Скачать ноты
1. Прелюдия
2. Гавот
3. Сказка
4. Тема с вариациями
5. Тарантелла

1956
      (2)  


musikus (10.02.2013 00:21)
Я как-то недавно по-пижонски бросил, что, мол, Концертная сюита для скр. с орк.
С.И.Танеева -`недурная вещь`. Надо же ляпнуть такую глупость!`Недурная`! Вещь эта -
совершенно выдающаяся, редкостная. Намедни, после долго перерыва, вновь ее слушал, да не
просто слушал, а, начав - жадно набросился на все доступные записи, и слушал не по разу.
Наслаждался! Произведение, потрясающее по мастерству, при том, я бы сказал, резко
отличающееся современностью мышления в сравнении, в частности, с языком его любимого
учителя и гениального друга П.И. Эта `сюита` композиционно цельнее и, я бы сказал,
концептуальнее многих скрипичных концертов-шедевров. Одна идея лейттемы, заявляемой в
прелюдии и связующей все сочинение, чего стоит. А за медленную вариацию в четвертой части
я - по слову Юрия Вильевича - `родину продам`... Это уже музыка ХХ века. Из всех
исполнений, что слышал прежде и теперь, все же предпочту запись Д.Ф.Ойстраха, ту, что с
Малько. Изумительно.

Mikhail_Kollontay (10.02.2013 08:23)
musikus писал(а):
совершенно выдающаяся, редкостная
Очень
приветствую изменённое Ваше мнение! Не скажу, что сочинение самое моё любимое у Танеева,
но товар очень штучный. У меня тут еще один мальчишка играл прелюдию и фугу, так что я в
который раз пролезал сквозь как бы его, Танеева, родовые муки. Очень яркая
индивидуальность, с необычным набором компонентов, с необычной балансировкой
консервативности и конструктивных выдумок, а способность вовлечь в сопереживание равна,
мне кажется, этой способности Чайковского. Когда-то я даже думал, что у Танеева оно
сильнее как способность, но сказать так - всё же чересчур. Как раз вот в смысле увлечения
слушателя. может быть, Конц.сюита немножко холоднее, чем хотелось бы, как будто он сам
себя всё время чуть остужает, не кипятись, не кипятись, парень, ты ведь уже солидный
человек, не забывай, как ты выглядишь со стороны. Ну глупость я написал, понимаю, а не
знаю, как еще сказать. Насчет слушать не по разу согласен, у меня вообще - пока
практически наизусть запись не выучу, дальше не могу двигаться. Привычка осталась с
училищных времён, когда мы обязаны были отвечать на `викторине` любое из проходимых
сочинений, играемое педагогом с любого места (а не только `темки`), так что пластинки были
все доведены до нерабочего состояния. Обратная сторона та, что не могу просто
ознакомиться, дело преврашается в многодневную работу. Или слушаю буквально несколько
секунд - в общем ясно, ну и ладно. Простите, что ушел почему-то в сторону.



 
     
Наши контакты