CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21253
Плейлист:
1398
Друзья:
22
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(18.01.2022 16:39)
Volovikelena писал(а):
Вы уверены, что именно
`как правило`?
Правда, сталкивалась, в основном, с опытом духовиков. Они регулярно
сами пишут для себя каденции к барочным концертам. Причем, со школьной
скамьи.
Но и пианисты `не лыком шиты`. Как один из нестандартных примеров -
Мацуев. Нестандартных, потому что он ко 2 Рапсодии Листа такую
джазовую композицию присовокупил, что не знаешь, восторгаться техникой
или смеяться.
ну, статистики я не собирал, но абсолютное
большинство моих знакомых (академических) музыкантов импровизировать
не умеют. Духовики и народники - некоторое исключение, они много (и с
детства) халтурят (не только жмуры и свадьбы, но и вполне себе
представительные джазовые коллективы, хоры-танцы, разного рода
сейшны...) вот и выучиваются. Другое дело, что написать каденцию и её
же сымпровизировать - две большие разницы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 22:43)
oriani писал(а):
Да, в целом согласна... Но в
Баха я всё-таки верю... )
) ну, с темой Музыкального Приношения
он таки затруднился, это факт.
Даже взял работу на дом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 13:55)
oriani писал(а):
Опять же, если выпиликиваются
задумки, то это не импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а
создаётся в сей же момент, здесь и сейчас. По большому счёту --
увериться в истинном таланте импровизатора возможно только в том
случае, если тема для импровизации предлагается во время концерта и
музыкант заранее с ней не знакомился. Лист, к примеру.
это не
совсем так, одно дело, допустим, неприготовленная импровизация фуги,
тут и Бах мог спасовать, другое дело, импровизация на заданную мелодию
и/или гармонию. Любой джаз-, рок-, фолк- (и т.п.) музыкант занимается
этим всю жизнь. Да и многие академические музыканты вполне способны
забацать что-нибудь этакое.
Конечно, уровень может быть разный.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 13:41)
Musicologist писал(а):
Судя по тому, что
выделывает Р.Левин (также балующийся композицией), попытки обуздания
своенравия и произвола результатов не дали. Скорее всего, `выписанные
авторские` нагоняют на таких исполнителей тоску.
почему же? Нынче
у исполнителей считается хорошим тоном играть точный текст даже у
барочных композиторов, писавших (по умолчанию) в среде сплошных
импровизаторов. А вот в каденциях сам бог (композитор) велел играть
что только душеньке угодно: это место для полёта фантазии и
самовыражения исполнителя по конвенции. Другое дело, действительно,
импровизировать (да хотя бы и приготовлять собственноручно каденцию)
сейчас исполнители как правило не умеют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 01:21)
Niksti писал(а):
Поскольку мы сейчас находимся
`под шапкой` Бетховена, я подразумевала послебарочных исполнителей. А
барочники - да, они умеют кое-что. В Германии у органистов есть
предмет `импровизация`, правда, не знаю, каких высот достигают рядовые
студенты.
Ну и послебарочные баловались.
Собственно, все эти выписанные авторские каденции и были попыткой
как-то обуздать своенравие и произвол `блестящих` исполнителей
(которые, кстати, часто сами баловались композицией). Они выделывали с
авторским текстом удивительные вещи на сцене.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 20:48)
rdvl писал(а):
Солист сверхритмичен, пианино не
успевает, но акцент слушательского внимания ведь полностью на солисте.
Кому интересна здесь партия фано; она формальна, для гармонической
поддержки, как гитары в цыганском хоре.
пианист играет как
метроном. У него нет выбора - вписаться в художественные порывы
скрипача нет никакой возможности.
В принципе (с другой стороны), и пейзаж позади Джоконды тоже вроде
цыганского хора за водочкой в Яру - никому не интересен. Это да.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 20:34)
rdvl писал(а):
Солист настолько виртуозен, что
оставляет аккомпаниатору почётную роль догоняющего. Здесь важен
солист. А пианина-она для порядку.
