Скачать ноты
1. Ouverture
2. Courante
3. Gavotte
4. Passepied
5. Sarabande
6. Bourree
7. Gigue
8. Echo

Запись 1971-72 г.
      (97)  


ditlinda (20.05.2017 15:12)
Всегда избегала слушать клавесин, но исполнение французской увертюры Гансом Пишнером
чудесным образом развеяло предвзятое отношение к этому инструменту. Нет здесь сухого,
ворчливого и назойливого дребезжания. Может быть, потому что неаутентичное исполнение?
Огромное спасибо за запись!

alexa_minsk (20.05.2017 15:15)
ditlinda писал(а):
Может быть, потому что неаутентичное
исполнение?
клавесин не может быть неаутентичным.
Возможно, в это понятие Вы вкладываете какой-то свой смысл, мне неизвестный.

Запись довольно старая, не отражающая реальное звучание инструмента. В Архиве есть более
лучшие по качеству фонограммы (Пиннок, Штайер, Руссе и др.).

ditlinda (20.05.2017 15:33)
alexa_minsk писал(а):
клавесин не может быть неаутентичным.
Возможно, в это понятие Вы вкладываете какой-то свой смысл, мне неизвестный.

Запись довольно старая, не отражающая реальное звучание инструмента. В Архиве есть более
лучшие по качеству фонограммы (Пиннок, Штайер, Руссе и др.).
Имею в виду
неаутентичное исполнение на аутентичном инструменте. Или так не бывает?
Спасибо, послушаю.

alexa_minsk (20.05.2017 15:35)
ditlinda писал(а):
Имею в виду неаутентичное исполнение на
аутентичном инструменте. Или так не бывает?
теперь понял.
Да, конечно, Пишнер не аутентист.
А что, по Вашему мнению, Пиннок, Штайер, Руссе играют хуже Пишнера, в их исполнениях
присутствует `сухое, ворчливое и назойливое дребезжание`?

ditlinda (20.05.2017 15:53)
alexa_minsk писал(а):
теперь понял.
Да, конечно, Пишнер не аутентист.
А что, по Вашему мнению, Пиннок, Штайер, Руссе играют хуже Пишнера, в их исполнениях
присутствует `сухое, ворчливое и назойливое дребезжание`?
Пока слушаю Штайера, не
ворчит, не дребезжит. Спасибо за участие! Но музыка другая, суховатая что-ли. Клавесин
звучит прекрасно и музыкант-виртуоз, а как-то не то и не так.

alexa_minsk (20.05.2017 16:01)
ditlinda писал(а):
Клавесин звучит прекрасно и музыкант-виртуоз, а
как-то не то и не так.
Г. Пишер родился в 1914г.
А. Штайер родился в 1955г.

Между ними почти пропасть, совершенно разное понимание Баха и музыки вообще.
Вам ближе музыканты более старого поколения. В этом причина. Поэтому у Штайера, одного из
лучших музыкантов наших дней, `и не так`.
(.)

ditlinda (20.05.2017 16:08)
alexa_minsk писал(а):
Г. Пишер родился в 1914г.
А. Штайер родился в 1955г.

Между ними почти пропасть, совершенно разное понимание Баха и музыки вообще.
Вам ближе музыканты более старого поколения. В этом причина. Поэтому у Штайера, одного из
лучших музыкантов наших дней, `и не так`.
(.)
Да, мне гораздо ближе музыканты старого поколения, а почему - да Вы и сами
знаете.

ditlinda (20.05.2017 16:13)
alexa_minsk писал(а):
Г. Пишер родился в 1914г.
А. Штайер родился в 1955г.

Между ними почти пропасть, совершенно разное понимание Баха и музыки вообще.
Вам ближе музыканты более старого поколения. В этом причина. Поэтому у Штайера, одного из
лучших музыкантов наших дней, `и не так`.
(.)
О, горе мне, не нравится мне французская увертюра Штайера, но все же меньше не
нравится, чем у Пиннока)))- но ведь должно быть, наоборот, ведь Пиннок старше Штайера)))

Aelina (20.05.2017 19:27)
ditlinda писал(а):
О, горе мне, не нравится мне французская увертюра
Штайера, но все же меньше не нравится, чем у Пиннока)))- но ведь должно быть, наоборот,
ведь Пиннок старше Штайера)))
Сравнила (из-за любопытства:) три, упоминаемых Вами,
исполнения.
У Пишнера фр.ув. звучит в другой тональности, чуток пониже.
Возможно, это тоже формирует впечатление более глубокого, сочного звучания:)

alexa_minsk (20.05.2017 19:35)
Aelina писал(а):
У Пишнера фр.ув. звучит в другой тональности, чуток
пониже.
Возможно, это тоже формирует впечатление более глубокого, сочного
звучания:)
`сочность` (сглаженность) - следствие ограниченного сверху частотного
диапазона фонограммы. Обертонов в ней вообще нет.
Весьма характерное звучание клавесина в старых записях. Скучное. Неживое.
Хотя, возможно, это следствие цифровых обработок.

sir Grey (20.05.2017 19:37)
Aelina писал(а):
Сравнила (из-за любопытства:) три, упоминаемых Вами,
исполнения.
У Пишнера фр.ув. звучит в другой тональности, чуток пониже.
Возможно, это тоже формирует впечатление более глубокого, сочного звучания:)
А Вы в
курсе, что сам этот Бах толком не мог решить, в какой тональности писать увертюру?

