Фредерик Шопен (1810–1849)

Шопен

Фредерик Шопен родился 1 марта 1810г. в Желязовой Воле около Варшавы. Его отец был иммигрировавшим французом и преподавал в Польше французский язык.От своей польской матери мальчик получил свои первые уроки игры на фортепиано. Когда Фридерику было 7 лет, богемский музыкант Адальберт Цивни занялся его музыкальным образованием. У Цивни Шопен познакомился также с произведениями Баха, Гайдна, Моцарта и Бетховена. В 1818г. был опубликован первый полонез Шопена, и в том году молодой музыкант дебютировал как пианист.
Необозримо большой талант пианиста привёл его к Йозефу Ксаверу Элснеру, у которого он брал уроки игры на фортепьяно в Варшавской консерватории и получил там диплом в 1829г.( ) В это время Шопен интересуется наряду с современной музыкой также литературой и политикой. При его концертных выступлениях он знакомился с музыкой его коллег, кроме того, Паганини и Иоганн Непомука Хуммеля, которая произвела на него большое впечатление, что также выражается в ранних произведениях Шопена.
Карьера Шопена как пианиста была коротка. Она начиналась в 1827г. в Варшаве, привела его в конце 1828г. в Берлин, где он познакомился с музыкальным творчеством Генделя и Вебера. В 1829г. Шопен давал следующие успешные концерты в Вене, Праге и Дрездене, прежде чем в октябре 1830 г. он в последний раз выступил в Варшаве.
В 1831г. Шопен выезжает в Париж, где собиралось большинство интеллектуальной и художественной элиты, которая принимала его с воздушным поцелуем. Где бы Шопен не выступал, а он выступал иначе чем, например, Лист, который собирал большие залы, в салонах аристократии, он вызывал большое восхищение. Шопен пользовался спросом, особенно в доме семьи Ротшильда, как непревзойдённый учитель игры на фортепьяно, что делало ему имя больше, чем выступления на общественных концертах.
К его друзьям и поклонникам принадлежали тогда такие знаменитые композиторы, писатели и художники, как Лист, Берлиоз, Россини, сын Менделя-Бартольди, Гейне, Бальзак и Делакруа. В 1836г. на Шопена обращает внимание Роберт Шуман, который знакомится с рецензией на творчество Шопена в своём `Новом музыкальном журнале`.( )
Шопен был в том же году представлен Ференцем Листом писательнице и феминистке Жорж Санд. С Жорж Санд Шопена связывало в течение следующих 12-ти лет тесное партнёрство и любовная связь, которая существенно влияла на жизнь.
На год раньше у Шопена были отмечены первые тяжелые симптомы туберкулеза. Врачи советовали Шопену лечебный отдых в мягком климате, и он немного путешествовал зимой 1838/39г.г. на Майорку в монастырь Вальдемосса. Тем не менее, это пребывание не помогло теперь хронически слабому Шопену, так как плохая погода этой зимы была скорее вредна его состоянию здоровья. На Майорке, в практически неотапливаемом монастыре, он заканчивал свои знаменитые Прелюдии op.28.( )
Его творческое наследие интересно и разнообразно: мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны, сонаты, баллады, скерцо, фантазии, экспромты.
В течение следующих лет Шопен со своей спутницей жил попеременно в Париже и в поместье Жорж Санд в Nohant. В 1847г. они ненадолго расстались, после того, как дошло до ссоры, которую инициировали дети Жорж Санд.
Шопен давал далее маленькие концерты, кроме всего прочего, для королевы Виктории в Шотландии, тем не менее , состояние его здоровья заметно ухудшалось. После гастролей в Великобританию он возвратился, похожий на собственную тень, в Париж и был слишком слаб теперь, даже для того, чтобы давать уроки игры на фортепиано.( )
Шопен умер 17 октября 1849г., став жертвой туберкулеза лёгких, и был похоронен под звуки `Реквиема` Вольфганга Амадея Моцарта на Парижском кладбище Pére-Lachaise.


 


