CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(14.05.2011 10:14)
Вы знаете, Atonal, я как-то не понимаю, как можно вот это скачущее
нечто принимать за неземное, когда недостающее легато воспроизводится
голосом. Вы бы всё-таки послушали для разнообразия того же Рихтера -
вот у кого из-под рук льётся небесная музыка.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 10:02)
Atonal писал(а)
:
Не только согласен, уважаемая
MargarMast, но именно только такого Баха и могу слушать (ХТК,
например). Уж не судите строго! Что поделаешь! Вкус такой
извращенный.
Я рада, дорогой Atonal, что на Ваш извращённый вкус нашёлся такой
потрясающий интерпретатор Баха, и что именно зубодробильная 1-ая часть
гульдовско-моцартовской сонаты ложится прямо на Вашу измученную душу
:).
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:55)
Господи, почему надо высказываться в его защиту, Atonal? Неужели Вы
действительно согласны с ТАКИМ Бахом? Это же просто откровенное
музыкальное извращение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:22)
chopin писал(а)
:
Гульд всегда играет только себя
самого) Зато Бах у него неземной
Переслушала - действительно - неземной - вполне адская машинка
получилась из бедного Баха.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:21)
chopin писал(а)
:
Гульд всегда играет только себя
самого) Зато Бах у него неземной
А `баховский` Бах - земной?
Тема:Сюита № 2 для 2-х фортепиано (1901)
(14.05.2011 00:41)
Это я просто воскликнула - потому что когда в человеке много энергии -
эта сюита идёт на `ура` - в ней замечательный энергетический заряд в
последней части.
Тема:Сюита № 2 для 2-х фортепиано (1901)
(14.05.2011 00:24)
Вот это да!! Это же просто полный потряс, братцы! Не откажите себе в
удовольствии - послушайте!
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(13.05.2011 23:55)
В конце концов послушала. Какое чудо! А исполнение, какое исполнение!
Хочется слушать и слушать... Как было бы хорошо, если бы можно было
целый век слушать музыку (`целый век играет музыка...`), не отвлекаясь
на бренные дела... И всё-таки, Юрий, в этой сонате Бетховен цельный -
живое Presto 1-ой части, как вкрапления, несёт в себе драматическое
начало, 2-ая часть - это и глубокая печаль, и нежность, и трагизм.
Слышатся надвигающаяся неотвратимость судьбы и отвечающий ей душевный
трепет. А переход от 2-й к 3-ей совершенно естественный - хотя это и
переход от драмы к просветлённой радости - жаль, я не музыкант, хотя
можно взять ноты и проследить за этим переходом - он, как связывающий
лучик. Нет, ничего общего с контрастом 7-й симфонии не нашла.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 21:02)
Yuriyauskiev писал(а)
:
А как в 7-ой сонате
Бетховена? Такое вот единство противоположностей (с борьбой или
без?).
Сейчас переслушаю - но мне кажется, никогда не встречала я такого
резкого контраста между частями - когда после совершенно захватывающей
дух 2-й - 3-ью просто хочется выключить, несмотря на великолепного
Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время чумы`, а это просто
какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 20:30)
Тем не менее, идея 3-ей части остаётся мне непонятной. И 1-ая часть -
торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная - как она
вяжется со 2-ой? Я не понимаю целостной концепции этого произведения.
Кто-нибудь мне поможет? Даже если 2-ая часть - действительно скорбное
шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями в ярких
мажорных тонах?
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 20:08)
Хотя, слушая сейчас Фуртвенглера - наверное, я ошиблась - это
действительно похоже на скорбную процессию людей, тяжело ступающих по
каменистому пути, несущих свои вериги, но, вероятно, видящие свет веры
впереди - как всё меняется с возрастом! Это были какие-то юные
воспоминания. Прошу прощения у мудрых слушателей.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 19:31)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Разговор на форуме по
поводу исполнения 7-ой Симфонии разными дирижерами и меня заставили
вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно же, снова выбрал
Фуртвенглера. Я его давно для себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два
колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе может и не
прозвучать. А здесь полное слияние! Хотел бы спросить у людей знающих:
правда ли, что вторую часть кто-то назвал «шествием
пилигримов»?
Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак не могу понять, как
эту часть можно назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно,
ничего более дальнего нельзя себе придумать. Это уж скорее скорбное
томление одинокого Духа, лермонтовского Демона, жаждущего любви,
которая ему недоступна. Это - тоска одиночества и невозможности найти
себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой
странно-весёлой 3-ей части - как будто Бетховен стряхнул с себя всю
эту невыносимую тяжесть и решил предаться беззаботному забытью. Это,
конечно, всё мои фантазии, но так мне это слышится.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 17:39)
musikus писал(а)
:
Не знаю, чтО может нравиться в
том, как Караян играет аллегретто. Из-за торопливого темпа оно звучит
у него как обычное проходное интермеццо. Для сравнения - то же же
самое аллегретто у Фуртвенглера это музыка скорбного сосредоточения,
полная глубочайшего смысла, тогда как у Караяна всё это
теряется.
Ну так, вероятно, это объясняется только тем, что я не слышала
Фуртвенглера. Так что, спасибо за это упоминание, я обязательно
переслушаю. Просто я совершенно не смогла принять трактовку
Мравинского - более тяжеловесного исполнения никогда не слышала.
Вообще, не могу понять, как такой глубокий и вдумчивый интерпретатор,
как Мравинский, мог так странно, как мне кажется, сыграть этот шедевр.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(13.05.2011 01:07)
Ну так, могу только сказать, что если в современной России есть такие
молодые люди, как Вы - ещё не всё потеряно. Честное слово. Вы
вселяете надежду, а что может быть важнее?
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(13.05.2011 00:58)
Единственное, что мне по-настоящему нравилось у Караяна - причём в
одной-единственной записи, которую я с тех пор не могу найти - это
исполнение моего любимого Allegretto в 7-й симфонии Бетховена. Вот
здесь его склонность к `красивости` помогла ему извлечь такое
богатство красок из этой части, какого я не слышала нигде больше. У
меня просто захватило дух, когда я это услышала. Не знаю, может быть,
такое может случиться с любым произведением, но вот именно эта часть
именно этой симфонии для меня - обозначение стиля дирижёра. Там можно
повернуть всё в таком бесконечно разнообразном количестве освещений,
что симфония просто будет звучать как иное произведение. Прошу
прощение, что залезла с этим в Рахманинова.
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(13.05.2011 00:14)
Саша, я с того времени уже продвинулась - я слушаю Бартока с
удовольствием, и даже с наслaждением - в этом отношении мне очень
помог г-н musikus. И я совершенно согласна, что важно синтетическое
восприятие искусства - вот слушая сейчас рахманиновскую Всенощную,
конeчно же, вижу себя в полутёмной русской церкви в окружении
иконостаса и горящих свеч, хотя сижу за рабочим компьютером при ярком
солнечном свете. Но что касается подбора живописи - это некоторая
`уловка 22`, потому что надо достаточно хорошо её знать, чтобы
ассоциировать музыку с определённым направлением в искусстве. Опять
же, если взять того же Бартока - не знаю, какому художнику он
соответствовал бы. В своё время я случайно наткнулась в Париже на
выставку известного румынского художника и скульптора Иона Иримеску
(пришлось облазить весь интернет, чтобы вспомнить имя - памяти-то
никакой: http://www.youtube.com/watch?v=o5t9WHgd1x4
Не знаю, насколько можно ассоцииривать его творчество с творчеством
Георга Энеску, но почему-то было совершенно замечательно увидеть
портрет последнего в выставленной коллекции. Видимо, всё-таки то, что
они были оба глубокими художниками одного происхождения создало эту
невидимую связь в их творчестве.
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(12.05.2011 23:29)
Ferulyov писал(а)
:
Елена, а всё-таки, что там
дальше?))
Никто как-то не проявил интерес, потому я и заглохла. Но если это
интересно - я продолжу на досуге. Проф. Гринверг - замечательный
музыковед.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 23:23)
Вы знаете, Саша, это просто удивительно. Ваш замечательный экскурс в
историю семьи Рахманиновых позволяет понять, откуда же в нём такой
сплав природного аристократизма, который выражается вот в этой истинно
великой простоте (но никогда не поверхностности), в его глубинном
понимании русских корней и, как Вы правильно заметили, в таком
естественном восточном элементе. Как всё-таки много значит генетика.
Можно только сокрушаться о том, что сделали с генетическом фондом
России - собственно говоря, его практически на корню уничтожили. Так
что - какие могут быть вопросы о том, куда всё исчезло. Читайте,
опять же, `Окаянные дни` Бунина. Одна надежда - на таких, как Вы. Вы
случaйно не осколок дворянского рода ;)?
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 21:41)
lilac писал(а)
:
наверное,потому что имел
татарские корни,говорят))Да и сам корень в его фамилии
Рахман-инов,татарский)
Здорово! Это ужасно интересно.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 21:24)
Кто мне скажет, откуда в этом действительно русском композиторе такое
чувственное ощущение восточной неги, роскоши и страстности?
Тема:С. В. Рахманинов
(12.05.2011 20:36)
Саша, как Вам кажется, почему Рахманинов так любил вариации? Это в нём
говорил голос пианиста - то есть, он именно так хотел слышать любимые
произведения, как исполнитель?
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(12.05.2011 19:52)
Меня вообще удивляет сочетание в Рахманинове такой тонкой душевной
структуры, высокой духовности, нравственной чистоты его, как человека,
и его совершенно замечательных деловых качеств. Удивительное
сочетание.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 01:26)
Ferulyov писал(а)
:
Приглашаю Вас на личный форум
Ферулёва!
Спасибо, дорогой Саша Ферулёв, обязательно загляну :).
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:53)
честное*
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:50)
Саша, на самом деле, чем больше я читаю Ваших рассуждений, тем больше
Вы мне импонируете. Чесное слово, Вы мыслите, как человек гораздо
старше своего возраста, вообще, как человек мудрый и `поживший`.
Обычно такая мудрость в молодости говорит о незаурядности личности и
её даровании. Дай-то Вам Бог, как говорится... Вы знаете, то, что Вы
сказали о Рахманинове, о его влиянии на души человеческие, на их, я бы
сказала, `самоочищение` - прекрасно. Я с Вами совершенно согласна.
Пока не готова полновесно говорить о Скрябине. Мне кажется, что это -
человек, не только опередивший своё время, но вообще из него выпавший.
Ну, а что касается Блаватской, теософии, мистицизма - в переходные и,
как Вы сказали, турбулентные времена, я думаю, это - абсолютно
неизбежное сопутствующее явление. Люди всегда тянутся к мистицизму,
особенно, когда то, что происходит вокруг, не поддаётся прямому
объяснению и пониманию. В этом есть что-то атавистическое, языческое.
Так что, всё это, включая Блаватскую - закономерное развитие
общества. Честно говоря, так её ещё и не читала - мне интересно,
почему она произвела такой эффект на умы современников. Но я уверена,
что шарлатанам, особенно умным и искушённым шарлатанам, люди всегда
охотно верят нменно тогда, когда теряют почву под ногами. Драма
таких людей, как Рахманинов, мне кажется, в том, что они не отвечают
потребности общества в чём-то новом, в новом языке, в новых формах в
такие переходные времена. И именно потому, что он призывает
возвратиться к основам жизни - любви к Родине, к природе, к духовному
началу. К этому общество возращается, когда взметённые вихри
турбулентных времён оседают. Так мне представляется. Может быть, г-н
musikus имеет совершенно иную точку зрения на всё это, тем более, что
я ни в коей мере не могу сравниться с ним по уровню знания музыки и
искусства вообще.
1
«...
387
388
...»
400
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(14.05.2011 10:14)
нечто принимать за неземное, когда недостающее легато воспроизводится
голосом. Вы бы всё-таки послушали для разнообразия того же Рихтера -
вот у кого из-под рук льётся небесная музыка.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 10:02)
MargarMast, но именно только такого Баха и могу слушать (ХТК,
например). Уж не судите строго! Что поделаешь! Вкус такой
извращенный.
Я рада, дорогой Atonal, что на Ваш извращённый вкус нашёлся такой
потрясающий интерпретатор Баха, и что именно зубодробильная 1-ая часть
гульдовско-моцартовской сонаты ложится прямо на Вашу измученную душу
:).
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:55)
действительно согласны с ТАКИМ Бахом? Это же просто откровенное
музыкальное извращение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:22)
самого) Зато Бах у него неземной
Переслушала - действительно - неземной - вполне адская машинка
получилась из бедного Баха.
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(14.05.2011 04:21)
самого) Зато Бах у него неземной
А `баховский` Бах - земной?
Тема:Сюита № 2 для 2-х фортепиано (1901)
(14.05.2011 00:41)
эта сюита идёт на `ура` - в ней замечательный энергетический заряд в
последней части.
Тема:Сюита № 2 для 2-х фортепиано (1901)
(14.05.2011 00:24)
удовольствии - послушайте!
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(13.05.2011 23:55)
Хочется слушать и слушать... Как было бы хорошо, если бы можно было
целый век слушать музыку (`целый век играет музыка...`), не отвлекаясь
на бренные дела... И всё-таки, Юрий, в этой сонате Бетховен цельный -
живое Presto 1-ой части, как вкрапления, несёт в себе драматическое
начало, 2-ая часть - это и глубокая печаль, и нежность, и трагизм.
Слышатся надвигающаяся неотвратимость судьбы и отвечающий ей душевный
трепет. А переход от 2-й к 3-ей совершенно естественный - хотя это и
переход от драмы к просветлённой радости - жаль, я не музыкант, хотя
можно взять ноты и проследить за этим переходом - он, как связывающий
лучик. Нет, ничего общего с контрастом 7-й симфонии не нашла.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 21:02)
Бетховена? Такое вот единство противоположностей (с борьбой или
без?).
Сейчас переслушаю - но мне кажется, никогда не встречала я такого
резкого контраста между частями - когда после совершенно захватывающей
дух 2-й - 3-ью просто хочется выключить, несмотря на великолепного
Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время чумы`, а это просто
какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 20:30)
торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная - как она
вяжется со 2-ой? Я не понимаю целостной концепции этого произведения.
Кто-нибудь мне поможет? Даже если 2-ая часть - действительно скорбное
шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями в ярких
мажорных тонах?
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 20:08)
действительно похоже на скорбную процессию людей, тяжело ступающих по
каменистому пути, несущих свои вериги, но, вероятно, видящие свет веры
впереди - как всё меняется с возрастом! Это были какие-то юные
воспоминания. Прошу прощения у мудрых слушателей.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 19:31)
поводу исполнения 7-ой Симфонии разными дирижерами и меня заставили
вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно же, снова выбрал
Фуртвенглера. Я его давно для себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два
колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе может и не
прозвучать. А здесь полное слияние! Хотел бы спросить у людей знающих:
правда ли, что вторую часть кто-то назвал «шествием
пилигримов»?
Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак не могу понять, как
эту часть можно назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно,
ничего более дальнего нельзя себе придумать. Это уж скорее скорбное
томление одинокого Духа, лермонтовского Демона, жаждущего любви,
которая ему недоступна. Это - тоска одиночества и невозможности найти
себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой
странно-весёлой 3-ей части - как будто Бетховен стряхнул с себя всю
эту невыносимую тяжесть и решил предаться беззаботному забытью. Это,
конечно, всё мои фантазии, но так мне это слышится.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(13.05.2011 17:39)
том, как Караян играет аллегретто. Из-за торопливого темпа оно звучит
у него как обычное проходное интермеццо. Для сравнения - то же же
самое аллегретто у Фуртвенглера это музыка скорбного сосредоточения,
полная глубочайшего смысла, тогда как у Караяна всё это
теряется.
Ну так, вероятно, это объясняется только тем, что я не слышала
Фуртвенглера. Так что, спасибо за это упоминание, я обязательно
переслушаю. Просто я совершенно не смогла принять трактовку
Мравинского - более тяжеловесного исполнения никогда не слышала.
Вообще, не могу понять, как такой глубокий и вдумчивый интерпретатор,
как Мравинский, мог так странно, как мне кажется, сыграть этот шедевр.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(13.05.2011 01:07)
молодые люди, как Вы - ещё не всё потеряно. Честное слово. Вы
вселяете надежду, а что может быть важнее?
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(13.05.2011 00:58)
одной-единственной записи, которую я с тех пор не могу найти - это
исполнение моего любимого Allegretto в 7-й симфонии Бетховена. Вот
здесь его склонность к `красивости` помогла ему извлечь такое
богатство красок из этой части, какого я не слышала нигде больше. У
меня просто захватило дух, когда я это услышала. Не знаю, может быть,
такое может случиться с любым произведением, но вот именно эта часть
именно этой симфонии для меня - обозначение стиля дирижёра. Там можно
повернуть всё в таком бесконечно разнообразном количестве освещений,
что симфония просто будет звучать как иное произведение. Прошу
прощение, что залезла с этим в Рахманинова.
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(13.05.2011 00:14)
удовольствием, и даже с наслaждением - в этом отношении мне очень
помог г-н musikus. И я совершенно согласна, что важно синтетическое
восприятие искусства - вот слушая сейчас рахманиновскую Всенощную,
конeчно же, вижу себя в полутёмной русской церкви в окружении
иконостаса и горящих свеч, хотя сижу за рабочим компьютером при ярком
солнечном свете. Но что касается подбора живописи - это некоторая
`уловка 22`, потому что надо достаточно хорошо её знать, чтобы
ассоциировать музыку с определённым направлением в искусстве. Опять
же, если взять того же Бартока - не знаю, какому художнику он
соответствовал бы. В своё время я случайно наткнулась в Париже на
выставку известного румынского художника и скульптора Иона Иримеску
(пришлось облазить весь интернет, чтобы вспомнить имя - памяти-то
никакой: http://www.youtube.com/watch?v=o5t9WHgd1x4
Не знаю, насколько можно ассоцииривать его творчество с творчеством
Георга Энеску, но почему-то было совершенно замечательно увидеть
портрет последнего в выставленной коллекции. Видимо, всё-таки то, что
они были оба глубокими художниками одного происхождения создало эту
невидимую связь в их творчестве.
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(12.05.2011 23:29)
дальше?))
Никто как-то не проявил интерес, потому я и заглохла. Но если это
интересно - я продолжу на досуге. Проф. Гринверг - замечательный
музыковед.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 23:23)
историю семьи Рахманиновых позволяет понять, откуда же в нём такой
сплав природного аристократизма, который выражается вот в этой истинно
великой простоте (но никогда не поверхностности), в его глубинном
понимании русских корней и, как Вы правильно заметили, в таком
естественном восточном элементе. Как всё-таки много значит генетика.
Можно только сокрушаться о том, что сделали с генетическом фондом
России - собственно говоря, его практически на корню уничтожили. Так
что - какие могут быть вопросы о том, куда всё исчезло. Читайте,
опять же, `Окаянные дни` Бунина. Одна надежда - на таких, как Вы. Вы
случaйно не осколок дворянского рода ;)?
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 21:41)
татарские корни,говорят))Да и сам корень в его фамилии
Рахман-инов,татарский)
Здорово! Это ужасно интересно.
Тема:2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892)
(12.05.2011 21:24)
чувственное ощущение восточной неги, роскоши и страстности?
Тема:С. В. Рахманинов
(12.05.2011 20:36)
говорил голос пианиста - то есть, он именно так хотел слышать любимые
произведения, как исполнитель?
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(12.05.2011 19:52)
структуры, высокой духовности, нравственной чистоты его, как человека,
и его совершенно замечательных деловых качеств. Удивительное
сочетание.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 01:26)
Ферулёва!
Спасибо, дорогой Саша Ферулёв, обязательно загляну :).
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:53)
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(12.05.2011 00:50)
Вы мне импонируете. Чесное слово, Вы мыслите, как человек гораздо
старше своего возраста, вообще, как человек мудрый и `поживший`.
Обычно такая мудрость в молодости говорит о незаурядности личности и
её даровании. Дай-то Вам Бог, как говорится... Вы знаете, то, что Вы
сказали о Рахманинове, о его влиянии на души человеческие, на их, я бы
сказала, `самоочищение` - прекрасно. Я с Вами совершенно согласна.
Пока не готова полновесно говорить о Скрябине. Мне кажется, что это -
человек, не только опередивший своё время, но вообще из него выпавший.
Ну, а что касается Блаватской, теософии, мистицизма - в переходные и,
как Вы сказали, турбулентные времена, я думаю, это - абсолютно
неизбежное сопутствующее явление. Люди всегда тянутся к мистицизму,
особенно, когда то, что происходит вокруг, не поддаётся прямому
объяснению и пониманию. В этом есть что-то атавистическое, языческое.
Так что, всё это, включая Блаватскую - закономерное развитие
общества. Честно говоря, так её ещё и не читала - мне интересно,
почему она произвела такой эффект на умы современников. Но я уверена,
что шарлатанам, особенно умным и искушённым шарлатанам, люди всегда
охотно верят нменно тогда, когда теряют почву под ногами. Драма
таких людей, как Рахманинов, мне кажется, в том, что они не отвечают
потребности общества в чём-то новом, в новом языке, в новых формах в
такие переходные времена. И именно потому, что он призывает
возвратиться к основам жизни - любви к Родине, к природе, к духовному
началу. К этому общество возращается, когда взметённые вихри
турбулентных времён оседают. Так мне представляется. Может быть, г-н
musikus имеет совершенно иную точку зрения на всё это, тем более, что
я ни в коей мере не могу сравниться с ним по уровню знания музыки и
искусства вообще.