CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(11.05.2011 22:29)
musikus писал(а)
:
Валерий, вы человек с юмором,
поэтому позволю себе вспомнить комедию `Мимино`. Там один герой
клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну честное благородное слово,
падла буду!`
Я не понимаю, зачем это всё - в комментариях к музыке, кто бы мне мог
это объяснить? Впрочем, дело автора комментария, конечно.
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(11.05.2011 21:41)
Да, Вы знаете, Юрий, вот одно из самых магических для меня дарований
истинного художника - его честность. Истинные слова! Потому что
именно честность перед композитором, перед слушателями, перед самим
собой заставляют такого Мастера трудиться `и день, и ночь, и день, и
ночь` - достигать именно того уровня, планку которого он
предопределил. Как хорошо Башмет сказал! Вы знаете, я переслушаю этот
этюд Шопена в исполнении Рихтера. Я попробую ещё раз переслушать его
Шопена - мне просто теперь стало по-настоящему интересно, как же у
меня так разошлись представления о нём с рихтеровскими исполнениями.
Может быть, он просто слышит и передаёт то, что пока не могу услышать
я? Я попробую. Спасибо большое за этот отрывок из книги.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(11.05.2011 21:33)
Valery2 писал(а)
:
Вот только не нужно
подозревать меня в коварстве (вслух восторгаюсь, а тайком гадости
делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому и армии его
поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что
собственный рейтинг в виртуале меня мало заботит).
Браво, Валерий! - чисто по-человечески
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 20:42)
Но вообще, Саша, Вы просто замечательный. У Вас совершенно неожиданно
глубокий подход в области музыкального `исследования`, учитывая Ваш
юный возраст. У Вас впереди - интереснейшее будущее и огромное число
открытий. Так мне кажется. Пожалуйста, делитесь ими со всеми - Вы уже
привнесли замечательный вклад своими `опусами` в жизнь данного форума.
Продолжайте, пожалуйста, мы Вас ждём :).
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 20:37)
разглагольствовать* - очень неприятно осознавать собственные ляпы. Но
хорошо хотя бы, что я их ещё осознаю.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(11.05.2011 19:49)
Serpentina писал(а)
:
И всё-таки то, что написано
для клависина на клависине звучит лучше, чем на фортепиано.
По-моему, всё, что не играется Гленн Гульдом звучит лучше, чем то,
что играется Гленн Гульдом ;). Pardon.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 19:29)
musikus писал(а)
:
Говорить в таких категориях о
`серебряном веке` русской культуры (не только в поэзии, но и в
живописи, музыке) - занятие неблагодарное, наивное, детско-книжное.
Это означает пренебрежение и, главное, непонимание всего того, что
имеет отношение к позднему романтизму (к которому Скрябин имел самое
прямое, принципиально важное, отношение), к символизму, к такой
грандиозной области духовной культуры. как русский космизм.
Да, Саша, я согласна с musikus`ом. Надо идто в своём развитии дальше
- т.е., если Вы уж нашли символизм в музыке Рахманинова - то,
несомненно, Скрябин был колоссальным скачком вперёд в этой сфере. И,
опять же, я согласна, что без Скрябина невозможно себе представить
русскую музыку начала 20-ого века. Это был прорыв вперёд - такой же,
какой наблюдался и в русской поэзии. Об этом много говорили на форуме
радио `Орфей` - о развитии музыки, да и искусства вообще, когда
традиционный `чистый` подход вступал в противоречие с тем новым, что
диктовалось сменой времён. И Скрябин, несомненно, был ярчайшим
воплощением этого турбулентного времени, как Вы заметили. Но он был и
воплощением нечто большего - в чём-то он был вне времени и вне
пространства. Он пытался вырваться за эти очерченные пределы
физического - и, конечно же, он был гением, несомненно. Увы, я
слишком плохо знаю Скрябина, да и вообще я недостаточно хорошо знаю
искусство, чтобы широко разглогольствовать об этом, но это вот так
чувствуется чисто интуитивно. Скрябин дал направление вектора в
будущее - другое дело, что вектор этот, образно выражаясь, повис в
воздухе - но это может быть временным явлением. Кто знает, если
человечество до этого доживёт, может быть найдётся кто-то, кто его
продолжит - и тогда новые слушатели познают что-то, о чём мы сейчас не
можем даже догадываться. Хочется в это верить.
