Скачать ноты
1. Allegro ben articolato
2. Tema con variazioni

1989
      (71)  


alexshmurak (03.07.2012 01:55)
фантастическая запись! имею в виду - всё слышно в плане тембров, полифонии. 1989 год,
Москва - а такое впечатление, что 21 век и где-то на западе

alexshmurak (03.07.2012 02:20)
у меня такое впечатление, что это семплерная запись. немыслимо даже в студийных условиях
достичь такой степени тембровой дифференциации

Andrew_Popoff (03.07.2012 02:33)
alexshmurak писал(а):
у меня такое впечатление, что это семплерная
запись. немыслимо даже в студийных условиях достичь такой степени тембровой
дифференциации
Почему? Вепринцев может. Вполне возможно, он и записывал.

alexshmurak (03.07.2012 02:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Вепринцев может. Вполне возможно, он
и записывал.
расскажите, пожалуйста, о нём

Andrew_Popoff (03.07.2012 02:36)
alexshmurak писал(а):
расскажите, пожалуйста, о нём
Он известен,
прежде всего, записями симфоний Шнитке с Рождественским. 1-я и 3-я. Там совершенно
немыслимые чудеса творил. Сейчас он совсем старый, правда. Даже не знаю, жив ли.
Посмотрел в Вике. Жив, слава Богу. 82 года.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%
98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Andrew_Popoff (03.07.2012 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
http://ru.wikipedia.org/
Ссылки в Вике
глючат. Ищите Вепринцев Игорь Петрович

Andrew_Popoff (03.07.2012 04:15)
Фантастическая по красоте запись. Уверен, что И.Вепринцев писал. Но хотелось бы уточнить
наверняка. Может, кто-нибудь знает?

gyorgy2012 (03.07.2012 05:07)
Да, исполнение порадовало (как и - в который уже раз - и сама музыка)

DzhiTi (03.07.2012 05:42)
Оооо!!!!! это же ПЕСНЯ!!!!!!!!! симфония симфоний

dushah (03.07.2012 08:33)
alexshmurak писал(а):
у меня такое впечатление, что это семплерная
запись. немыслимо даже в студийных условиях достичь такой степени тембровой
дифференциации
кагбэ `нереалистично` немного. фагот, например, иногда перед скрипками
локализован, медь `на голову` сваливается, и т. д. с ревером игрались - уровень не
постоянный, задержечки косметические временами слышны (а не должны бы!).
словом, как в голливуде пытались сделать - реалистичнее реальности. меня немного
раздражает. а оркестр - превосходен.

dushah (03.07.2012 08:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Вепринцев может. Вполне возможно, он
и записывал.
не тот класс! не он.
(ну или на старости совсем из ума выжил)

DzhiTi (03.07.2012 08:53)
dushah писал(а):
не тот класс! не он.
(ну или на старости совсем из ума выжил)
ну для меня лично это высокие материи, так
же как вам не различить атеросклеротические шумы в сердце от других патологий клапанов и
прочих состояний

DzhiTi (03.07.2012 08:54)
dushah писал(а):
не тот класс!
в смысле - по мне - так все
классно))))))))

dushah (03.07.2012 09:02)
DzhiTi писал(а):
по мне - так все классно))))))))
на то и
рассчитано. мы уже отвыкли от естественного саунда - спасибо голливуду. отфотошопленные
картинки выглядят `красивее` реальных ландшафтов.
впрочем, протв ничего не имею, здесь просто чуток перебрали, самую малость. этим класс и
определяется.

DzhiTi (03.07.2012 09:27)
dushah писал(а):
мы уже отвыкли от естественного саунда -
отфотошопленные картинки выглядят `красивее` реальных ландшафтов.
я занимаюсь фото и
живописью (немного) и фотошоп утробно ненавижу

musikus (03.07.2012 09:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Уверен, что И.Вепринцев писал.
Если
судить по записи Третьей, сделанной в тот же период, то там зв.режиссер - С.Пазухин.

musikus (03.07.2012 09:50)
DzhiTi писал(а):
я занимаюсь фото и живописью (немного) и фотошоп
утробно ненавижу
Я много лет балуюсь фото, так что приветствую `собрата` по хоббям.
Имею свой аккаунт с пейзажами.

dushah (03.07.2012 10:03)
DzhiTi писал(а):
я занимаюсь фото и живописью (немного) и фотошоп
утробно ненавижу
напрасно. это просто другой инструмент. и отличный.

