CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Опера «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре» (1793)
(29.03.2016 11:30)
Если эта запись полная, то перед нами скорее не опера, а оратория с
одновременным проделыванием воинских артикулов, плавно переходящая в
балет с пасторальным оттенком. Короче, очень чувствуется рука
организатора массовых празднеств; при этом - виртуозное разнообразие
при общем стремлении быть как можно более простым и доходчивым.
Мало того, что это очень познавательно, мне это доставило
художественное удовольствие.
Большое спасибо Особняку за эту выкладку.
Тема:Опера `Царица Савская` (арии)
(29.03.2016 11:20)
Как ни странно, этот искусственный монтаж из разных записей начала
прошлого века произвел на меня даже более сильное и целостное
впечатление, чем гораздо более новая и действительно единая запись той
же оперы. Это даже несмотря на то, что старые певцы явно форсируют
голоса и наигрывают страсти, чтобы преодолеть несовершенства тогдашней
аппаратуры. Хорошо бы только вдобавок разобраться (не демонтируя этот
монтаж), к каком отрывке кто и что поет и в каком году какой отрывок
записан.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:32)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, дорогой alebaranov, за
редкую запись.
Но у меня возник вопрос. Во всех биографиях Понсель указывается, что
она закончила свою карьеру именно ролью Кармен в 1937 году - и
последний спектакль в Метрополитен, и три последних спектакля турне
были `Кармен`. Но ни один из биографов не пишет о ее более поздних
выступлениях на сцене. Студийные записи упоминаются - особенно ценятся
записи 1939 года с Романи, но среди них нет ни слова о `Кармен`.
Выложенная Вами запись - живая - относится к 1938 году. Биографы
что-то утаивают от нас? Или запись все-таки более ранняя?
Ой,
нет! Биографы ничего не утаивают, просто я сослепу ткнул пальцем не в
ту клавишу. Или больше думал о том, чтобы упомянуть о кинопробах 38
г., вот и поставил здесь вместо 36-го тоже 38-й. Спасибо, что заметили
и спросили. Я поправил. - После 37-го Понсель еще дала большой концерт
в Голливуде. Возможно, что и еще участвовала в концертах уже после
своего развода - этой подробности не помню. (Поглядите в статье, на
которую я дал ссылку в биографической справке о певице; там очень
много всяких подробностей, которые моя дырявая память не удержала, а
сейчас, простите, забита другим)
Тема:Опера
(26.03.2016 18:58)
GuglielmoTell писал(а):
Как раз запись с дель
Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? ).
Нет. Я выставил две
записи, в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она
жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не
выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под
псевдонимом - но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к
перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время
забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа,
так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю,
что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей,
поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не
один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не
принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами
разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не
спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным
слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись
более полную и близкую к нашим дням тоже принял и выполнил:))
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 17:24)
Существуют еще 2 записи спектаклей `Кармен` с Розой Понсель. Кроме
того, по следующей ссылке можно посмотреть и послушать ее кинопробы на
роль Кармен 1938 г.: http://www.youtube.com/watch?v=Y_wmjUk234s (от
участия в фильме она отказалась, обнаружив, что сценаристы чудовищно
исказили сюжет, выбросив даже роль Хосе!)
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(26.03.2016 16:54)
Это было одно из 5 самых любимых произведений дирижера, которое он
знал с детства, когда пел в церковном хоре, и которое исполнял как
дирижер множество раз в разных городах Англии (в одном только Лондоне
- 120 за 30 лет), не считая триумфальных гастролей с Хаддерсфилдским
хором в Германии, Австрии и Португалии. Сарджент записал `Мессию`
четырежды, данная запись - первая из них и считается наиболее
выразительной.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(26.03.2016 15:31)
Эта исторически очень ценная запись, к сожалению, невысокого
технического качества и в плохой сохранности, фрагментарна. Слушать ее
порой мучительно - и все-таки дело того стоит!
Тема:Опера
(25.03.2016 11:22)
GuglielmoTell писал(а):
`Кортеса` - пожалуйста,
НЕ запись с Марио дель Монако...
запись 1974 года с Бруно Преведи...
Есть ещё записи 1983 и 1999 годов...
ГЛЮК... Вивальди... Граун... Рамо... Михайло Ломоносов... Циани...
Чести... Кавалли... Страделла... Монтеверди ... Скарлатти
...Гендель...
- О существовании записи с Дель Монако я слышу
впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на
сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и
не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу
Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но
внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого
:). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(24.03.2016 19:38)
Osobnyak писал(а):
Спасибо! Думал, что есть
только одна запись. Но тут целые залежи весталок. Толпы Кассандр...
захоронения пифий...
Вообще, `Весталок` в 1950 по 2008 было 12;
сверх того, я нечаянно вспомнил, что она шла в Мет в 1920-е, где
самую-пресамую весталку пела не больше, не меньше, как сама Роза
Понсель. Ахнул, обнаружив, что не только каких-либо арий из
`Весталки`, но и страницы Понсель на classic-online нет. Начал ее
сооружать. Посмотрим, что получится.
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(24.03.2016 17:23)
Osobnyak писал(а):
Вау, какие редкости!!! Да ещё
с Тебальди!!! А я всегда звал его Эрнаном...
Эрнаном тоже
можно:))
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(24.03.2016 14:18)
Завоевателя Мексики, Кортеса, по-испански звали Фернандо, Фернан и
Эрнан. Поскольку по-русски более принято называть его Фернаном и так
же он именовался во французском оригинале оперы, я поставил такую
форму в заголовке оперы. У итальянцев (а я знаю только 2 итальянские
записи) он Фернандо. Кстати, о записи французской, со словацким хором
и оркестром (1998), дир. Жан-Поль Пенен (Penin), я только и знаю, что
она где-то существует.
Тема:Опера `Олимпия` (1819)
(24.03.2016 13:49)
Опера существовала в 2 версиях - французской 1819 г. с либретто
Дьелафуа и Бриффо и немецкой 1821 г. с либретто, переработанным
знаменитым писателем-романтиком и композитором Э.Т.А.Гофманом, причем
во 2-й редакции, переведенной также на французский язык, она и во
Франции пользовалась гораздо большим успехом. Потом лет 70 не
исполнялась до 1950 г., и возродили ее итальянцы уже на своем языке -
как в данной записи. Использована ли здесь 1-я редакция или 2-я, к
сожалению, не знаю. Не знаю этого и о другой записи, имеющейся на
classic-online.
Тема:Опера `Норма` (1831)
(24.03.2016 11:24)
Сейчас случайно заметил постскриптум к изложению сюжета `Нормы`. В нем
написано: `Гай Асиниус Поллио (по-французки `Поллион`)`. Так вот, не
только по-французски! по-русски такое имя пишется и читается `Гай
Азиний Поллион`. Существуют традиционные способы передачи латинских
имен и их не следует отменять. К примеру, по-русски - Цицерон;
по-латыни в свое время читалось, по всей вероятности, Кикеро, а на
итальянском языке, произошедшем непосредственно от латыни, он же
теперь именуется Чичероне. Горациус у нас Гораций, а у итальянцев
Орацио. И т.д. и т.п. Тот, кого мы именуем Сципион, у итальянцев,
наследников древних римлян, давно уже Шипионе - но нам не следует им
подражать.
Тема:Опера
(24.03.2016 10:41)
Phalaenopsis писал(а):
Поделитесь, какая на Ваш
взгляд лучшая.
Мне больше нравится `Агнесса Гогенштауфен`. Но это
очень субъективно, и я даже не поручусь, что в следующий раз мне не
будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я ведь не историк музыки и
не критик, а просто слушатель:)) На объективность не претендую.
Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если только меня
не опередили: еще не смотрел).
Тема:Опера `Мильтон` (1804)
(24.03.2016 10:24)
rdvl писал(а):
Если запись откровенноо плохая, то
ея следует немедля удалить. Всё очень просто.
Э, нет! Вы меня не
поняли. Исполнение-то в ней хорошее. И само произведение интересное.
Просто многовато шума, постороннего музыке. А удалять не надо!
Тема:Опера `Агнесса Гогенштауфен` (1829)
(23.03.2016 18:28)
Виноват, не заметил, что не весь список поместился, Вот окончание:
Анджело Мамели (кастеллан, владелец замка), Карло Торреджани
(герольд). 30 апреля 1970 (live)
Тема:Опера `Норма` (1831)
(23.03.2016 13:32)
Здесь на редкость удачный состав исполнителей и притом все более или
менее в ударе. Слушал и заслушивался.
