Скачать ноты
`Gli Uccelli
1. Prelude
2. La colomba (Голубь)
3. La Gallina (Курица)
4. L`usignuolo (Соловей)
5. Il cucu; (Кукушка)

дирижёр Тамаш Вашари
      (51)  


MargarMast (29.04.2012 05:31)
Есть ли ещё хоть один композитор, который любил бы пение птиц так, как Респиги?

MargarMast (29.04.2012 05:59)
Впрочем, здесь вовсе не в птицах дело. А в чистоте восприятия, как мне кажется. В той
самой `исконности`, которую можно найти только в природе, подальше от суетливых дел
человеческих. Суетливых и часто очень нехороших. А в природе нет ничего нехорошего. В
ней всё прекрасно.

DzhiTi (29.04.2012 07:12)
MargarMast писал(а):
Есть ли ещё хоть один композитор, который любил
бы пение птиц так, как Респиги?
если птице отрезать руки,
если ноги отрезать тоже, эта птица умрет от скуки,
потому что сидеть не сможет

DzhiTi (29.04.2012 07:15)
а музыка ХОРОШАЯ , прямо как птички поют

MargarMast (29.04.2012 07:17)
g_ti писал(а):
если птице отрезать руки,
если ноги отрезать тоже, эта ...
Так,
комментарии меломана-патологоанатома. Свеженькие (освежёванные) ;).

DzhiTi (29.04.2012 07:19)
MargarMast писал(а):
Так, комментарии меломана-патологоанатома.
Свеженькие (освежёванные) ;).
это цитата --- там еще было про Красную Пашечку
`когда она заменяла на сцене внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму,
сломала руки , ноги, позвоночник, шею и выбила все зубы` Это был юморист Иванов Александр
еще давно в СССР

DzhiTi (29.04.2012 07:21)
MargarMast писал(а):
Так, комментарии меломана-патологоанатома.
Свеженькие (освежёванные) ;).
Алена )))))))доброе утро!!!!!!!! ( у нас)

MargarMast (29.04.2012 08:06)
g_ti писал(а):
это цитата --- там еще было про Красную Пашечку
`когда она заменяла на сцене внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму,
сломала руки , ноги, ...
Да я его помню, поэта-сатирика Александра Иванова.
Замечательный был человек - и поэт-сатирик.

precipitato (29.04.2012 11:45)
MargarMast писал(а):
Есть ли ещё хоть один композитор, который любил
бы пение птиц так, как Респиги?
Конечно есть.Мессиан.

artbtgs (29.04.2012 12:02)
добавил партитуру

dushah (29.04.2012 12:05)
precipitato писал(а):
Конечно есть.Мессиан.
если строго, то не
так.

op132 (29.04.2012 12:21)
dushah писал(а):
если строго, то не так.
это почему еще?

dushah (29.04.2012 12:46)
op132 писал(а):
это почему еще?
просто по-другому

Andrew_Popoff (29.04.2012 12:53)
precipitato писал(а):
Конечно есть.Мессиан.
Вивальди, Бетховен.
:-)

op132 (29.04.2012 13:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Вивальди, Бетховен. :-)
Рамо, Жанекен,
Гайдн, Энеску и т.д. и т.п.

dushah (29.04.2012 13:03)
op132 писал(а):
и т.д. и т.п.
до оливье далеко

precipitato (29.04.2012 13:37)
dushah писал(а):
просто по-другому
Мне кажется,что
Мессиан-абсолютный чемпион по птичкам,все остальные отдыхают.

op132 (29.04.2012 13:43)
dushah писал(а):
до оливье далеко
кто бы спорил! дальше куриц,
соловьев и канареек до Мессиана никто не заходил. Рамо не был способен на `Чернопегую
каменку`.
А вообще меня всегда поражало у М. сочетание религиозно-символического отношения к
птицам с научно-орнитологическим.

op132 (29.04.2012 13:48)
op132 писал(а):
Рамо не был способен на `Чернопегую
каменку`.
симфония Гайдна `Тростниковая камышовка`

dushah (29.04.2012 13:53)
op132 писал(а):
А вообще меня всегда поражало у М. сочетание
религиозно-символического отношения к птицам с научно-орнитологическим.
да. и красота
ниабныкнавенная.(`экзотические птицы` - любимая музыка моего кота. а он в этом толк знает)

sir Grey (29.04.2012 14:31)
precipitato писал(а):
Мне кажется,что Мессиан-абсолютный чемпион по
птичкам,все остальные отдыхают.
Можно ли утверждать, что французы как-то особенно
склонны к звукоподражанию в музыке?

op132 (29.04.2012 14:38)
Sergeey писал(а):
Можно ли утверждать, что французы как-то особенно
склонны к звукоподражанию в музыке?
по-моему - совершенно так, несмотря на то, что
главный звукоподражатель - Рихард Ш. - родился не во Франции. Французы всегда препочитают
`впечатление` `событию`, `фон` `рельефу`, а `живописное` `литерурному`.

op132 (29.04.2012 14:39)
op132 писал(а):
`литерурному`.
`литературному`.
Sorry, только сейчас заметила, что вопрос был не ко мне:)

Mikhail_Kollontay (29.04.2012 14:58)
Sergeey писал(а):
Можно ли утверждать, что французы как-то особенно
склонны к звукоподражанию в музыке?
Я-то думаю, что французы в связи с первой
революцией кошмарно много чего утратили. Были у них и Гийом, и Куперен, и даже во время
этой революции Мегюль, и что-то еще осталось дотлевать у Берлиоза. Были тогда эти
классические линии. Пришлось утраты компенсировать, компенсировали, но от хорошей ли
жизни. У многих других, наоборот, может быть, полемически эти все шантеклеризмы
игнорируются, Форе, Сен-Санс. Но и результат их несколько бывает спорным.

gutta (29.04.2012 15:43)
op132 писал(а):
... Французы всегда препочитают `впечатление`
`событию`, `фон` `рельефу`, а `живописное` `литературному`.
Бродский, помнится,
говорил, на эту тему, что у французов главное `как`, а не во имя чего. Как будто у него
было иначе?..:-)

victormain (29.04.2012 15:49)
g_ti писал(а):
а музыка ХОРОШАЯ , прямо как птички поют
Галочка,
поверьте, птиц гораздо интереснее слушать если не живьём, то у Мессиана. Раньше - у
Бетховена (Пасторальная, Скрипичный Концерт). Респиги отдыхаэт.

victormain (29.04.2012 15:52)
op132 писал(а):
кто бы спорил! дальше куриц, соловьев и канареек до
Мессиана никто не заходил. Рамо не был способен на `Чернопегую каменку`.
У Бетховена
кукушка. У Бриттена сова и неск. др, оч. хор.

precipitato (29.04.2012 15:52)
poiuytr писал(а):
Форе, Сен-Санс. Но и результат их несколько бывает
спорным.
Я бы их не объединял.Сен-Санс-умница и большой умелец,а Форе для меня-просто
как вода из крана течет,я тут же забываю все,что слышу от него,даже-еще в процессе
слушанья забываю.

sir Grey (29.04.2012 16:02)
op132 писал(а):
/.../ Французы всегда препочитают `впечатление`
`событию`, `фон` `рельефу`, а `живописное` `литерурному`.
Согласен. Так их!
Легкомысленная нация-с!

sir Grey (29.04.2012 16:09)
poiuytr писал(а):
Я-то думаю, что французы в связи с первой
революцией кошмарно много чего утратили./.../Пришлось утраты компенсировать,
компенсировали, но от хорошей ли жизни./.../
Революция, конечно, никому даром не
обходится, даже когда удается вовремя остановиться. Но ведь и до революции! Дакэн, у
которого я знаю одну пьесу. Кстати, у Куперена, кажется, было о птичках? Нет, это у них в
крови. Петушатся. Отсюда и революция.

sir Grey (29.04.2012 16:16)
victormain писал(а):
У Бетховена кукушка. У Бриттена сова и неск. др,
оч. хор.
Где кукушка? В Пасторальной - не кукушка, по-моему.

sir Grey (29.04.2012 16:17)
precipitato писал(а):
/.../Форе для меня-просто как вода из крана
течет/.../
Мне понравился образ. Лета такая из крана... Здорово, мне понравилось,
хоть я и не знаю Форе.

gutta (29.04.2012 16:27)
precipitato писал(а):
... Форе для меня-просто как вода из крана
течет,я тут же забываю все...
Кажется, это называется `гипноз`, в данном случае
гипноз музыкальный. Но согласитесь - Павана - это будет посильнее Болеро?:-)

victormain (29.04.2012 16:42)
Sergeey писал(а):
Где кукушка? В Пасторальной - не кукушка,
по-моему.
В конце 2-й части у кларнетов. И Бетховеном в партитуре подписано: `Kukuk`.
У Римского в КИТЕЖЕ ещё очень хорошие птицы. В `Его Жёнах` Копытько, в 1-й картине:)
`Времена Года` Вивальди уже кто-то вспомнил. Одна из частей в `Деревенских Сценах`
Красавина так и называется: КУКУШКА. Да полно классных птичек.

victormain (29.04.2012 16:43)
gutta писал(а):
Кажется, это называется `гипноз`, в данном случае
гипноз музыкальный. Но согласитесь - Павана - это будет посильнее Болеро?:-)
ПАВАНА
прекрасна, но БОЛЕРО великолепно.

sir Grey (29.04.2012 17:46)
victormain писал(а):
В конце 2-й части у кларнетов. И Бетховеном в
партитуре подписано: `Kukuk`./.../
Да, конечно, как я мог забыть!

sir Grey (29.04.2012 17:47)
victormain писал(а):
/.../Раньше - у Бетховена (Пасторальная,
Скрипичный Концерт). Респиги отдыхаэт.
А где птички в скрипичном концерте? Специально
сейчас послушал весь. Неужели в третьей части квинта вниз? Это, наверное, натяжка.

victormain (29.04.2012 18:31)
Sergeey писал(а):
А где птички в скрипичном концерте? Специально
сейчас послушал весь. Неужели в третьей части квинта вниз? Это, наверное,
натяжка.
Нет, я в 1-й части условных птичек вместе с жужжанием насекомых слышу в
эпизоде с трелями солирующей скрипки; в партитуре не проставлены ни цифры, ни буквы, так
что точнее указать не могу, увы. И это более субъективный по моему птичьему ощущению
кусок, чем перечисленные ранее примеры. Но у Кремера с Кондрашиным в открытом зале Юрмалы
птицы на это место отозвались охотно и целый концерт устроили, это о чём-то говорит:)

sir Grey (29.04.2012 18:58)
victormain писал(а):
Нет, я в 1-й части условных птичек вместе с
жужжанием насекомых слышу в эпизоде с трелями солирующей скрипки;/.../
Ща

sir Grey (29.04.2012 19:32)
victormain писал(а):
Нет, я в 1-й части условных птичек вместе с
жужжанием насекомых слышу в эпизоде с трелями солирующей скрипки/.../более субъективный по
моему птичьему ощущению кусок/.../
Ну да, там в двух местах, кажется, трель. Я не
очень слышу. Или, наоборот, везде уже начинают слышаться птицы `сквозь согласное жужжанье
насекомых`. Но зато послушал концерт!!! Никогда не перестану удивляться, как можно так
расположить относительно друг-друга гаммы и арпеджио, чтобы получалась такая музыка.
Просто конструктор Лего какой-то. Все дело в том, что надо брать гамму именнто с этого
места и именно до этого и именно в данной тональности. Что-то Бернстайно говорил об этом.

sir Grey (29.04.2012 19:34)
Sergeey писал(а):
/.../Что-то Бернстайно говорил об этом.
Это у
меня особенно хорошо получилось. Сам себя поддерживаю! `Говорило`, тогда уже...

DzhiTi (29.04.2012 22:38)
gutta писал(а):
Кажется, это называется `гипноз`, в данном случае
гипноз музыкальный. Но согласитесь - Павана - это будет посильнее Болеро?:-)
а мне
Болеро больше... (воздействие оказывает)

DzhiTi (29.04.2012 22:43)
victormain писал(а):
Галочка, поверьте, птиц гораздо интереснее
слушать если не живьём, то у Мессиана. Раньше - у Бетховена (Пасторальная, Скрипичный
Концерт). Респиги отдыхаэт.
ну я там написала сначала `если птице отрезать руки, если
ноги отрезать тоже, эта птица умрет со скуки, потому что сидеть не сможет` ......ну потом
устыдилась......тем более я услышала там типа пения птичек

MargarMast (29.04.2012 22:58)
У Мессиана всё индийские петухи с длинными хвостами кукарекуют (это я специально, чтобы
досадить victorman - у меня сегодня настроение вредное - смайлик с длинный языком).

MargarMast (29.04.2012 22:59)
Sergeey писал(а):
Это у меня особенно хорошо получилось. Сам себя
поддерживаю! `Говорило`, тогда уже...
Бернстайно говорило про Болеро интересно?

gross (29.04.2012 23:15)
Птицы живьём есть вот здесь
http://classic-online.ru/archive/?file_id=35261

sir Grey (30.04.2012 02:11)
MargarMast писал(а):
Бернстайно говорило про Болеро
интересно?
Про Бетховено

Mikhail_Kollontay (30.04.2012 07:04)
g_ti писал(а):
а мне Болеро больше... (воздействие оказывает)
Он
в Паване еще мозгом поздоровее был. В Болеро уже чувствуются изменения в структуре
сознания, по-моему. Сложно объяснить. Мне сейчас накидают, но внутренний миниатюризм,
скрытая асоциальность привели Равеля к жесткости структур, доходящей до раблезианских
преувеличений. В чем огромная сила - как обычная компенсация слабости.

1dfcbkbq9 (10.06.2014 12:55)
Изящная стилизация под старинную музыку. Слушается легко, с интересом, но лично я
предпочитаю всё-таки первоисточники.

Volovikelena (05.05.2021 18:59)
op132 писал(а):
Рамо, Жанекен, Гайдн, Энеску и т.д. и т.п.
Малер
в 1 симфонии.

Volovikelena (05.05.2021 19:00)
Сюита превосходная. Особенно, `Кукушка`. Браво.



 
     
Наши контакты