Сергей Иванович Танеев
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ (1856–1915)





Случайное произведение

12 хоров a cappella на стихи Я.Полонского (1909) op. 27
3 терцета на стихи Тютчева `Ночи` соч. 23
Andantino semplice для фортепиано
Вариации до минор для фортепиано
Вокальный цикл `Из „Ирландских мелодий“ Т. Мура` для голоса и фортепиано op. 26
Кантата `Иоанн Дамаскин` для смешанного хора и оркестра (1884) op. 1
Кантата `На открытие памятника Пушкину`
Кантата `По прочтении псалма` для 4 солистов, двойного смешанного хора и оркестра op. 36
Канцона для кларнета или виолончели и струнных
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор
Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор op. 28
Опера «Орестея» (1887-94) op. 6
Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано op. 29
Прелюдия фа мажор для фортепиано op. posth
Романсы
Симфония №1 ми минор
Симфония №2 си-бемоль мажор
Симфония №3 ре минор
Симфония №4 до минор op. 12
Скерцо ми-бемоль минор для фортепиано
Соната для скрипки и фортепиано ля минор
Струнное трио ми-бемоль мажор (1910-11) op. 31
Струнное трио ре мажор (1880)
Струнное трио ре мажор (1907) op. 21
Струнный квартет до мажор (1883)
Струнный квартет ля мажор (1883)
Струнный квартет ми-бемоль мажор (1880)
Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890) op. 4
Струнный квартет №2 до мажор (1895) op. 5
Струнный квартет №3 ре минор (1896) op. 7
Струнный квартет №4 ля минор (1900) op. 11
Струнный квартет №5 ля мажор (1903) op. 13
Струнный квартет №6 си-бемоль мажор (1905) op. 19
Струнный квинтет до мажор (1904) op. 16
Струнный квинтет соль мажор (1901) op. 14
Увертюра для оркестра ре минор (1875)
Фортепианное трио ре мажор (1908) op. 22
Фортепианный квартет ми мажор op. 20
Фортепианный квинтет соль минор (1911) op. 30
Хоровые произведения


Последние комментарии к произведениям композитора

maxim02121986 (08.08.2011 15:52) не в сети не в сети
А как бы узнать чья это запись? Жаль что хорошее исполнение остается безымянным
hamerkop (08.08.2011 20:40) не в сети не в сети
maxim02121986 писал(а):
А как бы узнать чья это запись? Жаль что
хорошее исполнение остается безымянным
Это запись Б.Г.Тевлина со студенческим хором
Московской консерватории, 1990 год. Она здесь дублирована, но в дубле точно указаны
исполнители. Тевлин трактует Танеева наиболее `близко к тексту`.
zeradodich (27.01.2012 11:32) не в сети не в сети
Порядок произведений в данной записи не такой как в описании (Г.М.Сандлер предложил свою
версию последования хоров).
1. На могиле
2. Развалину башни.
3. Увидал из-за тучи утес
4. Звезды
5. По горамдве хмурых тучи
6. В дни когда над сонным морем
7. Молитва
8. Посмотри -какая мгла
9.Из вечности музыка вдруг раздалась
10. Прометей
11. Вечер
12. На корабле
LuceSolare (20.09.2013 21:32) не в сети не в сети
Цикл называется 10 стихотворений для голоса и ф-но из `Иммортелей` Эллиса. Исправьте,
пожалуйста.
Piacevole (03.10.2015 00:13) не в сети не в сети
Ну и ну: Голованов зачем-то повторяет вступление. А потом текст изменен (не очень хорошо
слышно, но точно не то, что у Толстого).
alexa_minsk (21.06.2014 15:09) не в сети не в сети
жутковатая красота...
Anonymous (21.06.2014 15:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
жутковатая красота...
Почему `жутковатая`?
Просто красота!
Piacevole (03.10.2015 00:22) не в сети не в сети
Очень уж медленно I часть у Зандерлинга.
Meloman4491 (28.02.2012 10:27) не в сети не в сети
Прекрасная музыка, великолепное исполнение.
Впервые открыл для себя Михаила Плетнёва в качестве хорового дирижёра. Дал же Бог талант!
Cypros (28.02.2012 11:26) не в сети не в сети
Meloman4491 писал(а):
Прекрасная музыка, великолепное исполнение.
Впервые открыл для себя Михаила Плетнёва в качестве хорового дирижёра. Дал же Бог
талант!
Согласен! Это, на мой взгляд, лучшее исполнение `Иоанна Дамаскина`!
sagittarius2 (30.06.2012 13:44) не в сети не в сети
Только не понятно, при чем тут солисты?
herrrafael (27.11.2012 17:01) не в сети не в сети
sagittarius2 писал(а):
Только не понятно, при чем тут
солисты?
Исполнение кантаты использовалось с диска, записанного на фирме DG, а там
еще есть запись поэмы `Колокола` Рахманинова, где солисты есть в каждой из частей, за
исключением третьей.
