CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:08)
OlgaKz писал(а):
Тоже часто задаюсь этим
вопросом. Но ведь известно, что Пушкин, готовя свою `Историю
Пугачевского бунта`, много работал в архивах с редкими,
малодоступными документами, с историческими трудами, собирал
свидетельства современников. Почему не предположить, что и при
написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все материалы,
относящиеся к указанному периоду и описываемой им личности. Он был
тонким исследователем!
В принципе Вы правы, но конкретно `Бориса`
он писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог. Пользовался Карамзиным и
какими-либо еще изданиями, бывшими под рукой. Возможно, что-либо
слышал раньше от самого Карамзина, работавшего с документами. К
сожалению, не могу сейчас проверить, нет ли нужной информации у
Карамзина в самом тексте или авторских примечаниях. Зато хорошо помню,
что там говорится об умершем женихе Ксении Годуновой, датском принце,
которого сопровождали вельможи с фамилиями Розенкранц и Гильденстерн
(!), и что эти же вельможи или их однофамильцы в 1600 г. побывали с
посольством в шекспировской Англии.:)) (Каждый помнит, что ему ближе).
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(19.03.2016 13:52)
Ну вот, меня обогнали! Я как раз сегодня пообещал выложить на днях эту
запись. - Однако спасибо!
Тема:Le cantatrici villane (The country girls singers), opera buffa in 2 acts, libretto by Giuseppe Palomba (1799)
(19.03.2016 13:49)
Русское название этой оперы - `Деревенские певицы`. Существует с
хорошим составом сокращенная запись 1951 г. (Альда Нони, Сесто
Брускантини и др., дир. Марио Росси). Есть полная запись 1990 г. с
Чечилией Бартоли. Если кто-нибудь на эту (вторую) наткнется -
поделитесь, пожалуйста.
Тема:Опера `Странствующие виртуозы` (1807).
(19.03.2016 13:42)
В данной записи, к сожалению, есть 2 куска примерно по 3 минуты
длиной, в которых возникают посторонние шумы (вероятно, пластинки, с
которых она переведена, пострадали от времени). Но состав исполнителей
очень хороший. В интернете упоминается еще одна запись, сделанная на 3
года позднее на том же Миланском радио, с теми же 4 главными певцами
(остальные не названы), но будто бы с другим дирижером. Не могу
проверить, нет ли здесь путаницы и не идет ли речь на самом деле об
одной и той же записи.
Тема:Опера `Странствующие виртуозы` (1807).
(19.03.2016 13:40)
Насколько я мог понять на слух при моем отнюдь не блестящем знании
языка, сюжет в общих чертах таков. Некий бродячий музыкант мечтает о
спектаклях и случайно встречается на дороге с давним знакомым,
которому и предлагает собрать труппу странствующих виртуозов. «Не
понимаю, – отвечает тот. – Странствующие – понимаю, виртуозы – не
понимаю». Тем не менее, дело постепенно налаживается, планируется
репертуар, сочиняется музыка, происходит распределение амплуа в
труппе. Разумеется, идёт борьба за место примадонны; кандидатки
пытаются добиться этого положения амурными обещаниями; в пользу одной
из них хлопочет бранчливая мамаша (разговорная роль, исполняемая
мужчиной) и т.д. и т.п. Под конец труппа навлекает на себя подозрения
полиции и, чтобы доказать, что они не какие-нибудь опасные бродяги,
воры-убийцы, артистам приходится под угрозой ареста тут же дать
импровизированный бесплатный концерт. Вроде бы так. Если кому-нибудь
удастся разобраться в сюжете лучше – поправьте.
Тема:Опера
(19.03.2016 10:09)
Phalaenopsis писал(а):
Скорее слушатели отошли на
второй план.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей
оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора,
кроме здешних, не замечено.
Постараюсь не забыть и в ближайшие
дни загружу `Весталку` с Каллас.
Тема:Опера
(18.03.2016 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вам Спонтини,
друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не
имела.
Спонтини отличный композитор, имевший большое влияние.
Даже, между прочим, на Вагнера.
Тема:Grand ballet `Excelsior` (1881)
(18.03.2016 18:20)
Этот балет я знаю 25 лет, хотя познакомился с ним, когда он не шёл.
