1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.
Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto 3. Allegro Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек. |
||
наизусть знакомое произведение, оставаясь абсолютно узнаваемым, вдруг оказалось каким-то
неожиданно новым. Не могу объяснить, чем и как - и хотел бы по возможности узнать мнение
знатоков Шуберта.
эта запись меня поразила в особенности: наизусть знакомое произведение, оставаясь
абсолютно узнаваемым, вдруг оказалось каким-то неожиданно новым. Не могу объяснить, чем и
как - и хотел бы по возможности узнать мнение знатоков Шуберта.
темпы значительно сдвинуты, и в результате, симфония получается очень концентрированной,
насыщенной, `густой`. Всё максимально обострено: интонации, ритмы, динамические контрасты,
соотношения темпов - всё предельно чётко, рельефно, словно отлито в бронзе. Эффект
потрясающий. Спасибо, что обратили внимание на эту запись, она того стоит.
(Естественно, я совсем не `знаток` и пишу только о своем впечатлении).
внимание на эту запись, она того стоит...
меня попутно возник другой вопрос. (Вы говорите, что `не знаток`, но, может быть,
кто-нибудь другой ответит; а вдруг и Вы знаете?) Вот тут числятся в этой симфонии 3 части.
Любопытно бы узнать, почему при этом во всех доступных мне записях на СД она занимает два
трека, а не три.
попутно возник другой вопрос. (Вы говорите, что `не знаток`, но, может быть, кто-нибудь
другой ответит; а вдруг и Вы знаете?) Вот тут числятся в этой симфонии 3 части. Любопытно
бы узнать, почему при этом во всех доступных мне записях на СД она занимает два трека, а
не три.
дописал.
Трудно представить себе во что превратился бы этот исключительный, знаковый для
музыкального романтизма шедевр, эта двухчастная лирическая поэма, если бы Шуберт приписал
к двум известным частям что-нибудь `веселенькое`. Ведь, формально говоря, вполне мог бы
дописать, время еще было. Написал же шестью годами позже большую, до мажорную...
дописал.
наброски - и они не исполняются?
Huttenbrenner.
И поскольку 3-ей части написано было прилично - идеалистическое мнение про законченное
совершенство 1 и 2 частей отнюдь не является консенсусом (мнений, конечно, всегда больше,
чем музыковедов ))
что-нибудь `веселенькое`. Ведь, формально говоря, вполне мог бы дописать, время еще было.
Написал же шестью годами позже большую, до мажорную...
сонате после сходных по настроению частей приписал довольно `веселенькое` скерцо и
драматичный финал.
Я тоже привыкла воспринимать эту симфонию как цельное, законченное произведение - вроде
бы все сказано, тема закрыта. Но считал ли так сам Шуберт? Может быть, просто не нашел
убедительного решения для финала и отложил до лучших времен? Никто этого не знает.
Если же он считал симфонию завершенной, то, скорее всего, сильно сомневался в ее праве на
существование - настолько необычной она получилась и по содержанию, и по форме. Недаром он
никогда о ней не говорил и никому не показывал, рукопись нашли только через 30 с лишним
лет после его смерти.
настроению частей приписал довольно `веселенькое` скерцо и драматичный финал.
Я тоже привыкла воспринимать эту симфонию как цельное, законченное произведение - вроде
бы все сказано, тема закрыта. Но считал ли так сам Шуберт? Может быть, просто не нашел
убедительного решения для финала и отложил до лучших времен? Никто этого не знает.
