Скачать ноты

      (129)  


Intermezzo (21.10.2012 22:58)
По-моему, очень-очень талантливо. Совершенно потрясающее `чувство музыки` у человека.
Тончайшая работа. Но что делать, если соната совершенно не фортепианная (имхо).))

Aelina (21.10.2012 23:11)
Intermezzo писал(а):
. Но что делать, если соната совершенно не
фортепианная (имхо).))
Другими словами, ты хочешь сказать , что сыграно неаутентично
?

Intermezzo (21.10.2012 23:29)
Aelina писал(а):
Другими словами, ты хочешь сказать , что сыграно
неаутентично ?
Просто соната вообще не звучит на ф-но. Только благодаря потрясающей
записи (причем, тяготеющей к `клавесинизму` этакому!) она хоть как-то звучит. А на
клавесине - это что-то запредельное! У Белдера, у Росса!!

LAKE (04.01.2018 19:17)
Права была fra_kаnio. Это исполнение самое лучшее:) в архиве. F Интермеццо не очень прав
был, когда он писал о манере Погорелича как о `...тяготеющей к `клавесинизму` этакому...`.
Здесь нет стилизации под клавесин. Здесь есть великолепное совершенное применение
возможностей фортепиано соответствовать `букве и духу`:) музыки, написанной для любого
клавишного инструмента любой минувшей эпохи.

Aelina (04.01.2018 19:33)
LAKE писал(а):
Это исполнение самое лучшее:) в архиве.
Вот как
всегда! Вы - впереди планеты всей.

Потратила вечер, чтобы переслушать все трактовки сонаты, внимательно читала комменты, и
только было собралась написать, что у Иво Погорелич - именно то, что соответствует моему
представлению об идеале - как появился-не запылился Ваш отзыв:)

Тем не менее - рада, что наши мнения сходятся:)

LAKE (04.01.2018 20:12)
Aelina писал(а):
Вот как всегда! Вы - впереди планеты всей.

Потратила вечер, чтобы переслушать все трактовки сонаты, внимательно читала комменты, и
только было собралась написать, что у Иво Погорелич - именно то, что соответствует моему
представлению об идеале - как появился-не запылился Ваш отзыв:)

Тем не менее - рада, что наши мнения сходятся:)
Где у неё перёд? У планеты нашей?
Она ж круглая.
Как в анекдоте.

- Василь Ваныч, окружают!!!
- Не боись, Петька, Земля - шар!

Чтобы избежать в будущем даже возможности Вас огорчить даже попыткой огорчить, я прошу
Вас каждый вечер, когда ВЫ соберетесь что-то послушать с целью выбрать лучшее исполнение и
поделиться находкой с членами сообщества и к ним примкнувшими, Вы черкните мне в личку
что-то вроде - Lake, шоп я вблизи звука Второго Бранденбургского сёдня даже тень твою не
видела. Поэл?`:)

Aelina (04.01.2018 20:22)
LAKE писал(а):
шоп я вблизи звука Второго Бранденбургского сёдня
даже тень твою не видела. Поэл?`:)
Вот как будто Вы меня послушаете. Уже в который
раз прошу сменить аватарку (гнев-на милость, волка-на кота) - и никакой реакции(

LAKE (04.01.2018 20:34)
Aelina писал(а):
Вот как будто Вы меня послушаете. Уже в который раз
прошу сменить аватарку (гнев-на милость, волка-на кота) - и никакой реакции(
На
какое-то время сменю. Хорошо.
Вот - кот Антон, когда он был маленьким.

Aelina (04.01.2018 20:35)
LAKE писал(а):
На какое-то время сменю. Хорошо.
Вот - кот Антон, когда он был маленьким.
Какая прелесть!

musikus (04.01.2018 22:28)
Aelina писал(а):
Какая прелесть!
Замечательная иллюстрация к
понятиям `стиль исполнения` и `интерпретация`. Погорелич и Плетнев совершеннно ведь
разную музыку играют, показывая возможный размах трактовок. Первый превращает сонату
Скарлатти в лирическую пьесу с этаким почти романтическим сфумато; второй - чеканит
выпуклые орнаментальные узоры по металлу... Последний, пожалуй более барочен, ближе к
эпохе, но что лучше для современного уха - дело вкуса...

abcz (04.01.2018 22:35)
musikus писал(а):
Замечательная иллюстрация к понятиям `стиль
исполнения` и `интерпретация`. Погорелич и Плетнев совершеннно ведь разную музыку
играют, показывая возможный размах трактовок. Первый превращает сонату Скарлатти в
лирическую пьесу с этаким почти романтическим сфумато; второй - чеканит выпуклые
орнаментальные узоры по металлу... Последний, пожалуй более барочен, ближе к эпохе, но что
лучше для современного уха - дело вкуса...
`прелесть` относится к кошке, как я
понимаю.