Aelina (20.05.2017 19:41)
alexa_minsk писал(а):
`сочность` (сглаженность) - следствие
ограниченного сверху частотного диапазона фонограммы. Обертонов в ней вообще нет.
Весьма характерное звучание клавесина в старых записях. Скучное. Неживое.
Значит и я
восклицаю: `О, горе мне`!

Хотя исполнение показалось мне интересным и чудесным, пришлось по душе.

ditlinda (20.05.2017 19:41)
Aelina писал(а):
Сравнила (из-за любопытства:) три, упоминаемых Вами,
исполнения.
У Пишнера фр.ув. звучит в другой тональности, чуток пониже.
Возможно, это тоже формирует впечатление более глубокого, сочного звучания:)
Какие у
Вас замечательные ушки, дорогая Аэлина! )))) Но ведь Вы согласны со мной, что это чудесное
исполнение? Я здесь не слышу клавесина, он вторичен, я слышу Баха Пишнера и он мне близок
и понятен.

alexa_minsk (20.05.2017 19:43)
Aelina писал(а):
...исполнение показалось мне интересным, пришлось по
душе.
Это очень хорошо.

Aelina (20.05.2017 19:44)
sir Grey писал(а):
А Вы в курсе, что сам этот Бах толком не мог
решить, в какой тональности писать увертюру?
Нет, не в курсе.
А поподробнее??

sir Grey (20.05.2017 20:00)
Вообще, не для клавесина вещь. Невозможно слушать.

Osobnyak (20.05.2017 21:56)
ditlinda писал(а):
Какие у Вас замечательные ушки
Опять сеансы
телепатии. Намедни перечитывал Северянина: `Вуаль светло-зелёная с сиреневыми мушками
кокетливо приподнята над розовыми ушками...`

Opus88 (20.05.2017 22:02)
Osobnyak писал(а):
Опять сеансы телепатии. Намедни перечитывал
Северянина: `Вуаль светло-зелёная с сиреневыми мушками кокетливо приподнята над розовыми
ушками...`
Ой, какой деграданс!
(Я исключительно про стихи)

tagantsev (20.05.2017 22:13)
Aelina писал(а):
У Пишнера фр.ув. звучит в другой тональности, чуток
пониже.
Возможно, это тоже формирует впечатление более глубокого, сочного
звучания:)
Полагаю, дело в том, что камертон времен Баха звучал на пол тона ниже, ну
и инструменты настраивались соответственно. Так вот, аутентисты настраивают клавесины,
органы, флейты др., используя старый камертон.

Osobnyak (20.05.2017 22:27)
Opus88 писал(а):
Ой, какой деграданс!
(Я исключительно про стихи)
Ну, не знаю... не согласен.

ditlinda (20.05.2017 22:49)
Opus88 писал(а):
Ой, какой деграданс!
(Я исключительно про стихи)
А мне очень понравилось! Сочетание светло-зеленого с
сиреневым - чудесно! А ещё и с розовыми ушками. Я представила Аэлину в майском саду.
Ирисы, сирень, левкои, маттиола, лунник, да мало ли ещё каких цветов с сиренево-розовыми
оттенками ! И всё это весеннее богатство в сумерки становится ещё краше и загадочнее. А
если вдруг случится тихая, лунная ночь наступает настоящее волшебство!

Osobnyak (20.05.2017 23:03)
ditlinda писал(а):
А мне очень понравилось! Сочетание светло-зеленого
с сиреневым - чудесно! А ещё и с розовыми ушками. Я представила Аэлину в майском саду.
Ирисы, сирень, левкои, маттиола, лунник, да мало ли ещё каких цветов с сиренево-розовыми
оттенками ! И всё это весеннее богатство в сумерки становится ещё краше и загадочнее. А
если вдруг случится тихая, лунная ночь наступает настоящее волшебство!
Вот всё
истинно понимаете.

ditlinda (20.05.2017 23:11)
Osobnyak писал(а):
Вот всё истинно понимаете.
Может и не
понимаю, но чуйствую)))

Osobnyak (20.05.2017 23:26)
ditlinda писал(а):
Может и не понимаю, но чуйствую)))
Это на
чувства и было рассчитано... Северяниным.

Opus88 (21.05.2017 01:04)
tagantsev писал(а):
Полагаю, дело в том, что камертон времен Баха
звучал на пол тона ниже, ну и инструменты настраивались соответственно. Так вот,
аутентисты настраивают клавесины, органы, флейты др., используя старый
камертон.
Камертон был изобретён только в 1711.
И да около 423 Гц по сравнению с 440.

Opus88 (21.05.2017 01:07)
ditlinda писал(а):
А мне очень понравилось! Сочетание светло-зеленого
с сиреневым - чудесно! А ещё и с розовыми ушками. Я представила Аэлину в майском саду.
Ирисы, сирень, левкои, маттиола, лунник, да мало ли ещё каких цветов с сиренево-розовыми
оттенками ! И всё это весеннее богатство в сумерки становится ещё краше и загадочнее. А
если вдруг случится тихая, лунная ночь наступает настоящее волшебство!
Вы очень
красиво написали.
Я прочитал - и мне тоже понравилось )

tagantsev (21.05.2017 01:20)
Opus88 писал(а):
Камертон был изобретён только в 1711.
И да около 423 Гц по сравнению с 440.
Я не имел в виду физический прибор. Не важно,
когда его изобрели. Есть (и всегда были) люди, которые и без камертона различали любой тон
(то есть частоту). Абсолютный слух, видите ли-с! Во времена Баха 440 Гц было почти си
бемоль

Opus88 (21.05.2017 01:28)
tagantsev писал(а):
Я не имел в виду физический прибор. Не важно,
когда его изобрели. Есть (и всегда были) люди, которые и без камертона различали любой тон
(то есть частоту). Абсолютный слух, видите ли-с! Во времена Баха 440 Гц было почти си
бемоль
Абсолютный слух должен быть развит, и для абсолютности необходимы чёткие
стандарты).
Я не верю по многим причинм, что `абсолютный слух`, как мы его понимаем сейчас,
существовал во времена Баха.

abcz (21.05.2017 01:43)
Opus88 писал(а):
Абсолютный слух должен быть развит, и для
абсолютности необходимы чёткие стандарты).
Я не верю по многим причинм, что `абсолютный слух`, как мы его понимаем сейчас,
существовал во времена Баха.
вот тут я с Вами соглашусь. Я тоже не верю, что во
времена Баха у людей существовали вкусовые пупырышки: зачем они? ведь всякую дрянь ели...

Opus88 (21.05.2017 01:50)
abcz писал(а):
вот тут я с Вами соглашусь. Я тоже не верю, что во
времена Баха у людей существовали вкусовые пупырышки: зачем они? ведь всякую дрянь
ели...
Я дико польщён (особенно на фоне моего сегодняшнего полного провала поменять
подбородник и подставку скрипки ((
Про вкусовые пупырышки - скорее наоборот - выживал тот, кто мог хорошо распознать всякую
дрянь.

abcz (21.05.2017 01:54)
Opus88 писал(а):
Я дико польщён (особенно на фоне моего сегодняшнего
полного провала поменять подбородник и подставку скрипки ((

Про вкусовые пупырышки - скорее наоборот - выживал тот, кто мог хорошо распознать всякую
дрянь.
какая там может быть проблема?

но как же? либо и то, и другое, либо ни то, ни другое. Или Вы полагаете, что в XVIII в. с
человечеством произошла какая-то интересная мутация, что у него откуда ни возьмись взялась
способность запоминать высоту звуков?

Opus88 (21.05.2017 01:59)
abcz писал(а):
какая там может быть проблема?

но как же? либо и то, и другое, либо ни то, ни другое. Или Вы полагаете, что с человеком
в XVIII в. с человеком произошла какая-то интересная мутация, что у него откуда ни
возьмись взялась способность запоминать высоту звуков?
Не получилось улучшить то, что
я полагал - можно улучшить... консерватизм/привычки.

Факт, что число детей с абсолютным слухом выросло во много раз (5-10) за последние 20-30
лет.
Простое объяснение - электронные инструменты с фиксированной частотой. Наблюдал со своими
детьми.

tagantsev (21.05.2017 02:19)
Opus88 писал(а):
Не получилось улучшить то, что я полагал - можно
улучшить... консерватизм/привычки.

Факт, что число детей с абсолютным слухом выросло во много раз (5-10) за последние 20-30
лет.
Простое объяснение - электронные инструменты с фиксированной частотой. Наблюдал со своими
детьми.
Как интересно!!! Кто ж это тестировал человечество на присутствие процента
людей с абсолютным слухом.

Причем тут электронные инструменты, не понял. У меня друг есть (математик) скрипач
любитель. Мы с ним частенько раньше совместно музицировали. Так он скрипку без камертона
настраивает. И Вы не поверите - мы всегда строили (даже с роялем!!!!). Только вот напасть,
ему 75 лет и он не выносит электронные звуки.

Opus88 (21.05.2017 02:30)
tagantsev писал(а):
Как интересно!!! Кто ж это тестировал
человечество на присутствие процента людей с абсолютным слухом.

Причем тут электронные инструменты, не понял. У меня друг есть (математик) скрипач
любитель. Мы с ним частенько раньше совместно музицировали. Так он скрипку без камертона
настраивает. И Вы не поверите - мы всегда строили (даже с роялем!!!!). Только вот напасть,
ему 75 лет и он не выносит электронные звуки.
Процент детей с абсолютным слухом -
более или менее известен.

Способность запомнить частоту развивается, особенно в детском возрасте.
И если кто-то рос с расстроенным фортепиано - шансы абсолютного слуха минимальны.
А с электронными инструментами - много проще.

Opus88 (21.05.2017 02:33)
tagantsev писал(а):
Как интересно!!! Кто ж это тестировал
человечество на присутствие процента людей с абсолютным слухом.

