Пользователь: Slavutinsky

         
   
Информация о пользователе Slavutinsky (не в сети )




   
   


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 12:31)
abcz писал(а):
если вдуматься в этимологический
ряд слова `свобода`, легко видеть, что ни о какой `самости` и
`поступлению по-своему` здесь не идёт речи. Речь идёт о лишённости,
отпущенности, безмужии, безжённости, безместности (отпущенный со
двора, из имения, из мира - это лишённый дома, места, рода),
беззащитности (слобода - это поселение за пределами крепостной стены).
Этимологически, `свобода` отрицательное и пустое понятие.

Возвращаясь к моему посту, я не отождествлял понятий `свобода` и
`ответственность`. Просто констатировал факт Вашего восприятия понятия
`свобода`.
По первому пункту, так выходит у Вас и у людей
подобных Вам в конкретно этом отношении. То что Вы затрудняетесь найти
какой либо смысл в свободе обусловлено тем что конкретно Вы
затрудняетесь найти способ как либо её использовать. К примеру,
творческая свобода, отсутствие безусловной зависимости своего
творчества от внешних факторов и в первую очередь от других людей, это
рай для человека который имеет что сказать людям, и ад для человека у
которого нет того что он сам мог бы им сказать.

Констатировать какой либо факт в отношении меня Вы могли бы только
если бы меня поняли, а для того чтобы понять меня в частности нужно
понять что такое свобода на мой взгляд.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 11:53)
Поскольку комментарий по существу то я на него отвечу. Я думаю что Вы
это то что Вы здесь пишете. В реальной жизни отсутствует какая либо
связь между Вашим комментарием и моим. Она виртуальна. В реальной
жизни от того что я Вам написал и от того что Вы мне написали
изменяется ровно нуль. Оно может измениться только если кто то из нас
в той или иной мере последует сказанному другим, что вряд ли.

Я мог бы думать что написанное мной в этом комментарии это ответ Вам
и что меня тянет писать это ответственность перед Вами, но в подобном
варианте я либо ошибался бы либо врал. Здесь я отвечаю только и
исключительно за себя самого, Вы отвечаете только и исключительно за
себя, и потому я пишу себя, а Вы себя. А чтобы написать кого то
другого человеку нужно иметь с ним намного больше общего чем как бы
общий интернет форум.

Что же до свободы то этимология этого слова, по Максимилиану Фасмеру,
`Ближайшая этимология: укр. свобоґда, блр. слобода, др.-русск. свобода
`независимость`, а также `свободное поселение` (Лаврентьевск. летоп.,
грам. 1264--1265 гг. и др.; см. Срезн. III, 278 и сл.), свободь
`свободный`, наряду с этим -- с диссимиляцией губных -- др.-русск.
слобода `свобода; состояние свободн. человека`, ст.-слав. свобода
™leuqer…a (Клоц., Супр.), болг. свобоґдаґ (Младенов 573), сербохорв.
свобо°да, слобо°да `мужество, свобода`, словен. svobo·?d, slobo·?d ж.
`разрешение, освобождение`, svoboґda, sloboґda `свобода, отпуск`, чеш.
svoboda `свобода; холостяцкое положение, девичество`, слвц. sloboda,
польск. swoboda, sґwieboda, в.-луж., н.-луж. swoboda `свобода`.

Дальнейшая этимология: Праслав. *sveboda, sve№boda `свобода` связано
с цслав. свобьство, собьство `реrsоnа`, где *svobь от svojь (см.
свой), т. е. `положение свободного, своего члена рода`, далее сюда же
др.-прусск. subs `сам, собственный`, вин. ед. subban, д.-в.-н. Swa^bа
`Швабия`, лат. SuЊb–; см. Сольмсен, Unters. gr. Lautl. 200 и сл.;
Траутман, ВSW 291; Мi. ЕW 332; Соболевский, РФВ 71, 19. Образование
ср. с яґгода (см.), а также греч. -Јj, -Јdoj; см. Френкель, ZfslPh 20,
53; ВSрr. 32; IF 53, 53. Со svoboda связано лтш. svabads `вялый,
усталый; свободный`, atsvabina^t `освободить` (Френкель, ZfslPh 20,
53). Наряду с и.-е. *svobhѓ существовало *sobhѓ: др.-инд. sabhѓґ
`собрание, двор, судилище`, гот. sibjа `родство, родня`; см. осоґба;
ср. Френкель, там же; Младенов 573; Ильинский, РФВ 69, 18 и сл.;
Брандт, РФВ 24, 185. Относительно ударения свобоґда : слободаґ ср. Л.
Васильев, РФВ 57, 113. Весьма сомнительно сближение с фрак.-фриг.
именем божества SabЈzioj = греч. DiТnusoj, вопреки Грегуару (см.
Вайан, RЕS 22, 203).`

Итого, свобода это, среди прочего, самость. Быть свободным это, в
частности, поступать по своему и делать что либо самому,
безотносительно кому либо ещё.

Если же думать обратным образом, что свобода это ответственность,
тогда чем больше ответственности тем больше свободы, но чем больше
человек отвечает за других тем в большей степени его поступки
обусловлены ими вместо как им самим. Тогда, в пределе, свобода выходит
отсутствием себя самого. Ну, если Вы хотите отсутствовать то это Ваш
выбор. Я выбираю быть, а для этого надо быть собой, поступать по
своему и говорить по своему. Свобода это и ответственность тоже, но
это ответственность за себя самого вместо как за другого человека.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(01.01.2014 23:09)
`К соображениям, которые вытекают из моего представления о музыкальном
«генеалогическом древе», принадлежит и следующее: мне кажется, что
тональности, в которых написаны те или другие произведения, далеко не
случайны, что они исторически {213} обоснованы, естественно
развивались, повинуясь скрытым эстетическим законам, приобрели свою
символику, свой смысл, свое выражение, свое значение, свою
направленность. Об определенном выразительном значении тональностей
писал, как известно, Шуман («Характеристика тональностей»), ссылаясь в
свою очередь на высказывания поэта X. Д. Шубарта. Тональность и для
меня так или иначе связана с определенной сферой настроений.

Мое ощущение нетрудно пояснить примерами: разве не является
тональность es-moll родиной скорбных, элегических настроений,
погребальных поминовений, глубочайшей печали? Достаточно вспомнить ряд
чудесных сочинений, написанных в этой тональности, чтобы убедиться,
что я не «фантазирую»: прелюдия es-moll Баха из первого тома
Wohltemperiertes Clavier (да и фуга тоже), шестой этюд es-moll Шопена
из ор. 10, интермеццо № 6 es-moll из ор. 118 Брамса, его же трио ор.
40 (для фортепьяно, скрипки и валторны, третья часть), элегия
Рахманинова, вступление к четвертой симфонии Глазунова...

Я взял примеры наугад, их можно продолжать ad libitum. Каждый
музыкант помнит и знает, что Бетховен обращался почти всегда к
тональности c-moll, когда он музыкально воплощал драматические образы:
соната № 5, соната № 8 (Патетическая), 32 вариации, пятая симфония,
тридцать вторая соната ор. 111 и т. д. Не случайно, что первая
симфония Брамса написана в c-moll, как не случайно, что двенадцатый и
двадцать четвертый этюды Шопена — с-moll`ные этюды. Все это — дети
одной страны, у них — общая родина. F-moll я бы назвал тональностью
страсти, и не только потому, что Аппассионата написана в этом ладу.
Бах пользовался тональностью f-moll для выражения глубокой религиозной
страсти: вспомните, например, трехголосную инвенцию f-moll, прелюдию и
фугу из первого тома f-moll, первую часть сонаты f-moll для скрипки и
фортепьяно, последнюю арию «Oh, zerfliess» из Страстей по Иоанну.

Впоследствии f-moll служил лучшим ладовым средством выражения для
более «земных», человеческих страстей. Haпомню хотя бы: у Бетховена —
первая соната, увертюра к «Эгмонту», Аппассионата; у Брамса — первая и
третья части третьей сонаты ор. 5; у {214} Шопена — этюд f-moll № 9 из
op. 10, все в его фантазии f-moll; восемнадцатый прелюд из ор. 28, все
— от репризы до конца в четвертой балладе f-moll с ее кодой, которую
можно бы назвать: страсть как катастрофа; у Листа — этюд f-moll (из
«Трансцендентальных»), многое в его симфонических поэмах; у
Рахманинова прелюд f-moll из ор. 32 (так и обозначенный: appassionato)
и т. д., и т. д.

Я знаю, что мне возразят: ведь в каждой из упомянутых вами
тональностей написано множество сочинений, не укладывающихся в то
узкое содержание, которое вы навязываете данной тональности, не
является ли поэтому ваша теория надуманной?

Тут спорить не приходится; конечно, есть много страстных
произведений, написанных не только в f-moll, много элегических,
написанных не только в es-moll (однако очень часто в близких
тональностях b-moll, as-moll, вспомните хотя бы Баха и Бетховена); с
другой стороны, в f-moll написано множество сочинений, которые нельзя
назвать по преимуществу «страстными», хотя бы ноктюрн f-moll и этюд
ор. 25 № 2 у Шопена и т. д., и т. д. И, несмотря на это, надо
признать, что известные чувства «настроения пользуются неким
«избирательным правом» в отношении тональностей и что у композиторов
не случайно сочинения рождаются в такой-то тональности, а не в другой.

Глубоко не случайно для меня, что музыка двадцать четвертой прелюдии
и фуги из первого тома Wohltemperiertes Clavier Баха, шестой прелюдии
Шопена и шестой симфонии Чайковского написаны в h-moll.

Чем больше в человеке страстности, тем больше и чистоты, целомудрия.
Развращенность и цинизм — порождение слабосилия, бесстрастия. С риском
прослыть сентиментальной классной дамой скажу, что меня радует, когда
я чувствую, что в параллельном мажоре «страстного» фа минор, в
ля-бемоль мажоре, написано много произведений, сокровенный смысл
которых — чистейшее целомудрие.

Я его слышу в теме фуги As-dur из второго тома Wohltemperiertes
Clavier; в первой теме, да и во всей первой части сонаты Бетховена ор.
110; в семнадцатой прелюдии Шопена, в его третьей {215} мазурке из ор.
59, втором этюде из трех, написанных для школы Мошелеса; в первой теме
сонаты As-dur Метнера (из триады ; особенно сильно я его ощущаю в
Andantino As-dur из первой симфонии Брамса («непорочная девушка на
заре жизни») (Это не значит, что я не представляю себе иногда
совершенно других вещей при этой музыке, например прогулку весенним
утром на берегу Рейна или Некара и т. п.)... Я думаю, что когда Венера
рождалась из пены морской, то море мурлыкало ей песенку в ля-бемоль
мажоре.

Некоторое сходство сочинений, написанных композитором в одной и той
же тональности, иногда бывает не столько поэтическим, смысловым,
сколько просто текстуальным,— я имею в виду некоторое подобие в темах,
мотивах, фигурациях и т. д. В этом отношении чрезвычайно поучительно
сравнить оба тома Wohltemperiertes Clavier Баха. Уже Бузони говорит об
этом при сравнении обеих прелюдий и фуг A-dur (из обоих томов). На
этом же основании он позволяет себе в двух случаях «спаривать»
прелюдии и фуги (Es-dur и G-dur) из разных томов, как бы указывая на
их «избирательное сродство». Эта перестановка мне вовсе не кажется
«необходимой» (Она подчеркнуто индивидуалистична, как все, что делал
Бузони.), но наблюдение, которое ему внушило ее, — совершенно
правильно.`

`Читатель помнит: я сказал выше, что мои рассуждения о тональностях,
анализы таких гармонических и формообразующих чудес, как только что
описанные, я использую часто в полемических целях.

Полемизирую я на основе таких примеров с направлениями, приведшими
музыку к ладогармоническим явлениям, именуемым политональностью,
атональностью и монотональностью. Я прекрасно понимаю историческую и
эстетическую закономерность таких явлений и связанные с ними
стилистические находки, но сознаюсь откровенно, симпатии мои
склоняются к тому, что было до них, а не к тому, что после них.
Политональность и атональность разрушали организующие, структурные
силы гармонии с их тяготением и отталкиваниями, превращали гармонию в
расплывчатую, кашицеобразную массу, монотональность же при излишнем
увлечении ею неизбежно превращалась в монотонию, столь ясно ощущаемую
всяким даже у позднего Скрябина.

Несмотря на свою гениальность (вполне доказуемую), {219} Скрябин явно
зашел в тупик: вертикаль восторжествовала над горизонталью, мгновение
над процессом, частность над общим. Это погрузило музыку такого
направления в состояние тяжелого оцепенения. Великой исторической
заслугой Прокофьева и Шостаковича является, на мой взгляд, то, что,
оставаясь всегда новаторами (Я сознательно подчеркиваю это: есть
композиторы, которые не впадают в ошибки» только потому, что не
дерзают, что они ретроградны (то есть, что они—сплошная ошибка). Кто
не создает нового, не может создавать больших произведений
искусства.), глядя в будущее, они (не только они, конечно, но главным
образом они) помогли музыке выйти из болота, куда ее загнали атонализм
и монотонализм, они вернули гармонии ее структурную силу и богатство,
мелодии — ее широкое дыхание, форме — ее протяженность и стройность,
музыкальному процессу — его значение: непрерывность и единство.`

Генрих Густавович Нейгауз, `Об исскустве фортепьянной игры`.
    


Тема:«Метель» - музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина для симфонического оркестра (1974)
(01.01.2014 17:56)
В качестве новогоднего подарка, для тех кто, за давностию лет, мало в
курсе, сравните Романс из этого цикла и замечательную песню Дружба
Павла Александровича Русакова, по другой версии Владимира Алексеевича
Сидорова на стихи Андрея Петровича Шмульяна, к примеру в прекрасном
исполнении Вадима Алексеевича Козина:

http://www.youtube.com/watch?v=2Wer6xJC56A

Культура вообще тонкая штука. Корректное восприятие её произведения
возможно только при достаточном знании реалий в которых оно было
написало, и культурных и исторических; и я настаиваю что кроме
Александра Сергеевича Пушкина цикл Метель и о полётах в космос, и о
ветеранах Второй Мировой, и вообще много о чём. Если бы он был только
о Пушкине то интересовал бы одних только пушкиноведов.

Ах да, и ещё знаменитый `Не уходи, побудь со мной` в исполнении Олега
Погудина:

http://www.youtube.com/watch?v=IIFM00lEeFg
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(29.12.2013 14:59)
Мимоходом, относительно того что там на кого у Бориса Леонидовича
наставлено, Гамлет Шекспира уникален тем что это первый в истории
случай использования пьесы в пьесе, которое вызывает у зрителя
закономерные подозрения в том что его собственная реальность тоже
постановка. Об этом довольно подробное исследование один из лучших
отечественных психологов, Лев Семёнович Выготский, написал. Однако
сомнительно что Пастернак его читал, скорее всего он дошёл до тех же
мыслей самостоятельно в процессе перевода оригинала на русский.