ну, во-1-х, если солист
неритмичен, его виртуозность вызывает сомнения, а, во-2-х, я полагаю,
в музыкальной пьесе важна музыка, а не кто солирует.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 19:47)
что особенно волшебно в этом исполнении: едва ли не половина нот
солиста и аккомпаниатора не совпадают во времени.
Тема:Бах
(17.09.2021 15:03)
tagantsev писал(а):
Шлягер он и есть шлягер. В
обработке или нет. Шлягер - это то, что любой мальчика на углу
Тверской и Невского проспекта насвистить.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
шлягер и
шедевр - это разные способы существования сочинения. Шедевр, это нечто
долговременное, нечто сверхценное, значимое. Шлягеру есть фарт, время
и место.
`Шлягер на все времена` - Бесамэ мучо. Попросите любого мальчика на
углу Тверской и Невского его насвистеть. А вот фиг, время его вышло.
Был в своё время шлягер `Вооружённый человек`. Время его вышло, но он
стал основой шедевров, где-то да живущих уже которое столетие.
Шлягер (как таковой) довольно быстро выходит из употребления, но
совсем не обязательно пропадает. Он сменяет ориентацию. Все джазовые
стандарты были в своё время шлягерами, теперь они - факт довольно
узкой, закрытой культуры современного академического джаза.
Шлягеры, о которых говорится здесь, не вполне шлягеры для широкой
публики (т.е. попса), но они время от времени выпадают в это поле и
поэтому всё же МНС и Бадинери - шлягеры, больше того - рингтоны.
Поэтому (в силу этого их свойства быть шлягером) я (и не только) и
называю такие вещи шлягерами на совершенно законных основаниях.
Шедевр написать не проще, конечно, это разные работы. Некоторые люди
умеют писать шлягеры совершенно утилитарно. Та же `Песенка Герцога` -
совершенно сознательно написанный шлягер, это вообще было непременным
условием сочинения оперы (прежде всего, итальянской). `В опере должен
быть хотя бы один шлягер`. Иначе она не окупится. А вот шедевр
специально написать сложно, пишет человек, пишет, потеет, топорщится,
а получается пшик. Такое даже у величайших случалось.
Правда, и шлягер не всякий выстреливает. Поэтому у меня `фарт` в
первом абзаце - на первом месте.
Тема:Бах
(16.09.2021 19:53)
tagantsev писал(а):
Вопрос был задан иначе.
Сколько ШЛЯГЕРОВ, а не шедевров.
так что делать, ежели у него
что ни шлягер, то шедевр.
И наоборот.
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(10.09.2021 01:01)
steinberg писал(а):
можно считать, что техника и
была тем средством для Веберна, к-рая позволяла ему быть свободным, а
не что-либо предписывала.
больше того (наблюдение): ленивый
(нонешний) композитор пользуется известными, общедоступными техниками.
Добросовестный - изобретает новые.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:42)
Niksti писал(а):
Синонимы к слову «пафос»:
пылкость — воодушевление — эмоция — экстаз — жар — пыл — патетика —
страсть — возбуждение — подъем... Всего 15 синонимов.
Опять же: `страсть` лишь один из вариантов. Мне, например, `подъём`,
`воодушевление` в связи с сонатой кажутся более
подходящими.
речь, всё-таки, (я веду) не о синонимах, а о
фундаментальном, корневом значении, оно - `страдание, терпение`. Через
страдание-аскезу, появляются `экстаз, пыл, жар`, через
терпение-воздержание, появляются `возбуждение`, опять же `экстаз` и
даже `подъём`.
Впрочем, любая интерпретация допустима в музыке, на самом деле. Это
та концепция, которую исполнитель предлагает слушателю. Воодушевление?
- да за милую душу.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:34)
Osobnyak писал(а):
У меня ощущение какой-то
хрупкости в самой манере, как будто он вот-вот сорвётся... Или
соврётся? В общем, не знаю как правильно. А быть неискренним в
исполнительстве - это достоинство?
