CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Геннадий Рябов
Информация о пользователе Геннадий Рябов (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.04.2016 21:45
Последний визит:
04.02.2022 20:03
Настоящее имя:
Геннадий Петрович
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
Пенсионер.
Образование:
Высшее техническое.
Интересы:
Музыка, Россия, прогресс, дети.
Любимые композиторы:
Мясковский
Добавил аудио:
8
Добавил видео:
2
Комментарии:
151
Плейлист:
1
Тема:Романс `Plaisir d’Amour` (`Восторг любви`) для голоса и фортепиано (1784)
(26.07.2018 15:40)
sir Grey писал(а):
Но самое главное, что это ведь
Элвис Пресли? Falling in love.
Может быть не самое главное, а,
скажем, важное. И представить, что самое главное - это то, что эта
завораживающая мелодия продолжает волновать переживанием счастья, как
она это делала в 18, 19, 20, а теперь уже и в 21 -веке - это будет уж
очень неприличной ересью?
Тема:Adagio
(30.06.2018 10:55)
Евгений Стихин писал(а):
Возвышенное,
одухотврённое Адажио. Создано мастером.
Поздравляю, нет предела для таланта!
Да, замечательная музыка!
Плотная по содержанию и не отвлекающая от него вынужденной реакцией
на форму. Современная по настроению. Вовлекающая в состояние, которое
запоминается, как нужное и освоенное. Как и другие его вещи. Для меня,
в первую очередь его Симфония №4, 1983, в память о погибшем в 1941
отце. Это все как-то чувствуется и в его комментариях. Содержательных,
корректных, ясных. Вот, только уже год, как нет их. И, вдруг,
неожиданно, этот коммент. И именно об этом Адажио. Как то тревожно...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(21.06.2018 10:55)
Sovet писал(а):
Неотъемлемые качества музыки
Кочурова заключаются в содержательности мысли...
Пожалуй. В этом
случае и потому, что не позволит себе быть только фоном, и обращается
скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет ощущение,
что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться
еще раз. Однако, мне показалось, что за исключением второй,
элегической части, соната сыграна не столько как `для виолончели и
фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в энергичных,
требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная
глубокая непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной
виолончели соединяла бы все в единое содержательное целое лучше, чем,
уж очень здесь, дискретные множественные звуки фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в
классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
Тема:Соната для альта и фортепиано
(20.06.2018 19:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не пишу на форуме -
просто повторю это - потому, что порчу настроение людям, которые ничем
не заслужили этого. ... знаю: из того, что выскажусь, никому хорошего
не будет.
По крайней мере, знайте, что по мнению одного читателя
Ваших соображений, конечный результат Ваших комментов - прямо
противоположен. И очень нужен. По моему убеждению, носителям высокого
знания и чувства не просто следует, а, если позволите, должно, не
таить эти ценности, а делиться с теми, кто по собственному желанию их
прочтёт. И, дальше, будь,что будет.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(20.06.2018 19:30)
Kiralex писал(а):
Александр
Виноградов
Спасибо!
Тема:Симфония № 2 до-диез минор
(18.06.2018 11:14)
Спонтанной реакцией на уход позавчера Геннадия Рожденственского
прослушал Вторую симфонию Мясковского. Подумалось – вот - она создана
в 1911, а исполнена Рождественским в 1986г. Оба раза за несколько лет
(3 и 5) года до великих потрясений. И когда, в конце второй части
послышались тяжелые в низах звуки поступи Времени, как будто, они оба
задают вопрос слушателю `Вы там готовы? К 2021-2023?` И, вроде бы,
ответ: `Как и тогда, вряд, ли`. Хотя, по сравнению с соседствующими
записями Светланова и Готфрида Рабля, финал у Рождественского не
столько о бурях, ужасах и утрачиваемом покое, сколько о Процессе,
поглощающем все. И на все 44 минуты время отключилось. Вот, великое
наше наследие, если и не `воочию`, то, как-то так, в чувстве.
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(01.06.2018 11:18)
Maxilena писал(а):
Я тоже иногда пересматриваю
эти фильмы, гляжу на чистые и прекрасные лица актеров той поры, слушаю
те саундтреки. Этого не отнимешь, да и не надо.
Однако - всегда это для меня сродни мазохизму. Прошлое, конечно,
нельзя забывать, но зачем в него утягивать? ... Это прошлое, которое,
по моему разумению, надо секвестрировать и оставить на его собственном
месте, и только.
Замечательно! И как-то очень точно.
Это, что-же, у нас такая национальная особенность -
`пересматриваю..`, хотя это `мазохизма`, и, тем, не менее: `это не
надо`, не это ли и в самой музыке, этой и не этой? Хотя и не
бросается, пардон `в глаза`, или точнее в уши и мысли?
