CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
(27.01.2016 18:21)
В этой записи укорочена во 2 д. ария Руслана при поисках меча,
отсутствует рассказ головы; в 3 д. нет сцены Руслана и Гориславы; в 5
д. нет конца предпоследней сцены (Финн не вручает Ратмиру перстень),
есть сокращения после пробуждения Людмилы. Вероятно, в таком виде и
шел в то время спектакль; но поручиться не могу.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(27.01.2016 18:00)
В этой постановке нет сцены с Рангони; сцена в Кромах помещена не до,
а после смерти Бориса Годунова, а между польской сценой и смертью
Бориса помещена сцена в Кремле на Соборной площади (та, в которой царь
встречается с юродивым).
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(23.01.2016 12:09)
Забавно, но в этой записи диктор радио перед началом сцены в
кремлевских покоях Годунова уверяет слушателей, будто царевич Федор
поет здесь `Песню о блохе`.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(23.01.2016 11:00)
В этой постановке сцена в Чудовом монастыре предшествует первому
появлению Бориса Годунова; это же сохранялось еще и в 1943 г. (см.,
например, запись дир. Дж.Селла с Кипнисом в главной роли), в 1946
сцена в Чудовом монастыре исполнялась в Метрополитен-опере уже на ее
законном месте. - С Пинцей в роли Годунова существуют еще следующие
записи: полные спектакли (live): Нью-Йорк, 4 декабря 1943 (дир. Селл);
там же 1946 (дир. Э.Купер); запись фрагментов спектакля (3 и 4 акты
полностью): Мет в Сан-Франциско, 12 октября 1945 (дир. Ж.Себастьян);
студийные записи: сцены из оперы, 1944 (дир. Э.Купер) - в этой записи
Пинца поет также рассказ Пимена из последнего акта (2 фрагмента,
включая рассказ Пимена, есть на classic-online); сцены из оперы, 1946
(дир. Г.Мерола).
Тема:Части произведений
(20.01.2016 17:33)
Osobnyak писал(а):
... он тогда к Верлену
тянулся...
А! Вы о Дебюсси! А я о русском переводе названия:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 16:33)
OlgaKz писал(а):
Разобраться, кто что поет в
аудиозаписи, очень помогает либретто. Достаточно один раз внимательно
следя по тексту прослушать
Забыл добавить, что как раз в этой
записи начальные слова многих реплик произносятся так быстро, что не
успеваешь сориентироваться по тексту:) (Я совершенно не знаю, хороша
ли здесь дикция исполнителей на взгляд немца или австрийца; в
музыкальном же отношении запись доставляет мне большое удовольствие).
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 16:27)
OlgaKz писал(а):
Разобраться, кто что поет в
аудиозаписи, очень помогает либретто. Достаточно один раз внимательно
следя по тексту прослушать, и все становится на свои места.
Либретто к данной опере можно посмотреть здесь
http://www.opera-guide.ch/opera.php?id=354
Спасибо за Вашу
ссылку.
Конечно, для того, чтобы ею пользоваться, нужно знать язык или быть
очень терпеливым и дотошно прослеживать каждую реплику, пусть и не
зная ее смысла, - а в данном случае дело еще осложняется тем, что
опера записывалась с некоторыми сокращениями. Человеку, слушающему
оперу впервые, это вряд ли под силу.
Но все равно спасибо.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 16:19)
Osobnyak писал(а):
Тоже порылся. Тут основная
производная - от стихотворений Верлена `Маски и Бергамаски`.
Не
думаю, что виновато влияние Верлена. Это просто итальинизм, проникший
в русский язык еще до Верлена. По-итальянски жители Бергамо -
bergamasco (муж.), bergamasca (жен.; также название танца), множ.ч. -
бергамаски (bergamaschi).
Тема:Новости архива
(20.01.2016 14:28)
Мне, к сожалению, такое устройство гораздо менее удобно во многих
отношениях, чем прежнее - и для загрузок и для скачивания. По мне
лучше было бы совместить обе системы, старую и новую (если это
технически возможно) - потому что единственное преимущество новой то,
что ты можешь разом видеть всё оглавление страницы и сразу находить
нужное, да и то при большом списке все равно это не `сразу`, не одним
взглядом (с большими списками вообще утомительно иметь дело). Но
постоянно скакать туда сюда, если ты, допустим, хочешь прослушать
НЕСКОЛЬКО записей подряд - очень неудобно.
