CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Голоса природы на Урале
(04.07.2011 20:34)
gross писал(а):
Ну что поделаешь, мужика `природа
позвала`. Очень жизненно, а главное- физиологично. Авангард
отдыхает.
gross, ну ведь так чукчи поют! Это их стиль. Только я
не поняла - почему на Урале? Если бы не птички - я бы вообразила себе
юрты.
Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(04.07.2011 20:30)
gross писал(а):
Приведу цитату из разговора с
одним очень хорошим музыкантом: `... в гитарном переложении
отсутствует главная мысль Чаконы - страстная мольба, исповедь, если
хотите. Способ звукоизвлечения на гитаре не позволяет мелодии дышать,
расти, затихать. Смычок и пальцы не равны. Здесь холодная Чакона, а на
скрипке страстная...`
Спасибо! Как музыкант может всё-таки хорошо
выразить свою мысль! Вот именно к этому я и призываю всех
присутствующих музыкантов!
Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(04.07.2011 19:54)
alexa_minsk писал(а):
Бразильские(!) гитаристы
играют оркестровые сюиты Баха (а записаны все 4) превосходно. Диапазон
звучания гораздо шире обычной гитары. Рекомендую любителям гитары и
Баха.
Не знаю, мне кажется, что Бах всё-таки теряет - нет той
полноты звука, хотя я очень люблю гитару. Всё-таки, как мне кажется,
Бах - не-гитарный композитор, хотя у других может быть иное мнение.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 17:54)
Ovsov писал(а):
Здравствуйте, ув. MargarMast! В
контексте наших ранних бесед при ясной луне и темы Вашего поста
`личность и творчество` интересно было бы узнать Ваше мнение по-поводу
скандала в Таганке. По-моему, совершенно замечательно по этому поводу
сказал Калягин, что Любимов столько сделал для искусства и прожил
такую жизнь, что м.б. всяким и те актёры, которые пришли к нему должны
понимать это. Спасибо!
Дорогой Ovsov - вот это, что называется -
в самую точку. Пожалуй, конфликт на Таганке - это просто самая
настоящая жизненная постановка драмы `Личность и творчество`.
Особенно, конечно, это касается взаимоотношений между режиссёром и
актёрами. Вы знаете, я, слава Богу, никогда не была причастна
театральной среде и не очень хорошо себе представляю, что значит быть
абсолютно зависимой от какого бы то ни было человека - пусть человека
гениального. Я вообще не умею быть зависимой. Моя природа протестует
против любой зависимости - оттого, видимо, начальство меня обходит
стороной. Тем не менее, мы все вынуждены подчиняться - в той или иной
степени - системе. Сама профессия актёра изначально заключает в себе
зависимость и, в общем-то - подчинение режиссёру. Без такого
подчинения не может быть создано ни одного спектакля. Но, с другой
стороны, как мне кажется, каким бы ни был гениальным режиссёр, он
просто обязан уважать личность актёра. Если он работает с актёрами,
которых он не уважает - значит, он плохой режиссёр, либо он делает
что-то неправильно. Либо он должен уволить актёров, которых он не
уважает и набрать себе других. Если Любимов считал, что актёры в его
театре перестали удовлетворять его требованиям, а он собирался
продолжать свою профессиональную деятельность - по-моему, было бы
честнее обновить актёрский состав. Но если актёрам просто не выдали
гонорар, который они заработали - ну, я считаю, что это недопустимо.
Никакие заслуги не могут оправдать воровства, если это именно то, что
произошло. Вы знаете, я ориентируюсь на слова гениального человека,
Д.Д.Шостаковича, который сказал, что больше всего он ненавидит две
вещи - грубость и жестокость. Помните, что он сказал по поводу
Тосканини - который всем миром был признан гениальным дирижёром?
По-моему, я привела слова о нём под его исполнением 7-й симфонии
Шостаковича. Так вот, Шостакович просто заклеймил позором
издевательское поведение Тосканини по отношению к своим музыкантам. И
его не смущало то, что в мире Тосканини считался гениальным дирижёром.
