Скачать ноты
1. Allegretto
2. Adagio nostalgico
3. Allegro scherzando

Castille y Leon Symphony Orchestra, 2002.
      (29)  


bubusir (15.09.2015 21:18)
Совершенно потрясающая музыка ! Всем , кто знает Родриго исключительно по второй части
гитарного концерта -сюда !

Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )

karapusik (15.09.2015 22:10)
bubusir писал(а):
Совершенно потрясающая музыка !
Слушаю. Начало
да, обещающее. Скажи, Золтан, а чьей работы у тебя инструмент?? Ты им доволен?? Ещё мне
интересно, чьи инструменты среди солирующих струнников пользуются особенной любовью и
уважением?? Я имею в виду современных мастеров.

Osobnyak (15.09.2015 22:29)
bubusir писал(а):
Совершенно потрясающая музыка ! Всем , кто знает
Родриго исключительно по второй части гитарного концерта -сюда !

Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )
Да!!! Мне ещё очень
импонирует своеобычная темпо-ритмическая составляющая (тут, наверно, можно говорить о
творческой манере, или стиле), придающая особый жизненный тонус музыке. В охвате целого.

rdvl (15.09.2015 22:33)
bubusir писал(а):
...Совершенно потрясающая музыка !...
Мы
согласные заранее.

karapusik (15.09.2015 22:41)
rdvl писал(а):
Мы согласные заранее.
Мне концерт очень
понравился. Я сегодня как Чацкий, с корабля - на бал)

Osobnyak (15.09.2015 23:23)
rdvl писал(а):
Мы согласные заранее.
`Политическое кредо? -
Всегда!`

moon_river (15.09.2015 23:53)
Качественная вещь, Золтан, спасибо, что обратили внимание! Честно говоря, я все, что
Особняк и другие выкладывают прослушиваю, в том числе Родриго. Но вчера переборщил со
спиртным после поста Allenatore про необходимый упертым в Классику рок`н`ролл -
сублимируя, стал ковыряться в истоках инди-фьюжн и пропустил такой шедевр. Спасибо
Особняку, знает толк.) Блин, нет, забыл - перед этим я 8 раз прослушал 2-ю симфонию
Коллонтая в версии Дударовой(медь кое где совсем не айс). И вот, что я прочувствовал,
друзья, есть в этой музыке неизбывное Ожидание чего то - то ли хорошего, то ли плохого.
Натянутая струна недовольства.... Даже гуцульская компонента не скрашивает, не разрешается
оптимистически. Но это внутренние ощущения...

Aelina (25.09.2015 11:28)
Ах как колоритно !

Дорогой Особняк, спасибо и за эту замечательную запись, вызвавшую интерес к тв-ву
Х.Родриго (вношу коррективы в индивидуальный план по слушанию).
Буду рада рекомендациям:)

Andrew_Popoff (26.09.2015 00:00)
bubusir писал(а):
Совершенно потрясающая музыка ! Всем , кто знает
Родриго исключительно по второй части гитарного концерта -сюда !

Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )
Мне рассказывали, как
проходил у Родриго процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и
записывать не мог. Он наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных
концертов отдельно приходил гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался
подобрать то же на гитаре. Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все
параметры партитуры, так что сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что
звучит партитура интересно и свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.

Osobnyak (26.09.2015 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне рассказывали, как проходил у Родриго
процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и записывать не мог. Он
наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных концертов отдельно приходил
гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался подобрать то же на гитаре.
Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все параметры партитуры, так что
сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что звучит партитура интересно и
свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.
Мне в принципе нравятся его
(Родриго) инструментальные концерты, хотя в принципе предпочитаю Морено-Торробу. У Родриго
некая смесь серьёзного и `доступного` начал (что-то подобное о своих ф. концертах
высказывал Моцарт) плюс интересные по игре сольные партии. Мне ещё очень нравится Концерт
по случаю фиесты. Там только Ромеро и справляется. Как раз его уровень. Рассел тоже хорош,
но этнос другой. А Ромеро ещё и по фламенко недурно проносится.

Aelina (26.09.2015 08:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне рассказывали, как проходил у Родриго
процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и записывать не мог. Он
наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных концертов отдельно приходил
гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался подобрать то же на гитаре.
Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все параметры партитуры, так что
сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что звучит партитура интересно и
свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.
Спасибо, Андрей, за
комментарий.

Возникший вдруг интерес к Родриго - улетучился.
Чтобы составить первоначальное мнение о его тв-ве , по-видимому, достаточно прослушать
три `ключевые` вещи - концерт-серенаду для арфы, аранхуэсский( в двух интерпретациях), и
фантазию для благородного рыцаря.

bubusir (27.09.2015 08:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне рассказывали, как проходил у Родриго
процесс сочинен
Ну значит мы имеем дело с произведением группы автором под условным
названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет значение ? Почему это
должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )

Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не ?

Aelina (27.09.2015 09:19)
bubusir писал(а):
Ну значит мы имеем дело с произведением группы
автором под условным названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет
значение ? Почему это должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )

Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не
?
Продукт, конечно:)
Мне достаточно было купить всего три-четыре продукта из его магазина( включая этот
замечательный концерт в форме дивертисмента для виолончели), чтобы утолить голод. Вот и
всё:)

sir Grey (27.09.2015 10:17)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../Сам Родриго был слеп и записывать не
мог. Он наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. /.../
Ну, Вы спутали
Родриго с Бахом, но для профессионала это простительно. Все перепуталось, и странно
повторять...