по-моему, Горовиц несколько
простоват (чисто по жизни), чтобы врать, артистизничать. Его
искренность от простоты (`будьте как дети`), так что он элементарно
недостаточно умён, чтобы эстетствовать. (Но это только впечатление
моё, я его совсем не знаю как человека, исключительно как пианиста. Он
в чистом виде интуитивист, мне кажется.)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:24)
Niksti писал(а):
Но Бетховен брал слово не из
современного нам греческого, а, скорее всего, из современного ему
французского. Во французском это пафос и жалость. А пафос и страсть -
это всё-таки разные вещи.
я думаю, Бетховен был классически
образованным человеком. Да и трудно мне вообразить, как сыграть такое
вступление а потом ещё и `скорую весьма и с возбуждением` музыку
жалко. Это надо быть очень-очень Гульдом, чтоб такое прозвучало. (И -
да - конечно он брал его не из современного греческого, а из древнего,
потому что `пафос` (после Аристотеля) во всех языках означает
`страсть` (особенно, публичную)).
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:16)
cdtnkfyf писал(а):
...Вы меня разочаровали, надо
было дослушать всё же, я с Гульдом его никак не соотношу...
что
ж поделать?... Белуччи использует некоторые находки Гульда, но вне
гульдовского концепта они не работают, выглядят чужеродным элементом,
эклектикой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:12)
Niksti писал(а):
Не поделитесь ли словарём,
который переводит pathetique как `страсть`? Мне такой не
попадался.
собственно, в современном греческом это слово -
патетикос (эллинской раскладки сайт не поддерживает, я думаю:
?????????) - означает `пассивный, расслабленный). Но пафос (и
патетический, патетикос) как эстетическая категория - это от
Аристотеля. По-русски и есть страсть. Можно посмотреть в любом словаре
древнего греческого, я думаю.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 22:29)
cdtnkfyf писал(а):
...коварное подразумевало
кавычки и долю иронии, поскольку его почти всегда воспринимают как ту
самую `страсть`, которую Вы иак прекрасно описали, но попроще, а
глубочайшая печаль и жалоба на судьбу всё же преобладают в Сонате,на
моё восприятие, of course. Вячеслав, послушайте Белуччи, интересно
Ваше впечатление...
так верный же перевод. И печали никакой
особенной не ощущаю. Очень публичная, очень открытая (яростно
пафосная) первая часть, к которой, собственно и относится это
название. (Горовиц, кстати, играет совсем не патетично, скорей,
элегантно, как бы вспоминая. Но Горовцу можно.) Средняя часть - само
достоинство. Финал - возвращение к юности, гайдновщине - `чистейшей
прелести чистейший...`
Белуччи, увы бросил слушать. Есть интересные моменты диалога с
предтечами, даже Гульдом, но все эти романтические романтизмы убивают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 21:44)
cdtnkfyf писал(а):
...у этого коварного
иностранного слова, коим названа Соната есть ещё значения `
печальный`, `жалобный`, вот всё это и присутствует,имо, в исполнении.Я
всегда воспринимаю её (в хорошем исполнении) как печальную с
оттенками жалобы на превратности судьбы, но в финале,как зачастую у
ЛвБ,
самоутешение...
отчего ж оно `коварное`? Очень точно и
однозначно переводится русским `страсть`, причём, в обоих временных
срезах, древне- и новорусском. Страсть как страдание (`страсти
Христовы`) и страсть как сильнейшее проявление какого-л. чувства.
Пафос (неложный) всегда на краю, на грани (т.е., если и `печаль`, то
глубочайшая, на грани клинической депрессии).
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 20:49)
somm писал(а):
слово выделка очень к месту -
Горовиц превратил сонату, призванную быть максимально строгой и
сбалансированной, в эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
вах!
где ж это Вы слышали максимально строгую и сбалансированную патетику?
Бетховен был скорей романтичен, требуя патетичного высказывания от
исполнителя.
А патетика и истерика не имеют ясной границы. Так что, какие там
строгость и баланс?
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 21:03)
steinberg писал(а):
Это прекрасно. Но здесь, у
Веберна, совсем другой случай.
разве? Значит, не спето. Это,
конечно, жаль. Будем надеяться, рано или поздно споётся.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 19:48)
steinberg писал(а):
С Вами нельзя не согласиться.
Но если Вы заходите увидеть женские лица с выражением родовых схваток,
напишите пиано, или 2, или 3, как у Веберна, или 5, как у Чайковского,
на высоких звуках для женского хора.
честно говоря - неважно,
какие там у них лица. Но бывают моменты крайне тихого пения на краю,
который очень жалко упускать.
Пусть это высочайшее сопрано. Невозможно тихо. И ты ничего не
слышишь, но что-то проникает внутрь тебя и отражается то ли от
позвоночника, то ли от какой-то твёрдой, вибрирующей сердцевины, и ты
начинаешь излучать звук. Ты его не слышишь, но ты его излучаешь, хотя
поёт, вроде бы - она. Или вот очень полнозвучно, насыщенно тянет
большущий хор какую-нибудь нудятину, и вдруг в зале темнеет, хоровая
полнозвучность тонет, впадает в обморок. Что? Профундист вступил со
своей «фа» на пределе звучности. Его не слышно, но стало темно.
Вот такие точки очень иногда нужны, чтобы понять, что когда-то делала
музыка для людей.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 19:12)
steinberg писал(а):
Мы ж об этом Веберне говорим,
а не вообще. Там три пиано. Могу Вам сказать одно - попробуйте, желаю
успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с
соль 2 октавы уже плоские, лишённые тембра, натужные и
трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно комического
эффекта случайно достигнуть.
не вообще. У Чайковского где-то есть
и пять пьяно. Здесь Веберн (как и там Чайковский) просит петь
насколько возможно тихо, вот и всё. А чтобы не достигать в таких
местах комических эффектов надо просто стараться петь хорошо. Просто,
очень стараться.
Музыка - очень простое, но старательное дело, ясно же.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 16:51)
steinberg писал(а):
Речь не об этом всё таки.
Широкие скачки на короткие длительности как здесь и нереальный нюанс,
к-рый ставит при этом композитор - случай особый.
пьеса сложная и
интонационно, и по диапазону, и по голосоведению, но петь пьяно вверху
не такой уж и большой труд (если нота не попадает в переходные, это
действительно чревато), другое дело, что, по трёхсотлетней привычке
вокалистов и слушателей, высокие ноты надо орать громко и долго, тогда
- считается - весь голос наружу. Но это не обязательно нужно.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 02:12)
steinberg писал(а):
Си 2-й октавы для сопрано уже
тяжело.
почему? У колоратурного это совершенно рабочий диапазон.
Они и соль третьей верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж
действительно край, много от анатомии зависит).
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 00:36)
steinberg писал(а):
Мне нравится как Веберн щедро
расставляет 3 пиано в вокальных партиях на высоких нотах. Здесь в 1-й
песне - на до диез 3-й октавы. И певица честно выдавливает из себя
этот писк.
отчего ж `выдавливает`? Вопреки устоявшемуся мнению,
человек может петь тихо.
1
«...
3
4
...»
851
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(18.01.2022 16:39)
`как правило`?
Правда, сталкивалась, в основном, с опытом духовиков. Они регулярно
сами пишут для себя каденции к барочным концертам. Причем, со школьной
скамьи.
Но и пианисты `не лыком шиты`. Как один из нестандартных примеров -
Мацуев. Нестандартных, потому что он ко 2 Рапсодии Листа такую
джазовую композицию присовокупил, что не знаешь, восторгаться техникой
или смеяться.
большинство моих знакомых (академических) музыкантов импровизировать
не умеют. Духовики и народники - некоторое исключение, они много (и с
детства) халтурят (не только жмуры и свадьбы, но и вполне себе
представительные джазовые коллективы, хоры-танцы, разного рода
сейшны...) вот и выучиваются. Другое дело, что написать каденцию и её
же сымпровизировать - две большие разницы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 22:43)
Баха я всё-таки верю... )
он таки затруднился, это факт.