Тема:Музыканты шутят.
(11.05.2011 19:05)
1962 писал(а)
:
29.Галина Вишневская любила
похулиганить. По поводу виолончелистки Натальи Шаховской,которая
пришла на урок к Мстиславу Ростроповичу, заметила:
-Пришла! Села! Ноги растопппырила! Виолончель вставила!!!
Галина Вишневская - это просто что-то! Язык у неё остёр, ох, остёр.
Вобще - поразительно самобытная личность.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 14:33)
Ferulyov писал(а)
:
Во-первых, как Вы понимаете,
эпоха была неоднозначная и весьма нестабильная, а Рахманинов был далёк
от того, чтобы не замечать этого, пребывая, скажем, каких-нибудь
теософских облаках (какой, к слову, вред несло это нездоровое
увлечение общества! Светлые умы, когда уже всё горело синим пламенем,
стремились ко всяким отравленным наслаждениям идеями экстаза во всех
проявлениях и т. п. и упивались погибельным упоением ситуации).
Рахманинов занял как бы позицию отстаивания самой музыки в её наиболее
здоровом проявлении, чем поставил себя тогда под удар со стороны
`более продвинутых` слушателей.
Саша, Вы имеете в виду Скрябина? Вы его не любите? Похоже, что, если
бы Вы жили в ту пору, то принадлежали бы к `рахманиновскому лагерю`.
А у нас здесь есть как раз `огненный поклонник` Скрябина From :).
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.05.2011 03:26)
Нет, не дослушала до конца. Чтой-то он меня притомил - прошу прощения
у любителей Чюрлёниса, как композитора.
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.05.2011 03:10)
raissa писал(а)
:
raissa
писал(а)
: Это не просто прекрасная музыка !Это настоящее
МОРЕ чувств , переживаний , волнений , покоя . Глубинное чувство моря
передано в этих замечательных переливах арпеджио ! Такие эмоции
невозможно передать меньшим объёмом . Поэтому это МОРЕ , которое зовёт
к себе волшебством созвучий . Я слушаю эту поэму вновь и вновь. Со
студенческой поры и до сегоддняшнего времени. И каждый раз ощущения
музыки добавляют новые эмоции : от тихого переживания до
взволнованного радостного состояния ! Такую музыку нельзя не слушать
!
Правда, хорошо. Но вот меня, честно говоря, всё-таки больше
впечатляют его картины:
http://www.magister.msk.ru/art/ciurlionis/index.html. Мне кажется, что
его музыкальные краски несколько грубоваты - в отличие от его
сказочно-мистических полотен.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 02:48)
Ferulyov писал(а)
:
Елена, завтра непременно
заведу свой форум. Жаль, что не могу сейчас продолжить
повествование!
Великолепно! Саша - я уверена, что здесь-то Вы найдёте благодарную
аудиторию, и не только в моём лице. Ведь очень важно для таких
непрофессионалов, как я, уметь слушать музыку не только для первых
эмоциональных впечатлений, в соответствии с которыми-то Рахманинов и
есть тот `раздольно-колокольный` русский композитор. Конечно же,
широта и пространство его музыкальных полотен, полёт его музыкальных
тем просто зовут к парению именно над этими бескрайними просторами
(для меня - бунинской) России. И остаётся только удивляться, как это
всё сохранялось в его душе, несмотря на долгие годы эмиграции,
несмотря на то, что в жизни он был вполне деловым и не отрешённым
человеком. Но, как Вы верно заметили, для не очень искушённого
слушателя подтекст его произведений не так виден, как для Вас -
профессионального музыканта, который долго работал с первоисточником,
который может слышать нюансы, нами упускаемые. Вы знаете, я всегда
ценила и ценю таких людей - который умеют снять первый слой, так
сказать, поверхностный, с любого произведения искусства - будь то
музыка, живопись, литература, поэзия - и показать глубинные внутренние
связи и переплетения идей, которые не видны по первоначалу. Это,
несомненно, требует кропотливой работы с источником, и вообще -
довольно широкой эрудиции. А также - самоотверженности и твёрдой
убеждённости в правильности своей собственной точки зрения, которая,
как у Вас, может расходиться с общепринятой. Это - чрезвычайно ценное
качество в любом творческом человеке. Так что - я лично очень рада,
что Вы попали на наш форум - и с огромным нетерпением жду продолжения
Ваших монологов- минилекций. А сейчас у меня уже есть, чем заняться,
следуя первой из них :)
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(11.05.2011 00:57)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Сразу несколько возражений, MargarMast, доброжелательных, но и
серьезных.
