Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 19:29)
musikus писал(а):
Говорить в таких категориях о
`серебряном веке` русской культуры (не только в поэзии, но и в
живописи, музыке) - занятие неблагодарное, наивное, детско-книжное.
Это означает пренебрежение и, главное, непонимание всего того, что
имеет отношение к позднему романтизму (к которому Скрябин имел самое
прямое, принципиально важное, отношение), к символизму, к такой
грандиозной области духовной культуры. как русский космизм.

Да, Саша, я согласна с musikus`ом. Надо идто в своём развитии дальше
- т.е., если Вы уж нашли символизм в музыке Рахманинова - то,
несомненно, Скрябин был колоссальным скачком вперёд в этой сфере. И,
опять же, я согласна, что без Скрябина невозможно себе представить
русскую музыку начала 20-ого века. Это был прорыв вперёд - такой же,
какой наблюдался и в русской поэзии. Об этом много говорили на форуме
радио `Орфей` - о развитии музыки, да и искусства вообще, когда
традиционный `чистый` подход вступал в противоречие с тем новым, что
диктовалось сменой времён. И Скрябин, несомненно, был ярчайшим
воплощением этого турбулентного времени, как Вы заметили. Но он был и
воплощением нечто большего - в чём-то он был вне времени и вне
пространства. Он пытался вырваться за эти очерченные пределы
физического - и, конечно же, он был гением, несомненно. Увы, я
слишком плохо знаю Скрябина, да и вообще я недостаточно хорошо знаю
искусство, чтобы широко разглогольствовать об этом, но это вот так
чувствуется чисто интуитивно. Скрябин дал направление вектора в
будущее - другое дело, что вектор этот, образно выражаясь, повис в
воздухе - но это может быть временным явлением. Кто знает, если
человечество до этого доживёт, может быть найдётся кто-то, кто его
продолжит - и тогда новые слушатели познают что-то, о чём мы сейчас не
можем даже догадываться. Хочется в это верить.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 14:33)
Ferulyov писал(а):
Во-первых, как Вы понимаете,
эпоха была неоднозначная и весьма нестабильная, а Рахманинов был далёк
от того, чтобы не замечать этого, пребывая, скажем, каких-нибудь
теософских облаках (какой, к слову, вред несло это нездоровое
увлечение общества! Светлые умы, когда уже всё горело синим пламенем,
стремились ко всяким отравленным наслаждениям идеями экстаза во всех
проявлениях и т. п. и упивались погибельным упоением ситуации).
Рахманинов занял как бы позицию отстаивания самой музыки в её наиболее
здоровом проявлении, чем поставил себя тогда под удар со стороны
`более продвинутых` слушателей.

Саша, Вы имеете в виду Скрябина? Вы его не любите? Похоже, что, если
бы Вы жили в ту пору, то принадлежали бы к `рахманиновскому лагерю`.
А у нас здесь есть как раз `огненный поклонник` Скрябина From :).
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(11.05.2011 02:48)
Ferulyov писал(а):
Елена, завтра непременно
заведу свой форум. Жаль, что не могу сейчас продолжить
повествование!

Великолепно! Саша - я уверена, что здесь-то Вы найдёте благодарную
аудиторию, и не только в моём лице. Ведь очень важно для таких
непрофессионалов, как я, уметь слушать музыку не только для первых
эмоциональных впечатлений, в соответствии с которыми-то Рахманинов и
есть тот `раздольно-колокольный` русский композитор. Конечно же,
широта и пространство его музыкальных полотен, полёт его музыкальных
тем просто зовут к парению именно над этими бескрайними просторами
(для меня - бунинской) России. И остаётся только удивляться, как это
всё сохранялось в его душе, несмотря на долгие годы эмиграции,
несмотря на то, что в жизни он был вполне деловым и не отрешённым
человеком. Но, как Вы верно заметили, для не очень искушённого
слушателя подтекст его произведений не так виден, как для Вас -
профессионального музыканта, который долго работал с первоисточником,
который может слышать нюансы, нами упускаемые. Вы знаете, я всегда
ценила и ценю таких людей - который умеют снять первый слой, так
сказать, поверхностный, с любого произведения искусства - будь то
музыка, живопись, литература, поэзия - и показать глубинные внутренние
связи и переплетения идей, которые не видны по первоначалу. Это,
несомненно, требует кропотливой работы с источником, и вообще -
довольно широкой эрудиции. А также - самоотверженности и твёрдой
убеждённости в правильности своей собственной точки зрения, которая,
как у Вас, может расходиться с общепринятой. Это - чрезвычайно ценное
качество в любом творческом человеке. Так что - я лично очень рада,
что Вы попали на наш форум - и с огромным нетерпением жду продолжения
Ваших монологов- минилекций. А сейчас у меня уже есть, чем заняться,
следуя первой из них :)
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(11.05.2011 00:57)
Yuriyauskiev писал(а):

Сразу несколько возражений, MargarMast, доброжелательных, но и
серьезных.

