CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:14)
antidote писал(а)
:
Вам страшно, когда Вы
молчите? Я знаю таких людей. Им нужен покой и теплое питье.
Нет, я работаю над скучными патентными заявками (параллельно),
разговариваю со своими подшефными экзаменаторами, а также с
изобретателями. Я просто очень шустрая.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:09)
nikandrev писал(а)
:
Уважаемая Елена, я не
собираюсь с Вами спорить или скандалить - мы действительно
договорились. Просто я позволил себе разъяснить Вам комментарий
предыдущего участника, а именно то, что для Вас осталось неясным, вот
и всё)
Хорошо, пусть `возвышенно-прекрасная экспозиция` относится к великому
Советскому Союзу, а `тема с вариациями` - к вкрадчивому, неспешному
фашистскому нашествию. ОК. Совершенно всё разъяснили, дорогой
Николай.
Тема:Святослав Рихтер
(03.06.2011 23:52)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Такое у него сделалось
лицо, такие глаза… Стыдно… ПЕРЕД ЛИСТОМ!!
Ну, Юрий, ну это-то понятное вослицание! Но это никакого отношение к
нашему околомузыкальному трёпу не имеет. Но - спасибо за историю.
Замечательная история, ужасно симпатичная.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:49)
nikandrev писал(а)
:
Ключевое слово - союз `и`.
Экспозиция - возвышенно-прекрасная, а за ней следует эпизод вариаций
фашистского нашествия.
Только на прижизненные материалы и можно ссылаться. А то иначе и
выходит, что Чайковский был педофилом, Шостакович -
контрреволюционером и т.д. и т.п. Как по мне - так это такие
утверждения звучат бредом
Опять Вы здесь, дорогой Коля, ну мы же договорились кажется, нет?
Чайковский, увы, был влюблён в своего племянника, что было трагедией
его жизни - ну что же поделаешь, ну вот так он расплатился за свой
гений. Шостакович не был ни революионером, ни контрреволюционером -
он был великим композитором, живущим в ненавистном ему режиме, который
он не смог не отобразить в своих работах.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:26)
antidote писал(а)
:
Несмотря ни на что, хочется
рассеять любую неопределенность в поднятом вопросе, которая дает
простор для нечистоплотных и всезнающих спекуляций. Давайте обратимся
к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу
войну(!)`.
Ну, слава Богу, я была права насчёт `Болеро`. Послушайте, antidote,
Вы опять ссылаетесь на книги и письма, написанные в военную пору - на
письма Шостаковича, который просматривался, как стеклянный. Я
вообще-то никак не могу понять этой ссылки: `После минутного колебания
он сел за рояль и сыграл ВОЗВЫШЕННО-ПРЕКРАСНУЮ экспозицию Седьмой
симфонии и тему вариаций, изображающую ФАШИСТСКОЕ НАШЕСТВИЕ`. Это что
- Шостакович изображал нашествие фашистов в возвышенно-прекрасной
экспозиции? Вам не кажется, что это звучит, как бред?
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:38)
Yuriyauskiev писал(а)
:
P.S. Уже как-то пытался
перенести разные разговоры в отдельную тему, ему посвященную. Не
получается. Вместо отзывов о `Хаммерклавире` позволяем здесь
`бла-бла-бла`, в том числе, и я. Вот тут бы Святослав Теофилович
осерчал! Перед Бетховеном неудобно! Знаете такую историю? Там перед
Листом было неудобно.
Да ладно, чего уж там - великие потерпят. Им нравится, что вокруг их
произведений завязываются баталии по самым разным поводам - вот тогда
они становятся `живее всех живых` (не путать с некоторыми другими
идолами). Расскажите историю про Листа. Не переносить же её в
`Мефисто-вальс` ;).
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:31)
lorina писал(а)
:
во-вторых `маэстро` обычно
больше соотносится со статусом дирижера...
Да, я тоже, честно говоря, всегда думала, что титул `маэстро`
относится именно к дирижёру - никогда не слышала такого обращения к
солисту.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:07)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Алёна, я стараюсь ничего
просто так не говорить. Так Рихтера называли и называют люди, которые
сами maestri, но среди них он был как бы единственным `Маэстро`. К
нему так и обращались. Думаю, что это могли себе позволить друзья.
Когда я при некоторых из них так позволяю себе называть Рихтера, они
не возражают.
Ну, дорогой Юрий, может, это принято именно в кругу его почитателей,
которые, тем более, как Вы сказали, сами -maestri. Но для нас, простых
смертных это, как бы сказать, правда, режет ухо - я Вам говорю это
честно и откровенно. И самому Святославу Теофиловичу - судя по всему,
что Вы сами о нём говорили, и что я о нём узнала - это обращение вряд
ли было так уж нужно. Поэтому - предлагаю перейти на более
демократичное - С.Т.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 21:41)
Уважаемый almorgo1. Хотя то, о чём Вы пишите, звучит вполне
убедительно - тем не менее, я до сих пор не понимаю, чего именно Вы
добиваетесь - того, чтобы из Рихтера не делали идола? Вы знаете,
люди, для которых он был безусловным кумиром - уже вполне сложившиеся,
их мнение неизменно, тем более, что, насколько я понимаю, слышать
живую игру Рихтера и его записи - это, как побывать в двух разных
мирах. Не знаю, были ли Вы сами на его живых концертах, но мне этого
не удалось и, увы, уже не удастся. Поэтому рассказы людей, которые на
них были - особенно на тех, котoрые называют `удачными` - очень ярки и
захватывающи. Дайте нам возможность понаслаждаться хоть ароматом, раз
мы не можем вкусить самого блюда. А что касается мнения о его записях
- лично меня посты Юрия побуждают послушать игру Рихтера, хотя я
остаюсь при своём мнении (когда оно у меня складывается, поскольку
слушаю гораздо меньше, чем хотела бы). Думаю, что и у остальных так
же. Нужно судить о пианисте по игре. Поэтому - ещё раз - не надо
бояться, что из Рихтера сотворят `икону`. Это уже дело минувших лет.
А так живо рассказать о Рихтере может, быть может, только Юрий.
Честно говоря, хотелось бы, конечно, поменьше обращения `Маэстро`.
Mожно просто - С.Т. По-моему, самому Рихтеру это было бы больше по
душе.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 17:48)
Dmitry16 писал(а)
:
Уважаемый musikus, мне,
право, за Вас стыдно. Девушка проявляет к Вам интерес, а Вы делаете
это достоянием публики. Сразу видно, что кодекс джентельмена так и
остался для Вас пустым звуком.
Спасибо, дорогой Dmitry16 за защиту, но она всё-таки имеет несколько
сомнительный характер. Эта `девушка` годится Вам в матери.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 17:44)
musikus писал(а)
:
Мадам МаргарМаст настойчиво
рвется к диалогу, пусть даже скандальному. Накачивает, свой, и без
того перший болто-рейтинг. Единственное, что я могу ответить этой
знаточке музыки и клавиатурных кнопок: чья бы уж мычала... Кстати,
форумчане, вас она тоже засыпает в личку разнузданными
записками?
Г-н musikus - вот именно к диалогу с Вами я как раз-таки и не рвусь.
Вы мне неинтересны ни в какой мере. Более того, в `личке` мне очень
хотелось до Вас донести всё, что я думаю у Вашем образе, г-н musikus,
имея некоторое представление о прообразе. Ваш этот образ, г-н musikus,
мне глубоко антипатичен, и я не очень себе представляю, как Вы будете
дальше писать о музыке, выставляя себя в таком свете. Вы уже заявили,
что разговоры о `вагнеровских` газовых камерах - если бы таковые
действительно существовали - относятся к `жеманно-чистоплюйским
словопрениям`, потом Вы объявили, что люди, уничтожаемые в сталинскинх
концлагерях, раз они были `антисоветчиками` - были фашистскими
коллаборационистами. От этого идёт такой мерзкий душок, что мне
просто противно находится рядом с Вами на одном форуме. Как известно,
среди немецких офицеров было немало меломанов и любителей животных.
Ваши высказывания наводят меня на очень неприятные мысли. Впрочем,
живите, как хотите. Это Ваш сугубо личный выбор. Если Вам нравится
быть таким - ну, будьте им. Я же не могу изменить Вашу личину. Но -
вот оказывается, у Вас есть и соратники - с чем я Вас и поздравляю.
Давайте, давайте. Плодите, размножайте. А то мало всякой пакости в
России сейчас.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 07:36)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Алена, если отвечу, что
уважаю его как композитора и человека, а музыка его меня интересует,
то кому это будет интересно?
Спасибо большое, Юрий! Что значит - кому интересно Ваше мнение о
Шостаковиче? Всем интересно, кто ходит на форум. Конечно же,
интересно, о чём Вы говорите? Разве не для того мы здесь собрались,
чтобы делиться своими мнениями о музыке, музыкантах и композиторах? И
Вы всегда говорите интересно, зажигательно и искренно - а больше
ничего и не надо!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 07:24)
nikandrev писал(а)
:
Волков, как оказалось, и это
подтверждают знающие люди-музыковеды, вообще всё выдумал. Не
встречался он с Шостаковичем. Ни разу. Вся эта книга - `хорошая жёлтая
пресса`, и не более того.
Николай, кто это Вам сказал, что Волков не встречался с Шостаковичем?
Имена, адреса явок, пожалуйста ;). Как вообще кто-то может доказать,
что кто-то с кем-то не встречался - если, конечно, он не являлся тем,
с кем не встречались?
Тема:K"Vakarat
(03.06.2011 07:11)
Ну вот, я, естественно, вляпалась из-за своего невежества - Освальдо
Голихов, конечно (`j` по-испански читается, как `х`, можно было и
догадаться).
Ну здесь здорово чувствуются еврейские корни. Но очень хорош.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 06:47)
А вот слышали ли Вы Освальдо Голиёва (или Голиева - Osvaldo Golijov) -
я только что с концерта? Прелесть, что такое, вроде тоже минималист,
но хорош необыкновенно. Не нашла его в Архиве - нужно срочно закупaть
и `заливать`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 03:37)
nikandrev писал(а)
:
Впрочем, разговор этот уже
совершенно мне надоел и вышел за рамки разумного. Более отвечать на
всё это я не собираюсь.
Вот и славненько. `друг мой Колька` (это я не хамлю - это фильм такой
был :)). А в России я бываю регулярно, и у меня там много друзей и
родственников - так что, я вполне в курсе. Но разговаривать на эту
тему, действительно, смысла не имеет. До неё надо сначала дорасти.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 03:27)
victormain писал(а)
:
Добрый день, Елена!
В трёх аккордах можно быть - ХОРОШИМ. И даже в трёх нотах. У многих
здорово получалось, от фольклора до ныне здравствующего Красавина.
А можно - плохим. Скучным.
А вот к разговору о музыке, как фоне я не готов; в этой ситуации она
перестаёт быть искусством, это неинтересно.
Заметьте, я не пользовался словом СЛОЖНЫЙ. Или ПРОСТОЙ. Тоже с
искусством не очень вяжутся, это уже речь о восприятии, готовности к
нему и т.д.
С наилучшими!
Уважаемый Виктор (правильно?), но Вы всё-таки не поленитесь,
послушайте скрипичный концерт Гласса - он, по-моему, очень, очень
ничего, и, кстати, по душе весьма известным музыкантам - сама слышала
мнение ;).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 03:09)
Да, Николай, всё-таки не могу удержаться, ей-Богу, не могу - хочется
хоть небольшим мазком продемонстрировать, как духовно загнивает этот
мерзкий Запад. В той самой Национальной галерее проходит параллельно
несколько роскошых выставок, на которые я не успеваю попасть, вот
можете посмотреть: http://www.nga.gov/exhibitions/index.shtm
идёт без конца ретроспектива фильмов старых и молодых ведущих
европейских кинорежиссёров (Висконти, Антониони, Ромера, Муратовой
etc.), по воскресеньям там устрaивают бесплатные концерты
замечательных камерных ансамблей, приезжающих из Европы - и т.д. Это
- так, капля в море, потому что ещё проходит куча прекрасных концертов
в нескольких концертных залах. И везде полно народа. Не хватает только
одного - времени. Это - так, к слову, чтобы Вы не очень заблуждались.
Что касается метро - американцы рассматривают его как средство
передвижения, а не как выставочный зал для пускания пыли в глаза
иностранцам. Они люди практичные, и денег на ветер не бросают. Зато
все в метро сидят на мягких удобных сидениях, и поезда ездят бесшумно.
К тому же там летом работают конденционеры, а зимой - обогревателя.
Меня лично это вполне устраивает.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 02:14)
op132 писал(а)
:
Елена, в минимализме можно и
нужно быть сложным. Ничего более сложного ритмически, чем Аллилуйя
Джона Адамса (ортодоксально минималистическое сочинение) я никогда не
играла. А партитуры Симеона Тен Хольта изощренны не менее, чем мозаики
Альгамбры.
Спасибо большое - я послушаю, если они здесь есть в Архиве - хоть
какие-то положительные эмоции, Боже ж мой! Спасибо Вам за этот пост.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 02:06)
Послушайте, Николай, Вы путаете понятия - России, как Родины, отчизны,
и навязанный ей строй - хотя, конечно, ничего не могло бы быть
навязано, если бы не было предпосылок. Но - и Шостакович, и Прокофьев
были РУССКИМИ, а НЕ советскими композиторами - просто у них не было
иного выбора, чем жить в ту эпоху. И они были - точно, как Ахматова
-`я была тогда с моим народом - там, где мой народ, к несчастью, был`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:52)
nikandrev писал(а)
:
Поехали. Прокофьев, сочиняя музыку на западе, до возвращения в СССР,
писал что-то очень невнятное, если не сказать хуже. Именно с балета
`Ромео и Джульетта` началось его истинное величие. Шостакович? А что
он писал до 1937 года, пока ему разнос не устроили? Нет, кому-то это,
может, и понравится, но у меня лично его раннее творчество (до 5
симфонии) вызывает смешанное чувство непонимания и неприятия. Этот
самый стиль, основанный на ясности музыки, её понятности для простого
слушателя, а не только для профессора-композитора-авангардиста (нужное
подчеркнуть) - именно СОВЕТСКИЙ стиль. Такого больше нигде в мире не
было.
Кстати, творчество Шостаковича, можно сказать, целиком принадлежит
советской эпохе.
Николай, Вы знаете, чем больше я Вас читаю, тем меньше мне хочется
находиться с Вами на одной дискуссионной площадке. Мне кажется, что
Вы перепутали - это не площадка для молодняка. Только Вашим возрастом
я могу объяснить Ваши зaявления, что для того, чтобы Шостакович начал
писать что-то - что-что там - `понятное`, кажется, да? - ему должны
были как следует промыть мозги, выражаясь прямым языком. Нет,
Николай, пожалуй, мне не хочется теперь уже слушать Вас ни как
оратора, ни как композитора. Не знаю, как для других, а для меня
личность творца не безразлична.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:33)
Хотела написать отдельную тему, но начну здесь. Вот только что
побывала, будучу на этом ужасном, бездуховном, бесталанном, ничего не
имеющем, Западе, на фантастической выставке в Национальной галерее
-`Пол Гоген - создатель мифов`. Просто потрясающая выставка. Я
всё-таки о ней расскажу, когда будет время. И вот на этом бездуховном
Западе невозможно было протолкнуться на эту выставку из-за количества
посетителей (включая большие группы школьников). И была великолепная
экскурсая, и народ задавал умные и тонкие вопросы, которые показывали,
что он не только хорошо разбирается в импрессионизме и
пост-импрессионизме, но и очень наблюдателен, и может предложить свою
интерпретацию символики Гогена. Но я об этом расскажу потом. Надо
слегка придти в себя от здесь услышанного.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:23)
Нет, и этот мальчик говорит о `непростительных просчётах типа Лысенко`
- он не говорит о том, как замучили чудовищными пытками гениального
генетика Вавилова из-за этой мерзости - он говорит о `непростительных
просчётaх`. Николай, пожалуйста, подумайте, о чём Вы говорите.
Почитайте побольше об истории того самого Советского Союза, в котором
`в области балета мы впереди планеты всей`. Это был один из самых
страшных режимов, который почти полностью уничтожил цвет российской
аристократии и интеллигенции - а теперь пожинаются плоды.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:15)
Нет, ну это же надо - Шостакович, униженный, заплёванный этими самыми
советскими властями, вынужденный постоянно изворачиваться, чтобы ему
дали возможность работать - оказывается, он у нас - представитель
`советского искусства`. Да, далеко зашли разговоры. Николай - Вы
хоть почитали его Свидетельства, которые я предложила всем почитать?
Вы вообще - представляете себе хоть немного, что творилосж в Вашем
хвалёном Соевтском Союзе? Вы читали хоть один из `Колымских
рассказов` Шаламова - почитайте, почитайте - может быть, у Вас спадёт
пелена с глаз. А `Реквием` Ахматовой Вы не читали? Тоже очень
полезное чтение. Я уже молчу про `Гулаг`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:05)
musikus писал(а)
:
Удивляет настырное желание
изыскать сведения о том, что Ш. начал писать Седьмую `до войны`.
Во-первых - что значит `до войны`?! Вторая мировая война ведь началась
ДО 22 июня 41-го г., и неужели Д.Д. догадался об этом только тогда,
когда Гитлер пересек границу СССР? Во-вторых - какое все это имеет
значение? Отчетливо, документально ясно, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ симфония
была написана уже ПОСЛЕ начала войны на территории СССР, и восклицания
типа: `А если все-таки - до войны` носят попросту провакационный
Г-н musikus, по-моему, у Вас что-то всё-таки не в порядке с головой,
извините за прямоту. При чём тут знание Шостаковича о начале войны?
Разговор идёт о хронологическом начале написания симфонии, и о её
первоначальном замысле. Шостакович ИМЕННО не знал и не мог
предполагать нападения Германии на Россию - и 1-ая часть симфонии
никак не отражает этого нападения. Это - зло, растущее изнутри, а не
внезапая и абсолютно неожиданная атака немцев. Как можно предположить,
что истинный художник будет отражать историю развития фашизма во
времени, начиная с Европы, когда на ЕГО страну фашисты внезапно
напали? Да это же должен быть взрыв с самого начала, а никакое не
постепенное нарастание барабанного боя! Да и бой-то нарастает - не как
откровенно вражеский, а как ёрнический, заигрывающий - тут уж скорее
на ум приходит `Покаяние` Абуладзе с танцующими вокруг гроба Берии -
которые помогают этому последнему из него восстать. Недаром идёт
нарастание силы, как в `Болеро`.
1
«...
379
380
...»
400
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:14)
молчите? Я знаю таких людей. Им нужен покой и теплое питье.
Нет, я работаю над скучными патентными заявками (параллельно),
разговариваю со своими подшефными экзаменаторами, а также с
изобретателями. Я просто очень шустрая.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:09)
собираюсь с Вами спорить или скандалить - мы действительно
договорились. Просто я позволил себе разъяснить Вам комментарий
предыдущего участника, а именно то, что для Вас осталось неясным, вот
и всё)
Хорошо, пусть `возвышенно-прекрасная экспозиция` относится к великому
Советскому Союзу, а `тема с вариациями` - к вкрадчивому, неспешному
фашистскому нашествию. ОК. Совершенно всё разъяснили, дорогой
Николай.
Тема:Святослав Рихтер
(03.06.2011 23:52)
лицо, такие глаза… Стыдно… ПЕРЕД ЛИСТОМ!!
Ну, Юрий, ну это-то понятное вослицание! Но это никакого отношение к
нашему околомузыкальному трёпу не имеет. Но - спасибо за историю.
Замечательная история, ужасно симпатичная.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:49)
Экспозиция - возвышенно-прекрасная, а за ней следует эпизод вариаций
фашистского нашествия.
Только на прижизненные материалы и можно ссылаться. А то иначе и
выходит, что Чайковский был педофилом, Шостакович -
контрреволюционером и т.д. и т.п. Как по мне - так это такие
утверждения звучат бредом
Опять Вы здесь, дорогой Коля, ну мы же договорились кажется, нет?
Чайковский, увы, был влюблён в своего племянника, что было трагедией
его жизни - ну что же поделаешь, ну вот так он расплатился за свой
гений. Шостакович не был ни революионером, ни контрреволюционером -
он был великим композитором, живущим в ненавистном ему режиме, который
он не смог не отобразить в своих работах.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:26)
рассеять любую неопределенность в поднятом вопросе, которая дает
простор для нечистоплотных и всезнающих спекуляций. Давайте обратимся
к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу
войну(!)`.
Ну, слава Богу, я была права насчёт `Болеро`. Послушайте, antidote,
Вы опять ссылаетесь на книги и письма, написанные в военную пору - на
письма Шостаковича, который просматривался, как стеклянный. Я
вообще-то никак не могу понять этой ссылки: `После минутного колебания
он сел за рояль и сыграл ВОЗВЫШЕННО-ПРЕКРАСНУЮ экспозицию Седьмой
симфонии и тему вариаций, изображающую ФАШИСТСКОЕ НАШЕСТВИЕ`. Это что
- Шостакович изображал нашествие фашистов в возвышенно-прекрасной
экспозиции? Вам не кажется, что это звучит, как бред?
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:38)
перенести разные разговоры в отдельную тему, ему посвященную. Не
получается. Вместо отзывов о `Хаммерклавире` позволяем здесь
`бла-бла-бла`, в том числе, и я. Вот тут бы Святослав Теофилович
осерчал! Перед Бетховеном неудобно! Знаете такую историю? Там перед
Листом было неудобно.
Да ладно, чего уж там - великие потерпят. Им нравится, что вокруг их
произведений завязываются баталии по самым разным поводам - вот тогда
они становятся `живее всех живых` (не путать с некоторыми другими
идолами). Расскажите историю про Листа. Не переносить же её в
`Мефисто-вальс` ;).
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:31)
больше соотносится со статусом дирижера...
Да, я тоже, честно говоря, всегда думала, что титул `маэстро`
относится именно к дирижёру - никогда не слышала такого обращения к
солисту.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 22:07)
просто так не говорить. Так Рихтера называли и называют люди, которые
сами maestri, но среди них он был как бы единственным `Маэстро`. К
нему так и обращались. Думаю, что это могли себе позволить друзья.
Когда я при некоторых из них так позволяю себе называть Рихтера, они
не возражают.
Ну, дорогой Юрий, может, это принято именно в кругу его почитателей,
которые, тем более, как Вы сказали, сами -maestri. Но для нас, простых
смертных это, как бы сказать, правда, режет ухо - я Вам говорю это
честно и откровенно. И самому Святославу Теофиловичу - судя по всему,
что Вы сами о нём говорили, и что я о нём узнала - это обращение вряд
ли было так уж нужно. Поэтому - предлагаю перейти на более
демократичное - С.Т.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(03.06.2011 21:41)
убедительно - тем не менее, я до сих пор не понимаю, чего именно Вы
добиваетесь - того, чтобы из Рихтера не делали идола? Вы знаете,
люди, для которых он был безусловным кумиром - уже вполне сложившиеся,
их мнение неизменно, тем более, что, насколько я понимаю, слышать
живую игру Рихтера и его записи - это, как побывать в двух разных
мирах. Не знаю, были ли Вы сами на его живых концертах, но мне этого
не удалось и, увы, уже не удастся. Поэтому рассказы людей, которые на
них были - особенно на тех, котoрые называют `удачными` - очень ярки и
захватывающи. Дайте нам возможность понаслаждаться хоть ароматом, раз
мы не можем вкусить самого блюда. А что касается мнения о его записях
- лично меня посты Юрия побуждают послушать игру Рихтера, хотя я
остаюсь при своём мнении (когда оно у меня складывается, поскольку
слушаю гораздо меньше, чем хотела бы). Думаю, что и у остальных так
же. Нужно судить о пианисте по игре. Поэтому - ещё раз - не надо
бояться, что из Рихтера сотворят `икону`. Это уже дело минувших лет.
А так живо рассказать о Рихтере может, быть может, только Юрий.
Честно говоря, хотелось бы, конечно, поменьше обращения `Маэстро`.
Mожно просто - С.Т. По-моему, самому Рихтеру это было бы больше по
душе.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 17:48)
право, за Вас стыдно. Девушка проявляет к Вам интерес, а Вы делаете
это достоянием публики. Сразу видно, что кодекс джентельмена так и
остался для Вас пустым звуком.
Спасибо, дорогой Dmitry16 за защиту, но она всё-таки имеет несколько
сомнительный характер. Эта `девушка` годится Вам в матери.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 17:44)
рвется к диалогу, пусть даже скандальному. Накачивает, свой, и без
того перший болто-рейтинг. Единственное, что я могу ответить этой
знаточке музыки и клавиатурных кнопок: чья бы уж мычала... Кстати,
форумчане, вас она тоже засыпает в личку разнузданными
записками?
Г-н musikus - вот именно к диалогу с Вами я как раз-таки и не рвусь.
Вы мне неинтересны ни в какой мере. Более того, в `личке` мне очень
хотелось до Вас донести всё, что я думаю у Вашем образе, г-н musikus,
имея некоторое представление о прообразе. Ваш этот образ, г-н musikus,
мне глубоко антипатичен, и я не очень себе представляю, как Вы будете
дальше писать о музыке, выставляя себя в таком свете. Вы уже заявили,
что разговоры о `вагнеровских` газовых камерах - если бы таковые
действительно существовали - относятся к `жеманно-чистоплюйским
словопрениям`, потом Вы объявили, что люди, уничтожаемые в сталинскинх
концлагерях, раз они были `антисоветчиками` - были фашистскими
коллаборационистами. От этого идёт такой мерзкий душок, что мне
просто противно находится рядом с Вами на одном форуме. Как известно,
среди немецких офицеров было немало меломанов и любителей животных.
Ваши высказывания наводят меня на очень неприятные мысли. Впрочем,
живите, как хотите. Это Ваш сугубо личный выбор. Если Вам нравится
быть таким - ну, будьте им. Я же не могу изменить Вашу личину. Но -
вот оказывается, у Вас есть и соратники - с чем я Вас и поздравляю.
Давайте, давайте. Плодите, размножайте. А то мало всякой пакости в
России сейчас.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 07:36)
уважаю его как композитора и человека, а музыка его меня интересует,
то кому это будет интересно?
Спасибо большое, Юрий! Что значит - кому интересно Ваше мнение о
Шостаковиче? Всем интересно, кто ходит на форум. Конечно же,
интересно, о чём Вы говорите? Разве не для того мы здесь собрались,
чтобы делиться своими мнениями о музыке, музыкантах и композиторах? И
Вы всегда говорите интересно, зажигательно и искренно - а больше
ничего и не надо!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 07:24)
подтверждают знающие люди-музыковеды, вообще всё выдумал. Не
встречался он с Шостаковичем. Ни разу. Вся эта книга - `хорошая жёлтая
пресса`, и не более того.
Николай, кто это Вам сказал, что Волков не встречался с Шостаковичем?
Имена, адреса явок, пожалуйста ;). Как вообще кто-то может доказать,
что кто-то с кем-то не встречался - если, конечно, он не являлся тем,
с кем не встречались?
Тема:K"Vakarat
(03.06.2011 07:11)
Голихов, конечно (`j` по-испански читается, как `х`, можно было и
догадаться).
Ну здесь здорово чувствуются еврейские корни. Но очень хорош.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 06:47)
я только что с концерта? Прелесть, что такое, вроде тоже минималист,
но хорош необыкновенно. Не нашла его в Архиве - нужно срочно закупaть
и `заливать`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 03:37)
совершенно мне надоел и вышел за рамки разумного. Более отвечать на
всё это я не собираюсь.
Вот и славненько. `друг мой Колька` (это я не хамлю - это фильм такой
был :)). А в России я бываю регулярно, и у меня там много друзей и
родственников - так что, я вполне в курсе. Но разговаривать на эту
тему, действительно, смысла не имеет. До неё надо сначала дорасти.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 03:27)
В трёх аккордах можно быть - ХОРОШИМ. И даже в трёх нотах. У многих
здорово получалось, от фольклора до ныне здравствующего Красавина.
А можно - плохим. Скучным.
А вот к разговору о музыке, как фоне я не готов; в этой ситуации она
перестаёт быть искусством, это неинтересно.
Заметьте, я не пользовался словом СЛОЖНЫЙ. Или ПРОСТОЙ. Тоже с
искусством не очень вяжутся, это уже речь о восприятии, готовности к
нему и т.д.
С наилучшими!
Уважаемый Виктор (правильно?), но Вы всё-таки не поленитесь,
послушайте скрипичный концерт Гласса - он, по-моему, очень, очень
ничего, и, кстати, по душе весьма известным музыкантам - сама слышала
мнение ;).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 03:09)
хоть небольшим мазком продемонстрировать, как духовно загнивает этот
мерзкий Запад. В той самой Национальной галерее проходит параллельно
несколько роскошых выставок, на которые я не успеваю попасть, вот
можете посмотреть: http://www.nga.gov/exhibitions/index.shtm
идёт без конца ретроспектива фильмов старых и молодых ведущих
европейских кинорежиссёров (Висконти, Антониони, Ромера, Муратовой
etc.), по воскресеньям там устрaивают бесплатные концерты
замечательных камерных ансамблей, приезжающих из Европы - и т.д. Это
- так, капля в море, потому что ещё проходит куча прекрасных концертов
в нескольких концертных залах. И везде полно народа. Не хватает только
одного - времени. Это - так, к слову, чтобы Вы не очень заблуждались.
Что касается метро - американцы рассматривают его как средство
передвижения, а не как выставочный зал для пускания пыли в глаза
иностранцам. Они люди практичные, и денег на ветер не бросают. Зато
все в метро сидят на мягких удобных сидениях, и поезда ездят бесшумно.
К тому же там летом работают конденционеры, а зимой - обогревателя.
Меня лично это вполне устраивает.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(03.06.2011 02:14)
нужно быть сложным. Ничего более сложного ритмически, чем Аллилуйя
Джона Адамса (ортодоксально минималистическое сочинение) я никогда не
играла. А партитуры Симеона Тен Хольта изощренны не менее, чем мозаики
Альгамбры.
Спасибо большое - я послушаю, если они здесь есть в Архиве - хоть
какие-то положительные эмоции, Боже ж мой! Спасибо Вам за этот пост.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 02:06)
и навязанный ей строй - хотя, конечно, ничего не могло бы быть
навязано, если бы не было предпосылок. Но - и Шостакович, и Прокофьев
были РУССКИМИ, а НЕ советскими композиторами - просто у них не было
иного выбора, чем жить в ту эпоху. И они были - точно, как Ахматова
-`я была тогда с моим народом - там, где мой народ, к несчастью, был`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:52)
Поехали. Прокофьев, сочиняя музыку на западе, до возвращения в СССР,
писал что-то очень невнятное, если не сказать хуже. Именно с балета
`Ромео и Джульетта` началось его истинное величие. Шостакович? А что
он писал до 1937 года, пока ему разнос не устроили? Нет, кому-то это,
может, и понравится, но у меня лично его раннее творчество (до 5
симфонии) вызывает смешанное чувство непонимания и неприятия. Этот
самый стиль, основанный на ясности музыки, её понятности для простого
слушателя, а не только для профессора-композитора-авангардиста (нужное
подчеркнуть) - именно СОВЕТСКИЙ стиль. Такого больше нигде в мире не
было.
Кстати, творчество Шостаковича, можно сказать, целиком принадлежит
советской эпохе.
Николай, Вы знаете, чем больше я Вас читаю, тем меньше мне хочется
находиться с Вами на одной дискуссионной площадке. Мне кажется, что
Вы перепутали - это не площадка для молодняка. Только Вашим возрастом
я могу объяснить Ваши зaявления, что для того, чтобы Шостакович начал
писать что-то - что-что там - `понятное`, кажется, да? - ему должны
были как следует промыть мозги, выражаясь прямым языком. Нет,
Николай, пожалуй, мне не хочется теперь уже слушать Вас ни как
оратора, ни как композитора. Не знаю, как для других, а для меня
личность творца не безразлична.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:33)
побывала, будучу на этом ужасном, бездуховном, бесталанном, ничего не
имеющем, Западе, на фантастической выставке в Национальной галерее
-`Пол Гоген - создатель мифов`. Просто потрясающая выставка. Я
всё-таки о ней расскажу, когда будет время. И вот на этом бездуховном
Западе невозможно было протолкнуться на эту выставку из-за количества
посетителей (включая большие группы школьников). И была великолепная
экскурсая, и народ задавал умные и тонкие вопросы, которые показывали,
что он не только хорошо разбирается в импрессионизме и
пост-импрессионизме, но и очень наблюдателен, и может предложить свою
интерпретацию символики Гогена. Но я об этом расскажу потом. Надо
слегка придти в себя от здесь услышанного.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:23)
- он не говорит о том, как замучили чудовищными пытками гениального
генетика Вавилова из-за этой мерзости - он говорит о `непростительных
просчётaх`. Николай, пожалуйста, подумайте, о чём Вы говорите.
Почитайте побольше об истории того самого Советского Союза, в котором
`в области балета мы впереди планеты всей`. Это был один из самых
страшных режимов, который почти полностью уничтожил цвет российской
аристократии и интеллигенции - а теперь пожинаются плоды.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:15)
советскими властями, вынужденный постоянно изворачиваться, чтобы ему
дали возможность работать - оказывается, он у нас - представитель
`советского искусства`. Да, далеко зашли разговоры. Николай - Вы
хоть почитали его Свидетельства, которые я предложила всем почитать?
Вы вообще - представляете себе хоть немного, что творилосж в Вашем
хвалёном Соевтском Союзе? Вы читали хоть один из `Колымских
рассказов` Шаламова - почитайте, почитайте - может быть, у Вас спадёт
пелена с глаз. А `Реквием` Ахматовой Вы не читали? Тоже очень
полезное чтение. Я уже молчу про `Гулаг`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 01:05)
изыскать сведения о том, что Ш. начал писать Седьмую `до войны`.
Во-первых - что значит `до войны`?! Вторая мировая война ведь началась
ДО 22 июня 41-го г., и неужели Д.Д. догадался об этом только тогда,
когда Гитлер пересек границу СССР? Во-вторых - какое все это имеет
значение? Отчетливо, документально ясно, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ симфония
была написана уже ПОСЛЕ начала войны на территории СССР, и восклицания
типа: `А если все-таки - до войны` носят попросту провакационный
Г-н musikus, по-моему, у Вас что-то всё-таки не в порядке с головой,
извините за прямоту. При чём тут знание Шостаковича о начале войны?
Разговор идёт о хронологическом начале написания симфонии, и о её
первоначальном замысле. Шостакович ИМЕННО не знал и не мог
предполагать нападения Германии на Россию - и 1-ая часть симфонии
никак не отражает этого нападения. Это - зло, растущее изнутри, а не
внезапая и абсолютно неожиданная атака немцев. Как можно предположить,
что истинный художник будет отражать историю развития фашизма во
времени, начиная с Европы, когда на ЕГО страну фашисты внезапно
напали? Да это же должен быть взрыв с самого начала, а никакое не
постепенное нарастание барабанного боя! Да и бой-то нарастает - не как
откровенно вражеский, а как ёрнический, заигрывающий - тут уж скорее
на ум приходит `Покаяние` Абуладзе с танцующими вокруг гроба Берии -
которые помогают этому последнему из него восстать. Недаром идёт
нарастание силы, как в `Болеро`.