Фотографии Случайное произведение


12 Этюдов Op. 10
12 Этюдов Op. 25
2 Бурре BI160
2 ноктюрна Op. 27
2 ноктюрна Op. 37
2 ноктюрна Op. 62
2 ноктюрна (1836-37) Op. 32
2 ноктюрна (1841) Op. 48
2 ноктюрна (1843) Op. 55
24 прелюдии (1836-39) Op. 28
3 мазурки Op. 50
3 мазурки Op. 56
3 мазурки Op. 59
3 мазурки Op. 63
3 новых этюда Op. posth
3 ноктюрна Op. 9
3 ноктюрна Op. 15
3 экоссеза Op. 72-3
4 мазурки Op. 6
4 мазурки Op. 17
4 мазурки Op. 24
4 мазурки Op. 30
4 мазурки Op. 33
4 мазурки Op. 41
4 мазурки Op. 67
4 мазурки Op. 68
5 мазурок Op. 7
Анданте-cпианато и большой полонез ми-бемоль мажор Op. 22
Баллада №1 соль минор Op. 23
Баллада №2 фа мажор Op. 38
Баллада №3 ля-бемоль мажор Op. 47
Баллада №4 фа минор Op. 52
Баркарола фа-диез мажор Op. 60
Блестящие вариации си-бемоль мажор Op. 12
Болеро до мажор Op. 19
Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано на темы из оперы Мейербера `Роберт-дьявол` BI 70
Вальс фа-диез минор `Valse Melancolique` Op. posth
Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` Op. 18
Вальс № 2 ля-бемоль мажор Op. 34-1
Вальс № 3 ля минор Op. 34-2
Вальс № 4 фа мажор Op. 34-3
Вальс № 5 ля-бемоль мажор Op. 42
Вальс № 6 ре-бемоль мажор Op. 64-1
Вальс № 7 до-диез минор Op. 64-2
Вальс № 8 ля-бемоль мажор Op. 64-3
Вальс № 9 ля-бемоль мажор `Прощальный` Op. 69-1
Вальс №10 си минор Op. 69-2
Вальс №11 соль-бемоль мажор Op. 70-1
Вальс №12 фа минор Op. 70-2
Вальс №13 ре-бемоль мажор Op. 70-3
Вальс №14 ми минор Op. posth
Вальс №15 ми мажор Op. posth
Вальс №16 ля-бемоль мажор Op. posth
Вальс №17 ми-бемоль мажор Op. posth
Вальс №18 ми-бемоль мажор Op. posth
Вальс №19 ля минор Op. posth
Вариации ля мажор `Памяти Паганини` BI 37
Вариации ми мажор на немецкую народную песню `Der Schweizerbub` BI 14
Вариации на марш из оперы Беллини "Пуритане"
Вариации на тему арии из оперы Моцарта «Дон Жуан» Op. 2
Вариации на тему Россини
Галоп Маркуса
Дама с камелиями (балет на музыку Фредерика Шопена)
Интродукция и блестящий полонез для фортепиано и виолончели Op. 3
Интродукция и рондо ми-бемоль мажор Op. 16
Интродукция, тема и вариации ре мажор для 2 ф-но BI 12(A)
Кантабиле си-бемоль мажор BI 84
Колыбельная ре-бемоль мажор Op. 57
Контрданс соль-бемоль мажор BI 17
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830) Op. 11
Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Концертное аллегро ля мажор Op. 46
Краковяк, концертное рондо для фортепиано с оркестром фа мажор (1828) Op. 14
Ларго ми-бемоль мажор BI109
Листок из альбома
Мазурка `Émile Gaillard` ля минор BI140
Мазурка `Notre temps` ля минор BI134
Мазурки без опуса
Ноктюрн №19 ми минор (1827) Op. 72-1
Ноктюрн №20 до-диез минор Op. posth
Ноктюрн №21 до минор Op. posth
Полонез До-диез минор Op. 26-1
Полонез до-минор Op. 40-2
Полонез ля мажор Op. 40-1
Полонез Ля-бемоль мажор
Полонез ми-бемоль минор Op. 26-2
Полонез Си-бемоль мажор
Полонез Си-бемоль минор
Полонез Соль минор
Полонез Соль-бемоль мажор
Полонез Соль-диез минор
Полонез фа-диез минор Op. 44
Полонез №6 ля-бемоль мажор `Героический` Op. 53
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор Op. 61
Польские песни (1829-1847) Op. 74
Прелюдия до-диез минор (1841) Op. 45
Прелюдия ля-бемоль мажор Op. posth
Рондо для 2-х фортепиано до мажор Op. 73
Рондо До минор Op. 1
Рондо Фа мажор Op. 5
Скерцо №1 Си минор Op. 20
Скерцо №2 Си бемоль минор Op. 31
Скерцо №3 До-диез минор Op. 39
Скерцо №4 Ми мажор Op. 54
Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1847) Op. 65
Соната для фортепиано №1 до минор Op. 4
Соната для фортепиано №2 cи-бемоль минор Op. 35
Соната для фортепиано №3 си минор Op. 58
Тарантелла ля-бемоль мажор Op. 43
Траурный марш до минор Op. 72-2
Три полонеза Op. 71
Фантазия на польские темы для фортепиано с оркестром ля мажор Op. 13
Фантазия фа минор (1841) Op. 49
Фортепианное трио соль минор (1828-29) Op. 8
Фрагменты произведений
Фуга ля минор BI144
Экспромт №1 Op. 29
Экспромт №2 Op. 36
Экспромт №3 Op. 51
Экспромт-фантазия до-диез минор Op. 66
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

Aelina (09.03.2014 19:27) не в сети не в сети
Техническая составляющая исполнительского мастерства этого пианиста на высоком виртуозном
уровне.
Блестящая трактовка опуса , но...
sir Grey (09.03.2014 20:46) не в сети не в сети
Одно слово - француз. Это у Дюма они романтики, а так - рационалисты жуткие.

Вообще, надо играть то громче, то тише, тогда получается музыка, а у него - как на
органе. Мне не нравится.
precipitato (09.03.2014 20:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Одно слово - француз. Это у Дюма они романтики, а
так - рационалисты жуткие.

