CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
31.05.2024 22:47
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
69506
Комментарии:
10933
Друзья:
17
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 04:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эх бы Наташа Власенко
прочитала добрые слова об отце. Она, боюсь, думает, что Родина забыла.
А она, видно, не забыла. Ау, Наташа, читаешь ли ты в твоей Австралии
наш форму? Наташа сама хорошая пианистка, лауреат конкурса
им.Бетховена в Вене (где и я должен был играть в 1977), проводит
регулярный конкурс имени отца в той же Австралии. Я сам знал Льва
Николаевича довольно поверхностно, но зато много лет.
А вот тут
некоторые в 1-й части повадились играть в репризе экспозиции и повтор
Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно кому -
нибудь? -нормально? - или по-барабану?Или недопустимо?
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(05.01.2015 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
... уф, какими я
словесами заговорил. :)
Та же проблема. Тут с нами в бронепоезде
народ простой едет, а мы об умном говорим... побьют ещё!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 04:02)
R_Politykin писал(а):
А мне это исполнение, в
общем, не показалось блестящим. Объективные и субъективные причины
тому:
1) Начало главной темы первой части надобно играть более `летуче`. Не
тихо, но `летуче`. Он же играет тяжеловато, даже подчёркнуто.
2) Побочная тема в первой части - как-будто лягушки квакают (уж
извините, но ассоциация прямая, увы) - объективная. Субъективная -
какая-то пародия на оркестровые менуэты Гайдна.
Начало разработки - вроде, на первй слух, не плохо, даже хорошо, но
тут же появляется `гайдновская курица`... Может быть, это всё связано
с неправильным исполнением пианистом мелизмов. Потому, что когда их
нет - всё, вроде как хорошо. И Мысь есть! Паузы замечательные.
Медленные фрагменты просто идеальны.
Вступление и кода в первой части, надо признать, сыграны отлично.
_________
Вторая часть. Очень даже хорошо. И `шаги` в басах в среднем разделе
(без педали, вроде как, сыграл) прозвучали так, как им надо звучать.
_________
Третья часть. Чуть-чуть прибавить темп (чуть-чуть!) - и было бы
намного интереснее. 17:41 - техническая помарка. После этой помарки -
ощущение такое, что Джон расстроился, потому что спустя немного
времени, а именно в побочной теме репризы, он параллельно с авторским
указанием на пиано напрасно снижает вдобавок и темп. Однако, ближе к
коде композиции, начиная с первого форте, пианист как-будто бы вновь
одухотворился и вернулся в прежний темп, даже несколько, совсем
чуть-чуть, увеличил его (что хорошо!), и всё остальное до конца сыграл
замечательно. Субъективно - надо громче играть коду.
Хорош
коммент.Спасибо!. 3-я часть у него,действительно, чуть перегружена, но
это из-за принципиальной исполнительской концепции `извлечь` фактуру
наружу(в этом он `солидарен` с Аррау), поэтому - извинительно. Зато у
него многое начинает `прорастать`.
Тема:Струнный квартет ре мажор (1889)
(05.01.2015 03:53)
R_Politykin писал(а):
Музыкальная ткань этого
произведения (да и не только этого) подобна стилю рисования пейзажей и
вообще `реализма` методом мазков. То есть - `не вашим и не нашим`.
Нет, ребята, если вы мыслите реалистично - пишите реализм как есть.
Если вы мыслите авангардно (как я, например) - пишите абстракционизм.
А вот деятели, допускающие компромиссы в искусстве не могут стать
величиной именно в силу их компромиссности. Феномен единственный,
правда, есть - Шостакович. Подскажите, может есть ещё феномены такого
плана? Я буду удивлён.
Разговор, извините, ни о чём. Может
,разверну гармонь.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(05.01.2015 01:53)
Цветение великолепия!!!
