Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(01.01.2015 05:46)
Неизвестный архив .

Видимо, был какой-то цикл под названием ` Армянское радио слушает`,
и сохранилось несколько фрагментов передачи

ЛвБ. Соната № 2.

Во 2-ой сонате на армянском радио слушали: в 1-й части- восходящее
движение в такте 30,где в верхнем голосе ля-си-до-ре,а в нижнем-
до-ми----ля,и если уловить эту 1/4
ми,то можно услышать упоительную синкопу; триоли; диссонанс в такте
34;то,как Ги очень свежо сыграл тт 17-18; залигованная ДО в тт 55-56,
ломаные октавы тт 84-89( цокаясь языками и чокаясь коньяками, в этом
месте поднимали за Гуда, приговаривая :`Good!`);
в разработке форшлаги в тт.184-201( по слухам, чабаны, непонятно как
очутившиеся во дворе радиорубки вместе с баранами, целый день о чём-то
с жаром, размахивая руками ,галдели, и в итоге решили, что это
музыкальные привидения);многие почему-то не выигрывают т.
207;резкое пиано посреди такта 234.

Во 2-й части -четверти в среднем голосе; ув. септиму ЛЯ-
СОЛЬ диез в т 43.

В рондо - 1/16 паузы в теме, которые почти никто не соблюдает(
Бавузе едва ли не единственный); соблюдение темпа во время фиоритур; в
триолях дослушать последнюю ноту в каждом такте, в том же эпизоде
половинные ноты через октаву РЕ-РЕ,
МИ-МИ(тт 69-72);лёгкость игры в шестнадцатых(рондо всё-таки отдаёт
Моцартом); разницу в исполнении между тактами 181 и 183(один и тот же
пассаж играется по-разному).

Говорят, что запись передачи была вывешена на стене в коридоре, и
возле неё любили собираться дворники с уборщицами, видимо, принимая
сие за листок отрывного календаря( полезная для ликбеза вещь; моя
покойная бабушка по календарю едва не выучила китайский язык).
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(01.01.2015 03:52)
Всё по-стариковски.
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(31.12.2014 20:36)
aleks91801 писал(а):
Главное - держаться от неё
(истины) подальше.
Лучше - в объятия!
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(31.12.2014 20:13)
victormain писал(а):
Сильное
преувеличение.
Разумеется, разумеется... Речь и идёт, собственно,
о преувеличениях. С одной стороны... А с другой? Притянула( не значит
- понравилась) обратная сторона нормальности. Во-первых, абсолютно
ничего не возразишь против упругих, полных жизни и искр исполнений
Соколова, Горовица ( 69г.; в 85 г. Г. всё-таки уже другой), П.
Егорова (вылавливающего много ценной рыбы в шумановских Светлоярах).
Но речь шла как раз не о жизни, а о ШИЗНИ, просочившейся у Плетнёва.
Когда слушал, примерно к середине почувствовал переход акустического
начала в зрительное - и фигура капельмейстера начала сгущаться из
воздуха, шницель сбежал со сковородки, прыгнув сперва на стул, потом
на пол, - так и смылся,гад; а к концу пробежали мурашки мысли - `не
пора ли выйти провериться...или проветриться`. Разница как раз в том,
что Плетнёв пытался (имхо, разумеется) изобразить изломы психики
капельмейстера( уточним формулировку), а все другие исполняли пьесу
под названием `Крейслериана`( и капельмейстер здесь отступал в тень
кулис). И попробовать создать такое можно только через нарушение всего
на свете ( разумеется, не факт, что Плетнёв именно это мыслил;
возможно, русские болота, туман - и струна звенит в тумане), что и
было отмечено. Гульдизм? Несомненно! Но есть ещё одна деталь. Йенские
первопроходцы романтизма - Шлегели, Новалис(особенно), Шеллинг,
Шлейермахер( первая ласточка герменевтики) пытались исследовать мир и
человека до его последних пределов, интересовались пограничными
состояниями (месмеризм тогда ещё себя не изжил), пытались `растянуть`
человеческую Личность во времени и пространстве, полагали, что
личность художника живёт во все времена и свободно может
путешествовать по эпохам, сказке пытались придать черты реальности (
`Офтердинген`), наделяли Личность способностями менять мир в любую
сторону, не взирая на ход истории и шум времени( почему и ждали
Золотого века с минуты на минуту). И, соответственно, всё это было
родным для муз. романтизма, особенно идеи о роли Личности в истории и
её (личности) бесконечных возможностях. Этим в немалой степени
объясняется страстность, `разгул эмоций` и вулканизм Мендельсона,
Шумана, Листа,Шопена( в контексте разговора). И Плетнёв эту
`пограничность` музыки Шумана (и исполнительских возможностей), как
кажется, уловил( и как раз тенденцию перехода за пределы возможного; а
там, за горизонтом возможностей обоих - и Крейслера, и Шумана -
ждал... неведомый мир(`О, бурь заснувших не буди, под ними хаос
шевелится`), -Плетнёв этого мира слегка коснулся - и разбудил бурю
протеста( что понятно!)) и `попытался` передать. О чём, собственно, и
речь. И крайности романтизма ощущал также Хейфец, у которого именно
романтизм - вершина всех дел(Мендельсон,Венявский,Вьетан и пр.).

