Скачать ноты

Запись - 1/2 декабря 1952 г., Токио.
      (231)  


tagantsev (25.01.2014 00:18)
Illarion писал(а):
Акмеизм и футуризм совершенно разные вещи! Нельзя
их в одну кучу! Гениальные футуристы - Хлебников,Маяковский; гениальные акмеисты -
Ахматова,Гумилёв! Как небо и земля. И уж тем более нельзя их обвинить в пошлости. Скорее
эстетизм,элитарность,бунтарство,новаторство.Но никак не пошлость!
Если Вы не согласны
- я готов взять свои слова обратно (хотя Хлебников футуристом не был). По мне так
футуристы и акмеисты отличаются не больше чем огурец от патиссона. Хотя и тех и других
очень даже обожаю.

tagantsev (25.01.2014 00:22)
gutta писал(а):
Например, вот это?

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал забавницу,
Гадал — своенравницу,
Веселую птицу-певунью.

Покликаешь — морщится,
Обнимешь — топорщится,
А выйдет луна — затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то, — и хочет топиться.

Твержу ей: крещеному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
Снеси-ка истому ты
В Днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.

Молчит — только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над очастью, Богом заклятою.
Гумилева я люблю особой любовью.

Мне всегда потрясало его `... бродят бешеные волки по дорогам скрипачей...`

gutta (25.01.2014 00:25)
tagantsev писал(а):
...Северянин...
Или это:

Была у тебя страна,
И был у тебя свой дом,
Где ты со своей семьей
Лелеял побеги роз...
Но, родины не ценя,
Свой дом не сумев сберечь
И мало любя семью,
Ты все потерял — был день.
Зачем же теперь видна
Во взоре тоска твоем
И в чуждом краю зимой
Ты бродишь и наг и бос?
И ждешь не дождешься дня
Услышать родную речь
И, сев на свою скамью,
Смотреть на сгоревший пень?..

Illarion (25.01.2014 00:26)
tagantsev писал(а):
Если Вы не согласны - я готов взять свои слова
обратно (хотя Хлебников футуристом не был). По мне так футуристы и акмеисты отличаются не
больше чем огурец от патиссона. Хотя и тех и других очень даже обожаю.
Северянин
изобрёл эгофутуризм, но быстро от него отделился. А футуризм дал миру трёх гениев -
Хлебникова,Маяковского,Пастернака, а сам благополучно канул в Лету.

musikus (25.01.2014 00:26)
tagantsev писал(а):
По мне так футуристы и акмеисты отличаются не
больше чем огурец от патиссона.
???!!!

gutta (25.01.2014 00:27)
tagantsev писал(а):
...Вертинский со своими песнями...
Или это:

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.

Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам, под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразию,
Что и так уже скоро мы начнем голодать.

Но никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне!

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.

1917

tagantsev (25.01.2014 00:27)
gutta писал(а):
Или это:

Была у тебя страна,
И был у тебя свой дом,
Где ты со своей семьей
Лелеял побеги роз...
Но, родины не ценя,
Свой дом не сумев сберечь
И мало любя семью,
Ты все потерял — был день.
Зачем же теперь видна
Во взоре тоска твоем
И в чуждом краю зимой
Ты бродишь и наг и бос?
И ждешь не дождешься дня
Услышать родную речь
И, сев на свою скамью,
Смотреть на сгоревший пень?..
Намек я понял - не все `очаровательная пошлость`. И я
это прекрасно знаю. За это их люблю

tagantsev (25.01.2014 00:29)
tagantsev писал(а):
Намек я понял - не все `очаровательная пошлость`.
И я это прекрасно знаю. За это их люблю
Это Вертинский?

Illarion (25.01.2014 00:29)
А вот футуристический Хлебников. Литераторы высоко оценивают этот текст.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
`Пинь, пинь, пинь!` - тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

gutta (25.01.2014 00:31)
tagantsev писал(а):
Гумилева я люблю особой любовью.

Мне всегда потрясало его `... бродят бешеные волки по дорогам скрипачей...`
Я - нет.
Но - вслед за Набоковым - вот это:

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!

tagantsev (25.01.2014 00:33)
Illarion писал(а):
А вот футуристический Хлебников. Литераторы высоко
оценивают этот текст.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
`Пинь, пинь, пинь!` - тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
Про кузнечиков - самый известный текст Хлебникова. Может он и футурист, но
я его знаю как Председателя Земного Шара

gutta (25.01.2014 00:34)
tagantsev писал(а):
Это
Вертинский?
http://ru.wikipedia.org/wiki/То,_что_я_должен_сказать

musikus (25.01.2014 00:34)
Illarion писал(а):
А футуризм дал миру трёх гениев -
Хлебникова,Маяковского, Пастернака
С оговорками: Маяковский разе что ранний, а
Пастернак не только совсем ранний, но вообще скорее - номинальный.

tagantsev (25.01.2014 00:37)
gutta писал(а):
Я - нет. Но - вслед за Набоковым - вот это:

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!
Опять Гумилев. Думаю не следует тут цитировать все
целиком. Вы только намекните. Буде вроде как с анекдотами - Анекдот номер 35 - и все
хохочут

Twist7 (25.01.2014 00:37)
gutta писал(а):
Например, вот это?