Соответственно затих гул дня и зрительного зала, выходит Гамлет на
сцену, и одновременно автор на улицу, ночью, из своего дома. На него
направлен свет звёзд, точно так же как в зале направлены взгляды
зрителей, а ночь по совместительству ночь в Гефсиманском Саду,
поскольку Гамлет имеет весьма серьёзные христианские аллюзии.
Пастернак просто добавляет ещё одно кольцо той же самой христианской
проблемы, делает то что Шекспир от вдумчивого зрителя и ожидал.

Присутствие так называемого общества в стихотворении ощутимо мало, но
если через бинокли из зрительного зала сумрак, да ещё и наставлен
вместо как направлен, очевидно что общество это навряд ли многим
изменилось к лучшему со времён Христа, с чем и Михаил Афанасьевич
Булгаков кстати согласен. Поисковая система на запрос `наставленный на
него` выдаёт в первую очередь `наставленный на него револьвер`, так
что корректны обе трактовки, и про звёзды и про пулемёты, но обе
однобоки. Борис Леонидович предельно точен, и стихотворение его одно
из лучших в поэзии. Просто над ним думать надо.
    


Тема:Об исцелении музыкой
(26.12.2013 20:03)
sergey6akov писал(а):
Спасибо за ответ!
А еще лет сколько-то там должно пройти, чтобы стала понятна музыка,
которую Вы не признаете. Да, додекафония и алеаторика может (и
небезосновательно) казаться кому-то бездушной, но это вовсе не значит,
что такая музыка неприемлема. Если кто-то чего-то не понимает, значит
это что-то - в данный момент не для него. Но это не значит, что в том,
что непонято, нет смысла!
Идти `в ногу со временем` очень трудно. Кто-то шагает быстрее, кто-то
медленнее. И не надо (на мой взгляд) стремиться к тому, чтобы все
шагали как на параде, наслаждались одним и тем же и переходили на
новый уровень одновременно. И уж подавно не стоит спускать людей с
одного `уровня` на другой!

P.S. Интонацию `ми# - до# - ми#` (темп очень медленный,
восьмая-восьмая-четверть) как проинтерпретируете?
Дискуссиям
конца и края нет, каждый уверен в своей правоте. Я пишу в свой
подфорум, для человека который уже со мной согласен, вместо как писать
всем в общие форумы что, как мне заведомо точно известно и проверено
экспериментально, бесполезно.

Что до додекафонии с алеаторикой, ещё раз, технически возможно
переходить дорогу с автомобильным движением в каком угодно месте, и
можно делать это хаотическим образом, делая три шага вперёд, потом два
назад, потом один влево, и так далее, походкой из Монти Пайтон. Если
дорога в данный момент пуста то совершающий подобный эксперимент
скорее всего останется жив, и может быть даже перейдёт в конце концов
на другую сторону. Вполне возможно что как бы его девушке может даже
понравиться подобный выпендрёж, в особенности если по дороге едут
машины а у неё нет планов выйти замуж за этого молодого человека.

Точно так же возможно хаотическим образом писать стихи или музыку,
использовать первые попавшиеся ноты на основании исключительно своих
собственных правил, а то и одной только своей интуиции. Возможно кто
то даже поаплодирует этому, в особенности если у него нет планов
слушать эту же музыку этого же автора ещё раз.

Однако если кто то куда то действительно идёт то он навряд ли будет
ходить хаотически или выпендрёжно. Напротив, чем совершенней движение
бегуна тем в большей степени оно натренировано и большим количеством
правил определено. На беговой дорожке вообще нет людей которые
авторски самовыражаются в движении. Там только люди которые хотят
прийти из точки А в точку Б как можно быстрее, а со стороны оценивают
исключительно результат их движений вместо как красоту каждого из них
по отдельности. И с хорошей музыкой, нравится это кому то или нет, то
же самое. Музыка, устраивает это кого либо или нет, имеет свой смысл и
свою цель. Её цель, как минимум, изменить эмоциональное состояние
человека на заранее определённое, а в идеале какую то весьма серьёзную
мысль до него довести так чтобы он её принял. Если она хороша то
достигает этой цели быстрее и точнее чем иные музыки, и для большей
выборки разных слушателей и разных их начальных состояний.

Можете считать это исключительно моим мнением, а можете согласиться с
тем что в настоящей реальности я прав. Решайте сами.

Что до интонации то посмотрите мою же тему про квинтовый круг, там
описано значение каждой тональности. При всём уважении, затрудняюсь
увидеть тут основание для продолжительных дискуссий. Я психолог, Вы
музыкант. Я написал как то что Вы делаете выглядит на мой
профессиональный взгляд, Вы в том что я делаю разбираетесь ещё меньше
чем я разбираюсь в том что делаете Вы.

Если хотите попробовать использовать данную Вам информацию к общему
благу то пожалуйста, но тогда Вам надо самостоятельно думать о том что
я написал. А если нет ну и ладно.
    


Тема:Об исцелении музыкой
(26.12.2013 18:43)
sergey6akov писал(а):
...А может быть, я просто
не понял логику психолога, - в таком случае извиняюсь за
непонимание.
На этот комментарий я, в порядке исключения,
отвечаю, поскольку он по основному существу вопроса. Дело в том что
ошибочно само инструментальное отношение к человеку, представление о
том что его возможно волевым усилием заставить что либо осознать и
стать каким либо. Временно оно действует, но потом поколения
сменяются, учителя уходят, а освобождённые от них ученики делают чёрт
знает что.

Реально можно человека досыта накормить, в том числе попсой, и дать
ему возможность совершать свои собственные ошибки и свои собственные
открытия, в частности в музыке. И да, должно пройти лет пятьсот
сытости прежде чем средний обыватель заинтересуется творчеством И.С.
Баха всерьёз. Но иного пути нет. Если его заставлять И.С. Баха слушать
из лучших побуждений то он намеренно будет вообще всей хорошей музыки
избегать и лепить либо уж совсем дикую попсню либо додекафонию с
алеаторикой, что подтверждает и наш постсоветский опыт.

Если Вы классический композитор то я рекомендовал бы Вам искать
способов делать то что делал Антонио Вивальди который по
совместительству был священником, или Георгий Васильевич Свиридов
который музыку для обычного кино писал одновременно и популярной и
вечной. Тем самым Вы накормите народ с одной стороны и дадите путь в
правильном направлении тем отдельным индивидуальностям которые уже
сыты.

А попытки просветить силой это путь в обществе отличного от
феодального гибельный. На мой взгляд это очевидно, точно так же как то
что Вы, действительно, мало поняли мою логику.
    


Тема:Об исцелении музыкой
(26.12.2013 14:22)
Об исцелении музыкой

Виктор Славутинский (с)

Для начала мелодия.

Попробуйте сыграть её в следующих интервалах по длительности:
четвертая, две четвёртых, четвёртая пауза.

Фа..Си..раз, два
Ля..Си..раз, два
Фа..Ми
Ля..Соль
Фа..Ля
Ля..Фа
Соль..Соль

О чём она?

Я профессиональный психолог и имею методику позволяющую быстро
получить психологический портрет человека, узнать основные черты его
характера и основные психологические проблемы. Основана она на том что
каждому из периодов его развития соответствует определённое базовое
понятие, в наибольшей степени отражающее с ним в этот период
происходящее.

Внутриутробный период: Дом, порядок, система, уклад. В этот период
происходит формирование человеческого организма как дома его души, как
системы, и закономерно оно происходит как формирование части большей
большей системы, организма материнского.

От рождения до года: Предмет, объект. В этот период человек развивает
отдельность и способность регулировать свои физиологические процессы
самостоятельно, по минимуму используя для этого помощь матери и других
людей.

От года до трёх лет: Действие, активность. В этот период человек
развивает свою способность действовать самостоятельно, естественно в
основном его действия это копии действий других людей.

