CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
06.05.2024 02:10
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
273
Добавил видео:
108
Комментарии:
19631
Плейлист:
132
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:35)
Zuhorer писал(а):
Конечно, ни один из нас.
Поскольку их назначил элементарный здравый смысл - не
более.
Здравый смысл? Это когда шляпу надевают на голову, а
сапоги на ноги. Но что такое `здравый смысл` в творчестве? Если бы все
следовали `здравому смыслу`, мы бы и до параллельного органума не
продвинулись бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:32)
Zuhorer писал(а):
Художнику давно уже не
обязательно рисовать, писателю – грамотно плести сюжет, драматургу –
выстраивать сложную архитектонику человеческих отношений` (Давыдова М.
Ю. Конец театральной эпохи. М., 2005. С. 40).
Не думайте, что автор этой цитаты - некий `замшелый
ретроград-консерватор`. Напротив - такую новизну он охотно
приветствует. Остается только вопрос - по какой
причине?
Действительно, подобные мысли имеют ход. Оговорюсь, я с
этим не согласен. По крайней мере, композиторы, здесь присутствующие,
получили высшее образование и запросто напишут фугу, сонату,
оркеструют все это дело и распишут партии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
antidote писал(а):
Отличные! Какие-то люди
выходят на сцену и говорят, что какашки - это вкусно. Ты им: да ну
вас! А они тебе мессидж: изменитесь, развивайтесь, не замыкайтесь! Или
придумывайте свои какашки!
Почему сразу трэш? Я же предложил вам
сотворить `Высокую мессу` (у И.С.Баха есть такое сочинение в
тональности H-moll) Пафос высказывания остался мне не ясен.
Отказываетесь, что ли? На обочине комфортнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:12)
antidote писал(а):
Примечательна возникшая здесь
попытка сконструировать определение слова музыка (особенно устами
композитора). Едва ли ждешь от писателя объяснений, что такое
литература или от художника - что есть живопись. Да, всегда может
оказаться, что написанный текст или картина - примитивны и бесталанны,
но едва ли возникает вопрос, а литература ли это, а картина ли это. С
музыкой не так. Нечто звуковое может быть интересно или скучно,
талантливо или нет. Но всегда остается вопрос - а музыка ли это. И
коль скоро Бетховен - это музыка, то бачки и скрипящие двери - это
интересно, талантливо, органично, но - не музыка.
Что Вы, сударь.
Я знаком со многими художниками, писателями и актерами. Подобные
вопросы возникают постоянно! Это уже стало какой-то совершенно избитой
темой во всех видах творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:05)
Давно уж заметил я, что никакой истины в спорах не рождается, только
обостряются противоречия. Никто же не сознается, что был неправ. Это
все равно, что признать себя дураком. Для такого подвига нужна
интеллектуальная честность, мы же все жульничаем. Одни надевают маску
хранителей Истинного и Высокого, другие маску Прогресса и Развития. А
надо просто пойти к колодцу и напиться. (это я на Экзюпери намекаю).
Мне нравится культурный плюрализм. Кому-то он не нравится. Факт в том,
что нас не спрашивали, и все великие, жившие до нас, привели мир к
тому состоянию, в коем он ныне пребывает. А нам расхлебывать. Легко
стоять на обочине и брюзжать: `Плохо, не так, не музыка, сливной
бачок`. Труднее делать. Напишите, если получится, еще одну Высокую
мессу, 5-ю симфонию Бетховена или `Дон Жуана`. Вам не нравится
современная музыка? А сами себе вы нравитесь? Изменитесь, найдите
общий единый язык, тогда изменится и музыка. И мир изменится. И мы
тоже его пытаемся сделать осмысленным. Вам не нравится этот смысл?
Предложите свой. Давайте соревноваться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:55)
musikus писал(а):
`Шумовая музыка` это - в общем
случае - оксюморон. Есть лишь отдельные исключения, когда как бы
внемузыкальными, но акустическими
Я бы то, что Вы называете
шумом, предпочел назвать звуком. Поверьте, когда начинаешь серьезно
заниматься природой этого весьма странного физического явления,
обнаруживаешь массу интересного. Грубое деление звуков на музыкальные
( с явно выраженным основным тоном) и немузыкальные (в которых
звучащее тело делится на различные составляющие и обертоновые группы
заглушают основной тон) весьма приблизительно. Музыка - это, конечно
не все подряд звучащее. Это особым образом структурированные звуковые
комплексы. И под это понятие вполне подойдет и Ланхеман, и Крам, и 5-я
симфония. И поверьте, порой весьма интересно погрузиться в незнакомую
структуру, распутать ее и распробовать на вкус.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:01)
Прошу прощение, предыдущий мой коммент `строИл`. Я не хотел. Извините.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:10)
musikus писал(а):
Свою первую книжку,
Andrew_Popofff, я опубликовал, будучи помоложе, чем Вы ныне. А вот
вахтеров на пенсии, публикующих книги, что-то не встречал. Не встретил
я, по странности, и произведений композитора Андрея Попова, хотя
наслушал на своем веку много чего. Помните Козьму Пруткова? - `Если
они поэты, так и я тоже`.
Я не так уж юн, как Вы думаете, сэр.
Послушать мои опусы можно прямо здесь. Если Вы их не слышали ранее,
значит так выпали карты, не пересеклись, что делать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
musikus писал(а):
Речь шла о (хотел написать - `о
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
Вы, уважаемый
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:39)
1111111 писал(а):
Вот и приходится им с чувством
глубокого отвращения (полюбуйтесь хотя бы на выражение лица бедной
певицы) делать то, что делать ПРИХОДИТСЯ.
Да что Вы говорите!
Какой ужас! Ни разу с такими не встречался в своей практике.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:36)
alexshmurak писал(а):
Факт, что нынешние музеи
сознания типа консерваторий, у нас, во всяком случае, выпускают
типизированных под старые образцы мальчиков и девочек, играющих
Рахманинова и Листа / Крейслера и Паганини.
Alex, эти люди видят
себя звездами classic show bussiness. Это неинтересная тема, и такие
исполнители неинтересны, Бог с ними. Тем более, консерватории исправно
работают, как фабрики звезд, число лауреатов растет неуклонно, плюнуть
уже некуда. На радио `Орфей` регулярно 2 раза в день 2-й концерт
Рахманинова. (А что делать! Исполнителей много, а 2-й концерт один!).
С другой стороны, есть и другие музыканты, с ними знаком каждый
пишущий автор, для которых музыка - цель, а не средство делания
карьеры. Вот их я люблю, и они иногда меня любят.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
1111111 писал(а):
Ни в коем случае не собираясь
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.
http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,
то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
Уважаемый 1111111, а
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 17:16)
alexshmurak писал(а):
Потребители нашего времени.
Разве они смогут воспринимать `правильную` с точки зрения
консерваторов культуру так, как её воспринимали когда-то, и как её
учат воспринимать в музеях сознания (университеты, консерватории и т.
д.)? Процесс ментальных изменений необратим.
Браво, Alex!
Достойный удар по буржуазии. Она как-то забыла, что Бетховен и
Чайковский писали не для нас, а для тех, кто владел этим языком, как
родным. Мы лишь интерпретируем их, как гамелановскую и прочую
экзотику. Они, конечно, не теряют от этого своей силы, но за
современников тошно. Еще Адорно отмечал, что все разговоры буржуазии о
музыке сводятся к оценке достоинств разного рода
интерпретаторов-исполнителей. Что еще раз подтвердил недавно прошедший
14-й `Чайник`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:30)
alexshmurak писал(а):
Андрей, страх банального -
часто личина естественной брезгливости к дешёвому и дутому. Причём это
самое дешёвое и дутое можно найти, глядя из любой позиции, -
реконструктивистской, неоромантической, нойзовой,
репетитивно-минималистической и т. д.
Что же делать, Alex! Такова
среда. К сожалению, если убегают от чего-то одного банального,
обязательно прибегают к чему-то другому банальному, затем к третьему и
т.д. Получается какая-то беготня. Больше юмора, коллега!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:27)
MargarMast писал(а):
Да нет, Ваши благие
намерЕния я очень хорошо поняла ;). Но мы же, опять же за ту самую
пресловутую `свободу слова`, нет? В конце-концов, если это не прямое
хамство, `ласковые упрёки` оппонента тоже могут пригодиться
:).
Свобода слова - это святое, согласен. Но в высказываниях,
вроде этого: ```МНОГО У НАС ДИКОВИН - КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН`` (автор
Alian) я нахожу мало конструктивного, такого, к чему стоило бы лично
мне прислушаться. Согласен, я не Бетховен, я, скорее *удак, но это, в
конце концов, мое личное дело (или беда ;-)) К тому же, мы ведь
обсуждаем не какое-то конкретное сочинение, а... а что мы вообще
обсуждаем? Нужны ли композиторы? Мы уже поняли, что не нужны. Но не
согласились. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:17)
musikus писал(а):
Дай им волю, они в своем
молодом раже придушат вообще всех кроме своего клана, можете не
сомневаться.
Дорогой musikus, я, конечно, не могу отвечать за
всех своих коллег. Также, как и не отношу (и никогда не относил) себя
к какому-то клану. Всячески приветствую самое разное, самое непохожее,
бесстрашное и свободное. Среди разнообразных страхов, преследующих
композиторов, есть и страх банального. Именно им заражены почти все,
называющие себя авангардистами. И, уличив кого-то в банальности, они
часто злорадствуют. Но в банальном столько непаханных территорий,
такой колоссальный простор для экспериментов, что поражаешься, как они
того не видят. Ну, а вообще, пусть будет много всего разного. Ура!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:00)
Alian писал(а):
Проблема в том, что этот ваш
``художник`` - и есть обыватель.))
Ну да, пред солнцеликим
Alian-ом мы все тут г..но. Жаль только, что в качестве аргументов он
использует тезисы, вроде: я стар и мудр; вы ничего не понимаете; я 17
книжек написал, а вы **даки. Как-то все это не ново, сэр. Любой вахтер
на пенсии оперирует примерно такими же тезисами.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 03:03)
MargarMast писал(а):
Ж - это дамский туалет ;)?
Пардон, конечно, но просто хочется немного развеяться от грустных
размышлизмов.
О, простите, здесь дамы... :)
Ж - это, так сказать, ласковая просьба перестать выражать ненависть в
отношении того, кто зла не желает, но лицом не приглянулся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
gyorgy2012 писал(а):
Конечно!
Что значит
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:27)
alexshmurak писал(а):
Светлый, добрый воин Алиан
защищает бедных, несчастных людишек от вредоносного, смертельного
излучения разных авангардных плохишей.
Зря он так старается.
Плохиши никогда не хотели запрещать Алиану слушать Рахманинова. За что
он нас так? Денег взаймы тож не брали. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:24)
Alian писал(а):
Если говорить еще точнее, то
придется вспомнить поговорку, особенно популярную в исполнительских
кругах:
``МНОГО У НАС ДИКОВИН -
КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН``
(Это и Лахенмана касается.)))) )
Право, опровергнуть эту
остроумную фразу невозможно. Но я не исповедаю мальтузианства и думаю,
что любой человек важен и интересен и имеет право на собственное бытие
(в т. ч. и каждый **дак-композитор), независимо от того, приносит ли
он пользу обществу, либо нет. Кормится же как-то. И уверяю, не за счет
противников современной музыки. Вы с ним можете ни разу за всю жизнь
не столкнуться даже и не знать вовсе о его существовании. Пусть уж
живет, лишь бы кошельки по подъездам не тырил. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:23)
alexshmurak писал(а):
Где можно узнать о вашей
позиции по этому вопросу?
Все же, вынуждаете меня писать книгу?
:-)
Единственное к чему я призываю любого художника - мыслить
самостоятельно, освободиться от любых страхов и желания понравиться.
Это все неважно, важно узнать что-то новое о мире.
1
«...
785
786
...»
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:35)
Поскольку их назначил элементарный здравый смысл - не
более.
сапоги на ноги. Но что такое `здравый смысл` в творчестве? Если бы все
следовали `здравому смыслу`, мы бы и до параллельного органума не
продвинулись бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:32)
обязательно рисовать, писателю – грамотно плести сюжет, драматургу –
выстраивать сложную архитектонику человеческих отношений` (Давыдова М.
Ю. Конец театральной эпохи. М., 2005. С. 40).
Не думайте, что автор этой цитаты - некий `замшелый
ретроград-консерватор`. Напротив - такую новизну он охотно
приветствует. Остается только вопрос - по какой
причине?
этим не согласен. По крайней мере, композиторы, здесь присутствующие,
получили высшее образование и запросто напишут фугу, сонату,
оркеструют все это дело и распишут партии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
выходят на сцену и говорят, что какашки - это вкусно. Ты им: да ну
вас! А они тебе мессидж: изменитесь, развивайтесь, не замыкайтесь! Или
придумывайте свои какашки!