Вообще, надо играть то громче, то тише, тогда получается музыка, а у него - как на
органе. Мне не нравится.
Эль Баха Абдель - ну да, в нынешнем понимании француз
конечно.
samlev (09.03.2014 21:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Эль Баха Абдель - ну да, в нынешнем понимании
француз конечно.
А Депардье, как это русским и свойственно, не дурак выпить.
samlev (09.03.2014 21:25) не в сети не в сети
Вообще-то, второй (ля-минорный) этюд в приличных домах не принято играть в таком
санитарно-профилактическом темпе. А тем более потом гнать третий как-бы в возмещение
ущерба. У этих 12 этюдов вообще такая неприятная особенность: если 1 и 2-й не получаются,
лучше этот опус на публику не выносить.
1994 (13.09.2011 13:54) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение. Шопен был великий гений! То, что он подразумевал под жанром этюда-
это гениально! Слушаю и восхищаюсь!
haholsanja (15.04.2012 20:06) не в сети не в сети
это что?
30 способов игры одного и тоже?
сократить до одного!
op132 (15.04.2012 20:19) не в сети не в сети
haholsanja писал(а):
это что?
30 способов игры одного и тоже?
сократить до одного!
пасхальный дискурс самовозрастает
Andrew_Popoff (15.04.2012 20:23) не в сети не в сети
haholsanja писал(а):
это что?
30 способов игры одного и тоже?
сократить до одного!
Предлагаю также сократить симфонии - хватит одной симфонии. А
также сонаты, Сальве Регины, Стабат Матеры, мессы - все оставить по одному!
op132 (15.04.2012 20:29) не в сети не в сети
haholsanja писал(а):
это что?
30 способов игры одного и тоже?
сократить до одного!
12 разных этюдов, сыгранных одним и тем же пианистом?? фтопку!
Andrew_Popoff (15.04.2012 20:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
12 разных этюдов, сыгранных одним и тем же
пианистом?? фтопку!
Пусть пианисты сыграют каждый по 1-му этюду. А лучше один пианист
один этюд. Все остальные этюды всех авторов удалить!
Andrew_Popoff (15.04.2012 20:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Пусть пианисты сыграют каждый по 1-му этюду.
А лучше один пианист один этюд. Все остальные этюды всех авторов удалить!
И сжечь все
книги. Хватит одной книги - `Рухнамы` Путина.
op132 (15.04.2012 20:38) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
И сжечь все книги. Хватит одной книги -
`Рухнамы` Путина.
должна быть Одна Книга и Один Этюд. Все остальное - от лукавого.
Romy_Van_Geyten (15.04.2012 20:41) не в сети не в сети
op132 писал(а):
должна быть Одна Книга и Один Этюд. Все остальное -
от лукавого.
Да всё фтопку. Пусть новую мазурку пишут. Коллективно.
steinberg (15.04.2012 20:48) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да всё фтопку. Пусть новую мазурку пишут.
Коллективно.
...24 тональности конечно многовато, надо вернуть всё к тетрахорду в нём
мазурку и написать, и не забыть, что слабых долей тоже быть не должно, все должны быть
сильные!
fra_kanio (22.01.2012 11:15) не в сети не в сети
Вторым этюдом или Двенадцатым,например,никого не удивишь : и тот, и другой играют все,
кому не лень.А вот C-Dur`ный Первый не слишком популярен на эстраде.И честно говоря,даже
на экзамены в консерватории его не особо часто представляют.Здесь негде спрятаться:провал
будет слишком очевиден,если руки подкачают,тогда как в некоторых этюдах ещё можно что-то
списать за счёт фразировки или налёта лиричности и так далее.Так вот,эта пианистка--Бирет,
по-моему, Первый этюд не сделала нормально: звук не такой глубокий и яркий, как, например
у Ашкенази или Березовского и некоторых других исполнителей,да и в целом явно техникой она
им уступает.В конце вообще, кажется, были фальшивые ноты пару раз.Ну, и чересчур много
педали,что обезвкусило игру (хотя я подозреваю, что это было сделано опять-таки не
стилистики ради, а из-за недостатка техники).Уж лучше бы она его совсем не
играла.Кто-нибудь со мной согласен?
DzhiTi (22.01.2012 11:26) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
Так вот,эта пианистка--Бирет, по-моему, Первый
этюд не сделала нормально: Уж лучше бы она его совсем не играла.Кто-нибудь со мной
согласен?
я согласна с Вами насчет Идил Бирет
railkunafin (22.01.2012 13:39) не в сети не в сети
g_ti писал(а):
я согласна с Вами насчет Идил Бирет
И моя тоже
согласная, однако
fra_kanio (24.01.2012 01:39) не в сети не в сети
Сейчас,уважаемый REGARDS,я в известном смысле регулярно слушаю Этюды только лишь на этом
сайте и нигде БОЛЕ ...А когда -то я `наслушалась ` их ,как минимум,там же, где и Вы--в
консерватории,где они до дыр затасканы.И опять же, Вы настолько упиваетесь своей
агрессивной позицией , что не достаточно внимательно читаете мои посты.Иначе бы Вы поняли,
конечно, что своей фразой о данных этюдах ` ...никого не удивишь` я подразумевала вовсе не
КАЧЕСТВО исполнения, но сам факт того, что пианисты играют Второй или Двенадцатый(а с ними
и 4,9,13,14 ,17и некоторые прочие) этюды значительно чаще, чем, соответственно, такие, как
1,10,24,3,6...
Что касается Рихтера,то,насколько я могла заметить, сайт посвящён не единственно
творчеству Святослава Теофиловича.И я не думаю, что уместно повсюду и безостановочно
всякий раз упоминать всуе имя этого Мэтра.Не собираюсь спорить,у Рихтера должны были быть
некие весомые причины,чтобы играть Второй Этюд столь сдержанно(не в пример большинству
остальных известных пианистов).Он у него математически точный(как и всё обычно),ровный до
`прилизанности` и--сугубо для меня--ничего не сообщающий , не трогающий ни капли за
живое.У Рихтера в этом этюде нет не малейшей тайны, вуали, увы -- всё давным-давно
препарировано и вышелушено до блеска и однотипной шаблонности.Некоторые иные пианисты
играют сей этюд,должно быть с меньшей размеренностью и тщанием,и не настолько в умеренном
темпе, зато их исполнение подчас намного более живое, тёплое,окутывает как бы неким
покровом метельной мглы,где мерцает смутное желтоватое пятнышко почтового фонаря
вдалеке...Совершенно не имеет значения, что мне рисуется от этого этюда,разумеется. Да
только от исполнения Рихтером оного---вообще ничего не представляется и никуда вообще не
влечёт,это уж точно.И даже играть бы такой не хотелось, настолько он скучен.
fra_kanio (04.02.2012 09:42) не в сети не в сети
Как странно: а куда подевался пост г-на Regards`а от 23-го или 24 -го января,на который
мне пришлось отвечать тогда(24-го числа) ? Я и не знала, что он его удалил. А что, разве
тут где-то есть такая кнопка функции ` удалить свой пост ` ??? Кто-нибудь подскажет?
alexshmurak (04.02.2012 09:53) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
Как странно: а куда подевался пост г-на Regards`а
от 23-го или 24 -го января,на который мне пришлось отвечать тогда(24-го числа) ? Я и не
знала, что он его удалил. А что, разве тут где-то есть такая кнопка функции ` удалить
свой пост ` ??? Кто-нибудь подскажет?
Кнопки такой нет, маловероятно, что он его
удалил, поищите здесь:
http://classic-online.ru/users/?item=17635&tab=comments
если не найдёте, отпишите ему в личку:
http://classic-online.ru/users/?item=17635
samlev (04.02.2012 09:54) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
А что, разве тут где-то есть такая кнопка функции
` удалить свой пост ` ??? Кто-нибудь подскажет?
Такая функция есть у модератора. Если
Вам необходимо что-то исправить, Вы нажимаете `пожаловаться` и объясняете суть проблемы.
samlev (04.02.2012 10:01) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
Вторым этюдом или Двенадцатым,например,никого не
удивишь : и тот, и другой играют все, кому не лень.
Позвольте с Вами не согласиться:
именно Вторым этюдом и удивляют. По сложности он поспорит с Первым, но если к Первому есть
простой `ключ` - большая рука, то ко Второму приходится подбирать ключ индивидуально. И,
ох! как это нелегко! Я знаю, что Крайнев - пианист от бога - перед одним из конкурсов
каждое утро начинал с этого неимоверного по сложности этюда и сидел над ним подолгу.
fra_kanio (04.02.2012 10:40) не в сети не в сети
samlev писал(а):
именно Вторым этюдом и удивляют. По сложности он
поспорит с Первым, но если к Первому есть простой `ключ` - большая рука, то ко Второму
приходится подбирать ключ индивидуально. И, ох! как это нелегко! Я знаю, что Крайнев -
пианист от бога - перед одним из конкурсов каждое утро начинал с этого неимоверного по
сложности этюда и сидел над ним подолгу.
Опять меня не верно понимают: я же не писала
о том, что Второй этюд прост и безыскусен ! Я упомянула его в том смысле (и в своём посте
от 24-го января ясно это дала понять),что Второй этюд играют ГОРАЗДО ЧАЩЕ ,чем некоторые
другие ( в том числе чаще, чем Первый).
fra_kanio (04.02.2012 10:43) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Такая функция есть у модератора. Если Вам необходимо
что-то исправить, Вы нажимаете `пожаловаться` и объясняете суть проблемы.
Спасибо.Я
не знала,потому что никогда не возникала такая надобность.
Во всяком случае ,здесь был пост г-на Regards`а ( перед моим от 24-го января),
исчезновение коего я лишь сегодня обнаружила.
fra_kanio (22.01.2012 14:10) не в сети не в сети
Превосходная пианистка!Отменная техника и внутренняя сила,экспрессия.Манера игры полностью
мужская(как, впрочем, и у всех по-настоящему высокоодарённых женщин-пианисток :Есиповой
,Юдиной,Гринберг,Николаевой...).К счастью, Элисо когда-то часто передавали по телевизору и
у меня остались впечатления ещё от той поры:всегда её программы были интересными и яркими
и всегда она прекрасно владела инструментом.Не могу сказать, что 12 Этюдов Шопена никто не
исполняет лучше её,однако Вирсаладзе нисколько не теряется, не выпадает из мысленного
списка блестящих пианистов,играющих Шопена виртуозно,таких, как например, Рихтер, Гилельс,
Ашкенази,Фиорентино, Петров...Этюды в исполнении Вирсаладзе хочется переслушивать и
впоследствии, чего о некоторых, к сожалению, не скажешь
oliva74 (15.03.2012 23:01) не в сети не в сети
Совершенно согласна! Обожаю Вирсаладзе!)
sir Grey (27.10.2011 22:01) не в сети не в сети
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и остался. (не знаею, правда, какой год записи,
но за такое - и на Чайковского нечего давать.
MargarMast (27.10.2011 22:09) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и
остался. (не знаею, правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
О, я тут начала ознакамливаться с его мерзостью этой - книжонкой. Мне-таки её
навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто клейма ставить некуда. С первой
строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже всё исплевалась, но обещала дочитать дл
конца. И как игра отражает личность - феноменально!
sir Grey (27.10.2011 22:53) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
О, я тут начала ознакамливаться с его мерзостью
этой - книжонкой. Мне-таки её навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто
клейма ставить некуда. С первой строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже всё
исплевалась, но обещала дочитать дл конца. И как игра отражает личность -
феноменально!
MargarMast, я, конечно, тоже резко выразился, но `мерзость`, `книжонка`
... Не знаю, не читал книжки, конечно... Но меня коробит, когда так уж припечатывают. Я бы
хотел играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если бы мог играть, как он,
сыграл бы и получше, но это из серии `если бы директором был я...`. Хотя, в принципе, я с
Вами согласен, по-моему, он - случайно явление на конкурсе и вообще. Непонятно, зачем
Рихтер столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то... Но, я думаю,
скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него получается как следует... А?
MargarMast (27.10.2011 22:55) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
MargarMast, я, конечно, тоже резко выразился, но
`мерзость`, `книжонка` ... Не знаю, не читал книжки, конечно... Но меня коробит, когда так
уж припечатывают. Я бы хотел играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если
бы мог играть, как он, сыграл бы и получше, но это из серии `если бы директором был я...`.
Хотя, в принципе, я с Вами согласен, по-моему, он - случайно явление на конкурсе и вообще.
Непонятно, зачем Рихтер столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то...
Но, я думаю, скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него получается как
следует... А?
А Вы почитайте - и Вы скажете всё ИМЕННО этими словами. Именно! Я тоже
не люблю совсем уж резких выражений - но тут другими не обойдёшься.
sir Grey (27.10.2011 23:00) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А Вы почитайте - и Вы скажете всё ИМЕННО этими
словами. Именно! Я тоже не люблю совсем уж резких выражений - но тут другими не
обойдёшься.
Ну ладно, верю. Лучше не буду читать. У него были длинные волосы, он
очень вздыхал, когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`. Ладно. А после него
послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО лучше.
MargarMast (27.10.2011 23:05) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Ну ладно, верю. Лучше не буду читать. У него были
длинные волосы, он очень вздыхал, когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`.
Ладно. А после него послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО
лучше.
Ну, это у Вас образ такого неоперившегося Гадкого Утёнка - Вы бы только
посмотрели, в какого Гадкого Стервятника он превратился - это просто уму непостижимо
(забылa - кто есть мертвечину - стервятники, да?)
samlev (27.10.2011 23:24) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и
остался. (не знаею, правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
Не согласен с Вами: пианистом он был весьма сильным. И конкурс выиграл вполне
достойно. А какой из него вышел музыкант - это уже другой вопрос.
sir Grey (28.10.2011 00:23) не в сети не в сети
Ну, трудно судить. У него конкурентов реальных не было, вроде. У Плетнева был Джадд,
Девуайон (или де, не знаю,но хорошо играл, концерт Равля, помню), у Овчинникова - Донохоу,
а у Гаврилова? Какой-то кореец или китаец... Ничего не вышло. И на конкурсе, он, по-моему,
не впечатлял, хотя выиграл - согласан - честно. Но не с кем было соревноваться.
sir Grey (28.10.2011 00:24) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
(забылa - кто есть мертвечину - стервятники,
да?)
Это у вас в Америке. У нас стервятников нет, у нас орлы. Ну Бог с ним, с
Овчинниковым. Мне он тоже не нравится. Можно, не буду книжку читать?
Andrew_Popoff (28.10.2011 00:26) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Это у вас в Америке. У нас стервятников нет, у нас
орлы. Ну Бог с ним, с Овчинниковым. Мне он тоже не нравится. Можно, не буду книжку
читать?
У нас их навалом. Только без перьев. ;)
Intermezzo (19.12.2011 23:19) не в сети не в сети
Таки присоединяюсь к поздравлениям Микруса с Новым Годом. :)) Вот (если можно) небольшой
подарок всем. :)))
Lento (06.01.2012 17:12) не в сети не в сети
Спасибо! Для меня это шикарный подарок.
sir Grey (09.03.2014 20:44) не в сети не в сети
Это все, что Горовиц записал из первой тетради? Странно.
Narek (08.02.2013 19:03) не в сети не в сети
GENIALNO
sir Grey (15.04.2012 12:57) не в сети не в сети
Мне кажется, что пианист тенхнически не вытягивает. Медленные этюды играет выразительно, с
умом, а в быстрых - просто не может ничего сделать, не успевает. А так - нравится ее
манера. Какое-то умение договорить фразу до конца, такие характерные замедления, всегда,
мне кажется, по делу, никакой манерности, а все с умом. И начало Лунной мне понравилось,
как звучит.
Agent86 (15.04.2012 13:52) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Мне кажется, что пианист тенхнически не
вытягивает.
Отнюдь нет. Техника у исполнителя - дай Бог каждому. В Сети давно гуляют
десятки видео с ее исполнением виртуознейших произведений. Этюды Шопена не представляют
такой технической сложности, чтобы виртуоз уровня Лисицы их `не вытягивал`, да еще так,
чтобы это обращало на себя внимание. Послушайте в ее исполнении (а лучше - посмотрите
видео) Кампанеллу Листа (из Этюдов по Паганини). В таком темпе ее вообще исполняют -
единицы.
sir Grey (15.04.2012 14:14) не в сети не в сети
Agent86 писал(а):
Отнюдь нет. Техника у исполнителя - дай Бог
каждому./.../ Кампанеллу Листа (из Этюдов по Паганини). В таком темпе ее вообще исполняют
- единицы.
Если она в состоянии сыграть Кампанеллу - это о многом говорит. Но и Вы
послушайте ее этюды. Не знаю, может, это старая запись. Я не бог весть какой специалист,
но слышно легко, совершення отчетливо слышно, что уже с первого этюда множество
технических недочетов, пальцы слипаются не успевают. Другое дело, что она не обращает
внимания, слышит что играет, и летит дальше. И во втором, и в четвертом, да во всех
быстрых этюдах - ошибки, неровности. В этом я совершенно уверен. Вот во втором моем
утвреждении - что это ей мешает сыграть быстрые этюды выразительно - это я не уверен,
может быть, это уже мой вкус. Лично мне понравились медленные этюды, отсюда и возникает
мысль, что если пианист поработает над техникой, то у нее все получится. И не согласен я с
Вами, что этюды Шопена не так уж сложны. Этюды Листа здесь не безумно далеко ушли. Именно,
что сыграть их качественно - безумно трудно. Начиная с первого. Одно арпеджио и я сыграю,
но соединить их все вместе - руку опускаются в прямом смысле слова.
light (15.04.2012 15:16) не в сети не в сети
Да, хотя форумчане хвалят, как она многое играет, этюды Шопена не очень удались, да
простит мне исполнитель. Её исполнение интересно, самобытно, оригинально, но как будто-бы
не доработано... Наверное, я очень придирчива к пианистам, к струнникам не так. Буду
стараться меньше критиковать)))
sir Grey (15.04.2012 15:54) не в сети не в сети
light писал(а):
/.../интересно, самобытно, оригинально, но как
будто-бы не доработано.../
Вот-вот, с Вами я совершенно согласен. Мне понравилось, но
техники не хватает. Про Горовица говорили: `Дело не в том, что он играет быстро, а в том,
что он играет быстрее, чем может`. Это абсолютно точно в отношении него. И к сожалению в
отношении пианиста, пианистки, о которой мы говорим. Только в другом смысле. Она не
справляется свободно с взятыми темпами.
sir Grey (15.04.2012 15:58) не в сети не в сети
Посмотрел в Википедии. Она - американская украинка (или украинская американка). Уехала,
когда ей было 18 лет. Это, конечно, очень рано. Отсюда и технические огрехи. Все стало
ясно.
alexshmurak (15.04.2012 16:11) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Уехала, когда ей было 18 лет. Это, конечно, очень
рано. Отсюда и технические огрехи. Все стало ясно.
потрясающая логика
mozartgeniy (02.09.2012 14:46) не в сети не в сети
Техника немаловажна, но на ней (технике) не надо зацикливаться. Важно само чуство музыки.
alexshmurak (23.08.2013 21:45) не в сети не в сети
вот он, вот он, вот он, ля-минорный этюд моей мечты!
alexshmurak (23.08.2013 22:15) не в сети не в сети
потрясающее исполнение, умное, тембрально разнообразно, нигде нет безумных темпов, браво!
Aelina (29.01.2014 17:00) не в сети не в сети
Потрясающее исполнение !
` Революционный ` - !!!!!
Аплодисменты!

