласс, Райх, Андриссен, Фернихоу, Мюрай, Шаррино, Фуррер,
Биллоне, ..., ... - но пусть они хоть детей едят, их приключизмы меня
не интересуют ни разу. Главное - музыка, если ты музыкант; главное -
музыка, если ты её слушаешь.
господи, Alex, что Вы путаете человеческие привычки (типа каннибализма
;)) и мировоззрение? Я Вас просто не понимаю.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 23:13)
так позиционировать себя участнику музыкального форума :) тут,
кажется, обсуждают музыку
музыка неотделима от личности - ни её творящей, ни её воплощающей.
Рихтер вообще сказал, что он не понимает, как можно `говорить о
музыке`.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(11.07.2011 23:11)
из-под её пальцев, а она его ловит за фалды сюртука. Он ведёт разговор
и с самим собой, и со всеми присутствующими - многоголосый говорливый
Бах.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 20:55)
какая разница, какой у него был характер? Слушайте его исполнения, и
на том спасибо
великие композиторы тоже давно умерли - так что - не интересоваться,
какими они были? Этого я, Alex, не понимаю. Я никогда не разделяю
личность и творчество, и то, что Рихтер пишет о своём восприятии мира,
несомненно отражается в его игре. Наверняка есть люди, которые могут
понять больше о личности пианиста через его игру. Но я, наверное, не
настолько музыкальна, и, потом, мне интересны люди сами по себе, а
люди очень одарённые - особенно.
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 20:27)
и что Вы пишете? Уже встречал здесь замечания участников, говоривших,
что из-за Вас ушли с форума некоторые достойные люди. Не знаю,
насколько это «из-за». Просто человеку свойственно искать окружение, в
котором ему приятно разговаривать, делиться мыслями. Когда я встречаю
расхожие истины, что вот то-то должно обязательно быть потому, что
иначе и быть не может, пропадает всякая охота участвовать в разговоре.
А вот это (MargarMast пишет):
«Ещё он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих)»
Подобные заявления могут, как уже писал, делать только люди из его
окружения (и не страдающие маниями), а не особы с «беллетристически
раздраженной фантазией» (с). Кстати, если кому-то это поможет `снять
глянец`, можно вспомнить рассказанное Д.Дорлиаком, как Рихтер мог
разбить чашку и свернуть на племянника - тому ведь ничего не будет.
Уходить отсюда не собираюсь, т.к. еще, возможно, что-то захочется
выложить. Но поддерживать разговор такого уровня – увольте. Желающие
что-нибудь послушать или узнать могут писать мне в личку.
написала что-нибудь, что очень сильно Вас задевает? Почему большому
человеку нельзя быть `капризным`, отменяя назначенные встречи, держа в
неведении и напряжении того же Монсенжона? Что Вы в этом такого
усмотрели? Я сужу о характере Рихтера по книге и фильмам. Я что - не
имею права этого делать, что ли? Я никак не могу понять. И какие такие
`достойные люди` ушли с форума? Это Вы имеете в виду самого хамского
человека, которого я встретила в своей жизни musikus`a? Это Вы его
называете `достойным человеком`? А то, что Рихтер не обращал внимание
на обстоятельства вокруг себя - это было видно по его замечаниям о
том, как он готовился к концерту в октябре 1941 года. Позвольте мне,
уважаемый Юрий, самой делать выводы о том, каким был Рихтер по тому,
что я слышу и читаю о нём. Мне предстоит ещё открыть этого человека
для себя, и, увы, у меня нет Вашей возможности его услышать вживе - но
это не значит, что я буду руководствоваться исключительно Вашими
неизменно восторженными комментариями о нём. Я буду развивать свой
слух и сравнивать его исполнение с другими - сама. К тому же, история
о разбитой чашке мне неинтересна, а вот история о том, как Рихтеру
было неприятно видеть ликующий Ленинград после снятия блокады и
насколько ему, как Художнику, был интереснее Ленинград блокадный с
пушечной канонадой - вот это мне очень интересно, и одно это замечание
показывает, насколько далёк (или высок) он был от действительности.
Тема:Мария Вениаминовна Юдина
(11.07.2011 20:11)
Монсенжона `Рихтер. Диалоги. Дневники`.
Что же до Марии Вениаминовны Юдиной, она была личностью совершенно
уникальной. Знал я её лишь на расстоянии, и, надо сказать, держалась
она до того странно, что все её сторонились. Сама она относилась ко
мне как-то подозрительно и довольно критически. `Рихтер? Хм! Это
пианист для Рахманинова`.
В её устах подобное суждение звучало не слишком лестно, хотя сама она
иногда играла Рахманинова. В начале двадцатых годов она окончила
Петроградскую консерваторию вмсте с Владимиром Софроницким, титаном
музыки, блистательно исполнявшим Шумана и Дебюсси, а Скрябина так, как
никто. К концу жизни Юдина стала огромной, подобно Клитемнестре.
Неизменно в чёрном, она являлась на свои концерты, обутая в кеды. Она
была наделена огромным талантом и пропагандировала современную музыку,
играла обожаемого ею Стравинского, Хиндемита, Кшенека и Бартока в те
годы, когда эти композиторы были не только неизвестны в Советском
Союзе, но и находились чуть ли не под запретом. Её исполнение
романтической музыки потрясало... если забыть, что она играла вовсе не
то, что написано в партитуре. `Weinen und Klagen` Листа звучало
бесподобно, но сонату си-бемоль мажор Шуберта, от которой в её
исполнении дух захватывало, она всю играла шиворот-навыворот. Мне
вспоминается Второй ноктюрн Шопена, звучавший настолько героически,
что играть его могла лишь труба, но никак не фортепиано. То были уже
не Шуберт или Шопен, а Юдина.
Во время войны она исполняла `Хорошо темперированный клавир` в
блестящем концерте, хотя и прогнала созерцательную прелюдию си-бемоль
минор из второй тетради быстро и fortissimo. После концерта Нейгауз,
которого я сопровождал, отрпавился с поздравлениями в её
артистическую. `Мария Вениаминовна, - спросил он, - почему Вы играли
прелюдию си-бемоль минор столь драматически?` `ПОТОМУ ЧТО ИДёТ
ВОЙНА!!!` - ответила она.
Вполне в духе Юдиной. `Идёт война!` Война непременно должна была
присутствовать в музыке Иоганна Себастьяна Баха.
Кстати, она носила с собой револьвер и покаызвала его каждому
встречному и поперечному. Это уже из области фольклора. Вынимала его
со словами: `Подержите эту штуковину, только осторожнее - заряжен!`
Однажды она влюбилась до безумия в человека, никак не отвечавшего на
её чувства, и беднягу можно понять: наверное, страшно испугался. Бац!
- и она вызывает его на дуэль.
После её концертов у меня раскалывалась голова. Она совершала над
своей аудиторией насилие, насилие невероятное! Чего стоила картина её
выхода на сцену: казалось, она шла под дождём. Кроме того, она носила
нательный крест и осеняла себя крестным знаменем, прежде чем взять
первую ноту. Я ничего против не имею, но в Советской России, в те
годы...
У неё была уйма поклонников. Публика заискивала перед ней, несомненно
покорёная её могучей творческой личностью, но, может быть, ещё и
оттого, что она не скрывала своей религиозности. Что касается меня, я
видел в её поведении излишнюю театральность, а религиозность её
казалась мне немного притворной и подчёркутой. Во время последнх
своих появлений на публике она не могла удержаться, чтоб не прочесть
стихотворения Пастернака, невзирая на то, что прежде многие из её
концертов были отменены распоряжением властей, которые вынудили её
дать обещание, если она хочет продолжать публичные выступления,
прекратить подобного рода провокации.
Но она не могла устоять перед соблазном и продолжала свои декламации.
Зрелище было тем более ужасным, что во рту у неё не осталось ни
одного зуба!
Конечно же она помогала бедным, давала им приют, да и сама жила как
бродяжка. Оригинальная, странная, можно сказать, сумасбродная
женщина, совершенно замечательная артистка, она всё время испытывала
неутолимую потребность что-нибудь изобретать. Сказать по правде, она
не очень мне нравилась. Безусловно, она была искренна, но мне
казалось, что в её отношении к композиторам не хватало честности. Тем
не менее я играл на её похоронах. Рахманинова...
