Пользователь: Slavutinsky

         
   
Информация о пользователе Slavutinsky (не в сети )




   
   


Тема:Рахманинов-исполнитель
(07.04.2014 16:20)
akriize писал(а):
что именно Ваш собеседник имеет
в виду - это его `гордость и предубеждение`.
Когда собеседник неинтересен попробуйте его понять.. цивилизованно.
ну вот ещё разные фильмы смотрю...пытаюсь понять, что за муру....
))))
Мне то он как раз весьма интересен, со всеми его высотами и
низинами.

Про того же Сергея Васильевича пишут что он, при внешней
рафинированной вежливости, всегда был во внутреннем напряжении, что
внутри у него постоянно шла какая то борьба. Сомневался, а вот
пообщавщись с талантливыми людьми готов поверить.

Вполне возможно что внутри у Сергея Васильевича первым позывом могло
бывать что то типа `да Вы идиот`, что далее трансформировалось в
`позвольте выразить отсутствие согласия`.

Ну может у него и нет, а у многих других да. Интернет с его
анонимностью и вседозволенностью позволяет как раз эту, первую, фазу
созерцать в очищенном, а подчас и рафинированном виде.

А дух Рахманинова в беседе о нём всё равно так или иначе
присутствует. Что весьма интересно.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(07.04.2014 11:41)
ak57 писал(а):
Я так понял, что главное в этом
Вашем посте - исключительная вера в психотерапию.
Если бы Вы
имели больше интереса к топику то обратили бы внимание на то что
упомянут тот, вообще говоря общеизвестный, факт что автор и
исполнитель о котором речь, Рахманинов, пережил изменение характера,
именно что посредством психотерапии.

В частности упомянутый ранее Второй Концерт посвящён как раз
психотерапевту, Николаю Владимировичу Далю. Если бы терапия была
малоэффективной он бы просто отсутствовал.

Психология это наука. Она оперирует закономерностью вместо как верой.
С теми закономерностями которые известны произошедшее с Сергеем
Васильевичем согласуется вполне. Равно как и ранний уход из жизни
композиторов из перечисленного списка, у которых отсутствовала
возможность воспользоваться соответствующей помощью, тоже согласуется.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(05.04.2014 12:20)
ak57 писал(а):
На эту тему есть интересный
рассказ Роберта Силверберга `Джанни`.
Оффтоп: с автором рассказа
согласен только отчасти.

Исследование обстоятельств жизни и преждевременной смерти более двух
сотен человек, среди которых из классических композиторов Моцарт,
Гершвин, Мусоргский, Скрябин, Глинка, Чайковский, Бетховен, Прокофьев,
показывает что в случае гениальности отношение к жизни коррелирует со
временем ухода из неё с точностью от полутора до трёх лет.

По теме: талант, человек менее упёртый чем гений, в том же
определённом возрасте получает серьёзный психический кризис вместо
гибели. Так кризис с Первой Симфонией у Сергея Васильевича произошёл в
возрасте 24х лет, в психологическом смысле это был результат
романтической попытки рассматривать чувство как самодостаточное. Из
классических композиторов в таком периоде ушёл из жизни относительно
малоизвестный в России Таки Рентаро, технически от туберкулёза, так же
как и Перголези в чуть более позднем периоде.

По всей видимости если бы воскрешённый Джованни пообщался бы с
хорошим психологом вовремя его повторную кончину можно было бы и
отменить. Нужно было бы только объяснить ему что любовь к переменам в
крайности это отторжение стабильности, тогда как без той или иной
стабильности жизнь навряд ли мыслима.

И это совершенно нормально коль скоро Вас устраивает то что
Рахманинов написал что то после Первой Симфонии. Оно оказалось
возможным только посредством определённого изменения характера.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(05.04.2014 02:12)
victormain писал(а):
Но в 30-е годы всё писалось
уже вполне современным традиционным аналоговым способом, как я
понимаю. Это я к вопросу об адекватности 2-й Сонаты Шопена и
`Карнавала`, это записи из поздних, уверен - 1:1.
Насколько можно
видеть, существует два варианта записей Сергея Васильевича. Один это
вариант записанный на микрофон, второй на механически записывающий
рояль. Если присутствует пометка ampico то речь о втором типе.

