CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:39)
, чтобы*
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:37)
musikus писал(а)
:
`Яркость` и даже `ярость`? В
начале? 5-й? Симфонии?!
Уважаемый musikus, если Вы хотите, чтобы я описывала свои впечатления
по тактам - у меня это не получится. У меня нет в руках партитуры, и
вообще, я начала заниматься музыкой серьёзно недавно - до этого я её
просто `слушала`. Поэтому я учусь выражать свои осчусчения, как могу.
Очень часто буду попадать совсем не туда - но можно подсказать вместо
того же делать удивлённо-возмущённое лицо при очевидных глупостях.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:31)
musikus писал(а)
:
`Яркость` и даже `ярость`? В
начале? 5-й? Симфонии?!
Ну не в самом начале, конечно же, господи, что Вы придираетесь к
словам - ясно же, что не в самом начале.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 12:06)
Спасибо за Апухтина - я ведь его совсем не читала:
http://www.litera.ru/stixiya/authors/apuxtin/bezmesyachnaya-noch-dysha
la.html
Правда, честно скажу, тоже не нашла такой яркости и даже некоторой
ярости выражение чувств, которая есть у Чайковского в 5-й, во всяком
случае, в начале 1-ой части и в финале. Вообще, надо сказать, что
перепады состояний у него какие-то удивительные. От ликующей,
торжествующей, даже несколько нарочитой радости - к размышлению,
потом, кажется - к воспоминаниям детства - таким светлым. Да, всё это
пропало у Шарля Дютуа.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:48)
Начало чудное. Наверное, этот филадельфийский оркестр просто
совершенно сбил меня с понталыку.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:44)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Я не музыкант и не
музыковед и поэтому не могу квалифицированно говорить о музыкальных
произведениях, тем более, об эволюции творчества композиторов и проч.
Я могу лишь говорить о своих впечатлениях, о любимых исполнителях, но
и это бывает тогда, когда действительно есть потребность поделиться
мыслями (если они есть и могут заслуживать внимания)
Прошу прощения, что не ответила на развёрнутый пост Юрия. Дорогой
Юрий, то, что Вы написали - просто превосходно! Это как раз то, что
мне хотелось бы услышать. Спасибо Вам большое. Я рада, что как-то
задела Ваши воспоминания, и Вы поделились тем, что когда-то
почувствовали (даже если сейчас это и не было на слуху). Для меня
6-ая, конечно - вершина, а 5-ая в исполнении этого самого
филадельфийского оркестра показалась очень жёсткой. Слушала и
Мравинcкого. Пожалуйста, продолжайте писать о Ваших впечатлениях - и
вовсе для этого не надо быть музыковедом - зачем они нам? Их и
почитать можно. А здесь всем как раз интересны впечатления хотя и
невидимых, но уже близких в чём-то форумчан. Спасибо ещё раз.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:39)
musikus писал(а)
:
Что касется соответствия
Аппухтину и, особенно, Надсону, то послушайте еще раз две средние
части Пятой симфонии. В них-то, на самом деле, все главное в этой
вещи.
А кого лучше послушать - того же Мравинского? Хочется что-нибудь
поумереннее, если можно.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:20)
Bот чувствовала, что слово `прочувственность` какое-то не совсем,
мягко говоря, русское - `прочувствованностью`, конечно.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:12)
Кстати говоря, хотя я довольно плохо знаю Надсона, но то, что я
читала, мне не напоминает такого бурного выражения эмоций - он
всё-таки был юноша `тонкий` и `печально-надломленный`.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:07)
musikus писал(а)
:
Абсолютно не согласен с
MargarM. по поводу 5-й симфонии. В ней - весь Чайковский, вся
русская, апухтинско-надсоновская эстетика той поры (хотя финал и
остается загадкой, и трудно понять - то ли это выражение авторской
философской концепции, то ли конструктивная неизбежность в построении
формы симфонии).