Andrew_Popoff (03.02.2013 04:43) не в сети не в сети
Великая музыка скорби. Абсолютное совершенство. Финальная фуга просто запредельной
красоты. Исполнение великолепное.
Mikhail_Kollontay (03.02.2013 07:58) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Великая музыка скорби.
Конечно, Танеев
всё это услышал в православных службах. Там совсем иной `тон`, чем в западных реквиемах,
красота другого рода. Да и тексты. Ну, а Чайковский из Танеева взял 6-ю симфонию, где,
кстати, тоже основа - обиходные песнопения (Трисвятое и кондак `Со святыми упокой`). -
Пишу не столько Вам, сколько тем, кто, может, не знает.
Mikhail_Kollontay (03.02.2013 08:31) не в сети не в сети
Насколько важен текст, сюжетная составляющая, можно судить, может быть, по сопоставлению
`Иоанна` с аналогом у Танеева - `По прочтении псалма`. На мой взгляд, слушать последнюю
довольно тошнотворно, кроме, может быть, первой части.
victormain (03.02.2013 10:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Ну, а Чайковский из Танеева взял 6-ю
симфонию, где, кстати, тоже основа - обиходные песнопения (Трисвятое и кондак `Со святыми
упокой`). - Пишу не столько Вам, сколько тем, кто, может, не знает.
Миша, а почему из
Танеева? ПИЧ и сам обиходом занимался немало.
Mikhail_Kollontay (03.02.2013 15:43) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Миша, а почему из Танеева? ПИЧ и сам обиходом
занимался немало.
Доказать, Витя, слишком сложно, но вот такое наклонение траурных
интонаций? мне кажется, это чистое ноухау Танеева. Там не обиход в том смысле, в каком у
ПИ Всенощная написана (прекрасная, на мой взгляд, и чисто функционально-церковная). И не
Бортнянский, которого Чайк-му пришлось редактировать.
Nikita37 (19.06.2013 17:45) не в сети не в сети
Невероятное исполнение! Всегда настолько одухотворённое и волшебное! Плетнёв просто гений
хорового дирижирования в том числе. Настолько проникновенно, что слов не хватает, или я не
хоровик! Видели бы видео... Мининский хор сам по себе потрясающий чуткий и душевный
инструмент, а уж в руках Михаила Васильевича... И `По прочтении псалма` тоже замечательная
кантата, что вы так! Сергей Иванович совершенно не испохабил церковных песнопений. Потому
что православная церковная музыка изначально эмоциональна и человечна. Неверояное
исполнение, просто невероятное. Вдохновило на создание ещё одной поэмы про святого.
ne_mov (19.06.2013 18:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, а Чайковский из Танеева взял 6-ю
симфонию, где, кстати, тоже основа - обиходные песнопения (Трисвятое и кондак `Со святыми
упокой`). - Пишу не столько Вам, сколько тем, кто, может, не знает.
Гораздо раньше
ещё Чайковский в Детском альбоме цитирует нечто из того же рода. Думаю, что вообще
подобные цитаты были широко распространены в русской музыке, просто из неё мы знаем
десяток фамилий, и вынуждены делать выводы на недостаточном материале.
Исполнение - да, шикарное.
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 10:26) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
знаем десяток фамилий, и вынуждены делать выводы на
недостаточном материале
Я русской музыкой `вширь` старался немного заниматься,
показалось, что не густо всё-таки дело обстоит. Кашперов, Иванов, Пасхалов-ст., и даже не
соображу, кого бы еще назвать из б/м середины 19 века, чью музыку чтоб не знали в какой-то
степени. Ну Пахульский еще. Если есть еще имена, давайте? интересно было бы порыться. Вот
20 век - да, там картина мрачная, ничего-то не знаем из того, что существует.
ne_mov (20.06.2013 13:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если есть еще имена, давайте? интересно
было бы порыться.
Да вот к примеру мы ничего не знаем о куче опер каких-нибудь Кавоса
или Давыдова. Однако были весьма популярны в своё время.
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 13:14) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Да вот к примеру мы ничего не знаем о куче опер
каких-нибудь Кавоса или Давыдова. Однако были весьма популярны в своё время.
Давыдова
знаю, отличный ! композитор. Мы целый концерт его оперной и прочей театральной музыки
давали. Незаслуженно позабытая личность. А до Кавоса н добрался. Но я говорил и
середине-конце 19 века. В начале 19 вариантов больше. Я еще, кстати, Оттона Дютша забыл,
смотрел, довольно слабо показалось.
ne_mov (20.06.2013 13:18) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я говорил и середине-конце 19 века. В
начале 19 вариантов больше. Я еще, кстати, Оттона Дютша забыл, смотрел, довольно слабо
показалось.
Навскидку плохо помню, да и давно с музыкой прямо дел не имел, были же
всякие-разные направники- рубинштейны-серовы-ребиковы, наверняка что-то наследили, чего мы
не знаем. И, кстати, в православную церковь ходили.