Юрий, честно говоря, ожидала такой реакции с Вашей стороны - и именно
по тем самым двум пунктам. Тем более рада услышать Ваши возражения по
поводу `незакатного` таланта Рихтера - это дало Вам возможность ещё
раз `пройтись` по вершинам его достижений в более зрелом возрасте. Что
касается моего `неслияния` с `толпой` которая, ну конечно же,
совершенно иная около Консерватории и Таганки, чем у, скажем, Лужников
во время выступления какой-нибудь поп-звезды - у меня и в мыслях не
было сравнивать эти `толпы`. Просто, увы, у меня такое
`анти-толповое` состояние всегда - может быть, потому что надо было
стараться `достать билетик`. Ну да ладно, дело прошлое, увы. А что
касается `духовного наркотика` - не думаю, что Вы меня правильно
поняли. И уж точно в этом словосочетании нет никаког намёка на
порочность. Просто человек, вкусивший `высшего`, непременно к этому
высшему будет всегда стремиться. Его не удовлетворят никакие другие
`опции`, согласитесь. Это ведь именно то, что произошло с Вами - это
выразилось в Вашей любви и преданности Pихтеру. Вы решили, что это -
высшее, что может дать исполнительское искусство, а потому всё
остальное кажется Вам менее достойным поклонения. Конечно же, это -
зависимость, хотя и высшего порядка. Мы все ведь стремимся получить
от этой жизни, как говорится, по максимуму. Ну вот, Вы и получили `по
максимуму`, слушая Рихтера. И это - прекрасно. Так что -`духовная
наркотическая зависимость` - это не зло, но благо. К сожалению, её не
всегда легко удовлетворить.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 19:11)
Дорогой Ferolyov (а можно всё-таки имя, а то так неудобно, я - `в
миру` Елена :)), Вы - просто находка для музыкального шпиона. Мне
надо теперь методично идти по Вашим постам-минилекциям и стараться
вслушиваться во всё, о чём Вы здесь говорили - правда, параллельно
занимаясь работой, далёкой, увы от музыкального творчества - вот когда
все нюансы-то музыкальные пропадают, хотя и должны у нас по идее быть
задействованы разные полушария для интеллектуальной деятельности и для
эмоционального восприятия. Но тут выясняется интересная подробность -
для того, чтобы слушать музыку так, как делаете это Вы - нужны оба
полушария - тогда и получается интересный и достойный результат - т.е.
именно тот неповерхностный анализ музыки, против которого, я думаю, не
возражал бы и сам Святослав Теофилович.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 16:39)
Класс, просто класс! Спасибо Вам огромное, замечательный Ferulyov, за
такой интересный анализ `Симфонических танцев` - может быть это всё и
известно в музыковедческой литературе, но, поскольку я нкогда этим
сама не занималась, для меня, конечно, всё это - откровение. Как
интересно переслушивать музыку с осознанием этих символов -
эмоциональный аспект отаётся в любом случае, но добавляется понимание,
т.е. как Вы и заметили, второй план. Переслушаю 1-ую симфонию. А
вообще, самоцитирование композитора - когда это не является признаком
его недостаточного творческого потенциала - должно говорить, по-моему,
о целостности его личности и мировоззрения.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(10.05.2011 05:03)
Опять вернулась к этой пронзительной вещи. Всё-таки, если вы хотите
от всего отрешиться и воспарить - послушайте её. Особенно первые семь
минут. Сколько можно вложить в семь минут духовности и поделиться ею с
нами, простыми смертными.
Тема:Dancing!
(10.05.2011 04:47)
Austria писал(а)
:
Получила невероятное
удовольствие от этого произведения :-) Спасибо!
