CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Modus
Информация о пользователе Modus (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.10.2016 02:46
Последний визит:
03.12.2023 01:59
Настоящее имя:
Медведев Сергей Алексеевич
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.09.1982
Любимые композиторы:
Вагнер,Шопен,Вивальди,Пёрселл,Моцарт,Римский-Корсаков,Мусоргский,Стравинский
Любимые исполнители:
Гундула Яновиц,Жосе ван Дамм,Джон Марк Эйнсли,Гвинет Джонс,Дональд Макинтайр,Кристина Ортис,Джулия Зильберквит,Кристофер Хогвуд,Пьер Булез,Герберт фон Караян,Евгения Смольянинова,Джеймс Кинг,Эмма Кёркби
Добавил аудио:
11
Комментарии:
230
Друзья:
5
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(16.05.2017 23:43)
Насколько я понял, друзья не то что посоветовали, они ему не простили
такую варварскую переделку произведения. Когда Мусоргский написал
первую редакцию, главный глашатай Новой русской школы Цезарь Кюи
написал восторженную рецензию, а того, что Мусоргский так прогнулся
под требования цензоров, ему уже не простил и написал на вторую
редакцию разгромную рецензию. Которая позволила противникам
Мусоргского ссылаться на то, что уж если даже Кюи это раскритиковал,
значит, Мусоргский совсем сплоховал. Думаю, что и спился Мусоргский не
в последнюю очередь из-за этого.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.05.2017 19:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
напрасно он Борису
дал петь то, что писалось как музыка Мато
Вы уверены, что для
Мато? Наиболее яркое заимствование - это `Достиг я высшей власти` и
сцена жертвоприношения младенцев. В `Саламбо` реплику с заимствованной
в `Бориса...` мелодией поёт Аминахар (жрец Молоха).
Кстати, основное количество заимствований из `Саламбо` было сделано
во второй редакции `Бориса Годунова`. Видимо, её Мусоргский писал с
меньшим энтузиазмом, чем первую, и на новый материал не хватало
вдохновения.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(15.05.2017 08:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что-то в голове:
`Боевая песнь ливийцев`. ? Проверить бы.
Боевая песнь ливийцев -
это основная тема из `Иисуса Навина`. Плачут жёны там в другом месте.
Строго говоря, этот номер есть в редакции Наговицина, но не Пешко,
полагаю, Наговицин переработал фрагмент `Иисуса Навина` и вставил в
свою редакцию `Саламбо`. Но сама тема в опере присутствует ещё в конце
арии Мато в тюрьме.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(14.05.2017 21:41)
Cypros писал(а):
Мне кажется, успел бы Мусоргский
оркестровать это сочинение, добавил бы туда меди как следует!
Хор
ливийцев из `Саламбо` на ту же мелодию (основная тема) Мусоргский
оркестровал сам. С медью. Не думаю, что при наличии авторской
оркестровки её специально добавили Пешко и Наговицин. Так что думаю
да.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(14.05.2017 21:35)
В `Саламбо` этот эпизод называется `Танец со змеёй`, насколько я знаю.
100% уверенности нет, инфа из тега ВКонтакте ).
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 15:55)
Вот что пишут про это место:
Музыка следующей затем большой сцены «любовного отпевания» — одно из
высших вдохновений Мусоргского. К сожалению, в автентическом клавире
«Хованщины» эта сцена представлена неполным, по-видимому
предварительным, наброском композитора (в гармонизации Б. Асафьева). А
завершающий сцену знаменитый «реквием» Марфы («Слышал ли ты...» — Alla
marciale funebre) в клавире вовсе отсутствует, и только потому, что не
удалось розыскать полный автограф сцены, существование которого не
подлежит сомнению. Как известно, заключительная сцена Марфы
неоднократно исполнялась при жизни Мусоргского Д. Леоновою — и в
сопровождении фортепиано, и с оркестром. Драгоценный манускрипт пока
не найден, однако же не утрачен: Римский-Корсаков располагал им и
полностью использовал его в своей редакции «Хованщины», клавирной и
оркестровой. Напомним еще, что первое исполнение сцены «любовного
отпевания» с оркестром состоялось в симфоническом концерте (8 апреля
1880 г.) под управлением Римского-Корсакова в присутствии самого
Мусоргского. Стало быть, корсаковскую редакцию данной сцены можно
считать, хотя бы условно, авторизованной. Д. Шостакович воспользовался
ею в своей партитуре; опираясь на труд Римского-Корсакова, он
воспроизвел «реквием» Марфы в поразительной по силе драматизма
оркестровке.
