Пользователь: Modus

         
   
Информация о пользователе Modus (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77)
(14.05.2017 21:35)
В `Саламбо` этот эпизод называется `Танец со змеёй`, насколько я знаю.
100% уверенности нет, инфа из тега ВКонтакте ).
    


Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 15:55)
Вот что пишут про это место:

Музыка следующей затем большой сцены «любовного отпевания» — одно из
высших вдохновений Мусоргского. К сожалению, в автентическом клавире
«Хованщины» эта сцена представлена неполным, по-видимому
предварительным, наброском композитора (в гармонизации Б. Асафьева). А
завершающий сцену знаменитый «реквием» Марфы («Слышал ли ты...» — Alla
marciale funebre) в клавире вовсе отсутствует, и только потому, что не
удалось розыскать полный автограф сцены, существование которого не
подлежит сомнению. Как известно, заключительная сцена Марфы
неоднократно исполнялась при жизни Мусоргского Д. Леоновою — и в
сопровождении фортепиано, и с оркестром. Драгоценный манускрипт пока
не найден, однако же не утрачен: Римский-Корсаков располагал им и
полностью использовал его в своей редакции «Хованщины», клавирной и
оркестровой. Напомним еще, что первое исполнение сцены «любовного
отпевания» с оркестром состоялось в симфоническом концерте (8 апреля
1880 г.) под управлением Римского-Корсакова в присутствии самого
Мусоргского. Стало быть, корсаковскую редакцию данной сцены можно
считать, хотя бы условно, авторизованной. Д. Шостакович воспользовался
ею в своей партитуре; опираясь на труд Римского-Корсакова, он
воспроизвел «реквием» Марфы в поразительной по силе драматизма
оркестровке.

Отсюда: http://www.mussorgsky.ru/hubov240.html
    


Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(02.05.2017 14:08)
Не знаю, кто такой Аренский
    


Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 21:01)
У Светланова быстровато.
    


Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:31)
Novick писал(а):
Сам по себе фрагмент из
`Сорочинской ярмарки` очень хорош, но какое, простите, отношение он
имеет к `НОЧИ на Лысой горе`?
А Вы `Сорочинскую ярмарку`-то
слышали? Основные темы из `Ночи на Лысой горе` там присутствуют. Т.е.
сцена `сонное видение парубка` там как раз очень похоже на `Ночь на
Лысой горе` в редакции Римского-Корсакова, только с хором и солистом
(Сатана). И эта сцена там заканчивается именно темой рассвета.

А вообще, правильно друзья-кучкисты обвиняли Мусоргского в сумбуре.
Свалка, а не произведение. Есть классные места, не вошедшие в редакцию
Римского-Корсакова, но в целом это произведение явно заслужило такую
судьбу, что большинство записей - это редакция Римского-Корсакова, а
про существование авторской редакции мало кто знает. С другой стороны,
слушая это произведение, никак не скажешь, что у Мусоргского были
какие-то проблемы с оркестровкой.
    


Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 01:07)
Переслушал все записи `Ночи на Лысой горе`.

Лучшей, чем эта, не нашёл.
    


Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(29.04.2017 14:46)
musikus писал(а):
положа руку на сердце - не могу
сказать, что его, Д.Д.Ш., аскетичные редакции обеих опер для меня так
уж интересны. Кто бы мне объяснил - чем `Рассвет на Москве-реке` в
оркестровке Шостаковича лучше оркестровки
Римского-Корсакова?
Аскетичные? Не сказал бы.

Ну, вот, например, обратите внимание на 7 такт после 1 цифры в
партитуре: там Шостакович оставил колоритный параллелизм, который
Римский-Корсаков убрал. Хотя в целом, за исключением этого места, мне
тоже больше нравится вступление к `Хованщине` в редакции
Римского-Корсакова. Но только вступление. Ну, и ещё ария князя
Голицина. А в целом оперу я однозначно предпочитаю в редакции
Шостаковича, большинство эпизодов у него звучит ярче и выразительнее.
Тут-то действительно можно сравнивать на равных, потому что авторской
оркестровки у `Хованщины` вообще не существует.

А вот что касается `Бориса Годунова`, то тут я как раз не вижу
особого смысла в редакции Шостаковича. Судя по геликоновской записи,
Шостакович не очень-то справился с задачей воплотить замысел
Мусоргского лучше, чем бы это мог сделать сам Мусоргский, в его
редакции опера звучит откровенно по-советски. Думаю, потому-то её не
особо записывают и не особо ставят.
    
   
         
Наши контакты