DzhiTi (03.07.2012 10:14)
dushah писал(а):
напрасно. это просто другой инструмент. и
отличный.
но не для пейзажного фото и не для живописи.... Пейзаж и остальное можно
отлично сфотографировать на ручной регулировке, если, конечно, тупо снимать на автомате,
то тогда фотошоп понадобится

DzhiTi (03.07.2012 10:15)
musikus писал(а):
Я много лет балуюсь фото, так что приветствую
`собрата` по хоббям. Имею свой аккаунт с пейзажами.
поделитесь!!!! а я Вам свои
покажу))))

dushah (03.07.2012 10:22)
DzhiTi писал(а):
если, конечно, тупо снимать
...то и фотошоп не
поможет. тупо - это тупо.
а ведь даже при хорошей работе (если в цифре) небольшая постобработка нужна, нет?

kyzyakuzya452 (03.07.2012 10:23)
Очень понравилось это исполнение! А кто подскажет лучшее исполнение 3-й и 4-й симфонии
ССП? А то как-то не доходит то, что слышал. И в какой редакции слушать 4-ю?

DzhiTi (03.07.2012 10:43)
dushah писал(а):
а ведь даже при хорошей работе (если в цифре)
небольшая постобработка нужна, нет?
нет не нужна! если правильная экспонометрия, даже
спецэффектов можно добиться ручной настройкой (причудливая свето-тень и все такое)

musikus (03.07.2012 10:45)
kyzyakuzya452 писал(а):
лучшее исполнение 3-й и 4-й симфонии ССП? А
то как-то не доходит то, что слышал. И в какой редакции слушать 4-ю?
3-ю прилично
играл все тот же Китаенко. 4-ю нужно слушать в обеих редакциях, это, фактически, очень
разные вещи. Сейчас наиболее доступные для сравнения редакции 4-й, имеющиеся в записи -
Гергиева. Рождественский - ни в коем случае.

DzhiTi (03.07.2012 10:45)
dushah писал(а):
...то и фотошоп не поможет. тупо - это
тупо.
если снимать на `автомате` фотошоп поможет, даже picture manager или ACDsee
поможет

musikus (03.07.2012 10:56)
DzhiTi писал(а):
нет не нужна! если правильная экспонометрия, даже
спецэффектов можно добиться ручной настройкой (причудливая свето-тень и все
такое)
Все зависит от взгляда на вещи. Если стремиться к достоверности (но что это
такое?),то, конечно, особо манипулировать цифрой нет смысла. Если же использовать исходник
лишь как начало поиска, то можно получить много интересного. Позволю себе пример: Матисс
или ранний Дерен, сидя Коллиуре, писали свои фовистские пейзажи `с натуры`, но что
появлялось в итоге? Насколько эти полотна `близки` к натуре? У меня много фотопейзажей
среднерусской полосы, в которых выявилось множество колористически интересных, даже
увлекательных деталей после обработки на компе. К `действительности` это имеет мало
отношения, но как художественная игра необычайно увлекательно.

muzaR (03.07.2012 11:07)
musikus писал(а):
Если судить по записи Третьей, сделанной в тот же
период, то там зв.режиссер - С.Пазухин.
мп3 дает все-таки скошенный звук, в оригинале
записи Пазухина легко отличаются на слух, такой как бы песочек насыпан на высоких
скрипках.

dushah (03.07.2012 11:08)
DzhiTi писал(а):
нет не нужна! если правильная экспонометрия, даже
спецэффектов можно добиться ручной настройкой (причудливая свето-тень и все
такое)
если честно, то мне пофик. я всегда имею возможность выяснить технические
детали у профи. не в фотошопе дело. просто это самая прозрачная аналогия с тем, что делают
на студиях со звуком

DzhiTi (03.07.2012 11:12)
musikus писал(а):
Матисс или ранний Дерен, сидя Коллиуре, писали свои
фовистские пейзажи `с натуры`,
обожаю фовистов и экспрессионизм, сама к этому склонна

DzhiTi (03.07.2012 11:13)
dushah писал(а):
если честно, то мне пофик.
ну пофик, так
хрена-ли спрашивали????

musikus (03.07.2012 11:14)
muzaR писал(а):
в оригинале записи Пазухина легко отличаются на
слух
Что такое в данном случае `оригинал`? Где его взять?

