Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 17:54)
Ovsov писал(а):
Здравствуйте, ув. MargarMast! В
контексте наших ранних бесед при ясной луне и темы Вашего поста
`личность и творчество` интересно было бы узнать Ваше мнение по-поводу
скандала в Таганке. По-моему, совершенно замечательно по этому поводу
сказал Калягин, что Любимов столько сделал для искусства и прожил
такую жизнь, что м.б. всяким и те актёры, которые пришли к нему должны
понимать это. Спасибо!
Дорогой Ovsov - вот это, что называется -
в самую точку. Пожалуй, конфликт на Таганке - это просто самая
настоящая жизненная постановка драмы `Личность и творчество`.
Особенно, конечно, это касается взаимоотношений между режиссёром и
актёрами. Вы знаете, я, слава Богу, никогда не была причастна
театральной среде и не очень хорошо себе представляю, что значит быть
абсолютно зависимой от какого бы то ни было человека - пусть человека
гениального. Я вообще не умею быть зависимой. Моя природа протестует
против любой зависимости - оттого, видимо, начальство меня обходит
стороной. Тем не менее, мы все вынуждены подчиняться - в той или иной
степени - системе. Сама профессия актёра изначально заключает в себе
зависимость и, в общем-то - подчинение режиссёру. Без такого
подчинения не может быть создано ни одного спектакля. Но, с другой
стороны, как мне кажется, каким бы ни был гениальным режиссёр, он
просто обязан уважать личность актёра. Если он работает с актёрами,
которых он не уважает - значит, он плохой режиссёр, либо он делает
что-то неправильно. Либо он должен уволить актёров, которых он не
уважает и набрать себе других. Если Любимов считал, что актёры в его
театре перестали удовлетворять его требованиям, а он собирался
продолжать свою профессиональную деятельность - по-моему, было бы
честнее обновить актёрский состав. Но если актёрам просто не выдали
гонорар, который они заработали - ну, я считаю, что это недопустимо.
Никакие заслуги не могут оправдать воровства, если это именно то, что
произошло. Вы знаете, я ориентируюсь на слова гениального человека,
Д.Д.Шостаковича, который сказал, что больше всего он ненавидит две
вещи - грубость и жестокость. Помните, что он сказал по поводу
Тосканини - который всем миром был признан гениальным дирижёром?
По-моему, я привела слова о нём под его исполнением 7-й симфонии
Шостаковича. Так вот, Шостакович просто заклеймил позором
издевательское поведение Тосканини по отношению к своим музыкантам. И
его не смущало то, что в мире Тосканини считался гениальным дирижёром.
Мне кажется, что в той же степени это можно отнести и к режиссёру,
каким бы гениальным он ни был. Нельзя по-хамски и неуважительно
относится к людям, а неуплата денег за их работу можно отнести именно
к этой категории отношений.
    


Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 06:41)
Yuriyauskiev писал(а):
Как можно требовать от не
просто незаурядного человека, от гения, чтобы он поступал так, как нам
бы хотелось? Он живет согласно своим убеждениям, он цельная личность.
Спасибо ему, что он нам столько всего открыл и оставил.
Да я в
общем-то это сказала так, вообще. Посетовала, что такие люди, как
Рихтер - да и вообще люди, наполненные доверху своими открытиями,
уносят их с собой. Вот что жалко-то. Не знаю, как Вам, а мне - жалко.

Рихтер был гениальным исполнителем. Насчёт гения - я не знаю. Может
быть, я просто недостаточно хорошо его знаю. Но для меня это слово
`зарезервировано` только для творцов, которые подняли свою сферу
искусства (или науки) на новую ступень. Леонардо да Винчи был гением.
Бах был гением. Моцарт, Бетховен - они были гениями. Не знаю,
насколько часто можно употреблять это слово.
    