Записи двадцатых преимущественно второго типа, то что дальше первого,
потому что фирма выпускавшая весьма дорогую механику разорилась из за
Великой Депрессии.

Поздние записи ampico, с 1926го, как можно сделать вывод из этой
статьи:

http://www.cdguide.nm.ru/v10.html

сохраняли автоматически и динамику, без всяких последующих ручных
правок, и сам Рахманинов остался доволен результатом. Раз автор
одобрил значит сойдёт, можно считать за правду.

Так же там пишут что восстановили их аж по двум разным вариантам.

В одном просто хорошо отреставрировали механический рояль, прокрутили
на нём ролик и записали, это выходит то что Сергей Васильевич одобрил.

Во втором загнали ролик в компьютер, хорошо над ним помозговали, и
сыграли полученную запись посредством относительно современной
самоиграйки, что и ввело в ошибочное представление будто
восстанавливали из аналоговой записи. Думаю этот вариант Рахманинов бы
оспорил, поскольку очевидно что они колдовали над динамикой
самостоятельно; однако наверное разумно послушать и его.

Так или иначе, оказывается, восстанавливают то что само по себе
цифровое изначально. Думаю оно всё таки уступает, к примеру, авторской
микрофонной записи Второго Концерта, с оркестром под управлением
Юджина Орманди. Там кроме инструментов ещё и люди присутствуют.

Скорее всего и её будут приводить к общему знаменателю когда
технологии ещё подрастут. Но похоже что это будет чуть позже.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(05.04.2014 00:26)
Phalaenopsis писал(а):
Не находите, что в этих
фразах явное противоречие.
Нет, поскольку творческий процесс это
процесс развития, только находящий своё выражение в том или ином
произведении. Воспроизводство же стиля того или иного композитора или
исполнителя это всего лишь воспроизводство, копирование.

Мы можем воспроизвести то как Рахманинов играл, у нас нет возможности
получить новое произведение и новое исполнение самого Рахманинова.
Потому что в процессе их создания он сам как то ещё подрос бы над
собой.

Вот именно этот процесс, развития, нет возможности воспроизвести.
Только сам человек может развиваться, нет у кого то другого
возможности делать это за него, тем более у механизма точно нет.

К слову, ещё уточнил про эти записи, оказывается сам Сергей
Васильевич играл на специальном запоминающем рояле, который
механически создавал ролик, который теперь может воспроизводить
специальный воспроизводящий рояль. Но про нюансы атаки пишут что они
обычно потом дописывались вручную, так что всё таки это только отчасти
Рахманинов.

http://www.youtube.com/watch?v=nrOp4TeG100

И, самое главное, ещё раз, если бы Рахманинов был жив и здоров сейчас
то он играл бы сейчас совершенно по другому, потому что развивался бы
всё это время.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(23.02.2014 13:08)
andreiKo писал(а):
...ну самые большие вопросы по
адекватности передачи будет к параметру, что называется, `велосити` -
то есть силе нажатия на клавишу - не представляю, как это можно с
аудиозаписи снять, тем более в аккордах - там же все сольется в одну
кашу

а как называются ? ведь вряд ли `мелодин` ?
При суммировании
волн, действительно, возникает визуально каша, но человек способен в
ней разобраться, отделить медленные низкочастотные волны от быстрых
высокочастотных, как Вы можете отделить волны на поверхности пруда от
двух камешков разного размера кинутых одновременно.

Можно это сделать и алгоритмически. Преобразование группы волн в
отдельные волны называется преобразованием Фурье, это заслуга
французского математика Жана Батиста Жозефа Фурье, он сделал это аж в
1807м году.

Бытовое применение такого свойства алгоритмов имеет общее название
`wav to midi`. Wav это один из компьютерных форматов записи аудио,
midi это один из компьютерных форматов нотной записи. Такие программы
достаточно распространены и по стоимости доступны среднему музыканту.
Качество их по сравнению с технологиями о которых идёт речь
относительно низкое, но как пример вполне достаточно. Посмотрите если
Вам интересно.

Клавишный клик это тоже набор волн, и потому технически возможно
определить и в какой именно точке была нажата клавиша, чем ближе к
основанию тем частота клика выше, и с какой силой и скоростью был
опущен палец с какой высоты, чем быстрее удар с большей высоты тем
клик громче. В теории на фортепиано возможно сыграть мелодию вообще
без ударов молоточками по струнам, посредством одних только ударов по
клавишам.

