Скачать ноты




Mikhail_Kollontay (09.12.2014 09:38)
Мне ютюб предложил вот послушать, и спасибо ютюбу. Не удержался и загрузил ссылку на
архив. Я понимаю, тут, видно, что-то личное, но я каждую ноту Даргомыжского вообще
воспринимаю как, а тут такое. Там авторский подзаголовок, если не путаю, `С Волги nach
Riga`. Вот эту паскуду только в Риге еще не видали, здравствуйте. И ну как же в этом
гипермаркете Мусоргский прошелся, и с `Прогулкой`, и со своей Бабой-Ягой. Хотя, видимо,
они - одно лицо у них.

victormain (10.12.2014 22:56)
Забавная Яга. Немного фильмы Александра Роу предвосхищает темпераментом и нестрашностью.
Ну и не надо забывать, что Баба Яга во многих сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни
на есть роднёй приходится (по вышивке ширинки выяснялось, например). Так что не всё с ней
просто.

weina (10.12.2014 23:16)
victormain писал(а):
Ну и не надо забывать, что Баба Яга во многих
сказочных версиях герою-рыцарю самой что ни на есть роднёй приходится.
Послушала -
словно трактат прочитала `Баба Яга как воплощение русского духа`.

musikus (10.12.2014 23:55)
weina писал(а):
Послушала - словно трактат прочитала `Баба Яга как
воплощение русского духа`.
Скажи пожалуйста...

Mikhail_Kollontay (11.12.2014 05:40)
weina писал(а):
Послушала - словно трактат прочитала `Баба Яга как
воплощение русского духа`.
Почему русского, нечистая сила сметет что Волгу, что Ригу.
Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и целотонщину, похоже,
придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё изобрЕтенье?

weina (11.12.2014 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему русского, нечистая сила сметет что
Волгу, что Ригу. Скорее уж французского, хохочущий берлиозов фагот-то оттуда? Да и
целотонщину, похоже, придумал Обер. А гармонический мажор и прочее подобное, чьё
изобрЕтенье?
Для меня такие нюансы, увы, недоступны, хотя западные веяния во 2-й
половине пьесы я в целом различить могу. Не думаю, что `хохочущий фагот` имеет
национальность, как и все остальные враждебные, подкарауливающие и внезапно выстреливающие
элементы. По большому счету, эта Баба Яга может быть воплощением любого национального
духа, но здесь... слышно же.
А вообще я ведь только пошутила.

OlgaKz (12.12.2014 14:48)
Роскошная музыка! Сказочно - мистически - демонически - волшебная! Портрет Бабы Яги на
фоне берендеевой чащи... Моей Бабы Яги!
И каких людей волновала эта старушка! Ни Мусоргский, ни Чайковский, ни Лядов не устояли!
Правду, видно, люди говорят: главное - не молодость, не смазливость, а внутренняя красота
и загадочность. :)
Спасибо за запись.
У Гаука получилось великолепно! Он специализировался на этой теме? И лядовскую ведь с
редким вдохновением исполнил, очень убедительно.

musikus (12.12.2014 19:43)
OlgaKz писал(а):
Роскошная музыка! Сказочно - мистически -
демонически - волшебная! Портрет Бабы Яги...
Я был уверен, что Вы будете в восторге.

OlgaKz (12.12.2014 22:43)
musikus писал(а):
Я был уверен, что Вы будете в
восторге.
Счастлива, что не разочаровала Вас, не обманула Ваших ожиданий!
Согласитесь, что это немало - в этом быстро меняющемся мире, ненадежном и обманчивом,
иметь островок стабильности - мой неизменно дурной вкус.:)

victormain (16.12.2014 04:29)
musikus писал(а):
Я был уверен, что Вы будете в восторге.
:) Но
в пьесе и на самом деле что-то есть (чего не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой
`Байке` Монюшко, Даргомыжскому и посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся
Будашкин получился.

Mikhail_Kollontay (16.12.2014 05:10)
victormain писал(а):
:) Но в пьесе и на самом деле что-то есть (чего
не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и
посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
Про Будашкина
не скажу, не знаю, а что куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это
выражено. Мне в обоих исполнениях не хватает туповато=саркастического нюанса в майн либер
либер Августин второй половины. Просто быстренько играют и всё. Вот `Байку` не знаю,
Монюшко надо заниматься когда-то. - Вообще говоря, я к Бабе-Яге как-то не особо относился
раньше, это вдруг вот она попала вовремя. Я всегда видел в основном Чухонскую фантазию,
ну, собственно, и продолжаю, да она и последняя по времени из этих `лядовских миниатюр`
Даргомыжского по времени написания.