Тема:Струнный квартет ре мажор (1889)
(05.01.2015 00:25)
Квартетное волшебство - да и только!!! 8-е чудо света!!! Народ,
бросайте всё... Тут ТАКОЕ!!!!!!!!!!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 00:00)
Очень хорошее исполнение.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:52)
У меня также есть перевод `Кота...` Вас. Гиппиуса, который был помещён
в альманахе Мейерхольда `Любовь к трём апельсинам`(апельсины что-то
актуальны сегодня) в № 1 за 1916 г. Там есть любопытная деталь
перевода - все персонажи немцы, а кот - ВАСЬКА! Юмор той эпохи!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понял Вашу мысль. Но
мне кажется, это больше приложимо к литературе, нежели к
музыке.
В основном - да. И, частично, к живописи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 23:39)
musikus писал(а):
Он, конечно, не был титаном. И,
будучи умным человеком, никогда себя так не позиционировал. Но
музыкант был очень тонкий, высокой культуры.
В 8-й Власенко с
1-го раза не произвёл... А со 2-го - прошиб одновременно и холодный и
горячий пот. Взыграла кровь в Ахилле! Чертовски хорош! То же самое
было и со 2-й ЛвБ! Почему-то со второго раза!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:32)
victormain писал(а):
Вашими устами да мёд бы
пить... Или там у Тика это ирония?
По отношению к искателям
хорошего вкуса - вовсе нет! Ирония направлена на филистеров и на эпоху
Просвещения (в основном). Для бОльшего понимания увлечений Шумана Тик
важен и интересен тем, что войну с филистерами начал именно он в
комедии `Кот в сапогах`( Гофман затем лишь подхватил эстафету). В
комедии Тик откровенно (но косвенно,без прямых выпадов) иронизирует по
поводу поделок Коцебу и Ифланда и проводит тот водораздел между
гениоцентризмом романтиков и бюргерской средой, который в принципе
отсутствовал у `штюрмеров`(они не противопоставляли себя бюргерам), и
который (в факте `обрыва пуповины`) как раз и `зацепил` и Гофмана и
Шумана. Комедия на редкость смешна, новационна по форме, всюду
нацелена на скандал. По ходу действия происходит сплошная ругань(от
первой фразы и до последней) между зрителями и актёрами, в финале на
`бис` вызывают декорацию(декорация выходит и раскланивается), один из
персонажей заявляет, что он вообще никогда не слышал о такой пьесе и
тд. Тик здесь предвосхитил едва ли не все новации Пиранделло(и
Пиранделло с благодарностью Тика вспомнил, в отличие от Брехта).
Разумеется, как всё великое, пьеса надолго была забыта - и поставили
её только в сер.30-х гг. 19 в. В силу своей оригинальности пьеса
провалилась и Тик, бывший на премьере, по этому поводу сказал так(
внимание! - это самое главное!): ` Публика на спектакле вела себя так,
как я и изобразил это в пьесе`!!! А написана она была в 1797 г. И
прочесть её можно в `Книжном братстве`Флибуста` в свободном доступе и
в хорошем переводе Карельского.
Позднее Тик усугубил `безобразия` в комедии `Шиворот-навыворот`( или
`Мир наоборот`), где пьесу сочиняют едва ли не зрители, Аполлона
скидывают с Геликона, а вместо него - назначают осла! Перевод также
вышел. Кроме того, в 2013 г. был сделан перевод `Красной Шапочки`
Тика(наконец-то!!!!!!), но год не могу достать журнал( не присылают,
козлы). Опубликовано в `Литературоведческом журнале` №32 за 2013 г.
Москвичи, может, кто поможет достать??? Сильно не хватает. Далее, если
кто хочет понять степень влияния на Шумана Жан-Поля(Бельмондо), то во
`Флибусте` есть текст романа `Зибенкез` - крайне рекомендую!!! Такого
юмориста, как Жан-Поль, не найдёте. Роман юмористичен от первой и до
последней строки - и в каждом предложении!!! Его совершенно
незаслуженно забыли!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 20:45)
sir Grey писал(а):
Я уж не знаю ничего. Никогда
не считал Власенко большим музыкантом. Отношение изменилось после
пластинки с Гульдом (естественно, я послушал его перевод, только когда
у нас вышла пластинка), но ...
Я не знаю. Есть гении. Общепризнанные. Кто-то нам не нравится (мне,
например, Гилельс). Но Вы находите не самых, так сказать, звезд.
Наверное, у каждого что-то есть, наверное.
Короче, я запутался.
Ну, хорошо. Не хотите купить щенков,
давайте в шашки сыграем. Ф. Гульду послушайте, например. Да и причём
вообще звёздный статус, оценивается исполнение, а не статус. У Караяна
звёздный статус, а наиграет порой такого(пр.- 9-я симф-я ЛвБ 84г. -
ужас!) И если мы кого-то не знаем, то это наши проблемы, а не
исполнителей, верно? Петька,выписывайся из больницы!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 20:27)
victormain писал(а):
Ну отчего же сразу
сожаления. Время меняется, мы меняемся, кто больше, кто меньше.
Аппетиты, соответственно, тоже.
Я вон `Альцесту` Глюка вчера пересматривал с Гардинером, так не знал,
куда с тоски деваться первый час. А кого-то когда-то она так
ошеломляла. И вполне возможно, что ещё ошеломит. В другие времена,
попозже. Так и с Циммерманом, поверьте. Главное - никогда не говорить,
что Циммерман не Глюк. Может быть как раз наоборот - Глюк не
Циммерман. Всякое бывает.
`Призрачно всё...` Есть `возрастные`
произведения искусства, и разноголосица мнений объясняется часто этим.
Плюс не учитывается процесс эволюции, который ... живее всех живых, и
опрокидывает любую схему или мировоззренческую парадигму. На самом
деле все находятся в состоянии путешествия в одну сторону - в сторону
`хорошего вкуса`, - в направлении, указанном Л. Тиком в продолжении
`Кота в сапогах` - `Принц Цербино`(не переведённой на русский язык до
сих пор,увы!).
Тема:5 пьес для оркестра (1909)
(04.01.2015 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я слышал, что если
напугать енота, он упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я
некий треперт, помню, ощутил, когда в БЗК играли какую-то
патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде встали люди в
военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли,
затряслись стены и пол зала, а уж что было с потолком, не представить.
А уж если б пушка, то точно был бы синдром енота.
То же самое - с
медведями. Даже умирают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 17:57)
Да ладно Вам, хорош Лилл, хорош. Живёт в каждой нотке. Всё трепещет...
Если нет, тогда Власенко - следующий! Ох там бескомпромиссность - всё
выжигает!!!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, вы же поделили музыку
на романтизм(с содержанием) и на классицизм(без оного). Я на романтизм
тоже намекнул в том комментарии.
Я имел в виду, что условная
разница между модернизмом и авангардом похожа на разницу между
романтизмом и классицизмом(по сути). И её(разницу) ввели для того,
чтобы:во-первых (опять же - условно) УДОБНЕЙ говорить об определённой
исторической `эпохе модернизма`, заключённой в приблизительные рамки
с нач. 20в. и до нач.40-х гг.;а во-вторых, для группировки разл.
течений худ. мысли, где к модернизму( в контексте разговора) отнесли
символизм, неоромантизм(связанный с волной революций(`боксёрское`
восстание в Китае и пр.)), декаданс, сюрреализм, `поток сознания`, а к
авангарду - футуризм, кубизм, абстракционизм, дадаизм, `ничевоки` и
`всевоки` и пр. И, к слову ( а может быть и нет), знаменитая 4/33
Кейджа вовсе не оригинальна: был такой русский футурист Василиск
Гнедов, который сочинил `Поэму без слов` и нередко выступал с
`чтением` оной - и,по некоторым сведениям, она пользовалась немалым
успехом. Я лично думаю, что запад многое просто стащил у русской
культуры нач. века(выписанная алеаторика Стравинского - ещё когда!).
Всё это в качестве ответа-вопроса abyrvalg`y - о какой именно
`современности` идёт речь?
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:13)
abyrvalg писал(а):
Не, так низззя. Надо
по-философски подходить: истинное понимание Налогового Кодекса
приводит к значительному улучшению материального благосостояния
налогоплательщика и освобождения его от налогов.
Если
по-философски, то есть извечный конфликт между личностью и
государством.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это как Адам давал
имена. Все-таки имя выражает некую внутреннюю сущность, да? а не как
имя файла. Или как имя файла? Тут-то, наверное, и коллизия? или нет? я
не понимаю в таких вещах.
В том числе и влияет на характер. И
имена нам зачастую лучше менять - они из нас формируют не `наши`
личности(а зачастую и противоречат им).Всё неспроста, сказал бы
Винни...
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 16:20)
Maxilena писал(а):
О, наконец-то нашла, сто лет
искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не
подлежал сомнению, испанские критики даже не взяли на себя труда
подумать, что главное и, пожалуй, единственное бесспорное достоинство
романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали приписывать
стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но
прочтите два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес
не был стилистом/..../ Леопольде Лугонес, уже наш современник,
выносит недвусмысленный приговор: «Стиль Сервантеса — его самое слабое
место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим; бедность красок,
шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и
отсутствие соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех,
кто, видя наивысшее воплощение бессмертного замысла лишь в форме,
долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не обнаружили вкусного и
сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может
только очень целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось
раза с 4-5, и то с большим трудом))))
К тому же психологические
характеристики у Дон-Кихота и Санчо Пансы различаются в 1 и 2 томах(
перерыв в создании был лет в 10), что затрудняет однозначность оценки.
Другим был уже сам Сервантес.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:56)
abyrvalg писал(а):
Ничего сложнее Налогового
кодекса РФ человечество в жизни еще не придумало. Его можно по буквам,
по слогам, по смыслу разбирать - и все равно не приходишь к единому
выводу.
Это специально так написано...для воров.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:55)
Maxilena писал(а):
О, наконец-то нашла, сто лет
искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не
подлежал сомнению, испанские критики даже не взяли на себя труда
подумать, что главное и, пожалуй, единственное бесспорное достоинство
романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали приписывать
стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но
прочтите два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес
не был стилистом/..../ Леопольде Лугонес, уже наш современник,
выносит недвусмысленный приговор: «Стиль Сервантеса — его самое слабое
место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим; бедность красок,
шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и
отсутствие соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех,
кто, видя наивысшее воплощение бессмертного замысла лишь в форме,
долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не обнаружили вкусного и
сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может
только очень целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось
раза с 4-5, и то с большим трудом))))
Совершенно верно!
`Дон-Кихот` - это редкая по трудности задачка по психологии, где
разговор о некой `сатире Сервантеса на рыцарские романы`, - это
разговор о малозначащих `внешних` факторах, а что-то толковое о самом
Дон-Кихоте вряд ли расскажет даже... Фрейд. Тема трудная. Не вышло
толком сформулировать, но ладно... Имящий уши...
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке
никакого сождержания нет и быть не может. В вербальных формах уж
точно. То есть оно есть как камушки в погремушке разве
что.
Веберн говорил то же самое, что вся суть муз.произведения -
в его форме.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Рассуждения о форме и
содержании - это из разряда вечных переливаний из пустого в порожнее,
вроде спора о количестве чертей на кончике иглы.
В музыке форма и содержание есть одно и то же, поскольку музыка это
`что-то`, а не `о чём-то`. Так же, как, например, в огурце или в
цветке - форма она и есть содержание. Все остальное -
окололитературные навороты, вошедшие в моду при романтизме (он вообще
литературоцентричный), да все никак не вышедшие из
моды.
Повторюсь - это не моя классификация. И контекст был
другой.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно! Сколько раз Вы
перечитывали `Дон Кихота` в оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь
великий же роман. :)
А пьеса Циммермана чудесная. Сильно меня зацепила, три раза
прослушал.