DzhiTi (03.07.2012 11:14)
dushah писал(а):
просто это самая прозрачная аналогия с тем, что
делают на студиях со звуком
это мне и без Ваших аналогий ясно было

musikus (03.07.2012 11:15)
DzhiTi писал(а):
обожаю фовистов и экспрессионизм, сама к этому
склонна
Стало быть - родственная душа.

dushah (03.07.2012 11:16)
DzhiTi писал(а):
это мне и без Ваших аналогий ясно было
нет, не
ясно! слушайте лучше свои склеротические шумы

DzhiTi (03.07.2012 11:21)
dushah писал(а):
нет, не ясно! слушайте лучше свои склеротические
шумы
я уж без Вас как-нибудь решу, что мне слушать и когда, господин Всезнайка

kyzyakuzya452 (03.07.2012 11:24)
musikus писал(а):
3-ю прилично играл все тот же Китаенко. 4-ю нужно
слушать в обеих редакциях, это, фактически, очень разные вещи. Сейчас наиболее доступные
для сравнения редакции 4-й, имеющиеся в записи - Гергиева. Р
Спасибо!

muzaR (03.07.2012 11:24)
musikus писал(а):
Что такое в данном случае `оригинал`? Где его
взять?
Где взять - не знаю, конечно, нужен винил или, лучше, проф.аналоговый
матафон. Может, и в мп3 слышно, но надо сосредоточенно тогда слушать в полной тишине, так
мне трудно понять. Вообще работа Пазухина, при всем уважении к нему, подвергалась
нареканиям, или, иначе сказать, сомнениям. Но все-таки это некий арт, чего не могу сказать
о записях, скажем, В.Копцова.

dushah (03.07.2012 11:30)
DzhiTi писал(а):
господин Всезнайка
это не соответствует
действительности. я никогда не комментирую выходящее за рамки профессиональной
компетенции. и вам советую.

DzhiTi (03.07.2012 12:01)
dushah писал(а):
это не соответствует действительности. я никогда не
комментирую выходящее за рамки профессиональной компетенции. и вам советую.
уж этого
я никогда не делала, упаси Бог

DzhiTi (03.07.2012 12:04)
dushah писал(а):
это не соответствует действительности. я никогда не
комментирую выходящее за рамки профессиональной компетенции. и вам советую.
где я
вышла за рамки? приведите пример пожалуйста

musikus (03.07.2012 12:13)
muzaR писал(а):
надо сосредоточенно тогда слушать в полной тишине,
так мне трудно понять.
Полагаю, что к музыке все это уже имеет очень слабое
отношение.

muzaR (03.07.2012 12:29)
musikus писал(а):
Полагаю, что к музыке все это уже имеет очень
слабое отношение.
Я всё же не соглашусь, образ звука, создаваемый звукорежиссёром,
есть акустическая, содержательная составляющая. Хотя в этом состоит пусть и важная, а
только некая часть работы звукорежиссера. Аналогично, скажем, свет в кинематографе, ведь
можно наблюдать за работой художника по свету независимо от сюжета фильма и даже от работы
оператора.

alexshmurak (03.07.2012 12:32)
dushah писал(а):
кагбэ `нереалистично` немного
я намекал на это!

muzaR (03.07.2012 12:33)
По сути же, можно послушать запись Светланова `Спящей`, там Пазухин, если уж совсем не
ошибаюсь.

dushah (03.07.2012 12:43)
alexshmurak писал(а):
я намекал на это!
идея хороша, но чуток
переборжчили.

