Пользователь: Manrico12

         
   
Информация о пользователе Manrico12 (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Youkali` (`Tango habanera`)
(24.08.2013 22:35)
K.Weill -`Youkali`, Tango Habanera-1935,(R.Fernay)

` Это почти на краю света. Но лодка-бродяга, плывущая по воле волн,
привезёт меня туда однажды - в прекрасную страну Юкали.
Юкали - это страна наших желаний, нашего счастья и наслаждения. Это
земля, где нас покидают заботы, куда мы стремимся, как к звезде, что
своим светом манит нас в ночи. Это край прекрасной разделённой любви.
Это надежда, живущая в сердцах человеческих. Это избавление, которого
мы так ждём с приходом завтрашнего дня!.. Однако, это лишь мечта,
безумная мечта - никакой Юкали нет!..`

`Юкали` - маленький шедевр Курта Вайля.
Елена Васильевна Образцова впервые познакомила нас с песнями Курта
Вайля в 1998 году. Это был удивительный концерт. В первом отделении
исполнялись цикл Шумана `Любовь и жизнь женщины` и его же песни, а во
втором - контраст - Вайль. У нас тогда знали `Трёхгрошовую`, ну пару
зонгов из каких-то театральных спектаклей. И всё. Да и во всём мире вы
найдёте очень немного записей вокальной музыки этого композитора. И
вдруг - 11 песен! Это было открытием, потрясением! Поразило всё -
темы, ритмы, свобода, смелость и `пронзительность` исполнения. В конце
концерта люди кричали из зала: `Спасибо!`
Позже мне приходилось ещё слышать редкие исполнения `Юкали`.
Например, Фассбендер, известная немецкая певица, изображает немного
`подвыпившую`, уставшую от жизни героиню, которой в этом состоянии
только и остаётся, что сожалея о несбывшемся, молоть чепуху о том,
чего нет. Это тоже интересное и эффектное актёрское решение, хотя и
упрощённое.
Образцова никого не изображает. Она поёт вечную тему мечты о счастье,
о желанном и несбыточном... В её пении преобладает `интимная`
интонация, которая парадоксальным образом (волшебной творческой
магией) становится обобщением...
    


Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(24.08.2013 19:34)
Спасибо за знакомство с таким интереснейшим документом!
Возможно, поклонники так называемого `аутентичного` стиля будут в
ужасе. Но для поклонников вокала это занимательно!
Тебальди в это время уже пела, главным образом, стринные ариетты и
канцоны в концертах, выбирая часто довольно низкие тональности. Потому
здесь она опускает на октаву тесситурно трудные фразы, а иногда и
`выпускает` их. Но и в этой несовершенной записи мы узнаём её
неповторимый, чарующий тембр...Как поёт Террани - это, конечно, на
любителя. Но именно в этом году её слушали в Москве в `Золушке` во
время гастролей `Ла Скала` и на многих она произвела сильное
впечатление(Правда, сравнивать было не с чем - у нас этого практически
не пели и не слышали!Знали только запись, сделанную на радио с
чудесной Зарочкой. Но это нельзя сравнивать...).
    


Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(12.08.2013 12:08)
Krestjanin писал(а):
А `за нас` - это за кого, за
остроконечников или за тупоконечников?
`За нас` - это за тех, кто
владеет особым (и, вероятно, технически сложным) мастерством
`зажмуривать ушки`, слушая музыку. Богатство тембра `просит` прежде
всего хорошей школы. Кто такие `остроконечники` я не знаю. Кроме того,
это выходит за рамки темы, а потому не является интересным. И потом, я
писал об интерпретации. Для тех, кто увлечён вокальным искусством (а
не `тупоконечниками`), невозможно не интересоваться теми возможностями
интерпретации, которые предоставляет исполнителям гениальная опера
Бизе. Начиная с записей Марии Гай и Медеи Фигнер начала 20-го века,
переходя далее к интереснейшим трактовкам Супервиа, Педерцини, и,
наконец, приняв `во свидетельство` музыкальные открытия, сделанные,
скажем, дирижёрами Караяном и Карлосом Клайбером, заинтересованный
слушатель постигает много интересного, уровень его восприятия
становится другим...
А что голос Синявской богат и красив - кто же возразит? Сколько с
таким голосом можно было бы сделать! Каким она могла бы быть Орфеем!
Как она могла бы петь Брамса, Шуберта, может быть и Элгара!..Но для
этого надо было больше работать, учить языки и т. д. Кстати, у неё
были и замечательные интерпретации - например, Варвара Щедрина - это
просто исполнительский шедевр! Или Лаура в `Каменном госте` -
стопроцентное попадание! Ну, конечно, и песни...
    


Тема:Романс `Ночь светла`
(10.08.2013 23:48)
Что касается голоса - конечно, голос Синявской роскошен, уникален.
Однако, сравнения, которые пришлось здесь прочитать, представляются
несколько вульгарными. Даже сравнение яблока с апельсином кажется
несколько абсурдным, а тут речь об искусстве... Сравнивать же масштаб
деятельности Образцовой с масштабом Синявской невозможно - они
несопоставимы! Образцова прожила жизнь во имя жертвенной любви к
музыке, исполнив колоссальное количество сложнейших и изысканнейших
концертных программ и оперных партий почти всех эпох и стилей(от Баха
и Глюка до Бартока и Свиридова). Синявская великолепно пела песни
советских композиторов и ряд оперных партий, и почти одну и ту же
камерную программу `перепевала` десятилетиями. Эта недостаточная
`приверженность` искусству, отсутствие неуёмного стремления к
музыкантскому росту всегда сказывается на результатах в
творчестве...Хотя,`Черноглазая казачка`(и не только) удалась!
    
   
         
Наши контакты