Просто существовала его кукольная версия в Миланском кукольном театре,
поставленная ок. 1890 г., шедшая целый век (а может быть, и теперь еще
идущая) и 100 лет спустя привезенная для показа в Москву. Там была
удивительной красоты кукла, в которую невозможно было не влюбиться
(разумеется, главная героиня). А всё остальное - примерно так же, как
в помещенном здесь балетном спектакле-восстановлении 2002 г. Смутно
припоминаю, что даже `голос от автора` читал тот же актер, что и здесь
(по крайней мере, очень похоже). Тут вам квинтессенция мифа XIX века о
техническом прогрессе как абсолютном благе для человечества - во всей
трогательной наивности этого мифа (не то Жюль Верн, не то Таможенник
Руссо). Короче, хоть это и не шедевр, но занимательно и очень стоит
посмотреть. Музыку не помню. Одна деталь - музыка здесь не в авторской
версии, а в новейшей (2002 г.) обработке Фьоренцо Карпи и Бруно
Николаи. Приятного всем прослушивания и в особенности просмотра.
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 19:25)
Phalaenopsis писал(а):
А что скажете про Пепиту
Хименес? Она как раз должна быть с национальным колоритом.
Ничего
не скажу: пока не слышал. Но хвалят, и я охотно верю. Насчет колорита
- не знаю: я совсем забыл роман, лежащий там в основе либретто; но
боюсь, что он как раз без национального колорита. Впрочем, либреттист
и композитор вполне могли ведь это изменить.
Тема:Опера `Кавалеры из Экебю` (1925)
(02.03.2016 18:55)
Osobnyak писал(а):
Ещё один экзотический цветок в
Архивной оранжерее. Где садовник с лейкой?
Между прочим,
фрагменты этой оперы были записаны на шведском языке в 1928 г. и
Майоршу пела Керстин Торборг. Хотел бы я послушать ту запись. Но ее,
вроде бы, на CD не издавали - только на долгоиграющей пластинке в 70-е
гг. (не у нас), а потом на магнитофонной кассете. Если вдруг кто
найдёт - поделитесь!
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 13:57)
Информация для прослушавших оперу Альбениса `Генри Клиффорд` и
желающих познакомиться с сюжетом: на сайте появился синопсис ее
содержания, читайте.
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 13:46)
Phalaenopsis писал(а):
Перу этого дивного
композитора принадлежат такие произведения:
Оперы и сарсуэлы
«Магический опал» (1893)
«Святой Антоний» (1894)
«Генри Клиффорд» (1895)
«Пепита Хименес» (1896)
Трилогия «Король Артур» («Мерлин», «Ланселот», «Джиневра», последняя
не закончена) (1897—1906)
И надо полагать, что другие тоже достойны слушательского интереса,
так как они написаны практически одна за другой.
Простите за
уточнение: в задуманной трилогии из `Ланселота` был написан только
первый акт, а к `Джиневре` Альбенис не успел даже приступить. Жаль.
`Мерлин` - опера интересная.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (фрагменты)
(28.02.2016 13:34)
Партию Зигфрида Слезак исполнял недолго. Что касается кузнечного дела,
то певец знал его не по наслышке: это была его первая, хотя и скоро
оставленная профессия.
Тема:Опера `Отелло` (арии, фрагменты)
(28.02.2016 11:31)
Очень любопытно сравнить с записью на языке оригинала. Один и тот же
певец, тот же дирижер, та же самая сессия звукозаписи (может быть,
даже один и тот же день) - а исполнения разные. И похоже, дело не
совсем в различии языков. Скорее, в том, что певец по-актёрски
импровизирует.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` (1848-74)
(26.02.2016 11:11)
С большим удовольствием прослушал все `Кольцо` в этом исполнении (Дир.
Р.Моральт, 1948 - 1949), отличный звук, хороший ансамбль; обнаружил
кое-что новое, чего не замечал в других исполнениях (не берусь
утверждать, что там этого нет - но раньше не замечал); короче -
нравится.
Тема:Шотландские песни
(09.02.2016 13:19)
Автором этой песни является Энн Споттисвуд. См. на соответствующей
странице Архива ее запись в исполнении Джона Мак-Кормака.