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 12:32)
Andreewa писал(а):
А когда они с Цербинеттой
исполняют дуэт, как понять - кто есть кто? Но надо слушать, потом
говорить.)
Согласен, на слух понять не просто. У Р.Штрауса это не
редкость, он оперы писал с расчетом на зрителей, а не на звукозапись.
В зрительном зале не перепутаешь, кто поёт - даже в концертном
исполнении (впрочем, в концертном, наверно, тем более не перепутаешь;
но едва ли он рассчитывал на концертное исполнение, да я о таких и не
знаю - просто я `зарапортовался`). - Кстати, в наши дни не слишком
сложно знакомиться с его операми сначала по ТВ или на DVD (со мной,
например, было именно так), а потом уже в аудиозаписи.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 12:23)
Osobnyak писал(а):
Почему? И там и там ударение
на 2 слоге. Разве нет? Не то чтобы возмущаюсь, а -
недоумеваю.
Вовсе нет! Бергамо - с ударением на первом слоге.
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 16:53)
Andreewa писал(а):
Простите, тут видно ошибка,
написано, что Композитор - сопрано. Пока не слушала оперу, но послушаю
обязательно. Спасибо!
Нет, не ошибка. Это женская партия, по
сюжету композитор совсем еще юн.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 16:51)
Osobnyak писал(а):
Почему сюиту переводят как
Бергамасская? Что за бред!
Не волнуйтесь, это просто давняя
традиция и с нею стоит считаться... Но Ваше сравнение Бергамо и
Палермо некорректно: в этих словах ударения в разных слогах - стало
быть, и производные от них слова будут отличаться:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 15:35)
abyrvalg писал(а):
Разумеется, это всего лишь
частное мнение такого брюзги, каким являюсь я.
Не волнуйтесь, я
сам брюзга:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 12:39)
abyrvalg писал(а):
Урсуляк, по-моему, здесь
ужасна.
Каждый имеет право на свое мнение:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 12:37)
Сначала 38 минут немного сумбурного пролога, потом 79 минут очень
красивой `оперы`, которую разыгрывают персонажи пролога. В прологе
сделаны некоторые сокращения - в общей сложности не более 10 минут,
скорее даже 7 (выброшены некоторые эпизодические персонажи). Это
совершенно не снижает ценности записи.
Тема:Опера `Андре Шенье`
(16.01.2016 19:19)
О главных исполнителях. Лина Бруна-Раса (1907 - 1984) была тогда
24-летней певицей; в 1926 ее пригласил в Ла Скала сам Тосканини; в
1940 г. Масканьи выбрал ее на роль Сантуццы в своей записи `Сельской
чести` (есть на classic-online); ее карьера оборвалась преждевременно
из-за болезни. Оба главных героя исполнены, наоборот, зрелыми мэтрами:
тенору Луиджи Марини (1884 - 1942) было в год записи 47; Карло Галеффи
(1882 - 1961) 49 лет, этот популярный в тогдашней Италии баритон
продолжал петь до 70 лет.
Тема:Опера `Аида` (1871)
(16.01.2016 12:50)
Osobnyak писал(а):
У нас мало времени. Плюс
гносеологический турбоподдув. Вся тварь разумная скучает - кто от
безделья, кто от дел.
Вероятно, так:)) Однако ж, некоторые народы
уверяют: `Когда Бог создавал время, он создал его предостаточно`.
Тема:Опера `Аида` (1871)
(16.01.2016 11:44)
Osobnyak писал(а):
Записи какие редкие.
Спасибо!
А я вот смотрю на Ваши загрузки и думаю, что за Вами не
угонишься. Не в смысле соревнования, кто больше и ценнее загрузит,
это-то не очень важно. А просто не успеваешь даже толком осознать всё,
что появляется в архиве, не говорю уж - прослушать:))
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(15.01.2016 20:48)
Не могу удержаться и не предложить свой вариант биографии певца.
Аурелиано Пертиле (1885 – 1952), итальянский оперный певец,
драматический тенор. По мнению целого ряда критиков, один из
крупнейших певцов XX века. Марио дель Монако, Альфредо Краусс и
Пласидо Доминго отзывались о нем, как о величайшем теноре всех времен.
