Пользователь: Александр

         
   
Информация о пользователе Александр (не в сети )




   
   


Тема:Токката для клавира №2 до минор
(29.07.2021 14:30)
Anonymous писал(а):
А я бы предпочёл другой
оригинал: не важно, кто исполняет - главное чтобы исполнялось на
клавесине или клавикорде. Бах фортепиано не видел даже воочию. Конечно
можно играть и на фортепиано, но предпочтительнее на мой взгляд играть
на том инструменте, для которого произведение
предназначается.
первый удобоваримый (!) образец молоточкового
пианофорте был изготовлен в 1847 году, за 2 года до смерти И. С. Баха.
Бах был приглашён опробовать этот инструмент. Поэтому он знал, что
есть такой инструмент. Конечно, это был очень далёкий от совершенства
инструмент, но факт есть факт, композитор был знаком и прикасался к
такому инструменту.
Есть небезосновательные предположения о том, что свой шестиголосный
ричеркар из приношения Бах написал для этого нового инструмента.
    


Тема:Хоральные прелюдии: IV. `Немецкая органная месса` (Катехизисные хоралы, 1739)
(04.01.2021 14:47)
кто добавил эти записи? разве не слышно, что исполнитель играет на
органе, а не на фортепиано?
    


Тема:Фуга для органа cоль минор
(14.12.2020 01:17)
sir Grey писал(а):
Копчевский в комментариях и
изданной им нотной тетради В.Ф.Баха пишет, что сперва были написаны 12
прелюдий для сына, а уж потом из них вырос ХТК. Он прямо пишет, что
это первоначальная или ранняя редакция. Вы не можете сказать, так ли
это? Или же сперва был написан первый том, а уж потом он `упростил`
кое-что для ребенка?
я не могу точно сказать, не читал литературу
по этому вопросу, могу лишь сказать то, что мне говорили мои учителя,
и что я слышал то тут, то там на сайтах и в уч. зав., естественно, без
каких-либо ссылок, сам просто доверился тем, кто учит:
Бах на основе уже имеющихся наработок в нотных тетрадях сына создал
хтк, что-то было даже полностью взято (вроде бы прелюдия до-диез-мажор
была взята целиком из тетрадки, просто Бах `приписал` 7 диезов),
что-то было взято за основу как тематический материал, а что-то
переработано и преобразовано;
Сейчас просто занимаюсь исключительно своими узкими интересами в
области органной музыки, а уже потом клавесинное и прочее клавирное...
есть, конечно, у меня знакомые люди, профессора, источники в книгах, к
которым я могу обратиться, чтобы наверняка что-то узнать и поставить
точку, ну или хотя бы внести какую-то ясность в вопросе. Например,
материал о педальных клавикордах и принадлежности трио-сонат хоть и
был мне известен, но я не мог хорошо всё сформулировать, чтобы убедить
в своей позиции или чтобы её успешно сформировать, поэтому просто
скопировал то, что запросил у учителя со всеми ссылками, вообще лучше
просто найти ту книгу, там затрагивается очень много тем, а изучение
глав позволит внести ясность в понимании многих вопросов и терминов, в
частности, там затрагивается проблема понимания и перевода слова
клавир. Оно не такое однозначное, как может показаться, до сих пор
ведутся споры, означает ли это слово клавиатуру, клавишу, или этот
термин объединяет все инструменты, у которых есть клавиши, а может
только струнные клавишные без духовых (органа)

Думаю, что-то более конкретное про хтк есть в монографии Швейцера,
там есть и ссылки на другую литературу, исходя из которой сам Швейцер
позволил себе сделать какие-то выводы, и ссылки на первоисточники,
должно быть что-то у Исайи Браудо в книге об артикуляции, должно быть
что-то у Носиной в работе о символике, если реально поставить себе
задачу найти ответ на вопрос, то можно его найти, дело в желании. А
желания копаться в связи хтк и нотных тетрадках сыновей Баха у меня
пока нет, не до того))
    