Юрий, честно говоря, ожидала такой реакции с Вашей стороны - и именно
по тем самым двум пунктам. Тем более рада услышать Ваши возражения по
поводу `незакатного` таланта Рихтера - это дало Вам возможность ещё
раз `пройтись` по вершинам его достижений в более зрелом возрасте. Что
касается моего `неслияния` с `толпой` которая, ну конечно же,
совершенно иная около Консерватории и Таганки, чем у, скажем, Лужников
во время выступления какой-нибудь поп-звезды - у меня и в мыслях не
было сравнивать эти `толпы`. Просто, увы, у меня такое
`анти-толповое` состояние всегда - может быть, потому что надо было
стараться `достать билетик`. Ну да ладно, дело прошлое, увы. А что
касается `духовного наркотика` - не думаю, что Вы меня правильно
поняли. И уж точно в этом словосочетании нет никаког намёка на
порочность. Просто человек, вкусивший `высшего`, непременно к этому
высшему будет всегда стремиться. Его не удовлетворят никакие другие
`опции`, согласитесь. Это ведь именно то, что произошло с Вами - это
выразилось в Вашей любви и преданности Pихтеру. Вы решили, что это -
высшее, что может дать исполнительское искусство, а потому всё
остальное кажется Вам менее достойным поклонения. Конечно же, это -
зависимость, хотя и высшего порядка. Мы все ведь стремимся получить
от этой жизни, как говорится, по максимуму. Ну вот, Вы и получили `по
максимуму`, слушая Рихтера. И это - прекрасно. Так что -`духовная
наркотическая зависимость` - это не зло, но благо. К сожалению, её не
всегда легко удовлетворить.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 19:11)
Дорогой Ferolyov (а можно всё-таки имя, а то так неудобно, я - `в
миру` Елена :)), Вы - просто находка для музыкального шпиона. Мне
надо теперь методично идти по Вашим постам-минилекциям и стараться
вслушиваться во всё, о чём Вы здесь говорили - правда, параллельно
занимаясь работой, далёкой, увы от музыкального творчества - вот когда
все нюансы-то музыкальные пропадают, хотя и должны у нас по идее быть
задействованы разные полушария для интеллектуальной деятельности и для
эмоционального восприятия. Но тут выясняется интересная подробность -
для того, чтобы слушать музыку так, как делаете это Вы - нужны оба
полушария - тогда и получается интересный и достойный результат - т.е.
именно тот неповерхностный анализ музыки, против которого, я думаю, не
возражал бы и сам Святослав Теофилович.
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(10.05.2011 01:03)
Ferulyov писал(а):
Это в частности, но, пардон,
где нашлись ещё недостатки?! Да, там есть чуть расхождение на полтакта
в среднем разделе первой части, и то скомпенсированное фразировкой
очень вовремя. Это запись с концерта! Без дублей. Очень много тонких
вещей схвачено! Замечательное свидетельство мастерства исполнителей.
Темп в первой части вполне в рамках допустимых темпов, это не
Шостакович с железными метрономами в партитурах. Темп не доходит до
аллегро, как и написал Рахманинов - Non allegro. Но и не является
медленным, потому что Рахманинов не писал и `Andante` и
`Moderato`.

Уважаемый Ferulyov, спасибо Вам большое за Ваши тонкие музыкальные
замечания - я так понимаю, что Вы - профессиональный музыкант - и к
тому же из тех, кто умеет не только чувствовать музыку, но и
рассказать об этом. Это всегда чрезвычайно ценно для таких музыкальных
чайников, как я сама. Спасибо ещё раз. P.S. Кстати говоря - заметила,
что ценность музыкальных комментариев для меня самой определяется тем,
хочется ли мне самой услышать `комментируемое` произведение. Вот
сейчас слушаю `Симфонические танцы` в исполнении Светланова - какая
чистота звука! (Это я, извините, просто присуседиваюсь к комментариям
профессионала :)).
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 19:00)
Дорогой Валерий, даже если Вы напечаете просто `Елена` - я себя
распознаю ;). У Вас некоторая склонность к преувеличениям в области
написания имён :). Что касается Мацуева - пианист, который может ТАК
халтурить на концертах, мне неинтересен ни в каких ипостасях. Зачем я
буду вслушиваться в его исполнение 3-ого концерта Рахманинова и
стараться понять, каков он там, когда, как мы знаем, есть те же
Соколов и Клайберн, которых можно слушать бесконечно - не
наслушаешься? У меня нет задачи понять для себя, что из себя
представляет каждый из существующих концертирующих пианистов - я
получила полное представление о Денисе Мацуева. Вкусила, так сказать
- спасибо, больше не хочу. Джазовые импровизации, говорят, у него
хороши - да, наверняка. Он парень заводной. Но я к джазу, увы, так и
не прикипела душой. Сейчас уже на него, видимо, времени не хватит -
надо торопиться жить и хватать без разбору всё самое вкусное и
выверенное - этого и так столько, что успеть бы. Такова моя
`философия`.
    
   
         
Наши контакты