сотворить `Высокую мессу` (у И.С.Баха есть такое сочинение в
тональности H-moll) Пафос высказывания остался мне не ясен.
Отказываетесь, что ли? На обочине комфортнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:12)
попытка сконструировать определение слова музыка (особенно устами
композитора). Едва ли ждешь от писателя объяснений, что такое
литература или от художника - что есть живопись. Да, всегда может
оказаться, что написанный текст или картина - примитивны и бесталанны,
но едва ли возникает вопрос, а литература ли это, а картина ли это. С
музыкой не так. Нечто звуковое может быть интересно или скучно,
талантливо или нет. Но всегда остается вопрос - а музыка ли это. И
коль скоро Бетховен - это музыка, то бачки и скрипящие двери - это
интересно, талантливо, органично, но - не музыка.
Я знаком со многими художниками, писателями и актерами. Подобные
вопросы возникают постоянно! Это уже стало какой-то совершенно избитой
темой во всех видах творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:05)
обостряются противоречия. Никто же не сознается, что был неправ. Это
все равно, что признать себя дураком. Для такого подвига нужна
интеллектуальная честность, мы же все жульничаем. Одни надевают маску
хранителей Истинного и Высокого, другие маску Прогресса и Развития. А
надо просто пойти к колодцу и напиться. (это я на Экзюпери намекаю).
Мне нравится культурный плюрализм. Кому-то он не нравится. Факт в том,
что нас не спрашивали, и все великие, жившие до нас, привели мир к
тому состоянию, в коем он ныне пребывает. А нам расхлебывать. Легко
стоять на обочине и брюзжать: `Плохо, не так, не музыка, сливной
бачок`. Труднее делать. Напишите, если получится, еще одну Высокую
мессу, 5-ю симфонию Бетховена или `Дон Жуана`. Вам не нравится
современная музыка? А сами себе вы нравитесь? Изменитесь, найдите
общий единый язык, тогда изменится и музыка. И мир изменится. И мы
тоже его пытаемся сделать осмысленным. Вам не нравится этот смысл?
Предложите свой. Давайте соревноваться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:55)
случае - оксюморон. Есть лишь отдельные исключения, когда как бы
внемузыкальными, но акустическими
шумом, предпочел назвать звуком. Поверьте, когда начинаешь серьезно
заниматься природой этого весьма странного физического явления,
обнаруживаешь массу интересного. Грубое деление звуков на музыкальные
( с явно выраженным основным тоном) и немузыкальные (в которых
звучащее тело делится на различные составляющие и обертоновые группы
заглушают основной тон) весьма приблизительно. Музыка - это, конечно
не все подряд звучащее. Это особым образом структурированные звуковые
комплексы. И под это понятие вполне подойдет и Ланхеман, и Крам, и 5-я
симфония. И поверьте, порой весьма интересно погрузиться в незнакомую
структуру, распутать ее и распробовать на вкус.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:01)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:10)
Andrew_Popofff, я опубликовал, будучи помоложе, чем Вы ныне. А вот
вахтеров на пенсии, публикующих книги, что-то не встречал. Не встретил
я, по странности, и произведений композитора Андрея Попова, хотя
наслушал на своем веку много чего. Помните Козьму Пруткова? - `Если
они поэты, так и я тоже`.
Послушать мои опусы можно прямо здесь. Если Вы их не слышали ранее,
значит так выпали карты, не пересеклись, что делать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:39)
глубокого отвращения (полюбуйтесь хотя бы на выражение лица бедной
певицы) делать то, что делать ПРИХОДИТСЯ.
Какой ужас! Ни разу с такими не встречался в своей практике.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:36)
сознания типа консерваторий, у нас, во всяком случае, выпускают
типизированных под старые образцы мальчиков и девочек, играющих
Рахманинова и Листа / Крейслера и Паганини.
себя звездами classic show bussiness. Это неинтересная тема, и такие
исполнители неинтересны, Бог с ними. Тем более, консерватории исправно
работают, как фабрики звезд, число лауреатов растет неуклонно, плюнуть
уже некуда. На радио `Орфей` регулярно 2 раза в день 2-й концерт
Рахманинова. (А что делать! Исполнителей много, а 2-й концерт один!).
С другой стороны, есть и другие музыканты, с ними знаком каждый
пишущий автор, для которых музыка - цель, а не средство делания
карьеры. Вот их я люблю, и они иногда меня любят.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.
http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,
то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 17:16)
Разве они смогут воспринимать `правильную` с точки зрения
консерваторов культуру так, как её воспринимали когда-то, и как её
учат воспринимать в музеях сознания (университеты, консерватории и т.
д.)? Процесс ментальных изменений необратим.
Достойный удар по буржуазии. Она как-то забыла, что Бетховен и
Чайковский писали не для нас, а для тех, кто владел этим языком, как
родным. Мы лишь интерпретируем их, как гамелановскую и прочую
экзотику. Они, конечно, не теряют от этого своей силы, но за
современников тошно. Еще Адорно отмечал, что все разговоры буржуазии о
музыке сводятся к оценке достоинств разного рода
интерпретаторов-исполнителей. Что еще раз подтвердил недавно прошедший
14-й `Чайник`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:30)
часто личина естественной брезгливости к дешёвому и дутому. Причём это
самое дешёвое и дутое можно найти, глядя из любой позиции, -
реконструктивистской, неоромантической, нойзовой,
репетитивно-минималистической и т. д.
среда. К сожалению, если убегают от чего-то одного банального,
обязательно прибегают к чему-то другому банальному, затем к третьему и
т.д. Получается какая-то беготня. Больше юмора, коллега!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:27)
намерЕния я очень хорошо поняла ;). Но мы же, опять же за ту самую
пресловутую `свободу слова`, нет? В конце-концов, если это не прямое
хамство, `ласковые упрёки` оппонента тоже могут пригодиться
:).
вроде этого: ```МНОГО У НАС ДИКОВИН - КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН`` (автор
Alian) я нахожу мало конструктивного, такого, к чему стоило бы лично
мне прислушаться. Согласен, я не Бетховен, я, скорее *удак, но это, в
конце концов, мое личное дело (или беда ;-)) К тому же, мы ведь
обсуждаем не какое-то конкретное сочинение, а... а что мы вообще
обсуждаем? Нужны ли композиторы? Мы уже поняли, что не нужны. Но не
согласились. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:17)
молодом раже придушат вообще всех кроме своего клана, можете не
сомневаться.
всех своих коллег. Также, как и не отношу (и никогда не относил) себя
к какому-то клану. Всячески приветствую самое разное, самое непохожее,
бесстрашное и свободное. Среди разнообразных страхов, преследующих
композиторов, есть и страх банального. Именно им заражены почти все,
называющие себя авангардистами. И, уличив кого-то в банальности, они
часто злорадствуют. Но в банальном столько непаханных территорий,
такой колоссальный простор для экспериментов, что поражаешься, как они
того не видят. Ну, а вообще, пусть будет много всего разного. Ура!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:00)
``художник`` - и есть обыватель.))
Alian-ом мы все тут г..но. Жаль только, что в качестве аргументов он
использует тезисы, вроде: я стар и мудр; вы ничего не понимаете; я 17
книжек написал, а вы **даки. Как-то все это не ново, сэр. Любой вахтер
на пенсии оперирует примерно такими же тезисами.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 03:03)
Пардон, конечно, но просто хочется немного развеяться от грустных
размышлизмов.
Ж - это, так сказать, ласковая просьба перестать выражать ненависть в
отношении того, кто зла не желает, но лицом не приглянулся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:27)
защищает бедных, несчастных людишек от вредоносного, смертельного
излучения разных авангардных плохишей.
Плохиши никогда не хотели запрещать Алиану слушать Рахманинова. За что
он нас так? Денег взаймы тож не брали. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:24)
придется вспомнить поговорку, особенно популярную в исполнительских
кругах:
``МНОГО У НАС ДИКОВИН -
КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН``
(Это и Лахенмана касается.)))) )
остроумную фразу невозможно. Но я не исповедаю мальтузианства и думаю,
что любой человек важен и интересен и имеет право на собственное бытие
(в т. ч. и каждый **дак-композитор), независимо от того, приносит ли
он пользу обществу, либо нет. Кормится же как-то. И уверяю, не за счет
противников современной музыки. Вы с ним можете ни разу за всю жизнь
не столкнуться даже и не знать вовсе о его существовании. Пусть уж
живет, лишь бы кошельки по подъездам не тырил. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:23)
позиции по этому вопросу?
:-)
Единственное к чему я призываю любого художника - мыслить
самостоятельно, освободиться от любых страхов и желания понравиться.
Это все неважно, важно узнать что-то новое о мире.