Даже взял работу на дом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 13:55)
задумки, то это не импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а
создаётся в сей же момент, здесь и сейчас. По большому счёту --
увериться в истинном таланте импровизатора возможно только в том
случае, если тема для импровизации предлагается во время концерта и
музыкант заранее с ней не знакомился. Лист, к примеру.
совсем так, одно дело, допустим, неприготовленная импровизация фуги,
тут и Бах мог спасовать, другое дело, импровизация на заданную мелодию
и/или гармонию. Любой джаз-, рок-, фолк- (и т.п.) музыкант занимается
этим всю жизнь. Да и многие академические музыканты вполне способны
забацать что-нибудь этакое.
Конечно, уровень может быть разный.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 13:41)
выделывает Р.Левин (также балующийся композицией), попытки обуздания
своенравия и произвола результатов не дали. Скорее всего, `выписанные
авторские` нагоняют на таких исполнителей тоску.
у исполнителей считается хорошим тоном играть точный текст даже у
барочных композиторов, писавших (по умолчанию) в среде сплошных
импровизаторов. А вот в каденциях сам бог (композитор) велел играть
что только душеньке угодно: это место для полёта фантазии и
самовыражения исполнителя по конвенции. Другое дело, действительно,
импровизировать (да хотя бы и приготовлять собственноручно каденцию)
сейчас исполнители как правило не умеют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 01:21)
`под шапкой` Бетховена, я подразумевала послебарочных исполнителей. А
барочники - да, они умеют кое-что. В Германии у органистов есть
предмет `импровизация`, правда, не знаю, каких высот достигают рядовые
студенты.
Собственно, все эти выписанные авторские каденции и были попыткой
как-то обуздать своенравие и произвол `блестящих` исполнителей
(которые, кстати, часто сами баловались композицией). Они выделывали с
авторским текстом удивительные вещи на сцене.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 20:48)
успевает, но акцент слушательского внимания ведь полностью на солисте.
Кому интересна здесь партия фано; она формальна, для гармонической
поддержки, как гитары в цыганском хоре.
метроном. У него нет выбора - вписаться в художественные порывы
скрипача нет никакой возможности.
В принципе (с другой стороны), и пейзаж позади Джоконды тоже вроде
цыганского хора за водочкой в Яру - никому не интересен. Это да.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 20:34)
оставляет аккомпаниатору почётную роль догоняющего. Здесь важен
солист. А пианина-она для порядку.
неритмичен, его виртуозность вызывает сомнения, а, во-2-х, я полагаю,
в музыкальной пьесе важна музыка, а не кто солирует.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(14.01.2022 19:47)
солиста и аккомпаниатора не совпадают во времени.
Тема:Бах
(17.09.2021 15:03)
обработке или нет. Шлягер - это то, что любой мальчика на углу
Тверской и Невского проспекта насвистить.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
шедевр - это разные способы существования сочинения. Шедевр, это нечто
долговременное, нечто сверхценное, значимое. Шлягеру есть фарт, время
и место.
`Шлягер на все времена` - Бесамэ мучо. Попросите любого мальчика на
углу Тверской и Невского его насвистеть. А вот фиг, время его вышло.
Был в своё время шлягер `Вооружённый человек`. Время его вышло, но он
стал основой шедевров, где-то да живущих уже которое столетие.
Шлягер (как таковой) довольно быстро выходит из употребления, но
совсем не обязательно пропадает. Он сменяет ориентацию. Все джазовые
стандарты были в своё время шлягерами, теперь они - факт довольно
узкой, закрытой культуры современного академического джаза.
Шлягеры, о которых говорится здесь, не вполне шлягеры для широкой
публики (т.е. попса), но они время от времени выпадают в это поле и
поэтому всё же МНС и Бадинери - шлягеры, больше того - рингтоны.
Поэтому (в силу этого их свойства быть шлягером) я (и не только) и
называю такие вещи шлягерами на совершенно законных основаниях.