Если же он считал симфонию завершенной, то, скорее всего, сильно сомневался в ее праве на
существование - настолько необычной она получилась и по содержанию, и по форме. Недаром он
никогда о ней не говорил и никому не показывал, рукопись нашли только через 30 с лишним
лет после его смерти.
h-moll-ной симфонии. То, что можно было `приписать` в сонате, не очень вяжется с тем, что
де факто получилось у Шуберта с симфонией. Вообще же гадать, что считал сам Шуберт -
бессмысленно. Если даже он не нашел убедительного продолжения для ТАКОЙ музыки двух
частей, то и это тоже говорит об их самодостаточности. Потому и `не нашел`, что сказанного
оказалось довольно. Сходный случай с 9-й симфонией Брукнера, которая играется без финала,
и очень хорошо себя чувствует (при том, что сам Б. допускал исполнение в качестве финала
Te Deum-а, но никто этого, как правило, не делает). Главное же - симфония Шуберта
утвердилась в истории в двухчастном виде, так она существует на слуху, в долгом культурным
обиходе, и гадать ТЕПЕРЬ о ее продолжении пустое занятие.
играется без финала, и очень хорошо себя чувствует (при том, что сам Б. допускал
исполнение в качестве финала Te Deum-а, но никто этого, как правило, не делает). Главное
же - симфония Шуберта утвердилась в истории в двухчастном виде, так она существует на
слуху, в долгом культурным обиходе, и гадать ТЕПЕРЬ о ее продолжении пустое
занятие.
получались у него не очень удачно, кроме 4-й и 5-й симфоний. Так что и 9-я, я надеюсь, не
много потеряла, оставшись без заключения.
И Вы, конечно, правы: привычка, традиция очень много значат.
того, финалы обычно получались у него не очень удачно
Брукнера, скажем, бетховенским лекалом. Но, слава богу, что Брукнер ТАК `ошибался`, иначе
не было бы уникального брукнеровского симфонизма.
случаем h-moll-ной симфонии. То, что можно было `приписать` в сонате, не очень вяжется с
тем, что де факто получилось у Шуберта с симфонией. Вообще же гадать, что считал сам
Шуберт - бессмысленно. Если даже он не нашел убедительного продолжения для ТАКОЙ музыки
двух частей, то и это тоже говорит об их самодостаточности. Потому и `не нашел`, что
сказанного оказалось довольно. Сходный случай с 9-й симфонией Брукнера, которая играется
без финала, и очень хорошо себя чувствует (при том, что сам Б. допускал исполнение в
качестве финала Te Deum-а, но никто этого, как правило, не делает). Главное же - симфония
Шуберта утвердилась в истории в двухчастном виде, так она существует на слуху, в долгом
культурным обиходе, и гадать ТЕПЕРЬ о ее продолжении пустое занятие.
согласиться. Конечно был замысел продолжить. Об этом говорит вся музыка и традиция тех
времен. Представьте себе Большую симфонию без Скерцо и Финала. Но Большой симфонии больше
повезло (дописал). Почему не дописал 7-ую никогда не узнаем - почему положил в стол и стал
писать другую - вопрос? То что она Неоконченная - это абсолютная истина (как недостроенный
собор - без купола) на мой взгляд. После последнего аккорда так и напрашивается
продолжение. Жалко, что он ее не дописал - жизни не хватило.
продолжить. Об этом говорит вся музыка и традиция тех времен. Представьте себе Большую
симфонию без Скерцо и Финала. Но Большой симфонии больше повезло (дописал). Почему не
дописал 7-ую никогда не узнаем - почему положил в стол и стал писать другую - вопрос? То
что она Неоконченная - это абсолютная истина (как недостроенный собор - без купола) на мой
взгляд. После последнего аккорда так и напрашивается продолжение. Жалко, что он ее не
дописал - жизни не хватило.
Неоконченная
продолжение. Жалко, что он ее не дописал - жизни не хватило.
индивидуальное восприятие музыки - индивидуально... Мне вот всегда казалось что
`Неоконченная` совершенно цельная вещь. И композитор в двух частях сказал, все что хотел
сказать.
7-ая недооркестрованная, но дописанная.
индивидуально... Мне вот всегда казалось что `Неоконченная` совершенно цельная вещь. И
композитор в двух частях сказал, все что хотел сказать.
Большую симфонию, которую он написал после неоконченной, становится понятным, что на 7-ой
он `разминался`, но, что-то помешало ему ее закончить. Больно грандиозная музыка
получилась - не просто было достойный финал придумать (это моя фантазия, конечно).
Представьте себе Большую без последних двух частей - очень даже не плохое `законченное`
произведение. Тут дело привычки - 7-ая имеет только 2 части ... но какие!!!! Мне,
например, продолжения не хватает ... представить страшно, что он задумывал (особенно, зная
Большую) - думаю этот шедевр был бы лучший из его шедевров, если б дописал. Не зря он его
никому не показывал - точно, ведь, собирался дописывать.
7-ая недооркестрованная, но дописанная.
Я видел Большую симфонию и как 9-ую и как 10-ую, а Неоконченную - как 7-ую и как 8-ую. Не
знаю откуда эти нумерации взялись - но существуют обе. Я тут не при чем, и Карфаген не я
разрушил.
совершенно иррационально. Никакими фактами и силлогизмами тут ничего доказать никому
нельзя. Восприятие музыки - нелогично...
Никакими фактами и силлогизмами тут ничего доказать никому нельзя. Восприятие музыки -
нелогично...
Я что касается этого исполнения, то ... очень и очень даже хорошо.
видел Большую симфонию и как 9-ую и как 10-ую, а Неоконченную - как 7-ую и как 8-ую. Не
знаю откуда эти нумерации взялись - но существуют обе. Я тут не при чем, и Карфаген не я
разрушил.
Немного необычно в обсуждении под заголовком `8-ая Неоконченная` говорить рро 7-ую.
распространённая.
Немного необычно в обсуждении под заголовком `8-ая Неоконченная` говорить рро
7-ую.
помню, всегда `Неоконченную` нумеровали как 8-ю (верно это или не верно хронологически,
теперь уже на важно. Речь ведь - об установившемся НАЗВАНИИ, а не об арифметике). К чему
эта фоменковщина?..
эта запись меня поразила в особенности: наизусть знакомое произведение, оставаясь
абсолютно узнаваемым, вдруг оказалось каким-то неожиданно новым. Не могу объяснить, чем и
как - и хотел бы по возможности узнать мнение знатоков Шуберта.
прекрасен Серджиу Челибидаке в записи 14.6.1963 (имеется в архиве).
14.6.1963 (имеется в архиве).
кажется, что еще не слушал).
еще раз спасибо Osobnyak`у за эту загрузку.
нумеровали как 8-ю (верно это или не верно хронологически, теперь уже на важно. Речь ведь
- об установившемся НАЗВАНИИ, а не об арифметике). К чему эта фоменковщина?..
Шуберта благодаря издателям не существует общепринятой нумерации.
инструментальную сферу, песенная мелодия иногда лежит в основе целого произведения, на
которой основана целая философия его творчества. Начало неоконченной просто списана с
suleika - те же гармонические обороты, та же тональность си минор, тот же ритм...
но какие!!!! Мне, например, продолжения не хватает ... представить страшно, что он
задумывал (особенно, зная Большую) - думаю этот шедевр был бы лучший из его шедевров, если
б дописал. Не зря он его никому не показывал - точно, ведь, собирался
дописывать.
симфонию в качестве 3-й части стали использовать почему-то финальную часть 3-й ре-мажорной
его симфонии. Потом эта практика ушла.
А вообще неоконченных сочинений у Шуберта было масса! Одних неоконченных форт. сонат
немало у него.
ТАКОЙ музыки двух частей, то и это тоже говорит об их самодостаточности. Потому и `не
нашел`, что сказанного оказалось довольно.
Главное же - симфония Шуберта утвердилась в истории в двухчастном виде, так она
существует на слуху, в долгом культурным обиходе, и гадать ТЕПЕРЬ о ее продолжении пустое
занятие.
только так и никак иначе. Снова отношу это к своей ограниченности. Но почему-то это меня
только радует, ведь в целостном восприятии наслаждение)))
14.6.1963 (имеется в архиве).
слышал.
14.6.1963 (имеется в архиве).
14.6.1963 (имеется в архиве).
(почти до неузнаваемости) и действительно прекрасен! Спасибо!