Вы сами то его читали?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 15:36)
sir Grey писал(а):
Странное дело - вкус. Я уже
понимаю тех профессионалов, которые исполнения вообще не слушают. Ну
что мне слушать 8-ю, когда я сам ее играл, могу сыграть, ит по-своему
слышу?
Тут так много исполнений, что выбрать.
Это мне не очень нравится, похоже на Гилельса, т.е. комар носа не
подточит, все сыграно, как написано. А мне нравится, когда исполнитель
портит, лупит мимо клавиш....
Наверное, есть два типа слушателей (хороший, плохой, злой).
Кстати, после Лилла идет абсолютно мне не знакомый Лорти, так он мне
ГОРАЗДО больше понравился. И мимо клавиш играет, и все здорово.
Интересно, что бы Вы сказали о Лорти?
Лорти здесь вполне хорош,
он должен был быть сл. предложением.
1
«...
429
430
...»
438
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 04:45)
прочитала добрые слова об отце. Она, боюсь, думает, что Родина забыла.
А она, видно, не забыла. Ау, Наташа, читаешь ли ты в твоей Австралии
наш форму? Наташа сама хорошая пианистка, лауреат конкурса
им.Бетховена в Вене (где и я должен был играть в 1977), проводит
регулярный конкурс имени отца в той же Австралии. Я сам знал Льва
Николаевича довольно поверхностно, но зато много лет.
некоторые в 1-й части повадились играть в репризе экспозиции и повтор
Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно кому -
нибудь? -нормально? - или по-барабану?Или недопустимо?
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(05.01.2015 04:05)
словесами заговорил. :)
народ простой едет, а мы об умном говорим... побьют ещё!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 04:02)
общем, не показалось блестящим. Объективные и субъективные причины
тому:
1) Начало главной темы первой части надобно играть более `летуче`. Не
тихо, но `летуче`. Он же играет тяжеловато, даже подчёркнуто.
2) Побочная тема в первой части - как-будто лягушки квакают (уж
извините, но ассоциация прямая, увы) - объективная. Субъективная -
какая-то пародия на оркестровые менуэты Гайдна.
Начало разработки - вроде, на первй слух, не плохо, даже хорошо, но
тут же появляется `гайдновская курица`... Может быть, это всё связано
с неправильным исполнением пианистом мелизмов. Потому, что когда их
нет - всё, вроде как хорошо. И Мысь есть! Паузы замечательные.
Медленные фрагменты просто идеальны.
Вступление и кода в первой части, надо признать, сыграны отлично.
_________
Вторая часть. Очень даже хорошо. И `шаги` в басах в среднем разделе
(без педали, вроде как, сыграл) прозвучали так, как им надо звучать.
_________
Третья часть. Чуть-чуть прибавить темп (чуть-чуть!) - и было бы
намного интереснее. 17:41 - техническая помарка. После этой помарки -
ощущение такое, что Джон расстроился, потому что спустя немного
времени, а именно в побочной теме репризы, он параллельно с авторским
указанием на пиано напрасно снижает вдобавок и темп. Однако, ближе к
коде композиции, начиная с первого форте, пианист как-будто бы вновь
одухотворился и вернулся в прежний темп, даже несколько, совсем
чуть-чуть, увеличил его (что хорошо!), и всё остальное до конца сыграл
замечательно. Субъективно - надо громче играть коду.
коммент.Спасибо!. 3-я часть у него,действительно, чуть перегружена, но
это из-за принципиальной исполнительской концепции `извлечь` фактуру
наружу(в этом он `солидарен` с Аррау), поэтому - извинительно. Зато у
него многое начинает `прорастать`.
Тема:Струнный квартет ре мажор (1889)
(05.01.2015 03:53)
произведения (да и не только этого) подобна стилю рисования пейзажей и
вообще `реализма` методом мазков. То есть - `не вашим и не нашим`.
Нет, ребята, если вы мыслите реалистично - пишите реализм как есть.
