1. Moderato (до минор)
2. Adagio sostenuto (ми мажор)
3. Allegro scherzando (до мажор)
Скачать ноты
1. Moderato (до минор)
2. Adagio sostenuto (ми мажор) 3. Allegro scherzando (до мажор) 2016. Тель-Авив. Дирижер и художественный руководитель камерного оркестра Иерусалимская Камерата АВЕР БИРОН. Аранжировка для камерного оркестра Мордехаи Рехтман.
|
||
что не симфонический оркестр. Партии струнных здесь очень выразительны. Из минусов: темп
затянут и очень вялая манера исполнения у Беатрис Беррут. У нее свое представление о
концерте - просто игра с оркестром. Бывает, что все ноты правильные и всё чисто, но
Рахманинова нет. Возможно, Моцарт у нее звучит отлично, слышала изумительного клавирного
Баха в ее исполнении. Но русских композиторов не русским музыкантам играть сложнее. Тут
душой и сердцем нужно проникнуть. Техника вторична.
А запись интересная, спасибо большое.
фонограмм из Архива: запись с трудом запускается, а, начав звучать, то и дело прерывается
(останавливается). Это только у меня или у всех? Перезагрузка и пр. ухищрения не помогают.
Ранее скачанные фонограммы звучат нормально. Звук при выходе в интернет - в норме. ???
Архива: /.../
возникают на одной и той же записи спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется
- все, нормально. Но нет- опять паузы.
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
но Рахманинова нет. Возможно, Моцарт у нее звучит отлично, слышала изумительного
клавирного Баха в ее исполнении. Но русских композиторов не русским музыкантам играть
сложнее. Тут душой и сердцем нужно проникнуть. Техника вторична.
А запись интересная, спасибо большое.
русскую музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
Архива: запись с трудом запускается, а, начав звучать, то и дело прерывается
(останавливается). Это только у меня или у всех? Перезагрузка и пр. ухищрения не помогают.
Ранее скачанные фонограммы звучат нормально. Звук при выходе в интернет - в норме.
???
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
Лядова наши почти не играют, а итальянцы играют. Вполне прилично.
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке такое
особенное, что только русский в состоянии её понять?
музыку.
к-рые мне доводилось слышать были американские. Я думал, может оттого, что и Рахманинов, и
Гречанинов, и Шведов... да и цыганские и казачьи хоры... след там определённо оставили и
что-то передали в неперечёркнутом совком виде. ...У них совершенно особая концентрация на
содержании этой музыки (с позволения сказать), причём, что нельзя не отметить, и у
афроамериканцев.
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
винты, память, процессор), либо сеть урезает канал, много абонентов. Для чистоты
эксперимента, лучше проверить на сторонних устройствах, ноутах, компьютерах.
А то, что на одной и той же записи, так она ж в 1-й раз воспроизводится, кэш браузера не
накопился ещё. Повторно уже не будет глюков, скорее всего.
Проблем не замечаю на данный момент. Всегда было на моей стороне, если что тормозило.
другой ветке я писал о том же. На других сайтах воспроизведение нормальное. У меня вчера
тоже клочками слушалось всё.
системе (перегружены винты,
О перегрузке не может быть и речи. Все емкости использованы менее, чем на половину. Самый
большой накопитель имеет запас в 1,5 ТБ. И еще одно: при скачивании обычно использую
Internet Explorer, там запись происходит мгновенно, тогда как в Firefox она тянется
столько, сколько звучит фонограмма, что делает некоторые копии просто недоступными. Так
вот: именно СЕГОДНЯ Explorer тоже стал тормозить запись... Уж не американские ли это
санкции?
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
Скорее всего, проблема в браузере. Про Мозиллу Файр фокс давно пора забыть. Интернет
эксплорер тоже может тормозить. Гугл хром будет летать ( по идее).
Леночка. Буду иметь в виду.
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
музыканта воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке
такое особенное, что только русский в состоянии её понять?
