Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:12)
Alian писал(а):
И среди кого же искать нам новых
``композиторов``? Среди ``гуннов``, ``готтов``? Или среди голодающих
афроамериканцев как зачинателей новой культуры?
Гунны и готы
вымерли, растворились в истории. Афроамериканцы неплохо двигаются и
читают примитивные стишки под электронные ударные, хотя раньше здорово
играли джаз. А разве кто-то ждет или ищет композиторов? Что-то дефицит
на нашу братию не ощущается. ;-) Вопрос в том: кому и для чего нужны
современные композиторы? Публике, которая ходит на академические
концерты вполне достаточно тех, кто умер 100 и более лет назад (плюс
Рахманинов). Речь ведь не о рынке. Мне страшно не нравятся все эти
словечки, вроде `востребован`, `признан`, `самый продаваемый`, `самый
раскрученный`. Из ныне живущих такое можно сказать, пожалуй, только об
Уэббере. Остальные либо субсидируются меценатскими фондами, либо
занимаются еще чем-то прикладным. Но, если серьезно, в одном комменте
мне трудно объяснить, чем, по моему мнению, должны сейчас заниматься
композиторы. Получатся голые тезисы, вроде манифестов разного рода
футуристов, которые вполне могут дать обильную почву для мелкого
остроумия. Писать же книгу на эту тему нет ни времени, ни желания. Да
и написано много чего уж, к чему повторяться?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 17:48)
Дорогие друзья,

Позволю себе влезть в вашу дискуссию. Ваш горячий спор говорит о том,
что такое явление как `авангард` недостаточно еще осознано музыкальным
сообществом у на. Спорить, собственно, не о чем. Было 2 авангарда -
первый с 1914 по 1939 гг. Второй - с 1945 по 1991. Даты, конечно,
условны. То, что ныне `авангардистские` приемчики скандалов не
вызывают и символизируют, скорее, конформизм и буржуазную лояльность
потребительской морали, совершенно естественно, ибо труп, хоть и похож
внешней формой на живой организм, таковым не является. Между тем,
классический авангард представляет безусловный интерес, эта музыка
жива и являет собой завершающую стадию великой традиции классической
европейской музыки. С концом 2-го авангарда мы оказались совершенно в
ином культурном пространстве. Музыка `вылупилась` из яйца европейской
традиции. Новый мир вмещает в себя на равных правах все то, что прежде
расценивалось как экзотика, фольклор, низкие жанры. То есть, то, что
могло быть лишь материалом, но никак не имело самостоятельной
ценности. Поэтому рассуждения о верности классической традиции и
безусловной ценности классического наследия могут быть остроумными,
вдохновенными и аналитически безупречными, но едва ли представляют
интерес для тех, кто пытается исследовать новое пространство звука.
Для них более интересны грибы и ягоды, которые растут в лесу, а не те,
что собраны в корзинки и выставлены на продажу по рыночной цене.
    
   
         
Наши контакты