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(09.02.2016 10:56)
Osobnyak писал(а):
Приношу тысячу извинений - все
абсолютно правы. Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за
подлог.
Нет, Доминго оставим в покое, он хороший:))
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(05.02.2016 20:52)
musikus писал(а):
Скорее всего, Вы правы. И уж
точно это не Доминго.
Подождем, что напишет Особняк:))
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(05.02.2016 19:07)
musikus писал(а):
... в роли Отелло прописан
Доминго, но я в сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос,
даю зуб.
Я совершенно случайно увидел Ваш комментарий. По-моему,
это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и
1973-74 все с Викерсом, Френи и Глоссопом, исполнители других партий
частично меняются; с тем же основным составом (Викерс и др.) также
телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне
кажется, здесь голос Викерса. При этом `прописанный` состав только в
отношении Отелло и герольда не совпадает с караяновской аудиозаписью
1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс. Возможно, тут
случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту
запись. Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом
несколько раз указан Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя
думаешь, что написал другое имя. Пока исправлять не будем, спросим у
Особняка, я сейчас ему напишу.
Тема:Опера `Олимпиада` (фрагменты) (1817)
(05.02.2016 18:14)
В опере было использовано либретто Местастазио, по которому ранее
созданы одноименные оперы Перголези, Вивальди, Галуппи, Мысливечека,
Хассе, Чимарозы и др. (Многие из них есть на classic-online)
Тема:Опера `Гнев Ахилла` (1817; пост. 1998)
(05.02.2016 17:19)
Микенский царь Агамемнон во время осады Трои отнял у храбрейшего воина
Ахилла его возлюбленную – рабыню Брисеиду. Оскорблённый Ахилл
отказался воевать, удалился от греческих войск и умолил Зевса помочь
троянцам одержать верх над греками. Пусть почувствует гордый
Агамемнон, что значит лишиться лучшего ахейского героя! И Зевс внял
его мольбе. Уже на второй день битвы ахейцы бегут и скрываются в своем
лагере. Агамемнон отправляет к Ахиллу послов с просьбой о помощи,
обещает вернуть пленницу, предлагает богатые дары, но Ахилл
непреклонен. Новый день приносит новые беды: троянцы врываются в
лагерь ахейцев, бой идет у самых греческих кораблей. Ахилл скорбит о
неудачах своих соратников, но он все еще во власти гнева: сам он не
выходит на помощь, а посылает своего друга Патрокла. Облаченный в
доспехи Ахилла, во главе его воинов, Патрокл оттесняет троянцев от
кораблей. Но в разгар боя он сталкивается с троянским героем Гектором
и гибнет от его руки. Ахилл в отчаянии. Своим отказом от общего дела
он погубил лучшего друга. Ахилл примиряется с Агамемноном. Грозный
гнев Ахилла обращается на троянцев. Начинается новая битва, самая
страшная из описанных в поэме Гомера. Сами боги нисходят с Олимпа и
принимают участие в сражении против троянцев. Троянцы бегут. Перед
стенами Трои сходятся в поединке Ахилл и Гектор. Гибнет Гектор. Ахилл
привязывает его тело к колеснице и волочит по полю. Патрокл отмщен, но
душа Ахилла неспокойна. Ночью в его палатку входит престарелый отец
Гектора – троянский царь Приам. Припав к коленям Ахилла, напоминая ему
о его собственном старце отце, он молит вернуть тело сына, чтобы
похоронить его с почестями. Человеческое горе соединяет врагов, вместе
плачут они о павших: Ахилл – о Патрокле, Приам – о Гекторе. Гнев
утихает, Ахилл отдает отцу тело сына, и троянцы с почестями погребают
своего героя. - Этот пересказ я заимствовал из интернета, ссылку
скопировать забыл. Но это и не важно. Это пересказ древнегреческого
эпоса. А вот как это представлено в опере - данное описание понятия не
дает, и я не знаю:))
Тема:Опера `Торквато Тассо` (1833)
(02.02.2016 15:19)
Osobnyak писал(а):
Да, это мнение откуда-то из
интернета. Чтоб такое написать, надо оперу наизусть знать. И партитуры
сверить. А я так вижу в первый раз...
А партитуры Доницетти вообще доступны? Редких опер?