victormain (16.12.2014 06:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Будашкина не скажу, не знаю, а что
куда-то съехали, причем нарочито, это да, да и в названии это выражено....
Ну как же,
Миша, не могли Вы `Морозко` не видать в 60-х. Там Будашкина авторская музыка, клюква, но
очень лихо сделанная. Там ещё Милляр Бабу Ягу играет, только уже не страшную, в отличие от
довоенной `Василисы Прекрасной` с ним же. Да, и Чуриковой, кажется, 1-я роль в кино. Я
недавно как раз пересматривал, жене показывал, она не видала, ибо родилась много позже))

Mikhail_Kollontay (16.12.2014 07:23)
victormain писал(а):
`Морозко` не видать
Да нет, ничего я не
видел - меня в кино не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я
как-то не очень интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.

victormain (16.12.2014 07:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, ничего я не видел - меня в кино
не пускали в детстве, а ТВ не было, так что откуда же. Потом тоже я как-то не очень
интересовался, поэтому почти ничего не знаю. Видел только афиши на улицах.
Бедное
дитя, как же так... И Седьмое Путешествие Синдбада не дали посмотреть?! И Великолепную
Семёрку? Но Вы же не скажете, что не бегали тайком на Фантомаса?!
А `Морозко` вот, стоит глянуть хотя бы про Будашкина:
https://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA
А как девам тайваньким будет интересно - представляю себе! В Штатах это любимый
новогодний фильм, всегда по ТВ идёт, `Джек Фрост` у них называется, сразу тогда купили.
Ну, понятно, отчего: клюква и правда образцовая, но при этом разыгранная и сделанная
классно.

Mikhail_Kollontay (16.12.2014 07:40)
victormain писал(а):
Бедное дитя
Да я не ощущал, очень много
было работы, была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было
совершенно не до грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.

victormain (16.12.2014 07:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я не ощущал, очень много было работы,
была задача дать образование до школы еще, церковь, книги, музыка. Было совершенно не до
грибов. Отсюда, конечно, немало выросло проблем.
Ну да, понятно. А мне повезло. Я
ведь музыкой всерьёз начал заниматься в 13 лет, до этого только `Воробья` Майкапара (?) в
транспорте в любую тональность играл года в 4. Да Ригодон Гедике, да `У реки, у речки
ветер носит флаги` Кабалевского с мамой в 4 руки)) Ну и ещё что-то, больше по слуху. Так
что детство было свободное, безобидное. Книги, впрочем, с избытком, это да, с 4-х лет
запоем.

Mikhail_Kollontay (16.12.2014 08:35)
victormain писал(а):
только `Воробья`
Нет! Автор абсолютно
бессмертного Воробья - Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень
близких, могу сказать, дружественных отношениях. Я его имя тут не раз мелькал. АГ был
учеником и ассистентом Феликса Блуменфельда в своё время. Учился ли композиции - не знаю,
но всегда, с молодости. сочинял. Была даже мысль его вступить в Союз композиторов. Для
этой цели были привлечены я как соисполнитель (помню, играли Дивертисмент двухрояльный, а
может, это был клавир симфонической партитуры - не помню) и А.Я.Эшпай, которому мы ходили
играть это дело в Союз к-ров. А Эшпай с юных каких-то лет был с Руббахом знаком, может, и
учился у него - это не знаю, но они еще до войны были в хорошем контакте. Как я знаю, в
пору гонения на евреев АГ был изгнан из профессоров консы, но остался преподавать в
Мерзляковском училище. Хотя я уже застал его как полного пенсионера. Сразу вспоминается,
что учениками (по ф-но, естественно) Руббаха был Капустин, Тебенихин, Кефалиди.
Пользовалась большой его помощью его Наташа Панкова, Вероника Маху, я, естественно. Было
много других посетителей тоже.

musikus (16.12.2014 10:46)
victormain писал(а):
:) Но в пьесе и на самом деле что-то есть (чего
не хватает, как мне кажется, в той же знаменитой `Байке` Монюшко, Даргомыжскому и
посвящённой); такой внезапно и круто свихнувшийся Будашкин получился.
В общем
получается, что ради пиетета к `великому учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие
`важные, но скрытые смыслы` в такой, в сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.

victormain (16.12.2014 19:37)
musikus писал(а):
В общем получается, что ради пиетета к `великому
учителю правды` просто ПРИХОДИТСЯ найти некие `важные, но скрытые смыслы` в такой, в
сущности, блёклой вещи как `Баба Яга`.
Да нет, это цеховые композиторские интересы,
ничего искусственного. Не вполне слушательский, скажем так, подход к материалу. Нормально.

victormain (16.12.2014 19:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет! Автор абсолютно бессмертного Воробья
- Аврелиан Григорьевич РУББАХ, с которым имел счастье быть в очень близких, могу сказать,
дружественных отношениях...
Руббаху - ура. `Воробей` бессмертен, воистину.



 
     
Наши контакты