Согласна - на стуле усидеть невозможно - подпрыгивается. Прелесть.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 04:33)
какое* - нет, всё-таки Фома Фомич, что бы Вы там ни говорили, а
возможность редактирования надо ввести. Скажите мне, пожалуйста,
почему этого не боятся администраторы других форумов? Вообще-то
говоря, конечно, редактор этого форума оставляет желать лучшего.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 01:50)
Какой чудное, волнующее звучание - и ничего лишнего - просто - как
будто выходишь на высокий холм и оттуда оглядываешь нескончаемые
русские просторы и чувствуешь дыхание ветра - просто удивительно. Так
свежо, так широко, так полнозвучно...
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(10.05.2011 01:11)
Вы знаете, Юрий, никак не могу понять, как так получилось, что я, живя
в Москве в то время, когда Рихтер ещё там выступал (хотя был и не в
самом расцвете своего таланта), ни разу не пыталась попасть на его
концерты. Мне кажется, это был дух юношеского противоречия - раз все
так рвутся - я не пойду `вослед толпе` (то же было, кстати, с
Таганкой). Ну не глупо ли? Вот теперь кусаю себе локти. А Вы,
похоже, жили на этом духовним наркотике, если можно так сказать,
большую часть своей жизни.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 01:03)
Ferulyov писал(а)
:
Это в частности, но, пардон,
где нашлись ещё недостатки?! Да, там есть чуть расхождение на полтакта
в среднем разделе первой части, и то скомпенсированное фразировкой
очень вовремя. Это запись с концерта! Без дублей. Очень много тонких
вещей схвачено! Замечательное свидетельство мастерства исполнителей.
Темп в первой части вполне в рамках допустимых темпов, это не
Шостакович с железными метрономами в партитурах. Темп не доходит до
аллегро, как и написал Рахманинов - Non allegro. Но и не является
медленным, потому что Рахманинов не писал и `Andante` и
`Moderato`.
Уважаемый Ferulyov, спасибо Вам большое за Ваши тонкие музыкальные
замечания - я так понимаю, что Вы - профессиональный музыкант - и к
тому же из тех, кто умеет не только чувствовать музыку, но и
рассказать об этом. Это всегда чрезвычайно ценно для таких музыкальных
чайников, как я сама. Спасибо ещё раз. P.S. Кстати говоря - заметила,
что ценность музыкальных комментариев для меня самой определяется тем,
хочется ли мне самой услышать `комментируемое` произведение. Вот
сейчас слушаю `Симфонические танцы` в исполнении Светланова - какая
чистота звука! (Это я, извините, просто присуседиваюсь к комментариям
профессионала :)).
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(09.05.2011 20:48)
Какой Шуберт, Боже мой! Этот Рихтер - это ведь что-то, это же какое
сочетание сильных рук, умной головы и тонкой души - какое редкое
сочетание! Почему-то у большинства пианистов какая-нибудь из этих
компонент обязательно отсутствует. Нy, в случае Мацуева это просто
-`сила есть -...`.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(09.05.2011 20:39)
Вот, слушаю сейчас сонату Шуберта No 14 в исполнении Рихтера -
непростую по настроению, в которой меланхоличная печаль как будто
прерывается грозными ударами судьбы - какое богатство настроений. В
1-ой части как-то даже услышался ход маятника. Не знаю, насколько
подошли бы эти строфы Мандельштама, но что-то в этом есть:
Когда удар с ударами встречается
И надо мною роковой,
Неутомимый маятник качается
И хочет быть моей судьбой,
Торопится и грубо остановится,
И упадет веретено, -
И невозможно встретиться, условиться,
И уклониться не дано.
Ничего этого и в помине не было у Мацуева. То есть, никаких намёков.