Тема:Святослав Рихтер
(04.07.2011 02:43)
Yuriyauskiev писал(а):
Это было дома у Рихтера на
Большой Бронной. Заняло всё прослушивание чуть ли не целый день.
Других гостей там не было. Так Рихтер мог, но читать лекции публике -
ни в коем случае. Это же очевидно.
Дорогой Юрий, мне кажется, что
Вы не совсем меня понимаете. То, о чём я говорю - это не `чтение
лекций публике`. Это не имеет ничего общего с чтением лекций. Это -
доверительная беседа со слушателями известных музыкантов, которые,
сидя за своими инструментами, пытаются передать то, что они чувствуют
и понимают либо в данном произведении, либо в целом раде произведений.
Конечно, это - не просто концерт, это действительно некое общение с
аудиторией на словесном, помимо музыкального, уровне. Это не требует
ораторских способностей. Просто очень жаль, что С.Т. не участвовал в
таки `концертах-беседах`. Вы предствляете, как это было бы здорово?
С его образным ассоциативным мышлением и энциклопедическим знанием
искусства вообще. Впрочем, что сейчас говорить. Но, мне кажется, это
была большая потеря. Вы знаете, мне вообще кажется, что люди, которым
есть, что сказать, должны, просто обязаны доносить это до других, а не
сидеть на своих внутренних сокровищах, как Скупой Рыцарь. Ведь кому
это всё достанется? А что может сравниться с духовным богатством? Да
ничего! Нет в мире более драгоценного сокровища, чем духовно богатые
люди.
    


Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 22:16)
AFlmnv писал(а):
А композитор должен просто
писать музыку, абсолютно не задумываясь о мышлении, технике и пр.
исполнителя (я, во всяком случае, пытаюсь так писать).
Хотя, безусловно, когда я знаю, что мне же и придется исполнять
сочинение на публике, конечно, я его подстраиваю под свои `крюки`. Но
такая музыка после исполнения выкидывается в помойку (за редчайшими
исключениями).
Вот-вот, это - к свободе мышления композитора.
Забыла, какие несколько случаев было, когда композитор насочинял
неисполняемую музыку - Вы помните, Саша? Ну а вот для исполнителя-то
это - камень преткновения. Ведь он-то своё исполнение `подстраивает`
по свои технические возможности, выше которых просто не перепрыгнешь.
Это ведь не так много исполнителей, виртуозность которых оставляла
этот вопрос позади, поскольку для них не было никаких технических
сложностей ни в чём, и на первый план выступали именно их личностные
качества, как интерпретаторов - те же Рихтер и Гульд (Гилельс,
Соколов, etc.)
    


Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 22:09)
революционных*
    


Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 21:25)
alexshmurak писал(а):
Margar, Вы действительно
что-то путаете :)
Может быть, я действительно что-то спутала, но
почему мне так запомнились эти слова, что `Александр - прекрасный
пианист`? Впрочем, Александр - может быть, это то, что окажется
fulfilled prophecy - т.е. Вам просто напророчили, чо Вы станете
прекрасным пианистом, и Вы им станете :). Если Вам, конечно, это
нужно. На теоретическом факультете ведь не нужно им быть, насколько я
понимаю. Вообще, Bы знаете, меня всегда интересовал вопрос взаимосвязи
между техническими данными музыканта и его музыкальным мышлением.
Насколько одно ограничивает другое? Подстраивает ли исполнитель своё
мышление под свои технические возможности - зная, что обратное
невозможно. И насколько это по-иному воспринимается композитором,
который знает, что его вещи (в большинстве случаев) будет исполнять не
он сам. Вот Саша - скажите мне, пожалуйста, об этой связи. И
интересно, что об этом думает Николай - у него нет никаких проблем с
исполнительской техникой. Напротив, он великолепный скрипач. Ребята,
поделитесь секретами вашей творческой кухни, это очень интересно.
    


Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(03.07.2011 16:20)
Очень интересно. Звучит, как целый оркестр.
    
   
         
Наши контакты