Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Scene de la passion (1931).
(30.09.2024 17:15)
steinberg писал(а):
На дягилевском фестивале в
этом году исполнялась опера Дюсапена Passion. Название было переведено
везде как `Страсть`.
Если я правильно понимаю цель Вашего
комментария, там речь совсем о другом.
`Passion – седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в
Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет
спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14
место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на
мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на
границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера – это сюжет конца
отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное
мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния
Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор
описывает как “эмоциональное путешествие”, гибко следует за динамикой
чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль,
экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion
является также и пластика – как в операх раннего барокко, танец здесь
взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.` )с)
Так что вполне себе `Страсть`.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до минор `Патетический`
(19.09.2024 23:26)
Послушала Концерт минут 7-8, дальше слушать не стала, не
заинтересовал, но Википедии разные полистала. Концерт этот упоминается
только во французской Википедии, и там он `Концерт для ф-но с
оркестром` без эпитета `патетический`. Гранадос работал над ним около
1909 года.
`... у нас есть первая часть (Lento-Allegro grave ma non molto) и
начало второй (Andante) целиком. Он был реконструирован, оркестрован и
достроен пианисткой, композитором и дирижером Мелани Местре.` (с)
`Утерянная, оригинальная рукопись была найдена в 2009 году Мелани
Местре; опубликовано в 2010 году редакцией Boileau of Barcelona;
премьера состоялась 27 октября 2010 года во Львовской филармонии,
Украина, в исполнении Мелани Местре (фортепиано), Львовского
симфонического оркестра и Алексиса Сориано (дирижер).` (с)
Относительно влияний судить не возьмусь, в том отрывке, что я
прослушала. ничьих влияний особо не заметила. Да и есть ли смысл в
реконструированной музыке говорить о влияниях? Но если кому-то
интересно, нидерландская Википедия считает, что на творчеств Гранадоса
оказали влияние Шуман, Лист и Григ. Не знаю, насколько это правомерно.
А в Испании композитора называют `нашим Шубертом`.
    


Тема:Концерт для струнных и континуо фа мажор
(10.07.2024 13:53)
nikolay писал(а):
А в немецкой википедии, у Вас,
две скрипки альт и бас, их четверо. А `усиливающая скрипка` это
скорее всего солирующая, одна из двух.


Пусть эти концерты называются как угодно, но все они, все 10, здесь
в архиве должны называться ОДИНАКОВО.
Вы ошибаетесь, и я
ошибалась. На IMSLP можно сходу увидеть первые странички партитур.
Получается, что четверо струнных - это три скрипки и альт. При этом,
усиливающая скрипка - это третья скрипка, никак не солирующая, но
дублирующая временами партию первой скрипки, самую нагруженную и
ответственную. А когда не дублирует, её партия схожа с партией второй
скрипки. Бас - это и есть континуо, в оригинале - орган.

Насчёт унификации - да, в идеале так должно быть, Но, подозреваю, что
в масштабах архива это очень большая работа и штатной единицы для
этого не предусмотрено. В каждом конкретном случае можно писать под
восклицательным знаком, убедительно аргументируя. Мой опыт говорит,
что это функционирует.
    
   
         
classic-online@bk.ru