Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(24.07.2011 09:27)
Не дождался. Тогда выскажу свое мнение о том, что делает Гульд. Что
касается собст-венно исполнительского искусства, то тут трудно сказать
что-то объективное, кому-то нравится, как они играет
«Гольдберг-вариации», кому-то – нет. А вот что касается его, ес-ли
можно так сказать, музыкального поведения, то здесь есть, мне кажется,
одна любо-пытная вещь. Я говорю о принципиальном отказе от концертной
деятельности и переклю-чении исключительно на запись. Кстати, примерно
в то же самое время аналогично пове-ли себя Битлз. Здесь, я серьезно
подозреваю, была также и коммерческая составляющая: я не проверял, но
мне кажется, в то время запись преуспевающего музыканта давала больше
доходов и требовала меньших физических затрат, чем сольное
выступление.
Но интереснее другое. С одной стороны, человек обращается не к
ограниченному чис-лу зрителей, сидящих в зале (в случае с классическим
пианистом – сравнительно неболь-шому), а к тысячам, десяткам тысяч. Но
с другой – прослушивающий запись у себя дома снимает с полки
пластинку, садится в кресло, устраивается поудобнее, пьет кофе или
вино или ничего не пьет, включает дополнительное или убирает лишнее
освещение в комнате, настраивает звук на желаемую громкость,
настраивается – это самое важное! – на опреде-ленную музыку и
определенного исполнителя и – наслаждается. Контакт получается
лич-ностный, более доверительный, почти интимный: один исполнитель,
играющий для одно-го конкретного слушателя. Это не трибун,
обращающийся к залу с проповедью, это друг-собеседник, гость. Не вы
пришли к нему в храм, а он к вам в комнату. А с другом, с гостем
устанавливаются уже иные отношения, что-то вроде домашнего
музицирования. «Ты иг-раешь рондо Моцарта?» - «Послушай, я попробую
сыграть это рондо медленно-медленно; если тебе не понравится – скажи».
«Скажи» в данном случае означает: «Выключи проиг-рыватель». Отсюда и
знаменитое мычание и несколько домашняя атмосфера вообще.
Что вы думаете по этому поводу?
И повторю свой вопрос: «Зачем Гульд играет 30 инвенций на разбитом
рояле? Может, кто-нибудь читал, слышал в интервью, знает что-нибудь об
этом?»
    


Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(23.07.2011 21:58)
И мне
    
   
         
Наши контакты