Отсюда: http://www.mussorgsky.ru/hubov240.html
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 14:33)
Слышал два произведения (румынские танцы и `Замок синей бороды`). Оба
понравились, но дальше вникать не стал.
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 14:08)
Не знаю, кто такой Аренский
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 13:27)
Хм, решил проверить по выложенному тут авторскому клавиру - похоже, Вы
правы. Мусоргский подтвердил для меня свою репутацию сочинителя
заготовок хорошей музыки.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(01.05.2017 12:31)
Ну, если нравится авторская редакция - слушайте на здоровье, кто Вам
мешает? Зачем по поводу большей популярности редакций
Римского-Корсакова так на желчь исходить?
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 21:01)
У Светланова быстровато.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:31)
Novick писал(а):
Сам по себе фрагмент из
`Сорочинской ярмарки` очень хорош, но какое, простите, отношение он
имеет к `НОЧИ на Лысой горе`?
А Вы `Сорочинскую ярмарку`-то
слышали? Основные темы из `Ночи на Лысой горе` там присутствуют. Т.е.
сцена `сонное видение парубка` там как раз очень похоже на `Ночь на
Лысой горе` в редакции Римского-Корсакова, только с хором и солистом
(Сатана). И эта сцена там заканчивается именно темой рассвета.
А вообще, правильно друзья-кучкисты обвиняли Мусоргского в сумбуре.
Свалка, а не произведение. Есть классные места, не вошедшие в редакцию
Римского-Корсакова, но в целом это произведение явно заслужило такую
судьбу, что большинство записей - это редакция Римского-Корсакова, а
про существование авторской редакции мало кто знает. С другой стороны,
слушая это произведение, никак не скажешь, что у Мусоргского были
какие-то проблемы с оркестровкой.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:07)
Переслушал все записи `Ночи на Лысой горе`.
Лучшей, чем эта, не нашёл.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(29.04.2017 14:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да и почему на этом
останавливаться, взять партитуры Глинки да и оркестровать так вот по
нашенски, чтоб душевно.
А почему нет? Если получится лучше, чем
оригинал, это будет вполне заслуженно востребовано. Но, вообще говоря,
параллель эта не совсем корректная. `Борис Годунов` в редакции
Римского-Корсакова имеет огромное культурное значение, эта партитура
уже завоевала своё место в искусстве и никуда оттуда не денется. Более
того, если бы не она, не факт, что кому-нибудь был бы нужен подлинный
Мусоргский
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(29.04.2017 14:46)
musikus писал(а):
положа руку на сердце - не могу
сказать, что его, Д.Д.Ш., аскетичные редакции обеих опер для меня так
уж интересны. Кто бы мне объяснил - чем `Рассвет на Москве-реке` в
оркестровке Шостаковича лучше оркестровки
Римского-Корсакова?
Аскетичные? Не сказал бы.
Ну, вот, например, обратите внимание на 7 такт после 1 цифры в
партитуре: там Шостакович оставил колоритный параллелизм, который
Римский-Корсаков убрал. Хотя в целом, за исключением этого места, мне
тоже больше нравится вступление к `Хованщине` в редакции
Римского-Корсакова. Но только вступление. Ну, и ещё ария князя
Голицина. А в целом оперу я однозначно предпочитаю в редакции
Шостаковича, большинство эпизодов у него звучит ярче и выразительнее.
Тут-то действительно можно сравнивать на равных, потому что авторской
оркестровки у `Хованщины` вообще не существует.