От трёх лет до семи: Сила, воля, власть. В этот период человек
развивает волю, способность к координации общих действий. Происходит
это в основном посредством так называемых ролевых игр, однако может
происходить и посредством простого своеволия и мелкой тирании.

От семи до пятнадцати: Близость, подобие, приятельство. В этот период
человек развивает способность быть с подобными себе вдали от менее на
себя похожих, и всё что к этой способности имеет отношение, в
частности обаяние, способность к уподоблению, способность решать те
или иные задачи по подобию, и тому подобное.

От пятнадцати до тридцати: Любовь, чувства, эмоции. В этот период
человек развивает сочувствие и способность быть с другими в гармонии.
Речь о способности быть с другим человеком целиком, что возможно
только если процессы в обоих соотносятся как целые. Иначе в отношениях
кто то присутствует только частично, страдает от этого, и они
прекращаются. Нормально подобного свойства маленьких трагедий человек
обычно переживает в той или иной степени много прежде чем наберёт опыт
и осознает с кем он может быть собой а с кем нет. Музыка же, как
отражение процессов соотносящихся гармонически, это в частности способ
такой опыт набрать быстрее.

От тридцати до шестидесяти: Единство, понимание, взаимопонимание,
сознание. В этот период человек развивает способность быть с другими в
единстве, длительно. Гармония единомоментна, человек же в большинстве
случаев имеет свой образ жизни и долго может пребывать только с людьми
имеющими образы соответственные, сообразные. В частности семья может
возникнуть только из людей способных распределить между собой её
функции, одних любви и сочувствия для этого мало. На чувствах возможно
построить только единомоментное общество, максимум кратковременное.
Для стабильного существования общества, общего, сообща зачатого
человека в частности, нужен разум с обоих сторон.

Имеют место ещё три уровня, Чудо, Ясность, Мир, но их подробное
рассмотрение для решения задачи в данном конкретном случае, когда речь
идёт о музыке, без надобности.

В развитии человек формирует разнообразные представления о
соотношениях ранее описанных периодов. В частности если он в
возрастном периоде от трёх до семи много счастливо контактировал с
людьми старших возрастов, более чем с людьми иных, да которые ещё и
делали то что он хочет притом, то у него может возникнуть
представление что Единство это проявление Силы. Оно безусловно
ошибочное, потому что из него следует что можно кого то насильно
вразумить, что от истины весьма далеко. В общем случае оно приводит к
заведомо безрезультатному усилию.

Если же он, к примеру, в период от семи до пятнадцати лет
контактировал в основном со своими сверстниками то у него возникнет
представление что Близость это проявление Близости. Оно тоже ошибочно,
потому что в действительности каждый уровень развития это частный
случай следующего и проявление его, однако ошибочно оно в меньшей
степени чем пример предыдущий. Оно приводит к близости бесчувственной,
что безусловно лучше чем близость насилием и тем более чем вразумление
им.

А если бы ему повезло и он взаимодействовал в основном с людьми
возрастного периода от пятнадцати до тридцати, и делал бы в основном
то что они советуют и то чему они учат, то думал бы что Близость это
Любовь, её проявление. Но в нашем обществе так везёт относительно
малому количеству людей, богатым буратинам которым оно способно
предоставить молодых учителей, да ещё и в количествах больших чем
количества буратин.

На основе портретов содержащих основные такие представления человека,
получаемых автоматически на основании теста, я помогаю людям решать их
психологические проблемы; здесь важно то что психологический портрет
полученный по моей методике можно сыграть музыкально. Трансформируется
он следующим образом:

1) Отношения включающие понятия `Чудо`, `Ясность`, `Мир`,
отбрасываются. Они слишком всеобъемлющи, их нет возможности конкретно
выразить в музыкальном произведении. Их выражение само произведение
как таковое.

2) Остальные понятия трансформируются в ноты

Дом До
Предмет Ре
Действие Ми
Сила Фа
Близость Соль
Любовь Ля
Единство Си

Последовательность понятий обусловлена тем что действительное
осмысление их в жизни человека происходит именно в ней.

3) Линии трансформируются в:

а) Интервалы в которых исходное понятие звучит в сольной партии а
результирующее в аккомпанементе если изображено то как человек активно
действует в отношении общества. К примеру, ранее упомянутое типовое
русское `Единство это Сила`, вразумление силой, отчасти результат того
что дошкольники скинуты на относительно молодых бабушек делающих то
что они хотят, звучит как Фа в сольной партии и Си в аккомпанементе.
Если общество воздействует на человека, что более вероятно, то Фа в
аккомпанементе а Си в сольной партии.

б) Последовательность нот в которой исходное понятие звучит первым а
производное завершающим, между двумя нотами могут быть и другие.
`Единство это Сила` звучит как Фа..Си соответственно. Забавно что оно
похоже на слово `фашизм`, которое на музыкальный слух в результате
звучит как `фасизм`.

в) В диез или бемоль если понятия соседствуют. К примеру `Любовь это
Единство` может быть выражено как Си-бемоль, а `Единство это Любовь`
как Ля-диез.

4) Самое часто используемое понятие, в России это `Сила` потому что
реальное развитие большинства этим уровнем реально и ограничено,
берётся за опорную ноту октавы, остальным расставляются бекары и
бемоли так чтобы получился гармоничный мажор если автор с подобным
соотношением согласен, минор если нет, а если ему, как мне, всё равно
то он оставляет тональность от До или вообще берёт какую то иную и
лепит диссонансы.

5) Интервалы расставляются в порядке относительной значимости
понятийных соотношений для того чей портрет, наиболее важное идёт
раньше.

6) А потом на основании интуиции и музыкального образования вокруг
этого исходного мелодического скелета накручивается всё остальное
произведение. Данный пункт, хех, безусловно самый важный.

Основные связи современного русского сознания, которые я получил
статистическим анализом всех русских текстов присутствующих в Интернет
это

Единство это Сила, 5.35% от всех случаев использования понятийных
конструкций
Единство это Любовь, 3.94%
Ясность это Любовь, 3.88%
Действие это Сила, 3.77%
Единство это Ясность, 3.66%
Ясность это Сила, 3.58%
Чудо это Любовь, 3.39%
Ясность это Мир, 3.38%
Мир это Ясность, 3.38%
Мир это Сила, 3.34%
Близость это Любовь, 3.20%
Любовь это Сила, 3.06%
Сила это Любовь, 3.06%
Близость это Близость, 2.74%
Мир это Любовь, 2.62%

Пара слов об исследовании. В русской речи, что статистически
проверяемо, исходное понятие в предложении идёт первым. Так
предложений в которых слово `тучи` перед словом `дождь` поисковая
система находит семьсот тысяч, а наоборот всего двести тысяч.
Аналогичное соотношение с `солнце` и `свет`.

Важно отметить что из этого правила существуют и исключения. Так
`Петя это матрос` может быть и правильно, а `Матрос это Петя` точно
нет, поскольку у Пети заведомо нет возможности быть всеми матросами .
В такого свойства констатирующих предложениях исходное понятие идёт
вторым, однако подобная прямолинейность в речи используется
относительно редко.

При этом предложений содержащих сначала слово `ум`, а потом `власть`
поисковая система нашла порядка трёхсот тысяч, а в обратной
последовательности, сначала `власть` а потом `ум`, девятьсот тысяч, в
три раза больше. Аналогичное соотношение с конструкциями `сила..разум`
и `сила..понять`. Поэтому сначала сила, а разум и символизирующее его
единство в России вторичны. До осознания того что эта сила в конечном
счёте дана разумом который может её и отобрать мало кто доходит
своевременно.