Спасибо Артему за выложенную запись!
Andreewa (29.01.2014 17:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
вот он, вот он, вот он, ля-минорный этюд моей
мечты!
А мне не только ля минорный, но и фа мажорный нравится, не говоря об
остальных. ))) Алексей, зачем Вам такая аватарка, на самом деле Вы лучше. ))
DzhiTi (29.01.2014 18:46) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Алексей, зачем Вам такая аватарка, на самом деле
Вы лучше. ))
Леша шутит (имхо)
LAKE (29.01.2014 19:54) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
А мне не только ля минорный, но и фа мажорный
нравится, не говоря об остальных. ))) Алексей, зачем Вам такая аватарка, на самом деле Вы
лучше. ))
Ой, не волнуйтесь, пожалуйста, и о каких шутках Галина говорит? Все в
порядке! На автарке не Леша, а Алексей Шмурак.
___________________
Вообще все этюды великолепно исполнены. Спасибо.
ChopinMazurka47 (30.01.2014 11:30) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Потрясающее исполнение !
` Революционный ` - !!!!!
Аплодисменты!

Спасибо Артему за выложенную запись!
Мне тоже очень нравится `Революционный`, но ещё
мне нравятся ля-минорный, до-диез-минорный и фа-минорный.
Aelina (30.01.2014 18:01) не в сети не в сети
ChopinMazurka47 писал(а):
Мне тоже очень нравится `Революционный`, но
ещё мне нравятся ля-минорный, до-диез-минорный и фа-минорный.
Это прекрасно!
Рада осознавать , что в полку любителей тв-ва Шопена --прибыло!
Хотелось бы услышать Ваше мнение вот по этому видео- треку :

http://classic-online.ru/archive/?file_id=105287

Уверена , что Вам понравится !
ChopinMazurka47 (30.01.2014 18:20) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Это прекрасно!
Рада осознавать , что в полку любителей тв-ва Шопена --прибыло!
Хотелось бы услышать Ваше мнение вот по этому видео- треку :

http://classic-online.ru/archive/?file_id=105287

Уверена , что Вам понравится !
Я посмотрела по Вашей ссылке - очень хороший балет,
спасибо!
Aelina (30.01.2014 18:27) не в сети не в сети
ChopinMazurka47 писал(а):
Я посмотрела по Вашей ссылке - очень
хороший балет, спасибо!
И как Вам сольный танец` Отчаяние`( прелюд № 24 ор. 28) в
исполнении Стефана Буйона ?
samlev (01.07.2013 09:34) не в сети не в сети
Местами, особенно начиная с №8, запись звучит с помехами.
alexshmurak (30.06.2012 13:43) не в сети не в сети
это какой Поляков - белорусский или украинский?
pianofest (30.06.2012 14:33) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
это какой Поляков - белорусский или
украинский?
BLR
fra_kanio (22.01.2012 17:58) не в сети не в сети
Рихтер впереди планеты всей в плане блестящей виртуозной беглости,всеохватной технической
гениальности,позволяющей ему играть АБСОЛЮТНО любой материал с полнейшей свободой и
отчётливостью---от старинной полифонии до Prestissimo possible каких-нибудь
каденций.Разносторонность этого мастера и его феноменальный аппарат вызывает
восхищение.Вероятно, Святослав Теофилович остался непревзойдённым виртуозом 20
столетия.Однако едва ли кто-то станет спорить с тем, что у Рихтера была склонность сильно
вольничать с темпами и,чаще всего в таких случаях,играть значительно быстрее,чем это
делали до него и наравне с ним другие пианисты.Это касается и Баха, и
романтиков,например.Поэтому нельзя говорить, что с точки зрения художественности в итоге
всё было у Рихтера одинаково и всегда непогрешимо.На мой взгляд(и по мнению моих друзей и
некоторых профессиональных пианистов,с коими мне доводилось обсуждать таковые
вопросы),временами Рихтер чрезмерно увлекался тягой к темпу `без границ`
либо,наоборот,неоправданно делал какие-то куски нарочито замедленными.На днях я слушала
Четвёртую Балладу Шопена в его исполнении(не на этом сайте),жаль, что не знаю, какого
конкретно года, так это было что-то с чем-то: он так затягивал Главную тему,что она почти
рассыпалась и, честно говоря,звучало это достаточно странно и уныло ,как и несколько
других моментов в той же Балладе.Порою,слушая Рихтера,я задаюсь вопросом: а стоило ли
здесь играть ТАК БЫСТРО ? Если б он играл на спор, то, конечно, он бы его выиграл у
любого.Да только художественность не всегда выдерживает такие `гонки`.Например,тут на этом
сайте и в данной записи--зачем было нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд? Такая
`оригинальность` этюд не только не украсила, но обесценила, на мой взгляд.Тот же
Фиорентино, например, его исполнил с гораздо бОльшим вкусом,хотя тоже вполне
подвижно...Этюд №3 у Рихтера интересно слушать и, в принципе,все остальные ему
удались,особенно Революционный, Первый,Четвёртый.И всё же...есть немало пианистов(даже на
этом сайте), которые так или иначе,но звучат в данных этюдах не менее притягательно(даже
если и чуточку где-то менее виртуозно ).Надеюсь, мои слова не слишком огорчили поклонников
Святослава Теофиловича.На самом деле я далека от того, чтоб отрицать грандиозность( в
целом) такого явления мирового масштаба, как Рихтер.
alexshmurak (22.01.2012 18:17) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
Надеюсь, мои слова не слишком огорчили
поклонников Святослава Теофиловича
Не слишком, не беспокойтесь
Yuriyauskiev (23.01.2012 20:12) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
Рихтер впереди планеты всей в плане блестящей
виртуозной беглости,всеохватной технической гениальности

Если б он играл на спор, то, конечно, он бы его выиграл у любого.Да только
художественность не всегда выдерживает такие `гонки`.Например,тут на этом сайте и в данной
записи--зачем было нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд?
Ну что же,
несовместимые с моим пребыванием на форуме писания удалены, и можно продолжить. Тем более,
вернулся из насыщенной и плодотворной поездки в Москву, привезя интереснейшие документы и
записи. Впереди работа по упорядочению документов, реставрация и идентификация некоторых
записей. Будет чем поделиться.

С интересом прочитал Ваше сообщение, и даже с благодарностью. Благодарность вызвана тем,
что захотелось вновь послушать этот любимый этюд в любимом исполнении. И сразу
воспоминания. Еще в свои студенческие времена, как всегда, во время зимних каникул ездил в
село на Черниговщине бабушке помочь и на лыжах покататься, а по вечерам слушал радиоточку.
Много интересных передач было – уже, кажется, вспоминал об услышанных именно там с
комментариями Аджемова прелюдиях Шопена в исполнении Корто и Петри, там же впервые услышал
в исполнении Рихтера этот потрясающий этюд ля минор, ор.25 №11. Передача из Киева, поэтому
можно предположить, что это была редчайшая запись 6/3/60 - Киев, впоследствии, насколько я
понимаю, уничтоженная. И тут же справка. В «среднем» периоде своей концертной деятельности
Рихтер играл его не так уж много:
1/10/51 – Москва, театральная школа
18/9/52 - Москва, Большой зал ЦДРИ
22/9/52 – Горький
9/2/60 – Казань
11/2/60 – Казань
13/2/60 – Пенза
16/2/60 - Калинин
* 21/2/60 - Прага - Live - (PT)*/ SUPRAPHON SU 3796-2 (CD)** [N]
* 26/2/60 - Бухарест - Live - (PT)*
5/3/60 – Kiev

И потом впервые после длительного перерыва - 29/12/85 на «Декабрьских вечерах» «Мир
романтизма. Три «Ш»». И довольно часто он играл его в 86-89 гг.
Вот Вы пишите: «зачем было нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд? Такая
`оригинальность` этюд не только не украсила, но обесценила, на мой взгляд.». Ну да, это
Ваш взгляд. Имеете право. Тем более, заглянув в Ваш список любимых исполнителей, что-то
для себя понял. Не берусь полемизировать с человеком, получившим специальное музыкальное
образование, но какие-то соображения выскажу. Уже не раз писал, что темп убедителен, если
исполнитель его выдерживает, если он является средством для выражения некоей идеи. Если же
музыка превращается в истерику, никакой технический блеск не может быть оправданным. Так
было когда-то в Киеве и не только с одним г-ном (Г) в прелюдиях Рахманинова. Насилие над
музыкой, инструментом, публикой, но кто-то, особенно пианисты завидовали – он легко
справляется, а они так не могут. Но это их профессиональные проблемы, меня не касающиеся.
У Рихтера темпы оправданы! Причем, он может быть убедительным при заметно отличающихся
взглядах на одно и то же произведение в разные годы. Его темп – это как несущая частота,
совершенным образом промодулированная смысловой составляющей. Он достигает здесь единства
технического и идейного, музыкального. Предельная выразительность: «цель творчества -
самоотдача» (можно и дальше цитировать, и будет очень по существу). Ничего на публику,
никакой соревновательности на скорость, никаких рекордов – только музыка. «Вибрирует» (с)
ли слушатель вместе с этим исполнителем – его дело, а для кого-то счастье.
«Надеюсь, мои слова не слишком огорчили поклонников Святослава Теофиловича.» - Ну что
Вы?! Разве счастье можно омрачить чьим-то невосприятием, непониманием (не обижайтесь),
несогласием?
«На самом деле я далека от того, чтоб отрицать грандиозность( в целом) такого явления
мирового масштаба, как Рихтер.» - Многие, знаете ли, пытались. Пока не получалось, а уж
старались серьезно, да и имена были погромче наших с Вами (впрочем, насчет Вас могу и
ошибаться).
И еще о темпах. Здесь я приводил свидетельства разных людей, в частности, моего покойного
приятеля-пианиста из Киева, В.М.Воробьева, которому после бесподобного концерта 8/10/78
Святослав Теофилович сказал по поводу прелюдии №16, что сыграть в темпе, в котором она
написана, он не может. А Вы говорите о быстром темпе в этюде!
И еще о 4-й балладе. Как это тема рассыпалась? Он играет её бережно, нежно. На 40-й день
после его кончины в Киеве состоялся вечер памяти, где и мне дали слово. Я рассказывал о
впечатлении от этой баллады, сыгранной в концерте памяти Гиацинтовой в зале ВТО
(16/12/85). Главная тема – исполин, бережно поднимающий хрупкую былинку. Очень это
красиво, благородно и завораживающе! Не рассыпалась былинка, и музыка получилась
необыкновенной чистоты.
А что касается мнения знакомых музыкантов, то они разные бывают, с разными вкусами и
устремлениями. Я тоже иногда ссылаюсь на конкретных людей, спрашивая предварительно их
разрешения. И уж, поверьте, музыканты это сверхзнаменитые. Так что не будем ссылаться на
авторитеты – мои явно победят!
Maxilena (23.01.2012 21:17) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Ну что же, несовместимые с моим пребыванием на
форуме писания удалены,
Уррррррррра!!!!Юрий, дорогой, Вы возвернулись!!!!! А то я тут
со своими слабыми силами одна сражаюсь с новой генерацией критиков Рихтера, совсем Вы меня
бросили! Я всегда была рихтероманкой, но теперь это у меня совершенно осознанно, ведь на
сайте можно сравнивать. И знаете что? Я убедилась, что хорошее исполнение других пианистов
можно услышать только тех вещей, которые Рихтер НЕ играл - вот экспромт -фантазия Шопена в
исполнении Гилельса, мы об этом говорили. Тут говорят, что Он-спорный, что его Шопен не
эталон etc. А для меня - ЭТИЛОН! Параллельно открыла Софроницкого и Г. Нейгауза, кое-где
Ашкенази очень понравился (Скрябин). Но РИХТЕР!!! Не бросайте нас! как я рада Вас
`видеть`!
Maxilena (23.01.2012 21:22) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
- ЭТИЛОН!
Эталон. Это я от чувств-с.
MargarMast (23.01.2012 21:27) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Эталон. Это я от чувств-с.
А профессор Митя
от избытка чуйств может прозносить только слово `этанол`. Который у него - в бидончике.
Правильно я говорю, профессор Митя?
Maxilena (23.01.2012 21:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А профессор Митя от избытка чуйств может
прозносить только слово `этанол`. Который у него - в бидончике. Правильно я говорю,
профессор Митя?
Надо же! Спирта у меня всегда в избытке, правда 70-градусного, но я
почему-то все про эталоны. Есть в словах профессора сермяжная правда (она же посконная)!
MargarMast (23.01.2012 21:40) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Надо же! Спирта у меня всегда в избытке, правда
70-градусного, но я почему-то все про эталоны. Есть в словах профессора сермяжная правда
(она же посконная)!
Ну в том-то всё и дело - у кого чего болит..., или - кому чего не
хватает в жизни... ;). Но, я думаю, мы всё-таки соберёмся вместе за Вашим роскошным
столом с этанолом, Солоха, и послушаем эталоны. Как такая перспектива?
Maxilena (23.01.2012 21:48) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Ну в том-то всё и дело - у кого чего болит...,
или - кому чего не хватает в жизни... ;). Но, я думаю, мы всё-таки соберёмся вместе за
Вашим роскошным столом с этанолом, Солоха, и послушаем эталоны. Как такая
перспектива?
А что, Вы к нам собираетесь?
Maxilena (23.01.2012 21:52) не в сети не в сети
Это я Солоха, потому что Аттиле нравится.
sir Grey (27.10.2011 23:46) не в сети не в сети
Может, мне просто 9-ый этюд нравится? Мне почти все нравится (правда, как обычно, нет
исполнения, которое устроило бы полностью). Интересный 9-ый этюд.
ChopinMazurka47 (29.12.2013 21:30) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Может, мне просто 9-ый этюд нравится? Мне почти
все нравится (правда, как обычно, нет исполнения, которое устроило бы полностью).
Интересный 9-ый этюд.
Мне он тоже очень нравится. И ещё очень интересные для меня 4-й
и 12-й (`Революционный`).
sir Grey (29.12.2013 21:38) не в сети не в сети
По-умному играет. Но тоже довольно сухо, по-моему. Как бы рассчитывает свои силы, знает,
где притормозить, где ему будет трудно. Это чувствуется, по-моему.
abyrvalg (29.12.2013 21:44) не в сети не в сети
ChopinMazurka47 писал(а):
Мне он тоже очень нравится.
Знаю этот
диск и скажу, что Скавронский ну с очень большими соплями сыграл этюды. Видимо, он очень
налегает на лирическую и образную сторону этюдов, чем собственно на их виртуозность.
Скажем ,если взять 24-й до-минорный этюд, то там сплошные замедления у него в темпе,
отчего этюд приобретает, скажем так, черты поэмного мечтания, чем собранности. Ну не знаю,
может это кому-то и нравится.
sir Grey (29.12.2013 21:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
/.../Скажем ,если взять 24-й до-минорный этюд, то
там сплошные замедления у него в темпе/.../
Но здесь же только первая тетрадь?

Я и говорю - по-умному. Мне кажется, специально тормозит.
LAKE (29.12.2013 22:39) не в сети не в сети
Как-то не так, начиная с первого... и медленно...и неровно, и нервозно,
вроде...хотя...может к концу года и нормально).
При всем уважении к замечательному интеллектуалу Скавронскому.
Twist7 (29.12.2013 23:23) не в сети не в сети
victormain (29.12.2013 23:55) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Отличный пост, чувствуется школа Судзуки)
Andrew_Popoff (30.12.2013 00:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Отличный пост, чувствуется школа
Судзуки)
Поразительно, как удалось. Есть же запрет: минимум - два символа. :)
victormain (30.12.2013 00:06) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Поразительно, как удалось. Есть же запрет:
минимум - два символа. :)
А это и есть школа)) Даосы и не такое вытворяли!
fra_kanio (22.01.2012 16:22) не в сети не в сети
Пианист понравился в общем.Особенно интересными показались у него 4,5 и 6 Этюды этого
опуса.
StrMUZ (22.01.2012 17:04) не в сети не в сети
неплохо,потому что этюды чрезвычайно техничны,тендеционные(не каждый осилит),но некоторые
вот фа-минорный №9 всё-таки доступный неконсерваторским пианистам,даже талантливому
школьнику.но больше всего мне нравится исполнение А.Гаврилова.Советую.Не пожалеете.
fra_kanio (04.02.2012 11:56) не в сети не в сети
Спасибо, послушаю!
ChopinMazurka47 (28.08.2014 21:14) не в сети не в сети
StrMUZ писал(а):
но больше всего мне нравится исполнение
А.Гаврилова.Советую.Не пожалеете.
А мне больше всего нравится Бирет. Я тоже советую
её послушать.
avgust (03.01.2010 13:58) не в сети не в сети
Я прослушал Ми-мажорный этюд во всех исполнениях. Никто не приблизился к С.Рихтеру. У всех
разваливается форма. Они не чувствуют её. Лучше всех, на мой взгляд, Фиорентино.
fra_kanio (27.02.2012 20:18) не в сети не в сети
В Первом этюде была грязь,к сожалению. Но всё же меня восхищают его сверкающие рулады--
так мало кто может сыграть этот этюд))).Знаю, найдётся немало противников Фиорентино,
заявляющих,что его игра ` искусственная ` и ` автоматичная`. Но я люблю
переслушивать и в его исполнении некоторые этюды.У него вообще звук звонкий и
` лучистый `,что его выделяет среди многих маститых пианистов.
ChopinMazurka47 (29.12.2013 21:35) не в сети не в сети
avgust писал(а):
Я прослушал Ми-мажорный этюд во всех исполнениях.
Никто не приблизился к С.Рихтеру. У всех разваливается форма. Они не чувствуют её. Лучше
всех, на мой взгляд, Фиорентино.
Замечательных исполнений этюдов много! Но на мой
взгляд лучше всех Бирет, потому что у неё получается как-то виртуознее, чем у других.
Советую послушать.
abyrvalg (29.12.2013 21:47) не в сети не в сети
ChopinMazurka47 писал(а):
Но на мой взгляд лучше всех Бирет, потому
что у неё получается как-то виртуознее, чем у других.
Да ну бросьте. Перечислять все
`спортивные` достижения по части виртуозности в этюдах у различных пианистов можно до
бесконечности.
sir Grey (29.12.2013 21:49) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
/.../я люблю переслушивать и в его исполнении
некоторые этюды.У него вообще звук звонкий и ` лучистый `,что его
выделяет среди многих маститых пианистов.
А вдруг он записал и ускорил? Послушал 4 и
5 - сомнение взяло.
Mikhail_Kollontay (30.12.2013 07:58) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А вдруг он записал и ускорил?
В те годы не
льзя было. Сейчас льзя, но ненамного.
sir Grey (30.12.2013 10:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
В те годы не льзя было. Сейчас льзя, но
ненамного.
Я шутил, конечно.

Но есть вопрос - неужели в наши годы - ненамного? Я играю на синтезаторе, потом ускоряю -
очень впечатляюще, доложу я вам.
Mikhail_Kollontay (30.12.2013 14:57) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я шутил, конечно.

Но есть вопрос - неужели в наши годы - ненамного? Я играю на синтезаторе, потом
ускоряю
А.

Процентов, кажется, на 5, ну 7, иначе какие-то искажения, вроде так, но надо у
специалистов спрашивать. Звук ведь натуральный, не синтезаторский.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru