Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:12)
antidote писал(а):
Примечательна возникшая здесь
попытка сконструировать определение слова музыка (особенно устами
композитора). Едва ли ждешь от писателя объяснений, что такое
литература или от художника - что есть живопись. Да, всегда может
оказаться, что написанный текст или картина - примитивны и бесталанны,
но едва ли возникает вопрос, а литература ли это, а картина ли это. С
музыкой не так. Нечто звуковое может быть интересно или скучно,
талантливо или нет. Но всегда остается вопрос - а музыка ли это. И
коль скоро Бетховен - это музыка, то бачки и скрипящие двери - это
интересно, талантливо, органично, но - не музыка.
Что Вы, сударь.
Я знаком со многими художниками, писателями и актерами. Подобные
вопросы возникают постоянно! Это уже стало какой-то совершенно избитой
темой во всех видах творчества.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:05)
Давно уж заметил я, что никакой истины в спорах не рождается, только
обостряются противоречия. Никто же не сознается, что был неправ. Это
все равно, что признать себя дураком. Для такого подвига нужна
интеллектуальная честность, мы же все жульничаем. Одни надевают маску
хранителей Истинного и Высокого, другие маску Прогресса и Развития. А
надо просто пойти к колодцу и напиться. (это я на Экзюпери намекаю).
Мне нравится культурный плюрализм. Кому-то он не нравится. Факт в том,
что нас не спрашивали, и все великие, жившие до нас, привели мир к
тому состоянию, в коем он ныне пребывает. А нам расхлебывать. Легко
стоять на обочине и брюзжать: `Плохо, не так, не музыка, сливной
бачок`. Труднее делать. Напишите, если получится, еще одну Высокую
мессу, 5-ю симфонию Бетховена или `Дон Жуана`. Вам не нравится
современная музыка? А сами себе вы нравитесь? Изменитесь, найдите
общий единый язык, тогда изменится и музыка. И мир изменится. И мы
тоже его пытаемся сделать осмысленным. Вам не нравится этот смысл?
Предложите свой. Давайте соревноваться.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:55)
musikus писал(а):
`Шумовая музыка` это - в общем
случае - оксюморон. Есть лишь отдельные исключения, когда как бы
внемузыкальными, но акустическими
Я бы то, что Вы называете
шумом, предпочел назвать звуком. Поверьте, когда начинаешь серьезно
заниматься природой этого весьма странного физического явления,
обнаруживаешь массу интересного. Грубое деление звуков на музыкальные
( с явно выраженным основным тоном) и немузыкальные (в которых
звучащее тело делится на различные составляющие и обертоновые группы
заглушают основной тон) весьма приблизительно. Музыка - это, конечно
не все подряд звучащее. Это особым образом структурированные звуковые
комплексы. И под это понятие вполне подойдет и Ланхеман, и Крам, и 5-я
симфония. И поверьте, порой весьма интересно погрузиться в незнакомую
структуру, распутать ее и распробовать на вкус.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
musikus писал(а):
Речь шла о (хотел написать - `о
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
Вы, уважаемый
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
1111111 писал(а):
Ни в коем случае не собираясь
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.

http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,

то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
Уважаемый 1111111, а
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
gyorgy2012 писал(а):
Конечно!
Что значит
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
    
   
         
Наши контакты