Причем тут электронные инструменты, не понял. У меня друг есть (математик) скрипач
любитель. Мы с ним частенько раньше совместно музицировали. Так он скрипку без камертона
настраивает. И Вы не поверите - мы всегда строили (даже с роялем!!!!). Только вот напасть,
ему 75 лет и он не выносит электронные звуки.
Давайте начнем с элементарного.
Вы согласны, что абсолютный слух может быть только у занимающихся музыкой, а не сам по
себе?

tagantsev (21.05.2017 02:47)
Opus88 писал(а):
Давайте начнем с элементарного.
Вы согласны, что абсолютный слух может быть только у занимающихся музыкой, а не сам по
себе?
Не согласен.

Opus88 (21.05.2017 02:49)
tagantsev писал(а):
Не согласен.
То есть кто-то может настроить
скрипку, ни разу её до этого не слыша?
Или определить ноту на слух, не играя нот(наиболее стандартное определение абсолютного
слуха)?

Встречали ли Вы гениальных студентов, разбирающихся в алгебре, не зная арифметики?

tagantsev (21.05.2017 03:01)
Opus88 писал(а):
То есть кто-то может настроить скрипку, ни разу её
до этого не слыша?
Или определить ноту на слух, не играя нот(наиболее стандартное определение абсолютного
слуха)?

Встречали ли Вы гениальных студентов, разбирающихся в алгебре, не зная
арифметики?
Люди могут не знать, что у них абсолютный слух, пока им не дать
возможность связать частоты с названиями нот. Тут конечно без обычной человеческой памяти
не обойтись - нужно запомнить новые слова, типа, до, ре ми. ...

Opus88 (21.05.2017 03:46)
tagantsev писал(а):
Люди могут не знать, что у них абсолютный слух,
пока им не дать возможность связать частоты с названиями нот. Тут конечно без обычной
человеческой памяти не обойтись - нужно запомнить новые слова, типа, до, ре ми.
...
Могут. Но их слух не может сформироваться без музыкального/певческого опыта.
Именно - память. А память нужно создать/развивать.

tagantsev (21.05.2017 05:35)
Opus88 писал(а):
Могут. Но их слух не может сформироваться без
музыкального/певческого опыта.
Именно - память. А память нужно создать/развивать.
Да ерунда все это. У нас пара
ребят в лаборатории, занимающейся акустикой, не смотрели на шкалу генератора и частоту
определяли на слух. Они не знали что такое до или ре, они слышали, что это 100 Гц
(выпрямители так гудят), а то 10 КГц. Просто как орех, и никакой музыки.

Opus88 (21.05.2017 07:05)
tagantsev писал(а):
Да ерунда все это. У нас пара ребят в
лаборатории, занимающейся акустикой, не смотрели на шкалу генератора и частоту определяли
на слух. Они не знали что такое до или ре, они слышали, что это 100 Гц (выпрямители так
гудят), а то 10 КГц. Просто как орех, и никакой музыки.
О, если Вы, как
учёный/профессор пытаетесь задавить фактами, то, как в научном мире, нужны
задокументированные проверенные/опубликованные факты и цифры )

Если серьёзно теперь - то Вы должны быть в курсе, что в серьёзных тестах на слух
определяется способность различать звук/ноту в центах. И 2-3 цента - идеальный, а 15-20
уже - даже у такого лаптя, как я.
И центы - не проценты )
То есть 100 Гц и 101 Гц легко различит почти каждый, хоть и звучит, вроде как,
впечатляюще.

Я когда с интерферометрами работал, монохромные цвета различал до 1-2 нм ))

sir Grey (21.05.2017 07:08)
Aelina писал(а):
Нет, не в курсе.
А поподробнее??
Я точно не помню. Он издал в одной книжке Французскую увертюру и
итальянский концерт. Увертюра была изначально написана в до миноре, но когда он напечатал
обе вещи рядом, он захотел сделать тональности контрастными, поэтому опустил на полтона.
Иногда партиту так и печатают сегодня - в двух тональностях рядом. У меня есть такие ноты.

Что-то примерно такое, но, боюсь, не совсем точно. Меня тут быстро поправят и поставят на
место.

Opus88 (21.05.2017 07:27)
sir Grey писал(а):
Я точно не помню. Он издал в одной книжке
Французскую увертюру и итальянский концерт. Увертюра была изначально написана в до миноре,
но когда он напечатал обе вещи рядом, он захотел сделать тональности контрастными, поэтому
опустил на полтона. Иногда партиту так и печатают сегодня - в двух тональностях рядом. У
меня есть такие ноты.

Что-то примерно такое, но, боюсь, не совсем точно. Меня тут быстро поправят и поставят на
место.
Точно так.
BWV 831a (более ранняя версия этой партиты) в до миноре:
https://m.youtube.com/watch?v=CmMGZ7GW3lc

abcz (21.05.2017 08:09)
Opus88 писал(а):
Если серьёзно теперь - то Вы должны быть в курсе,
что в серьёзных тестах на слух определяется способность различать звук/ноту в центах. И
2-3 цента - идеальный, а 15-20 уже - даже у такого лаптя, как я.
абсолютный слух, это
не способность различать 2-3 цента, а способность запоминать звуковысотность, пусть и с
погрешностью + - 50

abcz (21.05.2017 08:14)
Opus88 писал(а):
Простое объяснение - электронные инструменты с
фиксированной частотой.
или изменение методики преподавания сольфеджио. Или мутация.
Или ошибка статистиков.

`Простые объяснения` - это Ваше предположение, и оно произвольно.

sir Grey (21.05.2017 08:18)
abcz писал(а):
абсолютный слух, это не способность различать 2-3
цента, а способность запоминать звуковысотность, пусть и с погрешностью + - 50
Ну да,
конечно. Получается, что тонкий слух и абсолютные - это две большие разницы. А интересно,
бывает ли так, что у человека, скажем абсолютный слух, играют ему ля, он говорит: `Ля`. Но
не слышит разницу в какую-то долю тона? А другой слышит самую маленькую грязь, но
абсолютного слуха у него нет. Он просто слышит, что квинта не чистая.

Opus88 (21.05.2017 08:20)
abcz писал(а):
абсолютный слух, это не способность различать 2-3
цента, а способность запоминать звуковысотность, пусть и с погрешностью + - 50
Точно
так. И с электронными инструментами `запрмнить/выучить` намного легче.

Opus88 (21.05.2017 08:37)
abcz писал(а):
или изменение методики преподавания сольфеджио. Или
мутация. Или ошибка статистиков.

`Простые объяснения` - это Ваше предположение, и оно произвольно.
Или влияние лунных
приливов ещё...

По `старой статистике` 1 из 10000 с абсолютным слухом.
А сейчас дети с раннего возраста, играющие на электронных пианино - чуть не каждый
второй.

abcz (21.05.2017 08:47)
sir Grey писал(а):
Ну да, конечно. Получается, что тонкий слух и
абсолютные - это две большие разницы. А интересно, бывает ли так, что у человека, скажем
абсолютный слух, играют ему ля, он говорит: `Ля`. Но не слышит разницу в какую-то долю
тона? А другой слышит самую маленькую грязь, но абсолютного слуха у него нет. Он просто
слышит, что квинта не чистая.
это просто разные вещи. Абсолютный слух - зонный
(человек запоминает не конкретную высоту звука, а зону высоты `ля`, допустим, причём зона
эта может быть очень широкой, до 100 центов и больше). Способность различать минимальный
интервал - вещь существенно приобретённая, практическая. И если абсолютный слух - вещь
врождённая (хотя, в 80-х появились методики сольфеджио, направленные на развития памяти
звуковысотности), то слух чистоты интонации (отсутствие разницы между двумя голосами хора
(условно)) - это навык, не зависящий от памяти.

abcz (21.05.2017 08:51)
Opus88 писал(а):
Или влияние лунных приливов ещё...
точно

Opus88 (21.05.2017 08:59)
abcz писал(а):
это просто разные вещи. Абсолютный слух - зонный
(человек запоминает не конкретную высоту звука, а зону высоты `ля`, допустим, причём зона
эта может быть очень широкой, до 100 центов и больше). Способность различать минимальный
интервал - вещь существенно приобретённая, практическая. И если абсолютный слух - вещь
врождённая (хотя, в 80-х появились методики сольфеджио, направленные на развития памяти
звуковысотности), то слух чистоты интонации (отсутствие разницы между двумя голосами хора
(условно)) - это навык, не зависящий от памяти.
Что значит `врождённая`?
Развиваемая, в определённой зоне раннего возраста.
Факт, что процент людей с музыкальным слухом значительно выше у тех, кто говорит на
тональных языках.

Opus88 (21.05.2017 09:03)
abcz писал(а):
точно
Насколько точно? )

abcz (21.05.2017 09:24)
Opus88 писал(а):
Что значит `врождённая`?
Развиваемая, в определённой зоне раннего возраста.
Факт, что процент людей с музыкальным слухом значительно выше у тех, кто говорит на
тональных языках.
предположительно, генетически обусловленная. Ребёнку с врождённым
абсолютным слухом достаточно несколько раз назвать высоту звука, чтобы он узнавал её
всегда, иногда хватает одного раза. Для них это настолько естественное явление, что часто
их АС обнаруживается случайным образом.
Развивается АС на основе вокализации, это не в точном виде АС, здесь нет запоминания
звука собственно, а запоминание вокализации (напряжения) голосовых связок, в соответствии
с определённой высотой звука. Таким АС часто обладают вокалисты, смычкисты (они интонируют
голосовыми связками тоже) и учителя сольфеджио.
АС первого рода имеет опосредованное отношение к музыке, им вполне могут обладать и
совершенно не музыканты, второго рода - да, любой музыкант и китаец.

abcz (21.05.2017 09:25)
Opus88 писал(а):
Насколько точно? )
прецизионно

Opus88 (21.05.2017 09:34)
abcz писал(а):
предположительно, генетически обусловленная. Ребёнку с
врождённым абсолютным слухом достаточно несколько раз назвать высоту звука, чтобы он
узнавал её всегда, иногда хватает одного раза. Для них это настолько естественное явление,
что часто их АС обнаруживается случайным образом.
Развивается АС на основе вокализации, это не в точном виде АС, здесь нет запоминания
звука собственно, а запоминание вокализации (напряжения) голосовых связок, в соответствии
с определённой высотой звука. Таким АС часто обладают вокалисты, смычкисты (они интонируют
голосовыми связками тоже) и учителя сольфеджио.
АС первого рода имеет опосредованное отношение к музыке, им вполне могут обладать и
совершенно не музыканты, второго рода - да, любой музыкант и китаец.
Я не могу
согласиться с генетическим.
Всех кого я знаю с абсолютным слухом - в раннем детстве имели возможность слушать
настроенные инструменты.

