Сергей Рахманинов
СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ (1873–1943)
Сергей Рахманинов (фортепиано)
Сергей Рахманинов (дирижер)







10 прелюдий для фортепиано Op.23
12 романсов (1896) op.14
12 романсов (1896): № 3 `Давно в любви` op.14, № 3
12 романсов (1896): № 8 `О, не грусти` op.14, № 8
12 романсов (1896): № 9 `Она, как полдень, хороша` op.14, № 9
12 романсов (1896): №11 `Весенние воды` op.14, №11
12 романсов (1900-02) Op.21
12 романсов (1900-02): № 4 `Они отвечали` op.21, № 4
12 романсов (1900-02): № 5 `Сирень` op.21, № 5
12 романсов (1900-02): № 6 `Отрывок из Мюссе` op.21, № 6
12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо` op.21, № 7
13 прелюдий для фортепиано (1910) Op.32
14 романсов (1910-15) Op.34
14 романсов (1910-15): № 3 `Буря` op.34, № 3
14 романсов (1910-15): № 4 `Ветер перелётный` op.34, № 4
14 романсов (1910-15): № 5 `Арион` op.34, № 5
14 романсов (1910-15): №10 `Сей день я помню` op.34, №10
14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
15 романсов (1906) Op.26
15 романсов (1906): № 6 `Христос воскрес` op. 26, № 6
15 романсов (1906): № 7 `К детям` op.26, № 7
15 романсов (1906): №10 `У моего окна` (Галина) op.26, №10
15 романсов (1906): №15 `Проходит всё` (Ратгауз) op. 26, №15
2 пьесы (Вальс и Романс) для фортепиано в 6 рук (1890-91)
2 пьесы для виолончели и фортепиано (1892) Op. 2
2 пьесы для скрипки и фортепиано (1893) Op. 6
3 ноктюрна для фортепиано
3 русских песни для оркестра и хора (1926) Op.41
4 пьесы (ок. 1887-91)
4 пьесы (1917)
5 пьес-фантазий для фортепиано Op. 3
5 этюдов-картин в оркестровке О. Респиги
6 музыкальных моментов для фортепиано Op.16
6 пьес для фортепиано в 4 руки (1894) Op.11
6 романсов (1889-93) Op. 4
6 романсов (1889-93): № 3 `В молчанье ночи тайной` op. 4, № 3
6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` op. 4, № 4
6 романсов (1889-93): № 5 `Уж ты, нива моя` op. 4, № 5
6 романсов (1893) Op. 8
6 романсов (1893): № 4 `Полюбила я на печаль свою` op. 8/4
6 стихотворений (1916) Op.38
6 хоров для детского хора на стихи русских поэтов
6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано. 1895. Op.15
7 салонных пьес для фортепиано Op.10
9 этюдов-картин для фортепиано (1916—1917) Op.39
`Богородице Дево, Радуйся` (обработка для детского хора Н. Авериной)
`Всенощное бдение` для смешанного хора (1915) Op.37
`Князь Ростислав`, симфоническая поэма на сюжет баллады А.К. Толстого, соч.1891г
`Колокола` - поэма для оркестра, хора и солистов Op.35
`Остров мёртвых`. Симфоническая поэма к картине Бёклина. Для оркестра. Op.29
`Пантелей-целитель` для смешанного хора без сопровождения ми минор
`Симфонические танцы` для оркестра (1940) op.45
`Сирень` ля-бемоль мажор (авторское переложение для фортепиано op. 21 № 5)
`Утёс` - фантазия для оркестра (1893) Op. 7
Арии из опер
Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931) Op.42
Вариации на тему Шопена для фортепиано (1903) Op.22
Из Евангелия от Иоанна
Итальянская полька
Кантата `Весна` для баритона, хора и оркестра Op.20
Каприччио на цыганские темы для оркестра (1894) Op.12
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917) Op. 1
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941) Op.40
Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу
Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910) Op.31
Музыкальный момент ми минор
Опера `Алеко`
Опера `Монна Ванна` по одноименной пьесе Метерлинка
Опера `Скупой рыцарь` Op.24
Опера `Франческа да Римини` Op.25
Песни
Песня без слов
Письмо к К. С. Станиславскому
Полька V.R.
Прелюдия для фортепиано Фа мажор (1891)
Пьеса-фантазия g-moll (op.1899)
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано и оркестра. 1934. Op.43
Романс для скрипки и фортепиано ля минор (1885)
Романс для фортепиано в 4 руки
Романсы
Русская рапсодия e-moll для 2 фортепиано (1891)
Симфония №1 (1895) Op.13
Симфония №2 Op.27
Симфония №3 ля минор Op.44
Скерцо для оркестра (1887)
Соната для виолончели и фортепиано (1901) Op.19
Соната для фортепиано №1 Op.28
Соната для фортепиано №2 Op.36
Струнный квартет №1 (1889)
Струнный квартет №2 (1896)
Сюита для оркестра ре минор
Сюита №1 для 2-х фортепиано Op. 5
Сюита №2 для 2-х фортепиано Op.17
Фортепианные транскрипции
Фуга ре минор
Части произведений
Элегическое трио №1 соль минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1891)
Элегическое трио №2 ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели Op. 9
Этюды-картины для фортепиано (1911) Op.33
Юношеская симфония