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(11.07.2011 06:20)
сделали мавра вообще белым. Вот что писали газеты:
« Это сделано для того, чтобы публика не чувствовала неудовольства
при виде негра на сцене»
Дездемона вполне может быть чёрной ;).
Тема:Святослав Рихтер
(11.07.2011 03:23)
чем? Обычно люди что-то цитируют, а потом критикуют. Вы же пишете
`вообще`. Да еще как учительница, указывающая, чего не хватает в
сочинении ученика, который не раскрыл тему или не так её раскрыл, как
учат в школе. ..
У меня нет потребности постоянно писать и навязывать своё видение.
Особенно последнее время делаю это вынужденно – в основном для молодых
читателей, которые, возможно, не так хорошо знают предмет. Если
кому-то это небезразлично, то получать они должны достоверные
сведения, особенно, когда речь идет о конкретных фактах. Уже давно для
писателей, имеющих суждение по любому вопросу, уж извините, писать
стало неинтересно.
поводу того, что в данном случае чья-то игра кому-то кажется ближе
рихтеровской, Вы сразу находите аргумент, почему этот человек
абсолютно ничего не понимает в музыке, и что абсолютно всё, не
сыгранное Рихтером, яйца выеденного не стоит. И вообще, не стоит
терять время ни на кого, поскольку существут Рихтер. Эта мысль красной
нитью проходит через все Ваши комментарии. Я просто привела пример
того, как сам Рихтер считал, что его любимый учитель Нейгауз мог
сыграть, `как сапожник` - при всём при том, оставаясь его любимым
учителем и великолепным пианистом. Я ещё ни разу от Вас не слышала
мнения - что да, в данной вещи Рихтеру это не удалось - здесь лучше
сыграл Гилельс, или Софроницкий, или Поллини, или Соколов, или любой
другой выдающийся пианист. У Вас постоянно, абсолютно неизменно, стоит
мощный знак восклицания после слова Рихтер! И только Рихтер! Это
портит впечатление о Рихтере, потому что он не является идеальным
памятником. Он живой человек. Он ошибался, он уставал, он мог
понимать что-то хуже, чем другие - он же говорил, что он что-то не
играл, когда знал, что не может предложить ничего лучшего. Это же -
гениально! Это может сказать только действительно выдающийся человек.
А Вы делаете из него какой-то монолитный памятник. Я просто этого не
понимаю. Вот и всё, что я хотела сказать. Впрочем, действительно, что
я лезу со своими замечаниями. Ради Бога, пишите комментарии для
молодёжи - они действительно интересны, но у меня от них создаётся
отрицательный образ Рихтера. Может быть, это моё собственное
впечатление. Но если судить о Рихтере только по Вашим комментариям,
это может оттолкнуть. Это пересыщение восторженным поклонением,
которое производит впечатление на человека, не знающего Рихтера, прямо
противоположный эффект. Опять же, это - моё сугубо индивидуальное
мнение. Ещё раз хочу подчеркнуть - Рихтер не был таким, каким Вы его
рисуете. Он был человеком очень живым, страстным, сомневающимся,
ищущим, спрашивающим, интересующимся мнением других о своей игре. Ещё
он был капризным, непредсказуемым, не обращающим внимание на
окружающие его обстоятельства (и часто, наверное, на окружающих),
человеком `не от мира сего` в полном смысле этого слова. Но он не был
такой глянцевой золотой иконой, которым он предстаёт в Ваших
описаниях.
Тема:Святослав Рихтер
(10.07.2011 22:51)
какой-то обиды или неприятия. Единственное, что хотелось бы - чтобы во
всех Ваших замечательных комментариях и сообщениях Рихтер представал
живым человеком, личностью необыкновенно интересной и ищущей. Таким он
встаёт со страниц книги Монсенжона. Он же, например, говорил о
каком-то концерте Нейгауза, что тот весь концерт играл, как сапожник,
но вот Фантазию Шумана (по-моему) под конец сыграл так, как он (т.е.
Рихтер) не слышал ни до, ни после. И при этом Рихтер Нейгауза обожал.
Так вот и Нейгауз при этом предстаёт как великолепный пианист и
учитель - но совершенно живой человек. Нельзя строить монумент из
безошибочности и идеальности - этим губится образ очень живой и очень
большой Личности - вот, что мне хочется сказать, дорогой Юрий.