Тема:Опера `Боярыня Вера Шелога` (1898)
(27.05.2018 15:46)
Эта замечательная во всех отношениях аудиозапись (36-22) была сделана
в 1985г.(вроде бы между Большим театром и Ковент Гарден) Партию
Власьевны исполняла Нина Григорьева. С не очень шумными именами
исполнителей (кроме Милашкиной), и это здесь оборачивается
достоинством талантливости и энергии. По моему, получилась ясная,
свежая, звучащая и воспринимаемая на одном дыхании вещь. С
необыкновенным слиянием в одно целое смысла текста и переживания всех
героев, с поразительной точностью выразительности каждого звука музыки
и текста- достойный памятник Марку Эрмлеру - творцу, теперь уже увы из
прошлого, оставившего, похоже самую богатую коллекцию записей русских
опер. Kris 1979 - спасибо!
Тема:Опера `Майская ночь` (арии, фрагменты, увертюра)
(23.05.2018 17:54)
Прошу прощения за некорректный `комментарий` в форме ввода в данном
случае, вот корректный :
Римский-Корсаков, опера `Майская ночь`, песня Левко `Как тихо…спи моя
красавица.
Запись - Граммофон 24.10.1913) переиздание Nimbus UK -2000г.
У Петра Ивановича Словцова - скоротечная и своеобразно-личностная
творческая биография. Родился в семье деревенского дьякона сибирской
глубинки в 1886г. После семинарии в 1912 закончил МГК. Пел со всеми
звездами России в Большом и Мариинке – Шаляпиным, Неждановой и др..
Очень активную творческую жизнь провел в Красноярске, где в 1934 г.
умер от ангины. И оказался не забыт. У нас проходят конкурсы его
имени, ведутся телепередачи, переиздаются записи. За рубежом
восстанавливаются его записи, в т.ч. в USA в 2008г – большой сборник.
Посмертная судьба, скорее свойственная литературе с его вечным словом,
и совсем не свойственная оперному тенору с его мигом счастья живого
сценического звучания. О его голосе сохранилась такая оценка кого-то
из современников: `Обладал лирическим тенором ласкающего тембра,
исключительным по силе и с бархатным звучанием; по признанию многих
рецензентов, его голос, родственный собиновскому, был шире и теплее`.
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(19.05.2018 17:51)
Ну да. До такой степени этот ролик, вроде бы, противоречит уместному
здесь, что аж..., ну как сказать?..скажем, оторопь берет. И вся
реакция в комментах только об этом.Однако, если вспомнить, что тогда,
в 1947 (на мгновенье представьте себе то время) и лет пять после него,
в том сером кино-мраке этот фильм, его звуки и герои - Галлиса и
Драновской были чем-то очень свежим, чем-то свободным и что-то
обещающим в жизни для всей страны, в течение всего времени до
появления в начале 1950-х на экране американский трофейных
фильмов,которые несли в чем-то именно это настроение,то, пожалуй,
почувствуем, а что? И, может быть, фактор такого влияния на миллионы
соотечественников именно тогда (1947-1950!)сам по себе достоин
внимания. Пересматривая этот фильм - а его время от времени
прокручивают - видно - все там, вроде бы, искусственное, картонное,
все какое-то не то, но вот на мгновение оживает герой Галлиса,
вспыхивает героиня Драновской на фоне музыки Хрнникова и понимаешь -
что-то там было и осталось светлым. И этим светлым, по-моему, прошу
прощения у очень требовательных комментаторов,уж как минимум не
подрывают авторитета этого сайта.
Тема:Струнный квартет № 5
(08.03.2018 21:27)
patlayenko писал(а):
Да!!!... По всем параметрам
этот OPUS гениален! По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки.
Удивительная слитность всех частей шедевра.
Да, великое творение.
Но, говоря об этом, нельзя не сказать о его содержании - ведь
Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа. А это
был год - 1938 !!! Кто знает, что `человеком 1938 года` оказался
Адольф Гитлер? И что в следующем году Гитлера номинировали на
Нобелевскую премию мира! И дали бы, если бы не Польша-39. 1938-ой -
это пик репрессий у нас. В православном календаре 2018 года, ровно
через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с
понятными скобками: (1938) ! Вот, по моему, о чем Струнный квартет №
5! Вслушайтесь -первые две минуты рыдание, рвущее душу.Потом 5 мин -
да, ужас, но жизнь идет. Идет. Идет. И первые ноты поднятия головы.