У него вообще не было никакого Шуберта.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 19:00)
Дорогой Валерий, даже если Вы напечаете просто `Елена` - я себя
распознаю ;). У Вас некоторая склонность к преувеличениям в области
написания имён :). Что касается Мацуева - пианист, который может ТАК
халтурить на концертах, мне неинтересен ни в каких ипостасях. Зачем я
буду вслушиваться в его исполнение 3-ого концерта Рахманинова и
стараться понять, каков он там, когда, как мы знаем, есть те же
Соколов и Клайберн, которых можно слушать бесконечно - не
наслушаешься? У меня нет задачи понять для себя, что из себя
представляет каждый из существующих концертирующих пианистов - я
получила полное представление о Денисе Мацуева. Вкусила, так сказать
- спасибо, больше не хочу. Джазовые импровизации, говорят, у него
хороши - да, наверняка. Он парень заводной. Но я к джазу, увы, так и
не прикипела душой. Сейчас уже на него, видимо, времени не хватит -
надо торопиться жить и хватать без разбору всё самое вкусное и
выверенное - этого и так столько, что успеть бы. Такова моя
`философия`.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 18:33)
Уважаемый Валерий - Вы хотите сказать, что в студии он слегка
расслабляется и всё-таки может поиграть `для души`? И, пожалуйста,
большая просьба - не делайте из моего не очень удачного ника (который
я выбрала наобум просто когда создавала свою страницу и любя роман
Булгакова, как и все мы) такого уж монстра - когда это напечатано
заглавными буквами, кажется, что на вас наезжает тот самый паровоз из
5-й симфонии Прокофьева. Вы можете меня звать просто Елена - даже
печатать проще :).
1
«...
387
388
...»
400
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(11.05.2011 22:29)
поэтому позволю себе вспомнить комедию `Мимино`. Там один герой
клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну честное благородное слово,
падла буду!`
Я не понимаю, зачем это всё - в комментариях к музыке, кто бы мне мог
это объяснить? Впрочем, дело автора комментария, конечно.
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(11.05.2011 21:41)
истинного художника - его честность. Истинные слова! Потому что
именно честность перед композитором, перед слушателями, перед самим
собой заставляют такого Мастера трудиться `и день, и ночь, и день, и
ночь` - достигать именно того уровня, планку которого он
предопределил. Как хорошо Башмет сказал! Вы знаете, я переслушаю этот
этюд Шопена в исполнении Рихтера. Я попробую ещё раз переслушать его
Шопена - мне просто теперь стало по-настоящему интересно, как же у
меня так разошлись представления о нём с рихтеровскими исполнениями.
Может быть, он просто слышит и передаёт то, что пока не могу услышать
я? Я попробую. Спасибо большое за этот отрывок из книги.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(11.05.2011 21:33)
подозревать меня в коварстве (вслух восторгаюсь, а тайком гадости
делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому и армии его
поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что
собственный рейтинг в виртуале меня мало заботит).
Браво, Валерий! - чисто по-человечески
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 20:42)
глубокий подход в области музыкального `исследования`, учитывая Ваш
юный возраст. У Вас впереди - интереснейшее будущее и огромное число
открытий. Так мне кажется. Пожалуйста, делитесь ими со всеми - Вы уже
привнесли замечательный вклад своими `опусами` в жизнь данного форума.
Продолжайте, пожалуйста, мы Вас ждём :).
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 20:37)
хорошо хотя бы, что я их ещё осознаю.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(11.05.2011 19:49)
для клависина на клависине звучит лучше, чем на фортепиано.
По-моему, всё, что не играется Гленн Гульдом звучит лучше, чем то,
что играется Гленн Гульдом ;). Pardon.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 19:29)
`серебряном веке` русской культуры (не только в поэзии, но и в
живописи, музыке) - занятие неблагодарное, наивное, детско-книжное.
Это означает пренебрежение и, главное, непонимание всего того, что
имеет отношение к позднему романтизму (к которому Скрябин имел самое
прямое, принципиально важное, отношение), к символизму, к такой
грандиозной области духовной культуры. как русский космизм.
Да, Саша, я согласна с musikus`ом. Надо идто в своём развитии дальше
- т.е., если Вы уж нашли символизм в музыке Рахманинова - то,
несомненно, Скрябин был колоссальным скачком вперёд в этой сфере. И,
опять же, я согласна, что без Скрябина невозможно себе представить
русскую музыку начала 20-ого века. Это был прорыв вперёд - такой же,
какой наблюдался и в русской поэзии. Об этом много говорили на форуме
радио `Орфей` - о развитии музыки, да и искусства вообще, когда
традиционный `чистый` подход вступал в противоречие с тем новым, что
диктовалось сменой времён. И Скрябин, несомненно, был ярчайшим
воплощением этого турбулентного времени, как Вы заметили. Но он был и
воплощением нечто большего - в чём-то он был вне времени и вне
пространства. Он пытался вырваться за эти очерченные пределы
физического - и, конечно же, он был гением, несомненно. Увы, я
слишком плохо знаю Скрябина, да и вообще я недостаточно хорошо знаю
искусство, чтобы широко разглогольствовать об этом, но это вот так
чувствуется чисто интуитивно. Скрябин дал направление вектора в
будущее - другое дело, что вектор этот, образно выражаясь, повис в
воздухе - но это может быть временным явлением. Кто знает, если
человечество до этого доживёт, может быть найдётся кто-то, кто его
продолжит - и тогда новые слушатели познают что-то, о чём мы сейчас не
можем даже догадываться. Хочется в это верить.