Хотя `Манфред` и написан на основе байроновской поэмы, он мне кажется
гораздо ближе по духу к 6-й симфонии, чем 5-ая. Оба эти произведения
чрезвычайно личностные. Не знаю, что всё-таки такого русского в 5-й -
опять же, может, я чего-то не понимаю, но она мне кажется, тем не
менее, давящей, и особенно какой-то `ура-патриотический`
оптимистический финал в перекличку с увертюрой `1812 год`. Может
быть, это сейчас у меня такой период, что это - не моё. Вспоминаются,
кстати говоря, Ваши же собственные слова, г-н musikus, когда Вы
сравнивали некоторые излишества в бурных выражениях своих эмоций у
Чайковского со сдержанной прочувственностью Брамса. И, кстати говоря,
всё-таки такая откровенная неприязнь Чайковского к Брамсу, как к
композитору, мне представлятеся выражением некоторой ревности, если не
сказать зависти, вот именно к этой способности выразить очень многое
более лапидарными средствами. Может, я и неправа.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(22.05.2011 01:36)
Дорогой Юрий, просто Вы настолько интересный собеседник, что жаль
упускать возможность услышать от Вас ещё что-нибудь, помимо
комментариев к игре Вашего кумира (без всяких подтекстов). Ведь
Рихтер сам был очень многоплановым творцом - вот и нам было бы здорово
иметь Ваше мнение по разным вопросам, которые затрагиваются на этом
форуме. Знаю - время, время. У всех это проблема. Но всё-таки. Вот
мне лично было бы очень интересно узнать от Вас о Вашем отношении к
5-й симфонии Чайковского. Может, я что-то в ней недопонимаю, но мне
она всё-таки кажется какой-то тяжеловесной, с таким несколько
навязчивым желанием убедить слушателя в своих душевных состояниях.
Как-то - слишком. Чего совершенно нет в 6-й. В 6-й - как будто
достигнут предел земной жизни, когда никого ни в чём не надо убеждать,
а остаются только последние вздохи уходящей души, которые абсолютно
непревзойдённо, как мне кажется, переданы Мравинским. Вот - что Вы
скажете?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(22.05.2011 00:59)
almorgo1 писал(а)
:
musikus
писал(а)
:
Причем здесь `Итальянская полька`? Речь идет
не польке, к которой, и в самом деле, требования невелики, а о
пианисте Аркадии Володосе как таковом.
...и действительно, причём здесь `Итальянская полька`????))))
По-моему, musikus сказал то же самое другими словами - Володось
`выпендрился`, воcпользовавшись чудной рахманиновской полькой, так что
полька в его исполнении оказалась совсем, действительно, ни при чём.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(21.05.2011 21:22)
Юрий, но всё-таки, зная Вас, как неподражаемого любителя Рихтера,
хотелось бы всё-таки услышать Ваше мнение и о чём-то, что с ним не
связано - например, о симфонической музыке, или скрипичных концертах.
Неужели это Вас оставляет совершенно равнодушным? Или Вы
высказываетесь по этому поводу на других форумах?
Тема:`Рассвет в поле`, симфоническая картина
(21.05.2011 18:48)
Dmitry16 писал(а)
:
Я удивляюсь, г-н Musicus.
Неужели Вы всегда, когда чье-то мнение не совпадает с Вашим, вместо
интеллигентной дискуссии, переходите на язык личных оскорблений? Хотя,
судя по Вашему возрасту, Вы прошли хорошую советскую школу
коммунистической пропаганды, где именно такому и учат.