Шедевр написать не проще, конечно, это разные работы. Некоторые люди
умеют писать шлягеры совершенно утилитарно. Та же `Песенка Герцога` -
совершенно сознательно написанный шлягер, это вообще было непременным
условием сочинения оперы (прежде всего, итальянской). `В опере должен
быть хотя бы один шлягер`. Иначе она не окупится. А вот шедевр
специально написать сложно, пишет человек, пишет, потеет, топорщится,
а получается пшик. Такое даже у величайших случалось.
Правда, и шлягер не всякий выстреливает. Поэтому у меня `фарт` в
первом абзаце - на первом месте.
Тема:Бах
(16.09.2021 19:53)
Сколько ШЛЯГЕРОВ, а не шедевров.
что ни шлягер, то шедевр.
И наоборот.
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(10.09.2021 01:01)
была тем средством для Веберна, к-рая позволяла ему быть свободным, а
не что-либо предписывала.
(нонешний) композитор пользуется известными, общедоступными техниками.
Добросовестный - изобретает новые.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:42)
пылкость — воодушевление — эмоция — экстаз — жар — пыл — патетика —
страсть — возбуждение — подъем... Всего 15 синонимов.
Опять же: `страсть` лишь один из вариантов. Мне, например, `подъём`,
`воодушевление` в связи с сонатой кажутся более
подходящими.
фундаментальном, корневом значении, оно - `страдание, терпение`. Через
страдание-аскезу, появляются `экстаз, пыл, жар`, через
терпение-воздержание, появляются `возбуждение`, опять же `экстаз` и
даже `подъём`.
Впрочем, любая интерпретация допустима в музыке, на самом деле. Это
та концепция, которую исполнитель предлагает слушателю. Воодушевление?
- да за милую душу.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:34)
хрупкости в самой манере, как будто он вот-вот сорвётся... Или
соврётся? В общем, не знаю как правильно. А быть неискренним в
исполнительстве - это достоинство?
простоват (чисто по жизни), чтобы врать, артистизничать. Его
искренность от простоты (`будьте как дети`), так что он элементарно
недостаточно умён, чтобы эстетствовать. (Но это только впечатление
моё, я его совсем не знаю как человека, исключительно как пианиста. Он
в чистом виде интуитивист, мне кажется.)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:24)
современного нам греческого, а, скорее всего, из современного ему
французского. Во французском это пафос и жалость. А пафос и страсть -
это всё-таки разные вещи.
образованным человеком. Да и трудно мне вообразить, как сыграть такое
вступление а потом ещё и `скорую весьма и с возбуждением` музыку
жалко. Это надо быть очень-очень Гульдом, чтоб такое прозвучало. (И -
да - конечно он брал его не из современного греческого, а из древнего,
потому что `пафос` (после Аристотеля) во всех языках означает
`страсть` (особенно, публичную)).
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:16)
было дослушать всё же, я с Гульдом его никак не соотношу...
ж поделать?... Белуччи использует некоторые находки Гульда, но вне
гульдовского концепта они не работают, выглядят чужеродным элементом,
эклектикой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 23:12)
который переводит pathetique как `страсть`? Мне такой не
попадался.
патетикос (эллинской раскладки сайт не поддерживает, я думаю:
?????????) - означает `пассивный, расслабленный). Но пафос (и
патетический, патетикос) как эстетическая категория - это от
Аристотеля. По-русски и есть страсть. Можно посмотреть в любом словаре
древнего греческого, я думаю.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 22:29)
кавычки и долю иронии, поскольку его почти всегда воспринимают как ту
самую `страсть`, которую Вы иак прекрасно описали, но попроще, а
глубочайшая печаль и жалоба на судьбу всё же преобладают в Сонате,на
моё восприятие, of course. Вячеслав, послушайте Белуччи, интересно
Ваше впечатление...
особенной не ощущаю. Очень публичная, очень открытая (яростно
пафосная) первая часть, к которой, собственно и относится это
название. (Горовиц, кстати, играет совсем не патетично, скорей,
элегантно, как бы вспоминая. Но Горовцу можно.) Средняя часть - само
достоинство. Финал - возвращение к юности, гайдновщине - `чистейшей
прелести чистейший...`
Белуччи, увы бросил слушать. Есть интересные моменты диалога с
предтечами, даже Гульдом, но все эти романтические романтизмы убивают.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 21:44)
иностранного слова, коим названа Соната есть ещё значения `
печальный`, `жалобный`, вот всё это и присутствует,имо, в исполнении.Я
всегда воспринимаю её (в хорошем исполнении) как печальную с
оттенками жалобы на превратности судьбы, но в финале,как зачастую у
ЛвБ,
самоутешение...
однозначно переводится русским `страсть`, причём, в обоих временных
срезах, древне- и новорусском. Страсть как страдание (`страсти
Христовы`) и страсть как сильнейшее проявление какого-л. чувства.
Пафос (неложный) всегда на краю, на грани (т.е., если и `печаль`, то
глубочайшая, на грани клинической депрессии).
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.09.2021 20:49)
Горовиц превратил сонату, призванную быть максимально строгой и
сбалансированной, в эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
где ж это Вы слышали максимально строгую и сбалансированную патетику?
Бетховен был скорей романтичен, требуя патетичного высказывания от
исполнителя.
А патетика и истерика не имеют ясной границы. Так что, какие там
строгость и баланс?
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 21:03)
Веберна, совсем другой случай.
конечно, жаль. Будем надеяться, рано или поздно споётся.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 19:48)
Но если Вы заходите увидеть женские лица с выражением родовых схваток,
напишите пиано, или 2, или 3, как у Веберна, или 5, как у Чайковского,
на высоких звуках для женского хора.
какие там у них лица. Но бывают моменты крайне тихого пения на краю,
который очень жалко упускать.
Пусть это высочайшее сопрано. Невозможно тихо. И ты ничего не
слышишь, но что-то проникает внутрь тебя и отражается то ли от
позвоночника, то ли от какой-то твёрдой, вибрирующей сердцевины, и ты
начинаешь излучать звук. Ты его не слышишь, но ты его излучаешь, хотя
поёт, вроде бы - она. Или вот очень полнозвучно, насыщенно тянет
большущий хор какую-нибудь нудятину, и вдруг в зале темнеет, хоровая
полнозвучность тонет, впадает в обморок. Что? Профундист вступил со
своей «фа» на пределе звучности. Его не слышно, но стало темно.
Вот такие точки очень иногда нужны, чтобы понять, что когда-то делала
музыка для людей.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 19:12)
а не вообще. Там три пиано. Могу Вам сказать одно - попробуйте, желаю
успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с
соль 2 октавы уже плоские, лишённые тембра, натужные и
трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно комического
эффекта случайно достигнуть.
и пять пьяно. Здесь Веберн (как и там Чайковский) просит петь
насколько возможно тихо, вот и всё. А чтобы не достигать в таких
местах комических эффектов надо просто стараться петь хорошо. Просто,
очень стараться.
Музыка - очень простое, но старательное дело, ясно же.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 16:51)
Широкие скачки на короткие длительности как здесь и нереальный нюанс,
к-рый ставит при этом композитор - случай особый.
интонационно, и по диапазону, и по голосоведению, но петь пьяно вверху
не такой уж и большой труд (если нота не попадает в переходные, это
действительно чревато), другое дело, что, по трёхсотлетней привычке
вокалистов и слушателей, высокие ноты надо орать громко и долго, тогда
- считается - весь голос наружу. Но это не обязательно нужно.
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 02:12)
тяжело.
Они и соль третьей верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж
действительно край, много от анатомии зависит).
Тема:Пять духовных песен для сопрано и пяти инструментов (1917-22)
(04.09.2021 00:36)
расставляет 3 пиано в вокальных партиях на высоких нотах. Здесь в 1-й
песне - на до диез 3-й октавы. И певица честно выдавливает из себя
этот писк.
человек может петь тихо.