Тема:Музыканты шутят.
(11.05.2011 19:05)
похулиганить. По поводу виолончелистки Натальи Шаховской,которая
пришла на урок к Мстиславу Ростроповичу, заметила:
-Пришла! Села! Ноги растопппырила! Виолончель вставила!!!
Галина Вишневская - это просто что-то! Язык у неё остёр, ох, остёр.
Вобще - поразительно самобытная личность.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 14:33)
эпоха была неоднозначная и весьма нестабильная, а Рахманинов был далёк
от того, чтобы не замечать этого, пребывая, скажем, каких-нибудь
теософских облаках (какой, к слову, вред несло это нездоровое
увлечение общества! Светлые умы, когда уже всё горело синим пламенем,
стремились ко всяким отравленным наслаждениям идеями экстаза во всех
проявлениях и т. п. и упивались погибельным упоением ситуации).
Рахманинов занял как бы позицию отстаивания самой музыки в её наиболее
здоровом проявлении, чем поставил себя тогда под удар со стороны
`более продвинутых` слушателей.
Саша, Вы имеете в виду Скрябина? Вы его не любите? Похоже, что, если
бы Вы жили в ту пору, то принадлежали бы к `рахманиновскому лагерю`.
А у нас здесь есть как раз `огненный поклонник` Скрябина From :).
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.05.2011 03:26)
у любителей Чюрлёниса, как композитора.
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.05.2011 03:10)
писал(а): Это не просто прекрасная музыка !Это настоящее
МОРЕ чувств , переживаний , волнений , покоя . Глубинное чувство моря
передано в этих замечательных переливах арпеджио ! Такие эмоции
невозможно передать меньшим объёмом . Поэтому это МОРЕ , которое зовёт
к себе волшебством созвучий . Я слушаю эту поэму вновь и вновь. Со
студенческой поры и до сегоддняшнего времени. И каждый раз ощущения
музыки добавляют новые эмоции : от тихого переживания до
взволнованного радостного состояния ! Такую музыку нельзя не слушать
!
Правда, хорошо. Но вот меня, честно говоря, всё-таки больше
впечатляют его картины:
http://www.magister.msk.ru/art/ciurlionis/index.html. Мне кажется, что
его музыкальные краски несколько грубоваты - в отличие от его
сказочно-мистических полотен.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 02:48)
заведу свой форум. Жаль, что не могу сейчас продолжить
повествование!
Великолепно! Саша - я уверена, что здесь-то Вы найдёте благодарную
аудиторию, и не только в моём лице. Ведь очень важно для таких
непрофессионалов, как я, уметь слушать музыку не только для первых
эмоциональных впечатлений, в соответствии с которыми-то Рахманинов и
есть тот `раздольно-колокольный` русский композитор. Конечно же,
широта и пространство его музыкальных полотен, полёт его музыкальных
тем просто зовут к парению именно над этими бескрайними просторами
(для меня - бунинской) России. И остаётся только удивляться, как это
всё сохранялось в его душе, несмотря на долгие годы эмиграции,
несмотря на то, что в жизни он был вполне деловым и не отрешённым
человеком. Но, как Вы верно заметили, для не очень искушённого
слушателя подтекст его произведений не так виден, как для Вас -
профессионального музыканта, который долго работал с первоисточником,
который может слышать нюансы, нами упускаемые. Вы знаете, я всегда
ценила и ценю таких людей - который умеют снять первый слой, так
сказать, поверхностный, с любого произведения искусства - будь то
музыка, живопись, литература, поэзия - и показать глубинные внутренние
связи и переплетения идей, которые не видны по первоначалу. Это,
несомненно, требует кропотливой работы с источником, и вообще -
довольно широкой эрудиции. А также - самоотверженности и твёрдой
убеждённости в правильности своей собственной точки зрения, которая,
как у Вас, может расходиться с общепринятой. Это - чрезвычайно ценное
качество в любом творческом человеке. Так что - я лично очень рада,
что Вы попали на наш форум - и с огромным нетерпением жду продолжения
Ваших монологов- минилекций. А сейчас у меня уже есть, чем заняться,
следуя первой из них :)
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(11.05.2011 00:57)
Сразу несколько возражений, MargarMast, доброжелательных, но и
серьезных.