Тема:Опера
(23.03.2016 13:19)
GuglielmoTell писал(а):
Всё с Каллас, безусловно,
имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но
запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько
записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более
полную самого произведения.
Вывесил запись Мути 93 года (с Каллас
меня обогнали).
Тема:Опера
(23.03.2016 13:17)
Phalaenopsis писал(а):
Будем
ждать.)
Вывесил. Это, конечно, не `Норма`, но всё же хорошая
опера. На мой взгляд, она у Спонтини не самая лучшая. Хотя видно, что
и по ней многие композиторы кое-чему учились: замечательного много.
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(23.03.2016 12:57)
Вот, насколько я понимаю, полная авторская версия - трехчасовая с
лишним, на французском языке и с двумя балетными частями. Музыка и
исполнение хорошие, временами замечательные и удивительные - но
все-таки не гениальные...
Тема:Опера `Мильтон` (1804)
(23.03.2016 12:13)
Жаль, что запись в техническом отношении производит впечатление
любительской: микрофоны были расставлены неудачно, кто-то их постоянно
задевает и кто-то кашляет прямо в микрофон. Вообще же занятно, хотя,
вопреки названию, не совсем про Милтона, а просто любовная история
РЯДОМ с ним.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 20:10)
OlgaKz писал(а):
Есть. Я уточнила. В томе 11-ом,
главе I Карамзин пишет...
Замечательно!
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 19:34)
OlgaKz писал(а):
- Разве я утверждала, что при
написании `БГ` Пушкин работал в архивах? Я утверждала лишь, что он
тщательно изучил материалы, имеющие отношение к теме. Возможно уже на
стадии замысла.
- Карамзин и во времена АСП, и даже в наши был и остается весьма
авторитетным источником. Тоже не помню, упоминает ли он указанную мною
карту, описывает ли ее со всеми подробностями. Но не думаю, что карта
сия, публиковавшаяся неоднократно в зарубежных изданиях, была
сверхсекретным документом, а следовательно, АСП вполне мог, как
Mikhail_Kollontay, наткнуться на нее где угодно и не обязательно
именно во время написания трагедии, в Михайловском.
Правильно, не
утверждали; и я тоже вроде бы этого о Вас не говорил. И что Пушкин мог
на карту или ее публикацию сам наткнуться еще до Михайловского - тоже
возможно. Тем более, что `архивны юноши` были ему знакомы, очевидно,
не понаслышке.
Тема:Опера
(19.03.2016 14:32)
GuglielmoTell писал(а):
Всё с Каллас, безусловно,
имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но
запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько
записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более
полную самого произведения.
Вы правы, эта запись - на треть
сокращенная и к тому же не на языке оригинала, каковым был
французский. Во вторник или среду постараюсь выложить полную, на
французском и 1990-х гг.
Тема:Опера
(19.03.2016 14:26)
Maxilena писал(а):
Волшебник!
Не! Меня
опередили и запись выложили уже сегодня. На что я, разумеется, не
сержусь, а наоборот, доволен.
1
«...
33
34
...»
49
Наши контакты
Тема:Опера «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре» (1793)
(29.03.2016 11:30)
одновременным проделыванием воинских артикулов, плавно переходящая в
балет с пасторальным оттенком. Короче, очень чувствуется рука
организатора массовых празднеств; при этом - виртуозное разнообразие
при общем стремлении быть как можно более простым и доходчивым.
Мало того, что это очень познавательно, мне это доставило
художественное удовольствие.
Большое спасибо Особняку за эту выкладку.
Тема:Опера `Царица Савская` (арии)
(29.03.2016 11:20)
прошлого века произвел на меня даже более сильное и целостное
впечатление, чем гораздо более новая и действительно единая запись той
же оперы. Это даже несмотря на то, что старые певцы явно форсируют
голоса и наигрывают страсти, чтобы преодолеть несовершенства тогдашней
аппаратуры. Хорошо бы только вдобавок разобраться (не демонтируя этот
монтаж), к каком отрывке кто и что поет и в каком году какой отрывок
записан.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:32)
редкую запись.