Ответ
понятен. - А на Ваш вопрос я ответа не знаю.
Тема:Опера `Торквато Тассо` (1833)
(02.02.2016 11:09)
Osobnyak писал(а):
``Представленная запись -
единственная официально выходившая. Исполнение неплохое (за
исключением несколько пронзительных верхушек Серры), но есть
значительные купюры.``
Еще не слушал, но заранее спасибо. А
почему текст в кавычках? Кого-то цитируете?
Тема:10 сонетов Шекспира
(01.02.2016 15:25)
Сонеты Шекспира в переводах С.Я.Маршака: Тебе ль меня придется
хоронить (сонет 81), Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже
говорю об этом (102), Когда на суд безмолвных, тайных дум (30), Бог
Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь самим собой
(13), Ты - музыка (8).
Тема:Романсы
(27.01.2016 18:44)
Этот романс впервые издан в 1862 г. с посвящением Булахову; его не раз
цитировал Чехов.
1
«...
33
34
...»
49
Наши контакты
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:08)
вопросом. Но ведь известно, что Пушкин, готовя свою `Историю
Пугачевского бунта`, много работал в архивах с редкими,
малодоступными документами, с историческими трудами, собирал
свидетельства современников. Почему не предположить, что и при
написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все материалы,
относящиеся к указанному периоду и описываемой им личности. Он был
тонким исследователем!
он писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог. Пользовался Карамзиным и
какими-либо еще изданиями, бывшими под рукой. Возможно, что-либо
слышал раньше от самого Карамзина, работавшего с документами. К
сожалению, не могу сейчас проверить, нет ли нужной информации у
Карамзина в самом тексте или авторских примечаниях. Зато хорошо помню,
что там говорится об умершем женихе Ксении Годуновой, датском принце,
которого сопровождали вельможи с фамилиями Розенкранц и Гильденстерн
(!), и что эти же вельможи или их однофамильцы в 1600 г. побывали с
посольством в шекспировской Англии.:)) (Каждый помнит, что ему ближе).
Тема:Опера `Весталка` (1807)
(19.03.2016 13:52)
запись. - Однако спасибо!
Тема:Le cantatrici villane (The country girls singers), opera buffa in 2 acts, libretto by Giuseppe Palomba (1799)
(19.03.2016 13:49)
хорошим составом сокращенная запись 1951 г. (Альда Нони, Сесто
Брускантини и др., дир. Марио Росси). Есть полная запись 1990 г. с
Чечилией Бартоли. Если кто-нибудь на эту (вторую) наткнется -
поделитесь, пожалуйста.
Тема:Опера `Странствующие виртуозы` (1807).
(19.03.2016 13:42)
длиной, в которых возникают посторонние шумы (вероятно, пластинки, с
которых она переведена, пострадали от времени). Но состав исполнителей
очень хороший. В интернете упоминается еще одна запись, сделанная на 3
года позднее на том же Миланском радио, с теми же 4 главными певцами
(остальные не названы), но будто бы с другим дирижером. Не могу
проверить, нет ли здесь путаницы и не идет ли речь на самом деле об
одной и той же записи.
Тема:Опера `Странствующие виртуозы` (1807).
(19.03.2016 13:40)
языка, сюжет в общих чертах таков. Некий бродячий музыкант мечтает о
спектаклях и случайно встречается на дороге с давним знакомым,
которому и предлагает собрать труппу странствующих виртуозов. «Не
понимаю, – отвечает тот. – Странствующие – понимаю, виртуозы – не
понимаю». Тем не менее, дело постепенно налаживается, планируется
репертуар, сочиняется музыка, происходит распределение амплуа в
труппе. Разумеется, идёт борьба за место примадонны; кандидатки
пытаются добиться этого положения амурными обещаниями; в пользу одной
из них хлопочет бранчливая мамаша (разговорная роль, исполняемая
мужчиной) и т.д. и т.п. Под конец труппа навлекает на себя подозрения
полиции и, чтобы доказать, что они не какие-нибудь опасные бродяги,
воры-убийцы, артистам приходится под угрозой ареста тут же дать
импровизированный бесплатный концерт. Вроде бы так. Если кому-нибудь
удастся разобраться в сюжете лучше – поправьте.