Юрий, честно говоря, ожидала такой реакции с Вашей стороны - и именно
по тем самым двум пунктам. Тем более рада услышать Ваши возражения по
поводу `незакатного` таланта Рихтера - это дало Вам возможность ещё
раз `пройтись` по вершинам его достижений в более зрелом возрасте. Что
касается моего `неслияния` с `толпой` которая, ну конечно же,
совершенно иная около Консерватории и Таганки, чем у, скажем, Лужников
во время выступления какой-нибудь поп-звезды - у меня и в мыслях не
было сравнивать эти `толпы`. Просто, увы, у меня такое
`анти-толповое` состояние всегда - может быть, потому что надо было
стараться `достать билетик`. Ну да ладно, дело прошлое, увы. А что
касается `духовного наркотика` - не думаю, что Вы меня правильно
поняли. И уж точно в этом словосочетании нет никаког намёка на
порочность. Просто человек, вкусивший `высшего`, непременно к этому
высшему будет всегда стремиться. Его не удовлетворят никакие другие
`опции`, согласитесь. Это ведь именно то, что произошло с Вами - это
выразилось в Вашей любви и преданности Pихтеру. Вы решили, что это -
высшее, что может дать исполнительское искусство, а потому всё
остальное кажется Вам менее достойным поклонения. Конечно же, это -
зависимость, хотя и высшего порядка. Мы все ведь стремимся получить
от этой жизни, как говорится, по максимуму. Ну вот, Вы и получили `по
максимуму`, слушая Рихтера. И это - прекрасно. Так что -`духовная
наркотическая зависимость` - это не зло, но благо. К сожалению, её не
всегда легко удовлетворить.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 19:11)
миру` Елена :)), Вы - просто находка для музыкального шпиона. Мне
надо теперь методично идти по Вашим постам-минилекциям и стараться
вслушиваться во всё, о чём Вы здесь говорили - правда, параллельно
занимаясь работой, далёкой, увы от музыкального творчества - вот когда
все нюансы-то музыкальные пропадают, хотя и должны у нас по идее быть
задействованы разные полушария для интеллектуальной деятельности и для
эмоционального восприятия. Но тут выясняется интересная подробность -
для того, чтобы слушать музыку так, как делаете это Вы - нужны оба
полушария - тогда и получается интересный и достойный результат - т.е.
именно тот неповерхностный анализ музыки, против которого, я думаю, не
возражал бы и сам Святослав Теофилович.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 16:39)
такой интересный анализ `Симфонических танцев` - может быть это всё и
известно в музыковедческой литературе, но, поскольку я нкогда этим
сама не занималась, для меня, конечно, всё это - откровение. Как
интересно переслушивать музыку с осознанием этих символов -
эмоциональный аспект отаётся в любом случае, но добавляется понимание,
т.е. как Вы и заметили, второй план. Переслушаю 1-ую симфонию. А
вообще, самоцитирование композитора - когда это не является признаком
его недостаточного творческого потенциала - должно говорить, по-моему,
о целостности его личности и мировоззрения.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(10.05.2011 05:03)
от всего отрешиться и воспарить - послушайте её. Особенно первые семь
минут. Сколько можно вложить в семь минут духовности и поделиться ею с
нами, простыми смертными.
Тема:Dancing!
(10.05.2011 04:47)
удовольствие от этого произведения :-) Спасибо!
Согласна - на стуле усидеть невозможно - подпрыгивается. Прелесть.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 04:33)
возможность редактирования надо ввести. Скажите мне, пожалуйста,
почему этого не боятся администраторы других форумов? Вообще-то
говоря, конечно, редактор этого форума оставляет желать лучшего.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 01:50)
будто выходишь на высокий холм и оттуда оглядываешь нескончаемые
русские просторы и чувствуешь дыхание ветра - просто удивительно. Так
свежо, так широко, так полнозвучно...