Потом одна минута вихря - и снова - жизнь идет. Она становится больше
и громаднее, как будущее, чем тогдашнее ужасное сегодня. Потом
порядок, как менуэт, потом взрыв, как галоп, и тихое, тихое окончание,
назад к текущим мукам и тишине. Все 25 минут проходят как одно
гипнотизирующее пространство личного и общего переживания переданного
нам во времени автором. Переживания и пугающего и вооружающего и
возвращающего к прослушиванию снова и снова.Потому что сейчас, 80 лет
спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда,
если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем и
тогда, и предстоящем в будущем. Реквием и гимн одновременно.
Тема:Струнный секстет ре минор (1860-61)
(06.01.2018 11:28)
Послезавтра, 8 января 2018, в МГК (в Рахманиновском зале) у
Бобровского, как проф. кафедры альта, публичный Класс. В этой связи
оказалось кстати и воодушевляюще прослушать сейчас этот секстет.
Спасибо alexa_minsk за уточнение состава исполнителей.
А ведь, возникло от настроений, такого далекого 1861г!
Подумать только - тогда жили освобождением от крепостного права!
Тема:Вокальный цикл `Лебединая песня` (Schwanengesang, 1828)
(27.09.2017 15:43)
Ошибка в составе и порядке произведений: D 957 №4 (популярную
`Серенаду`) исполняет не Генрих Шлуспус в конце подборки, а Петер
Андерс, после №3, на 12:29-16:08.
Шлуспус же здесь исполняет другое произведение, а D 957 №4 он
исполняет в подборке, приведенной ниже, в составе №№1,2,4,13 на 07:41
- 10:58.
Тема:`Молчание`, симфоническая притча
(23.08.2017 16:29)
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910 год, а в этом `Молчании`,
как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается
будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может
быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет
сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
Тема:Песня «Прощальная дальневосточная» (В.Инбер)
(09.08.2017 06:52)
Это же поистине еще одно бездонное в русском пении!
С необычной стилизацией строгого вокала и гитары под бардовское.
Инбер 1923 Анчаров 1942, многие переделки в 1960-е,так что уже и не
поймешь о каких границах, о какой иностранной речи, что там за десанты
с Пу И, и какие ордена и чужбины.
Но вот уже почти век звучит эта щемящая и волнующая до слёз тема о
недосягаемых кордонах любви.
И России.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(16.05.2017 20:57)
sir Grey писал(а):
На Хренникова тоже особенно
наезжать не надо. Он человек, им властвует мгновенье. У него же была
хорошая музыка?
Трудно судить людей того времени. Кто верил, кто не верил, кто верил,
но не доверял...
Пляшут пьяные у бочки - хорошо же?
Ну, у Кисина с ним особые какие-то отношения, нам-то что. Еще хорошо,
что написал. Тоже жест.
Вот еще почему, по моему, не стоит
наезжать на Тихона Хренникова со стороны его председательской
деятельности. В 1948г Клебанова Дмитрия Ильича - тогда харьковского
композитора, автора музыки к непревзойденному киношедевру советского
кино `Подвиг разведчика` и первой в стране симфонии `Бабий Яр`
(1946г.), сочиненной за 15 лет до 13-ой Шостаковича-Евтушенко и
посвященной не антисемитизму киевлян и киевских властей, терпевших 16
лет огромную городскую вонючую свалку на трупах 100 тысяч
расстрелянных, а посвященную ужасу события и памяти жертв, заклевали и
затравили (в том числе в рамках борьбы с `космополитизмом` советских
евреев) за эту оперу, как не советскую, сняли с разных постов и он
ждал ареста. Клебанов в отчаянии уехал - убежал в Москву и пришел к
Хренникову. Тот на следующее утро собрал Президиум Союза композиторов.
Собравшиеся решили не сдавать Клебанова. Через несколько часов
Хренников побывал у Суслова и попросил защитить Клебанова. Суслов,
молча поднял кремлёвку, куда-то позвонил и коротко сказал:
`Свистопляску вокруг композитора Клебанова прекратить!`. Свистопляску
прекратили, но держали в черном теле еще долго. Лет 15. Более или
менее отстали, когда Ойстрах, как председатель жюри конкурса
Чайковского в 1970-е пригласил Клебанова в жюри. Но все же оперу
впервые исполнили в СССР уже после смерти в 1987г Клебанова. Исполнили
в 1990г, в общем-то, не только музыкальным но и гражданским актом его
ученика по Киевской консерватории, дирижера Божко .
Тема:Струнный квартет №11 ми-бемоль мажор “Воспоминания”
(13.05.2017 16:59)
Sovet писал(а):
Полная версия с последней
частью
Спасибо за полную версию.
Без неё замечательная квартетного частного (а не общественного, из
симфоний) мира композитора и слушателя в моей фонотеке была бы
неполной.
Тема:`Отче наш`
(06.05.2017 14:44)
Phalaenopsis писал(а):
Обратите внимание кто
исполняет.
Наследие Главного дирижёра Советского Союза уже само
по себе заслуживает уважения.