Друг, земляк и ровесник другого известного тенора, Джованни
Мартинелли, Пертиле учился пению в Падуе и Милане. Дебютировал в 1911
г. в Виченце (Лионель в «Марте» Флотова); уже в 1914 – 17 гг.
известные композиторы, в том числе Пуччини, специально приглашали его
на ведущие партии в своих операх. После выступлений в различных
театрах Италии и Южной Америки, он в 1916 г. впервые вышел на сцену Ла
Скала. В 1920 имел огромный успех на Веронской Арене в «Мефистофеле»
Бойто и в «Аиде». Сезон 1921-22 провел в Метрополитен-опере, где,
среди прочего выступал в роли Самозванца в «Борисе Годунове» с
Шаляпиным и был партнером Фаррар в «Луизе» Шарпантье; но именно
Нью-Йорк оказался единственным местом в карьере Пертиле, где он не
имел успеха у критиков. Вернувшись в Италию, Пертиле со временем стал
излюбленным тенором дирижера Тоскании. В 1927 – 37 гг. (то есть и при
Тосканини и много после него) Пертиле был ведущим и популярнейшим
тенором Ла Скала, где спел множество главных партий в огромном числе
спектаклей – этот театр даже называли «театром Пертиле». Последнее
его выступление в Ла Скала состоялось в 1943 («Бал-маскарад»). Певец
много выступал также в Ковент-гардене (1927 – 31) и театре Колон в
Буэнос-Айресе (1918- 29). Пертиле был первым исполнителем главных
партий в нескольких операх, среди которых выделяются «Нерон» Бойто
(премьера в 1924) и «Нерон» Масканьи (1935), написанный специально в
расчете на этого певца. Последние годы на оперной сцене Пертиле провел
в Риме, и его самое последнее выступление, не считая концертов, в
которых он изредка участвовал до конца жизни, было в «Нероне» Бойто в
1945 г. (по другим сведениям – в «Паяцах» в 1946). С середины 1940-х
гг. Пертиле преподавал в Миланской консерватории; среди его учеников
Виржиния Зеани. Не обладая от природы красивым голосом и даже
вынужденный подчас транспонировать свои партии на целый тон ниже,
Пертиле тем не менее восхишал знатоков высочайшей вокальной техникой и
умением до мелочей выстраивать образ. Невысокого роста, полный и с
неэффектной наружностью, он был выдающимся актером и своей виртуозной
сценической игрой приучил оперную публику не только слушать, но и
смотреть. Начиная с 20-х гг. и по 1941 или 1942 Пертиле немало
записывали на пластинки (три самых последних записи – отрывки из
«Отелло» Верди с Джиной Чинья), но полных записей опер с ним всего
три: «Аида» (1928 г., дир. К.Сабайно), «Трубадур» (1930,К.Сабайно) и
«Кармен» (1932, дир Л.Молайоли).
Составлено по материалам рус., итал. и англ. «Википедии».
Тема:Опера `Аида` (1871)
(15.01.2016 15:23)
В 1928 г. в Милане с солистами, хором и оркестром Ла Скала были
сделаны сразу 2 полные студийные записи `Аиды`: дирижером Моллайоли на
студии `Коламбия` и дирижером Сабайно на студии HMV (точнее, в ее
итальянском филиале La voce del padrone) - кем раньше, не знаю. Обе
записи теперь есть на classic-online. Солисты в них совершенно разные
(совпадает только Вестник), но в обеих записях очень достойные и в
свое время очень известные. У Сабайно это была вторая его запись этой
оперы, первая была еще в 1919 (кажется, на СD ее нет).
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.01.2016 12:44)
Существуют отдельные издания тех сцен, в которых появляется Кипнис:
каждая такая сцена - от начала (задолго до появления Годунова) и до
конца. - Кроме того, с Кипнисом имеются записи нескольких фрагментов с
премьеры `Бориса Годунова` в оркестровке Шостаковича (дир. Фриц
Райнер, 1944). - Композиция из нескольких сцен, в которой Кипнис поет,
кроме Бориса, Варлаама и Пимена (1945, дир. Н.Березовский) есть на
classic-online в разделе арии.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.01.2016 12:32)
Продолжение списка исполнителей: Лэнсинг Хартфилд (Лавицкий), Лоренцо
Альвари (Черниковский), Максин Стеллман, Хелен Ольгейм, Лодовико
Оливьеро, Уилфрид Энгельман (крестьяне), Эмери Дарси (ближний боярин).