Про `генетически` ещё - птицы генетически умеют летать?

Opus88 (21.05.2017 09:36)
abcz писал(а):
прецизионно
Каковы допустимые отклонения?

abcz (21.05.2017 09:39)
Opus88 писал(а):
Я не могу согласиться с генетическим.
не
соглашайтесь

abcz (21.05.2017 09:39)
Opus88 писал(а):
Каковы допустимые отклонения?
+ - 1,5 нм

Opus88 (21.05.2017 09:44)
abcz писал(а):
+ - 1,5 нм
Вглубь или вбок?

Opus88 (21.05.2017 09:47)
abcz писал(а):
не соглашайтесь
Спасибо.
Так вот у птиц - если родители не научат их летать в строго определённый период развития,
то они уже не смогут. Импринт.

Генетически - скорее `tabula rasa`, а что будет записано - зависит от воспитания.
Гибкость.

abcz (21.05.2017 09:51)
Opus88 писал(а):
Спасибо.

Так вот у птиц - если родители не научат их летать в строго определённый период развития,
то они уже не смогут. Импринт. Генетически - скорее `tabula rasa`, а что будет записано -
зависит от воспитания. Гибкость.
пожалуйста

это не существенно

abcz (21.05.2017 09:51)
Opus88 писал(а):
Вглубь или вбок?
вширь

Twist7 (21.05.2017 10:45)
Opus88 писал(а):
Могут. Но их слух не может сформироваться без
музыкального/певческого опыта.
Именно - память. А память нужно создать/развивать.
Это не память, это утончение
слуха.
Т.е. нужно слух тренировать, утончать.
И потОм, эволюция каждой Особи (в данном случае человека) индивидуальна...(т.е. и т.д.
и т.п.)

sir Grey (21.05.2017 11:31)
Twist7 писал(а):
Это не память, это утончение слуха.
Т.е. нужно слух тренировать, утончать.
И потОм, эволюция каждой Особи (в данном случае человека) индивидуальна...(т.е. и т.д.
и т.п.)
А главное, мне кажется, настоящему композитору все это не нужно. Он слышит
как-то приблизительно - и хорошо.

oriani (21.05.2017 11:32)
Twist7 писал(а):
Это не память, это утончение слуха.
Мне
кажется, если слух от рождения абсолютный, скорее - окультуривание. Т.к многие животные,
к примеру, тоже обладают чрезвычайно тонким слухом.

Twist7 (21.05.2017 11:40)
oriani писал(а):
Мне кажется, если слух от рождения
абсолютный...
Имхо, результат эволюции Особи...)))

Twist7 (21.05.2017 11:42)
sir Grey писал(а):
А главное, мне кажется, настоящему композитору все
это не нужно. Он слышит как-то приблизительно - и хорошо.
Соколов (и немногие,
подобные ему) слышит точно...
И, если у человека открыты Уши, слышать других - `приблизительных` - мучение.

oriani (21.05.2017 11:52)
Twist7 писал(а):
Имхо, результат эволюции Особи...)))
Думается,
мы говорим об одном и том же. Путаницу, как всегда, вносит терминология. )

sir Grey (21.05.2017 12:19)
Twist7 писал(а):
Соколов (и немногие, подобные ему) слышит точно...
И, если у человека открыты Уши, слышать других - `приблизительных` - мучение.
Мне в
музыкальной школе рассказывали, что у Глазунова был какой-то абсолютный-абсолютный слух,
память и т.п. А у Чайковского - нет.

Osobnyak (21.05.2017 13:27)
Opus88 писал(а):
Вглубь или вбок?
По диагонали.

Opus88 (21.05.2017 14:27)
Twist7 писал(а):
Это не память, это утончение слуха.
Т.е. нужно слух тренировать, утончать.
И потОм, эволюция каждой Особи (в данном случае человека) индивидуальна...(т.е. и т.д.
и т.п.)
Да, каждый развивается по-своему.
Память тоже нужна, чтоб был внутренний стандарт частоты для абсолютности.

Opus88 (21.05.2017 14:30)
Osobnyak писал(а):
По диагонали.
То есть наискосок )

Opus88 (21.05.2017 14:43)
abcz писал(а):
...

это не существенно
Если без существа - то конечно!

Opus88 (21.05.2017 14:52)
sir Grey писал(а):
Мне в музыкальной школе рассказывали, что у
Глазунова был какой-то абсолютный-абсолютный слух, память и т.п. А у Чайковского -
нет.
Да, наряду с абсолютным слухом, Глазунов легко запоминал прослушанную музыку.

Вообще замечательный композитор.

`Глазунов создал мир счастья, веселья, покоя, полета, упоения, задумчивости и многого,
многого другого, всегда счастливого, всегда ясного и глубокого, всегда необыкновенно
благородного, крылатого...`
А. Луначарский

Вот!

sir Grey (21.05.2017 15:14)
Opus88 писал(а):
Да, наряду с абсолютным слухом, Глазунов легко
запоминал прослушанную музыку.

