Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Запись - 19-22 ноября 1993 г., Берлин.
      (47)  


LAKE (07.11.2019 01:08)
Спасибо, Дитлинда. Вообще забыл, что есть эта музыка.

sir Grey (07.11.2019 05:52)
LAKE писал(а):
Спасибо, Дитлинда. Вообще забыл, что есть эта
музыка.
А это вообще Гайдн.

mrshch (07.11.2019 08:27)
sir Grey писал(а):
А это вообще Гайдн.
Какие основания?

Osobnyak (07.11.2019 10:30)
mrshch писал(а):
Какие основания?
Ну, `товарищ с юга`.
Заблудился...

oriani (07.11.2019 12:24)
В 25-й Моцарт ничего не сочинял, он просто продирижировал стихиями во время урагана. И это
вам не плыла-качалась лодочка, да.

sir Grey (07.11.2019 20:54)
mrshch писал(а):
Какие основания?
Шутил, если честно. Мне просто
показалось, что похоже. На ми минорную сонату. На `При свечах`. На что-то. Несерьезно
писал.

ditlinda (07.11.2019 23:16)
sir Grey писал(а):
Шутил, если честно. Мне просто показалось, что
похоже. На ми минорную сонату. На `При свечах`. На что-то. Несерьезно писал.
А мне
тоже показалось, что похоже. Когда слушала, почему-то все время поблескивала искорками
`Прощальная`. И вот, что обнаружилось: `Sturm und Drang` - стиль в немецкой литературе в
1760-1780, основные черты которого - отказ от рационализма в пользу предельной
эмоциональности.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Буря_и_натиск

И в музыке происходило то же самое:

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Sturm_und_Drang

В конце список `штюрмеров`-композиторов и их произведения, где прослеживается `буря и
натиск`.Среди них 25 симф Моцарта и `Farewell` Гайдна.
Все это очень интересно! Поэтому и `при свечах` мерещилось;)

steinberg (07.11.2019 23:22)
И мне Гайдн померещился. Обилием реприз в 1 части, наверно.

sir Grey (08.11.2019 06:18)
steinberg писал(а):
И мне Гайдн померещился. Обилием реприз в 1
части, наверно.
И пауз?

oriani (08.11.2019 13:51)
ditlinda писал(а):
А мне тоже показалось, что похоже. Когда слушала,
почему-то все время поблескивала искорками `Прощальная`. И вот, что обнаружилось: `Sturm
und Drang` - стиль в немецкой литературе в 1760-1780, основные черты которого - отказ от
рационализма в пользу предельной эмоциональности.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Буря_и_натиск

И в музыке происходило то же самое:

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Sturm_und_Drang

В конце список `штюрмеров`-композиторов и их произведения, где прослеживается `буря и
натиск`.Среди них 25 симф Моцарта и `Farewell` Гайдна.
Все это очень интересно! Поэтому и `при свечах` мерещилось;)
Думаю, вряд ли Моцарт и
Гайдн придавали какое-то значение этому стилевому потоку. Скорее всего, даже не знали. )

На мой слух, 25-я и Прощальная похожи только волновыми накатами (но и тут разный ритм ) в
1-й части... а больше ничем.

ditlinda (08.11.2019 20:43)
oriani писал(а):
Думаю, вряд ли Моцарт и Гайдн придавали какое-то
значение этому стилевому потоку. Скорее всего, даже не знали. )

На мой слух, 25-я и Прощальная похожи только волновыми накатами (но и тут разный ритм ) в
1-й части... а больше ничем.
Вы хотите сказать, что Моцарт и Гайдн вообще понятия не
имели о творчестве своих современников - Гете и Шиллера? Я как-то сомневаюсь. Но если даже
и не знали, всё это витало в атмосфере того времени, не могли не услышать.

А для меня схожесть первых частей - прежде всего в каком-то особом действии их, слушаешь
и испытываешь подъем всех чувств, драйв. Вот это и есть действие `sturm und drang`.

Andrew_Popoff (08.11.2019 21:22)
sir Grey писал(а):
Шутил, если честно. Мне просто показалось, что
похоже. На ми минорную сонату. На `При свечах`. На что-то. Несерьезно писал.
Нет,
точно его. Причём, первая его минорная симфония. Милош Форман её опопулярил в титрах
`Амадея`.