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал забавницу,
Гадал — своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
Это отлично !!!
Поэзия лучше чем политика !!!
Спасибо Вам !!!

Illarion (25.01.2014 00:37)
Вертинский никогда не был футуристом. Только общался с представительями этого направления.
Вертинский - декаданс.

musikus (25.01.2014 00:38)
tagantsev писал(а):
Про кузнечиков - самый известный текст
Хлебникова.
С поэтической точки зрения уж скорее это: `У колодца расколоться
Так хотела бы вода,
Чтоб в болотце с позолотцей
Отразились повода`

gutta (25.01.2014 00:40)
tagantsev писал(а):
Опять Гумилев. Думаю не следует тут цитировать
все целиком. Вы только намекните. Буде вроде как с анекдотами - Анекдот номер 35 - и все
хохочут
Не все так хорошо знают текст, как Вы. :-) Repetitio est mater studiorum,
повторение - мать...

Illarion (25.01.2014 00:40)
musikus писал(а):
С оговорками: Маяковский разе что ранний, а
Пастернак не только совсем ранний, но вообще скорее - номинальный.
`В 1914 поэт
входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма
(символистов — главным образом на уровне поэтических образов, и футуристов — в необычности
словоупотребления и синтаксиса) отчётливо проступает в двух первых книгах стихов
Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917)`.(с)

Illarion (25.01.2014 00:42)
tagantsev писал(а):
Про кузнечиков - самый известный текст
Хлебникова. Может он и футурист, но я его знаю как Председателя Земного Шара
Одно
другому не мешает

tagantsev (25.01.2014 00:43)
musikus писал(а):
С поэтической точки зрения уж скорее это: `У
колодца расколоться
Так хотела бы вода,
Чтоб в болотце с позолотцей
Отразились повода`
С поэтической, ДА! А с точки зрения аля ` ... зюмзиков в
мове...`, про кузнечика более типично

gutta (25.01.2014 00:44)
Twist7 писал(а):
Это отлично !!!
Поэзия лучше чем политика !!!
Спасибо Вам !!!
Бесспорно. Вот только этого поэта убили `за политику`.

musikus (25.01.2014 00:44)
Illarion писал(а):
`В 1914 поэт входит в футуристическую группу
«Центрифуга».
Это элемент биографии, а не творчества. Не одно и то же.

tagantsev (25.01.2014 00:45)
Illarion писал(а):
Вертинский никогда не был футуристом. Только
общался с представительями этого направления. Вертинский - декаданс.
Вертинский не
только не был футуристом, он еще не был и танкистом, таксистом, и бубнововалетчиком.

Illarion (25.01.2014 00:45)
musikus писал(а):
Это элемент биографии, а не творчества. Не одно и
то же.
Там дальше в цитате есть кое-что о влиянии футуристических образов на первые
книги

musikus (25.01.2014 00:46)
tagantsev писал(а):
С поэтической, ДА! А с точки зрения аля ` ...
зюмзиков в мове...`, про кузнечика более типично
Соль в том, что в `кузнечике`,
скорее, лишь метод, а в `колодце` - реализация этого метода на уровне высокой поэзии.

tagantsev (25.01.2014 00:47)
gutta писал(а):
Бесспорно. Вот только этого поэта убили `за
политику`.
Да, этот поэт лежит в одной яме с моим дедом.

tagantsev (25.01.2014 00:51)
tagantsev писал(а):
Да, этот поэт лежит в одной яме с моим
дедом.
Владимир Николаевич Таганцев - это мой дедушка

Twist7 (25.01.2014 00:57)
gutta писал(а):
Бесспорно. Вот только этого поэта убили `за
политику`.
Вот поэтому и не надо заниматься политикой - чтоб не убивали !!! Парни, в
политике нет 100 процентов правых...
А судить...
Пусть они сами :как поссорились так пусть и мирятся...

tagantsev (25.01.2014 01:06)
Twist7 писал(а):
Вот поэтому и не надо заниматься политикой - чтоб не
убивали !!! Парни, в политике нет 100 процентов правых...
А судить...
Пусть они сами :как поссорились так пусть и мирятся...
Да, кто ж ей занимается по
доброй воли? Либо за деньгу, либо другого выхода нет. Прав был Ленин - Нельзя жить в
обществе и быть свободным от него.