Мне кажется, что в той же степени это можно отнести и к режиссёру,
каким бы гениальным он ни был. Нельзя по-хамски и неуважительно
относится к людям, а неуплата денег за их работу можно отнести именно
к этой категории отношений.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 06:41)
Yuriyauskiev писал(а):
Как можно требовать от не
просто незаурядного человека, от гения, чтобы он поступал так, как нам
бы хотелось? Он живет согласно своим убеждениям, он цельная личность.
Спасибо ему, что он нам столько всего открыл и оставил.
Да я в
общем-то это сказала так, вообще. Посетовала, что такие люди, как
Рихтер - да и вообще люди, наполненные доверху своими открытиями,
уносят их с собой. Вот что жалко-то. Не знаю, как Вам, а мне - жалко.
Рихтер был гениальным исполнителем. Насчёт гения - я не знаю. Может
быть, я просто недостаточно хорошо его знаю. Но для меня это слово
`зарезервировано` только для творцов, которые подняли свою сферу
искусства (или науки) на новую ступень. Леонардо да Винчи был гением.
Бах был гением. Моцарт, Бетховен - они были гениями. Не знаю,
насколько часто можно употреблять это слово.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 02:43)
Yuriyauskiev писал(а):
Это было дома у Рихтера на
Большой Бронной. Заняло всё прослушивание чуть ли не целый день.
Других гостей там не было. Так Рихтер мог, но читать лекции публике -
ни в коем случае. Это же очевидно.
Дорогой Юрий, мне кажется, что
Вы не совсем меня понимаете. То, о чём я говорю - это не `чтение
лекций публике`. Это не имеет ничего общего с чтением лекций. Это -
доверительная беседа со слушателями известных музыкантов, которые,
сидя за своими инструментами, пытаются передать то, что они чувствуют
и понимают либо в данном произведении, либо в целом раде произведений.
Конечно, это - не просто концерт, это действительно некое общение с
аудиторией на словесном, помимо музыкального, уровне. Это не требует
ораторских способностей. Просто очень жаль, что С.Т. не участвовал в
таки `концертах-беседах`. Вы предствляете, как это было бы здорово?
С его образным ассоциативным мышлением и энциклопедическим знанием
искусства вообще. Впрочем, что сейчас говорить. Но, мне кажется, это
была большая потеря. Вы знаете, мне вообще кажется, что люди, которым
есть, что сказать, должны, просто обязаны доносить это до других, а не
сидеть на своих внутренних сокровищах, как Скупой Рыцарь. Ведь кому
это всё достанется? А что может сравниться с духовным богатством? Да
ничего! Нет в мире более драгоценного сокровища, чем духовно богатые
люди.
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 02:20)
На самом деле, mikrus, я тоже очень рада, что Вы есть. Это - не потому
что `петушка и кукух`. А просто Вы действительно по-настоящему очень
светлый человек. Я Вас таким сразу увидела - так что - продолжайте
светить!
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 02:16)
mikrus72 писал(а):
Дорогая MargarMast! Спасибо
большое, за то что Вы есть!:)
Да? Пожалуйста, пожалуйста ;).
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(04.07.2011 02:16)
mikrus72 писал(а):
Любимая MargarMast!
Ну что Вы! Какой «ПРОТИВОВЕС»!?:) Так противовесичек………:)))))
Маленький такой! Совсем невинный!:)
Дорогой mikrus. Вы просто
молодец. Вы можете находить радость просто во всём. А я сейчас под
впечатлением от лекции Пивоварова. Он меня здорово удручил. Хотя на
самом деле он обратился к молодёжи со словами надежды. Надо
надеяться.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 02:11)
Yuriyauskiev писал(а):
Но это какого уровня
музыканты таким занимаются? Хотя, разумеется, дело даже не в уровне.
Это Ростропович мог устраивать ток-шоу, напр., на концерте памяти
Сахарова. Рихтер совсем другой человек. Да, он немного говорил на
шумановском вечере в ГМИИ им.Пушкина (`Декабрьские вечера -
V`).
Да нет, это же не `ток-шоу`. С `шоу` это не имеет ничего
общего. Это очень глубокий и вдумчивый анализ произведений одного или
нескольких композиторов, которые связаны какими-то общими корнями или
музыкальной стилистикой. Может быть, тогда я не совсем поняла, о чём
Вы говорили в Вашем посте о Викторе, для которого Рихтер `прошёлся` по
`Кольцу Нибелунгов`? Может быть, я что-то не так поняла?
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 01:59)
mikrus72 писал(а):
Я за мир!:))
После
Пивоварова тяжело слушать Доницетти. Но Вы, mikrus, как всегда меня
вдохновили. Надо только слегка отойти от напоминания `что почём`.
Тема:Святослав Рихтер
(03.07.2011 23:14)
Знаете, Юрий, а вообще странно - почему С.Т. действительно не
устраивал такие `экскурсы` на своих концертах? Ведь он мог бы стольким
поделиться со слушателями - на тех же вечерах в Пушкинском музее. У
него ведь не было `боязни сцены` или стеснения перед слушателями? В
Штатах такие беседы музыкантов с аудиторией очень распространены,
особенно в университетских концертных залах. И особый взгляд
музыканта-исполнителя, который владеет богатым музыкальным материалом
и который может преподнести слушателям свои находки - это совершенно
бесценный дар людям, любящим музыку.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:48)
Inversiya писал(а):
)))
Песни в роду обычно переходят от поколения к поколению. Отец мой эту
песню пел, но подхватил её из фильма. То есть она перешла не по
наследству от дедов.
Дорогая Inversiya, мы же сeйчас не
вспоминаем об источниках нашего собственного знания об этой песне -
конечно, у каждoго они свои. Но просто мой источник достоверно
указывает на то, что эта песня была известна задолго до появления
Шостаковича на свет.
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 22:45)
Yuriyauskiev писал(а):
Витя практически никогда
за свои более пятнадцати лет общения со Святославом Теофиловичем не
выражал ему лично своих восторгов. Этим, кстати, тоже, наверное,
объясняется такой продолжительный срок их общения: Рихтер устал от
назойливых похвал. Но пару раз он всё-таки что-то такое высказал.
Именно в исполнении ABEGG-вариаций он услышал что-то, о чем сообщил
Рихтеру, и тот очень одобрил, т.к. воспринимал это точно так же. Жаль,
мне не пришлось слушать вариации вместе с Витей, а по телефону о
деталях особенно не спросишь.
Спасибо за то, что с нами делитесь.
:)
Тема:Святослав Рихтер
(03.07.2011 22:26)
Юрий, Вы знаете, Вы будьте с нами в это трудное для Вас время - и
ощутите наш дружеский круг своим. И расскажите о Вашем друге Викторе,
и об эпизодах, связанных с них и Святославом Теофиловичем. Если y
Вас, конечно, есть для этого настроение.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 22:19)
AFlmnv писал(а):
А если говорить про
профессиональных инструменталистов, то тут не может быть разговоров по
поводу техники. Она должна быть просто идеальная. Только в этом случае
вы уже можете выстраивать концепцию, влиять на мышление и т.д.
Только при технической свободе можно сделать то, что хочешь.
Так что техника является инструментом, с помощью которого исполнитель
создает свое исполнение.
О, написала, а потом только увидела Ваш
предыдущий пост. Вы знаете, у меня сложилось такое субъективное
ощущение, что свобода Гульда в его технических возможностях как раз
привела его к мысли о его главенстве над музыкaльным материалом,
честное слово.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 22:16)
AFlmnv писал(а):
А композитор должен просто
писать музыку, абсолютно не задумываясь о мышлении, технике и пр.
исполнителя (я, во всяком случае, пытаюсь так писать).
Хотя, безусловно, когда я знаю, что мне же и придется исполнять
сочинение на публике, конечно, я его подстраиваю под свои `крюки`. Но
такая музыка после исполнения выкидывается в помойку (за редчайшими
исключениями).
Вот-вот, это - к свободе мышления композитора.
Забыла, какие несколько случаев было, когда композитор насочинял
неисполняемую музыку - Вы помните, Саша? Ну а вот для исполнителя-то
это - камень преткновения. Ведь он-то своё исполнение `подстраивает`
по свои технические возможности, выше которых просто не перепрыгнешь.
