Скачать ноты

Синопсис:
В замке молодого вельможи Лейлона и его красавицы жены Блонделен появляется бродячий музыкант Скарамуш. Своей игрой на скрипке он зажигает в сердце женщины огонь безумной страсти....Читать дальше
Синопсис:
В замке молодого вельможи Лейлона и его красавицы жены Блонделен появляется бродячий музыкант Скарамуш. Своей игрой на скрипке он зажигает в сердце женщины огонь безумной страсти. Подчиняясь его магическому смычку, она танцует, а затем, забыв о своей привязанности к мужу и о женской чести, устремляется за Скарамушем в парк. Изгнанный из владений Лейлона, Скарамуш требует, чтобы Блонделен покорно следовала за ним, хотя она уже раскаивается в своих поступках. Но тщетны все ее попытки устоять против новых властных призывов Скарамуша. В отчаянии она решается убить этого рокового для нее музыканта. Заколов Скарамуша, Блонделен продолжает слышать звуки его таинственной скрипки. Снова звуки заставляют ее танцевать. Теряя рассудок, она умирает.

Act I
1. Scene 1: Lento assai
2. Scene 2: [Lento assai]
3. Scene 3: [Lento assai] – Andante con moto
4. Scene 4: Tempo di bolero
5. Scene 5: Lento – Tempo di bolero – Lento assai
6. Scene 6: Tempo di valse
7. Scene 7: Poco moderato
8. Scene 8: [Poco moderato]
9. Scene 9: Tempo di valse
10. Scene 10: Adagio – Allegro – Adagio

Act II
1. Scene 1: Meno tranquillo
2. Scene 2: Allegretto
3. Scene 3: Andantino
4. Scene 4: Allegretto
5. Scene 5: [Allegretto] – Andantino
6. Scene 6: Tranquillo assai
7. Scene 7: [Andantino] – Meno tranquillo – Lento – Moderato – Allegro moderato
8. Scene 8: Allegretto – Allegro
9. Scene 9: [Allegro]
10. Scene 10: Andante – Lento assai – Andantino
11. Scene 11: [Grave assai]

Х Свернуть

2014, Концертный зал Турку // Bendik Goldstein - viola; Roi Ruottinen - cello
      (2)  


Igor2 (17.01.2020 23:13)
Скарамучча (итал. Scaramuccia — «маленький забияка») — персонаж-маска итальянской комедии
дель арте.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Скарамучча

Igor2 (17.01.2020 23:15)
`Скарамуш` - трагическая пантомима по пьесе Пауля Кнудсена. Единственный балет Сибелиуса,
видимо созданный под впечатлением парижских постановок `Русских сезонов` Дягилева. Было бы
здорово, если б Сибелиус вдохновился финской фольклорной архаикой (как в последних
симфониях), но тогда его влёк экспрессионизм символистского толка.

В замке молодого вельможи Лейлона и его красавицы жены Блонделен появляется бродячий
музыкант Скарамуш. Своей игрой на скрипке он зажигает в сердце женщины огонь безумной
страсти. Подчиняясь его магическому смычку, она танцует, а затем, забыв о своей
привязанности к мужу и о женской чести, устремляется за Скарамушем в парк. Изгнанный из
владений Лейлона, Скарамуш требует, чтобы Блонделен покорно следовала за ним, хотя она уже
раскаивается в своих поступках. Но тщетны все ее попытки устоять против новых властных
призывов Скарамуша. В отчаянии она решается убить этого рокового для нее музыканта.
Заколов Скарамуша, Блонделен продолжает слышать звуки его таинственной скрипки. Снова
звуки заставляют ее танцевать. Теряя рассудок, она умирает.

Музыка Сибелиуса подкупающе мягким, несколько камерным тоном почти полностью сгладила
нарочитую мрачность, ослабила впечатление символичной отвлеченности обстановки действия, а
поэтичной одухотворенностью и по-сибелиусовски яркими вспышками мятежной патетики
превратила пьесу в лирическую драму. Замечательно разнообразна танцевальная сфера в
партитуре «Скарамуша». Ее открывает изящный менуэт, который, повторясь в дальнейшем,
характеризует обстановку — изысканный придворный бал в замке Лейлона. Далее выделяется
болеро. В его музыке финский мастер сумел необычайно чутко воплотить характер этого танца
в духе фольклорных испанских традиций. Терпкие диссонансы аккомпанемента воссоздают
характерный тип звеняще-острого гитарного сопровождения плясок гитан. В ритмически
упругой, вьющейся затейливым рисунком мелодии передана эмоциональная напряженность плясок
Испании. В этой пантомиме болеро — не обычный дивертисментный танцевальный номер: если
появление темы Скарамуша с ее острыми изломами, нервной порывистостью знаменует завязку
конфликта, то непосредственным подступом к ней оказывается болеро. Как яркое выражение
лирической интимной сферы, в которую вторгаются извне «злые силы», предстает чудесный
вальс — один из поэтичнейших элегических вальсов Сибелиуса, отмеченный удивительной
простотой акварельно-нежного рисунка мелодии и воздушной прозрачностью гармоний.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5163032



 
     
Наши контакты