Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:08)
OlgaKz писал(а):
Тоже часто задаюсь этим
вопросом. Но ведь известно, что Пушкин, готовя свою `Историю
Пугачевского бунта`, много работал в архивах с редкими,
малодоступными документами, с историческими трудами, собирал
свидетельства современников. Почему не предположить, что и при
написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все материалы,
относящиеся к указанному периоду и описываемой им личности. Он был
тонким исследователем!
В принципе Вы правы, но конкретно `Бориса`
он писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог. Пользовался Карамзиным и
какими-либо еще изданиями, бывшими под рукой. Возможно, что-либо
слышал раньше от самого Карамзина, работавшего с документами. К
сожалению, не могу сейчас проверить, нет ли нужной информации у
Карамзина в самом тексте или авторских примечаниях. Зато хорошо помню,
что там говорится об умершем женихе Ксении Годуновой, датском принце,
которого сопровождали вельможи с фамилиями Розенкранц и Гильденстерн
(!), и что эти же вельможи или их однофамильцы в 1600 г. побывали с
посольством в шекспировской Англии.:)) (Каждый помнит, что ему ближе).
    


Тема:Опера `Странствующие виртуозы` (1807).
(19.03.2016 13:40)
Насколько я мог понять на слух при моем отнюдь не блестящем знании
языка, сюжет в общих чертах таков. Некий бродячий музыкант мечтает о
спектаклях и случайно встречается на дороге с давним знакомым,
которому и предлагает собрать труппу странствующих виртуозов. «Не
понимаю, – отвечает тот. – Странствующие – понимаю, виртуозы – не
понимаю». Тем не менее, дело постепенно налаживается, планируется
репертуар, сочиняется музыка, происходит распределение амплуа в
труппе. Разумеется, идёт борьба за место примадонны; кандидатки
пытаются добиться этого положения амурными обещаниями; в пользу одной
из них хлопочет бранчливая мамаша (разговорная роль, исполняемая
мужчиной) и т.д. и т.п. Под конец труппа навлекает на себя подозрения
полиции и, чтобы доказать, что они не какие-нибудь опасные бродяги,
воры-убийцы, артистам приходится под угрозой ареста тут же дать
импровизированный бесплатный концерт. Вроде бы так. Если кому-нибудь
удастся разобраться в сюжете лучше – поправьте.
    


Тема:Grand ballet `Excelsior` (1881)
(18.03.2016 18:20)
Этот балет я знаю 25 лет, хотя познакомился с ним, когда он не шёл.
Просто существовала его кукольная версия в Миланском кукольном театре,
поставленная ок. 1890 г., шедшая целый век (а может быть, и теперь еще
идущая) и 100 лет спустя привезенная для показа в Москву. Там была
удивительной красоты кукла, в которую невозможно было не влюбиться
(разумеется, главная героиня). А всё остальное - примерно так же, как
в помещенном здесь балетном спектакле-восстановлении 2002 г. Смутно
припоминаю, что даже `голос от автора` читал тот же актер, что и здесь
(по крайней мере, очень похоже). Тут вам квинтессенция мифа XIX века о
техническом прогрессе как абсолютном благе для человечества - во всей
трогательной наивности этого мифа (не то Жюль Верн, не то Таможенник
Руссо). Короче, хоть это и не шедевр, но занимательно и очень стоит
посмотреть. Музыку не помню. Одна деталь - музыка здесь не в авторской
версии, а в новейшей (2002 г.) обработке Фьоренцо Карпи и Бруно
Николаи. Приятного всем прослушивания и в особенности просмотра.
    


Тема:Опера `Отелло` (1887)
(05.02.2016 19:07)
musikus писал(а):
... в роли Отелло прописан
Доминго, но я в сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос,
даю зуб.
Я совершенно случайно увидел Ваш комментарий. По-моему,
это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и
1973-74 все с Викерсом, Френи и Глоссопом, исполнители других партий
частично меняются; с тем же основным составом (Викерс и др.) также
телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне
кажется, здесь голос Викерса. При этом `прописанный` состав только в
отношении Отелло и герольда не совпадает с караяновской аудиозаписью
1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс. Возможно, тут
случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту
запись. Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом
несколько раз указан Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя
думаешь, что написал другое имя. Пока исправлять не будем, спросим у
Особняка, я сейчас ему напишу.
    


Тема:Опера `Гнев Ахилла` (1817; пост. 1998)
(05.02.2016 17:19)
Микенский царь Агамемнон во время осады Трои отнял у храбрейшего воина
Ахилла его возлюбленную – рабыню Брисеиду. Оскорблённый Ахилл
отказался воевать, удалился от греческих войск и умолил Зевса помочь
троянцам одержать верх над греками. Пусть почувствует гордый
Агамемнон, что значит лишиться лучшего ахейского героя! И Зевс внял
его мольбе. Уже на второй день битвы ахейцы бегут и скрываются в своем
лагере. Агамемнон отправляет к Ахиллу послов с просьбой о помощи,
обещает вернуть пленницу, предлагает богатые дары, но Ахилл
непреклонен. Новый день приносит новые беды: троянцы врываются в
лагерь ахейцев, бой идет у самых греческих кораблей. Ахилл скорбит о
неудачах своих соратников, но он все еще во власти гнева: сам он не
выходит на помощь, а посылает своего друга Патрокла. Облаченный в
доспехи Ахилла, во главе его воинов, Патрокл оттесняет троянцев от
кораблей. Но в разгар боя он сталкивается с троянским героем Гектором
и гибнет от его руки. Ахилл в отчаянии. Своим отказом от общего дела
он погубил лучшего друга. Ахилл примиряется с Агамемноном. Грозный
гнев Ахилла обращается на троянцев. Начинается новая битва, самая
страшная из описанных в поэме Гомера. Сами боги нисходят с Олимпа и
принимают участие в сражении против троянцев. Троянцы бегут. Перед
стенами Трои сходятся в поединке Ахилл и Гектор. Гибнет Гектор. Ахилл
привязывает его тело к колеснице и волочит по полю. Патрокл отмщен, но
душа Ахилла неспокойна. Ночью в его палатку входит престарелый отец
Гектора – троянский царь Приам. Припав к коленям Ахилла, напоминая ему
о его собственном старце отце, он молит вернуть тело сына, чтобы
похоронить его с почестями. Человеческое горе соединяет врагов, вместе
плачут они о павших: Ахилл – о Патрокле, Приам – о Гекторе. Гнев
утихает, Ахилл отдает отцу тело сына, и троянцы с почестями погребают
своего героя. - Этот пересказ я заимствовал из интернета, ссылку
скопировать забыл. Но это и не важно. Это пересказ древнегреческого
эпоса. А вот как это представлено в опере - данное описание понятия не
дает, и я не знаю:))
    
   
         
Наши контакты