Пользователь: Геннадий Рябов

         
   
Информация о пользователе Геннадий Рябов (не в сети )




   
   


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(21.06.2018 10:55)
Sovet писал(а):
Неотъемлемые качества музыки
Кочурова заключаются в содержательности мысли...
Пожалуй. В этом
случае и потому, что не позволит себе быть только фоном, и обращается
скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет ощущение,
что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться
еще раз. Однако, мне показалось, что за исключением второй,
элегической части, соната сыграна не столько как `для виолончели и
фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в энергичных,
требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная
глубокая непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной
виолончели соединяла бы все в единое содержательное целое лучше, чем,
уж очень здесь, дискретные множественные звуки фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в
классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
    


Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(20.06.2018 19:30)
Kiralex писал(а):
Александр
Виноградов
Спасибо!
    


Тема:Опера `Майская ночь` (арии, фрагменты, увертюра)
(23.05.2018 17:54)
Прошу прощения за некорректный `комментарий` в форме ввода в данном
случае, вот корректный :

Римский-Корсаков, опера `Майская ночь`, песня Левко `Как тихо…спи моя
красавица.
Запись - Граммофон 24.10.1913) переиздание Nimbus UK -2000г.

У Петра Ивановича Словцова - скоротечная и своеобразно-личностная
творческая биография. Родился в семье деревенского дьякона сибирской
глубинки в 1886г. После семинарии в 1912 закончил МГК. Пел со всеми
звездами России в Большом и Мариинке – Шаляпиным, Неждановой и др..
Очень активную творческую жизнь провел в Красноярске, где в 1934 г.
умер от ангины. И оказался не забыт. У нас проходят конкурсы его
имени, ведутся телепередачи, переиздаются записи. За рубежом
восстанавливаются его записи, в т.ч. в USA в 2008г – большой сборник.
Посмертная судьба, скорее свойственная литературе с его вечным словом,
и совсем не свойственная оперному тенору с его мигом счастья живого
сценического звучания. О его голосе сохранилась такая оценка кого-то
из современников: `Обладал лирическим тенором ласкающего тембра,
исключительным по силе и с бархатным звучанием; по признанию многих
рецензентов, его голос, родственный собиновскому, был шире и теплее`.
    


Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(19.05.2018 17:51)
Ну да. До такой степени этот ролик, вроде бы, противоречит уместному
здесь, что аж..., ну как сказать?..скажем, оторопь берет. И вся
реакция в комментах только об этом.Однако, если вспомнить, что тогда,
в 1947 (на мгновенье представьте себе то время) и лет пять после него,
в том сером кино-мраке этот фильм, его звуки и герои - Галлиса и
Драновской были чем-то очень свежим, чем-то свободным и что-то
обещающим в жизни для всей страны, в течение всего времени до
появления в начале 1950-х на экране американский трофейных
фильмов,которые несли в чем-то именно это настроение,то, пожалуй,
почувствуем, а что? И, может быть, фактор такого влияния на миллионы
соотечественников именно тогда (1947-1950!)сам по себе достоин
внимания. Пересматривая этот фильм - а его время от времени
прокручивают - видно - все там, вроде бы, искусственное, картонное,
все какое-то не то, но вот на мгновение оживает герой Галлиса,
вспыхивает героиня Драновской на фоне музыки Хрнникова и понимаешь -
что-то там было и осталось светлым. И этим светлым, по-моему, прошу
прощения у очень требовательных комментаторов,уж как минимум не
подрывают авторитета этого сайта.
    


Тема:Струнный квартет № 5
(08.03.2018 21:27)
patlayenko писал(а):
Да!!!... По всем параметрам
этот OPUS гениален! По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки.
Удивительная слитность всех частей шедевра.
Да, великое творение.
Но, говоря об этом, нельзя не сказать о его содержании - ведь
Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа. А это
был год - 1938 !!! Кто знает, что `человеком 1938 года` оказался
Адольф Гитлер? И что в следующем году Гитлера номинировали на
Нобелевскую премию мира! И дали бы, если бы не Польша-39. 1938-ой -
это пик репрессий у нас. В православном календаре 2018 года, ровно
через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с
понятными скобками: (1938) ! Вот, по моему, о чем Струнный квартет №
5! Вслушайтесь -первые две минуты рыдание, рвущее душу.Потом 5 мин -
да, ужас, но жизнь идет. Идет. Идет. И первые ноты поднятия головы.
Потом одна минута вихря - и снова - жизнь идет. Она становится больше
и громаднее, как будущее, чем тогдашнее ужасное сегодня. Потом
порядок, как менуэт, потом взрыв, как галоп, и тихое, тихое окончание,
назад к текущим мукам и тишине. Все 25 минут проходят как одно
гипнотизирующее пространство личного и общего переживания переданного
нам во времени автором. Переживания и пугающего и вооружающего и
возвращающего к прослушиванию снова и снова.Потому что сейчас, 80 лет
спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда,
если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем и
тогда, и предстоящем в будущем. Реквием и гимн одновременно.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(16.05.2017 20:57)
sir Grey писал(а):
На Хренникова тоже особенно
наезжать не надо. Он человек, им властвует мгновенье. У него же была
хорошая музыка?

Трудно судить людей того времени. Кто верил, кто не верил, кто верил,
но не доверял...


Пляшут пьяные у бочки - хорошо же?