Вообще замечательный композитор.

/...
Я как раз об этом. Он замечательный композитор или он композитор шахматных
задачек?


Я совсем не знаю его музыку. И знать не хочу. просто интересно про соотношение
музыкальной одаренности и гениальности.

Opus88 (21.05.2017 15:21)
sir Grey писал(а):
Я как раз об этом. Он замечательный композитор или
он композитор шахматных задачек?


Я совсем не знаю его музыку. И знать не хочу. просто интересно про соотношение
музыкальной одаренности и гениальности.
А я не знаю про гениальность и одарённость.

Он жил в напряжённое время. Очень много сил отдавал консерватории до революции (пробил
обучение Хейфеца) и после.

И я его одну Элегию часами слушаю.

sir Grey (21.05.2017 15:24)
Opus88 писал(а):
/../
И я его одну Элегию часами слушаю.
Дайте ссылку, где лучше послушать. Я включил
ютуб, там неудачники каине-то.

Opus88 (21.05.2017 15:36)
sir Grey писал(а):
Дайте ссылку, где лучше послушать. Я включил ютуб,
там неудачники каине-то.
Конечно здесь: http://classic-online.ru/ru/production/7591

Мне нравятся оба исполнения. Имаи слушаю чаще.

Извините, что не уточнил, какая элегия (ор 44).

musikus (21.05.2017 15:42)
Opus88 писал(а):
Вообще замечательный композитор.

`Глазунов создал мир счастья, веселья, покоя, полета, упоения, задумчивости и многого,
многого другого, всегда счастливого, всегда ясного и глубокого, всегда необыкновенно
благородного, крылатого...`
А. Луначарский

Вот!
Всей душой и с Вами, и с Анатолием Васильевичем. Мне просто смешны, а порой и
гадливы напыщенные фыркания снобов, толкующих о какой-то `глазуновщине` (хотя объяснить -
что это такое, никто из них никогда не умел и не умеет). Для них он `недостаточно
глубок`, им подавай вертолетный квартет Штокгаузена, `полный смыслов`. А ведь любят, поди,
и природу, которую так изумительно живописал в своей музыке А.К., и своих детей любят,
ценят спокойную, не вздрюченную, счастливую жизнь, полную красоты и благополучия. Есть в
этом противоречии много фарисейского, ханжеского.

Leb1 (21.05.2017 15:48)
sir Grey писал(а):
Мне в музыкальной школе рассказывали, что у
Глазунова был какой-то абсолютный-абсолютный слух, память и т.п. А у Чайковского -
нет.
Абсолютный слух встречается и у собак:
https://www.youtube.com/watch?v=5UFMmN0Pbxc

sir Grey (21.05.2017 15:48)
Opus88 писал(а):
Конечно здесь:
http://classic-online.ru/ru/production/7591

Мне нравятся оба исполнения. Имаи слушаю чаще.

Извините, что не уточнил, какая элегия (ор 44).
Спасибо. Все послушал. Абсолютно не
мой мир музыки.


На вкус и цвет - товарища нет. А на Архив - пожалуйста.

Opus88 (21.05.2017 16:07)
musikus писал(а):
Всей душой и с Вами, и с Анатолием Васильевичем.
Мне просто смешны, а порой и гадливы напыщенные фыркания снобов, толкующих о какой-то
`глазуновщине` (хотя объяснить - что это такое, никто из них никогда не умел и не умеет).
Для них он `недостаточно глубок`, им подавай вертолетный квартет Штокгаузена, `полный
смыслов`. А ведь любят, поди, и природу, которую так изумительно живописал в своей музыке
А.К., и своих детей любят, ценят спокойную, не вздрюченную, счастливую жизнь, полную
красоты и благополучия. Есть в этом противоречии много фарисейского, ханжеского.
Я
стал больше слушать Глазунова с Ваших рекомендаций здесь пару лет назад, огромное спасибо!
У меня сложилось впечатление, что, возможно, контрастом своей напряженной жизни, он
научился ценить красоту и отражал это в своей музыке. Его природа великолепна, и для меня
замечательным контрастом/дополнением Сибелиусу ( и в чем-то Григу).

Opus88 (21.05.2017 16:11)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Все послушал. Абсолютно не мой мир
музыки.


На вкус и цвет - товарища нет. А на Архив - пожалуйста.
Спасибо, что послушали.
Миры многолики и изменчивы.

3-4 года назад, я бы никогда не поверил, что есть сейчас )

Opus88 (21.05.2017 16:16)
musikus писал(а):
Всей душой и с Вами, и с Анатолием Васильевичем.
Мне просто смешны, а порой и гадливы напыщенные фыркания снобов, толкующих о какой-то
`глазуновщине` (хотя объяснить - что это такое, никто из них никогда не умел и не умеет).
Для них он `недостаточно глубок`, им подавай вертолетный квартет Штокгаузена, `полный
смыслов`. А ведь любят, поди, и природу, которую так изумительно живописал в своей музыке
А.К., и своих детей любят, ценят спокойную, не вздрюченную, счастливую жизнь, полную
красоты и благополучия. Есть в этом противоречии много фарисейского,
ханжеского.
Наверное, Вы правы.
Многим не хватает по жизни `вздрюченности`, и они ищут это в музыке.

Мне `вздрюченности` более чем хватает, и в музыке хочется красоты )

tagantsev (21.05.2017 19:17)
Opus88 писал(а):
Я когда с интерферометрами работал, монохромные
цвета различал до 1-2 нм ))
Стало быть, вы можете работать монохроматором.

tagantsev (21.05.2017 20:00)
Leb1 писал(а):
Абсолютный слух встречается и у собак:
https://www.youtube.com/watch?v=5UFMmN0Pbxc
Блеск!!! Вот уж аргумент, так аргумент.
Против лома нет приема.

tagantsev (21.05.2017 20:15)
sir Grey писал(а):
Ну да, конечно. Получается, что тонкий слух и
абсолютные - это две большие разницы. А интересно, бывает ли так, что у человека, скажем
абсолютный слух, играют ему ля, он говорит: `Ля`. Но не слышит разницу в какую-то долю
тона? А другой слышит самую маленькую грязь, но абсолютного слуха у него нет. Он просто
слышит, что квинта не чистая.
Более того, люди с абсолютным слухом трудно слушать,
например, скрипачей, который играют чистыми интервалами, поскольку такие люди помнят, как
правило, звуки (частоты или ноты), которые издает рояль, а на рояле нет чистых интервалов.
Кроме того, у них проблема с пением в хоре. Так что лучше обойтись без абсолютного слуха.
Я ведь в хорике пою, и у нас есть такие слухачи - вдувают свои 440 Гц и хоть кол на голове
чеши, получается лажа, а они по другому не могут.

sir Grey (21.05.2017 20:23)
tagantsev писал(а):
Более того, люди с абсолютным слухом трудно
слушать, например, скрипачей, который играют чистыми интервалами, поскольку такие люди
помнят, как правило, звуки (частоты или ноты), которые издает рояль, а на рояле нет чистых
интервалов. Кроме того, у них проблема с пением в хоре. Так что лучше обойтись без
абсолютного слуха. Я ведь в хорике пою, и у нас есть такие слухачи - вдувают свои 440 Гц и
хоть кол на голове чеши, получается лажа, а они по другому не могут.
У нас было дома.
Настройщик сказал, что я вам настою ниже на полтона, вам же все равно? Кстати, я не понял
почему, БЫЛО советское пианино. Лира... лирика... не помню...

А потом залетели случайно друзбя родителей музыканты. И там они начали крутить вертеть
свои колки....т

И все морщились так.... Неприятно вспоминать даже.... как будто мы уроды какие-то....

Opus88 (21.05.2017 20:39)
tagantsev писал(а):
Стало быть, вы можете работать
монохроматором.
Детектором, профессор )

tagantsev (21.05.2017 20:57)
sir Grey писал(а):
У нас было дома. Настройщик сказал, что я вам
настою ниже на полтона, вам же все равно? Кстати, я не понял почему, БЫЛО советское
пианино. Лира... лирика... не помню...
А все очень просто. Рояль ваш скорее всего
сполз на пол тона вниз, а за один раз (день) поднять строй на такую высоту и еще настроить
почти невозможно. Рама деформируется. Вы настроили серединку. Потом настроили верха и
низы, серединка уже ку-ку, и опять все с начала. И так несколько раз.

Mikhail_Kollontay (22.05.2017 02:54)
tagantsev писал(а):
А все очень просто. Рояль ваш скорее всего сполз
на пол тона вниз, а за один раз (день) поднять строй на такую высоту и еще настроить почти
невозможно. Рама деформируется. Вы настроили серединку. Потом настроили верха и низы,
серединка уже ку-ку, и опять все с начала. И так несколько раз.
У меня рама лопнула
однажды после настройки. Как из пушки выстрелило.

tagantsev (22.05.2017 03:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня рама лопнула однажды после
настройки. Как из пушки выстрелило.
Никогда о таком не слышал. А рама чугунная была?

Opus88 (22.05.2017 03:48)
tagantsev писал(а):
Никогда о таком не слышал. А рама чугунная
была?
А какие ещё материалы кроме чугуна для рамы?
Чугун по многим причинам - оптимальный материал.

tagantsev (22.05.2017 04:37)
Opus88 писал(а):
А какие ещё материалы кроме чугуна для рамы?
Чугун по многим причинам - оптимальный материал.
У старых роялей рама бывает
деревянная.

Opus88 (22.05.2017 05:19)
tagantsev писал(а):
У старых роялей рама бывает деревянная.
И
правда! Но уже в музеях только, вроде более 125 лет не делают
Думал только у клавесинов.

Mikhail_Kollontay (22.05.2017 05:22)
tagantsev писал(а):
Никогда о таком не слышал. А рама чугунная
была?
Именно. (Пианино.)

tagantsev (22.05.2017 17:30)
Opus88 писал(а):
И правда! Но уже в музеях только, вроде более 125
лет не делают
Думал только у клавесинов.
А я видел не в музее. Красивый такой - на крышке пейзажи
на ногах ангелочки, весь такой золотой. Правда настроить не удалось - вирбеля уже не
держат, а вбивать дальше некуда.



 
     
Наши контакты