Скачать ноты

Этюд ор.10, № 4. 2018.
      (15)  


alexa_minsk (02.06.2021 14:46)
Виртузность здесь излишняя, преобладает над Шопеном.

Niksti (02.06.2021 15:32)
alexa_minsk писал(а):
Виртузность здесь излишняя, преобладает над
Шопеном.
Да уж, что-то спортивное в этом есть.

sir Grey (02.06.2021 15:57)
alexa_minsk писал(а):
Виртузность здесь излишняя, преобладает над
Шопеном.
Согласен с Вами.

А что Вы хотите от этого этюда? Я его разучивал. Мне кажется, 5-ый написан специально,
чтобы отдохнуть на черных.

Я послушал в ее исполнении целиком 8-ю сонату. Тоже хочет сыграть побыстрее, и смазывает,
сжевывает. Я не о том, что в конце промазала все мимо – это любой может – но не
проговаривает ноты.

А 4-ый… тут скорость говорит за себя. Но мне нравится Рихтер в подсветке.

Volovikelena (03.06.2021 00:58)
Ох, ты, скорость какая!!!
Вот проблема только: скорость есть - музыка потерялась. Есть ли смысл так гнать только
ради победы во времени? Шопен - не Черни. Да и Черни - не спорт.
Молодость и брызжущая энергия - это всегда хорошо. Ещё бы чуток меры.

sir Grey (03.06.2021 10:15)
Volovikelena писал(а):
Ох, ты, скорость какая!!!
Вот проблема только: скорость есть - музыка потерялась. Есть ли смысл так гнать только
ради победы во времени? Шопен - не Черни. Да и Черни - не спорт.
Молодость и брызжущая энергия - это всегда хорошо. Ещё бы чуток меры.
А в чем
разница? Я без всякой иронии спрашиваю.

Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень хотелось бы узнать
Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?

https://clck.ru/VG8ME

Niksti (03.06.2021 13:13)
sir Grey писал(а):
А в чем разница? Я без всякой иронии спрашиваю.

Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень хотелось бы узнать
Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?

https://clck.ru/VG8ME
Извините, что отвечаю раньше Лены, просто меня заинтересовало
сравнение.
У Муляр игра кашеобразная, довольно далёкая от того, что в нотах написано. И она не умеет
сочетать спортивность с музыкальностью. (Пока ещё. Может, научится.) Поэтому звучит
упражнение на скорость.
У Рихтера темп примерно такой же, но он играет точно или близко к нотам (с нотами не
слушала, поэтому нет полной уверенности). И он умеет сочетать спортивность с
музыкальностью, поэтому звучит Шопен.

Volovikelena (03.06.2021 14:34)
sir Grey писал(а):
А в чем разница? Я без всякой иронии спрашиваю.

Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень хотелось бы узнать
Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?

https://clck.ru/VG8ME
Дорогой Сэр Грей, спасибо огромнейшее!!!!! Ещё чуть-чуть - и
признание в любви бы с уст слетело. Там такие уникальные Рихтеровские записи.
Лучше Нины я не скажу. Всё настолько четко и правильно сформулировано.
Могу только пример из жизни привести. Постараюсь покороче.
Работала на стажировке в ЦМШ при консерватории, когда ещё сама в консерватории
доучивалась - самой крутой детской музыкальной школе-10-летке в СССР (реально, думаю, что
спектр шире). Ходила на концерты учеников и экзамены. Концерты проходили в МЗК и
Рахманиновском зале консерватории. На одном была с мужем, слушала мальчика-скрипача. Потом
его нигде в афишах никогда не встречала, не знаю, что с ним стало. Играл программу в 7
классе уровня 1 курса консерватории, не меньше. За давностью срока (22 года назад), увы,
не вспомню, какую. Играл очень технично, на очень высоком уровне. Ни одного ляпа,
резкости. Всё отделано от первого до последнего звука идеально. И педагог у него был
весьма именитый.
Но вот что-то было не то. И не понимала, что смущает. Зато очень четко понял мой муж - не
музыкант. Я дословно не помню его очень точную, как у Нины формулировку, но суть такова:
мальчик ещё не понимает, что играет. Он играет ноты, идеально правильно и в темпе, но до
музыки этой не дорос. Музыку надо прожить. А какой у него ещё опыт - у 13-летнего
подростка? Чутья Кисина и Репина в этом возрасте у него не было. Зато была сумасшедшая
гонка за уровнем. Занимался, занимался, занимался (при этом и по другим предметам всё
быстро схватывал) до изнеможения.
Помню диалог с его мамой: `Вы знаете, сын только просыпается утром, свешивает ноги с
кровати и говорит: ` я устал.`
Я ей что-то ответила про то, что это - страшная перегрузка, может быть, сбавить обороты.
Она мне: `Ну как же? У него ведь ещё нет платинового диска.`
Тут у меня уже комментариев не было, да и лет мне было всего 24, сама ещё тогда не стала
мамой, куда уж маме 13-летнего сына возражать. Но выводы для себя сделала на будущее.
Надеюсь, что он жив и, возможно, записал для мамы и педагога драгоценные диски. Вот вопрос
- какой ценой.
Вот и здесь у Анастасии есть идеально правильные ноты с бешеной скоростью. Нет Шопена. А
Рихтер гениально играет этот этюд не потому, что его фамилия уже брэндом стала, и не из-за
потрясающей скорости. Он прожил Шопена в этом этюде, да и во всём, что играл. Он жил в
каждом произведении, у него живое дыхание в каждом звуке. Я не знаю, как он это делал. Мне
кажется, этому если и можно научить, то жизнь на это положить надо. Он же не был просто
виртуозом. Он - пианист.
А у Анастасии пока только механика включена. Но с годами она отпадет, как шелуха. Душа
появится.

Biolog (03.06.2021 14:42)
Прекрасное исполнение - этюд реально обрёл заложенную в нём силу. Жаль запись гулкая.
А кому это быстро - к Аргерихъ. Она привычнее по `шопеновским` манерам, но ещё быстрее.

Cyber Pianist (03.06.2021 14:56)
Если про скорость и `кто быстрее`, то вот:

https://www.youtube.com/watch?v=Z35tc6SDFLM

Еще быстрее я не встречал пока-что.

Maxilena (03.06.2021 14:58)
Volovikelena писал(а):
Он жил в каждом произведении, у него живое
дыхание в каждом звуке. Я не знаю, как он это делал. Мне кажется, этому если и можно
научить, то жизнь на это положить надо. Он же не был просто виртуозом. Он - пианист.
А у Анастасии пока только механика включена. Но с годами она отпадет, как шелуха. Душа
появится.
Моя дорогая тёзка, Вы описываете признаки пианиста. Виртуозность исполнения
- это, думаю, такой же профессиональный инструмент, как, скажем, рояль. Большие пианисты
используют наработанную виртуозность для исполнения вот этого самого - Музыки. Это,
возможно, и называется талантом, он или есть, или нет, хоть убейся за роялем. Таковы все
наши великие любимцы (в том числе и Юджа Ван))). Но сейчас очень много виртуозов, которые
саму виртуозность и считают сутью пианизма (не называя имен). Они успешны, весьма дорого
продают свои `руки` и часто пользуются большой популярностью. Надеюсь, что Анастасия
перерастет такую личиночную стадию и станет Бабочкой)))

Volovikelena (03.06.2021 16:20)
Cyber Pianist писал(а):
Если про скорость и `кто быстрее`, то вот:

https://www.youtube.com/watch?v=Z35tc6SDFLM

Еще быстрее я не встречал пока-что.
Да, скоренько получилось.

Volovikelena (03.06.2021 16:21)
Maxilena писал(а):
Но сейчас очень много виртуозов, которые саму
виртуозность и считают сутью пианизма (не называя имен). Они успешны, весьма дорого
продают свои `руки` и часто пользуются большой популярностью. Надеюсь, что Анастасия
перерастет такую личиночную стадию и станет Бабочкой)))
Станет, конечно. Я ночью ее
исполнение Патетической сонаты послушала - интересное.

musikus (03.06.2021 16:46)
Cyber Pianist писал(а):
Если про скорость и `кто быстрее`, то вот:

https://www.youtube.com/watch?v=Z35tc6SDFLM

Еще быстрее я не встречал пока-что.
Не знаю, что там предписано (и предписано ли)
Шопеном, но вряд ли он рассчитывал, что пианисты будут в его этюде так тупо, забыв про
выразительность, про художественный образ (который в его этюдах везде важнее технической
задачи) соревноваться в скорости. Ведь то, что в этой записи - безвкусно и механично до
безобразия.

abcz (03.06.2021 17:50)
sir Grey писал(а):
А в чем разница? Я без всякой иронии спрашиваю.

Запись у Муляр плохая. Может быть, разделение рук примитивно. Очень хотелось бы узнать
Ваше мнение. Рихтер едва ли не быстрее играет?

https://clck.ru/VG8ME
Рихтер играет чуть быстрее. Вообще, это у него удачное
исполнение, я слышал похуже.
О качестве исполнения деушки всерьёз говорить не приходится: запись совершенно
неудовлетворительная. Хотя, есть неровности, это-то слышно, а, значит, она не контролирует
течение музыки, но, по-моему, в этой пьесе его (даже играющие существенно медленней) редко
кто контролирует. Очень неприятный этюд.

balaklava (03.06.2021 18:36)
musikus писал(а):
..... в этой записи - безвкусно и механично до
безобразия.
Касаемо записи Лещенко, то вполне себе сносная игра. Механично, да, даже
с холодной отрешённостью, но не безвкусно. Понравилось. Конечно не сравнить с
Рихтеровской. Мне знакомые пианисты говорили, что этот этюд почему-то всегда хочется
играть быстро, пальцы сами `в пляс идут`.



 
     
Наши контакты