Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(18.03.2022 19:15)
lazarkornilov писал(а):
Всё же остро воспринимаю
неустойчивость fis и `метрическую тесноту` переченья между d и
возникающим dis на `zur Schlange`

Предположу, что эта `теснота`, `сжатость` главным образом и обращает
внимание слуха.

Знаете, вспомнил другое, похожее на `zur Schlange` место - третий
такт от конца в прелюдии h-moll (первый том ХТК).

Оффтоп
Вероятно, в Ваших нотах опечатка, потому что в здешних
нотах никакого переченья на `zur Schlange` y не вижу: и в сопрано, и в
теноре в соседних аккордак написан dis.

Теснота и сжатость возникают здесь, на мой взгляд, из-за синтеза
гармонии и полифонии. Текучесть музыкальной ткани предвосхищает
Вагнера и далее.

Ноты ХТК открыть здесь не получилось, а искать свои живые - хлопотно
и лень, поэтому ничего по поводу прелюдии h moll сказать не могу.

Оффтоп, конечно, имеет место быть, но, может кто-то из любезных
модераторов перенесёт обсуждение под соответствющую арию Баха, если
это не чересчур хлопотно?

Это мой второй вариант ответа Вам (первый улетел в небытие в процессе
сокращения цитаты до 400 символов), поэтому он значительно более
лаконичен, чем первый.
    


Тема:Арабеска для фортепиано до мажор (1839)
(18.03.2022 10:07)
Volovikelena писал(а):
Здесь до Кисина далеко. На
мой взгляд девушке Шумана лучше не играть. Либо попозже. Иногда
произведению надо дозреть в душе.
Что же они про Шумана ничего не знают, когда разучивать начинают.
Тоскливо так играет, как ребенок в музыкальной школе.
Кусочек
биографии:
Нелли Суреновна АКОПЯН-ТАМАРИНА (род. 5.01.1941, Москва) — российская
и британская пианистка.
Окончила Центральную музыкальную школу (класс Анаиды Сумбатян), затем
Московскую консерваторию (1964), где стала одной из последних учениц
А.Гольденвейзера и первой ученицей Дм.Башкирова. Ещё студенткой
выиграла в 1963г. Международный конкурс имени Р.Шумана в ГДР, затем в
1974г. была удостоена там же Премии Р.Шумана как преданная
исполнительница шумановского репертуара.

То есть, на момент записи пианистке сорок лет, сейчас,
соответственно, восемьдесят. А играет - да, неважно.
    


Тема:Токката для клавесина с полной октавой ре минор
(22.02.2022 12:16)
Имеется в виду не `расширенная октава ре минор`, а клавесин с полной
(нижней) октавой (в противоположность октаве укороченной). `Ре минор`
же обозначает не октаву, а тональность пьесы.
Дело в том, что в семнадцатом веке чисто по расположению нот самой
низкой на клавиатуре очень часто была нота ми большой октавы. Поэтому
композиторам и исполнителям очень часто не хватало нижних до и ре.
Выход был таков: на клавишу `ми` большой октавы клали звучание ноты до
большой же октавы, а вместо малоупотребительных в то время фа-диеза и
соль-диеза звучали ре и ми.
Был также другой тип укороченной клавиатуры, где самой низкой нотой
было соль большой, за которым сразу следовало до малой. В таком случае
жертвовали до-диезом и ре-диезом уже малой октавы, чтобы разместить на
соответствующих клавишах ноты ля и си большой.
Было также другое решение проблемы, называющееся `ломаной октавой`.
При нажатии нижней части этих двух чёрных клавиш звучали ре и ми
большой октавы, а при нажатии верхней части этих двух клавиш - фа-диез
и соль-диез соответственно. Это наиболее типичное распределение нот по
клавишам, но были и другие.
Поэтому правильный перевод - `Токката для клавесина с полной октавой
ре-минор`. Таким образом, автор уже в названии пьесы заявляет, что на
клавесине с укороченной или ломаной октавой она исполняться не должна.

Первым или одним из первых об этом писал клавесинист Ральф Киркпатрик
в своей книге `Доменико Скарлатти` 1953 года (на английском лежит в
интернете - на русский, к сожалению, не переводилась), а на русском
можно прочитать, например, здесь: http://allpianists.ru/history9.html
    


Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(15.02.2022 21:57)
Volovikelena писал(а):
Хорошо, когда Саша каждый
день освещает, какой композитор родился в нынешний день. А у меня,
напротив, совсем другая новость. Сегодня не стало Сергея Сенкова -
замечательного пианиста, преподавателя, декана Гнесинской Академии,
преподавателя нашего училища АМУ при МГК им.Чайковского, композитора и
прекрасного человека. Светлая ему память.
Запись очень хорошая. Жаль, что единственная в Архиве.
Лена,
спасибо за это новое для меня исполнительское имя. Интерпретация
Сергея Сенкова слышится мне наиболее отвечающей замыслу композитора
(в сравнении, к примеру, с упоминавшимися здесь исполнениями Мацуева и
Плетнёва).Стилистическая строгость и единство от начала до конца,
бережное отношение к авторскому тексу, которое проявляется не в
последнюю очередь через выдержанность темпа и ритма.
У Мацуева и Плетнёва даже в теме, которую нужно играть максимально
просто, присутствует неряшливость в ритме и чуждые для барокко
вольности и колебания в темпе. Из-за этого в 16тактовом периоде
повторного строения форма не то чтобы рушится, но даже не возникает.
А запись эта уже хоть и не единственная, но всё ещё, увы, одна из
немногих в архиве.
    


Тема:Хор `Willkommen in Wahnfried, du heil`ger Christ` (Добро пожаловать в Ванфрид, добрый христианин) (1877)
(06.02.2022 05:18)
Volovikelena писал(а):
Читала в материалах по
Вагнеру в связи с Везендонками. Ещё подумала - вступление к опере или
к третьему акту?

Так что официального посвящения Матильде, конечно, нет. Возможно,
это было бы неприличным - посвящать оперу о любви замужней женщине.
.
Лена, спасибо за такой протранный ответ: интересно вспомнить
когда-то пройденное или узнать новое. Пока вы его сочиняли, мы с сыном
искали информацию в немецкоязычных источниках. И вот, на странице
Берлинского филармонического оркестра (Berliner Fhilharmoniker)
удалось найти статью, посвящённую Вагнеру и Матильде Везендонк. В этой
статье среди прочего написано следующее:` ... als er 1854 den ersten
Akt seiner Walkure in Angriff nahm, muss er bei der Liebesszene
zwischen Sieglinde und Siegmund an sie und sich selbst gedacht haben.

»GSM« kritzelte er an den Rand der Notenblatter: »Gesegnet sei
Mathilde«.
Это значит: ... когда он в 1984 работал над первым актом своей
Валькирии , он должен был во время сочинения любовной сцены между
Зиглиндой и Зигмундом о ней (Матильде - моё) и себе самом думать.
`GSM` нацарапал (неразборчиво написал)он на краю нотного листа: `Да
будет благословлена Матильда`.
Любовная сцена - это третья сцена, конец первого акта.
В Байройте хранятся (хранились) автографы вагнеровских опер.
Очевидно, отсюда и стало известно о посвящении.


Ссылку не даю, она не само собой открывается.
    


Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 18:49)
Послушала Вариации по следам дискуссии. (Признаться, до сих пор
легенда интересовала меня больше, чем музыка Сальери.) Мне кажется,
эти вариации на тему фолии нельзя сравнивать ни с какими другими: они
все разные по жанру и инструментальному составу. К примеру, у КФЭ Баха
- инструментальная пьеса, у Рахманинова -фортепианный концерт. У
Сальери это симфоническая пьеса, как мне слышится, с театральным
уклоном, причём, жанр может быть любым: опера, балет, драма. Стоило
мне это подумать, как интернет тут же подбросил подтверждение: Урал
Балет (Екатеринбург) поставил в 2013 году балет `Вариации Сальери`
(дирижёр -постановщик П.Клиничев, хореограф - В. Самодуров). В 2014
году именно «Вариации Сальери» принесли Урал Балету первую в его
истории «Золотую маску».
Музыка Вариаций может нравиться или не нравиться, трогать или не
трогать, но она, без сомнения,интересна и, как выше отметили,
инструментально изобретательна. Если искать какие-то параллели с
современниками, то мне думается в первую очередь о Глюке и в музыке
слышится он же.
    


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(02.02.2022 01:42)
steinberg писал(а):
Извините за поток
вопросов.
Присоединяюсь: авторский комментарий был бы не лишним.
    


Тема:6 песен для голоса и фортепиано/гитары (1802/1819)
(01.02.2022 22:52)
Volovikelena писал(а):
Тембр приятный у певицы,
но есть проблемы интонационного характера. Поэтому не всегда в ладу с
гитарой. Вторая песня лучше получилась, а музыка замечательная.
Спасибо.
По следам Вашего, Лена, комментария заинтересовалась
песнями Вебера (никогда их до сих пор не слушала) и новым для меня
именем певицы. Песни симпатичные, тембр певицы хорош, но относительно
её проблем хочу внести маленькую поправку. Интонационные проблемы -
это когда отдельные звуки или интервалы проинтонированы фальшиво.
Здесь же практически вся вокальная партия за малым исключением звучит
`сбоку` от строя.Это значит, что у певицы проблемы вокального
порядка. Мой покойноый муж, который всю жизнь проработал певцом,
называл это позиционной фальшью. Дала кое-кому послушать, сказали,
что певица заглубляет гласные. Так это или проблема в чём-то ещё,
например, в дыхании, - судить не берусь. Жаль, потому что проблемы
вокальные исправить, думаю, труднее, чем интонационные.
    
   
         
Наши контакты