Последние комментарии к произведениям композитора

chopin (14.03.2010 02:33) не в сети не в сети
Любимое исполнение этих прелюдий ))
StrMUZ (02.04.2012 17:56) не в сети не в сети
chopin писал(а):
Любимое исполнение этих прелюдий ))
Мне больше
нравится Ашкенази,но здесь знаменитая соль минорная прелюдия,по-моему,звучит лучше
всех.))))))))))))))))))))
А так RESPECT!))))))))
(Надеюсь,правильно написал,а то по-молодёжному совсем не`фурычу`?)
angelikabarchan (27.05.2013 22:38) не в сети не в сети
Какое наслаждение.Время словно останавливается.Какая красота звуков!Радуется душа... Какой
багаж чувств в произведениях Рахманинова!Исполнение же, просто божественно!
sir Grey (04.07.2013 18:33) не в сети не в сети
Простите, пожалуйст, где искать до-диез минорную прелюдию?
alexshmurak (04.07.2013 18:36) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Простите, пожалуйст, где искать до-диез минорную
прелюдию?
op. 1
alexshmurak (04.07.2013 18:37) не в сети не в сети
... то есть 2
http://classic-online.ru/ru/production/198
alexshmurak (04.07.2013 18:37) не в сети не в сети
alexshmurak
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/198
... он же 3
sir Grey (04.07.2013 18:40) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
... он же 3
Спасибо
MargarMast (10.08.2013 02:36) не в сети не в сети
Какое удовольствие!
Andrew_Popoff (10.08.2013 02:41) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
... он же 3
Теперь попал в яблочко! :)
michailcokin (30.05.2011 23:22) не в сети не в сети
Откуда такая статистика прослуш. и такой высокий балл который мне одному сбить не по
силам? - неровное и нескладное исполнение на уровне средненького муз. училища...
Подозреваю, что фото девушки сыграло злую шутку со слухом многих слухателей...
Воистину, одни певицы радуют наш уши, другие - наш глаза!
bbm49 (22.04.2014 18:58) не в сети не в сети
Идил Бирет - очень известная пианистка турецкого происхождения, отмеченная многими
наградами. Мне кажется, что лирические пассажи ей больше удаются, а бравурные аккорды как
будто не хватает чуть-чуть темпа.
sir Grey (22.04.2014 19:08) не в сети не в сети
michailcokin писал(а):
Откуда такая статистика прослуш. и такой
высокий балл который мне одному сбить не по силам? - неровное и нескладное исполнение на
уровне средненького муз. училища...
Подозреваю, что фото девушки сыграло злую шутку со слухом многих слухателей...
Воистину, одни певицы радуют наш уши, другие - наш глаза!
Вы из какой страны? И
назовите училище, пожалуйста.

А что Вы имеете против фото? Это уже серьезно.

И что за высокий балл? Там два человека подняли палец вверх. Где балл?

Если Вы только еще существуете. Много воды утекло с 11 года.
sir Grey (22.04.2014 19:10) не в сети не в сети
Редко слушаю Рахманинова. И не люблю.

До чего ж хороша музыка! Вот не нравится, а оторваться не могу.
aptitude (22.04.2014 19:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
И что за высокий балл? Там два человека подняли
палец вверх. Где балл?

Если Вы только еще существуете. Много воды утекло с 11 года.
Баллы были раньше,
когда оценки от 1 до 5 ставили.

И нет, его не существует.
victormain (22.04.2014 19:46) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Редко слушаю Рахманинова. И не люблю.

До чего ж хороша музыка! Вот не нравится, а оторваться не могу.
Ваш дзен заметно
совершенствуется, сэр.
sir Grey (22.04.2014 19:56) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ваш дзен заметно совершенствуется,
сэр.
пусть слава сэра растёт по мере того как восходит модуляция
sir Grey (22.04.2014 20:01) не в сети не в сети
bbm49 писал(а):
...лирические пассажи ей больше удаются, а бравурные
аккорды как будто не хватает чуть-чуть темпа.
Я не знаю Чем соль минорная не так?
Отдубасила за милую душу.

Она просто быстро играть не любит. Я понимаю, что эту прелюдию играют и покруче. Но она
хочет как бы классику, так все, под контролем. Ну, это дело вкуса. Но она так хочет.

А улыбка, конечно, пленила.
sir Grey (22.04.2014 20:10) не в сети не в сети
bbm49 писал(а):
Идил Бирет - очень известная пианистка турецкого
происхождения, отмеченная многими наградами. Мне кажется, что лирические пассажи ей больше
удаются, а бравурные аккорды как будто не хватает чуть-чуть темпа.
Но в целом
согласен. Не очень мне такой Рахманинов. Хотя, спасибо, с большим удовольствием... плохие
слова... с большим чем-то послушал весь опус.

Очень все аккуратно. Рахманинова надо все-таки играть мимо клавиш, иначе не то.
abyrvalg (22.04.2014 20:14) не в сети не в сети
Очень усредненная игра, какой-то `женский СВР` получился. Совершенно ничего выдающегося.
Mikhail_Kollontay (23.04.2014 08:23) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Рахманинова надо все-таки играть мимо
клавиш
Как кому нравится, конечно, но таким ставят тройки и уж точно не пропускают во
вторые туры конкурсов.
Viardo (14.03.2010 01:03) не в сети не в сети
Большое спасибо! Если у Вас найдутся еще записи этого замечательного пианиста, я буду
просто счастлива.
michailcokin (30.05.2011 23:29) не в сети не в сети
Поищите его среди исполнителей раз уж он так Вам пондравился!
Успеха!
Viardo (02.12.2011 14:22) не в сети не в сети
Очень нравится.
denis647393371 (21.07.2012 21:52) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение! Больше всего поразило чувство формы, умелое использование rubato,
совершенное владение тембрами инструмента. После прослушивания остались незабываемые
образы, которые Андрей Борисович так умело, доступно и понятно передал слушателям! Браво!
MargarMast (10.08.2013 04:16) не в сети не в сети
Как-то более размыто и водянисто, как мне кажется, по сравнению с Алексеевым. Нет
рахманиновского `драйва`, IMHO.
abyrvalg (17.09.2017 18:40) не в сети не в сети
Очень даже неплохо всё в игре. С удовольствием послушал
yura2014 (18.09.2017 10:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Очень даже неплохо всё в игре. С удовольствием
послушал
У него какая-то рахманиновская ментальность и звукоизвлечение,
это особенно можно услышать в прелюдии №5оп.32
NyaskOMusic (20.02.2013 21:41) не в сети не в сети
Очень нравится его исполнение! Потрясающе!!! Особенно нравятся №5 и №6
abyrvalg (17.11.2013 22:33) не в сети не в сети
Небольсин оказывается не только пианист, но и свидетель иеговы.
alexshmurak (17.11.2013 22:34) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Небольсин оказывается не только пианист, но и
свидетель иеговы.
жесть, как же теперь его слушать
abyrvalg (17.11.2013 23:00) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
жесть, как же теперь его слушать
Да как..
без всяких свидетелей.
А если серьезно, то просто решил посмотреть связан ли он как-то с Василием Васильевичем,
а когда погуглил, то наткнулся на его религиозные верования. Вот собственно и удивился.
proffan (31.03.2016 19:49) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Небольсин оказывается не только пианист, но и
свидетель иеговы.
Внимание вопрос: а какое отношение сей досадный факт имеет к
исполнению прелюдий Рахманинова
sir Grey (06.05.2014 07:47) не в сети не в сети
Вот это мне больше нравится, хотя я не помню, когда мне Огдон не понравился.
sir Grey (26.09.2014 17:02) не в сети не в сети
Я неслышно проходил: `Англичанин!` Я козла не забивал.......
sir Grey (26.09.2014 17:07) не в сети не в сети
Интересно, когда он это играл. У нас написано, что в 2007. Ну, пусть так. Жизнь коротка,
искусство вечно. Но все же интересно.
proffan (31.03.2016 20:03) не в сети не в сети
Как жаль, что великий маэстро не сыграл все прелюдии
weina (25.08.2016 13:11) не в сети не в сети
Здесь после 1-й звучит 2-я прелюдия. А 3-ю Рихтер, кажется, вообще не играл.
maksimBulatov (15.10.2013 23:36) не в сети не в сети
как же все-таки здорово исполнено! Браво,Григорий Соколов!
aptitude (12.04.2014 15:00) не в сети не в сети
Я послушал только №7, но скорее всего это проблема всей записи: почему почти на полтона
выше?
musikus (12.04.2014 16:35) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
почти на полтона выше
Вах, круто.
Микрохроматика на марше.
Iliaforte (05.05.2014 21:31) не в сети не в сети
Ха-ха-ха!!! Это точно!!!
sir Grey (05.05.2014 21:39) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
Я послушал только №7, но скорее всего это проблема
всей записи: почему почти на полтона выше?
А вдруг - и быстрее?
sir Grey (06.05.2014 07:22) не в сети не в сети
Интересно, если я ищу какую-нибудь отдельную популярную прелюдию из этого опуса, я не
смогу найти у нас ее на сайте, потому что они записаны все вместе как `10 прелюдий`?

Мне не очень понравилось исполнение (и самих прелюдий я не самый горячий поклонник,
думаю, их очень приятно играть, если получается). Мне показалось, что технически Соколов
не вытягивает, а тут это половина дела.

7-я, скажем, с которой все началось здесь, не очень понравилась. Хотя, конечно, эдакий
соколовский `наезд` чувствуется начиная с первой. Мазня как-то раздражает в этом случае.

Правда, и качество записи нехорошее.
sir Grey (06.05.2014 07:33) не в сети не в сети
Вообще, никогда не слышал эти прелюдии подряд. Конечно, это цельное произведение. Только
почему такое странное число - 10. Где остальные две. И впечатление, что он хотел писать
этюды, а получились прелюдии. И этюды - прямо в подражание шопеновским.

Большое впечатление, когда прослушал все 10 подряд. Красота!

Всегда, когда настоящий композитор или поэт, то - нравится он тебе или нет - свое возьмет
всегда!
musikus (06.05.2014 09:08) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне показалось, что технически Соколов не
вытягивает
Соколов?! Не вытягивает?!! Вам показалось.
maksimBulatov (17.08.2014 13:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Соколов?! Не вытягивает?!! Вам
показалось.
Наоборот, исполнение Соколова эталонное!
maksimBulatov (26.09.2014 14:33) не в сети не в сети
Замечательный пианист! Великолепное исполнение!!!
sir Grey (26.09.2014 15:11) не в сети не в сети
Он, конечно, круто наехал пузом своим, ничего не скажешь...Наехал...

Но мне никто не отвечает, поэтому и я молчу....

Вот молчу.
sir Grey (26.09.2014 16:55) не в сети не в сети
А ведь ругались на него... Я маленький был, но помню... русский, дескать... Мол, Дихтер...
Вот обломилось все, правда, здравая, она восторжествует....
sir Grey (26.09.2014 16:59) не в сети не в сети
А ведь не так многие играли этот опус как опус.

Вот Огдон - кто не знает, послушайте!
precipitato (26.09.2014 17:36) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А ведь ругались на него... Я маленький был, но
помню... русский, дескать... Мол, Дихтер... Вот обломилось все, правда, здравая, она
восторжествует....
И где сейчас этот Дихтер?
Mikhail_Kollontay (26.09.2014 17:50) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
И где сейчас этот Дихтер?
Едва не каждый
конкурс сопровождался таким персонажем, у струнников тоже. Уже и фамилий не помню, но как
факт помню.
sir Grey (26.09.2014 18:06) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
И где сейчас этот Дихтер?
а я правда не
знаю. где?
Mikhail_Kollontay (26.09.2014 18:09) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
, она восторжествует
Удивительное и
подозрительное дело, как он работал на существующую династию.
precipitato (26.09.2014 18:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Едва не каждый конкурс сопровождался
таким персонажем, у струнников тоже. Уже и фамилий не помню, но как факт
помню.
Обычно это обаяшка, про которого потом ничего не слышно никогда.
sir Grey (26.09.2014 18:38) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительное и подозрительное дело, как
он работал на существующую династию.
Я много раз писал - нужны еще значки. Палец вниз
- не поддерживаю. Палец ко лбу - думаю. Палец к носу - не понял.
Mikhail_Kollontay (27.09.2014 08:30) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я много раз писал - нужны еще значки. Палец вниз -
не поддерживаю. Палец ко лбу - думаю. Палец к носу - не понял.
Что ж непонятного,
Борис Годунов принадлежал к иной династии, чем патрон данного поэта и
общественно-политического деятеля. Почему-то патрону, вероятно, захотелось пройтись по
неудачной династии. Почему конкретно - дело историков.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru