Пользователь: Александр

         
   
Информация о пользователе Александр (не в сети )




   
   


Тема:Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор («Св. Анна»)
(06.12.2020 12:28)
sir Grey писал(а):
А не могли бы поделиться?
Почему не нравится Рюзбам? Что не так. Почему именно здесь нравится?
Что так?

Я не знаю этого органиста, мне интересно услышать что-нибудь.

Понимаю, что Вы на Форуме не для того, чтобы отвечать на мои
вопросы.
Мне почти все его исполнения, по крайней мере, пока
слушал Баховские, не понравились. Может в Букстехуде и других он будет
мне по вкусу, ещё не знаю. Не нравится у него огромное количество
мелизмов, которые, как я считаю, в таком количестве неуместны,
например. Регистровки не нравятся часто, темпы, в принципе подача. А
почему здесь мне понравилось исполнение (и ещё пара интерпретаций
Баха), потому что здесь он играет в меру, здесь он и себя более
сдержанно показал, и его `французская` подача как раз кстати, характер
музыки именно таков. А регистровку и темп в этом произведении очень
трудно сделать `не так`
    


Тема:Трио-соната для органа №5 до мажор (ок.1730)
(04.12.2020 11:57)
sir Grey писал(а):
Органисты - они хуже
гульдистов.
что это значит?
    


Тема:Трио-соната для органа №5 до мажор (ок.1730)
(03.12.2020 22:42)
tagantsev писал(а):
Когда слушаешь вторую часть,
думаешь - а все ли дома у него были, то есть у Баха.
И еще выскажусь. Все-таки, насколько убогий инструмент орган.В Архиве
есть все 6 трио-сонат для органа, исполненные на органе и
инструментальным трио. Насколько богаче эта музыка звучит, когда она
исполнена не на органе.
не может тот, кто убогим орган называет,
считать себя музыкантом. Бах - великий композитор, он явно был умнее и
образованнее нас, и точно понимал толк в музыке. Будь орган
действительно `убогим`, не писал бы такой великий композитор сочинений
для этого инструмента. Шуман, Бетховен, Шопен, Лист, Моцарт, все Бахи,
Чайковский, многие-многие другие учились играть на этом инструменте и
умели это делать, а многие и сочиняли. Спорить с великими именами
такими одиозными выкриками - высмеять себя же.
Либо слышали плохой инструмент (бывает такое, когда он не в
подходящей акустике), либо плохого исполнителя. Третий вариант,
надеюсь, не про вас.
    


Тема:Трио-соната для органа №4 ми минор (ок.1730)
(03.12.2020 19:36)
sir Grey писал(а):
Ну если на кафедре...


Найдите и ответьте. Не найдете ничего Врут на кафедре.

Мне на кафедре сказали:

Никто ничего не знает наверняка.

(Поздний Бродский)
итак, наконец, я добрался до необходимой нам
информации, далее будет довольно много текста, надеюсь, Вы прочитаете
выдержки из специальной литературы:


```Особо обстоит дело с Шестью сонатами или трио BWV 525–530 (Sechs
Sonaten oder Trio fur zwey Claviere mit dem obligaten Pedal, которые
называет Форкель. С точки зрения автора настоящей работы, никакой
проблемы здесь не возникает. Ведь в данном случае (в отличие от случая
с форкелевской трактовкой инструментальной предназначенности
Пассакальи Й. С. Баха) отсутствующее предписание auf einer Orgel
контекстуально подразумевается, поскольку эти сонаты уже изначально
включены Форкелем в раздел его книги, озаглавленный Органные сочинения
[Orgelsachen, S. 59], и он ни словом не обмолвился (как в случае с
Пассакальей) о том, что сонаты не предназначены для органа.
Следовательно, указание fur die Orgel в названии самого произведения
было бы излишним. Форкель подразделил лучшие органные произведения
Й. С. Баха на три группы. В первую группу вошли Большие прелюдии и
фуги с облигатной педалью, во вторую — Прелюдии на мелодии различных
хоральных песнопений, в третью — интересующие нас Шесть сонат или
трио . При этом в отношении последних у Форкеля имеется следующее
разъяснение: Бах написал их для своего старшего сына Вильгельма
Фридемана, чтобы сделать из него искусного органиста, каким тот
впоследствии и стал. Об их красоте можно говорить без конца (цит. по:
Форкель, 1974, с. 103).

В русском переводе книги Форкеля (1974, с. 103) Н. Сазонова и
Н. Копчевский абсолютно правы, когда интерпретируют тот же термин
Clavier в названии Sechs Sonaten oder Trio fur zwey Claviere mit dem
obligaten Pedal (BWV 525–530) (Forkel, 1802, S. 60, 51) как клавиатура
(Шесть сонат или трио для двух клавиатур с облигатной педалью). Если
бы Форкель не включил эти произведения в раздел Органные сочинения
своей книги, то вряд ли можно было с полной уверенностью сказать, что
сам Форкель имел в виду под словами zwey Claviere. Собственно
баховское предписание a 2 Clav. et Pedal и встречающееся в музыкальном
тексте сонат указание Ped. тоже ставят баховедов перед
трудноразрешимой задачей, ибо две клавиатуры и педаль могли быть как у
органа, так и у клавесина (педальный двухмануальный клавесин
встречался реже) и клавикорда, но это уже другой вопрос и он уводит
нас от обсуждения форкелевского текста.

Если предложенные доводы верны, то полное название этих сонат
следовало бы читать так: Sechs Sonaten oder Trio fur [die Orgel mit]
zwey[en] Claviere mit dem obligaten Pedal. Очень важно, что такой
вариант названия полностью согласуется с тем, как эти сонаты значатся
в перечне сочинений Й. С. Баха, предлагаемых для продажи в 1774 г.
гамбургским книго- и нототорговцем Й. Кр. Вестфалем
(см. Bach-Dokumente, Bd. III, № 789). Сонаты со всей определённостью
названы там как 6 Sonaten fur die Orgel, mit 2 Clav. & Pedal.
Следовательно, можно с полной уверенностью утверждать, что здесь слова
zwey Claviere означают у Форкеля две клавиатуры (два мануала).

Но в науке вопрос инструментальной предназначенности этих сонат (в
том числе и форкелевской трактовки) вызывает множество споров и
решается по-разному. Среди учёных в понимании термина Clavier,
значащегося у Форкеля, имеются серьёзные разночтения. Дэйвид и Мендель
(The Bach-Reader, 1972, p. 346) называют эти сонаты Й. С. Баха (BWV
525–530) органными, однако почему-то критикуют Форкеля, который якобы
причислял их к разряду произведений, сочинённых для двух клавикордов и
педалей [for two clavichords and pedals]. Очевидно, Дэйвид и Мендель
пришли к такому заключению на том основании, что трактовали у Форкеля
слово Clavier исключительно в значении клавикорд (во многих случаях у
Форкеля так и было), но упустили из виду, что Форкель включил Sechs
Sonaten oder Trio в раздел Органные сочинения своей книги.
Авторы-составители книги The Bach-reader также указывают, что Шпитта
определял эти сонаты как предназначенные для Pedalklavier (педального
клавира), подразумевая под этим, очевидно, клавесин с двумя
клавиатурами и педалью (там же). В справочнике Шмидера (Schmieder,
1971, S. 410) по поводу инструментальной принадлежности данных сонат
можно прочитать: Орган. В первую очередь сочинены для педального
клавикорда или педального клавесина. Рекомендации столь известных
учёных-баховедов, каковыми являются Шпитта и Шмидер, тоже объясняются,
скорее всего, тем, что они не обратили внимания, что Форкель включил
эти сонаты в раздел сочинений для органа, и сосредоточились на том,
что эти произведения были сочинены для Вильгельма Фридемана, который в
домашних условиях, разумеется, должен был разучивать их либо на
клавикордах (или на двухмануальном клавикорде) с педальной
клавиатурой, либо на клавесине с двумя мануалами и педальной
клавиатурой. Но у самого Форкеля о домашних занятиях Вильгельма
Фридемана нет ни слова. Он включил Sechs Sonaten oder Trio в число
органных сочинений Й. С. Баха, и должны они были исполняться, по его
мнению, на органе с двумя клавиатурами и облигатной педалью. В работе
Л. Ройзмана говорится: Для домашнего клавесина с ножной (педальной)
клавиатурой создавал [Й. С.] Бах свои тончайшие по стилю трио-сонаты;
уже давно эти шесть сонат входят в Полное собрание органных сочинений
композитора и являются альфой и омегой (а иногда и камнем
преткновения) для молодых органистов. (1973, 162).

Всеобщее желание уточнить инструментальную принадлежность Sechs