Но у меня возник вопрос. Во всех биографиях Понсель указывается, что
она закончила свою карьеру именно ролью Кармен в 1937 году - и
последний спектакль в Метрополитен, и три последних спектакля турне
были `Кармен`. Но ни один из биографов не пишет о ее более поздних
выступлениях на сцене. Студийные записи упоминаются - особенно ценятся
записи 1939 года с Романи, но среди них нет ни слова о `Кармен`.
Выложенная Вами запись - живая - относится к 1938 году. Биографы
что-то утаивают от нас? Или запись все-таки более ранняя?
нет! Биографы ничего не утаивают, просто я сослепу ткнул пальцем не в
ту клавишу. Или больше думал о том, чтобы упомянуть о кинопробах 38
г., вот и поставил здесь вместо 36-го тоже 38-й. Спасибо, что заметили
и спросили. Я поправил. - После 37-го Понсель еще дала большой концерт
в Голливуде. Возможно, что и еще участвовала в концертах уже после
своего развода - этой подробности не помню. (Поглядите в статье, на
которую я дал ссылку в биографической справке о певице; там очень
много всяких подробностей, которые моя дырявая память не удержала, а
сейчас, простите, забита другим)
Тема:Опера
(26.03.2016 18:58)
Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? ).
записи, в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она
жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не
выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под
псевдонимом - но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к
перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время
забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа,
так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю,
что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей,
поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не
один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не
принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами
разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не
спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным
слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись
более полную и близкую к нашим дням тоже принял и выполнил:))
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 17:24)
того, по следующей ссылке можно посмотреть и послушать ее кинопробы на
роль Кармен 1938 г.: http://www.youtube.com/watch?v=Y_wmjUk234s (от
участия в фильме она отказалась, обнаружив, что сценаристы чудовищно
исказили сюжет, выбросив даже роль Хосе!)
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(26.03.2016 16:54)
знал с детства, когда пел в церковном хоре, и которое исполнял как
дирижер множество раз в разных городах Англии (в одном только Лондоне
- 120 за 30 лет), не считая триумфальных гастролей с Хаддерсфилдским
хором в Германии, Австрии и Португалии. Сарджент записал `Мессию`
четырежды, данная запись - первая из них и считается наиболее
выразительной.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(26.03.2016 15:31)
технического качества и в плохой сохранности, фрагментарна. Слушать ее
порой мучительно - и все-таки дело того стоит!
Тема:Опера
(25.03.2016 11:22)
НЕ запись с Марио дель Монако...
запись 1974 года с Бруно Преведи...
Есть ещё записи 1983 и 1999 годов...
ГЛЮК... Вивальди... Граун... Рамо... Михайло Ломоносов... Циани...
Чести... Кавалли... Страделла... Монтеверди ... Скарлатти
...Гендель...
впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на
сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и
не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу
Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но
внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого
:). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(24.03.2016 19:38)
только одна запись. Но тут целые залежи весталок. Толпы Кассандр...
захоронения пифий...
сверх того, я нечаянно вспомнил, что она шла в Мет в 1920-е, где
самую-пресамую весталку пела не больше, не меньше, как сама Роза
Понсель. Ахнул, обнаружив, что не только каких-либо арий из
`Весталки`, но и страницы Понсель на classic-online нет. Начал ее
сооружать. Посмотрим, что получится.
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(24.03.2016 17:23)
с Тебальди!!! А я всегда звал его Эрнаном...
можно:))
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(24.03.2016 14:18)
Эрнан. Поскольку по-русски более принято называть его Фернаном и так
же он именовался во французском оригинале оперы, я поставил такую
форму в заголовке оперы. У итальянцев (а я знаю только 2 итальянские
записи) он Фернандо. Кстати, о записи французской, со словацким хором
и оркестром (1998), дир. Жан-Поль Пенен (Penin), я только и знаю, что
она где-то существует.
Тема:Опера `Олимпия` (1819)
(24.03.2016 13:49)
Дьелафуа и Бриффо и немецкой 1821 г. с либретто, переработанным
знаменитым писателем-романтиком и композитором Э.Т.А.Гофманом, причем
во 2-й редакции, переведенной также на французский язык, она и во
Франции пользовалась гораздо большим успехом. Потом лет 70 не
исполнялась до 1950 г., и возродили ее итальянцы уже на своем языке -
как в данной записи. Использована ли здесь 1-я редакция или 2-я, к
сожалению, не знаю. Не знаю этого и о другой записи, имеющейся на
classic-online.
