Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:26)
antidote писал(а):
Несмотря ни на что, хочется
рассеять любую неопределенность в поднятом вопросе, которая дает
простор для нечистоплотных и всезнающих спекуляций. Давайте обратимся
к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу
войну(!)`.

Ну, слава Богу, я была права насчёт `Болеро`. Послушайте, antidote,
Вы опять ссылаетесь на книги и письма, написанные в военную пору - на
письма Шостаковича, который просматривался, как стеклянный. Я
вообще-то никак не могу понять этой ссылки: `После минутного колебания
он сел за рояль и сыграл ВОЗВЫШЕННО-ПРЕКРАСНУЮ экспозицию Седьмой
симфонии и тему вариаций, изображающую ФАШИСТСКОЕ НАШЕСТВИЕ`. Это что
- Шостакович изображал нашествие фашистов в возвышенно-прекрасной
экспозиции? Вам не кажется, что это звучит, как бред?
    


Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 21:41)
Уважаемый almorgo1. Хотя то, о чём Вы пишите, звучит вполне
убедительно - тем не менее, я до сих пор не понимаю, чего именно Вы
добиваетесь - того, чтобы из Рихтера не делали идола? Вы знаете,
люди, для которых он был безусловным кумиром - уже вполне сложившиеся,
их мнение неизменно, тем более, что, насколько я понимаю, слышать
живую игру Рихтера и его записи - это, как побывать в двух разных
мирах. Не знаю, были ли Вы сами на его живых концертах, но мне этого
не удалось и, увы, уже не удастся. Поэтому рассказы людей, которые на
них были - особенно на тех, котoрые называют `удачными` - очень ярки и
захватывающи. Дайте нам возможность понаслаждаться хоть ароматом, раз
мы не можем вкусить самого блюда. А что касается мнения о его записях
- лично меня посты Юрия побуждают послушать игру Рихтера, хотя я
остаюсь при своём мнении (когда оно у меня складывается, поскольку
слушаю гораздо меньше, чем хотела бы). Думаю, что и у остальных так
же. Нужно судить о пианисте по игре. Поэтому - ещё раз - не надо
бояться, что из Рихтера сотворят `икону`. Это уже дело минувших лет.
А так живо рассказать о Рихтере может, быть может, только Юрий.
Честно говоря, хотелось бы, конечно, поменьше обращения `Маэстро`.
Mожно просто - С.Т. По-моему, самому Рихтеру это было бы больше по
душе.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 17:44)
musikus писал(а):
Мадам МаргарМаст настойчиво
рвется к диалогу, пусть даже скандальному. Накачивает, свой, и без
того перший болто-рейтинг. Единственное, что я могу ответить этой
знаточке музыки и клавиатурных кнопок: чья бы уж мычала... Кстати,
форумчане, вас она тоже засыпает в личку разнузданными
записками?

Г-н musikus - вот именно к диалогу с Вами я как раз-таки и не рвусь.
Вы мне неинтересны ни в какой мере. Более того, в `личке` мне очень
хотелось до Вас донести всё, что я думаю у Вашем образе, г-н musikus,
имея некоторое представление о прообразе. Ваш этот образ, г-н musikus,
мне глубоко антипатичен, и я не очень себе представляю, как Вы будете
дальше писать о музыке, выставляя себя в таком свете. Вы уже заявили,
что разговоры о `вагнеровских` газовых камерах - если бы таковые
действительно существовали - относятся к `жеманно-чистоплюйским
словопрениям`, потом Вы объявили, что люди, уничтожаемые в сталинскинх
концлагерях, раз они были `антисоветчиками` - были фашистскими
коллаборационистами. От этого идёт такой мерзкий душок, что мне
просто противно находится рядом с Вами на одном форуме. Как известно,
среди немецких офицеров было немало меломанов и любителей животных.
Ваши высказывания наводят меня на очень неприятные мысли. Впрочем,
живите, как хотите. Это Ваш сугубо личный выбор. Если Вам нравится
быть таким - ну, будьте им. Я же не могу изменить Вашу личину. Но -
вот оказывается, у Вас есть и соратники - с чем я Вас и поздравляю.
Давайте, давайте. Плодите, размножайте. А то мало всякой пакости в
России сейчас.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 03:09)
Да, Николай, всё-таки не могу удержаться, ей-Богу, не могу - хочется
хоть небольшим мазком продемонстрировать, как духовно загнивает этот
мерзкий Запад. В той самой Национальной галерее проходит параллельно
несколько роскошых выставок, на которые я не успеваю попасть, вот
можете посмотреть: http://www.nga.gov/exhibitions/index.shtm
идёт без конца ретроспектива фильмов старых и молодых ведущих
европейских кинорежиссёров (Висконти, Антониони, Ромера, Муратовой
etc.), по воскресеньям там устрaивают бесплатные концерты
замечательных камерных ансамблей, приезжающих из Европы - и т.д. Это
- так, капля в море, потому что ещё проходит куча прекрасных концертов
в нескольких концертных залах. И везде полно народа. Не хватает только
одного - времени. Это - так, к слову, чтобы Вы не очень заблуждались.
Что касается метро - американцы рассматривают его как средство
передвижения, а не как выставочный зал для пускания пыли в глаза
иностранцам. Они люди практичные, и денег на ветер не бросают. Зато
все в метро сидят на мягких удобных сидениях, и поезда ездят бесшумно.
К тому же там летом работают конденционеры, а зимой - обогревателя.
Меня лично это вполне устраивает.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:52)
nikandrev писал(а):

Поехали. Прокофьев, сочиняя музыку на западе, до возвращения в СССР,
писал что-то очень невнятное, если не сказать хуже. Именно с балета
`Ромео и Джульетта` началось его истинное величие. Шостакович? А что
он писал до 1937 года, пока ему разнос не устроили? Нет, кому-то это,
может, и понравится, но у меня лично его раннее творчество (до 5
симфонии) вызывает смешанное чувство непонимания и неприятия. Этот
самый стиль, основанный на ясности музыки, её понятности для простого
слушателя, а не только для профессора-композитора-авангардиста (нужное
подчеркнуть) - именно СОВЕТСКИЙ стиль. Такого больше нигде в мире не
было.
Кстати, творчество Шостаковича, можно сказать, целиком принадлежит
советской эпохе.

Николай, Вы знаете, чем больше я Вас читаю, тем меньше мне хочется
находиться с Вами на одной дискуссионной площадке. Мне кажется, что
Вы перепутали - это не площадка для молодняка. Только Вашим возрастом
я могу объяснить Ваши зaявления, что для того, чтобы Шостакович начал
писать что-то - что-что там - `понятное`, кажется, да? - ему должны
были как следует промыть мозги, выражаясь прямым языком. Нет,
Николай, пожалуй, мне не хочется теперь уже слушать Вас ни как
оратора, ни как композитора. Не знаю, как для других, а для меня
личность творца не безразлична.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:33)
Хотела написать отдельную тему, но начну здесь. Вот только что
побывала, будучу на этом ужасном, бездуховном, бесталанном, ничего не
имеющем, Западе, на фантастической выставке в Национальной галерее
-`Пол Гоген - создатель мифов`. Просто потрясающая выставка. Я
всё-таки о ней расскажу, когда будет время. И вот на этом бездуховном
Западе невозможно было протолкнуться на эту выставку из-за количества
посетителей (включая большие группы школьников). И была великолепная
экскурсая, и народ задавал умные и тонкие вопросы, которые показывали,
что он не только хорошо разбирается в импрессионизме и
пост-импрессионизме, но и очень наблюдателен, и может предложить свою
интерпретацию символики Гогена. Но я об этом расскажу потом. Надо
слегка придти в себя от здесь услышанного.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:05)
musikus писал(а):
Удивляет настырное желание
изыскать сведения о том, что Ш. начал писать Седьмую `до войны`.
Во-первых - что значит `до войны`?! Вторая мировая война ведь началась
ДО 22 июня 41-го г., и неужели Д.Д. догадался об этом только тогда,
когда Гитлер пересек границу СССР? Во-вторых - какое все это имеет
значение? Отчетливо, документально ясно, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ симфония
была написана уже ПОСЛЕ начала войны на территории СССР, и восклицания
типа: `А если все-таки - до войны` носят попросту провакационный

Г-н musikus, по-моему, у Вас что-то всё-таки не в порядке с головой,
извините за прямоту. При чём тут знание Шостаковича о начале войны?
Разговор идёт о хронологическом начале написания симфонии, и о её
первоначальном замысле. Шостакович ИМЕННО не знал и не мог
предполагать нападения Германии на Россию - и 1-ая часть симфонии
никак не отражает этого нападения. Это - зло, растущее изнутри, а не
внезапая и абсолютно неожиданная атака немцев. Как можно предположить,
что истинный художник будет отражать историю развития фашизма во
времени, начиная с Европы, когда на ЕГО страну фашисты внезапно
напали? Да это же должен быть взрыв с самого начала, а никакое не
постепенное нарастание барабанного боя! Да и бой-то нарастает - не как
откровенно вражеский, а как ёрнический, заигрывающий - тут уж скорее
на ум приходит `Покаяние` Абуладзе с танцующими вокруг гроба Берии -
которые помогают этому последнему из него восстать. Недаром идёт
нарастание силы, как в `Болеро`.
    
   
         
Наши контакты