Ещё раз, всё что человек способен расслышать может расслышать и
механизм. Технологически нет возможности воспроизвести только процессы
творческие. Нет возможности создать такой механизм который играл бы
так как Сергей Васильевич играл бы сейчас. А создать такой механизм
который играл бы так как Рахманинов играл тогда можно.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(23.02.2014 02:30)
Да, и почему я думаю что у такого сорта перезаписи нет возможности
заменить оригинальную запись: алгоритм то придуман людьми, на
основании их понимания устройства звука, музыки, рояля, фортепианного
исполнения. Соответственно когда мы слушаем такую перезапись то слышим
очень хорошо, но, вместо самого Рахманинова, понимание Рахманинова
множеством разных людей, которое навряд ли Сергею Васильевичу
тождественно.

А в оригинальных записях понимания очень мало, поскольку фонограф
устройство довольно примитивное и одинаково успешно, или малоуспешно,
записывает что угодно. Соответственно когда мы слушаем их то мы
слышим, пусть и относительно плохо, самого Рахманинова.

Я думаю что полезно иметь оба сорта записей, но если стоит выбор
между оригиналом и перезаписью то оригинал предпочтительней.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(23.02.2014 01:48)
andreiKo писал(а):
я вот никак не могу понять сам
принцип их работы - может кто-то сможет доступно объяснить
?
Существуют программные средства переводящие запись в ноты
посредством частотного анализа. Они это делают автоматически, я такими
средствами пользовался.

Естественно, они создают много каши которую надо вручную вычищать, но
можно получить время нажатия каждой клавиши с точностью до микросекунд
и силу нажатия с точностью до микроньютонов. Точно так же какие то
алгоритмы, какие конкретно без понятия, анализируют какие педали и как
были нажаты.

Всё это вопрос совершенства программного обеспечения. Что хорошее ухо
слышит хороший программист может перевести в нули и единицы
посредством хорошей программы.

Ну а потом к роялю приставляется бандура с механическими пальцами, по
пальцу на клавишу, и играет запись по полученным точным нотам, и её
записывают отличного качества микрофоны.
    


Тема:Рахманинов-исполнитель
(23.02.2014 00:54)
andreiKo писал(а):
Наткнулся я вот на такую
передачу о Рахманинове. Вот ссылка
http://www.echo.msk.ru/sounds/1126328.html Ведущий там говорит что
существуют некие `очищенные` японцами от пластиночных шумов того
времени акустические записи Рахманинова-пианиста (он упоминает что ему
их передал Доренский). Там же в этой передачи можно и несколько пьес
послушать - звучит все очень чисто действительно и современно.
Кто-нибудь знает что это записи и где их можно найти ?
Как раз
сегодня видел вот такой вот диск на прилавке в Большом Зале
Консерватории:

http://www.amazon.com/Rachmaninov-Plays-Rachmaninov-Ampico-Recordings
-1919-29/dp/B0000041WS/ref=pd_sim_m_5?ie=UTF8&refRID=00YB927TYDXD02Y3G
XEF

Там на диске описание такое же как здесь:

http://www.amazon.com/Rachmaninoff-Plays-Zenph-Re-performance/dp/B002
BFIN6K

Тоже заинтересовался, и думаю, покупать или нет.

Из описания, по всей видимости, можно сделать вывод что они смогли
перегнать звук в компьютер, перевести в какую то точную нотную запись
учитывающую все акценты звукоизвлечения, а потом компьютер с помощью
механического приспособления сыграл это дело на аутентичном рояле в
аутентичном помещении, и это было записано со всей современной
чистотой.

Если это действительно так говорить что это Рахманинов, ну, можно до
какой то степени. Я предпочитаю записи сороковых годов с шумами. Но и
этот диск может быть куплю. Даже если это играет механизм, звучит
вполне пристойно.
    


Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(13.02.2014 23:51)
Относительно хорошо известно что на премьере Рапсодии был Сергей
Васильевич Рахманинов. Чуть меньше что там же присутствовали Игорь
Фёдорович Стравинский, Леопольд Стоковский, Яша Хейфец, Фриц Крейслер,
Эрнст Блох, и ещё множество выдающихся людей.