Andrew_Popoff (03.07.2012 15:00)
musikus писал(а):
Если судить по записи Третьей, сделанной в тот же
период, то там зв.режиссер - С.Пазухин.
Спасибо. Это возможно. Тоже корифей.

Andrew_Popoff (03.07.2012 15:25)
dushah писал(а):
кагбэ `нереалистично` немного. фагот, например,
иногда перед скрипками локализован, медь `на голову` сваливается,
Тут дело не в
реализме, просто в разные времена ценится разное. В 70-80 гг. звукорежиссеры стремились
добиться максимальной прозрачности партитуры, чтобы слышно было все - все линии, вертикаль
и горизонталь. О естественности никто не думал именно потому, что не было еще никаких
голливудских влияний, мы и слышали иначе немного. Я помню, в аспирантуре в 1996 году
притащил на экзамен впервые в истории Московской консерватории запись ансамбля для 10
исполнителе

Andrew_Popoff (03.07.2012 15:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Я помню, в аспирантуре в 1996 году притащил
на экзамен впервые в истории Московской консерватории запись ансамбля для 10
исполнителе
й в миди-варианте. Старые профессора были в восторге, уверяли, что
отличить невозможно от живой записи, а это была примитивнейшая AWE16. Причем, безо всякой
обработки. У меня дома не было звуковой карты, я в Термен-центр ходил, чтоб на кассету
записать.
Сейчас мы гораздо болезненней реагируем на естественность звучания, поскольку электроника
сильно вытесняет живое, и кое-какие вещи и тут меня раздражают. Но я продолжаю восхищаться
качеством и высоким профессионализмом этой работы.

musikus (03.07.2012 15:51)
muzaR писал(а):
Образ звука, создаваемый звукорежиссёром, есть
акустическая, содержательная составляющая.
Разумеется, когда запись звучит
технически хорошо, это - хорошо. Кто бы спорил. Но я имею в виду различие между меломанами
(в лучшем значении этого понятия) и аудиофанатами, для которых важна не МУЗЫКА(пусть даже
не лучшим образом записанная технически, но определимая в своем качестве для тех кому
дано), а ФОНОГРАММА, инженерно-акустическая сущность записи. У меня есть знакомый, который
уже ГОДЫ бьется над качеством воспроизведения музыки с помощью своей дорогущей системы
(например, считает, что медные коммутации `портят звук`в сравнении с серебром), но при
этом НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В САМОЙ МУЗЫКЕ!
Как говорится, ради бога, каждому свое, но - повторяю: к собственно музыке это уже не
имеет отношения (кстати, из известных мне музыкантов НИ ОДИН не имеет пристрастия к
фонотехнике и вообще не считает это чем-то серьезным).

alexshmurak (03.07.2012 16:01)
musikus писал(а):
кстати, из известных мне музыкантов НИ ОДИН не
имеет пристрастия к фонотехнике и вообще не считает это чем-то серьезным
смотря какой
музыкант. в музыке, которая предполагает вызвучку, забота о качественной (т. е.
соответствующей запросам самой музыки) фонотехнике - обязательна. в `живой` же музыке
любая запись, монтаж, мастеринг и воспроизведение суть искажение, и любой адекватный
музыкант это понимает. т. е. цель - избежать потерь при искажении либо же с помощью
искажения `через одно место в магадан` как бы восстановить ощущение живости. примеры -
нелюбимый Вами Гульд, который выбирал десятки вариантов темы Гольдберг вариаций после
записи остальной части цикла

alexshmurak (03.07.2012 16:03)
alexshmurak писал(а):
примеры - нелюбимый Вами Гульд, который выбирал
десятки вариантов темы Гольдберг вариаций после записи остальной части цикла
десятки
вариантов ИСПОЛНЕНИЙ темы (забыл слово)