Тема:Опера `Норма` (1831)
(24.03.2016 11:24)
написано: `Гай Асиниус Поллио (по-французки `Поллион`)`. Так вот, не
только по-французски! по-русски такое имя пишется и читается `Гай
Азиний Поллион`. Существуют традиционные способы передачи латинских
имен и их не следует отменять. К примеру, по-русски - Цицерон;
по-латыни в свое время читалось, по всей вероятности, Кикеро, а на
итальянском языке, произошедшем непосредственно от латыни, он же
теперь именуется Чичероне. Горациус у нас Гораций, а у итальянцев
Орацио. И т.д. и т.п. Тот, кого мы именуем Сципион, у итальянцев,
наследников древних римлян, давно уже Шипионе - но нам не следует им
подражать.
Тема:Опера
(24.03.2016 10:41)
взгляд лучшая.
очень субъективно, и я даже не поручусь, что в следующий раз мне не
будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я ведь не историк музыки и
не критик, а просто слушатель:)) На объективность не претендую.
Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если только меня
не опередили: еще не смотрел).
Тема:Опера `Мильтон` (1804)
(24.03.2016 10:24)
ея следует немедля удалить. Всё очень просто.
поняли. Исполнение-то в ней хорошее. И само произведение интересное.
Просто многовато шума, постороннего музыке. А удалять не надо!
Тема:Опера `Агнесса Гогенштауфен` (1829)
(23.03.2016 18:28)
Анджело Мамели (кастеллан, владелец замка), Карло Торреджани
(герольд). 30 апреля 1970 (live)
Тема:Опера `Норма` (1831)
(23.03.2016 13:32)
менее в ударе. Слушал и заслушивался.
Тема:Опера
(23.03.2016 13:19)
имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но
запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько
записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более
полную самого произведения.
меня обогнали).
Тема:Опера
(23.03.2016 13:17)
ждать.)
опера. На мой взгляд, она у Спонтини не самая лучшая. Хотя видно, что
и по ней многие композиторы кое-чему учились: замечательного много.
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(23.03.2016 12:57)
лишним, на французском языке и с двумя балетными частями. Музыка и
исполнение хорошие, временами замечательные и удивительные - но
все-таки не гениальные...
Тема:Опера `Мильтон` (1804)
(23.03.2016 12:13)
любительской: микрофоны были расставлены неудачно, кто-то их постоянно
задевает и кто-то кашляет прямо в микрофон. Вообще же занятно, хотя,
вопреки названию, не совсем про Милтона, а просто любовная история
РЯДОМ с ним.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 20:10)
главе I Карамзин пишет...
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 19:34)
написании `БГ` Пушкин работал в архивах? Я утверждала лишь, что он
тщательно изучил материалы, имеющие отношение к теме. Возможно уже на
стадии замысла.
- Карамзин и во времена АСП, и даже в наши был и остается весьма
авторитетным источником. Тоже не помню, упоминает ли он указанную мною
карту, описывает ли ее со всеми подробностями. Но не думаю, что карта
сия, публиковавшаяся неоднократно в зарубежных изданиях, была
сверхсекретным документом, а следовательно, АСП вполне мог, как
Mikhail_Kollontay, наткнуться на нее где угодно и не обязательно
именно во время написания трагедии, в Михайловском.
утверждали; и я тоже вроде бы этого о Вас не говорил. И что Пушкин мог
на карту или ее публикацию сам наткнуться еще до Михайловского - тоже
возможно. Тем более, что `архивны юноши` были ему знакомы, очевидно,
не понаслышке.
Тема:Опера
(19.03.2016 14:32)
имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но
запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько
записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более
полную самого произведения.
сокращенная и к тому же не на языке оригинала, каковым был
французский. Во вторник или среду постараюсь выложить полную, на
французском и 1990-х гг.
Тема:Опера
(19.03.2016 14:26)
опередили и запись выложили уже сегодня. На что я, разумеется, не
сержусь, а наоборот, доволен.