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(10.05.2011 01:11)
в Москве в то время, когда Рихтер ещё там выступал (хотя был и не в
самом расцвете своего таланта), ни разу не пыталась попасть на его
концерты. Мне кажется, это был дух юношеского противоречия - раз все
так рвутся - я не пойду `вослед толпе` (то же было, кстати, с
Таганкой). Ну не глупо ли? Вот теперь кусаю себе локти. А Вы,
похоже, жили на этом духовним наркотике, если можно так сказать,
большую часть своей жизни.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 01:03)
где нашлись ещё недостатки?! Да, там есть чуть расхождение на полтакта
в среднем разделе первой части, и то скомпенсированное фразировкой
очень вовремя. Это запись с концерта! Без дублей. Очень много тонких
вещей схвачено! Замечательное свидетельство мастерства исполнителей.
Темп в первой части вполне в рамках допустимых темпов, это не
Шостакович с железными метрономами в партитурах. Темп не доходит до
аллегро, как и написал Рахманинов - Non allegro. Но и не является
медленным, потому что Рахманинов не писал и `Andante` и
`Moderato`.
Уважаемый Ferulyov, спасибо Вам большое за Ваши тонкие музыкальные
замечания - я так понимаю, что Вы - профессиональный музыкант - и к
тому же из тех, кто умеет не только чувствовать музыку, но и
рассказать об этом. Это всегда чрезвычайно ценно для таких музыкальных
чайников, как я сама. Спасибо ещё раз. P.S. Кстати говоря - заметила,
что ценность музыкальных комментариев для меня самой определяется тем,
хочется ли мне самой услышать `комментируемое` произведение. Вот
сейчас слушаю `Симфонические танцы` в исполнении Светланова - какая
чистота звука! (Это я, извините, просто присуседиваюсь к комментариям
профессионала :)).
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(09.05.2011 20:48)
сочетание сильных рук, умной головы и тонкой души - какое редкое
сочетание! Почему-то у большинства пианистов какая-нибудь из этих
компонент обязательно отсутствует. Нy, в случае Мацуева это просто
-`сила есть -...`.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(09.05.2011 20:39)
непростую по настроению, в которой меланхоличная печаль как будто
прерывается грозными ударами судьбы - какое богатство настроений. В
1-ой части как-то даже услышался ход маятника. Не знаю, насколько
подошли бы эти строфы Мандельштама, но что-то в этом есть:
Когда удар с ударами встречается
И надо мною роковой,
Неутомимый маятник качается
И хочет быть моей судьбой,
Торопится и грубо остановится,
И упадет веретено, -
И невозможно встретиться, условиться,
И уклониться не дано.
Ничего этого и в помине не было у Мацуева. То есть, никаких намёков.
У него вообще не было никакого Шуберта.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 19:00)
распознаю ;). У Вас некоторая склонность к преувеличениям в области
написания имён :). Что касается Мацуева - пианист, который может ТАК
халтурить на концертах, мне неинтересен ни в каких ипостасях. Зачем я
буду вслушиваться в его исполнение 3-ого концерта Рахманинова и
стараться понять, каков он там, когда, как мы знаем, есть те же
Соколов и Клайберн, которых можно слушать бесконечно - не
наслушаешься? У меня нет задачи понять для себя, что из себя
представляет каждый из существующих концертирующих пианистов - я
получила полное представление о Денисе Мацуева. Вкусила, так сказать
- спасибо, больше не хочу. Джазовые импровизации, говорят, у него
хороши - да, наверняка. Он парень заводной. Но я к джазу, увы, так и
не прикипела душой. Сейчас уже на него, видимо, времени не хватит -
надо торопиться жить и хватать без разбору всё самое вкусное и
выверенное - этого и так столько, что успеть бы. Такова моя
`философия`.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 18:33)
расслабляется и всё-таки может поиграть `для души`? И, пожалуйста,
большая просьба - не делайте из моего не очень удачного ника (который
я выбрала наобум просто когда создавала свою страницу и любя роман
Булгакова, как и все мы) такого уж монстра - когда это напечатано
заглавными буквами, кажется, что на вас наезжает тот самый паровоз из
5-й симфонии Прокофьева. Вы можете меня звать просто Елена - даже
печатать проще :).