Об исполнителях можно прочитать в:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dale_Warland_Singers
И слушать это на русском и из далекой Миннесоты поглощает полностью
и волнует. Автор был искренне глубоко верующим и, значит, вложил в
музыку этот свой дар тоже.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(19.04.2017 09:19)
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича
стала моим 13-тысячным добавлением в Архив.
Это -удивительный
вклад- и с большим уважением - спасибо!
Версия с Петренко - по, моему, очень хороша!
Так же, как и у него Манфред,Чайковского, например.
А, по самой 13-ой Шостаковича, нельзя ли сообщить, кто исполняет
партию баса?
Тема:Концерт №1 для скрипки с оркестром (1982)
(11.03.2017 18:18)
В комментах нередко предлагают говорить `только` о музыке.Это, вроде
бы улучшит форум. Но, проживая 23 минуты в музыке этого концерта разве
можно отвлечься от катастрофы 1962г. с Таривердиевым, произошедшей за
20 лет до написания концерта? Катастрофы, которая исковеркала его
жизнь. Таривердиев знал, что за рулём там была старшая Максакова (см.
Вокзал для двоих - это о них), а сама она до сих пор утверждает что за
рулём был он. Что, лучше не слышать тайну спорного предательства? Или
не бередить? Но, вот уже и младшая Максакова,после нескольких лет
мелькания с фальшивой улыбкой на телеэкранах с шумом бежит на Украину
со своим мужем - тоже депутатом. Мама потрясена таким предательством.
А сама новая героиня, не исключено, вот-вот заявит, что за рулём
побега была не она, а супруг-предатель-депутат. И что, не слышать
этого всего в музыке и не говорить об этом?
А сам, концерт, по моему - хорош! Не разовый. К нему стоит
возвращаться. Недаром он постоянно звучит. И в звуках – драмы,
катастрофы и предательство. Как и вообще в жизни. Хотя, наверное, его
можно слушать и без этого – в нем, по моему,все равно, есть свое
содержание. И оно заслуживает внимания.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(10.03.2017 15:11)
pogorelov писал(а):
А кто исполняет партию
фортепиано?
Партию фортепиано исполняет Михаил Дубов - лауреат
международных конкурсов, а Михаила Березницкого немало наших
музыкальных авторитетов называют альтистом-скрипачом самого-самого
первого ряда страны.
Музыка же, действительно замечательная!
Возможно, её музыкальный язык последних времен (соната сочинена в
2004г.), столь понятный и знакомый, просто инструмент автора войти в
пространство слушания слушателя и там для желающих волновать не только
отдыхательно-развлекательный пласт эмоционального бытия, но и более
глубокие пласты. В том числе, здесь и там и атрибутами языка и их
содержанием от шедевров прошлых веков и авангардных движений. Соната
- прекрасная вещь, скажем так,и для семейного прослушивания тоже,
например, по случаю важных событий. Уважение автору и исполнителям!
Тема:Симфония № 3 ля минор
(10.02.2017 22:49)
Phalaenopsis писал(а):
Уже думаю не настанет.
Будем слушать узким кругом. И то хорошо.
Нам не дано знать о
будущем.Кроме того, пожалуй, что оно вырастает из настоящего. Поэтому
музыкальной элите России - профессиональным музыкантам, ученым и
знатокам, делиться эмоциональной и рациональной реакцией в лаконичных
комментах здесь, на Классик онлайн,самый лучший ответ по проблеме
`настанет` или не `настанет`. По мне же, немалое число комментов уже и
сегодня в высшей степени нужны и благотворны. За что большое спасибо
авторам и сайту.
Тема:Русские народные песни
(07.02.2017 14:19)
SmirnovPierre писал(а):
композитор Александр
Иванович Дюбюк.
Не должно быть неизвестных героев. :)
Рад, что эта тема не
совсем уж стала неинтересной.
Однако,к сожалению, в Википедии в списке песен Дюбюка А.И. этой песни
нет, а инете при сплошном поиске обнаружилось лишь упоминание, что
Дюбюк А.И. только предполагается автором.
Хорошо бы уточнить источник, если такая возможность имеется.
Тема:Русские народные песни
(06.02.2017 15:22)
Есть гипотеза: именно это исполнение звучит в кинофильме `Сказание о
земле сибирской`, 1947г., вместо экранного исполнения Мариной
Ладыниной. В пользу этого говорит следующее: 1.Это кажется однозначным
при прослушивании. 2.Сама Марина Ладынина незадолго от ухода где-то
сказала, что во всех своих фильмах она всё пела сама, за исключением
одного случая, не раскрыв, какого именно. 3.В кинофильме, уже после
второго куплета, экранное пения Ладыниной перекрывается экранным
разговором других героев (Бориса Андреева и Веры Васильевой), что было
тогда совершенно немыслимо по отношению к положению супер примы,
какой была Ладынина.
Любопытно, что это обстоятельство сохранено до сих пор в тайне - и
это, похоже, как раз,отражения допустимого по отношению к супер приме
советского кино.
А вообще, обе песни в исполнении Елизаветы Шумской, приведенные
здесь, в Классик-онлайн, слушаются, как какие-то ослепительные
бриллиантики русскости. Пронизывающе грустной. Так выделяющиеся в
атмосфере сегодняшнего повышенного внимания к этой теме своим
музыкальным содержанием и глубокой выразительностью пения.
Тема:Струнный квартет № 1
(25.10.2016 13:06)
1dfcbkbq9 писал(а):
Признаться, квартетное
творчество Мясковского производит на меня очень большое впечатление.
Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда
остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е
годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо
музыки) с последствиями. Что вольно или невольно накладывало
ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить
удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм
Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не
просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо
прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
`....оставил
в своей фонотеке следующие номера: №№ 1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.`
Спасибо за рекомендацию! Вроде бы знал - 8-ой и 9-ый, но прослушав
1-ый - начинаю с начала.Четыре раза подряд - и мало.
1
«...
5
6
...»
7
Наши контакты
Тема:Романс `Plaisir d’Amour` (`Восторг любви`) для голоса и фортепиано (1784)
(26.07.2018 15:40)
Элвис Пресли? Falling in love.
скажем, важное. И представить, что самое главное - это то, что эта
завораживающая мелодия продолжает волновать переживанием счастья, как
она это делала в 18, 19, 20, а теперь уже и в 21 -веке - это будет уж
очень неприличной ересью?
Тема:Adagio
(30.06.2018 10:55)
одухотврённое Адажио. Создано мастером.
Поздравляю, нет предела для таланта!
Плотная по содержанию и не отвлекающая от него вынужденной реакцией
на форму. Современная по настроению. Вовлекающая в состояние, которое
запоминается, как нужное и освоенное. Как и другие его вещи. Для меня,
в первую очередь его Симфония №4, 1983, в память о погибшем в 1941
отце. Это все как-то чувствуется и в его комментариях. Содержательных,
корректных, ясных. Вот, только уже год, как нет их. И, вдруг,
неожиданно, этот коммент. И именно об этом Адажио. Как то тревожно...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(21.06.2018 10:55)
Кочурова заключаются в содержательности мысли...
случае и потому, что не позволит себе быть только фоном, и обращается
скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет ощущение,
что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться
еще раз. Однако, мне показалось, что за исключением второй,
элегической части, соната сыграна не столько как `для виолончели и
фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в энергичных,
требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная
глубокая непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной
виолончели соединяла бы все в единое содержательное целое лучше, чем,
уж очень здесь, дискретные множественные звуки фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в
классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
Тема:Соната для альта и фортепиано
(20.06.2018 19:51)
просто повторю это - потому, что порчу настроение людям, которые ничем
не заслужили этого. ... знаю: из того, что выскажусь, никому хорошего
не будет.
Ваших соображений, конечный результат Ваших комментов - прямо
противоположен. И очень нужен. По моему убеждению, носителям высокого
знания и чувства не просто следует, а, если позволите, должно, не
таить эти ценности, а делиться с теми, кто по собственному желанию их
прочтёт. И, дальше, будь,что будет.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(20.06.2018 19:30)
Виноградов
Тема:Симфония № 2 до-диез минор
(18.06.2018 11:14)
прослушал Вторую симфонию Мясковского. Подумалось – вот - она создана
в 1911, а исполнена Рождественским в 1986г. Оба раза за несколько лет
(3 и 5) года до великих потрясений. И когда, в конце второй части
послышались тяжелые в низах звуки поступи Времени, как будто, они оба
задают вопрос слушателю `Вы там готовы? К 2021-2023?` И, вроде бы,
ответ: `Как и тогда, вряд, ли`. Хотя, по сравнению с соседствующими
записями Светланова и Готфрида Рабля, финал у Рождественского не
столько о бурях, ужасах и утрачиваемом покое, сколько о Процессе,
поглощающем все. И на все 44 минуты время отключилось. Вот, великое
наше наследие, если и не `воочию`, то, как-то так, в чувстве.
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(01.06.2018 11:18)
эти фильмы, гляжу на чистые и прекрасные лица актеров той поры, слушаю
те саундтреки. Этого не отнимешь, да и не надо.
Однако - всегда это для меня сродни мазохизму. Прошлое, конечно,
нельзя забывать, но зачем в него утягивать? ... Это прошлое, которое,
по моему разумению, надо секвестрировать и оставить на его собственном
месте, и только.