Ну, у Кисина с ним особые какие-то отношения, нам-то что. Еще хорошо,
что написал. Тоже жест.
Вот еще почему, по моему, не стоит
наезжать на Тихона Хренникова со стороны его председательской
деятельности. В 1948г Клебанова Дмитрия Ильича - тогда харьковского
композитора, автора музыки к непревзойденному киношедевру советского
кино `Подвиг разведчика` и первой в стране симфонии `Бабий Яр`
(1946г.), сочиненной за 15 лет до 13-ой Шостаковича-Евтушенко и
посвященной не антисемитизму киевлян и киевских властей, терпевших 16
лет огромную городскую вонючую свалку на трупах 100 тысяч
расстрелянных, а посвященную ужасу события и памяти жертв, заклевали и
затравили (в том числе в рамках борьбы с `космополитизмом` советских
евреев) за эту оперу, как не советскую, сняли с разных постов и он
ждал ареста. Клебанов в отчаянии уехал - убежал в Москву и пришел к
Хренникову. Тот на следующее утро собрал Президиум Союза композиторов.
Собравшиеся решили не сдавать Клебанова. Через несколько часов
Хренников побывал у Суслова и попросил защитить Клебанова. Суслов,
молча поднял кремлёвку, куда-то позвонил и коротко сказал:
`Свистопляску вокруг композитора Клебанова прекратить!`. Свистопляску
прекратили, но держали в черном теле еще долго. Лет 15. Более или
менее отстали, когда Ойстрах, как председатель жюри конкурса
Чайковского в 1970-е пригласил Клебанова в жюри. Но все же оперу
впервые исполнили в СССР уже после смерти в 1987г Клебанова. Исполнили
в 1990г, в общем-то, не только музыкальным но и гражданским актом его
ученика по Киевской консерватории, дирижера Божко .
    


Тема:Концерт №1 для скрипки с оркестром (1982)
(11.03.2017 18:18)
В комментах нередко предлагают говорить `только` о музыке.Это, вроде
бы улучшит форум. Но, проживая 23 минуты в музыке этого концерта разве
можно отвлечься от катастрофы 1962г. с Таривердиевым, произошедшей за
20 лет до написания концерта? Катастрофы, которая исковеркала его
жизнь. Таривердиев знал, что за рулём там была старшая Максакова (см.
Вокзал для двоих - это о них), а сама она до сих пор утверждает что за
рулём был он. Что, лучше не слышать тайну спорного предательства? Или
не бередить? Но, вот уже и младшая Максакова,после нескольких лет
мелькания с фальшивой улыбкой на телеэкранах с шумом бежит на Украину
со своим мужем - тоже депутатом. Мама потрясена таким предательством.
А сама новая героиня, не исключено, вот-вот заявит, что за рулём
побега была не она, а супруг-предатель-депутат. И что, не слышать
этого всего в музыке и не говорить об этом?
А сам, концерт, по моему - хорош! Не разовый. К нему стоит
возвращаться. Недаром он постоянно звучит. И в звуках – драмы,
катастрофы и предательство. Как и вообще в жизни. Хотя, наверное, его
можно слушать и без этого – в нем, по моему,все равно, есть свое
содержание. И оно заслуживает внимания.
    


Тема:Соната для альта и фортепиано
(10.03.2017 15:11)
pogorelov писал(а):
А кто исполняет партию
фортепиано?
Партию фортепиано исполняет Михаил Дубов - лауреат
международных конкурсов, а Михаила Березницкого немало наших
музыкальных авторитетов называют альтистом-скрипачом самого-самого
первого ряда страны.
Музыка же, действительно замечательная!
Возможно, её музыкальный язык последних времен (соната сочинена в
2004г.), столь понятный и знакомый, просто инструмент автора войти в
пространство слушания слушателя и там для желающих волновать не только
отдыхательно-развлекательный пласт эмоционального бытия, но и более
глубокие пласты. В том числе, здесь и там и атрибутами языка и их
содержанием от шедевров прошлых веков и авангардных движений. Соната
- прекрасная вещь, скажем так,и для семейного прослушивания тоже,
например, по случаю важных событий. Уважение автору и исполнителям!
    


Тема:Русские народные песни
(06.02.2017 15:22)
Есть гипотеза: именно это исполнение звучит в кинофильме `Сказание о
земле сибирской`, 1947г., вместо экранного исполнения Мариной
Ладыниной. В пользу этого говорит следующее: 1.Это кажется однозначным
при прослушивании. 2.Сама Марина Ладынина незадолго от ухода где-то
сказала, что во всех своих фильмах она всё пела сама, за исключением
одного случая, не раскрыв, какого именно. 3.В кинофильме, уже после
второго куплета, экранное пения Ладыниной перекрывается экранным
разговором других героев (Бориса Андреева и Веры Васильевой), что было
тогда совершенно немыслимо по отношению к положению супер примы,
какой была Ладынина.
Любопытно, что это обстоятельство сохранено до сих пор в тайне - и
это, похоже, как раз,отражения допустимого по отношению к супер приме
советского кино.
А вообще, обе песни в исполнении Елизаветы Шумской, приведенные
здесь, в Классик-онлайн, слушаются, как какие-то ослепительные
бриллиантики русскости. Пронизывающе грустной. Так выделяющиеся в
атмосфере сегодняшнего повышенного внимания к этой теме своим
музыкальным содержанием и глубокой выразительностью пения.
    


Тема:Струнный квартет № 1
(25.10.2016 13:06)
1dfcbkbq9 писал(а):
Признаться, квартетное
творчество Мясковского производит на меня очень большое впечатление.
Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда
остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е
годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо
музыки) с последствиями. Что вольно или невольно накладывало
ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить
удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм
Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не
просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо
прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
`....оставил
в своей фонотеке следующие номера: №№ 1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.`

Спасибо за рекомендацию! Вроде бы знал - 8-ой и 9-ый, но прослушав
1-ый - начинаю с начала.Четыре раза подряд - и мало.
    
   
         
Наши контакты