А вот что касается `Бориса Годунова`, то тут я как раз не вижу
особого смысла в редакции Шостаковича. Судя по геликоновской записи,
Шостакович не очень-то справился с задачей воплотить замысел
Мусоргского лучше, чем бы это мог сделать сам Мусоргский, в его
редакции опера звучит откровенно по-советски. Думаю, потому-то её не
особо записывают и не особо ставят.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(28.04.2017 23:23)
victormain писал(а):
Надо, наконец, собраться с
духом и сказать: эту партитуру исполнять сегодня просто
нелепо.
Вот этого точно делать не НАДО. На мой взгляд,
большинство изменений, сделанных Римским-Корсаковым, пошли опере на
пользу. Аутентичность - это не самоцель, нужно исполнять самую лучшую,
а не самую аутентичную редакцию. А поскольку, судя по всему, Вам
больше нравится авторская редакция, исполнять нужно ВСЕ редакции,
чтобы у слушателей был выбор.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(28.04.2017 17:02)
andreiKo писал(а):
Да за что спасибо-то )))
Отсканировать и выложить партитуру я все равно вряд ли
смогу.
Может, тогда Вы можете просто посмотреть ответ вот на
какой вопрос:
В начале сцены коронации там звучит эдакий `бум!`. Типа звук большого
колокола. В авторской редакции он сделан тем же способом, что и в
редакции Римского-Корсакова?
Аналогичный вопрос у меня по нисходящему пассажу струнных перед
словами `Да здравствует царь наш батюшка!` у хора чуть позже. Я
правильно понимаю, что Римский-Корсаков там обогатил голосоведение.
Тема:Опера-балет `Млада` (1889-90)
(27.04.2017 16:26)
Послушал первый акт. Я читал, что музыка Кюи на это же либретто хуже.
Интересно, куда уж хуже? Что-то Николай Андреевич явно был не в ударе,
когда это сочинял.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(27.04.2017 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
плюет он на всякие
несоответствия (напрасно он Борису дал петь то, что писалось как
музыка Мато). Я очень бы интересующимся коллегам посоветовал
поиграть-посмотреть клавир Саламбо. После нее кое-что в Борисе может
показаться чуть искусственным.
Это вообще загадка, зачем
Мусоргский решил переделывать арию Бориса. И дело даже не в том, что
большинство мелодий, заимствованных из `Саламбо`, действительно куда
органичнее звучат именно в `Саламбо`, а в том, что старая версия арии
была сильнее и интереснее. Изменение арии было сделано в сторону
опопсовывания.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(26.04.2017 23:56)
Аргументы в пользу такого порядка сцен
1. В первой редакции оперы последний акт начинался со сцену у собора
Василия Блаженного, а заканчивался смертью Бориса
2. Чисто по логике сюжета, сцена под Кромами должна идти перед
смертью Бориса: чего петь `Цареубийце смерть`, когда он уже и так
мёртв?
3. В опере чередуются фрагменты про Бориса и про Самозванца: пролог
про Бориса, 1 акт про Самозванца, 2 акт про Бориса, 3 акт про
Самозванца, в 3 акте 2 сцены про Бориса и 1 про Самозванца, чтобы
продолжить это чередование, порядок должен быть такой: Борис -
Самозванец - Борис. Т.е. Юродивый, Кромы, смерть Бориса
4. У Мусоргского нет последней воли, как исполнять эту оперу,
аутентичного варианта не существует. В редакции Римского-Корсакова
сцена под Кромами идёт перед смертью Бориса
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(25.04.2017 23:43)
victormain писал(а):
`Слышал ли ты...`, где
авторство Р-К несомненно для меня, тоже есть.
Хм, любопытно. На
мой взгляд, что это единственная полноценная вокальная мелодия в
`Хованщине`, всё остальное речитативы. Ваша `очевидность` подтверждена
какими-нибудь источниками, или это чисто интуитивно?
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(25.04.2017 22:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никто - это Вы? Или
кто?
Судя по комментарию `ну зачем такие трудные вопросы
задавать`, не только.
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 19:10)
То, что Вы написали в начале, можно понять двояко.
1. Римский-Корсаков с Бельским совсем обнаглели при живом царе
пытаться ставить в императорском театре откровенную карикатуру на
режим в своей стране и лично на царя.
2. Николай II совсем обнаглел, судя по тому, как его пародируют в
своём произведении Римский-Корсаков и Бельский.
Возможно, Вы вообще имели в виду какого-нибудь третьего Васю Пупкина,
который что-то сделал неприлично в связи с оперой `Золотой петушок`.
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я больше не стану
писать на эту тему.
Да можете и дальше писать :). Если будете
писать так, как пишете, всё равно никто не поймёт, что Вы хотели
сказать. Я не поинмаю, почему вместо односложного ответа на
элементарный вопрос Вы выдаёте поток сознания, из которого этот ответ
так и не становится ясен. Такое ощущение, будто Вы не сами пишете свои
комментарии, а используете генератор рефератов. Неужели так трудно
писать нормальным русским языком?
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 12:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я не о музыке, а о
полном растлении основ порядочности.
Ещё раз: вот Вы это о ком? О
Римском-Корсакове с Бельским или о царской семье? Кто у Вас кого
растлевает?
1
«...
9
10
...»
Наши контакты
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(16.05.2017 23:43)
такую варварскую переделку произведения. Когда Мусоргский написал
первую редакцию, главный глашатай Новой русской школы Цезарь Кюи
написал восторженную рецензию, а того, что Мусоргский так прогнулся
под требования цензоров, ему уже не простил и написал на вторую
редакцию разгромную рецензию. Которая позволила противникам
Мусоргского ссылаться на то, что уж если даже Кюи это раскритиковал,
значит, Мусоргский совсем сплоховал. Думаю, что и спился Мусоргский не
в последнюю очередь из-за этого.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(15.05.2017 19:25)
дал петь то, что писалось как музыка Мато
Мато? Наиболее яркое заимствование - это `Достиг я высшей власти` и
сцена жертвоприношения младенцев. В `Саламбо` реплику с заимствованной
в `Бориса...` мелодией поёт Аминахар (жрец Молоха).
Кстати, основное количество заимствований из `Саламбо` было сделано
во второй редакции `Бориса Годунова`. Видимо, её Мусоргский писал с
меньшим энтузиазмом, чем первую, и на новый материал не хватало
вдохновения.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(15.05.2017 08:57)
`Боевая песнь ливийцев`. ? Проверить бы.
это основная тема из `Иисуса Навина`. Плачут жёны там в другом месте.
Строго говоря, этот номер есть в редакции Наговицина, но не Пешко,
полагаю, Наговицин переработал фрагмент `Иисуса Навина` и вставил в
свою редакцию `Саламбо`. Но сама тема в опере присутствует ещё в конце
арии Мато в тюрьме.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(14.05.2017 21:41)
оркестровать это сочинение, добавил бы туда меди как следует!
ливийцев из `Саламбо` на ту же мелодию (основная тема) Мусоргский
оркестровал сам. С медью. Не думаю, что при наличии авторской
оркестровки её специально добавили Пешко и Наговицин. Так что думаю
да.
Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(14.05.2017 21:35)
100% уверенности нет, инфа из тега ВКонтакте ).
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 15:55)
Музыка следующей затем большой сцены «любовного отпевания» — одно из
высших вдохновений Мусоргского. К сожалению, в автентическом клавире
«Хованщины» эта сцена представлена неполным, по-видимому
предварительным, наброском композитора (в гармонизации Б. Асафьева). А
завершающий сцену знаменитый «реквием» Марфы («Слышал ли ты...» — Alla
marciale funebre) в клавире вовсе отсутствует, и только потому, что не
удалось розыскать полный автограф сцены, существование которого не
подлежит сомнению. Как известно, заключительная сцена Марфы
неоднократно исполнялась при жизни Мусоргского Д. Леоновою — и в
сопровождении фортепиано, и с оркестром. Драгоценный манускрипт пока
не найден, однако же не утрачен: Римский-Корсаков располагал им и
полностью использовал его в своей редакции «Хованщины», клавирной и
оркестровой. Напомним еще, что первое исполнение сцены «любовного
отпевания» с оркестром состоялось в симфоническом концерте (8 апреля
1880 г.) под управлением Римского-Корсакова в присутствии самого
Мусоргского. Стало быть, корсаковскую редакцию данной сцены можно
считать, хотя бы условно, авторизованной. Д. Шостакович воспользовался
ею в своей партитуре; опираясь на труд Римского-Корсакова, он
воспроизвел «реквием» Марфы в поразительной по силе драматизма
оркестровке.