Тема:Опера
(19.03.2016 10:09)
второй план.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей
оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора,
кроме здешних, не замечено.
дни загружу `Весталку` с Каллас.
Тема:Опера
(18.03.2016 19:19)
друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не
имела.
Даже, между прочим, на Вагнера.
Тема:Grand ballet `Excelsior` (1881)
(18.03.2016 18:20)
Просто существовала его кукольная версия в Миланском кукольном театре,
поставленная ок. 1890 г., шедшая целый век (а может быть, и теперь еще
идущая) и 100 лет спустя привезенная для показа в Москву. Там была
удивительной красоты кукла, в которую невозможно было не влюбиться
(разумеется, главная героиня). А всё остальное - примерно так же, как
в помещенном здесь балетном спектакле-восстановлении 2002 г. Смутно
припоминаю, что даже `голос от автора` читал тот же актер, что и здесь
(по крайней мере, очень похоже). Тут вам квинтессенция мифа XIX века о
техническом прогрессе как абсолютном благе для человечества - во всей
трогательной наивности этого мифа (не то Жюль Верн, не то Таможенник
Руссо). Короче, хоть это и не шедевр, но занимательно и очень стоит
посмотреть. Музыку не помню. Одна деталь - музыка здесь не в авторской
версии, а в новейшей (2002 г.) обработке Фьоренцо Карпи и Бруно
Николаи. Приятного всем прослушивания и в особенности просмотра.
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 19:25)
Хименес? Она как раз должна быть с национальным колоритом.
не скажу: пока не слышал. Но хвалят, и я охотно верю. Насчет колорита
- не знаю: я совсем забыл роман, лежащий там в основе либретто; но
боюсь, что он как раз без национального колорита. Впрочем, либреттист
и композитор вполне могли ведь это изменить.
Тема:Опера `Кавалеры из Экебю` (1925)
(02.03.2016 18:55)
Архивной оранжерее. Где садовник с лейкой?
фрагменты этой оперы были записаны на шведском языке в 1928 г. и
Майоршу пела Керстин Торборг. Хотел бы я послушать ту запись. Но ее,
вроде бы, на CD не издавали - только на долгоиграющей пластинке в 70-е
гг. (не у нас), а потом на магнитофонной кассете. Если вдруг кто
найдёт - поделитесь!
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 13:57)
желающих познакомиться с сюжетом: на сайте появился синопсис ее
содержания, читайте.
Тема:Опера `Генри Клиффорд` (1895)
(02.03.2016 13:46)
композитора принадлежат такие произведения:
Оперы и сарсуэлы
«Магический опал» (1893)
«Святой Антоний» (1894)
«Генри Клиффорд» (1895)
«Пепита Хименес» (1896)
Трилогия «Король Артур» («Мерлин», «Ланселот», «Джиневра», последняя
не закончена) (1897—1906)
И надо полагать, что другие тоже достойны слушательского интереса,
так как они написаны практически одна за другой.
уточнение: в задуманной трилогии из `Ланселота` был написан только
первый акт, а к `Джиневре` Альбенис не успел даже приступить. Жаль.
`Мерлин` - опера интересная.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (фрагменты)
(28.02.2016 13:34)
то певец знал его не по наслышке: это была его первая, хотя и скоро
оставленная профессия.
Тема:Опера `Отелло` (арии, фрагменты)
(28.02.2016 11:31)
певец, тот же дирижер, та же самая сессия звукозаписи (может быть,
даже один и тот же день) - а исполнения разные. И похоже, дело не
совсем в различии языков. Скорее, в том, что певец по-актёрски
импровизирует.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` (1848-74)
(26.02.2016 11:11)
Р.Моральт, 1948 - 1949), отличный звук, хороший ансамбль; обнаружил
кое-что новое, чего не замечал в других исполнениях (не берусь
утверждать, что там этого нет - но раньше не замечал); короче -
нравится.
Тема:Шотландские песни
(09.02.2016 13:19)
странице Архива ее запись в исполнении Джона Мак-Кормака.
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(09.02.2016 10:56)
абсолютно правы. Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за
подлог.
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(05.02.2016 20:52)
точно это не Доминго.