Twist7 (25.01.2014 01:10)
tagantsev писал(а):
Владимир Николаевич Таганцев - это мой
дедушка
Извините, пожалуйста, Митя.
Прочитала в википедии...
Ужас. И Вашу бабушку расстреляли тоже (((
Да. Против лома нет приёма...

tagantsev (25.01.2014 01:14)
Twist7 писал(а):
Извините, пожалуйста, Митя.
Прочитала в википедии...
Ужас. И Вашу бабушку расстреляли тоже (((
Да. Против лома нет приёма...
Против лома есть прием - Два лома

Twist7 (25.01.2014 01:15)
tagantsev писал(а):
... Прав был Ленин - Нельзя жить в обществе и
быть свободным от него.
Это да...(

tagantsev (25.01.2014 01:42)
Twist7 писал(а):
Извините, пожалуйста, Митя.
Прочитала в википедии...
Ужас. И Вашу бабушку расстреляли тоже (((
Да. Против лома нет приёма...
Я тоже загляну в википедию. Вообщем все верно, но
дедушка не был профессором (модолой еще был) - он был приват-доцентом. Кроме того,
фабрикации дела не было, а была реальная контрреволюционная организация.

gutta (25.01.2014 02:00)
tagantsev писал(а):
...Кроме того, фабрикации дела не было, а была
реальная контрреволюционная организация.
Вы уверены? У Вас есть документы или только
семейные предания? Прошу, не прячьте под спудом, если что-то знаете на деле - напишите!
Это очень, очень важно для русской истории и культуры.

Illarion (25.01.2014 02:11)
tagantsev писал(а):
Ну уж, нет. Дайте послушать простому прохожему
виолончельные (сольные) сюиты того же Баха, и в большинстве случае Вас побьют, а вот за
клавирные штучки - может даже нос не разобьют.

А по профессии я, действительно, но музыкант.
Может и не разобьют, но вряд ли въедут
- хорошо или плохо были эти клавирные штучки сыграны. Вернее, фортепианные. Грязной
педалью можно всё замазать так, что дилетант не поймёт - что такое хорошо,что такое плохо.
Клавесин это другое - там не спрячешься.

tagantsev (25.01.2014 02:23)
gutta писал(а):
Вы уверены? У Вас есть документы или только семейные
предания? Прошу, не прячьте под спудом, если что-то знаете на деле - напишите! Это очень,
очень важно для русской истории и культуры.
В 90-х годах об этом деле очень много
писали. Опубликован был дневник Н.С.Таганцева (почитайте, он где-то, как мне говорили,
есть в интернете и опубликован в толстом журнале (вроде в Звезде) - страшный дневник),
который охватывал как раз период ареста В.Н.Таганцева. Исследований проводилось много,
были выставки в Фонтанном Доме и др. Думаю, если вас интересует этот вопрос то ищите
работы В.Ю.Черняева.

Основной вывод: Организация реально существовала и действовала. Это было собрание
довольно наивных людей, болеющих за Россию, но не знающих что такое конспирация
(профессора, боевые офицеры, литераторы и др). Да и Гумилев там был на шестерка - тоже
родину любил и видел к чему Россия катится. Одним словом - расстреляли по делу.

gutta (25.01.2014 02:32)
tagantsev писал(а):
...
Основной вывод: Организация реально существовала и действовала... Одним словом -
расстреляли по делу.
Я читал на эту тему прямо противоположное: дело сфабриковано,
что-то вроде сообщества одинаково настроенных людей было, но никаких `деяний` не было и в
помине, Гумилёва, вообще, приписали `по знакомству`.

tagantsev (25.01.2014 02:36)
gutta писал(а):
Я читал на эту тему прямо противоположное: дело
сфабриковано, что-то вроде сообщества одинаково настроенных людей было, но никаких
`деяний` не было и в помине, Гумилёва, вообще, приписали `по знакомству`.
это не
правда. Источник этого слуха - Солженицин (Архипелаг ГУЛАГ), его описание событий со слов
Флоренского.

gutta (25.01.2014 02:47)
tagantsev писал(а):
это не правда. Источник этого слуха - Солженицин
(Архипелаг ГУЛАГ), его описание событий со слов Флоренского.
Благодарю. Всё это жгуче
интересно. Неплохо бы изредка вспоминать, с чего начали, узурпировав власть и разогнав
Учредительное собрание, Советская власть, ВКП(б) и ВЧК.

tagantsev (25.01.2014 03:49)
gutta писал(а):
Благодарю. Всё это жгуче интересно. Неплохо бы
изредка вспоминать, с чего начали, узурпировав власть и разогнав Учредительное собрание,
Советская власть, ВКП(б) и ВЧК.
Да, конечно, жгуче интересно, Но это уже история. Но
история нечему не учит - доказательство этому нынешний Киев, который не учит, но
подтверждает закономерность. Самый уязвимый вопрос истории это не события (с ними все
просто - есть летописи), а мотивация поступков, то есть менталитет людей. По сути,
согласно ЖЖ Руссо, это общественный договор). Все зависит от ментальности, и это самый
сложный вопрос истории. Я, например, ленинградский мальчик, и для меня ничего не значит
то, что я дворянин. Я - ленинградский мальчик.

gutta (25.01.2014 03:57)
tagantsev писал(а):
...Я...ленинградский мальчик, и для меня ничего
не значит то, что я дворянин. Я - ленинградский мальчик.
Это очень красиво звучит. И
трогает. А дворянство Вашего деда было столбовое или за выслугу?

tagantsev (25.01.2014 04:05)
gutta писал(а):
Это очень красиво звучит. И трогает. А дворянство
Вашего деда было столбовое или за выслугу?
потомственное и за выслугу - только не
деда , а прадедв

tagantsev (25.01.2014 04:10)
tagantsev писал(а):
потомственное и за выслугу - только не деда , а
прадедв
не знаю, уместног ли это, но с маминой стороны я еще и von

Andrew_Popoff (25.01.2014 04:40)
tagantsev писал(а):
не знаю, уместног ли это, но с маминой стороны я
еще и von
У Вас, Митя просто все. У меня сложнее. По отцу дед дворянин, бабка
поповская дочь из Устюга. По матери дед донской казак, бабка полуеврейка, полудворянка. В
общем, кутерьма одна. А сам я не пойми кто.

sir Grey (25.01.2014 08:09)
gutta писал(а):
Например, вот это?

Из логова змиева,
....
Не поймет и не заметит....

Я, честно, не поклонник Гумилева. Восхищает мастерство. Как это и было задумано. Но - я с
Блоком.

Я много чего не поклонник. Брамса не поклонник. Но сказать `пошлость`?! Боюсь. За всякое
праздно сказанное слово вы дадите отчет на Срашном суде. Придет ко мне Бог и спросит: `Вы,
действительно, назвали Брамса пошляком?` И спрятаться будет уже некуда.

sir Grey (25.01.2014 08:20)
gutta писал(а):
Или это:

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
....
Я этого не знал, спасибо. Многое очень напомнило `Последний день` Блока. И по
дольнику, и по образам.

Мне не кажется, что сильное стихотворение, сильна - тема. Как у Гиппиус. `С варевом`.
Жуть! Но эпоха подфортила. Как Симонова - читаешь про войну. Жуть! Но тоже эпоха.

Запрещенные приемы в искусстве, мне кажется. Одно дело - описать Кронштадский мятеж,
другое - убийство Катьки.

sir Grey (25.01.2014 08:25)
tagantsev писал(а):
Опять Гумилев. Думаю не следует тут цитировать
все целиком. Вы только намекните. Буде вроде как с анекдотами - Анекдот номер 35 - и все
хохочут
Если это не мешает работе форума, то почему не показать хорошие стихи? Кто не
хочет, может не читать. Я, например, читаю.

sir Grey (25.01.2014 08:27)
tagantsev писал(а):
С поэтической, ДА! А с точки зрения аля ` ...
зюмзиков в мове...`, про кузнечика более типично
Не `зюмзики`, а `мюмзики` (сейчас
проверил).

sir Grey (25.01.2014 08:30)
Twist7 писал(а):
Вот поэтому и не надо заниматься политикой - чтоб не
убивали !!! Парни, в политике нет 100 процентов правых...
А судить...
Пусть они сами :как поссорились так пусть и мирятся...
Не туда пошло. Какой
политикой он занимался?!

Я бы сказал, `политика убила поэта за поэзию`. А на самом деле в 21 году стало вся ясно,
и два человека летом это поняли. Каждый по-своему. Ну и зажарили двух соловьев, которые
друг с другом не очень ладили. Вот и помирились.

sir Grey (25.01.2014 08:34)
tagantsev писал(а):
В 90-х годах об этом деле очень много писали.
...
Боже мой, так это были Вы!

Я не знал, что вы - потомок ТОГО Таганцева.

sir Grey (25.01.2014 08:39)
Andrew_Popoff писал(а):
У Вас, Митя просто все. У меня сложнее. По
отцу дед дворянин, бабка поповская дочь из Устюга. По матери дед донской казак, бабка
полуеврейка, полудворянка. В общем, кутерьма одна. А сам я не пойми кто.
Я дедом -
казак. Другим - сечевик.
А по рожденью?

Кожа на руках моих тонка.

Illarion (25.01.2014 10:52)
sir Grey писал(а):
Не поймет и не заметит....

Я, честно, не поклонник Гумилева. Восхищает мастерство. Как это и было задумано. Но - я с
Блоком.

Я много чего не поклонник. Брамса не поклонник. Но сказать `пошлость`?! Боюсь. За всякое
праздно сказанное слово вы дадите отчет на Срашном суде. Придет ко мне Бог и спросит: `Вы,
действительно, назвали Брамса пошляком?` И спрятаться будет уже некуда.
Как легко мы
бросаемся словами. Самый лёгкий способ самоутвердится - это пнуть мёртвого льва.
Тончайшего Брамса назвать пошляком можно либо от незнания, либо от искажённого
восприятия.

abyrvalg (25.01.2014 10:58)
Illarion писал(а):
Как легко мы бросаемся словами. Самый лёгкий
способ самоутвердится - это пнуть мёртвого льва.
Тончайшего Брамса назвать пошляком можно либо от незнания, либо от искажённого
восприятия.
Музыка Брамса красивая и скучная.

Illarion (25.01.2014 11:01)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
Я промолчу

Intermezzo (25.01.2014 11:01)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
Вся ли?

abyrvalg (25.01.2014 11:04)
Intermezzo писал(а):
Вся ли?
Субъективно - мне Брамс не
нравится, объективно - признаю.

musikus (25.01.2014 11:05)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
Не устаю
цитировать Г.Г.Нейгауза, который в ответ на реплику ученика `Надоел мне Шопен` вспылил и
воскликнул: `Нет, милостивый государь! Это вы надели Шопену!`. `Красиво` и `скучно` - не
совмещается. Если бы речь шла не о Красоте, а о `красивости` - еще можно было понять, а
так...

Aelina (25.01.2014 11:08)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
Другими
словами , Вы обвиняете тех , кому по душе музыка Брамса в дурновкусии...
Что ж , Ваше право. Спорить туточки бесполезно.

sir Grey (25.01.2014 11:11)
Illarion писал(а):
Как легко мы бросаемся словами. Самый лёгкий
способ самоутвердится - это пнуть мёртвого льва.
Тончайшего Брамса назвать пошляком можно либо от незнания, либо от искажённого
восприятия.
Да, легко. Это воробьи наши.

Вот я и не называю Брамса пошляком, у меня везде сослагательное наклонение.

Здесь принято говорить так: `Читайте внимательнее мой пост. И вообще, советую Вам читать
внимательнее все, что я пишу. Тогда, возможно, вы, наконец, поймете что-нибудь в музыке. И
в жизни советую вам быть внимательнее.............`

Страна Советов.

вы - специально писал с маленькой буквы, чтобы подчеркнуть агрессивную манеру.

Мне интересно, когда иностранцы начали улыбаться друг другу. В средние века - улыбались?
Или после Жан-Жакка? Подходишь в Европе к человеку, он улыбается, подходишь у нас -
смотрит подозрительно и с опаской. Я не был правда никогда на севере, в Норвегии, в
Финляндии. Интересно, может, там тоже не улыбаются?

Не будем ссориться из-за Брамса? Его Гульд играл, все-таки.

abyrvalg (25.01.2014 11:14)
musikus писал(а):
Не устаю цитировать Г.Г.Нейгауза, который в ответ
на реплику ученика `Надоел мне Шопен` вспылил и воскликнул: `Нет, милостивый государь!
Это вы надели Шопену!`. `Красиво` и `скучно` - не совмещается. Если бы речь шла не о
Красоте, а о `красивости` - еще можно было понять, а так...
Мне его некоторые
камерные вещи очень даже по душе (скрипичные и виолонч. сонаты, трио, еще что-то), но все
остальное для меня скучная нудятина. Я 2-й форт. концерт, помню, психологически одолевал
года два, Скрипичный концерт до сих пор так и не преодолел за десять лет. Его симфонии
считаю жуткой скукой. Зеваю при его фортепианном творчестве.
То что Вы часто цитируете Нейгауза... он в своих музыкальных пристрастиях отстал при
своей жизни далеко и надолго, при всем к нему уважении.

abyrvalg (25.01.2014 11:18)
Aelina писал(а):
Другими словами , Вы обвиняете тех , кому по душе
музыка Брамса в дурновкусии...
Что ж , Ваше право. Спорить туточки бесполезно.
Мне что, ставить везде слово ИМХО
перед каждым своим предложением?
И где это я кого обвиняю в дурновкусии? Это Ваши слова.