- Кипнис поет на русском языке, остальные на итальянском. - В этой
постановке сцена в келье Чудова монастыря шла раньше, чем первый
царский выход Годунова. Какое было деление спектакля на акты, легко
понять из кратких комментариев диктора: хотя он и говорит по-испански,
для этого даже не надо знать язык (спектакль транслировался на
Латинскую Америку студией `Панамерикана`).
Тема:Semi-опера `Буря`
(31.12.2015 10:19)
Phalaenopsis писал(а):
Посмотрел спектакль. Я не
знал Нелли. Голос, право, хорош...
В этот спектакль она вошла
буквально с двух репетиций, заменив выбывшего исполнителя. И пела, к
тому же, будучи больной.
Светлая память ей.
Тема:Православная духовная музыка: На реках Вавилонских (Псалом 136 знаменного распева)
(31.12.2015 10:07)
steinberg писал(а):
На реках вавилонских у
православных разве не 136-й псалом?
Виноват. Так в западных
изданиях записи. Хотел исправить - и на что-то отвлекся.
1
«...
35
36
...»
49
Наши контакты
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
(27.01.2016 18:21)
отсутствует рассказ головы; в 3 д. нет сцены Руслана и Гориславы; в 5
д. нет конца предпоследней сцены (Финн не вручает Ратмиру перстень),
есть сокращения после пробуждения Людмилы. Вероятно, в таком виде и
шел в то время спектакль; но поручиться не могу.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(27.01.2016 18:00)
а после смерти Бориса Годунова, а между польской сценой и смертью
Бориса помещена сцена в Кремле на Соборной площади (та, в которой царь
встречается с юродивым).
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(23.01.2016 12:09)
кремлевских покоях Годунова уверяет слушателей, будто царевич Федор
поет здесь `Песню о блохе`.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(23.01.2016 11:00)
появлению Бориса Годунова; это же сохранялось еще и в 1943 г. (см.,
например, запись дир. Дж.Селла с Кипнисом в главной роли), в 1946
сцена в Чудовом монастыре исполнялась в Метрополитен-опере уже на ее
законном месте. - С Пинцей в роли Годунова существуют еще следующие
записи: полные спектакли (live): Нью-Йорк, 4 декабря 1943 (дир. Селл);
там же 1946 (дир. Э.Купер); запись фрагментов спектакля (3 и 4 акты
полностью): Мет в Сан-Франциско, 12 октября 1945 (дир. Ж.Себастьян);
студийные записи: сцены из оперы, 1944 (дир. Э.Купер) - в этой записи
Пинца поет также рассказ Пимена из последнего акта (2 фрагмента,
включая рассказ Пимена, есть на classic-online); сцены из оперы, 1946
(дир. Г.Мерола).
Тема:Части произведений
(20.01.2016 17:33)
тянулся...
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 16:33)
аудиозаписи, очень помогает либретто. Достаточно один раз внимательно
следя по тексту прослушать
записи начальные слова многих реплик произносятся так быстро, что не
успеваешь сориентироваться по тексту:) (Я совершенно не знаю, хороша
ли здесь дикция исполнителей на взгляд немца или австрийца; в
музыкальном же отношении запись доставляет мне большое удовольствие).
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 16:27)
аудиозаписи, очень помогает либретто. Достаточно один раз внимательно
следя по тексту прослушать, и все становится на свои места.
Либретто к данной опере можно посмотреть здесь
http://www.opera-guide.ch/opera.php?id=354
ссылку.
Конечно, для того, чтобы ею пользоваться, нужно знать язык или быть
очень терпеливым и дотошно прослеживать каждую реплику, пусть и не
зная ее смысла, - а в данном случае дело еще осложняется тем, что
опера записывалась с некоторыми сокращениями. Человеку, слушающему
оперу впервые, это вряд ли под силу.
Но все равно спасибо.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 16:19)
производная - от стихотворений Верлена `Маски и Бергамаски`.
думаю, что виновато влияние Верлена. Это просто итальинизм, проникший
в русский язык еще до Верлена. По-итальянски жители Бергамо -
bergamasco (муж.), bergamasca (жен.; также название танца), множ.ч. -
бергамаски (bergamaschi).