Уважаемый Dmitry16 - можно я Вам немного объясню за того самого
musikus`a, которого сейчас нет на сайте - поскольку я его лучше знаю,
чем Вы, довелось и лично беседовать. Так вот, есть люди, для которых
само слово `музыка`, я уже молчу о музыке вообще - не просто не пустой
звук. Для них музыка - это - сама жизнь. Таких людей не так много, я
Вас уверяю. И для них писанина походя о великих композиторах и
великих произведениях в том ключе, в котором это сделали Вы - просто
неприемлемо, если не сказать больше. Для того, чтобы что-то
утверждать, надо очень много знать. Я сама грешу этим недостатком -
утверждениями без достаточного знания. Но я учусь. Я учусь слушать
музыку, потому что это совсем непросто. Жаль, что я пришла к этому
выводу так поздно. Короче, мой тезис таков - вместо того, чтобы
обижаться на г-на musikus`a, пересмотрите-ка лучше Ваше отношение к
восприятию музыки - ей-Богу, больше пользы будет.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(21.05.2011 08:14)
Тот же филадельфийский оркестр, да только не тот же (имеется в виду -
не под управлением Шарля Дютуа). Как Чайковский по-другому звучит у
Юджина Орманди - того самого, которому Рахманинов посвятил
`Симфонические танцы`.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(21.05.2011 02:07)
Переслушала ещё раз, и вот то самое Allegro molto - может, я подпала
под обаяние Ваших рассказов о Рихтере, Юрий, но мне как раз очень
понравилась 2-ая часть, собственно вся соната, как Вы и говорили -
абсолютный шедевр. А во 2-й части - где, как написано в Wikipedia
(приходится обращаться к музыковедческой литературе, поскольку сама я
не могу мыслить в таких терминах) - сказано, что в этом скерцо ритм
очень сложный, со множеством синкоп и неопределённостей. Перевожу:
`Бетховен использовал `антифональную динамику` [музыканты, подскажите
- правильный термин или нет]- 4-е такта piano констрастируют с 4-мя
тактами forte`. По-моему, Рихтер как раз замечательно акцентировал
этот контраст, передал пульсацию живой музыкальной жилы, с элементами
того самого грубоватого юмора, который приписывали использованию
Бетховеным народных песен (впрочем, спорному). Но каков переход от
1-ой части ко 2-ой, и от 2-ой - к третьей - размышлению, после этой
игры жизни. Поразительно.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(21.05.2011 01:19)
musikus писал(а)
:
Лично я ответ Караяна `Ну
тогда я китаец` готов понять только в том смысле, что Рихтер для
Караяна - чистокровный русский.
Ну это было бы интересно, а всё-таки, может, Шуберта Рихтер исполнял
больше своей немецкой половиной, а Караян не захотел этого признавать?
То есть, Вы считаете, г-н musikus, что сам Караян настолько хорошо
чувствовал тот самый `русский дух`, что мог сказать о Рихтере, что он
- насквозь русский пианист? Нет, действительно, это ведь интересно -
т.е., чувствовать-то он, может, и чувствовал, но сыграть, тем не
менее, 6-ую (или 5-ую) симфонию Чайковского `по-русски` так и не смог,
верно?
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 23:15)
Yuriyauskiev писал(а)
:
А как ответил Рихтеру
Караян на признание, что он, Рихтер, немец? - “Also Ich bin
Chinese”.
Юрий, очень много интересного - сейчас нет времени на всё
отреагировать - обязательно сделаю это попозже. Но хотелось бы
отметить несколько очень интересных моментов. Потом. А к этому
вопросу - ведь в Рихтере-то действительно текла немецкая кровь - какое
имеет значение, что сказал Караян? Караян только ещё раз проявил своё
высокомерие, вот и всё.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:46)
Дорогой Николай - оперы - это нечто иное. Вот в последних
вагнеровских `Валькириях` был только один немец. Конечно, оперы - тоже
очень национальный вид искусства, и всё-таки текст передаёт
общечеловеческие эмоции непосредственно, в этом отношении певцам,
может быть, проще, чем музыкантам-исполнителям. Впрочем, рассуждения
мои в любом случае дилетантские, так что - бегу исполнять
профессиональьные обязанности. До скорых встреч, которые всегда с Вами
приятны, Николай. Ждём Ваших новых пополнений!
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:04)
не его, а произведение
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:02)
Serpentina писал(а)
:
Почему? Мне, например,
нравится как некоторые итальянцы исполняют Мусоргского.
Да нет, кто же спорит? Мне нравится, как Бернстайн исполняет Малера.
Ведь речь же здесь идёт не о вкусе - не о том, кто кому нравится, а о
принципиальных вещах - может ли исполнитель иной национальности,
нежели комюпозитор, настолько проникнуться его речью - которая, хоть и
музыкальная, всегда будет иметь национальный оттенок, - чтобы
исполнить его так, как его слышат слушатели той ж национальности, что
и композитор. Мы же не можем ответить на этот вопрос. Мы же не можем
приделать себе немецкие уши.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 19:31)
Уважаемая Serpentina, а где первоисточник такого утверждения? Это что
-все немецкие критики так говорят? Впрочем, напоминает высказывание
русских критиков о том, что иностранцы не умеют по-настоящему играть
русскую музыку - так что, большого различия тут нет. Может быть,
немцы слышать в Шуберте то, что нам просто не дано. А потому
утверждения, что русские могут замечательно играть Шуберта основаны на
нашем собственном восприятии музыки Шуберта, которое, опять же,
отлично от немецкого. В общем-то, мне кажется, что если мы можем
говорить, что иностранцы не могут исполнять русскую музыку - почему бы
не признать и противного?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(20.05.2011 18:44)
almorgo1 писал(а): Замечательная обработка в феноменальном
исполнении.Блестящий концертный номер `на закуску`. ...Браво!!!
По-моему, Володось просто `воспользовался` рахманиновской лёгкой,
искромётной, очаровательной полькой, чтобы продемонстрировать себя.
Больше за этим исполнением ничего не стоит - только демонстрация себя
и желание сорвать по максимуму аплодисментов, чего он и добился. Мне
лично такой подход музыканта к исполнению любого произведения не
симпатичен. Но если Вы получили удовольствие - так и замечательно.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(20.05.2011 18:31)
Юрий, спасибо Вам за такой глубокий анализ рихтеровских исполнений.
Жаль, что Вы не записывали свои впечатления, как хотели, после каждого
концерта. Опять же, удивительно, что для Вас Рихтер оказался некоторым
образом `жизненным камертоном`, я уже молчу о том, что у Вас было
полное совпадение с ним в понимании музыки (может быть, Вы были
больший рихтерианец, чем сам Рихтер). Интересно всё-таки, конечно,
что Рихтер говорил о том, что во 2-й части 31-й сонаты `лишь Allegro`,
когда там написано `Allegro moltо`. Лазила вчера в Wikipedia - там
теперь выкладки на музыкальные произведения сопровождаются не только
подробным описанием каждой части, но и примерами исполнения каждой из
частей - вот смотрите, что нашла по поводу 31-й сонаты:
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Sonata_No._31_(Beethoven). Ну,
так там отмечено именно Allegro molto.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(20.05.2011 07:12)
Да, как-то не чувствуется глубины понимания.
1
«...
385
386
...»
400
Наши контакты
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:39)
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:37)
начале? 5-й? Симфонии?!
Уважаемый musikus, если Вы хотите, чтобы я описывала свои впечатления
по тактам - у меня это не получится. У меня нет в руках партитуры, и
вообще, я начала заниматься музыкой серьёзно недавно - до этого я её
просто `слушала`. Поэтому я учусь выражать свои осчусчения, как могу.
Очень часто буду попадать совсем не туда - но можно подсказать вместо
того же делать удивлённо-возмущённое лицо при очевидных глупостях.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:31)
начале? 5-й? Симфонии?!
Ну не в самом начале, конечно же, господи, что Вы придираетесь к
словам - ясно же, что не в самом начале.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 12:06)
http://www.litera.ru/stixiya/authors/apuxtin/bezmesyachnaya-noch-dysha
la.html
Правда, честно скажу, тоже не нашла такой яркости и даже некоторой
ярости выражение чувств, которая есть у Чайковского в 5-й, во всяком
случае, в начале 1-ой части и в финале. Вообще, надо сказать, что
перепады состояний у него какие-то удивительные. От ликующей,
торжествующей, даже несколько нарочитой радости - к размышлению,
потом, кажется - к воспоминаниям детства - таким светлым. Да, всё это
пропало у Шарля Дютуа.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:48)
совершенно сбил меня с понталыку.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:44)
музыковед и поэтому не могу квалифицированно говорить о музыкальных
произведениях, тем более, об эволюции творчества композиторов и проч.
Я могу лишь говорить о своих впечатлениях, о любимых исполнителях, но
и это бывает тогда, когда действительно есть потребность поделиться
мыслями (если они есть и могут заслуживать внимания)
Прошу прощения, что не ответила на развёрнутый пост Юрия. Дорогой
Юрий, то, что Вы написали - просто превосходно! Это как раз то, что
мне хотелось бы услышать. Спасибо Вам большое. Я рада, что как-то
задела Ваши воспоминания, и Вы поделились тем, что когда-то
почувствовали (даже если сейчас это и не было на слуху). Для меня
6-ая, конечно - вершина, а 5-ая в исполнении этого самого
филадельфийского оркестра показалась очень жёсткой. Слушала и
Мравинcкого. Пожалуйста, продолжайте писать о Ваших впечатлениях - и
вовсе для этого не надо быть музыковедом - зачем они нам? Их и
почитать можно. А здесь всем как раз интересны впечатления хотя и
невидимых, но уже близких в чём-то форумчан. Спасибо ещё раз.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:39)
Аппухтину и, особенно, Надсону, то послушайте еще раз две средние
части Пятой симфонии. В них-то, на самом деле, все главное в этой
вещи.
А кого лучше послушать - того же Мравинского? Хочется что-нибудь
поумереннее, если можно.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:20)
мягко говоря, русское - `прочувствованностью`, конечно.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:12)
читала, мне не напоминает такого бурного выражения эмоций - он
всё-таки был юноша `тонкий` и `печально-надломленный`.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:07)
MargarM. по поводу 5-й симфонии. В ней - весь Чайковский, вся
русская, апухтинско-надсоновская эстетика той поры (хотя финал и
остается загадкой, и трудно понять - то ли это выражение авторской
философской концепции, то ли конструктивная неизбежность в построении
формы симфонии).
Хотя `Манфред` и написан на основе байроновской поэмы, он мне кажется
гораздо ближе по духу к 6-й симфонии, чем 5-ая. Оба эти произведения
чрезвычайно личностные. Не знаю, что всё-таки такого русского в 5-й -
опять же, может, я чего-то не понимаю, но она мне кажется, тем не
менее, давящей, и особенно какой-то `ура-патриотический`
оптимистический финал в перекличку с увертюрой `1812 год`. Может
быть, это сейчас у меня такой период, что это - не моё. Вспоминаются,
кстати говоря, Ваши же собственные слова, г-н musikus, когда Вы
сравнивали некоторые излишества в бурных выражениях своих эмоций у
Чайковского со сдержанной прочувственностью Брамса. И, кстати говоря,
всё-таки такая откровенная неприязнь Чайковского к Брамсу, как к
композитору, мне представлятеся выражением некоторой ревности, если не
сказать зависти, вот именно к этой способности выразить очень многое
более лапидарными средствами. Может, я и неправа.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(22.05.2011 01:36)
упускать возможность услышать от Вас ещё что-нибудь, помимо
комментариев к игре Вашего кумира (без всяких подтекстов). Ведь
Рихтер сам был очень многоплановым творцом - вот и нам было бы здорово
иметь Ваше мнение по разным вопросам, которые затрагиваются на этом
форуме. Знаю - время, время. У всех это проблема. Но всё-таки. Вот
мне лично было бы очень интересно узнать от Вас о Вашем отношении к
5-й симфонии Чайковского. Может, я что-то в ней недопонимаю, но мне
она всё-таки кажется какой-то тяжеловесной, с таким несколько
навязчивым желанием убедить слушателя в своих душевных состояниях.
Как-то - слишком. Чего совершенно нет в 6-й. В 6-й - как будто
достигнут предел земной жизни, когда никого ни в чём не надо убеждать,
а остаются только последние вздохи уходящей души, которые абсолютно
непревзойдённо, как мне кажется, переданы Мравинским. Вот - что Вы
скажете?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(22.05.2011 00:59)
писал(а):
не польке, к которой, и в самом деле, требования невелики, а о
пианисте Аркадии Володосе как таковом.
...и действительно, причём здесь `Итальянская полька`????))))
По-моему, musikus сказал то же самое другими словами - Володось
`выпендрился`, воcпользовавшись чудной рахманиновской полькой, так что
полька в его исполнении оказалась совсем, действительно, ни при чём.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(21.05.2011 21:22)
хотелось бы всё-таки услышать Ваше мнение и о чём-то, что с ним не
связано - например, о симфонической музыке, или скрипичных концертах.
Неужели это Вас оставляет совершенно равнодушным? Или Вы
высказываетесь по этому поводу на других форумах?
Тема:`Рассвет в поле`, симфоническая картина
(21.05.2011 18:48)
Неужели Вы всегда, когда чье-то мнение не совпадает с Вашим, вместо
интеллигентной дискуссии, переходите на язык личных оскорблений? Хотя,
судя по Вашему возрасту, Вы прошли хорошую советскую школу
коммунистической пропаганды, где именно такому и учат.
Уважаемый Dmitry16 - можно я Вам немного объясню за того самого
musikus`a, которого сейчас нет на сайте - поскольку я его лучше знаю,
чем Вы, довелось и лично беседовать. Так вот, есть люди, для которых
само слово `музыка`, я уже молчу о музыке вообще - не просто не пустой
звук. Для них музыка - это - сама жизнь. Таких людей не так много, я
Вас уверяю. И для них писанина походя о великих композиторах и
великих произведениях в том ключе, в котором это сделали Вы - просто
неприемлемо, если не сказать больше. Для того, чтобы что-то
утверждать, надо очень много знать. Я сама грешу этим недостатком -
утверждениями без достаточного знания. Но я учусь. Я учусь слушать
музыку, потому что это совсем непросто. Жаль, что я пришла к этому
выводу так поздно. Короче, мой тезис таков - вместо того, чтобы
обижаться на г-на musikus`a, пересмотрите-ка лучше Ваше отношение к
восприятию музыки - ей-Богу, больше пользы будет.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(21.05.2011 08:14)
не под управлением Шарля Дютуа). Как Чайковский по-другому звучит у
Юджина Орманди - того самого, которому Рахманинов посвятил
`Симфонические танцы`.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(21.05.2011 02:07)
под обаяние Ваших рассказов о Рихтере, Юрий, но мне как раз очень
понравилась 2-ая часть, собственно вся соната, как Вы и говорили -
абсолютный шедевр. А во 2-й части - где, как написано в Wikipedia
(приходится обращаться к музыковедческой литературе, поскольку сама я
не могу мыслить в таких терминах) - сказано, что в этом скерцо ритм
очень сложный, со множеством синкоп и неопределённостей. Перевожу:
`Бетховен использовал `антифональную динамику` [музыканты, подскажите
- правильный термин или нет]- 4-е такта piano констрастируют с 4-мя
тактами forte`. По-моему, Рихтер как раз замечательно акцентировал
этот контраст, передал пульсацию живой музыкальной жилы, с элементами
того самого грубоватого юмора, который приписывали использованию
Бетховеным народных песен (впрочем, спорному). Но каков переход от
1-ой части ко 2-ой, и от 2-ой - к третьей - размышлению, после этой
игры жизни. Поразительно.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(21.05.2011 01:19)
тогда я китаец` готов понять только в том смысле, что Рихтер для
Караяна - чистокровный русский.
Ну это было бы интересно, а всё-таки, может, Шуберта Рихтер исполнял
больше своей немецкой половиной, а Караян не захотел этого признавать?