Это, что-же, у нас такая национальная особенность -
`пересматриваю..`, хотя это `мазохизма`, и, тем, не менее: `это не
надо`, не это ли и в самой музыке, этой и не этой? Хотя и не
бросается, пардон `в глаза`, или точнее в уши и мысли?
Тема:Опера `Боярыня Вера Шелога` (1898)
(27.05.2018 15:46)
в 1985г.(вроде бы между Большим театром и Ковент Гарден) Партию
Власьевны исполняла Нина Григорьева. С не очень шумными именами
исполнителей (кроме Милашкиной), и это здесь оборачивается
достоинством талантливости и энергии. По моему, получилась ясная,
свежая, звучащая и воспринимаемая на одном дыхании вещь. С
необыкновенным слиянием в одно целое смысла текста и переживания всех
героев, с поразительной точностью выразительности каждого звука музыки
и текста- достойный памятник Марку Эрмлеру - творцу, теперь уже увы из
прошлого, оставившего, похоже самую богатую коллекцию записей русских
опер. Kris 1979 - спасибо!
Тема:Опера `Майская ночь` (арии, фрагменты, увертюра)
(23.05.2018 17:54)
случае, вот корректный :
Римский-Корсаков, опера `Майская ночь`, песня Левко `Как тихо…спи моя
красавица.
Запись - Граммофон 24.10.1913) переиздание Nimbus UK -2000г.
У Петра Ивановича Словцова - скоротечная и своеобразно-личностная
творческая биография. Родился в семье деревенского дьякона сибирской
глубинки в 1886г. После семинарии в 1912 закончил МГК. Пел со всеми
звездами России в Большом и Мариинке – Шаляпиным, Неждановой и др..
Очень активную творческую жизнь провел в Красноярске, где в 1934 г.
умер от ангины. И оказался не забыт. У нас проходят конкурсы его
имени, ведутся телепередачи, переиздаются записи. За рубежом
восстанавливаются его записи, в т.ч. в USA в 2008г – большой сборник.
Посмертная судьба, скорее свойственная литературе с его вечным словом,
и совсем не свойственная оперному тенору с его мигом счастья живого
сценического звучания. О его голосе сохранилась такая оценка кого-то
из современников: `Обладал лирическим тенором ласкающего тембра,
исключительным по силе и с бархатным звучанием; по признанию многих
рецензентов, его голос, родственный собиновскому, был шире и теплее`.
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(19.05.2018 17:51)
здесь, что аж..., ну как сказать?..скажем, оторопь берет. И вся
реакция в комментах только об этом.Однако, если вспомнить, что тогда,
в 1947 (на мгновенье представьте себе то время) и лет пять после него,
в том сером кино-мраке этот фильм, его звуки и герои - Галлиса и
Драновской были чем-то очень свежим, чем-то свободным и что-то
обещающим в жизни для всей страны, в течение всего времени до
появления в начале 1950-х на экране американский трофейных
фильмов,которые несли в чем-то именно это настроение,то, пожалуй,
почувствуем, а что? И, может быть, фактор такого влияния на миллионы
соотечественников именно тогда (1947-1950!)сам по себе достоин
внимания. Пересматривая этот фильм - а его время от времени
прокручивают - видно - все там, вроде бы, искусственное, картонное,
все какое-то не то, но вот на мгновение оживает герой Галлиса,
вспыхивает героиня Драновской на фоне музыки Хрнникова и понимаешь -
что-то там было и осталось светлым. И этим светлым, по-моему, прошу
прощения у очень требовательных комментаторов,уж как минимум не
подрывают авторитета этого сайта.
Тема:Струнный квартет № 5
(08.03.2018 21:27)
этот OPUS гениален! По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки.
Удивительная слитность всех частей шедевра.
Но, говоря об этом, нельзя не сказать о его содержании - ведь
Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа. А это
был год - 1938 !!! Кто знает, что `человеком 1938 года` оказался
Адольф Гитлер? И что в следующем году Гитлера номинировали на
Нобелевскую премию мира! И дали бы, если бы не Польша-39. 1938-ой -
это пик репрессий у нас. В православном календаре 2018 года, ровно
через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с
понятными скобками: (1938) ! Вот, по моему, о чем Струнный квартет №
5! Вслушайтесь -первые две минуты рыдание, рвущее душу.Потом 5 мин -
да, ужас, но жизнь идет. Идет. Идет. И первые ноты поднятия головы.
Потом одна минута вихря - и снова - жизнь идет. Она становится больше
и громаднее, как будущее, чем тогдашнее ужасное сегодня. Потом
порядок, как менуэт, потом взрыв, как галоп, и тихое, тихое окончание,
назад к текущим мукам и тишине. Все 25 минут проходят как одно
гипнотизирующее пространство личного и общего переживания переданного
нам во времени автором. Переживания и пугающего и вооружающего и
возвращающего к прослушиванию снова и снова.Потому что сейчас, 80 лет
спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда,
если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем и
тогда, и предстоящем в будущем. Реквием и гимн одновременно.