Intermezzo (25.01.2014 11:20)
abyrvalg писал(а):
Мне что, ставить везде слово ИМХО перед каждым
своим предложением?
И где это я кого обвиняю в дурновкусии? Это Ваши слова.
Вот в плане Брамса,
по-моему, можно было бы и поставить...

op. 116-119 - по мне, одни из вершин фортепианной музыки вообще.

musikus (25.01.2014 11:20)
abyrvalg писал(а):
То что Вы часто цитируете Нейгауза... он в своих
музыкальных пристрастиях отстал при своей жизни далеко и надолго, при всем к нему
уважении.
Аbyrvalg! Вы восхитительны! Вы превзошли сами себя! Особенно меня
восторгает это `при своей жизни далеко и надолго`. Браво, abyrvalg, брависсимо!

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 11:22)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
Мне
кажется, она всё-таки разная. Только что в машине слушал Венг.танцы. Вот - в оркестровке
Дворжака никак не скучно. Всё-таки что значит оркестровый музыкант! совершенно другой
взгляд у Дворжака на предмет искусства: оно - то, что должно быть выпукло или даже впукло.
И во всяком случае завлекательно. А не вещью в себе, вульгарно выражаясь. Получается
капельместерская оркестровка (блестящая), о которой двусмысленно в смысле оценки говорил
Глинка. Ну и хорошо! И позиция массового оркестра очень уязвима, конечно.

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 11:27)
musikus писал(а):
`при своей жизни далеко и надолго`
Ох Вы
знаете... Уже в пору моего студенчества `так говорил Генрих Густавович` было таким
псевдоСвященным ПисаниеМ, что вызывало протест само по себе. Я был в таких случаях резок,
и от моих реплик случались типа обмороки у дам. Виноват. Но поверьте, что невыносимо,
причем ведь этим утверждалась любая ахинея к тому же. Ну хороший человек Нейгауз, но что ж
его так брать за ноги, и вращая, крушить им как идолом всё вокруг!

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 11:30)
Intermezzo писал(а):
op. 116-119 - по мне, одни из вершин
фортепианной музыки вообще
И не только, конечно.

musikus (25.01.2014 11:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже в пору моего студенчества `так
говорил Генрих Густавович`
Вы - не форумчанин, Михаил Георгиевич. Ваши критерии для
нас, смертных, не годятся...

musikus (25.01.2014 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только что в машине слушал Венг.танцы.
Вот - в оркестровке Дворжака никак не скучно.
Простите, Михаил Георгиевич, но
ассоциации и в шутку вспомнился Промокашка из `Места встречи...`, который на шараповского
Шопена как-то сказал: `Это что... Ты вот Мурку сыграй!`.

abyrvalg (25.01.2014 11:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох Вы знаете... Уже в пору моего
студенчества `так говорил Генрих Густавович` было таким псевдоСвященным ПисаниеМ, что
вызывало протест само по себе.
Кстати, и Гольденвейзер, чьи музыкальные симпатии не
шли дальше Рахманинова, Скрябина и Метнера, кажется, в 1948 году единственный воспринял
подготавливаемый погром с неподдельной радостью.
Известно, что Гольденвейзер одной поддержкой на словах не ограничился и в конце января
подал Жданову специальную докладную записку, озаглавив её «Вопросы музыкального фронта».
То, что у любого другого музыканта выглядело бы как подлость, в случае Гольденвейзера
свидетельствовало лишь о полной неадекватности. Он попросту давно принадлежал
прошлому, жил внутри некого умозрительного музея. Как-то раз даже композитор и профессор
консерватории Гедике с возмущением поведал Ламму (как и Гедике, этническому немцу, во всём
остальном с ним расходившемуся): «Я встретил сегодня Сашу, и он мне сказал: `Радуйся,
победило настоящее искусство`, а Гедике ему ответил: `Как можешь ты радоваться, когда
заклеймили наших замечательных музыкантов, да ты с ума сошёл! Ведь это позор, каждый
композитор волен выбирать свой собственный путь в искусстве, опомнись, что ты говоришь!`».

abyrvalg (25.01.2014 11:52)
musikus писал(а):
Вы - не форумчанин, Михаил Георгиевич. Ваши
критерии для нас, смертных, не годятся...
Ну да, а я тут, понимаешь, простой смертный
пресмыкающийся форумчанин, чьи посты `устами младенца` разве что способны зафиксировать
мой ущербный ум.

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 11:55)
tagantsev писал(а):
Против лома есть прием - Два лома
Нет, с
двумя не управиться. Только один, но при наличии навыков, и с вероятностью скапутиться всё
равно.

sir Grey (25.01.2014 11:58)
Aelina писал(а):
Другими словами , Вы обвиняете тех , кому по душе
музыка Брамса в дурновкусии...
Что ж , Ваше право. Спорить туточки бесполезно.
Ну как так можно? Вот уж именно
`другими` словами. Человек сказал, что ему не нравится Брамс. Может, он себя в дурновкусии
обвинил.

Старый вопрос. Статья Блока `Народ и интеллигенция` - о круговой поруке интеллигентов.
`Кто не с нами, тот против нас`. Горький писал про народ, а думал про интеллигентов.

Все перепуталось. И странно повторять.

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 12:32)
sir Grey писал(а):
Горький писал про народ, а думал
Наверняка
это откуда-то сдуто, но во времена моей молодости был стандартный ответ, если говорили,
что народ что-то не поймет: Но народ-то это я!

musikus (25.01.2014 12:40)
abyrvalg писал(а):
Ну да, а я тут, понимаешь, простой смертный
пресмыкающийся форумчанин, чьи посты `устами младенца` разве что способны зафиксировать
мой ущербный ум.
Как знать...

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 12:40)
musikus писал(а):
Простите, Михаил Георгиевич, но ассоциации и в
шутку вспомнился Промокашка из `Места встречи...`, который на шараповского Шопена как-то
сказал: `Это что... Ты вот Мурку сыграй!`.
Я понимаю. Но, конечно, я другое имел в
виду. Дворжак - не человек тонкостей, и получается забавно, когда на рафинированную (на
мой взгляд) неуверенность Брамса без зазрений напяливается дурацкий колпак уж навовсе
цыганско-еврейской оперетты из Гашека. Ну не навовсе, но ориентация туда.

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 12:43)
musikus писал(а):
Вы - не форумчанин, Михаил Георгиевич. Ваши
критерии для нас, смертных, не годятся...
Анекдоты про Вовочку не Вы ли случайно
сочиняли некоторое время тому назад?

musikus (25.01.2014 12:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Анекдоты про Вовочку не Вы ли случайно
сочиняли некоторое время тому назад?
Не сочинил, а - воспроизвел.

abyrvalg (25.01.2014 12:52)
musikus писал(а):
Как знать...
Куда уж мне до Вашего
непогрешимого вкуса.

shark_bmt (25.01.2014 13:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я понимаю. Но, конечно, я другое имел в
виду. Дворжак - не человек тонкостей, и получается забавно, когда на рафинированную (на
мой взгляд) неуверенность Брамса без зазрений напяливается дурацкий колпак уж навовсе
цыганско-еврейской оперетты из Гашека. Ну не навовсе, но ориентация туда.
Ядерное
сочетание, разность потенциалов внутри пробойная может оказаться. А может и нет.

Twist7 (25.01.2014 13:15)
sir Grey писал(а):
Не туда пошло. Какой политикой он занимался?!

Я бы сказал, `политика убила поэта за поэзию`. А на самом деле в 21 году стало вся ясно,
и два человека летом это поняли. Каждый по-своему. Ну и зажарили двух соловьев, которые
друг с другом не очень ладили. Вот и помирились.
Я, наверное, не так выразилась...
Просто равенства (как такового) не может быть в жизни по определению...
Поэтому - зачем зря ломать копья, не лучше ли отойти от политики и вернуться к насущной
теме - душе ?

tagantsev (25.01.2014 15:48)
Twist7 писал(а):
Я, наверное, не так выразилась...
Просто равенства (как такового) не может быть в жизни по определению...
По этому
поводу очень точно выразился один умный человек.

`Равенство - это ревностное наблюдение за другими.` (или друг за другом - точно не помню)

Ф.М.Достоевский

LAKE (25.01.2014 15:59)
tagantsev писал(а):
По этому поводу очень точно выразился один умный
человек.

`Равенство - это ревностное наблюдение за другими.` (или друг за другом - точно не помню)

Ф.М.Достоевский
Я смотрю в бездну, а бездна смотрит на меня и говорит - Прыгай мы же
равны. )

Думаю, Федор Мизхайлович все же не был лишен изящной ироничности натуры.

rdvl (25.01.2014 16:59)
musikus писал(а):
???!!!
Говорят, вывели новый сорт-огурпатис.
Вкус-очумительный.

rdvl (25.01.2014 17:18)
abyrvalg писал(а):
Музыка Брамса красивая и скучная.
А как Вы
относитесь к жареным тараканам?

tagantsev (25.01.2014 17:21)
musikus писал(а):
???!!!
Для меня весь Серебряный Век - одно
целое. А акмеисты, футуристы, ... др. - это уже тонкая структура. Вроде как в атомном мире
- у атомов есть п-орбитель и на ней может быть 6 электронов, а уж как они отличаются - не
так существенно. Можно пойти еще глубже так как электроны еще и спином отличаются, но это
уж совсем тонкая структура.

Mikhail_Kollontay (25.01.2014 17:23)
rdvl писал(а):
А как Вы относитесь к жареным тараканам?
Вкусно с
картошкой, только: если увлечься, живот болит (хитинчик-то...).

abyrvalg (25.01.2014 17:23)
rdvl писал(а):
А как Вы относитесь к жареным тараканам?
у Вас
вся спина белая.

rdvl (25.01.2014 17:33)
abyrvalg писал(а):
у Вас вся спина белая.
Да я знаю. С утра уже
такая. Почиститься бы надо. А тараканы, как выяснилось, очень вкусные, но много
нельзя.(Сведения от очевидца и дегустатора.)

musikus (25.01.2014 18:03)
tagantsev писал(а):
Для меня весь Серебряный Век - одно
целое.
Митя, в `Мимино` был эпизод, который цензура не пропустила: в гостинице, на
пути к ресторану, заполненному людьми, по лестнице спускаются два японца, похожих друг на
друга как клоны. И один другому говорит: удивительные эти русские, отличить - не возможно,
все на одно лицо...

Maxilena (25.01.2014 21:15)
tagantsev писал(а):
В 90-х годах об этом деле очень много писали.
Опубликован был дневник Н.С.Таганцева (почитайте, он где-то, как мне говорили, есть в
интернете и опубликован в толстом журнале (вроде в Звезде) - страшный дневник)

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=9598

Andrew_Popoff (25.01.2014 22:09)
musikus писал(а):
Митя, в `Мимино` был эпизод, который цензура не
пропустила: в гостинице, на пути к ресторану, заполненному людьми, по лестнице спускаются
два японца, похожих друг на друга как клоны. И один другому говорит: удивительные эти
русские, отличить - не возможно, все на одно лицо...
В 90-х этот эпизод обратно
вмонтировали, на выпущенных cd и dvd он есть. Я видел.

musikus (25.01.2014 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
В 90-х этот эпизод обратно вмонтировали, на
выпущенных cd и dvd он есть. Я видел.
Помню, жутко смеялся.

tagantsev (26.01.2014 01:25)
Maxilena
писал(а):
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=9598
Спас
ибо за ссылку в интернете. Варвара, ты его прочитала?
Самая страшная запись:

Четверг, 1 сентября. На дворе ясно, но прохладно. Больше писать не буду: сейчас получил
известие, что убили и Володю, и Надю — расстреляны, царство им небесное, а убийцам вечное
проклятие со всем их режимом и чадцами и домочадцами.

Maxilena (26.01.2014 02:09)
tagantsev писал(а):
Спасибо за ссылку в интернете. Варвара, ты его
прочитала?
Самая страшная запись:
Конечно, прочитала. Самое страшное, если у нас это
впереди((((

gutta (26.01.2014 02:15)
Intermezzo писал(а):
...
op. 116-119 - по мне, одни из вершин фортепианной музыки вообще.
Волшебная гора.

victormain (26.01.2014 02:25)
abyrvalg писал(а):
Кстати, и Гольденвейзер, чьи музыкальные симпатии
не
шли дальше Рахманинова, Скрябина и Метнера, кажется, в 1948 году единственный воспринял
подготавливаемый погром с неподдельной радостью...
А разве Гольд не был стукачём?
Что-то такое мне нехорошее припоминается...

Twist7 (26.01.2014 02:25)
tagantsev писал(а):
Самая страшная запись:

Четверг, 1 сентября. На дворе ясно, но прохладно. Больше писать не буду: сейчас получил
известие, что убили и Володю, и Надю — расстреляны, царство им небесное, а убийцам вечное
проклятие со всем их режимом и чадцами и домочадцами.
Я только что прочитала.
Страшно. Просмотрела и `Сведения о лицах...`. Похоже что его проклятие сработало...

victormain (26.01.2014 02:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Дворжак - не человек
тонкостей...
Миша, переслушайте поздние квартеты.

tagantsev (26.01.2014 02:26)
Maxilena писал(а):
Конечно, прочитала. Самое страшное, если у нас это
впереди((((
Ты же умная. Неужели ты еще не поняла, что в России этого уже не будет. И
`Общественный Договор` не таков, и тем кто реально правит это не выгодно.



 
     
Наши контакты