Это ведь не так много исполнителей, виртуозность которых оставляла
этот вопрос позади, поскольку для них не было никаких технических
сложностей ни в чём, и на первый план выступали именно их личностные
качества, как интерпретаторов - те же Рихтер и Гульд (Гилельс,
Соколов, etc.)
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:09)
революционных*
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:08)
AFlmnv писал(а):
Извините, пожалуйста, вы ничего
не напутали с 10-ой симфонией?
Да, это я не отметила - никаких
революционых песен и маршей в 10-й симфонии как-то вроде не
намечается.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:07)
MargarMast писал(а):
Ну, с этим я не могу
согласиться. То, что её написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё
мой еврейский дед.
Да, забыла отметить, что дед мой уехал из
России в Штаты в 1913 году - так что `Юность Максима` не мог смотреть
при всём своём желании :).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:25)
alexshmurak писал(а):
Margar, Вы действительно
что-то путаете :)
Может быть, я действительно что-то спутала, но
почему мне так запомнились эти слова, что `Александр - прекрасный
пианист`? Впрочем, Александр - может быть, это то, что окажется
fulfilled prophecy - т.е. Вам просто напророчили, чо Вы станете
прекрасным пианистом, и Вы им станете :). Если Вам, конечно, это
нужно. На теоретическом факультете ведь не нужно им быть, насколько я
понимаю. Вообще, Bы знаете, меня всегда интересовал вопрос взаимосвязи
между техническими данными музыканта и его музыкальным мышлением.
Насколько одно ограничивает другое? Подстраивает ли исполнитель своё
мышление под свои технические возможности - зная, что обратное
невозможно. И насколько это по-иному воспринимается композитором,
который знает, что его вещи (в большинстве случаев) будет исполнять не
он сам. Вот Саша - скажите мне, пожалуйста, об этой связи. И
интересно, что об этом думает Николай - у него нет никаких проблем с
исполнительской техникой. Напротив, он великолепный скрипач. Ребята,
поделитесь секретами вашей творческой кухни, это очень интересно.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 21:23)
Inversiya писал(а):
Как правильно кто-то сказал,
что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её дом,
значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в фильме,
музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич.
Ну, с этим я не могу
согласиться. То, что её написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё
мой еврейский дед.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 19:53)
Inversiya писал(а):
Попробуйте спросить у людей
из народа))) или в поисковике набрать `...Крутится-вертится шар
голубой...` и узнать имя автора музыки. Поисковик вещает - `музыка
народная`. Симфонии 5,7,10 и простая песенка - а автор один. Создать
песню в 2 куплета, авторство которой народ присвоил себе многое
значит)))
Я по Вашему совету и по своей привычке `поисковика`
именно эти слова и набрала - и нашла очень интересную историю по
поводу этой самой песни:
http://a-pesni.golosa.info/dvor/krutvert.htm
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 19:40)
Yuriyauskiev писал(а):
Прощай, Витя, и
прости.
Дорогой Юрий. Примите мои искрение соболезнования в связи
с утратой Вашего близкого друга. В качестве утешения можно сказать
только одно - что он прожил жизнь, которую хотел, а это уже очень
много.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(03.07.2011 16:20)
Очень интересно. Звучит, как целый оркестр.
1
«...
363
364
...»
400
Наши контакты
Тема:Голоса природы на Урале
(04.07.2011 20:34)
позвала`. Очень жизненно, а главное- физиологично. Авангард
отдыхает.
не поняла - почему на Урале? Если бы не птички - я бы вообразила себе
юрты.
Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(04.07.2011 20:30)
одним очень хорошим музыкантом: `... в гитарном переложении
отсутствует главная мысль Чаконы - страстная мольба, исповедь, если
хотите. Способ звукоизвлечения на гитаре не позволяет мелодии дышать,
расти, затихать. Смычок и пальцы не равны. Здесь холодная Чакона, а на
скрипке страстная...`
выразить свою мысль! Вот именно к этому я и призываю всех
присутствующих музыкантов!
Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(04.07.2011 19:54)
играют оркестровые сюиты Баха (а записаны все 4) превосходно. Диапазон
звучания гораздо шире обычной гитары. Рекомендую любителям гитары и
Баха.
полноты звука, хотя я очень люблю гитару. Всё-таки, как мне кажется,
Бах - не-гитарный композитор, хотя у других может быть иное мнение.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 17:54)
контексте наших ранних бесед при ясной луне и темы Вашего поста
`личность и творчество` интересно было бы узнать Ваше мнение по-поводу
скандала в Таганке. По-моему, совершенно замечательно по этому поводу
сказал Калягин, что Любимов столько сделал для искусства и прожил
такую жизнь, что м.б. всяким и те актёры, которые пришли к нему должны
понимать это. Спасибо!
в самую точку. Пожалуй, конфликт на Таганке - это просто самая
настоящая жизненная постановка драмы `Личность и творчество`.
Особенно, конечно, это касается взаимоотношений между режиссёром и
актёрами. Вы знаете, я, слава Богу, никогда не была причастна
театральной среде и не очень хорошо себе представляю, что значит быть
абсолютно зависимой от какого бы то ни было человека - пусть человека
гениального. Я вообще не умею быть зависимой. Моя природа протестует
против любой зависимости - оттого, видимо, начальство меня обходит
стороной. Тем не менее, мы все вынуждены подчиняться - в той или иной
степени - системе. Сама профессия актёра изначально заключает в себе
зависимость и, в общем-то - подчинение режиссёру. Без такого
подчинения не может быть создано ни одного спектакля. Но, с другой
стороны, как мне кажется, каким бы ни был гениальным режиссёр, он
просто обязан уважать личность актёра. Если он работает с актёрами,
которых он не уважает - значит, он плохой режиссёр, либо он делает
что-то неправильно. Либо он должен уволить актёров, которых он не
уважает и набрать себе других. Если Любимов считал, что актёры в его
театре перестали удовлетворять его требованиям, а он собирался
продолжать свою профессиональную деятельность - по-моему, было бы
честнее обновить актёрский состав. Но если актёрам просто не выдали
гонорар, который они заработали - ну, я считаю, что это недопустимо.
Никакие заслуги не могут оправдать воровства, если это именно то, что
произошло. Вы знаете, я ориентируюсь на слова гениального человека,
Д.Д.Шостаковича, который сказал, что больше всего он ненавидит две
вещи - грубость и жестокость. Помните, что он сказал по поводу
Тосканини - который всем миром был признан гениальным дирижёром?
По-моему, я привела слова о нём под его исполнением 7-й симфонии
Шостаковича. Так вот, Шостакович просто заклеймил позором
издевательское поведение Тосканини по отношению к своим музыкантам. И
его не смущало то, что в мире Тосканини считался гениальным дирижёром.
Мне кажется, что в той же степени это можно отнести и к режиссёру,
каким бы гениальным он ни был. Нельзя по-хамски и неуважительно
относится к людям, а неуплата денег за их работу можно отнести именно
к этой категории отношений.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 06:41)
просто незаурядного человека, от гения, чтобы он поступал так, как нам
бы хотелось? Он живет согласно своим убеждениям, он цельная личность.
Спасибо ему, что он нам столько всего открыл и оставил.
общем-то это сказала так, вообще. Посетовала, что такие люди, как
Рихтер - да и вообще люди, наполненные доверху своими открытиями,
уносят их с собой. Вот что жалко-то. Не знаю, как Вам, а мне - жалко.
Рихтер был гениальным исполнителем. Насчёт гения - я не знаю. Может
быть, я просто недостаточно хорошо его знаю. Но для меня это слово
`зарезервировано` только для творцов, которые подняли свою сферу
искусства (или науки) на новую ступень. Леонардо да Винчи был гением.
Бах был гением. Моцарт, Бетховен - они были гениями. Не знаю,
насколько часто можно употреблять это слово.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 02:43)
Большой Бронной. Заняло всё прослушивание чуть ли не целый день.
Других гостей там не было. Так Рихтер мог, но читать лекции публике -
ни в коем случае. Это же очевидно.