Тема:Струнный секстет ре минор (1860-61)
(06.01.2018 11:28)
Бобровского, как проф. кафедры альта, публичный Класс. В этой связи
оказалось кстати и воодушевляюще прослушать сейчас этот секстет.
Спасибо alexa_minsk за уточнение состава исполнителей.
А ведь, возникло от настроений, такого далекого 1861г!
Подумать только - тогда жили освобождением от крепостного права!
Тема:Вокальный цикл `Лебединая песня` (Schwanengesang, 1828)
(27.09.2017 15:43)
`Серенаду`) исполняет не Генрих Шлуспус в конце подборки, а Петер
Андерс, после №3, на 12:29-16:08.
Шлуспус же здесь исполняет другое произведение, а D 957 №4 он
исполняет в подборке, приведенной ниже, в составе №№1,2,4,13 на 07:41
- 10:58.
Тема:`Молчание`, симфоническая притча
(23.08.2017 16:29)
как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается
будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может
быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет
сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
Тема:Песня «Прощальная дальневосточная» (В.Инбер)
(09.08.2017 06:52)
С необычной стилизацией строгого вокала и гитары под бардовское.
Инбер 1923 Анчаров 1942, многие переделки в 1960-е,так что уже и не
поймешь о каких границах, о какой иностранной речи, что там за десанты
с Пу И, и какие ордена и чужбины.
Но вот уже почти век звучит эта щемящая и волнующая до слёз тема о
недосягаемых кордонах любви.
И России.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(16.05.2017 20:57)
наезжать не надо. Он человек, им властвует мгновенье. У него же была
хорошая музыка?
Трудно судить людей того времени. Кто верил, кто не верил, кто верил,
но не доверял...
Пляшут пьяные у бочки - хорошо же?
Ну, у Кисина с ним особые какие-то отношения, нам-то что. Еще хорошо,
что написал. Тоже жест.
наезжать на Тихона Хренникова со стороны его председательской
деятельности. В 1948г Клебанова Дмитрия Ильича - тогда харьковского
композитора, автора музыки к непревзойденному киношедевру советского
кино `Подвиг разведчика` и первой в стране симфонии `Бабий Яр`
(1946г.), сочиненной за 15 лет до 13-ой Шостаковича-Евтушенко и
посвященной не антисемитизму киевлян и киевских властей, терпевших 16
лет огромную городскую вонючую свалку на трупах 100 тысяч
расстрелянных, а посвященную ужасу события и памяти жертв, заклевали и
затравили (в том числе в рамках борьбы с `космополитизмом` советских
евреев) за эту оперу, как не советскую, сняли с разных постов и он
ждал ареста. Клебанов в отчаянии уехал - убежал в Москву и пришел к
Хренникову. Тот на следующее утро собрал Президиум Союза композиторов.
Собравшиеся решили не сдавать Клебанова. Через несколько часов
Хренников побывал у Суслова и попросил защитить Клебанова. Суслов,
молча поднял кремлёвку, куда-то позвонил и коротко сказал:
`Свистопляску вокруг композитора Клебанова прекратить!`. Свистопляску
прекратили, но держали в черном теле еще долго. Лет 15. Более или
менее отстали, когда Ойстрах, как председатель жюри конкурса
Чайковского в 1970-е пригласил Клебанова в жюри. Но все же оперу
впервые исполнили в СССР уже после смерти в 1987г Клебанова. Исполнили
в 1990г, в общем-то, не только музыкальным но и гражданским актом его
ученика по Киевской консерватории, дирижера Божко .
Тема:Струнный квартет №11 ми-бемоль мажор “Воспоминания”
(13.05.2017 16:59)
частью
Без неё замечательная квартетного частного (а не общественного, из
симфоний) мира композитора и слушателя в моей фонотеке была бы
неполной.
Тема:`Отче наш`
(06.05.2017 14:44)
исполняет.
по себе заслуживает уважения.
Об исполнителях можно прочитать в:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dale_Warland_Singers
И слушать это на русском и из далекой Миннесоты поглощает полностью
и волнует. Автор был искренне глубоко верующим и, значит, вложил в
музыку этот свой дар тоже.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(19.04.2017 09:19)
стала моим 13-тысячным добавлением в Архив.
вклад- и с большим уважением - спасибо!
Версия с Петренко - по, моему, очень хороша!
Так же, как и у него Манфред,Чайковского, например.
А, по самой 13-ой Шостаковича, нельзя ли сообщить, кто исполняет
партию баса?
