Скачать ноты

Часть первая
01. Приглашение в сказку (исп. Алексей Романов)
02. Мечтание Элли (исп. Наталия Пушкова)
03. Колдовство Гингемы (исп. Наталья Громушкина)
04. Ураган (Андрей Морсин, Михаил Рыжов)...Читать дальше
Часть первая
01. Приглашение в сказку (исп. Алексей Романов)
02. Мечтание Элли (исп. Наталия Пушкова)
03. Колдовство Гингемы (исп. Наталья Громушкина)
04. Ураган (Андрей Морсин, Михаил Рыжов)
05. Сон Элли (исп. Наталия Пушкова)
06. В Волшебной стране (исп. Алексей Романов)
07. Песня гномов (исп. Анастасия Макаревич, Елена Перова, Изольда Ишханишвили)
08. Предсказания Волшебной книги (исп. Наталья Громушкина)
09. Песня о волшебнике (исп. Наталия Пушкова)
10. Страшила (исп. Артём Кретов)
11. Жёлтая дорога (исп. Наталия Пушкова)
12. Встреча с Железным дровосеком (исп. Сергей Шипилов)
13. В лапах Людоеда (исп. Артём Кретов)
14. Друзья (исп. Артём Кретов)
15. Трусливый лев (исп. Сергей Шипилов)
16. В город к Гудвину (исп. Наталия Пушкова)
Часть вторая
01. Коварное Маковое поле (исп. Дмитрий Ревякин, Наталия Пушкова)
12. Песня Зелёного автомобиля (исп. Анастасия Макаревич)
03. Изумрудный город (исп. Алексей Романов)
04. Желание Гудвина (исп. Константин Никольский)
05. Вместе! (исп. Наталия Пушкова, Артём Кретов, Сергей Шипилов)
06. Ба-стин-да! (исп. Наталья Громушкина)
07. Битва (исп. Наталья Громушкина)
08. Летучие обезьяны (исп. Андрей Морсин, Сергей Шипилов, Михаил Рыжов)
09. В плену Бастинды (исп. Наталия Пушкова)
10. Серебряные туфельки (исп. Наталья Громушкина)
11. Возвращение в Изумрудный город (исп. Алексей Романов)
12. Исполнение желаний (исп. Алексей Романов)
13. Волшебник-самозванец (исп. Алексей Романов)
14. Совет Гудвина (исп. Константин Никольский)
15. Странница (исп. Наталия Пушкова)
16. Волшебство Стеллы (исп. Елена Пожидаева)
17. Сказочный мир (исп. музыканты проекта)

Х Свернуть

      (3)  


evc (04.09.2016 19:18)
Андрей Морсин - Волшебник Изумрудного города, мюзикл (1994)
Издатель: Д.Л.Лота DL-009

Действующие лица и исполнители
Сказочник: Алексей Романов (`Воскресенье`)
Элли: Наташа Пушкова
Гудвин: Константин Никольский (`Воскресенье`, `Зеркало Мира`)
Гингема, Бастинда, Волшебная книга: Наташа Громушкина
Волшебница Стелла: Лена Пожидаева (`Аргышев–Консорт`)
Страшила, Тотошка, Людоед: Артём Кретов
Железный Дровосек, Трусливый Лев: Сергей Шипилов (`Каскад`, `Рок–Академия`)
Гномы: Настя Макаревич, Лена Перова, Изольда Ишханишвили (`Лицей`)
Маковое поле: Наташа Пушкова, Дима Ревякин (`Калинов Мост`)
Зелёный автомобиль: Настя Макаревич (`Лицей`)
Летучие обезьяны: Андрей Морсин, Сергей Шипилов и Михаил Рыжов (`Рок–Академия`)

Музыканты
Константин Никольский: соло-гитара
Михаил Рыжов: виолончель
Владимир Тараненко: соло-гитара
Андрей Морсин: E-mu Emax, E-mu Proteus, Roland D-50, Ensoniq Mirage, Kawai KC-10, Alesis
D-4, Atari ST, C-LAB Notator SL,2

Когда-то давным-давно на этом сайте появился рассказ о сказке-мюзикле Андрея Морсина
`Снежная королева` (1996 год). Это был один из самых первых материалов здесь, и там, если
помните, было упоминание о более раннем мюзикле Морсина (точней, о музыкальной сказке, как
написано на обложке), который назывался `Волшебник Изумрудного города`. Вот, наконец,
настало время создать страничку, посвящённую этой сказке.

`Волшебник Изумрудного города` считается первым российским мюзиклом - он был записан в
1994 году. В те времена, если помните, народу далеко не до музыкальных изощрений было.
Особенно, не до детских сказок. Страна только-только начинала понимать, что, собственно,
происходит. А Морсин взял - и создал `Волшебника`, чудак.

Морсин приглашает звёзд наипервейшей величины - вроде солистов `Воскресенья` или же
`Лицея` (в то время `Лицей` был ого-го как популярен). Конечно, в `Снежной королеве`
состав вообще поражал `звёздностью` - но там и ролей побольше было, да и тропинка, если
можно так выразиться, уже проторена. Приятно, что многие имена встречаются в списке
исполнителей обоих мюзиклов Морсина.

А вот аранжировки полностью соответствуют первой половине 90-х - в основном простейший
синтезатор. Хотя (что было редкостью для `попсы` данного периода - а мюзиклы Морсина
логичней к этому жанру относить) наличие `живых` инструментов, вроде гитары и виолончели,
хоть и редкое, но сразу поднимало `Волшебника` на несколько ступенек выше прочих творений
того времени. Чтобы быть справедливой, отмечу, что в `Снежной королеве` с аранжировками
всё будет гораздо лучше. И с качеством записи тоже (но это не значит, что `Волшебник`
записан из рук вон плохо).

Вообще же, если слушать сначала `Королеву`, а потом `Волшебника`, то он кажется некоей
пробой пера перед этой самой `Снежной королевой`. Даже многие слушаются как давно знакомые
(например, `Желание Гудвина` мне до боли напомнила гердину `Быль`).

Да что там - я вообще была дико разочарована, впервые прослушав `Волшебника Изумрудного
города`. Он показался мне ужасно примитивным и скучным. Несомненно, причина ещё и в том,
что `Королева` у меня была на кассетах - я её купила в том самом 1996 году (хотя почему
`была` - есть, хранится в ящике), а с `Волшебником` я ознакомилась буквально года полтора
назад. И после моего восторга от второго мюзикла первый, что называется, `не пошёл`. Я
вздохнула и забыла про `Волшебника`. А вчера вот решила `повторить пройденное` - впервые
за последний год добавила эту сказку в плейлист.

И знаете что? Как будто я абсолютно другой мюзикл слушала. Никакого огорчения и
раздражения - милейшая вещь, которую хоть для себя включать можно, хоть для детей.
Думается, стереотипы проиграли.

Андрей Морсин, как и в `Королеве` показал себя настоящим многостаночником: он является
автором и музыки, и стихов, и либретто (ну, то есть текста `от автора`). И справился
совершенно неплохо. Отдельно хочу поаплодировать вот по какому поводу: сразу ясно, что
каждая песня была написана имненно для этой сказки. А то как у нас любят - придумают
музыку и стихи, и давай думать, куда бы этот трек вставить (`французская` школа мюзикла,
кажется, так и живёт). А Морсин сочинял историю непосредственно про Волшебника Изумрудного
города - и своего добился.

О, вот что ещё в голову пришло. А ведь выпуск этой сказки был делом совершенно
некоммерческими - ну, ясно же было, что в то время на этом денег сделать было нельзя (я
вам больше скажу: через два года выходит `Снежная королева`, то бишь, ещё более
некоммерческий проект, ведь на примере `Волшебника` уже было понятно, что к чему). Никакой
рекламы нигде не было. Кассеты (а сказка изначально вышла на кассетах, хотя чуть позже
продавалась и CD версия) просто стояли на полках в магазине в последнем ряду - ну, это
если вам повезло, ведь `Волшебника` я в продаже своими глазами вообще не видела. Первая
половина 90-х - и кто-то что-то делает не с целью `заработать кучу бабла`... Чудо,
ей-Богу, чудо.

По структуре `Волшебник` отличается от `Королевы`, которая, если пользоваться терминами
Бродвея, была мюзиклом `sung-through` - `сплошь поющимся`. То есть, диалогов между песнями
не было, а если герои что-то и говорили, то мало и на фоне музыки. `Волшебник`
представляет собой песни, исполненные героями сказки, перемещающиеся текстами `от автора`,
которые за всех героев (ну, и за рассказчика) читает Алексей Романов - и делает это
неплохо, между прочим. Но авторский текст не только между треками мы услышим - и в
проигрышах между куплетами, чтобы сделать действие более динамичным, рассказчик когда надо
тоже вступает. А это - уже подход мастера. Потому что наговорить диалоги и монологи и
вклеить их между музыкальными фрагментами - легко, а вот сделать из авторской речи и песен
единую `ткань` - это уметь надо.

Что касается сюжета, то Морсин почти с трепетом повторяет книгу Волкова. Основные отличия
просты: здесь нет Жевунов и Мигунов, есть гномы (ну, мы же помним, что жители волшебной
страны были низкорослы). Заснувших героев с макового поля помогает вытащить не
королева-мышь, а некий Зелёный автомобиль (распевающий о том, что бензин вредит окружающей
среде и в итоге уезжающий `на переделку` - будет электрическим). Плюс Элли не убивает
Бастинду, выплёскивая на неё ведро с водой - ведьма сама натыкается на плиту и
опрокидывает на себя кастрюлю. И правильно, нечего из девочки киллера делать! А остальное,
думаю, вы послушаете и сами.

И, по традиции, побеседуем об исполнителях.

Настя Макаревич, Лена Перова, Изольда Ишханишвили - они же группа `Лицей`. Как и
большинство певцов, задействованных в обоих мюзиклов Морсина, справились со своими
партиями хуже, чем в `Королеве`. Но мне всё же думается, что это из-за особенностей
записи, о качестве которой я уже писала. И снова мы слышим всех троих девушек, а не только
соло Насти Макаревич с тихим-тихим бэк-вокалом Лены и Изольды, что было нормой для записей
`Лицея`. Хотя у Насти есть и собственная песня - партия Зелёного автомобиля. Так себе
вышло.

Дима Ревякин - солист группы `Калинов мост` (ой, как меня умиляют все эти
уменьшительно-ласкательные имена на обложке кассеты...). Ему досталась, наверное, самая
красивая песня мюзикла - `Коварное Маковое поле` (которую не портит даже Наташа Пушкова,
поющая в дуэте с Ревякиным). И, главное, трек этот - ну точное попадание в манеру и имидж
Дмитрия.

Сергей Шипилов - две большие роли, Железный Дровосек и Трусливый Лев, плюс вокал в песне
Летучих обезьян. Мне больше нравится Лев. Он прямо такой душка - сил нет. Дровосек тоже
умница.

Артём Кретов - спел за Страшилу, Тотошку и Людоеда. Если б я не знала, что исполнитель
один и тот же, никогда б не подумала. Страшила довольно обычный вышел, зато Тотошка
умилителен, а Людоед - страшен. Ну, Артём же актёр, ему положено.

Лена Пожидаева - волшебница Стела (почему-то через одну `л` имя написано). Ну просто
волшебная песня!.. Точней, не сама песня (которая, к слову, очень отличается от остального
материала), а вокал. Мне очень нравится.

Наташа Громушкина - обе злые колдуньи, Гингема и Бастинда, а так же Волшебная книга. Нет,
о возможностях Громушкиной я знаю давно - и тут она сама на себя не похожа (снова пеняю на
запись). И, тем не менее, хороша. Да и музыка ей чуть не самая удачная и яркая досталась.

Константин Никольский - Гудвин. А Никольский - он Никольский и есть. Вот как можно
критиковать Столп русского рока?

Алексей Романов - как я уже сказала, этот товарищ проделал самую большую работу. Все
тексты от автора - его рук (э... языка) дело. И одна песня - `Исполнение желаний`,
которую, по логике, должен был бы петь Гудвин-Никольский. Но он бы так, как Романов, не
смог - у них же манера совсем разная.

Наташа Пушкова - главная роль, Элли. Если на странице `Снежной королевы` на Наташу вылито
ведро критики (почитайте-почитайте), то тут я её в это ведро целиком затолкать готова. Всё
ещё хуже. Наташа не поёт, а шепчет, шепчет, шепчет... А у неё, между прочим, семь сольных
песен!.. Я понимаю, что они и написаны, скорей всего, были специально для Пушковой, но это
ж наказание какое-то! Как же хорошо, что кроме Наталии в записи принимали участие другие
люди!.. Впрочем, я точно знаю, что большинство не обращают внимания на `певческие таланты`
Пушковой и спокойненько слушают `Волшебника`, радуясь и наслаждаясь каждый миг. Чего и вам
желаю.

В качестве завершения скажу вот что: `Волшебник`, как и `Снежная королева`, никогда нигде
официально не ставился - его просто записали и выпустили в продажу. Но и на сцене он был
бы вполне уместен. Думаю, детские театры должны обратить внимание на эту сказку (ту же
`Королеву` они вполне ударными темпами показывают).

А ещё - хорошо жить в эпоху интернета. Если в 90-х `Волшебник Изумрудного города` остался
практически незамеченным, то сегодня с этим мюзиклом может ознакомиться каждый. И, судя по
отзывам в интернете, сказка буквально переживает второе рождение. Это здорово.

http://musicalworld.ws/russian/magician.html
Автор: Ирина Мишина (Петровская) (vovse_ne, Drakosha)

Opus88 (04.09.2016 19:26)
Замечательно.
Я совсем не слышал об этом мюзикле до этого.
Это замечательно, что такие вещи переоткрываются снова!
Спасибо!!

Twist7 (05.09.2016 22:27)
Спасибо огромное !!!
Отлично !!!
Здорово !!!



 
     
Наши контакты