Andrew_Popoff (08.11.2019 21:26)
ditlinda писал(а):
А мне тоже показалось, что похоже. Когда слушала,
почему-то все время поблескивала искорками `Прощальная`.
Ну, такого много. Ещё 1-я
соната Бетховена, например. Тогда интонационных ходов вообще крайне мало было.

Aelina (08.11.2019 21:30)
А я нашла статейку, в которой говорится о том, что 25 симфонию Моцарт возможно написал в
подражании Гайдну, а именно - под впечатлением его 39 симфонии `Буря на море`:

http://intoclassics.net/news/2011-07-16-12060

Andrew_Popoff (08.11.2019 22:02)
Aelina писал(а):
А я нашла статейку, в которой говорится о том, что
25 симфонию Моцарт возможно написал в подражании Гайдну, а именно - под впечатлением его
39 симфонии `Буря на море`:

http://intoclassics.net/news/2011-07-16-12060
Это довольно популярное среди
музыковедов предположение. Вполне возможно.

oriani (08.11.2019 22:04)
ditlinda писал(а):
Вы хотите сказать, что Моцарт и Гайдн вообще
понятия не имели о творчестве своих современников - Гете и Шиллера? Я как-то сомневаюсь.
Но если даже и не знали, всё это витало в атмосфере того времени, не могли не
услышать.
Не знаю насчёт Гайдна, а шестнадцатилетний Моцарт, замученный непрерывными
гастролями, едва ли размышлял о культе разума и отказе от него в пользу предельной
эмоциональности... Впрочем, не спору ради... )

Aelina (08.11.2019 22:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Это довольно популярное среди музыковедов
предположение. Вполне возможно.
Я вот сейчас слушаю-сравниваю. Есть, есть общее! И
`Буря на море` гораздо, на мой вкус, интереснее:)

Osobnyak (08.11.2019 22:53)
sir Grey писал(а):
Шутил, если честно. Мне просто показалось, что
похоже. На ми минорную сонату. На `При свечах`. На что-то. Несерьезно писал.
Шутливая
честность. И серьёзное, сосредоточенное враньё...

Osobnyak (08.11.2019 22:54)
steinberg писал(а):
И мне Гайдн померещился. Обилием реприз в 1
части, наверно.
И просто обилием...

sir Grey (09.11.2019 10:21)
Aelina писал(а):
А я нашла статейку, в которой говорится о том, что
25 симфонию Моцарт возможно написал в подражании Гайдну, а именно - под впечатлением его
39 симфонии `Буря на море`:

http://intoclassics.net/news/2011-07-16-12060
Почему `статейку`?

Спасибо, благодаря Вам и обсуждению, послушал симфонию Гайдна, никогда не слышал.


Такая музыка производит на меня такое же сильное впечатление, как на Вас - баховские
кантаты.

sir Grey (09.11.2019 10:24)
steinberg писал(а):
И мне Гайдн померещился. Обилием реприз в 1
части, наверно.
Я больше реагирую на паузы, ферматы, чем на репризы.

Но и репризы - тоже. У Баха, я считаю, Гульд правильно делает: где в домананте половина
части заканчивается, надо повторить, а уже когда пришли к тонике - не надо.

А вот у Гайдна эти репризы - как бисы. А вот я еще раз прыгну, еще раз полюбуйтесь.

Но понятно. У Баха повторяется целый рассказ, а у Гайдна - отдельный жест.

sir Grey (09.11.2019 12:32)
Мне кажется, Форман очень точно все почувствовал. Патологический страх прячется за
патологическим юмором. В этом исполнении, по-моему, очень хорошо слышно.

oriani (09.11.2019 14:25)
sir Grey писал(а):
Форман очень точно все
почувствовал.
Известное дело... Ты, Моцарт, недостоин сам себя... Где ж правота,
когда священный дар... )

А Аббадо почувствовал, что у этой музыки есть крылья.

Mikhail_Kollontay (09.11.2019 14:40)
oriani писал(а):
Известное дело... Ты, Моцарт, недостоин сам себя...
Где ж правота, когда священный дар... )

А Аббадо почувствовал, что у этой музыки есть крылья.
Моцарт он Моцарт, но иногда
бывает очень уж ранний, фактурные элементы под углом в 90 градусов, не знаю как объяснить,
но у молодых студентов именно вот с этим и сталкиваешься, мозги еще не отросли, хотя в
наивности тоже немало приятного.

sir Grey (09.11.2019 14:54)
oriani писал(а):
Известное дело... Ты, Моцарт, недостоин сам себя...
Где ж правота, когда священный дар... )

А Аббадо почувствовал, что у этой музыки есть крылья.
Понял ли я Вас?

