Пользователь: djkhrust

         
   
Информация о пользователе djkhrust (не в сети )




   
   


Тема:Prometheus. Sliding time (2004/2005) для сопрано и ансамбля на стихи Ральфа Гюнтера Моннау
(02.01.2013 17:10)
Аннотация.



Английская версия поэтического текста привлекла композитора
особенностями звучания языка: дифтонги отражаются в многочисленных
glissandi (slides) и тембровых переходах, альвеолярное “t” — в
различных способах атаки etc.; почти вся тембровая сторона
инструментальных партий происходит из звуков текста. Основной материал
сочинения — большая терция предстаёт в натуральном и темперированном
вариантах, связывая таким образом два интервальных мира и создавая
возможность модуляции из «тембра» («спектра») в «звуковысотность».

Избегание чётко ограниченной кристаллической структуры, попытка
создания открытой композиции «возможного», призраки реализации
которого проскальзывают, сменяя друг друга, во многом определили
название пьесы.


Николай Хруст
    


Тема:Трепет (2004/2005) для флейты и ансамбля
(02.01.2013 16:55)
Впрочем, вернёмся к теме ))



Аннотация такова.


В этой пьесе присутствуют три «звуковысотных мира», требующих
разной точности интонирования: звуки натурального ряда (наиболее точно
исполняемые), звуки тонко темперированного звукоряда и «аффекты»
(наиболее свободные в звуковысотности).

Выбор и сопоставление разных звуковысотных явлений определяет
изменение выразительности исполнения каждого звука и его тембра.
Натуральные интервалы звучат очень чисто, без биений. Поэтому
исполнитель, слышащий в натуральной шкале, стремится интонировать их
максимально ясно, тонко, «заботливо» и без вибрато.

В равномерно темперированном звукоряде все большие интервалы
расширены, а все малые — сужены по сравнению с натуральными, все
вводные тоны приближены к своим разрешениям. Исполнители на струнных
инструментах часто ещё больше акцентируют эту особенность равномерной
темперации, когда играют ноту с диезом выше, чем энгармонически равную
ей «бемольную» ноту. Таким образом, музыканты усиливают экспрессию
темперированного звукоряда, заложенную в этом искажении (и, особенно,
во вводных тонах). В то же время все консонансы перестают быть
настолько чистыми, как в натуральном ряде. Следовательно, наиболее
важным становится экспрессивная мелодия с полутонами.

Эти различия в слышании звуковысотности детерминируют различный
стиль в гармонии и фактуре, разную манеру исполнения и особенности
строения инструментов. Так, разные звуковысотные системы оборачиваются
разными музыкальными «эстетиками». Этим можно описать многое в
эволюции стиля музыки XVII — XIX вв.

Это соотношение разных аспектов музыки (высота звука,
выразительность, манера игры, тембр, эстетический аспект) во многом —
художественная проблема пьесы, поданная не полистилистически, но лишь
как сверхтонкая игра с музыкальными феноменами.


Николай Хруст
    


Тема:Трепет (2004/2005) для флейты и ансамбля
(02.01.2013 16:52)
Лёш, тут, признаться, абсолютный слух тебя подвёл: там ми )
    


Тема:Распадающаяся улица (2006) для баритона и большого ансамбля
(02.01.2013 16:30)
Спасибо. Главное — коротко )
    


Тема:`Голод` для аматорских духовых, фортепиано и струнных (2011)
(02.01.2013 16:29)
Да, здорово. И откуда к тебе такие идет приходят... )
    


Тема:Fluting Point (2010) для флейты, ударных и live-электроники
(02.01.2013 16:26)
Спасибо. А природа там классная. Особенно в Ницце )
    


Тема:Распадающаяся улица (2006) для баритона и большого ансамбля
(02.01.2013 16:08)
На Встрече Молодых Композиторов 2006 в Аппельдорне, специально для
которой писалась пьеса, была предложена тема «ожидание на автобусной
остановке». Перед автором встала задача «увязать» конструктивный
принцип сочинения с данной организаторами программой. Получилось
следующее.


Аннотация.

Пассажир, ожидающий свой автобус, наблюдает как мимо проехал
автомобиль, из-под его колёс поднялись пылинки, которые после
хаотичного движения в воздухе осели на чём-то ещё; потом из-за этого
(или, наоборот, по совсем другой причине) произошло ещё что-то и т. д.
Вокруг наблюдателя происходит множество процессов — в разной степени
зависящих друг от друга. Каждый из них, порождённый другим процессом,
«живёт» своей жизнью, развивается по-своему.

Из радиоприёмников и магнитол проезжающих машин доносятся
короткие фразы из какой-то музыки, иногда искажаемой чем-то вроде
эффекта Доплера, но тут же тонут в прочих звуковых и незвуковых
«событиях». Всё это заполняет все рецепторы и «мерцает» так, что даже
время начинает сжиматься и растягиваться в ощущениях ожидающего.

Николай Хруст
    


Тема:Манифест о земле и воле или Как это было на самом деле
(02.01.2013 13:34)
Аннотация.


Так получилось, что 150-летие отмены крепостного права совпало с
двумя другими датами, тоже так или иначе связанными с гражданской
свободой, но уже относящимися к нашей новейшей истории — 20-летием
появления новой России и 10-летием уничтожения одной всероссийской
телекомпании. Конечно, это — серьёзный повод для того, чтобы затронуть
тему свободы в том числе и в музыке (особенно учитывая «перспективу»
вступления нашего союза композиторов в так называемый «Народный фронт»
или, скажем, ситуацию с нашими последними «выборами»).

Тем не менее, когда Елизавета Уилсон предложила написать пьесу для
фестивалей «EstOvest» и «Московский форум», посвящённую этому юбилею,
мне сначала сложно было что-то придумать. Ведь социальная область
(царство публицистики) и область собственно искусства для меня лично
мало пересекаются между собой. Второй проблемой стало взаимоотношение
музыки и текста, который должен читаться на языке страны исполнения, а
значит, точно не известно как он будет звучать в каждом конкретном
концерте.

Единственным «общим знаменателем» для всех этих составляющих
оказался… абсурд, позволяющий соединить несоединимое. Ведь он вполне
подходит к ситуации с крестьянской реформой: то, насколько половинчато
она реализовывалась, затем своеобразное «крепостное право» в виде
коллективизации, колхозов и прописки в советское время, да и
современная ситуация с собственностью на землю, положением нынешнего
россиянина — это и есть настоящий абсурд, который длится все эти 150
лет. Такую «отмену» крепостного права уже, пожалуй, сложно
воспринимать всерьёз.

Стремление к отчуждению, к абсурдизации заставило отказаться от любой
беллетристики и поэзии, а также от всех явных цитат из «полноценных»
музыкальных произведений: в пьесе использованы оригинальные тексты
Манифеста и Положения о крестьянах, современного закона № 131 ФЗ,
исторические справки, мемуары, газетные заметки («Как это было на
самом деле» — шуточная радиопередача на «Эхе Москвы» на тему
исторических событий).
Сочинение посвящено Светлане Сорокиной — как своеобразному символу
эпохи, которая мне очень дорога, но которая уже ушла.

Николай Хруст



P. S. Поскольку текст читается здесь на итальянском (а он здесь
важен), имеет смысл слушать исключительно с партитурой (или с отдельно
выписанным «либретто» – оно приведено на её первых страницах).
    


Тема:`Тоннель` для гобоя, скрипки, альта и рояля (2008)
(02.01.2013 12:29)
Отличная пьеса. Меня только немного смущает эта прямолинейность...
    


Тема:Расщепления (2004/2011) для кларнета или бас-кларнета соло
(02.01.2013 09:49)
rdvl писал(а):
Кларнетист играл как
умел.Умело.
Кларнетист, вообще-то, играл отлично.
    


Тема:Евгеника I. Итальянский концерт
(02.01.2013 04:49)
Написано и исполнено в 2009 году.


Аннотация.

Пьеса основана на принципе обратной связи — акустической, электронной
и «гуманитарной». Звук самопорождается в результате взаимодействия
электронной системы и пространства зала. Исполнители реагируют на
звуковой процесс, они отбирают из него самое нужное и продолжают его
развитие. При игре в микрофон звук обрабатывается электроникой и снова
возвращается в акустическую среду зала.

Музыка приобретает форму звукового сада, в котором звуковая материя
растёт «сама», а музыканты (включая оператора электроники) играют роль
садовников, взращивающих звуковые кусты и деревья и срезающих лишние
ветки: они культивируют наиболее важную составляющую, выращивая из неё
новые звуковые структуры и отсекая лишнее. В этом и заключается
«евгеника звуков».

В нашем многое пережившем, политкорректном мире многие с опаской
смотрят на это понятие. Для автора оно важно, скорее, как метафора (в
дословном переводе с греческого — «облагораживание»), или в том
смысле, в котором этот термин применяют по отношению к цветам. В любом
случае, каждый из нас, находя себе пару, осуществляет свою собственную
евгенику. Так или иначе, этот инстинкт «садовничества», по мнению
автора, есть основа всякой культуры.

Интерактивность ставит музыкантов в ситуацию полуимпровизационного
концертирования; при этом в пьесе много аллюзий на современную
итальянскую музыку. Это объясняет шутливый подзаголовок произведения.
    


Тема:`Хрупкость` для 11 музыкантов и саундтрека (2011)
(02.01.2013 02:22)
офигенно
    
   
         
Наши контакты