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 17:32) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
направники-
рубинштейны-серовы-ребиковы
Направника, кроме известной оперы, что-то попадалось,
ф-ный квинтет, если не ошибаюсь. Старался его полюбить, даже попытался выучить. Не смог я
полюбить, картонка. Николай Рубинштейн - великолепен по задаткам, хотя и не вполне профи
как композитор. Болеро, другие ф-ные же сочинения, забыл названия, музыкальные моменты,
что ли? занимался их изданием в Кенемане, отредактировал, но, увы, том не вышел, не по
моей вине. Играть его трудно, хотя нот и немного вроде. Что-то между Шопеном и Шуманом,
если такое возможно (сравнение не моё, а Володи Рябова). Но самобытно - не так впрямую,
как я сказал. Антон менее интересный, хотя есть `прямые` хиты вроде Романса Фа мажор. Есть
потрясающие интересные поздние вещи, сто_какие-то опусы, со странными названиями, которые
вспомнить не могу. Но всё-таки в целом тяжело его слушать и играть. Опять-таки, пытался
играть его си беомль мажорное (?) ф-ное трио, ну не смог и всё. Альтовая и виолончельная
музыка его более или менее в ходу до сих пор, и даже неплоха на фоне их маленького
репертуара, конечно, хотя даже альтовая соната Геништы кажется неплохой музыкой в такой
опусной среде). Ориентальная его музыка очень (`местами`) интересна и сегодня, это особая
часть его созданий. Оперы смотрел, мне кажется, это неинтересно. Серов - никогда ничего не
мог найти, кроме опер, которые до сих пор кем-то воспринимаются, но на мой взгляд
опять-таки скорее изделия, чем полнокровные сочинения. О Ребикове тут много писали,
поиграл-посмотрел не так уж мало его музыки (клавиры какие-то, кроме Ёлки, ничего не
помню). Играл несколько его мелодекламаций, опубликовал кусочек его мемуаров. Мне кажется,
что амбиции Ребикова превосходят его амуницию, при определённых достоинствах. Спасибо, что
вспомнили!
ne_mov (20.06.2013 18:27) не в сети не в сети
Любопытно было бы посмотреть на всё с точки зрения обихода, у кого и как он преломляется (
если это есть, конечно). Но это надо много перерыть...
shark_bmt (20.06.2013 18:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Антон менее интересный...Но всё-таки в
целом тяжело его слушать и играть.
А в чем сия тяжесть заключена?
Mikhail_Kollontay (21.06.2013 06:36) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
А в чем сия тяжесть заключена?
Он ученик
Дена... Бесконечное размыливание вроде бы и приятных моментов, но нет концентрации формы.
Он слишком спешно работал, не контролировал, видимо, что выходит. Я таких композиторов и
сам знал, обычно это многопишущие люди. Мысль не моя (об АГ): Асафьева, в данном случае -
с академиком этим согласен. У Чайковского в ранних сочинениях что-то похожее, ну он и
ученик АГ. ПИ был, видно, поталантливее, потребовательнее к себе, вернее. А Николай как бы
дилетант, поэтому ему серьезнее дается каждое новое движение мысли. (Кажется, Лист сказал,
указывая на мальчика Антона: талант, а на Николая: гений?) А у АГ цепь трафаретов,
слуховой рутины. Даже у раннего Глинки, как сам МИ и говорили, было такое: не знаю куда
идти и чего делать. Хотя я вот не замечаю, что такого особо криминального у раннего
Глинки, ну, отдельные глупости, вроде наивного `Не искушай меня без нужды`, ну, увертюры,
скажем, слабенькие. А у АГ всё время так, попал - не попал. а, какая разница, вперёд,
вперёд. Ну и.
Allaya (21.06.2013 07:44) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Согласен! Это, на мой взгляд, лучшее исполнение
`Иоанна Дамаскина`!
У Плетнёва всё всегда самое лучшее. У него по-другому не может.
Изумительная музыка. Хор просто идеальный, просто запредельный.
Спасибо самое большое.
ditlinda (26.12.2011 22:48) не в сети не в сети
Наконец-то удалось послушать `Ионнна...`Почему-то очень редко исполняется в концертных
залах Последний раз слушала на радио `Орфей` несколько лет назад Очень сильное
произведение
Dimitroff (03.05.2016 22:27) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение. В СССР всё таки исполнительное искусство было на высоте... и эта
запись лишнее тому подтверждение... Хор прекрасно справился... Приятно слушать настоящих
басов, теноров( на этой записи слышен голос очень хорошего тенора, который даёт окраску
все партии), сопрано и альтов. Мягкое звуковедение, где надо появляется мощь, тонкие
нюансы... всё было тогда.. сейчас так конечно не могут петь... Спаси Бог за такую запись
того кто её добавил... Ещё Голованова великолепное исполнение, но там один существенный
недостаток - старая запись...
chormeister (28.04.2013 22:10) не в сети не в сети
К сожалению, неверно указаны исполнители. На данной записи действительно играет оркестр
Большого театра, но вот поёт здесь хор мальчиков и юношей Московского хорового училища
имени А. В. Свешникова и, если не ошибаюсь, ещё и Мужской хор (худ. руководитель - В. С.
Попов).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru