Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(18.01.2022 16:39)
Volovikelena писал(а):
Вы уверены, что именно
`как правило`?
Правда, сталкивалась, в основном, с опытом духовиков. Они регулярно
сами пишут для себя каденции к барочным концертам. Причем, со школьной
скамьи.
Но и пианисты `не лыком шиты`. Как один из нестандартных примеров -
Мацуев. Нестандартных, потому что он ко 2 Рапсодии Листа такую
джазовую композицию присовокупил, что не знаешь, восторгаться техникой
или смеяться.
ну, статистики я не собирал, но абсолютное
большинство моих знакомых (академических) музыкантов импровизировать
не умеют. Духовики и народники - некоторое исключение, они много (и с
детства) халтурят (не только жмуры и свадьбы, но и вполне себе
представительные джазовые коллективы, хоры-танцы, разного рода
сейшны...) вот и выучиваются. Другое дело, что написать каденцию и её
же сымпровизировать - две большие разницы.
    


Тема:Бах
(17.09.2021 15:03)
tagantsev писал(а):
Шлягер он и есть шлягер. В
обработке или нет. Шлягер - это то, что любой мальчика на углу
Тверской и Невского проспекта насвистить.

Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
шлягер и
шедевр - это разные способы существования сочинения. Шедевр, это нечто
долговременное, нечто сверхценное, значимое. Шлягеру есть фарт, время
и место.
`Шлягер на все времена` - Бесамэ мучо. Попросите любого мальчика на
углу Тверской и Невского его насвистеть. А вот фиг, время его вышло.
Был в своё время шлягер `Вооружённый человек`. Время его вышло, но он
стал основой шедевров, где-то да живущих уже которое столетие.
Шлягер (как таковой) довольно быстро выходит из употребления, но
совсем не обязательно пропадает. Он сменяет ориентацию. Все джазовые
стандарты были в своё время шлягерами, теперь они - факт довольно
узкой, закрытой культуры современного академического джаза.
Шлягеры, о которых говорится здесь, не вполне шлягеры для широкой
публики (т.е. попса), но они время от времени выпадают в это поле и
поэтому всё же МНС и Бадинери - шлягеры, больше того - рингтоны.
Поэтому (в силу этого их свойства быть шлягером) я (и не только) и
называю такие вещи шлягерами на совершенно законных основаниях.

Шедевр написать не проще, конечно, это разные работы. Некоторые люди
умеют писать шлягеры совершенно утилитарно. Та же `Песенка Герцога` -
совершенно сознательно написанный шлягер, это вообще было непременным
условием сочинения оперы (прежде всего, итальянской). `В опере должен
быть хотя бы один шлягер`. Иначе она не окупится. А вот шедевр
специально написать сложно, пишет человек, пишет, потеет, топорщится,
а получается пшик. Такое даже у величайших случалось.
Правда, и шлягер не всякий выстреливает. Поэтому у меня `фарт` в
первом абзаце - на первом месте.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 22:29)
cdtnkfyf писал(а):
...коварное подразумевало
кавычки и долю иронии, поскольку его почти всегда воспринимают как ту
самую `страсть`, которую Вы иак прекрасно описали, но попроще, а
глубочайшая печаль и жалоба на судьбу всё же преобладают в Сонате,на
моё восприятие, of course. Вячеслав, послушайте Белуччи, интересно
Ваше впечатление...
так верный же перевод. И печали никакой
особенной не ощущаю. Очень публичная, очень открытая (яростно
пафосная) первая часть, к которой, собственно и относится это
название. (Горовиц, кстати, играет совсем не патетично, скорей,
элегантно, как бы вспоминая. Но Горовцу можно.) Средняя часть - само
достоинство. Финал - возвращение к юности, гайдновщине - `чистейшей
прелести чистейший...`
Белуччи, увы бросил слушать. Есть интересные моменты диалога с
предтечами, даже Гульдом, но все эти романтические романтизмы убивают.
    


Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 19:48)
steinberg писал(а):
С Вами нельзя не согласиться.
Но если Вы заходите увидеть женские лица с выражением родовых схваток,
напишите пиано, или 2, или 3, как у Веберна, или 5, как у Чайковского,
на высоких звуках для женского хора.
честно говоря - неважно,
какие там у них лица. Но бывают моменты крайне тихого пения на краю,
который очень жалко упускать.
Пусть это высочайшее сопрано. Невозможно тихо. И ты ничего не
слышишь, но что-то проникает внутрь тебя и отражается то ли от
позвоночника, то ли от какой-то твёрдой, вибрирующей сердцевины, и ты
начинаешь излучать звук. Ты его не слышишь, но ты его излучаешь, хотя
поёт, вроде бы - она. Или вот очень полнозвучно, насыщенно тянет
большущий хор какую-нибудь нудятину, и вдруг в зале темнеет, хоровая
полнозвучность тонет, впадает в обморок. Что? Профундист вступил со
своей «фа» на пределе звучности. Его не слышно, но стало темно.
Вот такие точки очень иногда нужны, чтобы понять, что когда-то делала
музыка для людей.
    
   
         
Наши контакты