muzaR (03.07.2012 16:50)
musikus писал(а):
ФОНОГРАММА
Я, конечно, не о фанатах разного
рода, а о профессиональных музыкантах, которые на записи взаимодействуют со
звукорежиссерами и вместе добиваются чего-то им нужного. Не очень искушенное ухо может
чего-то и не увидеть иной раз. Но ведь иногда, скажем, у пианиста такое изысканное,
богатое прикосновение, что акцент делается на близком плане, тогда слышно чуть и не работу
механики, вместе с тем есть такие коновалы и лесорубы, играющие всё на одной педали, что
картина на звукозаписи другая. Иногда, в каком-то репертуаре, мы хотим как бы пианино, а
когда-то важны серебиристые отзвуки от мраморных стен студии. И прочее. У звукорежиссеров
есть, кроме того, индивидуальные подходы, привычки в выстраивании звука. Есть люди,
любящие поставить микрофон под рояль, есть люди, пишущие а одной только пары микрофонов
определенного вида. В принципе звук некоторых из них довольно легко распознается и
идентифицируется. Пазухин в этом смысле - наиболее спорный `авант-гардист`.

rdvl (03.07.2012 17:16)
musikus писал(а):
Разумеется, когда запись звучит технически хорошо,
это - хорошо. Кто бы спорил. Но я имею в виду различие между меломанами (в лучшем значении
этого понятия) и аудиофанатами,
Меломаны и аудиофилы - близнецы- братья. Чтобы не
ссорились- надо выдать одному кусок акустического кабеля фирмы XLO, а другому- дырку от
диска с записями Карузо. Оба будут счастливы.

musikus (03.07.2012 17:28)
rdvl писал(а):
Меломаны и аудиофилы - близнецы- братья.
Это
настолько же верно, насколько верно, что любитель поэзии и прозы, зачитывающий свою
библитеку до дыр, знающий литературу, щедро дающий свои книги для прочтения другим
любителям настоящей словесности и не заботящийся о сохранности коршков и обложек, `равен`
владельцу квартиры, ничего не читающему, но `украшающему` свое жилище муляжами книг,
подобранными по цвету обоев.

musikus (03.07.2012 17:38)
alexshmurak писал(а):
нелюбимый Вами Гульд, который выбирал десятки
вариантов темы Гольдберг вариаций после записи остальной части цикла
Гульд как раз то
самое фанатическое исключение, которое подтверждает правило. У меня пример не хуже
(извиняюсь за неоригинальность) - Рихтер, который никогда не заботился ни о концертном
рояле, ни о качестве записи. И его от этого не убыло.

alexshmurak (03.07.2012 17:43)
musikus писал(а):
У меня пример не хуже (извиняюсь за
неоригинальность) - Рихтер, который никогда не заботился ни о концертном рояле, ни о
качестве записи. И его от этого не убыло.
ок, другой пример, - ГЛС, который чудовищно
фанатично относится к роялям и акустикам помещений (Вы наверняка в курсе). Или, скажем,
Брендель, который занимался изменением механики роялей для исполнения разных композиторов.
Или, скажем, Караян, который перезаписывал ради CD, насколько я помню, некоторые вещи.

musikus (03.07.2012 17:48)
alexshmurak писал(а):
ок, другой пример, - ГЛС
Я этого примера
ожидал. Но дела это не меняет. Общая закономерность - если она есть - сводится к
индивидуальным предпочтениям, к субъекту. (Замечу, кстати, что ГЛС, при всем том, не
записывается в студии, не копается в фонограммах, не интересуется, как Гульд,
результатами записи).

alexshmurak (03.07.2012 17:52)
musikus писал(а):
Замечу, кстати, что ГЛС, при всем том, не
записывается в студии, не копается в фонограммах, не интересуется, как Гульд,
результатами записи
да. В принципе это не обязанность музыканта-исполнителя. Если
есть хороший звукореж. Есть распределение обязанностей. Но организатор процесса (проекта)
обязан позаботиться, по крайней мере, ментально, обо всём.

rdvl (03.07.2012 17:52)
musikus писал(а):
Это настолько же верно, насколько верно, что
любитель поэзии и прозы `равен` владельцу квартиры, ничего не читающему, но `украшающему`
свое жилище муляжами книг, подобранными по цвету обоев.
Цвет обоев ,как Вы понимаете,
очень важен для правильной ориентации в мире литературы. А то вдруг не тот колер и что
тогда? Черное вдруг покажется белым, а белое... Ну Вы догадываетесь, что будет с белым. А
сохранность корешков- тоже существенный момент прошлого. Нынче все эти корешки у наиболее
продвинутой части списка молодежи и не только- в электронном виде. Берите пример с А.Ш.

alexshmurak (03.07.2012 17:54)
rdvl писал(а):
Берите пример с А.Ш.
не надо, я не читаю крупных
художественных словесных текстов уже несколько лет)

rdvl (03.07.2012 18:00)
alexshmurak писал(а):
не надо, я не читаю крупных художественных
словесных текстов уже несколько лет)
Так я в этом именно смысле...

alexshmurak (03.07.2012 18:02)
rdvl писал(а):
Так я в этом именно смысле...
ни в каком смысле
не нужно брать с меня пример. я - гений, поразительный человек совершенно, изумительный.
мои решения подойдут только мне. а обычные люди должны действовать обычно, мелко: читать
книги в том числе

dushah (03.07.2012 18:55)
Andrew_Popoff писал(а):
В 70-80 гг. звукорежиссеры стремились
добиться максимальной прозрачности партитуры, чтобы слышно было все - все линии, вертикаль
и горизонталь.
да, есть такое. но не всегда нужно.

Andrew_Popoff (03.07.2012 19:08)
dushah писал(а):
да, есть такое. но не всегда нужно.
Я про то и
говорю, вкусы меняются.

musikus (03.07.2012 22:41)
rdvl писал(а):
Цвет обоев ,как Вы понимаете, очень важен для
правильной ориентации в мире литературы. А то вдруг не тот колер и что тогда?
Очень
солидно логизируете. Достойно есть.

rdvl (03.07.2012 23:23)
alexshmurak писал(а):
ни в каком смысле не нужно брать с меня пример.
я - гений, поразительный человек совершенно, изумительный. мои решения подойдут только
мне. а обычные люди должны действовать обычно, мелко
Ну так тож другое дело. А я-то
представлял себе как обычно все, как всегда... Да уже, конечно коли так, то ничего не
присоветовать никому на примере. А жаль все же. Пример такой подходящий для советов.
Молодежи- особенно. Ну да ладно. Поживем, умишком окрепнем...

KOTofey (11.12.2012 17:45)
alexshmurak писал(а):
не надо, я не читаю крупных художественных
словесных текстов уже несколько лет)
о, повре малтшик!

NASA (06.10.2014 13:30)
Пока что лучшая вторая из всех услышанных, выбрать и выдержать правильный темп и
энергетику не каждому под силу оказалась, второе место отдаю Гергиеву, третье место
осталось свободно. На мой вкус Рождественский, Ярви, Ростропович, да и Китаенко с
Кёльнцами слабо передают энергетику произведения, выбрали не правильные темпы, не такой
музыкой ССП хотел удивить Париж. Вообще симфония не простая оказалось, столько исполнений
выложено и почти всё мимо кассы.

abyrvalg (06.10.2014 13:42)
NASA писал(а):
На мой вкус Рождественский, Ярви, Ростропович, да и
Китаенко с Кёльнцами слабо передают энергетику произведения, выбрали не правильные
темпы,
У меня те же ощущения, что-то теряется при воспроизведении у этих дирижеров.
То ли партитура столь крепка на зубок, что не в силах ее раскусить. А долго возиться с ней
- невмоготу, все равно не самая популярная у народа. Как-то так.

galsvig (12.09.2018 04:13)
alexshmurak писал(а):
фантастическая запись! имею в виду - всё слышно
в плане тембров, полифонии. 1989 год, Москва - а такое впечатление, что 21 век и где-то на
западе
Вам не кажется, что баланс стерео-панорамы сдвинут влево?

Mathew (03.03.2023 16:14)
Потрясающая музыка!!! очень интересно
А IV вариацию largetto где вступает фортепиано с альбертиевыми басами можно вообще было
бы вставить в какой-нибудь фильм ужасов,триллер. Получается очень образная, таинственная
музыка.



 
     
Наши контакты