Osobnyak (27.09.2015 10:18)
bubusir писал(а):
Ну значит мы имеем дело с произведением группы
автором под условным названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет
значение ? Почему это должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )

Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не
?
Вы правы! Ограничивать кого-то вкусовщиной - это неправильно. Вообще у него хорош и
Концерт фиеста, и Андалузсский концерт для 4-х гитар (!!!). На такое ещё надо замахнуться!

sir Grey (27.09.2015 10:19)
Osobnyak писал(а):
/.../Мне ещё очень нравится Концерт по случаю
фиесты. /.../
Сик! У них по случаю фиесты, у нас - при случае северного сияния....

Osobnyak (27.09.2015 10:26)
sir Grey писал(а):
Сик! У них по случаю фиесты, у нас - при случае
северного сияния....
Я сегодня до зари встану, по зелёному пройду тундру...

Aelina (27.09.2015 10:30)
Osobnyak писал(а):
Ограничивать кого-то вкусовщиной - это
неправильно.
никто никого не ограничивал

sir Grey (27.09.2015 10:31)
Osobnyak писал(а):
Вы правы! Ограничивать кого-то вкусовщиной - это
неправильно. Вообще у него хорош и Концерт фиеста, и Андалузсский концерт для 4-х гитар
(!!!). На такое ещё надо замахнуться!
Что-то было для ста виолончелей, примерно.
Как-то с Ростроповичем связано. или нет?

Andrew_Popoff (27.09.2015 15:22)
bubusir писал(а):
Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность
Да,
конечно.

Andrew_Popoff (27.09.2015 15:24)
sir Grey писал(а):
Ну, Вы спутали Родриго с Бахом, но для
профессионала это простительно. Все перепуталось, и странно повторять...
Бах не сразу
стал слепым, Родриго ослеп в детстве. Но конечно, у обоих были проблемы со зрением.
Пожалуй, на этом сходство их друг с другом заканчивается. :)

Andrew_Popoff (27.09.2015 15:28)
Aelina писал(а):
Возникший вдруг интерес к Родриго -
улетучился.
Напрасно, Элина. Родриго бесспорно очень талантливый автор и хороший
мелодист. Собственно, по Аранхуэсу это видно. Не всё, конечно, у него удачно написано,
бывает. Но я к нему отношусь с уважением, очень непросто написать так, что уже десятилетия
во всём мире играют и слушают. Поверьте.

sir Grey (27.09.2015 17:33)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../ у обоих были проблемы со зрением.
Пожалуй, на этом сходство их друг с другом заканчивается. :)
У меня, кстати, зрение
тоже не очень....

И Цезарь бюстиком на полке стал.
И я немного нынче захворал.


Гомер, как всегда, молчит.

bubusir (27.09.2015 17:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно.
Кстати , вот буквально
через полчаса , в рамках фестиваля ` Киевмузикфест ` у нас в зале союза композиторов
состоится камерный концерт с произведений Родриго. Да , есть у нас энтузиасты этой музыки
! )
я собираюсь послушать , и отпишу впечатления

bubusir (27.09.2015 20:04)
Совершенно потрясающая , изобретательная камерная музыка у Родриго ! Вот что хочу сказать

я под большим впечатлением от концерта , как-то он изменил у меня химический состав
крови

Osobnyak (28.09.2015 23:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Родриго бесспорно очень талантливый автор и
хороший мелодист. Собственно, по Аранхуэсу это видно. Не всё, конечно, у него удачно
написано, бывает. Но я к нему отношусь с уважением, очень непросто написать так, что уже
десятилетия во всём мире играют и слушают. Поверьте.
И то, что Аранхуэс входит в
обязательную программу едва ли не всех гитарных конкурсов (обычно в 3-ем туре), снимает
тему. Это уже харизма с избытком. 2-ю часть Аранхуэса слышал едва ли не каждый житель
земли (утрирую, конечно, но мысль, надеюсь, понятна).

Andrew_Popoff (28.09.2015 23:28)
Osobnyak писал(а):
И то, что Аранхуэс входит в обязательную программу
едва ли не всех гитарных конкурсов (обычно в 3-ем туре), снимает тему.
Тут тоже не
всё просто. Очень хороший концерт у Денисова. Но никто не играет. Трудно, да и для
гитаристов слишком заумная музыка. В архиве есть запись, да неизвестно даже, кто играет.

Osobnyak (29.09.2015 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут тоже не всё просто. Очень хороший концерт
у Денисова. Но никто не играет. Трудно, да и для гитаристов слишком заумная музыка. В
архиве есть запись, да неизвестно даже, кто играет.
Родриго, я бы сказал, попал. Вещь
очень удачна с точки зр. доступности и `ёмкости` мелоса (тему авторства не буду
педалировать), и, на мой взгляд, хороша в оркестровке.

А периферийность многих интересных и великих сочинений - тема трудная. Думаю, какие-то
обстоятельства встают как `за`, так и `против`. Скажем, `против` Барриоса - был регион
Лат. Америки, в силу чего его быстро забыли, а `за` - то, что где-то в 70-м году его
`вспомнил` Уильямс, и возвысил его региональную известность до мировой (не знаю, есть ли
сейчас более популярная фигура).

Скажем, есть шикарный Латиноамериканский концерт для гитары с оркестром Рафаэля Гуэдеса
- просто великая музыка - но вряд ли найдётся об авторе хоть какая-то информация в нете.

Хотя это, наверное, тема медиевистики. Её необъективности и пр. скрытых мотивов.

Osobnyak (29.09.2015 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В архиве есть запись, да неизвестно даже, кто
играет.
Попробую найти героя. Концерт я видел, но ещё не добрался. Денисов и гитара -
это интересно.



 
     
Наши контакты