Тема:Фуга для органа cоль минор
(12.12.2020 21:21)
sir Grey писал(а):
А вот скажите, правда, что
можно по теме фуги угадать, писалась ли она для педального инструмента
или просто для двух мануалов? Если есть такие вот раскачивания, что
удобно и хочется играть ногами, - это для педального. Не потому, чтобы
органист не мог сыграть ногами гамму, но на органе очень уж хочется
покачаться. И «хорошую» ноту надо подчеркнуть. А как? На органе нажал
– и она гудит.
если иногда споры ведутся на счёт не просто
какого-то конкретного инструмента, а даже не счёт состава
ансамблевого, то чего уж там... мне кажется, что лишь по теме сложно,
а может даже и почти невозможно сказать, для какого инструмента
написано произведение, ведь ещё дело в исполнителе и его
интерпретации, иногда можно сделать открытие на фортепиано, иногда на
клавикорде, иногда на органе, у каждого инструмента есть свои
неповторимые особенности, которыми можно воспользоваться, чтобы
передать, показать, подчеркнуть то, что сможет только конкретный
инструмент, а дальше уже дело вкуса слушателя. я бы не стал, например,
слушать или играть хтк на органе, хотя сам органист, во-первых,
звучать будет непривычно, во-вторых, как мне кажется, там есть такие
вещи, которые на органе в какой бы то ни было акустике просто
замылятся. Но есть отдельные фуги, которые не входят ни в какие циклы,
которые замечательно будут звучать и на органе, и на клавишно-струнных
инструментах, и даже кто-то делает переложения на скрипку, и это тоже
хорошо звучит, просто иначе. Есть ещё проблема в том, что некоторые
произведения для педальных инструментов писали на двух строчках,
просто традиция того времени подразумевала знание исполнителя
моментов, когда нужно взять голос в педаль. Да традиция того времени
подразумевала свободные импровизации и расшифровку генерал баса в
ансамблях, а сейчас эти искусства почти утрачены. Поэтому даже если
ноты без отдельной педальной строчки, тоже нельзя уверенно сказать,
что это точно не для педального инструмента.
`качаться` на органе точно не стоит, можно провалиться под банкетку
или потерять равновесие, да и в принципе незачем)))
`Хорошую` ноту просто взятием и гудением не подчеркнуть, это так не
работает. Если просто брать звуки, то всё будет одинаково, это
добивается микроскопическими удлиннениями (в крайних случаях) или
укорачиванием `плохих` нот, в итоге можно просто назвать это
артикулированием.
Если под словом `раскачивание` подразумеваете опевания или пары нот
под лигой, то я могу привести массу исконно органной музыки, в которой
всё это содержится, на самом деле этот инструмент очень выразительный,
если хорошая акустика, хорошая регистровка, грамотный исполнитель,
который играет хорошую музыку.
И да, даже ре-до# сыграть не так легко, как кажется)
    


Тема:Фуга для органа cоль минор
(11.12.2020 23:15)
sir Grey писал(а):
Я не знаю, как это назвать, я
же не музыкант. Но в теме, где соль-ре-ля-ре-си... Все эти ре он
снимает, и довольно резко.

Я знаю, что на органе так многие делают. Дело вкуса, но мне больше
нравится такое ровное раскачивание.
может и резковато, но
необходимо соблюсти принцип `gute und schlechte`, то есть, хорошей и
плохой ноты (не в прямом смысле плохой и хорошей), этого можно
добиться на органе лишь артикуляцией, или, в крайнем случае,
удлиннением `хорошей` /`сильной` ноты. так как легато, скажем так, не
очень приемлемо в барочной органной музыке, этого добиваются
артикуляцией, а именно - укорачиванием `плохой` / `слабой` ноты, а
степень укорачивания уже зависит от взгляда исполнителя, его задумки и
её воплощения, если эта задумка вообще есть. а то иногда послушаешь
тут какого-нибудь исполнителя, так кажется, что никакой задумки вовсе
не было...
а так, на мой вкус тоже немного резковато, но в целом запись очень
хорошая, из представленных моя любимая
    


Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 11:24)
полная версия фуги
    
   
         
Наши контакты