Тема:Новости архива
(20.01.2016 14:28)
отношениях, чем прежнее - и для загрузок и для скачивания. По мне
лучше было бы совместить обе системы, старую и новую (если это
технически возможно) - потому что единственное преимущество новой то,
что ты можешь разом видеть всё оглавление страницы и сразу находить
нужное, да и то при большом списке все равно это не `сразу`, не одним
взглядом (с большими списками вообще утомительно иметь дело). Но
постоянно скакать туда сюда, если ты, допустим, хочешь прослушать
НЕСКОЛЬКО записей подряд - очень неудобно.
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(20.01.2016 12:32)
исполняют дуэт, как понять - кто есть кто? Но надо слушать, потом
говорить.)
редкость, он оперы писал с расчетом на зрителей, а не на звукозапись.
В зрительном зале не перепутаешь, кто поёт - даже в концертном
исполнении (впрочем, в концертном, наверно, тем более не перепутаешь;
но едва ли он рассчитывал на концертное исполнение, да я о таких и не
знаю - просто я `зарапортовался`). - Кстати, в наши дни не слишком
сложно знакомиться с его операми сначала по ТВ или на DVD (со мной,
например, было именно так), а потом уже в аудиозаписи.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 12:23)
на 2 слоге. Разве нет? Не то чтобы возмущаюсь, а -
недоумеваю.
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 16:53)
написано, что Композитор - сопрано. Пока не слушала оперу, но послушаю
обязательно. Спасибо!
сюжету композитор совсем еще юн.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 16:51)
Бергамасская? Что за бред!
традиция и с нею стоит считаться... Но Ваше сравнение Бергамо и
Палермо некорректно: в этих словах ударения в разных слогах - стало
быть, и производные от них слова будут отличаться:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 15:35)
частное мнение такого брюзги, каким являюсь я.
сам брюзга:))
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 12:39)
ужасна.
Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 12:37)
красивой `оперы`, которую разыгрывают персонажи пролога. В прологе
сделаны некоторые сокращения - в общей сложности не более 10 минут,
скорее даже 7 (выброшены некоторые эпизодические персонажи). Это
совершенно не снижает ценности записи.
Тема:Опера `Андре Шенье`
(16.01.2016 19:19)
24-летней певицей; в 1926 ее пригласил в Ла Скала сам Тосканини; в
1940 г. Масканьи выбрал ее на роль Сантуццы в своей записи `Сельской
чести` (есть на classic-online); ее карьера оборвалась преждевременно
из-за болезни. Оба главных героя исполнены, наоборот, зрелыми мэтрами:
тенору Луиджи Марини (1884 - 1942) было в год записи 47; Карло Галеффи
(1882 - 1961) 49 лет, этот популярный в тогдашней Италии баритон
продолжал петь до 70 лет.
Тема:Опера `Аида` (1871)
(16.01.2016 12:50)
гносеологический турбоподдув. Вся тварь разумная скучает - кто от
безделья, кто от дел.
уверяют: `Когда Бог создавал время, он создал его предостаточно`.
Тема:Опера `Аида` (1871)
(16.01.2016 11:44)
Спасибо!
угонишься. Не в смысле соревнования, кто больше и ценнее загрузит,
это-то не очень важно. А просто не успеваешь даже толком осознать всё,
что появляется в архиве, не говорю уж - прослушать:))
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(15.01.2016 20:48)
Аурелиано Пертиле (1885 – 1952), итальянский оперный певец,
драматический тенор. По мнению целого ряда критиков, один из
крупнейших певцов XX века. Марио дель Монако, Альфредо Краусс и
Пласидо Доминго отзывались о нем, как о величайшем теноре всех времен.
Друг, земляк и ровесник другого известного тенора, Джованни
Мартинелли, Пертиле учился пению в Падуе и Милане. Дебютировал в 1911
г. в Виченце (Лионель в «Марте» Флотова); уже в 1914 – 17 гг.
известные композиторы, в том числе Пуччини, специально приглашали его
на ведущие партии в своих операх. После выступлений в различных
театрах Италии и Южной Америки, он в 1916 г. впервые вышел на сцену Ла
Скала. В 1920 имел огромный успех на Веронской Арене в «Мефистофеле»
Бойто и в «Аиде». Сезон 1921-22 провел в Метрополитен-опере, где,
среди прочего выступал в роли Самозванца в «Борисе Годунове» с
Шаляпиным и был партнером Фаррар в «Луизе» Шарпантье; но именно
Нью-Йорк оказался единственным местом в карьере Пертиле, где он не
имел успеха у критиков. Вернувшись в Италию, Пертиле со временем стал
излюбленным тенором дирижера Тоскании. В 1927 – 37 гг. (то есть и при
Тосканини и много после него) Пертиле был ведущим и популярнейшим
тенором Ла Скала, где спел множество главных партий в огромном числе
спектаклей – этот театр даже называли «театром Пертиле». Последнее
его выступление в Ла Скала состоялось в 1943 («Бал-маскарад»). Певец
много выступал также в Ковент-гардене (1927 – 31) и театре Колон в
Буэнос-Айресе (1918- 29). Пертиле был первым исполнителем главных
партий в нескольких операх, среди которых выделяются «Нерон» Бойто
(премьера в 1924) и «Нерон» Масканьи (1935), написанный специально в
расчете на этого певца. Последние годы на оперной сцене Пертиле провел
в Риме, и его самое последнее выступление, не считая концертов, в
которых он изредка участвовал до конца жизни, было в «Нероне» Бойто в
1945 г. (по другим сведениям – в «Паяцах» в 1946). С середины 1940-х
гг. Пертиле преподавал в Миланской консерватории; среди его учеников
Виржиния Зеани. Не обладая от природы красивым голосом и даже
вынужденный подчас транспонировать свои партии на целый тон ниже,
Пертиле тем не менее восхишал знатоков высочайшей вокальной техникой и
умением до мелочей выстраивать образ. Невысокого роста, полный и с
неэффектной наружностью, он был выдающимся актером и своей виртуозной
сценической игрой приучил оперную публику не только слушать, но и
смотреть. Начиная с 20-х гг. и по 1941 или 1942 Пертиле немало
записывали на пластинки (три самых последних записи – отрывки из
«Отелло» Верди с Джиной Чинья), но полных записей опер с ним всего
три: «Аида» (1928 г., дир. К.Сабайно), «Трубадур» (1930,К.Сабайно) и
«Кармен» (1932, дир Л.Молайоли).
Составлено по материалам рус., итал. и англ. «Википедии».
Тема:Опера `Аида` (1871)
(15.01.2016 15:23)
сделаны сразу 2 полные студийные записи `Аиды`: дирижером Моллайоли на
студии `Коламбия` и дирижером Сабайно на студии HMV (точнее, в ее
итальянском филиале La voce del padrone) - кем раньше, не знаю. Обе
записи теперь есть на classic-online. Солисты в них совершенно разные
(совпадает только Вестник), но в обеих записях очень достойные и в
свое время очень известные. У Сабайно это была вторая его запись этой
оперы, первая была еще в 1919 (кажется, на СD ее нет).
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.01.2016 12:44)
каждая такая сцена - от начала (задолго до появления Годунова) и до
конца. - Кроме того, с Кипнисом имеются записи нескольких фрагментов с
премьеры `Бориса Годунова` в оркестровке Шостаковича (дир. Фриц
Райнер, 1944). - Композиция из нескольких сцен, в которой Кипнис поет,
кроме Бориса, Варлаама и Пимена (1945, дир. Н.Березовский) есть на
classic-online в разделе арии.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.01.2016 12:32)
Альвари (Черниковский), Максин Стеллман, Хелен Ольгейм, Лодовико
Оливьеро, Уилфрид Энгельман (крестьяне), Эмери Дарси (ближний боярин).
- Кипнис поет на русском языке, остальные на итальянском. - В этой
постановке сцена в келье Чудова монастыря шла раньше, чем первый
царский выход Годунова. Какое было деление спектакля на акты, легко
понять из кратких комментариев диктора: хотя он и говорит по-испански,
для этого даже не надо знать язык (спектакль транслировался на
Латинскую Америку студией `Панамерикана`).
Тема:Semi-опера `Буря`
(31.12.2015 10:19)
знал Нелли. Голос, право, хорош...
буквально с двух репетиций, заменив выбывшего исполнителя. И пела, к
тому же, будучи больной.
Светлая память ей.
Тема:Православная духовная музыка: На реках Вавилонских (Псалом 136 знаменного распева)
(31.12.2015 10:07)
православных разве не 136-й псалом?
изданиях записи. Хотел исправить - и на что-то отвлекся.