Sonaten oder Trio (BWV 525–530) Й. С. Баха было настолько сильным, что
даже З. Рампе, источниковедческая фундированность работ которого
весьма основательна, решил (наряду с Пассакальей Й. С. Баха [BWV 582])
заняться рассмотрением этого вопроса. Предварительный вывод Рампе
(1998, S. 144) после изучения и сравнения многих сведений таков: Но
эта возможность многозначного толкования [термина Clavier] не
позволяет только на основании таких предписаний в Трио-сонатах BWV
525–530, как „a 2 Clav. e Pedal“ или „mit 2 Clavieren und Pedal“,
встречающихся в Автографе (ок. 1727–1730), или в списках Вильгельма
Фридемана и Анны Магдалены Бах, или в посмертной описи имущества Карла
Филиппа Эмануэля Баха, считать, что имеется в виду рекомендация
исполнения на двухмануальном педальклавире [zweimanualigen
Pedalclavier, т. е. двухмануальном педальном клавикорде]. Рампе далее
предпринимает интересное, глубокое исследование, в результате которого
приходит к выводу, что Йоганн Николаус Форкель, как было выше
процитировано, рассматривал баховские Triosonaten BWV 525–530, наряду
с Passacaglia c-moll BWV 582, как произведения, в первую очередь
предназначенные для педального клавира [Pedalclavier, т. е. педального
клавикорда] .

Изученные Рампе материалы о педальных и двухмануальных клавикордах и
других инструментах того времени действительно представляют большой
научный интерес, но (об этом уже говорилось) они не имеют
непосредственного отношения к уточнению инструментальной
принадлежности Triosonaten BWV 525–530, о которой пишет Форкель. В
этом вопросе следует разграничивать два момента: 1) понимание
(толкование) форкелевского уточнения (fur zwey Claviere mit dem
obligaten Pedal) и причисления Triosonaten BWV 525–530 Й. С. Баха к
органным сочинениям, исполняемым на двух мануалах (клавирах, т. е.,
клавиатурах) с облигатной педалью и 2) то, что в домашних условиях
Вильгельм Фридеман Бах разучивал эти трио-сонаты на двухмануальном
педальном клавикорде или на двух клавикордах с педальной клавиатурой.
Р. Маршалл, в свою очередь, убеждён, что 6 сонат или трио  сочинены
Й. С. Бахом для органа (Marshall, 1986, p. 217).

Не следует ставить под сомнение тот факт, что в домашних условиях
музыканты работали над органными сочинениями, требующими двух мануалов
и педальной клавиатуры — на двухмануальном клавикорде с педальной
клавиатурой или на двух клавикордах, поставленных один на другой, с
педальной клавиатурой, или на двухмануальном клавесине с педальной
клавиатурой. Последняя могла представлять отдельный самостоятельный
клавишно-струнный инструмент или могла присоединяться к основным
инструментам (это было значительно дешевле). В качестве подтверждения
факта практического использования подобных инструментов (помимо многих
других сведений) З. Рампе (1998, S. 148) приводит материал из словаря
Эрнста Людвига Гербера (1790) о том, на каких инструментах обучался
Хайнрих Николаус Гербер — отец автора словаря — будучи учеником
Й. С. Баха:

До тех пор у него в комнате были два клавикорда, поставленные один на
другой, и педаль обычной формы [zwey Klaviere und Pedal von
gewohnlichen Form], которые сами по себе были хорошими, но из-за
трудности их настройки и из-за того, что они занимали много места —
сильно ему докучали. По этой причине с 1742 г. он трудился с помощью
столяра над постройкой клавикорда (Clavichord) почти пирамидальной
формы с двумя клавиатурами и 10 регистрами. ```


этот материал взят из книги профессора И. В. Розанова


из этих данных следует, что Бах написал данные 6 сонат для обучения
своего сына, чтобы он впоследствии стал великим органистом. Как мы уже
поняли, не секрет, что в те времена значение игры на клавикорде было
очень большим, данный инструмент обладал большой выразительностью,
что, несомненно, помогало в освоении музыкального материала со всех
сторон - техника, координация, выразительность и всё прочее. Так как
не все музыканты могли себе позволить маленький двухмануальный орган с
педалью прямо дома, органисты тех времён практиковались чаще всего на
клавикордах, один поставленный на другой, и педалью, таким образом
получался единый инструмент - педальный клавикорд пирамидальной формы,
сейчас данный инструмент можно увидеть в видеозаписях музыканта Balint
Karosi, у которого, по всей видимости, дома имеется как раз-таки такой
инструмент, он записал и выложил на данный момент три сонаты Баха:
ре-минор, ми-минор и до-мажор, соответственно 3, 4, и 5. Данные записи
выложены в ютьюбе, даю ссылки на его исполнения:
https://www.youtube.com/watch?v=oVfjKSrYetg
https://www.youtube.com/watch?v=Ldo30nD9q84
https://www.youtube.com/watch?v=HsZUAq5yvw4

исходя из всего вышенаписанного лично мне становится очевидным то,
что сонаты были написаны для клавикорда/ клавесина с педалью с целью
обучения сына Баха. Естественно, многие вещи в сонатах более
приспособлены для органа, но какие-то выразительные моменты может
передать в лучшей степени клавикорд или клавесин. Естественно, их
играют в различных ансамблевых переложениях, есть переложения на
фортепиано, играют на органе, в основном, также исполняют на клавесине
и клавикорде, музыка шикарная, и в вариантах различных трактовок и
переложений нет ничего плохого, а наоборот, это может раскрыть больше
потенциала этой музыки. Просто получается, что первоначальный
инструмент, всё-таки, был домашний клавир...

далее продолжаю материалы из той же книги профессора

```Другого суждения по поводу использования педальной клавиатуры
придерживается в своей статье Е. Бадура-Скода (1998, S. 76). Самое
важное в предлагаемом решении вопроса заключается в том, что
исследовательница приводит безусловное доказательство наличия в Кётене
в 1722 г. педального клавесина (Pedal Clavecin), изготовленного
мастером Кристианом Иоахимом из Халле. Е. Бадура-Скода сообщает, что
важный документ был недавно обнаружен Гюнтером Хоппе (см.: Hoppe,
1998, S. 22–23), который нашел в старинных хозяйственных книгах принца
Леопольда (Ангальт-Кётенского) запись от 30 октября 1722 г., в которой
значится: Christian Joachim von Halle vor ein Pedal Cembalo (Кристиану
Йоахиму из Халле за педальный клавесин).4 Этот факт безусловно
подтверждает существующее мнение о том, что Й. С. Бах действительно
должен был пользоваться педальной клавесинной клавиатурой, т. е.
педальным чембало. В инвентарной книге от 1729 г. указывается, что в
Kleinen Saal uberm Tor [ein] Clav-Cimbel mit dem Fuss (в Малом зале
над башней [находился] клавицимбель с педалью). Далее в статье
австрийской исследовательницы говорится о подаренном Й. С. Бахом
своему сыну Кристофу Фридриху, по всей вероятности, педальном
клавикорде, а также приводится материал из Описи имущества Й. С. Баха,
в котором (см.: BD II, S. 628, § 8) удостоверяется, что Йоганн
Кристиан Бах ещё при жизни Й. С. Баха получил от последнего в подарок
3 клавира с педалью [3. Clavire nebst Pedal; точнее — 3 клавира и
педаль]. Все это указывает на то, что в доме Й. С. Баха, несомненно,
были клавишно-струнные инструменты либо с пристроенной, либо с
присоединяемой педальной клавиатурой.
Как и в рассмотренных выше случаях с использованием слова Clavier в
документах того времени, так и с упомянутыми Е. Бадура-Скода словами
3. Clavire nebst Pedal возникает множество различных суждений.
Р. Маршалл высказывает предположение, что под словами 3. Clavire nebst
Pedal следует понимать, скорее всего, три клавира, т. е. мануала
(вероятно, это были клавикорды, упоминание которых отсутствовало [в
Описи имущества Й. С. Баха]5) (1986, p. 220). Но Маршалл
предостерегает от опасности возможного понимания этих слов в значении
трёх педальных чембало [3 Pedalcembali] — так, например, трактуется
выражение 3. Clavire nebst Pedal в статье Альфреда Дюрра (Durr, 1978,
S. 76).