Тема:Концерт №1 для скрипки с оркестром (1982)
(11.03.2017 18:18)
бы улучшит форум. Но, проживая 23 минуты в музыке этого концерта разве
можно отвлечься от катастрофы 1962г. с Таривердиевым, произошедшей за
20 лет до написания концерта? Катастрофы, которая исковеркала его
жизнь. Таривердиев знал, что за рулём там была старшая Максакова (см.
Вокзал для двоих - это о них), а сама она до сих пор утверждает что за
рулём был он. Что, лучше не слышать тайну спорного предательства? Или
не бередить? Но, вот уже и младшая Максакова,после нескольких лет
мелькания с фальшивой улыбкой на телеэкранах с шумом бежит на Украину
со своим мужем - тоже депутатом. Мама потрясена таким предательством.
А сама новая героиня, не исключено, вот-вот заявит, что за рулём
побега была не она, а супруг-предатель-депутат. И что, не слышать
этого всего в музыке и не говорить об этом?
А сам, концерт, по моему - хорош! Не разовый. К нему стоит
возвращаться. Недаром он постоянно звучит. И в звуках – драмы,
катастрофы и предательство. Как и вообще в жизни. Хотя, наверное, его
можно слушать и без этого – в нем, по моему,все равно, есть свое
содержание. И оно заслуживает внимания.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(10.03.2017 15:11)
фортепиано?
международных конкурсов, а Михаила Березницкого немало наших
музыкальных авторитетов называют альтистом-скрипачом самого-самого
первого ряда страны.
Музыка же, действительно замечательная!
Возможно, её музыкальный язык последних времен (соната сочинена в
2004г.), столь понятный и знакомый, просто инструмент автора войти в
пространство слушания слушателя и там для желающих волновать не только
отдыхательно-развлекательный пласт эмоционального бытия, но и более
глубокие пласты. В том числе, здесь и там и атрибутами языка и их
содержанием от шедевров прошлых веков и авангардных движений. Соната
- прекрасная вещь, скажем так,и для семейного прослушивания тоже,
например, по случаю важных событий. Уважение автору и исполнителям!
Тема:Симфония № 3 ля минор
(10.02.2017 22:49)
Будем слушать узким кругом. И то хорошо.
будущем.Кроме того, пожалуй, что оно вырастает из настоящего. Поэтому
музыкальной элите России - профессиональным музыкантам, ученым и
знатокам, делиться эмоциональной и рациональной реакцией в лаконичных
комментах здесь, на Классик онлайн,самый лучший ответ по проблеме
`настанет` или не `настанет`. По мне же, немалое число комментов уже и
сегодня в высшей степени нужны и благотворны. За что большое спасибо
авторам и сайту.
Тема:Русские народные песни
(07.02.2017 14:19)
Иванович Дюбюк.
Не должно быть неизвестных героев. :)
совсем уж стала неинтересной.
Однако,к сожалению, в Википедии в списке песен Дюбюка А.И. этой песни
нет, а инете при сплошном поиске обнаружилось лишь упоминание, что
Дюбюк А.И. только предполагается автором.
Хорошо бы уточнить источник, если такая возможность имеется.
Тема:Русские народные песни
(06.02.2017 15:22)
земле сибирской`, 1947г., вместо экранного исполнения Мариной
Ладыниной. В пользу этого говорит следующее: 1.Это кажется однозначным
при прослушивании. 2.Сама Марина Ладынина незадолго от ухода где-то
сказала, что во всех своих фильмах она всё пела сама, за исключением
одного случая, не раскрыв, какого именно. 3.В кинофильме, уже после
второго куплета, экранное пения Ладыниной перекрывается экранным
разговором других героев (Бориса Андреева и Веры Васильевой), что было
тогда совершенно немыслимо по отношению к положению супер примы,
какой была Ладынина.
Любопытно, что это обстоятельство сохранено до сих пор в тайне - и
это, похоже, как раз,отражения допустимого по отношению к супер приме
советского кино.
А вообще, обе песни в исполнении Елизаветы Шумской, приведенные
здесь, в Классик-онлайн, слушаются, как какие-то ослепительные
бриллиантики русскости. Пронизывающе грустной. Так выделяющиеся в
атмосфере сегодняшнего повышенного внимания к этой теме своим
музыкальным содержанием и глубокой выразительностью пения.
Тема:Струнный квартет № 1
(25.10.2016 13:06)
творчество Мясковского производит на меня очень большое впечатление.
Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда
остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е
годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо
музыки) с последствиями. Что вольно или невольно накладывало
ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить
удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм
Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не
просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо
прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
в своей фонотеке следующие номера: №№ 1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.`
Спасибо за рекомендацию! Вроде бы знал - 8-ой и 9-ый, но прослушав
1-ый - начинаю с начала.Четыре раза подряд - и мало.