Отсюда: http://www.mussorgsky.ru/hubov240.html
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 14:33)
понравились, но дальше вникать не стал.
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 14:08)
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 13:27)
правы. Мусоргский подтвердил для меня свою репутацию сочинителя
заготовок хорошей музыки.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(01.05.2017 12:31)
мешает? Зачем по поводу большей популярности редакций
Римского-Корсакова так на желчь исходить?
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 21:01)
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:31)
`Сорочинской ярмарки` очень хорош, но какое, простите, отношение он
имеет к `НОЧИ на Лысой горе`?
слышали? Основные темы из `Ночи на Лысой горе` там присутствуют. Т.е.
сцена `сонное видение парубка` там как раз очень похоже на `Ночь на
Лысой горе` в редакции Римского-Корсакова, только с хором и солистом
(Сатана). И эта сцена там заканчивается именно темой рассвета.
А вообще, правильно друзья-кучкисты обвиняли Мусоргского в сумбуре.
Свалка, а не произведение. Есть классные места, не вошедшие в редакцию
Римского-Корсакова, но в целом это произведение явно заслужило такую
судьбу, что большинство записей - это редакция Римского-Корсакова, а
про существование авторской редакции мало кто знает. С другой стороны,
слушая это произведение, никак не скажешь, что у Мусоргского были
какие-то проблемы с оркестровкой.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:07)
Лучшей, чем эта, не нашёл.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(29.04.2017 14:49)
останавливаться, взять партитуры Глинки да и оркестровать так вот по
нашенски, чтоб душевно.
оригинал, это будет вполне заслуженно востребовано. Но, вообще говоря,
параллель эта не совсем корректная. `Борис Годунов` в редакции
Римского-Корсакова имеет огромное культурное значение, эта партитура
уже завоевала своё место в искусстве и никуда оттуда не денется. Более
того, если бы не она, не факт, что кому-нибудь был бы нужен подлинный
Мусоргский
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(29.04.2017 14:46)
сказать, что его, Д.Д.Ш., аскетичные редакции обеих опер для меня так
уж интересны. Кто бы мне объяснил - чем `Рассвет на Москве-реке` в
оркестровке Шостаковича лучше оркестровки
Римского-Корсакова?
Ну, вот, например, обратите внимание на 7 такт после 1 цифры в
партитуре: там Шостакович оставил колоритный параллелизм, который
Римский-Корсаков убрал. Хотя в целом, за исключением этого места, мне
тоже больше нравится вступление к `Хованщине` в редакции
Римского-Корсакова. Но только вступление. Ну, и ещё ария князя
Голицина. А в целом оперу я однозначно предпочитаю в редакции
Шостаковича, большинство эпизодов у него звучит ярче и выразительнее.
Тут-то действительно можно сравнивать на равных, потому что авторской
оркестровки у `Хованщины` вообще не существует.
А вот что касается `Бориса Годунова`, то тут я как раз не вижу
особого смысла в редакции Шостаковича. Судя по геликоновской записи,
Шостакович не очень-то справился с задачей воплотить замысел
Мусоргского лучше, чем бы это мог сделать сам Мусоргский, в его
редакции опера звучит откровенно по-советски. Думаю, потому-то её не
особо записывают и не особо ставят.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(28.04.2017 23:23)
духом и сказать: эту партитуру исполнять сегодня просто
нелепо.
большинство изменений, сделанных Римским-Корсаковым, пошли опере на
пользу. Аутентичность - это не самоцель, нужно исполнять самую лучшую,
а не самую аутентичную редакцию. А поскольку, судя по всему, Вам
больше нравится авторская редакция, исполнять нужно ВСЕ редакции,
чтобы у слушателей был выбор.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(28.04.2017 17:02)
Отсканировать и выложить партитуру я все равно вряд ли
смогу.
какой вопрос:
В начале сцены коронации там звучит эдакий `бум!`. Типа звук большого
колокола. В авторской редакции он сделан тем же способом, что и в
редакции Римского-Корсакова?
Аналогичный вопрос у меня по нисходящему пассажу струнных перед
словами `Да здравствует царь наш батюшка!` у хора чуть позже. Я
правильно понимаю, что Римский-Корсаков там обогатил голосоведение.
Тема:Опера-балет `Млада` (1889-90)
(27.04.2017 16:26)
Интересно, куда уж хуже? Что-то Николай Андреевич явно был не в ударе,
когда это сочинял.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(27.04.2017 00:47)
несоответствия (напрасно он Борису дал петь то, что писалось как
музыка Мато). Я очень бы интересующимся коллегам посоветовал
поиграть-посмотреть клавир Саламбо. После нее кое-что в Борисе может
показаться чуть искусственным.
Мусоргский решил переделывать арию Бориса. И дело даже не в том, что
большинство мелодий, заимствованных из `Саламбо`, действительно куда
органичнее звучат именно в `Саламбо`, а в том, что старая версия арии
была сильнее и интереснее. Изменение арии было сделано в сторону
опопсовывания.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(26.04.2017 23:56)
1. В первой редакции оперы последний акт начинался со сцену у собора
Василия Блаженного, а заканчивался смертью Бориса
2. Чисто по логике сюжета, сцена под Кромами должна идти перед
смертью Бориса: чего петь `Цареубийце смерть`, когда он уже и так
мёртв?
3. В опере чередуются фрагменты про Бориса и про Самозванца: пролог
про Бориса, 1 акт про Самозванца, 2 акт про Бориса, 3 акт про
Самозванца, в 3 акте 2 сцены про Бориса и 1 про Самозванца, чтобы
продолжить это чередование, порядок должен быть такой: Борис -
Самозванец - Борис. Т.е. Юродивый, Кромы, смерть Бориса
4. У Мусоргского нет последней воли, как исполнять эту оперу,
аутентичного варианта не существует. В редакции Римского-Корсакова
сцена под Кромами идёт перед смертью Бориса
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(25.04.2017 23:43)
авторство Р-К несомненно для меня, тоже есть.
мой взгляд, что это единственная полноценная вокальная мелодия в
`Хованщине`, всё остальное речитативы. Ваша `очевидность` подтверждена
какими-нибудь источниками, или это чисто интуитивно?
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(25.04.2017 22:34)
кто?
задавать`, не только.
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 19:10)
1. Римский-Корсаков с Бельским совсем обнаглели при живом царе
пытаться ставить в императорском театре откровенную карикатуру на
режим в своей стране и лично на царя.
2. Николай II совсем обнаглел, судя по тому, как его пародируют в
своём произведении Римский-Корсаков и Бельский.
Возможно, Вы вообще имели в виду какого-нибудь третьего Васю Пупкина,
который что-то сделал неприлично в связи с оперой `Золотой петушок`.
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 19:07)
писать на эту тему.
писать так, как пишете, всё равно никто не поймёт, что Вы хотели
сказать. Я не поинмаю, почему вместо односложного ответа на
элементарный вопрос Вы выдаёте поток сознания, из которого этот ответ
так и не становится ясен. Такое ощущение, будто Вы не сами пишете свои
комментарии, а используете генератор рефератов. Неужели так трудно
писать нормальным русским языком?
Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(24.04.2017 12:54)
полном растлении основ порядочности.
Римском-Корсакове с Бельским или о царской семье? Кто у Вас кого
растлевает?