Если вы мыслите авангардно (как я, например) - пишите абстракционизм.
А вот деятели, допускающие компромиссы в искусстве не могут стать
величиной именно в силу их компромиссности. Феномен единственный,
правда, есть - Шостакович. Подскажите, может есть ещё феномены такого
плана? Я буду удивлён.
,разверну гармонь.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(05.01.2015 01:53)
Тема:Струнный квартет ре мажор (1889)
(05.01.2015 00:25)
бросайте всё... Тут ТАКОЕ!!!!!!!!!!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.01.2015 00:00)
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:52)
в альманахе Мейерхольда `Любовь к трём апельсинам`(апельсины что-то
актуальны сегодня) в № 1 за 1916 г. Там есть любопытная деталь
перевода - все персонажи немцы, а кот - ВАСЬКА! Юмор той эпохи!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:45)
мне кажется, это больше приложимо к литературе, нежели к
музыке.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 23:39)
будучи умным человеком, никогда себя так не позиционировал. Но
музыкант был очень тонкий, высокой культуры.
1-го раза не произвёл... А со 2-го - прошиб одновременно и холодный и
горячий пот. Взыграла кровь в Ахилле! Чертовски хорош! То же самое
было и со 2-й ЛвБ! Почему-то со второго раза!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 23:32)
пить... Или там у Тика это ирония?
хорошего вкуса - вовсе нет! Ирония направлена на филистеров и на эпоху
Просвещения (в основном). Для бОльшего понимания увлечений Шумана Тик
важен и интересен тем, что войну с филистерами начал именно он в
комедии `Кот в сапогах`( Гофман затем лишь подхватил эстафету). В
комедии Тик откровенно (но косвенно,без прямых выпадов) иронизирует по
поводу поделок Коцебу и Ифланда и проводит тот водораздел между
гениоцентризмом романтиков и бюргерской средой, который в принципе
отсутствовал у `штюрмеров`(они не противопоставляли себя бюргерам), и
который (в факте `обрыва пуповины`) как раз и `зацепил` и Гофмана и
Шумана. Комедия на редкость смешна, новационна по форме, всюду
нацелена на скандал. По ходу действия происходит сплошная ругань(от
первой фразы и до последней) между зрителями и актёрами, в финале на
`бис` вызывают декорацию(декорация выходит и раскланивается), один из
персонажей заявляет, что он вообще никогда не слышал о такой пьесе и
тд. Тик здесь предвосхитил едва ли не все новации Пиранделло(и
Пиранделло с благодарностью Тика вспомнил, в отличие от Брехта).
Разумеется, как всё великое, пьеса надолго была забыта - и поставили
её только в сер.30-х гг. 19 в. В силу своей оригинальности пьеса
провалилась и Тик, бывший на премьере, по этому поводу сказал так(
внимание! - это самое главное!): ` Публика на спектакле вела себя так,
как я и изобразил это в пьесе`!!! А написана она была в 1797 г. И
прочесть её можно в `Книжном братстве`Флибуста` в свободном доступе и
в хорошем переводе Карельского.
Позднее Тик усугубил `безобразия` в комедии `Шиворот-навыворот`( или
`Мир наоборот`), где пьесу сочиняют едва ли не зрители, Аполлона
скидывают с Геликона, а вместо него - назначают осла! Перевод также
вышел. Кроме того, в 2013 г. был сделан перевод `Красной Шапочки`
Тика(наконец-то!!!!!!), но год не могу достать журнал( не присылают,
козлы). Опубликовано в `Литературоведческом журнале` №32 за 2013 г.
Москвичи, может, кто поможет достать??? Сильно не хватает. Далее, если
кто хочет понять степень влияния на Шумана Жан-Поля(Бельмондо), то во
`Флибусте` есть текст романа `Зибенкез` - крайне рекомендую!!! Такого
юмориста, как Жан-Поль, не найдёте. Роман юмористичен от первой и до
последней строки - и в каждом предложении!!! Его совершенно
незаслуженно забыли!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 20:45)
не считал Власенко большим музыкантом. Отношение изменилось после
пластинки с Гульдом (естественно, я послушал его перевод, только когда
у нас вышла пластинка), но ...
Я не знаю. Есть гении. Общепризнанные. Кто-то нам не нравится (мне,
например, Гилельс). Но Вы находите не самых, так сказать, звезд.
Наверное, у каждого что-то есть, наверное.
Короче, я запутался.
давайте в шашки сыграем. Ф. Гульду послушайте, например. Да и причём
вообще звёздный статус, оценивается исполнение, а не статус. У Караяна
звёздный статус, а наиграет порой такого(пр.- 9-я симф-я ЛвБ 84г. -
ужас!) И если мы кого-то не знаем, то это наши проблемы, а не
исполнителей, верно? Петька,выписывайся из больницы!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 20:27)
сожаления. Время меняется, мы меняемся, кто больше, кто меньше.
Аппетиты, соответственно, тоже.
Я вон `Альцесту` Глюка вчера пересматривал с Гардинером, так не знал,
куда с тоски деваться первый час. А кого-то когда-то она так
ошеломляла. И вполне возможно, что ещё ошеломит. В другие времена,
попозже. Так и с Циммерманом, поверьте. Главное - никогда не говорить,
что Циммерман не Глюк. Может быть как раз наоборот - Глюк не
Циммерман. Всякое бывает.
произведения искусства, и разноголосица мнений объясняется часто этим.
Плюс не учитывается процесс эволюции, который ... живее всех живых, и
опрокидывает любую схему или мировоззренческую парадигму. На самом
деле все находятся в состоянии путешествия в одну сторону - в сторону
`хорошего вкуса`, - в направлении, указанном Л. Тиком в продолжении
`Кота в сапогах` - `Принц Цербино`(не переведённой на русский язык до
сих пор,увы!).
Тема:5 пьес для оркестра (1909)
(04.01.2015 18:00)
напугать енота, он упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я
некий треперт, помню, ощутил, когда в БЗК играли какую-то
патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде встали люди в
военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли,
затряслись стены и пол зала, а уж что было с потолком, не представить.
А уж если б пушка, то точно был бы синдром енота.
медведями. Даже умирают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 17:57)
Если нет, тогда Власенко - следующий! Ох там бескомпромиссность - всё
выжигает!!!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:50)
на романтизм(с содержанием) и на классицизм(без оного). Я на романтизм
тоже намекнул в том комментарии.
разница между модернизмом и авангардом похожа на разницу между
романтизмом и классицизмом(по сути). И её(разницу) ввели для того,
чтобы:во-первых (опять же - условно) УДОБНЕЙ говорить об определённой
исторической `эпохе модернизма`, заключённой в приблизительные рамки
с нач. 20в. и до нач.40-х гг.;а во-вторых, для группировки разл.
течений худ. мысли, где к модернизму( в контексте разговора) отнесли
символизм, неоромантизм(связанный с волной революций(`боксёрское`
восстание в Китае и пр.)), декаданс, сюрреализм, `поток сознания`, а к
авангарду - футуризм, кубизм, абстракционизм, дадаизм, `ничевоки` и
`всевоки` и пр. И, к слову ( а может быть и нет), знаменитая 4/33
Кейджа вовсе не оригинальна: был такой русский футурист Василиск
Гнедов, который сочинил `Поэму без слов` и нередко выступал с
`чтением` оной - и,по некоторым сведениям, она пользовалась немалым
успехом. Я лично думаю, что запад многое просто стащил у русской
культуры нач. века(выписанная алеаторика Стравинского - ещё когда!).
Всё это в качестве ответа-вопроса abyrvalg`y - о какой именно
`современности` идёт речь?
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:13)
по-философски подходить: истинное понимание Налогового Кодекса
приводит к значительному улучшению материального благосостояния
налогоплательщика и освобождения его от налогов.
по-философски, то есть извечный конфликт между личностью и
государством.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 17:11)
имена. Все-таки имя выражает некую внутреннюю сущность, да? а не как
имя файла. Или как имя файла? Тут-то, наверное, и коллизия? или нет? я
не понимаю в таких вещах.
имена нам зачастую лучше менять - они из нас формируют не `наши`
личности(а зачастую и противоречат им).Всё неспроста, сказал бы
Винни...
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 16:20)
искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не
подлежал сомнению, испанские критики даже не взяли на себя труда
подумать, что главное и, пожалуй, единственное бесспорное достоинство
романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали приписывать
стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но
прочтите два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес
не был стилистом/..../ Леопольде Лугонес, уже наш современник,
выносит недвусмысленный приговор: «Стиль Сервантеса — его самое слабое
место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим; бедность красок,
шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и
отсутствие соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех,
кто, видя наивысшее воплощение бессмертного замысла лишь в форме,
долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не обнаружили вкусного и
сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может
только очень целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось
раза с 4-5, и то с большим трудом))))
характеристики у Дон-Кихота и Санчо Пансы различаются в 1 и 2 томах(
перерыв в создании был лет в 10), что затрудняет однозначность оценки.
Другим был уже сам Сервантес.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:56)
кодекса РФ человечество в жизни еще не придумало. Его можно по буквам,
по слогам, по смыслу разбирать - и все равно не приходишь к единому
выводу.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:55)
искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не
подлежал сомнению, испанские критики даже не взяли на себя труда
подумать, что главное и, пожалуй, единственное бесспорное достоинство
романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали приписывать
стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но
прочтите два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес
не был стилистом/..../ Леопольде Лугонес, уже наш современник,
выносит недвусмысленный приговор: «Стиль Сервантеса — его самое слабое
место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим; бедность красок,
шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и
отсутствие соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех,
кто, видя наивысшее воплощение бессмертного замысла лишь в форме,
долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не обнаружили вкусного и
сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может
только очень целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось
раза с 4-5, и то с большим трудом))))
`Дон-Кихот` - это редкая по трудности задачка по психологии, где
разговор о некой `сатире Сервантеса на рыцарские романы`, - это
разговор о малозначащих `внешних` факторах, а что-то толковое о самом
Дон-Кихоте вряд ли расскажет даже... Фрейд. Тема трудная. Не вышло
толком сформулировать, но ладно... Имящий уши...
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:43)
никакого сождержания нет и быть не может. В вербальных формах уж
точно. То есть оно есть как камушки в погремушке разве
что.
в его форме.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:42)
содержании - это из разряда вечных переливаний из пустого в порожнее,
вроде спора о количестве чертей на кончике иглы.
В музыке форма и содержание есть одно и то же, поскольку музыка это
`что-то`, а не `о чём-то`. Так же, как, например, в огурце или в
цветке - форма она и есть содержание. Все остальное -
окололитературные навороты, вошедшие в моду при романтизме (он вообще
литературоцентричный), да все никак не вышедшие из
моды.
другой.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 15:40)
перечитывали `Дон Кихота` в оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь
великий же роман. :)
А пьеса Циммермана чудесная. Сильно меня зацепила, три раза
прослушал.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.01.2015 15:36)
понимаю тех профессионалов, которые исполнения вообще не слушают. Ну
что мне слушать 8-ю, когда я сам ее играл, могу сыграть, ит по-своему
слышу?
Тут так много исполнений, что выбрать.
Это мне не очень нравится, похоже на Гилельса, т.е. комар носа не
подточит, все сыграно, как написано. А мне нравится, когда исполнитель
портит, лупит мимо клавиш....
Наверное, есть два типа слушателей (хороший, плохой, злой).
Кстати, после Лилла идет абсолютно мне не знакомый Лорти, так он мне
ГОРАЗДО больше понравился. И мимо клавиш играет, и все здорово.
Интересно, что бы Вы сказали о Лорти?
он должен был быть сл. предложением.