Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 19:31)
Yuriyauskiev писал(а):
Разговор на форуме по
поводу исполнения 7-ой Симфонии разными дирижерами и меня заставили
вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно же, снова выбрал
Фуртвенглера. Я его давно для себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два
колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе может и не
прозвучать. А здесь полное слияние! Хотел бы спросить у людей знающих:
правда ли, что вторую часть кто-то назвал «шествием
пилигримов»?

Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак не могу понять, как
эту часть можно назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно,
ничего более дальнего нельзя себе придумать. Это уж скорее скорбное
томление одинокого Духа, лермонтовского Демона, жаждущего любви,
которая ему недоступна. Это - тоска одиночества и невозможности найти
себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой
странно-весёлой 3-ей части - как будто Бетховен стряхнул с себя всю
эту невыносимую тяжесть и решил предаться беззаботному забытью. Это,
конечно, всё мои фантазии, но так мне это слышится.
    


Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(13.05.2011 00:14)
Саша, я с того времени уже продвинулась - я слушаю Бартока с
удовольствием, и даже с наслaждением - в этом отношении мне очень
помог г-н musikus. И я совершенно согласна, что важно синтетическое
восприятие искусства - вот слушая сейчас рахманиновскую Всенощную,
конeчно же, вижу себя в полутёмной русской церкви в окружении
иконостаса и горящих свеч, хотя сижу за рабочим компьютером при ярком
солнечном свете. Но что касается подбора живописи - это некоторая
`уловка 22`, потому что надо достаточно хорошо её знать, чтобы
ассоциировать музыку с определённым направлением в искусстве. Опять
же, если взять того же Бартока - не знаю, какому художнику он
соответствовал бы. В своё время я случайно наткнулась в Париже на
выставку известного румынского художника и скульптора Иона Иримеску
(пришлось облазить весь интернет, чтобы вспомнить имя - памяти-то
никакой: http://www.youtube.com/watch?v=o5t9WHgd1x4

Не знаю, насколько можно ассоцииривать его творчество с творчеством
Георга Энеску, но почему-то было совершенно замечательно увидеть
портрет последнего в выставленной коллекции. Видимо, всё-таки то, что
они были оба глубокими художниками одного происхождения создало эту
невидимую связь в их творчестве.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:53)
честное*
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:50)
Саша, на самом деле, чем больше я читаю Ваших рассуждений, тем больше
Вы мне импонируете. Чесное слово, Вы мыслите, как человек гораздо
старше своего возраста, вообще, как человек мудрый и `поживший`.
Обычно такая мудрость в молодости говорит о незаурядности личности и
её даровании. Дай-то Вам Бог, как говорится... Вы знаете, то, что Вы
сказали о Рахманинове, о его влиянии на души человеческие, на их, я бы
сказала, `самоочищение` - прекрасно. Я с Вами совершенно согласна.
Пока не готова полновесно говорить о Скрябине. Мне кажется, что это -
человек, не только опередивший своё время, но вообще из него выпавший.
Ну, а что касается Блаватской, теософии, мистицизма - в переходные и,
как Вы сказали, турбулентные времена, я думаю, это - абсолютно
неизбежное сопутствующее явление. Люди всегда тянутся к мистицизму,
особенно, когда то, что происходит вокруг, не поддаётся прямому
объяснению и пониманию. В этом есть что-то атавистическое, языческое.
Так что, всё это, включая Блаватскую - закономерное развитие
общества. Честно говоря, так её ещё и не читала - мне интересно,
почему она произвела такой эффект на умы современников. Но я уверена,
что шарлатанам, особенно умным и искушённым шарлатанам, люди всегда
охотно верят нменно тогда, когда теряют почву под ногами. Драма
таких людей, как Рахманинов, мне кажется, в том, что они не отвечают
потребности общества в чём-то новом, в новом языке, в новых формах в
такие переходные времена. И именно потому, что он призывает
возвратиться к основам жизни - любви к Родине, к природе, к духовному
началу. К этому общество возращается, когда взметённые вихри
турбулентных времён оседают. Так мне представляется. Может быть, г-н
musikus имеет совершенно иную точку зрения на всё это, тем более, что
я ни в коей мере не могу сравниться с ним по уровню знания музыки и
искусства вообще.
    
   
         
Наши контакты