Вы не совсем меня понимаете. То, о чём я говорю - это не `чтение
лекций публике`. Это не имеет ничего общего с чтением лекций. Это -
доверительная беседа со слушателями известных музыкантов, которые,
сидя за своими инструментами, пытаются передать то, что они чувствуют
и понимают либо в данном произведении, либо в целом раде произведений.
Конечно, это - не просто концерт, это действительно некое общение с
аудиторией на словесном, помимо музыкального, уровне. Это не требует
ораторских способностей. Просто очень жаль, что С.Т. не участвовал в
таки `концертах-беседах`. Вы предствляете, как это было бы здорово?
С его образным ассоциативным мышлением и энциклопедическим знанием
искусства вообще. Впрочем, что сейчас говорить. Но, мне кажется, это
была большая потеря. Вы знаете, мне вообще кажется, что люди, которым
есть, что сказать, должны, просто обязаны доносить это до других, а не
сидеть на своих внутренних сокровищах, как Скупой Рыцарь. Ведь кому
это всё достанется? А что может сравниться с духовным богатством? Да
ничего! Нет в мире более драгоценного сокровища, чем духовно богатые
люди.
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 02:20)
что `петушка и кукух`. А просто Вы действительно по-настоящему очень
светлый человек. Я Вас таким сразу увидела - так что - продолжайте
светить!
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 02:16)
большое, за то что Вы есть!:)
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(04.07.2011 02:16)
Ну что Вы! Какой «ПРОТИВОВЕС»!?:) Так противовесичек………:)))))
Маленький такой! Совсем невинный!:)
молодец. Вы можете находить радость просто во всём. А я сейчас под
впечатлением от лекции Пивоварова. Он меня здорово удручил. Хотя на
самом деле он обратился к молодёжи со словами надежды. Надо
надеяться.
Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 02:11)
музыканты таким занимаются? Хотя, разумеется, дело даже не в уровне.
Это Ростропович мог устраивать ток-шоу, напр., на концерте памяти
Сахарова. Рихтер совсем другой человек. Да, он немного говорил на
шумановском вечере в ГМИИ им.Пушкина (`Декабрьские вечера -
V`).
общего. Это очень глубокий и вдумчивый анализ произведений одного или
нескольких композиторов, которые связаны какими-то общими корнями или
музыкальной стилистикой. Может быть, тогда я не совсем поняла, о чём
Вы говорили в Вашем посте о Викторе, для которого Рихтер `прошёлся` по
`Кольцу Нибелунгов`? Может быть, я что-то не так поняла?
Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 01:59)
Пивоварова тяжело слушать Доницетти. Но Вы, mikrus, как всегда меня
вдохновили. Надо только слегка отойти от напоминания `что почём`.
Тема:Святослав Рихтер
(03.07.2011 23:14)
устраивал такие `экскурсы` на своих концертах? Ведь он мог бы стольким
поделиться со слушателями - на тех же вечерах в Пушкинском музее. У
него ведь не было `боязни сцены` или стеснения перед слушателями? В
Штатах такие беседы музыкантов с аудиторией очень распространены,
особенно в университетских концертных залах. И особый взгляд
музыканта-исполнителя, который владеет богатым музыкальным материалом
и который может преподнести слушателям свои находки - это совершенно
бесценный дар людям, любящим музыку.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:48)
Песни в роду обычно переходят от поколения к поколению. Отец мой эту
песню пел, но подхватил её из фильма. То есть она перешла не по
наследству от дедов.
вспоминаем об источниках нашего собственного знания об этой песне -
конечно, у каждoго они свои. Но просто мой источник достоверно
указывает на то, что эта песня была известна задолго до появления
Шостаковича на свет.
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 22:45)
за свои более пятнадцати лет общения со Святославом Теофиловичем не
выражал ему лично своих восторгов. Этим, кстати, тоже, наверное,
объясняется такой продолжительный срок их общения: Рихтер устал от
назойливых похвал. Но пару раз он всё-таки что-то такое высказал.
Именно в исполнении ABEGG-вариаций он услышал что-то, о чем сообщил
Рихтеру, и тот очень одобрил, т.к. воспринимал это точно так же. Жаль,
мне не пришлось слушать вариации вместе с Витей, а по телефону о
деталях особенно не спросишь.
