Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Ариадна на Наксосе` (1911-1912; 1915-1916)
(19.01.2016 12:39)
abyrvalg писал(а):
Урсуляк, по-моему, здесь
ужасна.
Каждый имеет право на свое мнение:))
    


Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(15.01.2016 20:48)
Не могу удержаться и не предложить свой вариант биографии певца.
Аурелиано Пертиле (1885 – 1952), итальянский оперный певец,
драматический тенор. По мнению целого ряда критиков, один из
крупнейших певцов XX века. Марио дель Монако, Альфредо Краусс и
Пласидо Доминго отзывались о нем, как о величайшем теноре всех времен.
Друг, земляк и ровесник другого известного тенора, Джованни
Мартинелли, Пертиле учился пению в Падуе и Милане. Дебютировал в 1911
г. в Виченце (Лионель в «Марте» Флотова); уже в 1914 – 17 гг.
известные композиторы, в том числе Пуччини, специально приглашали его
на ведущие партии в своих операх. После выступлений в различных
театрах Италии и Южной Америки, он в 1916 г. впервые вышел на сцену Ла
Скала. В 1920 имел огромный успех на Веронской Арене в «Мефистофеле»
Бойто и в «Аиде». Сезон 1921-22 провел в Метрополитен-опере, где,
среди прочего выступал в роли Самозванца в «Борисе Годунове» с
Шаляпиным и был партнером Фаррар в «Луизе» Шарпантье; но именно
Нью-Йорк оказался единственным местом в карьере Пертиле, где он не
имел успеха у критиков. Вернувшись в Италию, Пертиле со временем стал
излюбленным тенором дирижера Тоскании. В 1927 – 37 гг. (то есть и при
Тосканини и много после него) Пертиле был ведущим и популярнейшим
тенором Ла Скала, где спел множество главных партий в огромном числе
спектаклей – этот театр даже называли «театром Пертиле». Последнее
его выступление в Ла Скала состоялось в 1943 («Бал-маскарад»). Певец
много выступал также в Ковент-гардене (1927 – 31) и театре Колон в
Буэнос-Айресе (1918- 29). Пертиле был первым исполнителем главных
партий в нескольких операх, среди которых выделяются «Нерон» Бойто
(премьера в 1924) и «Нерон» Масканьи (1935), написанный специально в
расчете на этого певца. Последние годы на оперной сцене Пертиле провел
в Риме, и его самое последнее выступление, не считая концертов, в
которых он изредка участвовал до конца жизни, было в «Нероне» Бойто в
1945 г. (по другим сведениям – в «Паяцах» в 1946). С середины 1940-х
гг. Пертиле преподавал в Миланской консерватории; среди его учеников
Виржиния Зеани. Не обладая от природы красивым голосом и даже
вынужденный подчас транспонировать свои партии на целый тон ниже,
Пертиле тем не менее восхишал знатоков высочайшей вокальной техникой и
умением до мелочей выстраивать образ. Невысокого роста, полный и с
неэффектной наружностью, он был выдающимся актером и своей виртуозной
сценической игрой приучил оперную публику не только слушать, но и
смотреть. Начиная с 20-х гг. и по 1941 или 1942 Пертиле немало
записывали на пластинки (три самых последних записи – отрывки из
«Отелло» Верди с Джиной Чинья), но полных записей опер с ним всего
три: «Аида» (1928 г., дир. К.Сабайно), «Трубадур» (1930,К.Сабайно) и
«Кармен» (1932, дир Л.Молайоли).
Составлено по материалам рус., итал. и англ. «Википедии».
    


Тема:Православная духовная музыка: На реках Вавилонских (Псалом 136 знаменного распева)
(31.12.2015 10:07)
steinberg писал(а):
На реках вавилонских у
православных разве не 136-й псалом?
Виноват. Так в западных
изданиях записи. Хотел исправить - и на что-то отвлекся.
    
   
         
Наши контакты