разному. Если русские композиторы писали на европейский манер - ноктюрны, прелюдии, вальсы
- у западных исполнителей, как и у восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты Рахманинова, то слушать часто
тяжеловато. У них правильность и аккуратность зашкаливает, а духа нет. Например, Скерцо из
4 симфонии Чайковского Светланов исполнял с таким озорством, у него флейта-пикколо как
свистулька верещала, задорно, дразняще. А какой-нибудь оркестр, например, Парижской
филармонии, будет ее натужно высвистывать - только бы в ноты правильно попасть. Ну неужели
парижский флейтист поедет в русскую деревню наши свистульки и жалейки слушать? И с темпами
у них часто неразбериха бывает, всё шатается вразброд. И Лядов им нелегко дается - драйва
нет. Не чувствуют они русские колядки и хороводные. А правильные ноты сыграть - это не
самое важное. Важнее дух передать. А для этого нужно много слушать, побыть в эпицентре
русской музыке, вплоть до глубинки.
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
кого плохо. Играют как слышат. Слышат - да, по-разному. Иногда в этом есть смысл -
раскрывается что-то неожиданное, то что `свои` замыленным глазом не замечали. Мне, к
примеру, нравится Антал Дорати с симфониями Чайковского.
А для этого нужно много слушать, побыть в эпицентре русской музыке, вплоть до
глубинки.
И про Шостаковича - необходимо побыть в `37-ом` да?
А то я кого не спрашивал здесь про финал 5-ой - ну никак сами по себе не отгадывают...
И как сейчас помню, маэстро с одесским акцентом про `Сулико` в трио и ещё многое, но
как-то совсем тщетно, увы...
Тщетностью этой я как-то очень тогда проникся...
Контекстная музыка в отсутствии оного не работает как бы для любых времён и
национальностей...
А про Лядова - у нас местный дирижер - потрясающе Лядова исполнял, как и Сметану.
И одно из его исполнений Прокофьева - мне реально было жутко, поверьте.
И еще многое...
А Вы... о местечковости... Ой...
тот, о ком я думаю в первую очередь и когда жду музыки. Извините, но местечково -
пренебрегая национальной традицией, сейчас играют как раз в России.
русскую деревню наши свистульки и жалейки слушать?.....
поедет?... Национальный фольклор, все эти жалейки, балалайки, свистульки... всё это
замечательно, но... это всего-навсего декоративное украшение. Возможно в этом есть
какой-то дух, но души там нет. Душа - это общечеловеческое понятие.
ней души после этого нет?
ней души после этого нет?
давно не хватает. А уж о дудках, кимвалах бряцающих...
есть.
хватает.
есть.
на ваш взгляд, не является примитивным, и в чем его преимущество над примитивным?
там нет. Душа - это общечеловеческое понятие.
Неужели дух - это не общечеловеческое понятие?!
А чем дух отличается от души?
спокойное.
о посмертии никакого беспокойства не надо испытывать. Опять же, не нужно быть душевным,
духовным, духовитым.
там нет.
впадаете в то самое `примитивное` язычество? Нет, не кажется?
Неужели дух - это не общечеловеческое понятие?!
А чем дух отличается от души?
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.
привяжется, о посмертии никакого беспокойства не надо испытывать. Опять же, не нужно быть
душевным, духовным, духовитым.
кислород в мозг, через душу, вернее через слово о душе. Захреначить к чертям, пусть
сдохнет умник
вернее через слово о душе. Захреначить к чертям, пусть сдохнет умник
словом не получится, надо много слов. И желательно с детства
духа `в этом`, вы впадаете в то самое `примитивное` язычество? Нет, не кажется?
кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с ног до головы, а все равно самым русским
композитором стал Чайковский, который, как известно, был космополитом.
желательно с детства
душить
уровень - семь лейков
иттить!
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.
включая чертей; во-вторых, вы точно не прониклись духом христианства?, а ещё... АЪ! Ладно
:) Вы нюхали хотя бы раз запашок мелкого беса? :) Сами, не по книжке?
Дух (как бы сказать-то?), чтобы вы не нервничали ?!...
Тот дух, о котором вы говорите - это нематериальная сущность, находящаяся в единстве со
своим материальным носителем.
В чистом виде дух включает потенцию отторжения материи, а материя вне досягаемости
восприятия духом или не являющаяся его носителем попросту не существует :)
Только не путайте материю с тряпкой или каким-нибудь веществом :)
ног до головы
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
:)))) Фу, как завоняло сразу!!! Когда вы уже опохмелитесь от своего пойла непонятного?
:)))
композиторы писали на европейский манер - ноктюрны, прелюдии, вальсы - у западных
исполнителей, как и у восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты Рахманинова, то слушать часто
тяжеловато.
какой-то смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально непознаваемый
инокультурным человеком. То есть, понятно, что какие-то нюансы, оживляющие и, как Вы
правильно отметили, структурно обосновывающие и скрепляющие музыку, ускользают от
исполнителей. С Рахманиновым и вообще беда - там многое в процессах регулируется такими
скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые совершенно несимметричны
номинальной внешней конструкции. Если их понять, то в музыке запускаются такие
пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю микро- и
макродраматургию - а всё это через интонирование агогикой, динамикой, балансом голосов.
Дискуссионно то, можно ли докопаться до авторского ощущения (то есть понятно, что куда
там...; но дело не в этом),однако установить аутентичные стилевые ориентиры можно, но
необходимо прямо-таки расследовать психологию развертывания материала, сопоставляя и
анализируя мелодические, гармонические зёрна, ритмику относительно сильных и слабых долей
метра - и эмоциональные векторы этого всего, относительный вес, динамику сопряжений... В
результате как бы выявляются внутренние движущие силы этой музыки, её внутренний смысловой
рельеф. Оказывается, что
её внешние очертания, обладающие подчас узнаваемо-типической смысловой фабулой, входят в
противоречие с какими-то внутренними организующими началами, получается такая смысловая
амальгама, от которой захватывает дух - и которая, буде учтена, диктует и манеру
исполнительской реализации. И выходит, что `общекультурное`, конвенционально-романтическое
прочтение исходя из рельефа тех самых внешних очертаний на деле довольно плоско,
размагниченно и делает форму рыхловатой.
космополитом.
биографией ПИЧ знакомы? По письмам, его высказываниям и т.п., или она вам `как известна`?
:)
в русской музыке какой-то смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор,
принципиально непознаваемый инокультурным человеком.
русский человек и буду невольно использовать при углублении в суть музыки использовать
национальный код своего восприятия, это мне и помочь должно. А вот можно ли
реконструировать этот код (с точки зрения психологизма) аналитически, изначально его в
себе не нося (при том, что, скажем, пусть русская литература и живопись, и всё остальное
будут в помощь)? И насколько именно русский код здесь особенно трудноуловим? Может быть, и
немецкий или какой-нибудь там гавайский код также тонок, уникален и герметичен для внешней
`хакерской атаки`? Мне так кажется, что музыканты-аутентики, изучая Барокко, готовы
проникнуться нравами той эпохи, а то и, например, духом Реформации - ради воссоздания
`движущих сил` той музыки (а там вообще в нотах небольшой процент может быть отражён).
Никто, правда, не докажет, насколько получается. Готовы ли западные исполнители, берущие
русскую музыку, предпринять такой же мощный экскурс в нашу культуру? И что из этого
получилось бы? Впрочем, иногда получается, я думаю. Того же Рахманинова англичанин Говард
Шелли играет вполне адекватно, даже более, чем некоторые русские, мне кажется.
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.
Ваш дух - запах, который не имеет Божественного начала. Вот это нашла, так как сама не
скажу лучше:
`Бог вдыхает в человека душу не так, чтобы по сему ее можно было в собственном смысле
назвать с язычниками divinae particulam aurae, частицею Божия дыхания, ибо человеческая
душа живая далеко разнится от Божия Духа животворящего (1Кор. XV. 4). Сие вдохновение
показывает только начало ее бытия и образ бытия, отличный от тех душ, которые прежде
сотворены были Словом Божиим.
Душа от первого видимого действия, о ее присутствии свидетельствующего, называется
дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней; ибо человек
действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и
вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию.`
А это - как чувствую, читала похожее и с этим согласна: Душа имеет свободную волю, они
чувствует и в некотором роде может управлять своими чувствами. Дух - это внутренняя
константа, Богом в нас заложенная. Она неизменна, не исчезает, не подвержена силе
обстоятельств.
А это - как чувствую, читала похожее и с этим согласна: Душа имеет свободную волю, они
чувствует и в некотором роде может управлять своими чувствами. Дух - это внутренняя
константа, Богом в нас заложенная. Она неизменна, не исчезает, не подвержена силе
обстоятельств.
идею, что даже и не описать. Типичная попытка доказать постулированную аксиому, к
достоверности которой масса вопросов.
Неужто в Вас есть дух-константа? Быть не может такого :) Ничто не недвижно. Ничто не
фиксируется. Попросту негде :) и не в чем существовать константам.
процессах регулируется такими скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые
совершенно несимметричны номинальной внешней конструкции. Если их понять, то в музыке
запускаются такие пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе
всю микро- и макродраматургию - ...
анализ. Музыковеды живут проще и эмоциональнее. Мне больше Пушкинский Сальери
вспоминается.)
Неужто в Вас есть дух-константа?
материя, он постоянен. Душа дана Богом, и мы с ней делаем то, что делаем, благодаря нашему
выбору и свободной воле.
Дух - это величина, которая Богом заложена, как, например, совесть. Это - абсолютное
знание, заложенное в нас Богом. Мы можем следовать или не следовать этой константе. Это
вопрос уже души. Но мы, тем не менее, четко знаем или чувствуем - как надо и как точно не
надо. Это - величина постоянная. Дух не есть синоним совести, он несоизмеримо больше. И
проявляется именно дух в моменты, когда ему нужно быть сильнее души и проявить себя,
независимо от ее чувств неуверенности, страха и всего, что ей свойственно.
материя, он постоянен. Душа дана Богом, и мы с ней делаем то, что делаем, благодаря нашему
выбору и свободной воле.
Дух - это величина, которая Богом заложена, как, например, совесть. Это - абсолютное
знание, заложенное в нас Богом. Мы можем следовать или не следовать этой константе. Это
вопрос уже души. Но мы...
Помогите разобраться, а то я в `душах` совсем никак...
Помогите разобраться, а то я в `душах` совсем никак...
котел не стоит.
стоит.
Это директива или парадигма?
(Для меня это, правда, `потёмки`, в силу совершенно нерелигиозного воспитания)
музыканта воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке
такое особенное, что только русский в состоянии её понять?
это объяснить это профессионально. Пример: бывали ли вы в Штатах? В Нью Мексико, да даже в
Вашингтоне. Природа, растительность очень яркая, контрастная, насыщенная, бьёт в глаза,
такой нет в Росии. Бернстайн играет, мне кажется, очень контрастно, с каким-то перебором,
что-ли. Рапсодия на тему Паганини у него хороша, а симфонии - нет. Воздух не тот.
Извините, это скорее мычание, чем объяснение. А Караян мне в целом не нравится, даже в
Бетховене.
Рахманинова...
очень яркая, контрастная, насыщенная, бьёт в глаза, такой нет в Росии. Бернстайн играет,
мне кажется, очень контрастно, с каким-то перебором, что-ли. Рапсодия на тему Паганини у
него хороша, а симфонии - нет. Воздух не тот. Извините, это скорее мычание, чем
объяснение. А Караян мне в целом не нравится, даже в Бетховене.
Караяна...
В Крыму - тоже растительность яркая, не хуже `Вашингтонов`.
А в Миннесоте, Мичигане и других северных штатах - вполне себе прохладно и `берёзки`, там
много финнов живёт, к слову.
Так что совсем непонятно - о чём Вы...
