Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:39)
, чтобы*
    


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:44)
Yuriyauskiev писал(а):
Я не музыкант и не
музыковед и поэтому не могу квалифицированно говорить о музыкальных
произведениях, тем более, об эволюции творчества композиторов и проч.
Я могу лишь говорить о своих впечатлениях, о любимых исполнителях, но
и это бывает тогда, когда действительно есть потребность поделиться
мыслями (если они есть и могут заслуживать внимания)

Прошу прощения, что не ответила на развёрнутый пост Юрия. Дорогой
Юрий, то, что Вы написали - просто превосходно! Это как раз то, что
мне хотелось бы услышать. Спасибо Вам большое. Я рада, что как-то
задела Ваши воспоминания, и Вы поделились тем, что когда-то
почувствовали (даже если сейчас это и не было на слуху). Для меня
6-ая, конечно - вершина, а 5-ая в исполнении этого самого
филадельфийского оркестра показалась очень жёсткой. Слушала и
Мравинcкого. Пожалуйста, продолжайте писать о Ваших впечатлениях - и
вовсе для этого не надо быть музыковедом - зачем они нам? Их и
почитать можно. А здесь всем как раз интересны впечатления хотя и
невидимых, но уже близких в чём-то форумчан. Спасибо ещё раз.
    


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 11:07)
musikus писал(а):
Абсолютно не согласен с
MargarM. по поводу 5-й симфонии. В ней - весь Чайковский, вся
русская, апухтинско-надсоновская эстетика той поры (хотя финал и
остается загадкой, и трудно понять - то ли это выражение авторской
философской концепции, то ли конструктивная неизбежность в построении
формы симфонии).

Хотя `Манфред` и написан на основе байроновской поэмы, он мне кажется
гораздо ближе по духу к 6-й симфонии, чем 5-ая. Оба эти произведения
чрезвычайно личностные. Не знаю, что всё-таки такого русского в 5-й -
опять же, может, я чего-то не понимаю, но она мне кажется, тем не
менее, давящей, и особенно какой-то `ура-патриотический`
оптимистический финал в перекличку с увертюрой `1812 год`. Может
быть, это сейчас у меня такой период, что это - не моё. Вспоминаются,
кстати говоря, Ваши же собственные слова, г-н musikus, когда Вы
сравнивали некоторые излишества в бурных выражениях своих эмоций у
Чайковского со сдержанной прочувственностью Брамса. И, кстати говоря,
всё-таки такая откровенная неприязнь Чайковского к Брамсу, как к
композитору, мне представлятеся выражением некоторой ревности, если не
сказать зависти, вот именно к этой способности выразить очень многое
более лапидарными средствами. Может, я и неправа.
    


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(22.05.2011 01:36)
Дорогой Юрий, просто Вы настолько интересный собеседник, что жаль
упускать возможность услышать от Вас ещё что-нибудь, помимо
комментариев к игре Вашего кумира (без всяких подтекстов). Ведь
Рихтер сам был очень многоплановым творцом - вот и нам было бы здорово
иметь Ваше мнение по разным вопросам, которые затрагиваются на этом
форуме. Знаю - время, время. У всех это проблема. Но всё-таки. Вот
мне лично было бы очень интересно узнать от Вас о Вашем отношении к
5-й симфонии Чайковского. Может, я что-то в ней недопонимаю, но мне
она всё-таки кажется какой-то тяжеловесной, с таким несколько
навязчивым желанием убедить слушателя в своих душевных состояниях.
Как-то - слишком. Чего совершенно нет в 6-й. В 6-й - как будто
достигнут предел земной жизни, когда никого ни в чём не надо убеждать,
а остаются только последние вздохи уходящей души, которые абсолютно
непревзойдённо, как мне кажется, переданы Мравинским. Вот - что Вы
скажете?
    


Тема:`Рассвет в поле`, симфоническая картина
(21.05.2011 18:48)
Dmitry16 писал(а):
Я удивляюсь, г-н Musicus.
Неужели Вы всегда, когда чье-то мнение не совпадает с Вашим, вместо
интеллигентной дискуссии, переходите на язык личных оскорблений? Хотя,
судя по Вашему возрасту, Вы прошли хорошую советскую школу
коммунистической пропаганды, где именно такому и учат.

Уважаемый Dmitry16 - можно я Вам немного объясню за того самого
musikus`a, которого сейчас нет на сайте - поскольку я его лучше знаю,
чем Вы, довелось и лично беседовать. Так вот, есть люди, для которых
само слово `музыка`, я уже молчу о музыке вообще - не просто не пустой
звук. Для них музыка - это - сама жизнь. Таких людей не так много, я
Вас уверяю. И для них писанина походя о великих композиторах и
великих произведениях в том ключе, в котором это сделали Вы - просто
неприемлемо, если не сказать больше. Для того, чтобы что-то
утверждать, надо очень много знать. Я сама грешу этим недостатком -
утверждениями без достаточного знания. Но я учусь. Я учусь слушать
музыку, потому что это совсем непросто. Жаль, что я пришла к этому
выводу так поздно. Короче, мой тезис таков - вместо того, чтобы
обижаться на г-на musikus`a, пересмотрите-ка лучше Ваше отношение к
восприятию музыки - ей-Богу, больше пользы будет.
    


Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(21.05.2011 02:07)
Переслушала ещё раз, и вот то самое Allegro molto - может, я подпала
под обаяние Ваших рассказов о Рихтере, Юрий, но мне как раз очень
понравилась 2-ая часть, собственно вся соната, как Вы и говорили -
абсолютный шедевр. А во 2-й части - где, как написано в Wikipedia
(приходится обращаться к музыковедческой литературе, поскольку сама я
не могу мыслить в таких терминах) - сказано, что в этом скерцо ритм
очень сложный, со множеством синкоп и неопределённостей. Перевожу:
`Бетховен использовал `антифональную динамику` [музыканты, подскажите
- правильный термин или нет]- 4-е такта piano констрастируют с 4-мя
тактами forte`. По-моему, Рихтер как раз замечательно акцентировал
этот контраст, передал пульсацию живой музыкальной жилы, с элементами
того самого грубоватого юмора, который приписывали использованию
Бетховеным народных песен (впрочем, спорному). Но каков переход от
1-ой части ко 2-ой, и от 2-ой - к третьей - размышлению, после этой
игры жизни. Поразительно.
    


Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(20.05.2011 20:04)
не его, а произведение
    


Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(20.05.2011 18:31)
Юрий, спасибо Вам за такой глубокий анализ рихтеровских исполнений.
Жаль, что Вы не записывали свои впечатления, как хотели, после каждого
концерта. Опять же, удивительно, что для Вас Рихтер оказался некоторым
образом `жизненным камертоном`, я уже молчу о том, что у Вас было
полное совпадение с ним в понимании музыки (может быть, Вы были
больший рихтерианец, чем сам Рихтер). Интересно всё-таки, конечно,
что Рихтер говорил о том, что во 2-й части 31-й сонаты `лишь Allegro`,
когда там написано `Allegro moltо`. Лазила вчера в Wikipedia - там
теперь выкладки на музыкальные произведения сопровождаются не только
подробным описанием каждой части, но и примерами исполнения каждой из
частей - вот смотрите, что нашла по поводу 31-й сонаты:
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Sonata_No._31_(Beethoven). Ну,
так там отмечено именно Allegro molto.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(20.05.2011 07:12)
Да, как-то не чувствуется глубины понимания.
    
   
         
Наши контакты