Тема:Опера `Отелло` (1887)
(05.02.2016 19:07)
Доминго, но я в сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос,
даю зуб.
это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и
1973-74 все с Викерсом, Френи и Глоссопом, исполнители других партий
частично меняются; с тем же основным составом (Викерс и др.) также
телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне
кажется, здесь голос Викерса. При этом `прописанный` состав только в
отношении Отелло и герольда не совпадает с караяновской аудиозаписью
1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс. Возможно, тут
случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту
запись. Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом
несколько раз указан Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя
думаешь, что написал другое имя. Пока исправлять не будем, спросим у
Особняка, я сейчас ему напишу.
Тема:Опера `Олимпиада` (фрагменты) (1817)
(05.02.2016 18:14)
созданы одноименные оперы Перголези, Вивальди, Галуппи, Мысливечека,
Хассе, Чимарозы и др. (Многие из них есть на classic-online)
Тема:Опера `Гнев Ахилла` (1817; пост. 1998)
(05.02.2016 17:19)
Ахилла его возлюбленную – рабыню Брисеиду. Оскорблённый Ахилл
отказался воевать, удалился от греческих войск и умолил Зевса помочь
троянцам одержать верх над греками. Пусть почувствует гордый
Агамемнон, что значит лишиться лучшего ахейского героя! И Зевс внял
его мольбе. Уже на второй день битвы ахейцы бегут и скрываются в своем
лагере. Агамемнон отправляет к Ахиллу послов с просьбой о помощи,
обещает вернуть пленницу, предлагает богатые дары, но Ахилл
непреклонен. Новый день приносит новые беды: троянцы врываются в
лагерь ахейцев, бой идет у самых греческих кораблей. Ахилл скорбит о
неудачах своих соратников, но он все еще во власти гнева: сам он не
выходит на помощь, а посылает своего друга Патрокла. Облаченный в
доспехи Ахилла, во главе его воинов, Патрокл оттесняет троянцев от
кораблей. Но в разгар боя он сталкивается с троянским героем Гектором
и гибнет от его руки. Ахилл в отчаянии. Своим отказом от общего дела
он погубил лучшего друга. Ахилл примиряется с Агамемноном. Грозный
гнев Ахилла обращается на троянцев. Начинается новая битва, самая
страшная из описанных в поэме Гомера. Сами боги нисходят с Олимпа и
принимают участие в сражении против троянцев. Троянцы бегут. Перед
стенами Трои сходятся в поединке Ахилл и Гектор. Гибнет Гектор. Ахилл
привязывает его тело к колеснице и волочит по полю. Патрокл отмщен, но
душа Ахилла неспокойна. Ночью в его палатку входит престарелый отец
Гектора – троянский царь Приам. Припав к коленям Ахилла, напоминая ему
о его собственном старце отце, он молит вернуть тело сына, чтобы
похоронить его с почестями. Человеческое горе соединяет врагов, вместе
плачут они о павших: Ахилл – о Патрокле, Приам – о Гекторе. Гнев
утихает, Ахилл отдает отцу тело сына, и троянцы с почестями погребают
своего героя. - Этот пересказ я заимствовал из интернета, ссылку
скопировать забыл. Но это и не важно. Это пересказ древнегреческого
эпоса. А вот как это представлено в опере - данное описание понятия не
дает, и я не знаю:))
Тема:Опера `Торквато Тассо` (1833)
(02.02.2016 15:19)
интернета. Чтоб такое написать, надо оперу наизусть знать. И партитуры
сверить. А я так вижу в первый раз...
А партитуры Доницетти вообще доступны? Редких опер?
понятен. - А на Ваш вопрос я ответа не знаю.
Тема:Опера `Торквато Тассо` (1833)
(02.02.2016 11:09)
единственная официально выходившая. Исполнение неплохое (за
исключением несколько пронзительных верхушек Серры), но есть
значительные купюры.``
почему текст в кавычках? Кого-то цитируете?
Тема:10 сонетов Шекспира
(01.02.2016 15:25)
хоронить (сонет 81), Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже
говорю об этом (102), Когда на суд безмолвных, тайных дум (30), Бог
Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь самим собой
(13), Ты - музыка (8).
Тема:Романсы
(27.01.2016 18:44)
цитировал Чехов.