кого хорошо, а у кого плохо. Играют как слышат. Слышат - да, по-разному. Иногда в этом
есть смысл - раскрывается что-то неожиданное, то что `свои` замыленным глазом не замечали.
Мне, к примеру, нравится Антал Дорати с симфониями Чайковского.
`хорошо, плохо` явно неудачны. К тому же, с детства настолько привык к нашему исполнению,
что новое иногда слышится, как вторжение чужака на родную территорию.
За Дорати спасибо, здесь много новых имён для меня.
Патентуйте.
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
он самый русский?
анализ. Музыковеды живут проще и эмоциональнее. Мне больше Пушкинский Сальери
вспоминается.)
дождался. Засекречены, видать.
В Крыму - тоже растительность яркая, не хуже `Вашингтонов`.
А в Миннесоте, Мичигане и других северных штатах - вполне себе прохладно и `берёзки`, там
много финнов живёт, к слову.
Так что совсем непонятно - о чём Вы...
Растительность - просто как пример. Про Караяна сам удивляюсь, вроде всем хорош, но...
Надо больше слушать, но у меня малая ёмкость, что-ли. Одной хорошей вещи в день, а то и в
два - более чем достаточно. Дальше не помещается.
А Крым с Нью Мексико не сравнится по яркости.
что он самый русский?
русских композиторов ему нет равных. Вывод: Чайковский - самый русский композитор.
Кстати, в родословной ПИЧа замес ещё тот. Даже французский скульптор есть. Вот!
вранью. Вы с биографией ПИЧ знакомы? По письмам, его высказываниям и т.п., или она вам
`как известна`? :)
если бы я сказал: `Чайковский, как известно, был хорошим человеком`, то она, эта фраза
моя, была бы Вами расценена как `вопиющее враньё`?
То, что Чайковский по своим убеждениям был европейцем и космополитом даже не требует
никаких доказательств. Это очевидно. И такого мнение всех здравомыслящих. Почитайте хотя
бы статью, которая даже называется `Чайковский - космополит` напечатанную более ста лет
назад в журнале `Нива`.
Растительность - просто как пример. Про Караяна сам удивляюсь, вроде всем хорош, но...
Надо больше слушать, но у меня малая ёмкость, что-ли. Одной хорошей вещи в день, а то и в
два - более чем достаточно. Дальше не помещается.
А Крым с Нью Мексико не сравнится по яркости.
Жанейро )
Так и Караян ))
запах.....
А чем дух отличается от души?
обоняем, а Душу только почувствовать можно.
национальный код.....
сочинении 12 квартета и 9 симфонии?
Среди других русских композиторов ему нет равных. Вывод: Чайковский - самый русский
композитор.
Кстати, в родословной ПИЧа замес ещё тот. Даже французский скульптор есть. Вот!
русские композиторы считали себя русскими композиторами. По мне Рахманинов более русский
по духу музыки, имхо. А насчёт номеров - я уже высказывался, у каждого своя нумерация.
Дух снаружи.
Поэтому он нам и нужен.
Поэтому он нам и нужен.
Так и Караян ))
связи с Бернстайном, очень ярким и насыщенным, имхо. А в Рио был Хуан Карлос Жобим, тоже
яркий и насыщенный.
пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю
...
Спасибо !!!
обоняем, а Душу только почувствовать можно.
А когда душа покидает тело, то она начинает пахнуть нутром владельца и ея можно таки
осязати лапкими?
`Чайковский, как известно, был хорошим человеком`, то она, эта фраза моя, была бы Вами
расценена как `вопиющее враньё`?
То, что Чайковский по своим убеждениям был европейцем и космополитом даже не требует
никаких доказательств.
вовсе улыбнулся реально. Конечно, я бы сказал, что это враньё, т.к., хотя бы по его
отношению к Фон Мекк, уже можно заключить, что человеком он был, правду сказать, `не
очень`, да и что такое - хороший человек?!
Да не морочьте голову - ПИЧ был украинцем. Это же общеизвестно :)
PS Золта, ваш выход лайком! :)
столько выдумки под идею, что даже и не описать. Типичная попытка доказать постулированную
аксиому, к достоверности которой масса вопросов.
Неужто в Вас есть дух-константа? Быть не может такого :) Ничто не недвижно. Ничто не
фиксируется. Попросту негде :) и не в чем существовать константам.
божественной части
Души человека (Атма Будхи Манас) Атма и Будхи - это константы, только Манас меняется...
Души человека (Атма Будхи Манас) Атма и Будхи - это константы, только Манас
меняется...
пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.
использовал Дворжак при сочинении 12 квартета и 9 симфонии?
9 симфонию. Я что он исследовал американский... Я примыкаю к данному мнению, но есть и
противоположное: что это самая, что ни есть, национальная чешская музыка. Там, если в
копаться в её строительный материал, то понятно, что всё или очень многое оттуда есть в
чешской музыке как раз. И синкопки эти, и гармонии. Проигнорировать это совпадение вроде
как нельзя; однако, на мой взгляд, то, что получилось в виде целого, говорит о том, что
композитор перестраивался на отражение новой действительности и нового колорита того
места, где он оказался. У этого произведения какой-то иной внутренний ритм, чем в
некоторых `домашних` произведениях Дворжака, которые я знаю. Но стало ли оно подлинно,
изнутри американским? Может быть, здесь можно говорить о талантливой и проницательной
интерпретации американского духа чешским композитором. Такое тоже быаает, и очень классно.
Вспомнить советский фильм о Шерлоке Холмсе...
исследовал американский...
Имевшая место редактура текста прошла через какой-то сумбур, прошу прощения.
положение в пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.
-- низшей четверицы:
физическое тело + астральное тело +
эфирное тело + ментальное тело (заметим,
что в данном случае слово `ментальное`
пишется с маленькой буквы)
-- и высшей троицы:
Атма + Будхи + Манас.
Когда человек умирает, растворяются физическое, астральное и эфирное тела в пространстве,
а ментальное тело - манас, передаёт наработанный опыт - его достижение (то, что
пригодится для дальнейшей эволюции) Манасу. Атма и Будхи остаются неизменными. ИМХО
Среди других русских композиторов ему нет равных.
Вывод: Чайковский - самый русский композитор.
Форд считал себя американцем.
Среди американцев ему не было равных в автомобилестроении.
Вывод: Форд - самый американский автомобилестроитель :)))))))
Понимаете, балаклава, даже зарождение духа (снаружи, разумеется :) национализма, способно
угробить душу, которая внутри :))))
Знаете, помните, общеизвестное и общечеловеческое - Если кто и наказан богом, то это тот,
у кого бог отнял разум.
Ваши нескрываемые, ну, или плохо скрываемые, потуги и неприязни противоречат самому кредо
веры, приверженцу которой вы силитесь уподобиться - все люди перед богом равны.
заимствуя термин у физиков - такая `тепловая смерть`. Все выровнено, сглажено, усреднено.
Мастер, конечно, большой был - даже слишком - его Берлинские филармоники - по-немецки
мощная, хорошо отлаженная машина для чтения партитур, а бесконечные записи всего-всего -
неокрашенная индивидуальностью, абсолютно `объективная` отправная точка для дальнейшего
индивидуального художественного осмысления произведения. Его записи ставят в конце
партитуры не точку, а многоточие, не закрывают вопрос, а только открывают его... Хотел бы
я знать, что чувствовали музыканты БФ когда на смену Караяну пришел Аббадо. Впрочем -
понятно ЧТО, ведь они же сами, как известно, и пригласили маэстро КА на место Г.фон...
-- низшей четверицы: физическое тело + астральное тело +
эфирное тело + ментальное тело
-- и высшей троицы: Атма + Будхи + Манас.
....растворяются физическое, астральное и эфирное тела в пространстве, а ментальное тело
- манас, передаёт наработанный опыт - Манасу. Атма и Будхи остаются неизменными.
ИМХО
моменты по этому мировоззрению. Тем не менее, из своих прошлых рассуждений, помню, что,
кажется, `Атма + Будхи + Манас` триединое сочетание, которое обеспечивает связь низших
составляющих человека и проецирует его монадическую сущность в высшие уровни, где
оценивается готовность монады к смене уровня существования самой монады. Высшая триада
едина. И если одна из `низших` составляющих меняется (манас), то меняется и принимающий
опыт (Манас), то есть меняется вся триада, разом, т.к. она едина.
Спасибо !!!
положение в пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.
Атме и Будхи...
астральное и эфирное тела в пространстве, а ментальное тело - манас,
передаёт...
Будхи...
неприемлемы. Но эта пара не может существовать без третьего, а третье меняется, и пара
вынужденно приспосабливается, сиречь меняется тоже, к новому качеству третьей
составляющей. Они едины. Ну, по аналогии - отделить руку и организм измениться весь, хотя
и можно продолжать его мыслить с рукой. Реальность `внешняя` будет не соответствовать
создаваемой новой реальности внутренней.
По-моему, Атма и Будхи контролируют развитие Манаса...
Это директива или парадигма?
(Для меня это, правда, `потёмки`, в силу совершенно нерелигиозного
воспитания)
только в национальном контексте появляется словцо `самый`, тут же возникает и
шовинистический душок. Между тем, если не пытаться строить эту шкалу `самости`, а просто
поразмышлять...На мой, быть может и извращенный, но - мой личный взгляд, русская
музыкальная культура от деятельности `могучей кучки` и Стасова больше потеряла, чем
приобрела. И хоть ПИЧ и произнес известную фразу о `Камаринской`, сам-то он шел по
другому, более европейскому, не тупиковому, как у кучкистов, пути. Не случайны эти тёрки
между ПИЧ и `пятеркой`. Гениальные открытия МПМ не имеют никакого отношения к поискам
`истинной русскости`, они всемирны. Показателен и пример НАРК, который в конце пути был в
шаге от модернизма. Что до Петра Ильича, то он, бесспорно, великий РОССИЙСКИЙ композитор,
что вовсе не означает, что он, среди последних - `самый РУССКИЙ`. Во всяком случае
исчислять `русскость` композитора по степени его близости к `могучей кучке` - величайшее
заблуждение. По мне так Скрябин, Рахманинов, Прокофьев в гораздо большей степени
соответствуют духовной конституции русского человека...
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
По-моему, Атма и Будхи контролируют развитие Манаса...
нераздельны, то начинается тогда гениальность Френсиса Бекона, изложенная на все знания и
все времена: `Собственное право не может служить критерием оценки самого себя`. Ну, или
проще (из др. Рима) - Никто не может быть судьей в собственном деле.
Anonymous`a не дождался. Засекречены, видать.
лишь с ПУШКИНСКИМ Сальери а не с покойным настоящим.
Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
тогда гениальность Френсиса Бекона, изложенная на все знания и все времена: `Собственное
право не может служить критерием оценки самого себя`. Ну, или проще (из др. Рима) - Никто
не может быть судьей в собственном деле.
сообщающихся сосудов...
То есть, не действует принцип `сообщающихся сосудов`
И Елена говорит только об одной реинкарнации...
А опыт малого манаса большому Манасу передаётся только после смерти человека...
— писал критик спустя уже почти двадцать лет после смерти композитора, — он [Чайковский]
остался навсегда наиболее космополитом, даже и тогда, когда старался думать по-русски,
приблизиться к известным особенностям нарождавшегося русского музыкального склада».
М.М.Иванов.
Согласен с критиком Ивановым. Даже если нас только двое.
он....
ветку. Тем более, что такого разбора пока ещё, к моему удивлению, не было. А там есть о
чем поговорить. Сейчас слушаю 9 в исполнении Бернстайна.
Будхи...
А опыт малого манаса большому Манасу передаётся только после смерти человека...
ней совсем не говорю.
названия...)
ИМХО
реинкарнации, то я думаю, что Вы её называете и подразумеваете жизнь.)
Спасибо огромное, Лэйк.
вьюнош, научный.