Мне ютюб предложил вот послушать, и спасибо ютюбу. Не удержался и загрузил ссылку на архив. Я понимаю, тут, видно, что-то личное, но я каждую ноту Даргомыжского вообще воспринимаю как, а тут такое. Там авторский подзаголовок, если не путаю, `С Волги nach Riga`. Вот эту паскуду только в Риге еще не видали, здравствуйте. И ну как же в этом гипермаркете Мусоргский прошелся, и с `Прогулкой`, и со своей Бабой-Ягой. Хотя, видимо, они - одно лицо у них.
victormain
(10.12.2014 22:56)
Забавная Яга. Немного фильмы Александра Роу предвосхищает темпераментом и нестрашностью. Ну и не надо забывать, что Баба Яга во многих сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни на есть роднёй приходится (по вышивке ширинки выяснялось, например). Так что не всё с ней просто.
weina
(10.12.2014 23:16)
victormain писал(а):
Ну и не надо забывать, что Баба Яга во многих сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни на есть роднёй приходится.
Послушала - словно трактат прочитала `Баба Яга как воплощение русского духа`.
musikus
(10.12.2014 23:55)
weina писал(а):
Послушала - словно трактат прочитала `Баба Яга как воплощение русского духа`.
Скажи пожалуйста...
Mikhail_Kollontay
(11.12.2014 05:40)
weina писал(а):
Послушала - словно трактат прочитала `Баба Яга как воплощение русского духа`.
Почему русского, нечистая сила сметет что Волгу, что Ригу. Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и целотонщину, похоже, придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё изобрЕтенье?
weina
(11.12.2014 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему русского, нечистая сила сметет что Волгу, что Ригу. Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и целотонщину, похоже, придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё изобрЕтенье?
Для меня такие нюансы, увы, недоступны, хотя западные веяния во 2-й половине пьесы я в целом различить могу. Не думаю, что `хохочущий фагот` имеет национальность, как и все остальные враждебные, подкарауливающие и внезапно выстреливающие элементы. По большому счету, эта Баба Яга может быть воплощением любого национального духа, но здесь... слышно же.
А вообще я ведь только пошутила.
OlgaKz
(12.12.2014 14:48)
Роскошная музыка! Сказочно - мистически - демонически - волшебная! Портрет Бабы Яги на фоне берендеевой чащи... Моей Бабы Яги!
И каких людей волновала эта старушка! Ни Мусоргский, ни Чайковский, ни Лядов не устояли! Правду, видно, люди говорят: главное - не молодость, не смазливость, а внутренняя красота и загадочность. :)
Спасибо за запись.
У Гаука получилось великолепно! Он специализировался на этой теме? И лядовскую ведь с редким вдохновением исполнил, очень убедительно.
Счастлива, что не разочаровала Вас, не обманула Ваших ожиданий! Согласитесь, что это немало - в этом быстро меняющемся мире, ненадежном и обманчивом, иметь островок стабильности - мой неизменно дурной вкус.:)
victormain
(16.12.2014 04:29)
musikus писал(а):
Я был уверен, что Вы будете в восторге.
:) Но в пьесе и на самом деле что-то есть (чего не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
Mikhail_Kollontay
(16.12.2014 05:10)
victormain писал(а):
:) Но в пьесе и на самом деле что-то есть (чего не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
Про Будашкина не скажу, не знаю, а что куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это выражено. Мне в обоих исполнениях не хватает туповато=саркастического нюанса в майн либер либер Августин второй половины. Просто быстренько играют и всё. Вот `Байку` не знаю, Монюшко надо заниматься когда-то. - Вообще говоря, я к Бабе-Яге как-то не особо относился раньше, это вдруг вот она попала вовремя. Я всегда видел в основном Чухонскую фантазию, ну, собственно, и продолжаю, да она и последняя по времени из этих `лядовских миниатюр` Даргомыжского по времени написания.
victormain
(16.12.2014 06:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Будашкина не скажу, не знаю, а что куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это выражено....
Ну как же, Миша, не могли Вы `Морозко` не видать в 60-х. Там Будашкина авторская музыка, клюква, но очень лихо сделанная. Там ещё Милляр Бабу Ягу играет, только уже не страшную, в отличие от довоенной `Василисы Прекрасной` с ним же. Да, и Чуриковой, кажется, 1-я роль в кино. Я недавно как раз пересматривал, жене показывал, она не видала, ибо родилась много позже))
Mikhail_Kollontay
(16.12.2014 07:23)
victormain писал(а):
`Морозко` не видать
Да нет, ничего я не видел - меня в кино не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я как-то не очень интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.
victormain
(16.12.2014 07:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, ничего я не видел - меня в кино не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я как-то не очень интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.
Бедное дитя, как же так... И Седьмое Путешествие Синдбада не дали посмотреть?! И Великолепную Семёрку? Но Вы же не скажете, что не бегали тайком на Фантомаса?!
А `Морозко` вот, стоит глянуть хотя бы про Будашкина:
https://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA
А как девам тайваньким будет интересно - представляю себе! В Штатах это любимый новогодний фильм, всегда по ТВ идёт, `Джек Фрост` у них называется, сразу тогда купили. Ну, понятно, отчего: клюква и правда образцовая, но при этом разыгранная и сделанная классно.
Mikhail_Kollontay
(16.12.2014 07:40)
victormain писал(а):
Бедное дитя
Да я не ощущал, очень много было работы, была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было совершенно не до грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.
victormain
(16.12.2014 07:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я не ощущал, очень много было работы, была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было совершенно не до грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.
Ну да, понятно. А мне повезло. Я ведь музыкой всерьёз начал заниматься в 13 лет, до этого только `Воробья` Майкапара (?) в транспорте в любую тональность играл года в 4. Да Ригодон Гедике, да `У реки, у речки ветер носит флаги` Кабалевского с мамой в 4 руки)) Ну и ещё что-то, больше по слуху. Так что детство было свободное, безобидное. Книги, впрочем, с избытком, это да, с 4-х лет запоем.
Mikhail_Kollontay
(16.12.2014 08:35)
victormain писал(а):
только `Воробья`
Нет! Автор абсолютно бессмертного Воробья - Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень близких, могу сказать, дружественных отношениях. Я его имя тут не раз мелькал. АГ был учеником и ассистентом Феликса Блуменфельда в своё время. Учился ли композиции - не знаю, но всегда, с молодости. сочинял. Была даже мысль его вступить в Союз композиторов. Для этой цели были привлечены я как соисполнитель (помню, играли Дивертисмент двухрояльный, а может, это был клавир симфонической партитуры - не помню) и А.Я.Эшпай, которому мы ходили играть это дело в Союз к-ров. А Эшпай с юных каких-то лет был с Руббахом знаком, может, и учился у него - это не знаю, но они еще до войны были в хорошем контакте. Как я знаю, в пору гонения на евреев АГ был изгнан из профессоров консы, но остался преподавать в Мерзляковском училище. Хотя я уже застал его как полного пенсионера. Сразу вспоминается, что учениками (по ф-но, естественно) Руббаха был Капустин, Тебенихин, Кефалиди. Пользовалась большой его помощью его Наташа Панкова, Вероника Маху, я, естественно. Было много других посетителей тоже.
musikus
(16.12.2014 10:46)
victormain писал(а):
:) Но в пьесе и на самом деле что-то есть (чего не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
В общем получается, что ради пиетета к `великому учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие `важные, но скрытые смыслы` в такой, в сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.
victormain
(16.12.2014 19:37)
musikus писал(а):
В общем получается, что ради пиетета к `великому учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие `важные, но скрытые смыслы` в такой, в сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.
Да нет, это цеховые композиторские интересы, ничего искусственного. Не вполне слушательский, скажем так, подход к материалу. Нормально.
victormain
(16.12.2014 19:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет! Автор абсолютно бессмертного Воробья - Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень близких, могу сказать, дружественных отношениях...
архив. Я понимаю, тут, видно, что-то личное, но я каждую ноту Даргомыжского вообще
воспринимаю как, а тут такое. Там авторский подзаголовок, если не путаю, `С Волги nach
Riga`. Вот эту паскуду только в Риге еще не видали, здравствуйте. И ну как же в этом
гипермаркете Мусоргский прошелся, и с `Прогулкой`, и со своей Бабой-Ягой. Хотя, видимо,
они - одно лицо у них.
Ну и не надо забывать, что Баба Яга во многих сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни
на есть роднёй приходится (по вышивке ширинки выяснялось, например). Так что не всё с ней
просто.
сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни на есть роднёй приходится.
словно трактат прочитала `Баба Яга как воплощение русского духа`.
воплощение русского духа`.
воплощение русского духа`.
Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и целотонщину, похоже,
придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё изобрЕтенье?
Волгу, что Ригу. Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и
целотонщину, похоже, придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё
изобрЕтенье?
половине пьесы я в целом различить могу. Не думаю, что `хохочущий фагот` имеет
национальность, как и все остальные враждебные, подкарауливающие и внезапно выстреливающие
элементы. По большому счету, эта Баба Яга может быть воплощением любого национального
духа, но здесь... слышно же.
А вообще я ведь только пошутила.
фоне берендеевой чащи... Моей Бабы Яги!
И каких людей волновала эта старушка! Ни Мусоргский, ни Чайковский, ни Лядов не устояли!
Правду, видно, люди говорят: главное - не молодость, не смазливость, а внутренняя красота
и загадочность. :)
Спасибо за запись.
У Гаука получилось великолепно! Он специализировался на этой теме? И лядовскую ведь с
редким вдохновением исполнил, очень убедительно.
демонически - волшебная! Портрет Бабы Яги...
восторге.
Согласитесь, что это немало - в этом быстро меняющемся мире, ненадежном и обманчивом,
иметь островок стабильности - мой неизменно дурной вкус.:)
в пьесе и на самом деле что-то есть (чего не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой
`Байке` Монюшко, Даргомыжскому и посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся
Будашкин получился.
не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и
посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
не скажу, не знаю, а что куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это
выражено. Мне в обоих исполнениях не хватает туповато=саркастического нюанса в майн либер
либер Августин второй половины. Просто быстренько играют и всё. Вот `Байку` не знаю,
Монюшко надо заниматься когда-то. - Вообще говоря, я к Бабе-Яге как-то не особо относился
раньше, это вдруг вот она попала вовремя. Я всегда видел в основном Чухонскую фантазию,
ну, собственно, и продолжаю, да она и последняя по времени из этих `лядовских миниатюр`
Даргомыжского по времени написания.
куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это выражено....
Миша, не могли Вы `Морозко` не видать в 60-х. Там Будашкина авторская музыка, клюква, но
очень лихо сделанная. Там ещё Милляр Бабу Ягу играет, только уже не страшную, в отличие от
довоенной `Василисы Прекрасной` с ним же. Да, и Чуриковой, кажется, 1-я роль в кино. Я
недавно как раз пересматривал, жене показывал, она не видала, ибо родилась много позже))
видел - меня в кино не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я
как-то не очень интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.
не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я как-то не очень
интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.
дитя, как же так... И Седьмое Путешествие Синдбада не дали посмотреть?! И Великолепную
Семёрку? Но Вы же не скажете, что не бегали тайком на Фантомаса?!
А `Морозко` вот, стоит глянуть хотя бы про Будашкина:
https://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA
А как девам тайваньким будет интересно - представляю себе! В Штатах это любимый
новогодний фильм, всегда по ТВ идёт, `Джек Фрост` у них называется, сразу тогда купили.
Ну, понятно, отчего: клюква и правда образцовая, но при этом разыгранная и сделанная
классно.
было работы, была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было
совершенно не до грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.
была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было совершенно не до
грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.
ведь музыкой всерьёз начал заниматься в 13 лет, до этого только `Воробья` Майкапара (?) в
транспорте в любую тональность играл года в 4. Да Ригодон Гедике, да `У реки, у речки
ветер носит флаги` Кабалевского с мамой в 4 руки)) Ну и ещё что-то, больше по слуху. Так
что детство было свободное, безобидное. Книги, впрочем, с избытком, это да, с 4-х лет
запоем.
бессмертного Воробья - Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень
близких, могу сказать, дружественных отношениях. Я его имя тут не раз мелькал. АГ был
учеником и ассистентом Феликса Блуменфельда в своё время. Учился ли композиции - не знаю,
но всегда, с молодости. сочинял. Была даже мысль его вступить в Союз композиторов. Для
этой цели были привлечены я как соисполнитель (помню, играли Дивертисмент двухрояльный, а
может, это был клавир симфонической партитуры - не помню) и А.Я.Эшпай, которому мы ходили
играть это дело в Союз к-ров. А Эшпай с юных каких-то лет был с Руббахом знаком, может, и
учился у него - это не знаю, но они еще до войны были в хорошем контакте. Как я знаю, в
пору гонения на евреев АГ был изгнан из профессоров консы, но остался преподавать в
Мерзляковском училище. Хотя я уже застал его как полного пенсионера. Сразу вспоминается,
что учениками (по ф-но, естественно) Руббаха был Капустин, Тебенихин, Кефалиди.
Пользовалась большой его помощью его Наташа Панкова, Вероника Маху, я, естественно. Было
много других посетителей тоже.
не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и
посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
получается, что ради пиетета к `великому учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие
`важные, но скрытые смыслы` в такой, в сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.
учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие `важные, но скрытые смыслы` в такой, в
сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.
ничего искусственного. Не вполне слушательский, скажем так, подход к материалу. Нормально.
- Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень близких, могу сказать,
дружественных отношениях...