М. С. Друскин (1960, с. 252, примеч. 2) придерживается другой точки
зрения: Недаром, когда младший сын Баха Иоганн-Христиан поехал учиться
в Берлин, он получил в подарок от отца спинет, клавесин и педальный
клавикорд — это полное вооружение клавириста XVIII века!.

Швейцер (цит. по: 1965, с. 116), ссылаясь на Шпитту (Bd. II, S. 968),
пишет, что Й. С. Бах подарил сыну три педальных клавира (в
оригинальном издании монографии Швейцера (1908, S. 145),
соответственно, сказано: drei Pedalklaviere geschenkt). У нас возникли
сомнения, неужели и Шпитта тоже назвал подаренные Й. Кр. Баху
инструменты педальными клавирами и написал слово Klavier через букву
K, как это значится в немецком издании монографии Швейцера? Проверка
показала, что в приводимом Шпиттой материале из оригинального
документа (Опись имущества Й. С. Баха), на который ссылается Швейцер,
текст даётся корректно, в точности как в оригинале: 3. Clavire nebst
Pedal.

Ещё одну интерпретацию слов 3. Clavire nebst Pedal предлагают Дэйвид
и Мендель (см.: The Bach-Reader, 2/1972, p. 197; приведём точку зрения
учёных несколько шире, чтобы был яснее общий контекст): В одной из
описей распределения имущества [Й. С. Баха] от 11 ноября 1750 г., в
которой в основном ничего не добавлено к тому, что уже нам известно о
собственности Баха, сказано, что „младший сын, господин Йоганн
Кристиан Бах, получил от недавно усопшего ещё при его жизни 3 клавира
с набором педалей [3 claviers with a set of pedals], и до сих пор они
имеются у него, и посему они [эти инструменты] не были названы в Описи
[Specificatio], поскольку он [Й. Кр. Бах] говорит, что получил их в
подарок от умершего и назвал нескольких свидетелей данного факта “.
Термин claviers предположительно используется здесь для
противопоставления названным в Specificatio клавесинам [clavecins] и
означает скорее клавикорды, нежели просто клавиатуры [или клавишные
инструменты — to mean clavichords rather than keyboards]. Как видим, в
версии Дэйвида и Менделя предлагается интерпретировать слово Claviere
в данной части Описи имущества Й. С. Баха как клавикорды. ```
    


Тема:Трио-соната для органа №4 ми минор (ок.1730)
(30.11.2020 17:58)
sir Grey писал(а):
А можно цитату? Что-то тут не
чисто.
`Что касается сонат, то ошибочно называть их органными.
Обе дошедшие до нас рукописи - одна, принадлежавшая Фридеману, другая
- Эммануилу - ясно указывают, что они написаны для клавесина с двумя
клавиатурами и ножной педалью. Этот инструмент был в то время
повсеместно распространён и прекрасно приспособлен для игры с тремя
облигатными голосамию Вот почему сонаты выдержаны в строгой
трёхголосной манере. Конечно, из этого не следует, что Бах не играл их
и на органе. Последнюю часть ми-минорной сонаты он использует как
среднюю часть в прелюдии и фуге G-dur (II, №2; Б. XV, №11), а Largo из
до-мажорной сонаты помещает между прелюдией и фугой g-moll (III, №5;
Б. XV, №5).

_____
Как считает Шпитта, все эти сонаты были закончены около 1727 года; в
1733 году Фридеман отправился в качестве органиста в Дрезден.`
Перепечатывал из книги, могут быть опечатки. Швейцер - Монография
Баха, страница 203-204, 1965 год издания
    


Тема:Трио-соната для органа №1 ми-бемоль мажор (ок.1730)
(25.11.2020 18:24)
мешанина какая-то...
    


Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(18.11.2020 14:39)
очень качественное исполнение и потрясающая работа звукорежиссёра,
очень приятно слушать
    


Тема:4 мазурки для фортепиано (1837-38)
(07.07.2020 13:30)
Карнеги-Холл
    


Тема:Ноктюрн №19 для фортепиано ми минор (1827)
(07.07.2020 13:29)
Карнеги-Холл, 1966
    


Тема:Соната для фортепиано №10 (1913)
(07.07.2020 13:27)
концерт в Карнеги-Холле, Нью-Йорк, 1966
    


Тема:Фантазия и фуга ля минор
(07.07.2020 13:21)
запись 1948 года
    


Тема:Венгерская рапсодия №13 ля минор
(07.07.2020 13:12)
запись 1922 года
    


Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31/1833)
(07.07.2020 13:06)
запись 1922 года
    
   
         
Наши контакты