Я имел в виду `вдруг виденье гробовое, незапный мрак...`

Что-то страшное в веселом.

oriani (09.11.2019 15:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Моцарт он Моцарт, но иногда бывает очень
уж ранний, фактурные элементы под углом в 90 градусов, не знаю как объяснить, но у молодых
студентов именно вот с этим и сталкиваешься, мозги еще не отросли, хотя в наивности тоже
немало приятного.
Ну, когда отрастают мозги, как правило - исчезают крылья. 90
градусов - это здорово, это жизнь... встаёт птенец на крыло. )

Mikhail_Kollontay (09.11.2019 15:07)
oriani писал(а):
Ну, когда отрастают мозги, как правило - исчезают
крылья. 90 градусов - это здорово, это жизнь... встаёт птенец на крыло. )
Во всяком
случае, не полноценно ни так, ни эдак. Надо сказать. что в сонатах, скажем, Моцарт уже и в
это (почти в это) время могуч, а вот симфония ... это дело такое ... тут слишком сильны
стереотипы, ученичество ... уж слишком близка Италия - Германия, Пруссия в этом отношении
больше защищены географически и конфессионально.

oriani (09.11.2019 15:13)
sir Grey писал(а):
Понял ли я Вас?

Я имел в виду `вдруг виденье гробовое, незапный мрак...`

Что-то страшное в веселом.
Я о Формане и патологическом. )
Александра Сергеевича что комментировать, ему всё ведомо...

oriani (09.11.2019 15:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Во всяком случае, не полноценно ни так,
ни эдак. Надо сказать. что в сонатах, скажем, Моцарт уже и в это (почти в это) время
могуч, а вот симфония ... это дело такое ... тут слишком сильны стереотипы, ученичество
... уж слишком близка Италия - Германия, Пруссия в этом отношении больше защищены
географически и конфессионально.
Он действительно написал эту симфонию в Италии. )

Mikhail_Kollontay (09.11.2019 15:32)
oriani писал(а):
Он действительно написал эту симфонию в Италии.
)
да ясно

Mikhail_Kollontay (09.11.2019 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
да ясно
если так, то может быть, что
по какой-то причине надо было там пнем прикинуться, он это запросто, то-то тут как будто
даже и не совсем ВАМ

steinberg (09.11.2019 16:15)
sir Grey писал(а):
А вот у Гайдна эти репризы - как бисы. А вот я еще
раз прыгну, еще раз полюбуйтесь.

Но понятно. У Баха повторяется целый рассказ, а у Гайдна - отдельный жест.
Для меня
его репризы давнишний предмет размышлений. В некоторых случаях (в лондонских случаях,
например) кажется, что у нас, или у меня только, утеряно что-то в восприятии для этих
реприз. Когда в бетховенской, скажем, сонате материал возвращается с новым содержанием -
это понятно. Или мыльные пузыри репетиций у минималистов, тоже понятно. И прочее тоже
понятно. Возможно у Гайдна что-то сродни повторяемости метра в стихе, только применительно
к форме. А может я не прав, не знаю.

ditlinda (09.11.2019 23:25)
oriani писал(а):
.....

А Аббадо почувствовал, что у этой музыки есть крылья.
Как хорошо Вы сказали! Когда
слушала его исполнение возникло полное ощущение предстоящего полета, так и захотелось
`встать на крыло`;)

oriani (10.11.2019 11:48)
ditlinda писал(а):
Когда слушала его исполнение возникло полное
ощущение предстоящего полета, так и захотелось `встать на крыло`;)
Да!
И под каким там углом располагаются элементы фактуры - не имеет ровным счётом никакого!

Над седым от пены морем... невзирая на фактуру! )

oriani (10.11.2019 11:56)
oriani писал(а):
Да!
И под каким там углом располагаются элементы фактуры - не имеет ровным счётом никакого!

Над седым от пены морем... невзирая на фактуру! )
В этой связи опять навеяло `Девять
дней...` )

`Когда Циолковский проектировал свою ракету, то в ресторане «Яр» сидели ученые-скептики и
на салфеточках доказывали, что он сумасшедший. Однако летаем.`

Opus88 (10.11.2019 14:21)
oriani писал(а):
Да!
И под каким там углом располагаются элементы фактуры - не имеет ровным счётом никакого!

Над седым от пены морем... невзирая на фактуру! )
Невзирая на фактуру... на углы, на
элементы...
Ощущение полёта... вне реальности и смысла...

P. S. Мечтал Циолковский, а полетело у немецких инженеров, про что писать и снимать
фильмы, понятно, не любят, но забывать не стоит, особенно журналистам у кормила...

balaklava (10.11.2019 14:30)
Opus88 писал(а):
...Мечтал Циолковский, а полетело у немецких
инженеров, про что писать и снимать фильмы, понятно, не любят, но забывать не стоит,
особенно журналистам у кормила...
Вот прочитает это какой-нибудь `прикормленный`
журналюга, устыдится и тут же начнёт писать правду)))

Opus88 (10.11.2019 14:32)
balaklava писал(а):
Вот прочитает это какой-нибудь `прикормленный`
журналюга, устыдится и тут же начнёт писать правду)))
Извините, но я про сугубо
конкретного персонажа.

steinberg (10.11.2019 15:09)
Opus88 писал(а):
Мечтал Циолковский, а полетело у немецких инженеров,
про что писать и снимать фильмы, понятно, не любят, но забывать не стоит, особенно
журналистам у кормила...
Королёва посадили, остальных поубивали. ...Смешные люди у
кормила, яму ведь себе роют (я про БСЭ, она ведь чтобы не вспоминали о чём не надо, ну и
пр.). У `немецких инженеров` летать наверно будет и дальше.

Opus88 (10.11.2019 15:18)
steinberg писал(а):
Королёва посадили, остальных поубивали.
...Смешные люди у кормила, яму ведь себе роют (я про БСЭ, она ведь чтобы не вспоминали о
чём не надо, ну и пр.). У `немецких инженеров` летать наверно будет и дальше.
Ну
вот...
Mea culpa fatalis (((
Про науку и технику ведь пытался, но через `журналиста` политика вышла `как всегда`...
Мне строгий выговор с занесением, за неполное моральное соответствие уставу и идеалам
форума...

oriani (10.11.2019 15:28)
Opus88 писал(а):
Невзирая на фактуру... на углы, на элементы...
Ощущение полёта... вне реальности и смысла...

P. S. Мечтал Циолковский, а полетело у немецких инженеров, про что писать и снимать
фильмы, понятно, не любят, но забывать не стоит, особенно журналистам у
кормила...
Полетело куда-то далеко за рамки контекста...

steinberg (10.11.2019 15:31)
Opus88 писал(а):
Ну вот...
В строгом смысле это не политика,
просто всё связано. Углубляться не стоит по одной причине: и так ясно.) Вам самовыговор
отменяется.)

mkaplya (10.11.2019 15:33)
Opus88 писал(а):
Ну вот...
Mea culpa fatalis (((
Про науку и технику ведь пытался, но через `журналиста` политика вышла `как всегда`...
Мне строгий выговор с занесением, за неполное моральное соответствие уставу и идеалам
форума...
Вы сами себе выговор сделали? И, потом, сами себя уволите?Нет! Не
увольняйте себя!

oriani (10.11.2019 15:39)
oriani писал(а):
Полетело куда-то далеко за рамки
контекста...
Речь была о сумасшедших идеях и трезвомыслящих скептиках, дело не в
конкретных именах... много их...

Opus88 (10.11.2019 15:39)
oriani писал(а):
Полетело куда-то далеко за рамки
контекста...
`Контекста рамки` у фантазии-мечты?
(широко распахнутые от удивления глазки, эмодзи в смысле)

Opus88 (10.11.2019 15:40)
steinberg писал(а):
В строгом смысле это не политика, просто всё
связано. Углубляться не стоит по одной причине: и так ясно.) Вам самовыговор
отменяется.)
Да надо было убрать про журналиста.
Поленился ... Все беды от лени!

Opus88 (10.11.2019 15:50)
mkaplya писал(а):
Вы сами себе выговор сделали? И, потом, сами себя
уволите?Нет! Не увольняйте себя!
Я буду стараться быть лучше.
Спасибо.



 
     
Наши контакты