Пользователь: childcomposer

         
   
Информация о пользователе childcomposer (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №6
(16.09.2011 12:55)
Я - давний поклонник музыки Бориса Тищенко, еще с далеких 80-х, когда
композитор приезжал в Ростов-на-Дону и оставил неизгладимое
впечатление исполнением своей Пятой сонаты, той, где во второй части в
правой руке размер 50/4, в левой 51/4. Позже - запись балета
`Ярославна` заставляла меня плакать... Долгое время находился я под
впечатлением Пятой симфонии (памяти Д.Д.Шостаковича). Бережно храню
автограф композитора на конверте пластинки с записью Седьмой
фортепианной сонаты (с участием колоколов). Но на сегодняшний день
лучшее, что мне довелось слышать у Бориса Тищенко - это Шестая
симфония! Она, на мой взгляд и слух, фотографически точно передает
настроения именно того времени, когда была написана (конец 80-х,
гласность, `толстые` журналы, возрождающиеся из забвения имена, пласты
культуры...), хотя использованы стихи более ранней эпохи. Ясно
понимаешь, что Тищенко - самый подлинный преемник Шостаковича.
Впрочем, я бессилен словами передать то неуловимое, что ощущаю, слушая
6-ю симфонию. И еще одно замечание. Над композитором, сочиняющим
симфонию под номером шесть, неизбежно стоит тень Чайковского (а № 9 -
Бетховена), ибо сочетания слов `шестая симфония` и `девятая симфония`
давно стали нарицательными, или, если хотите, поджанровыми
обозначениями внутри жанра симфонии. Вот почему, мне кажется, у
Тищенко в списке опусов разделяются симфонии номерные и не номерные.
Это два яруса одного жанра.
    
   
         
Наши контакты