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(10.07.2011 18:27)
интересно!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 19:10)
задаю вопросы - скажу прямо. Человек, который перестал в своей жизни
задавать вопрос, кончился, как личность. Таково моё твёрдое
убеждение. Впоминаются слова Пастернака: `Во всём мне хочется дойти
до самой сути, В работе, в поисках пути, в душевной смуте`. Мне
хочется жить так. Но свой стиль жизни я никому не навязываю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:43)
как еще выразить: есть некий гипертекст у каждого произведения, и вот
он общий, именно тот, что я обозначил в предыдущем своем посте.
Сформулирую иначе: МЫ ПРОРВАЛИСЬ! УРА!
углубляться сейчас в эту тему, а то мы совсем вильнём в сторону, но
всё-таки насчёт `Фашизма` и `Операции `Ы`` я не поняла. Мне кажется,
что Вы нашли какой-то уж совсем глубинный подтекст, связывающий эти
фильмы. Впрочем, я роммовский смотрела очень давно, и он у меня
ассоциируется исключительно со страшной немецкой кинохроникой. А
лозунгов не помню совсем. Просто он оставляет чувство ужаса - после
него не хочется смотреть комедию. Я исхожу из этой очень простой
аналогии, когда Вы говорили о Шумане и Мендельсоне. Но, может быть, Вы
и правы насчёт Мендельсона - что он подделывался под среду, т.е. не до
конца был самим собой. Отсюда - больше изящества и поверхностности,
чем можно было ожидать от столь рано проявившего себя вундеркинда.
Впрочем, я наверняка не слишком хорошо разбираюсь в музыке. Мне
кажется, что некоторые `Песни без слов` просто пронзительны. Но,
говорят, именно к ним и приложила руку Фанни - я не знаю, к каким
именно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:01)
сытое оно было или, наоборот, благополучное. Скорее уж, может быть,
можно рассуждать о том, что не-немецкие все-таки корни Мендельсона
заставляли его быть слишком немцем, даже. если можно так сказать,
слишком христианином, с элементом некоторой неврастении...
интересно. Но не будете же Вы говорить, что в раннем Мендельсоне
больше чувствовались еврейские корни? Но хочется переслушать в этом
ракурсе. Это правда очень интересное замечание. Насчёт того, что
роммовский и гайдаевский фильмы было `нолиты` из одной бочки - не
поняла. И - кто такой Серов?
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(09.07.2011 04:18)
искушенные люди в классике. Вернее сказать, слушают только тогда
,когда я им укажу на то, что послушать. Наш диалог проходит примерно
так.
-Друзья! Послушайте оперу Вебера Карла Мария Фон « Вольный стрелок» !
Это что-то!
Пауза! Молчание! Друзья просто смотрят на меня! Ни чего не говорят!
Тогда я говорю легендарную фразу:
Крышняк сносит на раз!
-Ну так сразу бы и сказал, что вещь стоящая! Где там Мария какая то
Фон Веберная!
И идут таки и слушают.. почему то!:=)
;)!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 04:07)
связала. Что-то в этом есть.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 04:06)
эти люди чаще других `висят в воздухе`. Человек, у которого почва под
ногами, не нуждается в аргументации того, что он стоит на земле. А
тот, кто все как-то больше подвешен, начинает мудрствовать, чтобы
как-нибудь эдак подвести под это логическую базу и доказать, что он-де
тоже стоит и вполне себе уверенно и твердо. Только ему, повторюсь,
никто не верит.
потрафили. Ну что же делать. Работа у них такая - находить аргументы
(в виде данных) для своих гипотез. А если Вы крепко стоите на своей
почве - ну, стойте и дальше. Только так ведь с места не сдвинешься и
далеко на уйдёшь, не правда ли ?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.07.2011 02:01)
в воздухе и не может найти почвы под ногами. Что же касается
`неизменных способов` - на основании каких прецедентов Вы делаете
столь статистические утверждения?
комментариев. Эти замечания исходят от раздражённого человека, а
потому они не очень интересны. Хотя насчёт аргументов - это, конечно,
нужно куда-нибудь вписать золотыми буквами. Я ещё такого определения
не слышала. Лучше всего это принять на вооружение всяким там научным
сотрудникам. Или юристам.