:)
Тема:Святослав Рихтер
(03.07.2011 22:26)
ощутите наш дружеский круг своим. И расскажите о Вашем друге Викторе,
и об эпизодах, связанных с них и Святославом Теофиловичем. Если y
Вас, конечно, есть для этого настроение.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 22:19)
профессиональных инструменталистов, то тут не может быть разговоров по
поводу техники. Она должна быть просто идеальная. Только в этом случае
вы уже можете выстраивать концепцию, влиять на мышление и т.д.
Только при технической свободе можно сделать то, что хочешь.
Так что техника является инструментом, с помощью которого исполнитель
создает свое исполнение.
предыдущий пост. Вы знаете, у меня сложилось такое субъективное
ощущение, что свобода Гульда в его технических возможностях как раз
привела его к мысли о его главенстве над музыкaльным материалом,
честное слово.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 22:16)
писать музыку, абсолютно не задумываясь о мышлении, технике и пр.
исполнителя (я, во всяком случае, пытаюсь так писать).
Хотя, безусловно, когда я знаю, что мне же и придется исполнять
сочинение на публике, конечно, я его подстраиваю под свои `крюки`. Но
такая музыка после исполнения выкидывается в помойку (за редчайшими
исключениями).
Забыла, какие несколько случаев было, когда композитор насочинял
неисполняемую музыку - Вы помните, Саша? Ну а вот для исполнителя-то
это - камень преткновения. Ведь он-то своё исполнение `подстраивает`
по свои технические возможности, выше которых просто не перепрыгнешь.
Это ведь не так много исполнителей, виртуозность которых оставляла
этот вопрос позади, поскольку для них не было никаких технических
сложностей ни в чём, и на первый план выступали именно их личностные
качества, как интерпретаторов - те же Рихтер и Гульд (Гилельс,
Соколов, etc.)
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:09)
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:08)
не напутали с 10-ой симфонией?
революционых песен и маршей в 10-й симфонии как-то вроде не
намечается.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:07)
согласиться. То, что её написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё
мой еврейский дед.
России в Штаты в 1913 году - так что `Юность Максима` не мог смотреть
при всём своём желании :).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:25)
что-то путаете :)
почему мне так запомнились эти слова, что `Александр - прекрасный
пианист`? Впрочем, Александр - может быть, это то, что окажется
fulfilled prophecy - т.е. Вам просто напророчили, чо Вы станете
прекрасным пианистом, и Вы им станете :). Если Вам, конечно, это
нужно. На теоретическом факультете ведь не нужно им быть, насколько я
понимаю. Вообще, Bы знаете, меня всегда интересовал вопрос взаимосвязи
между техническими данными музыканта и его музыкальным мышлением.
Насколько одно ограничивает другое? Подстраивает ли исполнитель своё
мышление под свои технические возможности - зная, что обратное
невозможно. И насколько это по-иному воспринимается композитором,
который знает, что его вещи (в большинстве случаев) будет исполнять не
он сам. Вот Саша - скажите мне, пожалуйста, об этой связи. И
интересно, что об этом думает Николай - у него нет никаких проблем с
исполнительской техникой. Напротив, он великолепный скрипач. Ребята,
поделитесь секретами вашей творческой кухни, это очень интересно.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 21:23)
что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её дом,
значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в фильме,
музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич.
согласиться. То, что её написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё
мой еврейский дед.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 19:53)
из народа))) или в поисковике набрать `...Крутится-вертится шар
голубой...` и узнать имя автора музыки. Поисковик вещает - `музыка
народная`. Симфонии 5,7,10 и простая песенка - а автор один. Создать
песню в 2 куплета, авторство которой народ присвоил себе многое
значит)))
именно эти слова и набрала - и нашла очень интересную историю по
поводу этой самой песни:
http://a-pesni.golosa.info/dvor/krutvert.htm
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 19:40)
прости.
с утратой Вашего близкого друга. В качестве утешения можно сказать
только одно - что он прожил жизнь, которую хотел, а это уже очень
много.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(03.07.2011 16:20)