Относительную же значимость отдельных понятийных связок можно
статистически достоверно получить взяв более менее большое и равное
число пар типа `ум..власть` и тому подобных для каждой из них и
сравнив суммарные количества возвращаемых поисковой системой
результатов.

Однозначности такой что понятие определено одним и только одним
другим понятием в результате нет, потому что исследование
статистическое. Однако то что `Единство это Сила`, то бишь что
вразумить можно насильно, в России люди считают в пяти процентах
случаев от всех случаев использования понятийно осмысленных
конструкций, что это можно сделать полюбовно в четырёх, то что сила
может исходить из любви считают всего в трёх процентах, тогда как сила
исходящая из разума вообще оказалась за пределами статистического
рассмотрения. Итого, в современной России Вас силой будут вразумлять
люди у которых она исходит из эмоций вместо ума, так что мало
удивительного в том что я предпочитаю музыку Шостаковича. Кроме того
что она один из редких случаев музыки действительно нужной, оказавшей
на человечество правильное воздействие в критический момент, она
продолжает быть актуальной в общей действительности.

После отбрасывания всех внемузыкальных отношений остаётся

Единство это Сила, 5.35%, Фа..Си
Единство это Любовь, 3.94%, Ля..Си
Действие это Сила, 3.77%, Фа..Ми
Близость это Любовь, 3.20%, Ля..Соль
Любовь это Сила, 3.06%, Фа..Ля
Сила это Любовь, 3.06%, Ля..Фа
Близость это Близость, 2.74%, Соль..Соль

Они и должны быть сыграны в такой последовательности, потому что в
русском сознании главное идёт первым. Попробуйте сыграть это так как
есть, первая нота пары короткая, вторая длинная, затем пауза, чтобы
каждое соотношение было понятно. Таков правдивый музыкальный портрет
России. Ну чистый Дмитрий Дмитриевич, нет? То то.

А теперь, попробуйте после этой мелодии, сыгранной пару раз, поиграть
вариации в Ля, в миноре или мажоре. Такова Ваша русская любовь;
согласитесь что на подобном фоне слезу вышибает что угодно от Ля.

Теперь о том как это можно было бы музыкально исправить. Правильные
вообще соотношения, как было сказано ранее, это `Единство это
Единство`, `Любовь это Единство`, и так далее. Исправленный список это

Единство это Единство, Си..Си
Любовь это Единство, Си..Ля
Действие это Сила, Фа..Ми
Близость это Любовь, Ля..Соль
Любовь это Единство, Си..Ля
Сила это Близость, Соль..Фа
Близость это Любовь, Ля..Соль

Лучше сыграть его поэнергичней, минимум четвёртыми, однако сохраняя
отдельность каждой фразы; можно в трёх четвертях, четвёртыми с
четвёртой паузой. Между нотами фраз лучше добавить промежуточные,
чтобы точно было понятно что речь о предложениях вообще вместо
коротких констатирующих. На такой мелодии и вариациях вокруг неё и
должна быть построена тема третьей части симфонии вразумляющей именно
русское общество.

Однако только товарищ типа Александра Николаевича Скрябина мог верить
в то что она действительно переведёт на новый уровень всех без
исключения. Она вразумит только людей действительно любящих именно
музыку, коих проценты, а если точнее то 3.94%. Таков будет реальный
социальный КПД данного произведения максимально сейчас. Исцеление
музыкой станет актуальным когда вся Россия будет на уровне Любви
вместо уровня Силы, а будет это самое раннее лет через пятьсот.

Сейчас же чтобы перевести людей на новый уровень нужно играть музыку
которая оставляет их довольными, популярную музыку, и средний хороший
популярный композитор делает больше добра людям чем средний хороший
классический.

Да, и если всё таки напишете такую исцеляющую симфонию так чтобы она
была популярной то упомяните о методе которым она была построена и его
авторе. И расставьте диезы и бемоли, а то иначе оно дисгармонично, да
и ритмику надо осмысленно строить. Сам автор психолог вместо
композитора, ему самому это делать как то мало с руки.

Ах да, и является ли нисходящая гамма на взгляд автора самым
совершенным музыкальным произведением? Ну, музыка в данный момент
искусство вместо науки или лекарства. Факт что оно как минимум одно из
самых часто действительно исполняемых.
    


Тема:О музыке в общем
(25.12.2013 12:32)
Виктор Славутинский (с)

В общем музыка, как всякое достаточно сложное явление, многослойна.

На одном уровне это чисто математическая гармония, соотношение частот
звуков как целых чисел. На нём она привлекает человека своей
упорядоченностью. Во многом написание, исполнение, и прослушивание
музыки обусловлены отклонением порядка действительности от требуемого
ему, равно малой удовлетворённостью потребности в порядке или его
переизбытком, просто принципиальным отклонением её ритмов и
соотношений от естественных для него. Точно так же мурлычут и
довольные и больные коты, в одном случае чтобы сбросить избыток
энергии а в другом чтобы самонастроить организм.

На другом уровне это генетически обусловленный инстинктивный процесс.
Поют, притом зачастую уникальными авторскими песнями, уже птицы, их
вид использует песню в размножении и в охране территории. Чем сложнее
она тем больше мозгов, чем громче звучит тем больше силы, чем
гармоничней тем здоровее автор и исполнитель, а характер песни
соответствует его, и таким образом потенциальный половой партнёр может
оценить степень совместимости и перспективы потенциального потомства.
Авторское самовыражение среди людей может быть, и бывает, обусловлено
теми же самыми причинами что и у птиц. Занимательно что внутривидовое
деление в результате имеет место и у людей, человеку с высокой
степенью вероятности нравится музыка авторов которые на него похожи
внешне или имеют те же самые родовые корни.

На третьем уровне это процесс специфический для млекопитающих,
обусловленный внутриутробным развитием в котором эмбрион вынужден в
той или иной степени синхронизировать свои ритмические процессы с
ритмами материнского организма и быть с ним в той или иной гармонии.
Механизмы подстройки, равно как инстинктивные так самостоятельно
созданные, нет возможности полностью выключить с рождением, и человек
так или иначе подстраивается под внешние гармонию и ритм, одним из
проявлений которых и является музыка. Поэтому она оказывает на него
безусловное воздействие разной степени, обусловленной тем насколько
успешно произошло выключение механизмов подстройки. Музыкой
действительно можно заставить, но одних людей в большей степени а
других в меньшей, и эта степень в точности соответствует уровню
внушаемости конкретного человека.

На четвёртом это процесс специфический для всех достаточно развитых
стадных млекопитающих, использующих групповую песню для синхронизации
коллективных действий, так сказать сплочения коллектива. Генетические
механизмы вызывающие общий щебет стайки воробьёв при виде
потенциальной угрозы имеют с этим что то общее, но синхронизировать
свои действия общей песней могут только млекопитающие, потому что
только они имеют внутриутробное развитие. В этом смысле гимн страны
мало чем отличен от бурлацкой песни, он принудительно задаёт общий
ритм и общую гармонию, и если люди действительно им проникаются то
минимизирует внутригрупповые сложности.

На пятом это удовольствие безусловно. Музыка, даже самая сложная,
значительно проще действительности и жизни человека, а гармонии в ней
зачастую больше. Слушая музыку человек отвлекается от своих забот и
тягот, и чем проще его жизнь тем проще музыка ему нужна для этого.
Однако если бы она была слишком простой то мало бы отвлекала, он ушёл
бы в свои собственные мысли и чувства, и переживал бы свои проблемы
всё равно. Этим обусловлены примитивизм музыки популярной и
относительная сложность музыки классической, вообще разделение её на
разные жанры и области. Чем проще человек живёт тем менее он склонен
проявлять интерес к классике, он склонен проявлять интерес к музыке
которая на него похожа но чуть проще чем он сам.

На шестом это способ сознательной передачи эмоций и чувств,
специфический исключительно для человека. Один человек может
совершенно сознательно выразить свои чувства музыкой, переведя на неё
гармонии и ритмы своей жизни, а другой человек из за ранее описанных
генетически обусловленных процессов способен эти эмоции почувствовать
в точности. При этом простым сопоставлением музыкального произведения
с его автором и другими его произведениями возможно сделать выводы о
его искренности, тогда как с другой стороны фальшь исключает сама
гармоническая его природа. В современной человеческой жизни, увы, всё
ещё довольно много обмана. Настоящая же музыка правдива и говорит всё
как есть. К этому же уровню относится и так называемое
звукоподражание, когда автор передаёт музыкальными средствами сами
звуки своей жизни точно насколько это возможно. Музыка это способ
сказать правду.

На седьмом музыка это сообщение о самой сути человеческой жизни.
Речь, вместо как о музыкальных терминах, о том что каждая нота имеет
своё собственное значение и соответствует одному из её базовых
понятий. Этим, вместо как традицией, обусловлено то что произведения в
одной тональности разных авторов зачастую похожи между собой больше
чем произведения одного и того же автора от разных тональностей.
Каждая нота имеет свой смысл, точно так же как и каждое отношение
между нотами. Данный уровень исключительно разумен, но правильно
построенная на нём музыка совершенна на всех предыдущих, плюс к тому
даже человек мало сознающий его присутствие чувствует в ней что то
большее чем в музыке созданной без его осознания.

На восьмом музыка это средство изменения жизни людей. Поскольку
музыкой можно, с одной стороны, заставить в той или иной степени, а с
другой она может содержать в себе тот или иной разумный смысл,
возможно музыкальными средствами исподволь привести людей к лучшей
жизни. Ранее упомянутый гимн имеет и такое свойство если он хорош. Он,
вместо как описывать то что есть и говорить что делать прямо сейчас,
говорит о том что будет в общем смысле, и ведёт к этому.

На девятом музыка это способ привести того или иного человека, или
группу людей, к духовному просветлению. Поскольку она может на всех
уровнях передать безусловное сообщение то ей возможно передать
сообщение об ошибках конкретного человека и о том как их исправить ему
самому. Музыкой можно исцелить. Естественно что произведение должно
быть написано, и исполнено, специально для него, а других людей
затронет в меньшей степени, либо совсем нет. В данный момент
сложностей в жизни среднего человека, в том числе и среднего
композитора, значительно больше чем возможно для написания такого
свойства произведений в общем смысле.

Ах да, и если говорить о десятом уровне, является ли музыка
естественным проявлением человека здорового, у которого абсолютно всё
в порядке? По всей видимости для кого то да, а для кого то нет.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(25.12.2013 03:38)
В подарок музыковедам на рождество.

Виктор Славутинский (с)

Каждая тональность квинтового круга имеет своё идеологическое
содержание. В отличие от гармонии, основы которой физические, такая
обусловленность лишена объективных оснований. Она имеет основания
психологические, в порядке нот и в том что человек имеет строго
определённое число периодов развития, потому подсознательно, или
сознательно, вкладывает в каждое число определённый смысл.

Идеологическое содержание тональностей в известном смысле результат
соглашения, потому что за опорную могла бы быть выбрана и другая нота.
Простым прослушиванием ограниченного объёма произведений обнаружить
его нет возможности, технически возможно сыграть написанное
произведение определённой тональности в какой угодно иной имеющей тот
же лад.

Однако длительное изучение лучших образцов классической музыки
показывает наличие этого уровня статистически, и потому
профессиональный музыкант, имеющий большой опыт, и абсолютный слух или
знание нотной грамоты, как минимум чувствует его присутствие. Если
композитор напишет произведение имеющее определённый программный смысл
в тональности мало тому соответствующей то он рискует поступить
вопреки основанной теми кто этот уровень внятно сознавал традиции, и
тем самым быть понятым и принятым мало, даже если в остальном оно
будет безупречно. Доказательством тому история с Первой Симфонией
Сергея Васильевича Рахманинова, ошибочно выбранная тональность которой
означала что он мало доволен объективно, а значит результатом своего
собственного труда.

До: Дом, своё тело, порядок, система, структура, уклад
Ре: Предмет, объект, объективный результат труда
Ми: Действие, действительность, труд
Фа: Сила, воля, власть, связь
Соль: Близость, подобие, приятельство, довольство
Ля: Любовь, волнение, чувства, эмоции
Си: Единство, понимание, сознание, интеллект

Мажор отображает согласие автора с тем как дела обстоят на уровне
тональности в его реальной жизни. Минор отсутствие согласия,
негативное отношение. Так ля мажор означает любовь счастливую,
типичный русский ля минор отсутствие счастия в любви.

Знаки альтерации имеют переходный смысл, диез изображает движение от
уровня тональности вверх, к следующему понятию, а бемоль вниз.
Поскольку движение вверх в реальности требует больших усилий то диез
подразумевает большую напряжённость, и зачастую означает попытки у
которых нет возможности успеха достичь. Бемоль означает напряжённость
меньшую чем без знака альтерации, практически гарантированно успеха
достигающую. Так соль-диез означает попытку приблизить то что далеко,
требующую усилий зачастую больших чем возможно , а соль-бемоль
проявление довольства установлением связи, типа `купленной дружбы`.

1) Соль-бемоль мажор. Счастливое проявление близости силой. Радость
связи как результата достатка. Ария Гремина из Евгения Онегина Петра
Ильича Чайковского. Третий Экспромт Шуберта. Весёлое насилие может
быть описано в этой тональности и потому её используют относительно
редко.

2) Ми-бемоль минор. Печальный переход от действия к объекту. Грустное
бездействие. Безрезультатность, умирание, депрессия. Пятнадцатый,
последний, струнный Квартет Шостаковича. Шестая Симфония Прокофьева,
памяти жертвам войны. Одна из самых трагических тональностей.

3) Ре-бемоль мажор. Радостное проявления объекта порядком. Счастье
предметом привносящим порядок, от музыкального инструмента до атрибута
власти. Музыка воспевающая инструмент которым её играют. Первый
Концерт Прокофьева. Концерт Арама Ильича Хачатуряна. Пятый музыкальный
момент Рахманинова.

4) Си-бемоль минор. Печальный переход от единства к чувству, от
понимания к сочувствию. Грустное частичное единство. Любовь есть,
взаимопонимания нет. Тринадцатая Симфония Шостаковича состоит из
отдельных картин, объединённых музыкально но лишённых сюжетной связи.
Первый Концерт Чайковского, первоначально был посвящён Николаю
Рубинштейну, но после отказа того исполнять его, притом с негативными
репликами, посвящение было снято. В России довольно популярное
произведение.

5) Ля-бемоль мажор. Счастливое проявление любви близостью. Любовь к
ближнему. Первая Симфония Эдгара Элгара, которую автор описывал как
`свободную от программы, за исключением больших опыта человеческой
жизни, милости/любви, и веры в будущее`. Патриотическая Песнь Михаила
Ивановича Глинки. Сексуальные радости тоже могли бы быть описаны в
этой тональности кстати, но Скрябин написал свою Поэму экстаза в
чистом до мажор, и речь в ней о сексе исключительно вместо как о любви
и близости.

6) Фа минор. Сила, печаль. Тягостная связь. Рок, обречённость внешней
силой. Обречённая борьба. Четвёртая симфония Чайковского. Второй
Концерт Фредерика Шопена. Апассионата Бетховена. `Зима` из Времён Года
Антонио Вивальди.

7) Ми-бемоль мажор. Счастливое проявление действия объектом. Радость
результативной деятельности. Третья `Первомайская` и Девятая победная
Шостаковича, отсутствие в ней триумфальности означает призыв к труду,
иное означало бы согласие с огромным числом убийств которым была
получена победа. Третья `Героическая` Бетховена. Третий Концерт
Чайковского.

8) До минор. Дом, печаль. Отсутствие довольства своим домом и собой.
Системная обречённость. `Трагедия в триумф` в случае если переходит в
ми-бемоль мажор. Написанный после провала Первой Симфонии Второй
Концерт Рахманинова. Пятая `роковая` Симфония Бетховена. Созданная в
разгар репрессий и долгое время скрытая Четвёртая Шостаковича, одно из
самых жутких произведений в классической музыке. Посвящённая
бессмысленным жертвам войны его же Восьмая.

9) Си-бемоль мажор. Понимание переходящее в любовь, проявление
единства любовью. Радостное сознательное сочувствие. Вторая Симфония
`Хвалебная песнь` Феликса Мендельсона. Четвёртая Бетховена. Пятая
мазурка Шопена. По идее сама суть музыки, но тональность используют
относительно редко.

10) Соль минор. Близость, печаль. Близкое в тягость, волнующее с
которым есть единство далеко. Четвёртый концерт Рахманинова,
посвящённый далёкому другу, из соль минор через до мажор в соль мажор,
сближение музыкой как системой. Первая `Зимние грёзы` Чайковского.
`Лето` из Времён Года Вивальди. Первая баллада Шопена. `Адажио
Альбинони` Ремо Джадзотто.

11) Фа мажор. Сила, радость. Счастье силы, воли, власти. `Боже, Царя
храни!`. Шестая и Восьмая Бетховена. Шестая Вольфганга Амадея Моцарта.
Третья Брамса.

12) Ре минор. Объект, печаль. Отсутствие радости объективному
результату. Реквием Моцарта. Ранее упомянутая Первая Симфония
Рахманинова с её трагической историей. Двенадцатая `1917й год`
Шостаковича, выбор тональности означает отсутствие у автора согласия с
результатами революции, послание которое у современного профана нет
возможности расшифровать однако композиторам и музыковедам будущих
поколений совершенно очевидное.

13) До мажор. Дом, радость. Счастье своим домом, своей страной, своим
телом, своим порядком. К примеру Седьмая Ленинградская Дмитрия
Дмитриевича Шостаковича это до мажор, поскольку он, при всём трагизме
ситуации, счастлив быть ленинградцем и верит в победу.

14) Ля минор. Любовь, печаль. Отсутствие любви, отсутствие счастья в
любви, отсутствие сочувствия, отсутствие гармонии. Вторая часть Второй
Симфонии Сергея Васильевича Рахманинова написанная в этой тональности
отчасти изображает его разочарование относительно безжалостного
разгрома его Первой Симфонии критикой. Третья Симфония его же об
отсутствия счастья в любви к Родине. Шестая `Трагическая` Густава
Малера. `И мой сурок со мною` и `К Элизе` Бетховена. Концерт Эдварда
Грига. Большая часть русской народной песни.

15) Соль мажор. Близость, радость. Довольство близкими, дружбой,
подобием. Четвёртый концерт Рахманинова, посвящённый другу, так же
пианисту, Николаю Метнеру, написан в этой тональности.

16) Ми минор. Действие, печаль. Либо автор сам поступает ошибочно,
либо, что чаще, все остальные поступают образом иным чем нужно. Самая
личная Десятая Симфония Шостаковича написана в этой тональности и
подытоживает его социальный опыт сталинских репрессий.

17) Ре мажор. Предмет, радость. Радость появлению на свет ребёнка, но
ещё более вероятно радость объективным результатам труда. Четвёртая
часть Первой Симфонии Рахманинова написана в этой тональности и
отображает в частности радость тому что симфония получилась.

18) Си минор. Единство, печаль. Отсутствие единства, взаимопонимания,
отсутствие возможности совместить образы жизни. Симфония Си минор
Франца Шуберта написана после того как в результате отказа двух
театров от его опер у него возникли первые симптомы психического
расстройства. Шестая Патетическая Петра Ильича Чайковского программно
заканчивается, по свидетельству его брата, пониманием того что слава
его временна и ужасом перед ожидающим его Ничто.

19) Ля мажор. Любовь, радость. Радости любви и сочувствия. Третья
часть Второй Симфонии Рахманинова о счастливой любви равно и к женщине
и к Родине. Пятнадцатая Симфония Шостаковича о вечной любви за
пределами общественной жизни предстающей театром марионеток. Седьмая
Симфония Людвига вана Бетховена поэтизирует народный танец.

20) Фа-диез минор. Безрезультатная попытка проявить силой близость.
Перенапряжённость, безрадостно трудное усилие, разрыв связей. Сорок
пятая `Прощальная` Симфония Йозефа Гайдна. В этой тональности написан
Концерт для фортепиано с оркестром Александра Николаевича Скрябина,
включающий в том числе импровизационные элементы. Первый фортепианный
концерт Рахманинова также написан в этой тональности, занимательно что
автор всерьёз пересмотрел партитуру после отъезда в эмиграцию.
Написана в ней и Вторая часть Третьего его концерта, наиболее сложного
технически. Автор подразумевает тем самым произведение которое нет
возможности осилить чтобы уподобиться ему, сыграть которое возможно
только уже будучи ему подобным.

21) Ми мажор. Действие, радость. Счастье успешного действия, как
своего так и общего. Первая Симфония Скрябина имеющая программой
искусство преображающее человека. Четвёртая часть Второй Симфонии
Рахманинова отображает радость автора вновь обретшего уверенность в
своей способности к композиции. Первый квартет Чайковского написан для
радостей совместного музицирования.

22) До-диез минор. Безрезультатная попытка проявить порядок
объективно. Далёкий дом которого нет возможности реально достичь,
печаль. Лунная Соната Бетховена, ностальгическая последняя Седьмая
Симфония Сергея Сергеевича Прокофьева. `Для берегов отчизны дальней`
Александра Порфирьевича Бородина.

23) Си мажор. Единство, радость. Счастье единства и взаимопонимания.
Вторая Симфония `Октябрю` Шостаковича, автор впоследствии отзывался о
произведении как об относительно наивном. Вообще в этой тональности
музыки относительно мало.

24) Соль-диез минор. Безрезультатная попытка проявить близость
любовью. Грусть о далёкой любви, либо, чаще, о близости у которой нет
возможности в любовь перейти. Седьмой Вальс Фредерика Шопена,
Семнадцатая Симфония Мясковского. Тоже относительно редко используемая
тональность.

25) Фа-диез мажор. Напряжение, радость, успешно сближающая сила.
`Поэма` Скрябина, Двадцать четвёртая Соната Бетховена. Редко
используемая тональность, насильно быть милым довольно трудно если
вообще возможно. В ней были бы написаны фашистские марши если бы в
фашизме были бы душа и ум, но их там нет и потому они написаны от до
мажор.

26) Ре-диез минор. Безрезультатная попытка проявить объективность
действием. В ней могут быть описаны безуспешные потуги объекта стать
субъектом и начать действовать самостоятельно. Довольно ёрническая
тональность, если бы Дмитрий Дмитриевич прожил чуть больше то написал
бы в ней симфонию про злосчастного робота который всё пробует то и
это, тужится, а человеком стать однако может навряд ли. Современную
реальность можно описывать в ней по всей видимости, в классической же
музыке её используют редко, поскольку она про людей которые субъекты
априорно.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 17:32)
Как я уже говорил, в человеческой жизни полно ритмических процессов, и
в человеке они находятся в гармонии если он жив и здоров. В том смысле
что соотносятся ритмы дыхания, сердечной активности, и соотносятся они
как целые числа, точно так же как гармонично звучащие ноты. Даже в
произведённых человеком механизмах колёса и поршни движутся в
гармонии, если что то заклинит и ритмы их перестанут другу другу
соответствовать то механизм разорвёт. И в обществе тоже люди
соотносятся как целые. Нет возможности собрать коллектив из трёх с
половиной человек в одном отделе и шести с половиной в другом. Кто
перерабатывал и страдал бы в таком случае из за беготни между одним
отделом и другим, в физике это называют `биения`.

Находятся в гармонии и процессы мозговой активности, альфа волны,
бета волны, тета. Эмоции имеют совершенно определённое физическое
выражение на этом уровне, на уровне мозга. Человек имеет
соответствующую систему в его промежуточных отделах, и она
функционирует тоже ритмически и гармонически. Если у человека в ней
что то заклинит то с ним произойдёт то же самое что с заклинившим
механизмом, только на эмоциональном уровне. Будет так называемый
нервный срыв.

Всё это, и плохое и хорошее, может быть выражено музыкальными
средствами, обычно и бывает равно и в горе и в радости, и если музыка
правильно написана то слушатель чувствует в точности, подчёркиваю, в
точности то же самое что чувствуют и автор и исполнитель. Понимать он
это может по своему, а чувствует то же самое.

Дело в том что человек имеет инстинктивные механизмы подстройки к
внешним ритмам, это обусловлено тем что эмбрион должен быть сонастроен
с организмом матери на всех уровнях как орган, иначе он будет
преждевременно отторгнут. Эти механизмы нет возможности полностью
выключить после рождения, они остаются включены у многих людей в
степени достаточной чтобы внешний ритм определял внутренний, в
особенности если человек сам пришёл в концертный зал что либо слушать.

Написать всерьёз радостное будучи в горе, так чтобы оно радовало, в
той или иной степени возможно, но диссонанс его и собственного
состояния был бы для автора чрезвычайно мучителен. Был бы большим
мучением чем для слушателя слушать музыку искренне написанную автором
которому плохо.

Музыка же сознательно написанная в хорошем состоянии с обилием
диссонансов, вполглаза, от интеллекта, без объективных общих проблем
которые автор таким образом хочет высветить так чтобы они дошли до
всех, это мучение для слушателя и исполнителя, тогда как автору
развлечение. Подобное и есть вредительство антинародных кхампазитаров;
тогда как музыка написанная от ума вполглаза безотносительно состоянию
автора это пошлость и вредна в ещё большей степени, поскольку
выхолащивает жизнь и приучает людей к эмоциональной тупости. Какие то
остатки истинных авторских чувств в ней остаются всё равно, и каким то
боком простой обыватель всё равно чувствует что его кормят бумагой
вместо хлеба, и привыкает поступать так же в отношении других людей.
Пошлость ещё хуже намеренного вредительства.

Короче говоря, музыка имеет объективные основания в самом человеке и
в его реальности. Можно повторять как попугай сделанное другими и из
заведомо действующих, притом устарелых, приёмов компоновать
собственное творчество, однако настоящий композитор, а Дмитрий
Дмитриевич настоящий композитор без всяких сомнений, поступает иначе.
Он опирается на реальность и переводит в музыкальную речь имеющие
место в ней события и процессы. И если в ней много паровозов то он
пишет про паровозы и у него всё там гудит, а потом конкретно я слышу
конкретные гудки заводов Ленинграда в его Седьмой симфонии. А если
летит Спутник то и у него он летит и вращается, притом даже раньше чем
он в реальности полетел, потому что слухи и подготовка народа
фантастическими фильмами и книгами пошли раньше. Ну а то что это
многих мало волнует так это потому что мы здесь а космонавты знамо
где. Когда народу в космосе больше будет чем на Земле тогда и Второй
Концерт начнут ценить больше чем Первый.

Ладно, по всей видимости я действительно зря попробовал участвовать в
диалогах здесь. Вы люди интересные, но мне нужна в общении значительно
большая эффективность, и на бесплатную трату времени и бесплатный труд
я пойти навряд ли могу коль скоро даже в социализме хлеб стоит денег.
А разговоры от которых голова болит это безусловно труд. Спасибо Вам
так или иначе.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(22.12.2013 15:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы лучше к физикам. Я
привык мыслить в музыкальных понятиях. Вам следовало бы родиться в 7-9
веках, когда музыка была не искусством, а наукой. Что Вы тут делаете,
мне непонятно.
Да я просто написал что произведение и исполнение
мне понравились, написал почему, показал на объективные основания
этого. Реальные основания, физические. А тут, видите, так же как у нас
в теперешней России везде, разговор по понятиям сразу пошёл.

Одним понятием, други мои, сыт будешь навряд ли. Если Вы правильно
понимаете то у Вас объективно хорошо выходит, как у Сергея
Васильевича. Я на подобные высоты навряд ли претендую, но мне отсюда,
снизу, все равно отлично видно кто на какой высоте реально, а кто
только по понятиям высоко.

Простите что занял Ваше время. Счастья Вам и радости.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(22.12.2013 14:53)
LAKE писал(а):
Вы не то, чтобы ступили на
скользкую дорожку, ВЫ уже подскользнулись и упали. Вот такова
объективная рельность. Вам уже не оппонировать надо, а протянуть
дружески руку, чтобы Вы встали и пошли в библиотеку осознавать
понятия: объктивная реальность, объективные основания, право, в том
числе на использование диссонансов, творчество и, что на ним, вернее -
кто за ним стоит или кроется.
Когда Вы приблизитесь к пониманию этих понятий и скрывающейся за ними
объективной реальности, то с новым, свежим чувством сможете
проанализировать Ващшу грандиозную фразу:
`Они делают отвратно звучащую музыку из за общей моды.`
Вовсе
нет. Объективная реальность это то что экспериментально существует
само по себе безотносительно экспериментатору. Кто угодно может пойти
в музей и пощупать вышеупомянутый паровоз от ранее стоявшего на
запасном пути бронепоезда . Он там будет даже если Вы будете отрицать
его существование. Чтобы он оттуда исчез нужно приложить
дополнительное усилие.

Музыка же реальна только пока звучит. Если перестать её играть она
исчезнет. Надо прилагать усилие чтобы она была, потому что она
отражение реальности вместо её самой, а ещё точнее нарисованный на
песке портрет, который смывает следующей волной. И по этой причине она
может реальности мало соответствовать. Общим местом среди композиторов
может быть написание отвратной музыки которая мало соответствует той
реальности в которой они на деле живут.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(22.12.2013 14:36)
evc писал(а):
в таком случае можно `закрыть`
начало 21-го, весь 20 век и добрую половину
19-го, так описанное Вами естественно для этого времени, да и ещё
ранее.
а когда была легитимная музыка тогда?
Я особо отметил наличие
объективных оснований. Если автор описывает имеющий место в реальной
жизни диссонанс то его право использовать диссонансы в музыке. К
примеру Дмитрий Дмитриевич Шостакович, к которому я отношусь с
огромным уважением, про механизмы пишет столько же сколько про людей,
а то и больше. В механизме человеческой гармонии относительно мало,
там гайки и болты вместо рук и ног. Паровоз когда едет стучит и
свистит, но это тоже в известном смысле песня. Она даже может
машиниста радовать.

В современной же музыке товарищи используют диссонанс потому что
таково общее место. За их творчеством вообще нет объективной
реальности. Они делают отвратно звучащую музыку из за общей моды.
    
   
         
Наши контакты