И где то я читал, на уровне слухов, что потом они его лично хвалили,
и что с Сергеем Васильевичем разговор был о музыке. Вполне возможно,
если кое какие рахманиновские нотки в Рапсодии можно услышать, а у
Сергея Васильевича потом джазизмы и американизмы именно в стиле
Гершвина проскакивали.

По слухам Рахманинов даже говорил знакомым что завидует, в
материальном аспекте, прибыльности предприятия. Да, ещё одно
подтверждение это что практически та же самая компания потом пришла
на премьеру Концерта в Фа Мажор и хвалила лично, это точно известно из
воспоминаний самого Гершвина.

И пресса, конечно, на ушах стояла. Подозреваю что лучший прижизненный
приём в истории, и что это рекорд который в принципе нет возможности
превзойти. Собрать сейчас возможно и стадион, а чтобы сам Рахманинов
похвалил нет.

Ну, а что. Гений это гений.
    


Тема:Симфония №15 ля мажор (1971)
(12.02.2014 17:24)
sergey6akov писал(а):
`Все это произошло так
быстро, что кузнец ничего не заметил и продолжал дальше ковать
подкову.`
`МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, УДИВИВШИЙ СТОРОЖА

...

Молодой человек почистил перчатками свои брюки и деликатным
голосом спросил:
- Скажите, дедушка, как тут пройти на небо?
Сторож посмотрел на молодого человека, прищурил один глаз,
потом прищурил другой, потом почесал себе бородку, еще раз посмотрел
на молодого человека и сказал:
- Ну, нечего тут задерживаться, проходите мимо.
- Извините, - сказал молодой человек, ведь я по срочному делу.
Там для меня уже и комната приготовлена.
- Ладно, - сказал сторож, - покажи билет.
- Билет не у меня; они говорили, что меня и так пропустят, -
сказал молодой человек, заглядывая в лицо сторожу.
- Ишь ты! - сказал сторож.
- Так как же? - спросил молодой человек.
- Пропустите?
- Ладно, ладно, - сказал сторож. - Идите.
- А как пройти-то? Куда? - спросил молодой человек. - Ведь я и
дороги-то не знаю.
- Вам куда нужно? - спросил сторож, делая строгое лицо.
Молодой человек прикрыл рот ладонью и очень тихо сказал:
- На небо!
Сторож наклонился вперед, подвинул правую ногу, чтобы встать
потверже, пристально посмотрел на молодого человека и сурово
спросил:
- Ты чего? Ваньку валяешь?
Молодой человек улыбнулся, поднял руку в желтой перчатке,
помахал ею над головой и вдруг исчез.
Сторож понюхал воздух. В воздухе пахло жжеными перьями.
- Ишь ты! - сказал сторож, распахнул куртку, почесал себе
живот, плюнул в то место, где стоял молодой человек, и медленно
пошел в свою сторожку.

Даниил Хармс`
    


Тема:Симфония №15 ля мажор (1971)
(12.02.2014 15:49)
alexshmurak писал(а):
Ах да, на форуме продолжает
совершать подвиги великий психомузыковед
`На судебное заседание
опустилась мертвая тишина.
- Это шутка! - обиженно пояснил Король и все засмеялись. -
Пусть присяжные вынесут решение, - сказал Король, наверное, уже в
десятый раз за этот день.
- Нет, нет! - вскричала Королева. - Сначала приговор, а потом
решение присяжных.
- Чушь и чепуха! - громко сказала Алиса. - Как можно сначала
выносить приговор?
- Попридержи язык! - сказала Королева, багровея.
- Ну, уж нет! - ответила Алиса.
- Отрубить ей голову! - изо всех сил закричала Королева. Но
никто не двинулся с места.
- Кому вы нужны? - спросила Алиса ( к этому времени она
подросла до своих прежних размеров). - Вы ведь всего лишь колода карт!
При этих словах все карты взлетели в воздух и посыпались на нее
сверху. Она тихо вскрикнула, наполовину от испуга, наполовину от
гнева, попыталась сбросить их с себя и вдруг поняла, что лежит на
берегу реки, головой на коленях сестры, которая тихонько отмахивалась
от осенних листьев, которые падали с деревьев на лицо ее маленькой
сестренки.
- Алиса, милая, просыпайся! - сказала сестра. - Ну, и соня же
ты!`
Льюис Кэррол, `Приключения Алисы в Стране Чудес`.
    
   
         
Наши контакты