Помимо вышеуказанных исполнений есть ещё струя
рефлективно-возрастной традиции, которая по-своему
интересна(Рубинштейн, Кемпф,Аррау(возможно)). Рубинштейна люблю
слушать...когда сплю. Очень нравится(шутка; на самом деле нравится).
По-моему,`Крейслериана` - вещь двойного исполнительского кода; её
можно достаточно гибко исполнить( к разговору о 8-й симфонии ЛвБ). И
тут маячит интересный парадокс - а не создал ли Плетнёв
исполнительским `вывихом` некую противовисящую однозначность?
Интересно, что скажет Коллонтай? Вопрос(совершенно риторический)
больше к нему?

А Плетнёв не понравился. Но речь не об этом, а об имплицитном
тексте.
    


Тема:Струнное трио № 1 cоль мажор (1796-98)
(30.12.2014 23:53)
Leb1 писал(а):
Цитата из умной книги:

«Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи
чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века, так вот требуется,
чтобы я их разобрал. Я единственный в мире специалист».

Объяснение весьма интересное. Герберт Аврилакский (Герберт
Орильякский, Gerbert d’Aurillac) – это римский папа Сильвестр 2
(999-1003). Еще не будучи папой, он изучал у арабских ученых
математику. Он был первым ученым, который познакомил европейцев с
арабскими цифрами. Его подозревали в занятиях магией, но вряд ли эти
обвинения были основательны – иначе он не был бы избран на папский
престол. Тем не менее, фигура Сильвестра стала одним из прототипов
легенды о докторе Фаусте. Легенда гласила, что Герберт уговорил дочь
мавританского учителя, у которого он учился, похитить магическую книгу
ее отца. С помощью этой книги он вызвал дьявола, а уж дьявол сделал
его папой и всегда сопровождал его в образе черного лохматого пса1.
Герберту также приписывали владение искусством изготовления терафима –
говорящей мертвой головы (ср. беседу Воланда с головой Берлиоза).

В подвалах дома Пашкова Воланд замечен не был. С текстами Герберта
вроде бы мы его тоже не видим. Неужели соврал? – Нет. Лишаем слова
Воланда чрезмерной конкретики и получаем: Воланда интересует некая
рукопись, написанная некиим Фаустом и хранящаяся в некоем московском
подвале. А в таком виде это ложь? – Нет!

Воланд и в самом деле прибыл в Москву для знакомства с рукописью
одного из Фаустов. Но называя имя первого литератуного Фауста, но
имеет в виду последнего – Мастера. Вот с его рукописью он и в самом
деле познакомился. И о ее существовании он знал все же с самого
начала…

Отношения Мастера с Воландом - это классические отношения
человека-творца с демоном: человек свой талант отдает духу, а взамен
получает от него дары (информацию, видения-«картинки», энергию, силы,
при необходимости и «материальную помощь»2 и защиту от
недругов).
Решпект за вИдение. Уважаю!!!
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(30.12.2014 23:40)
Есть предложение:выслушать `Крейслериану` с Плетнёвым под таким углом
зрения. Если оставить в стороне
`плетнёвщину`, то проявится кое-что следующее-нужно было дождаться
Плетнёва,чтобы она ТАК прозвучала...так, как НИКТО её не сыграет, а
потому ДО Плетнёва этот акцент в `Крейслериане` и не мог прозвучать.
А выявляется то,что,возможно,Шуман её так и задумал и не было
исполнений, которые в ТАКОЙ степени подчеркнули безумие
того, в честь кого она была названа. Плетнёв попытался сотворить
воистину безумное исполнение!!!!!!!! И не думаю, что это - неудачная
попытка.И суть дела в том,что Плетнёв здесь не играл `Крейслериану`, а
сыграл ...роль Крейслера через музыку! Где по ходу слушания спиной
чуется,как за спиной из Пустоты начинает сгущаться БЕЗУМИЕ, маячит
Mad Max, сам становишься Possessed и слышится вой: то ли это скорая
помощь мчится.то ли мчатся Эринии ... с набегающим
трактористом Евтюшкиным...
И,чтобы проверить это, лучше не тянуть. Поиски придумал чёрт, а
ожидание-его
бабушкка.
И выходит,что Шумана в`Крейслериане` никто никогда не слышал, а
появился он только сейчас ( благодаря Плетнёву).А до этого был...
фламандский Шуман!
    
   
         
classic-online@bk.ru