То есть, Вы считаете, г-н musikus, что сам Караян настолько хорошо
чувствовал тот самый `русский дух`, что мог сказать о Рихтере, что он
- насквозь русский пианист? Нет, действительно, это ведь интересно -
т.е., чувствовать-то он, может, и чувствовал, но сыграть, тем не
менее, 6-ую (или 5-ую) симфонию Чайковского `по-русски` так и не смог,
верно?
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 23:15)
Караян на признание, что он, Рихтер, немец? - “Also Ich bin
Chinese”.
Юрий, очень много интересного - сейчас нет времени на всё
отреагировать - обязательно сделаю это попозже. Но хотелось бы
отметить несколько очень интересных моментов. Потом. А к этому
вопросу - ведь в Рихтере-то действительно текла немецкая кровь - какое
имеет значение, что сказал Караян? Караян только ещё раз проявил своё
высокомерие, вот и всё.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:46)
вагнеровских `Валькириях` был только один немец. Конечно, оперы - тоже
очень национальный вид искусства, и всё-таки текст передаёт
общечеловеческие эмоции непосредственно, в этом отношении певцам,
может быть, проще, чем музыкантам-исполнителям. Впрочем, рассуждения
мои в любом случае дилетантские, так что - бегу исполнять
профессиональьные обязанности. До скорых встреч, которые всегда с Вами
приятны, Николай. Ждём Ваших новых пополнений!
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:04)
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:02)
нравится как некоторые итальянцы исполняют Мусоргского.
Да нет, кто же спорит? Мне нравится, как Бернстайн исполняет Малера.
Ведь речь же здесь идёт не о вкусе - не о том, кто кому нравится, а о
принципиальных вещах - может ли исполнитель иной национальности,
нежели комюпозитор, настолько проникнуться его речью - которая, хоть и
музыкальная, всегда будет иметь национальный оттенок, - чтобы
исполнить его так, как его слышат слушатели той ж национальности, что
и композитор. Мы же не можем ответить на этот вопрос. Мы же не можем
приделать себе немецкие уши.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 19:31)
-все немецкие критики так говорят? Впрочем, напоминает высказывание
русских критиков о том, что иностранцы не умеют по-настоящему играть
русскую музыку - так что, большого различия тут нет. Может быть,
немцы слышать в Шуберте то, что нам просто не дано. А потому
утверждения, что русские могут замечательно играть Шуберта основаны на
нашем собственном восприятии музыки Шуберта, которое, опять же,
отлично от немецкого. В общем-то, мне кажется, что если мы можем
говорить, что иностранцы не могут исполнять русскую музыку - почему бы
не признать и противного?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(20.05.2011 18:44)
исполнении.Блестящий концертный номер `на закуску`. ...Браво!!!
По-моему, Володось просто `воспользовался` рахманиновской лёгкой,
искромётной, очаровательной полькой, чтобы продемонстрировать себя.
Больше за этим исполнением ничего не стоит - только демонстрация себя
и желание сорвать по максимуму аплодисментов, чего он и добился. Мне
лично такой подход музыканта к исполнению любого произведения не
симпатичен. Но если Вы получили удовольствие - так и замечательно.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(20.05.2011 18:31)
Жаль, что Вы не записывали свои впечатления, как хотели, после каждого
концерта. Опять же, удивительно, что для Вас Рихтер оказался некоторым
образом `жизненным камертоном`, я уже молчу о том, что у Вас было
полное совпадение с ним в понимании музыки (может быть, Вы были
больший рихтерианец, чем сам Рихтер). Интересно всё-таки, конечно,
что Рихтер говорил о том, что во 2-й части 31-й сонаты `лишь Allegro`,
когда там написано `Allegro moltо`. Лазила вчера в Wikipedia - там
теперь выкладки на музыкальные произведения сопровождаются не только
подробным описанием каждой части, но и примерами исполнения каждой из
частей - вот смотрите, что нашла по поводу 31-й сонаты:
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Sonata_No._31_(Beethoven). Ну,
так там отмечено именно Allegro molto.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(20.05.2011 07:12)