Мне кажется, различие не в интерпретации (хотя, на поверхности оно, конечно), а в
отношении. Погорелич очень добросовестно, ответственно подошёл к делу, а Плетнёв просто
балуется, играет, ему здесь нет предмета для заботы. (При том, что оба исполнения
отличные.)

abcz (04.01.2018 22:44)
musikus писал(а):
Замечательная иллюстрация к понятиям `стиль
исполнения` и `интерпретация`. Погорелич и Плетнев совершеннно ведь разную музыку
играют, показывая возможный размах трактовок. Первый превращает сонату Скарлатти в
лирическую пьесу с этаким почти романтическим сфумато; второй - чеканит выпуклые
орнаментальные узоры по металлу... Последний, пожалуй более барочен, ближе к эпохе, но что
лучше для современного уха - дело вкуса...
та же история здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=58138

он просто играет, играя.

LAKE (04.01.2018 22:45)
abcz писал(а):
`прелесть` относится к кошке, как я понимаю.

Мне кажется, различие не в интерпретации (хотя, на поверхности оно, конечно), а в
отношении. Погорелич очень добросовестно, ответственно подошёл к делу, а Плетнёв просто
балуется, играет, ему здесь нет предмета для заботы. (При том, что оба исполнения
отличные.)
И коту и, судя по отзыву Аэлины, о музыке в исполнении Погорелича.
Что касается интерпретации и отношения, то какая может быть интерпретация, если человек
балуется?! Интерпретация = баловство. Гений же. Он к нам снисходителен, как к детям:).
Нравится вам эта соната - сыграю, ладно.
Плетнев не балуется. Он, наоборот, слишком напускает сурьезности, а иллюзия баловства
возникает от того, что ему и на самом деле нет дела:) до этого музыкального `пустяка`. Он
над ним. Снисходительно придал драматизму путем акцентировки басов в большой октаве: ми,
фа, ре, ми и получилось `круто`.

abcz (04.01.2018 22:47)
LAKE писал(а):
Плетнев не балуется. Он, наоборот, слишком
серьезен,
Вы полагаете?

LAKE (04.01.2018 22:47)
abcz писал(а):
Вы полагаете?
Я там текст поправил, Вы, если что,
тоже поправьте.

abcz (04.01.2018 22:49)
LAKE писал(а):
Я там текст поправил, Вы, если что, тоже
поправьте.
нет нужды

LAKE (04.01.2018 22:50)
abcz писал(а):
нет нужды
Справили уже? Ну, с облегчением.

abcz (04.01.2018 22:53)
LAKE писал(а):
Справили уже? Ну, с облегчением.
Ваш юмор вполне
Ваш, конечно.

LAKE (04.01.2018 22:55)
abcz писал(а):
Ваш юмор вполне Ваш, конечно.
Так есть у Вас
нужда или нет? Объяснитесь уже.

LAKE (04.01.2018 22:56)
abcz писал(а):
Вы полагаете?
А! Вы ж спросили. Отвечаю: `Плетнев
не балуется. Он, наоборот, слишком напускает сурьезности, а иллюзия баловства возникает от
того, что ему и на самом деле нет дела:) до этого музыкального `пустяка`.`

abcz (04.01.2018 22:57)
LAKE писал(а):
Так есть у Вас нужда или нет? Объяснитесь уже.
ну
вот, назову я Вас тупицей и пошлю нах, и что? Опять замечание мне сделают, хотя Вы -
тупица, и место Ваше - там...
Дилемма...

musikus (04.01.2018 23:00)
abcz писал(а):
та же история здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=58138

он просто играет, играя.
Насчет КФЭБ совершенно верно. Как раз собирался об этом
сказать. У меня есть диски Плетнева и со ДС, и с КФЭБ. Подход одинаковый. Ну, насчет
`игры` трудно сказать... Все ведь выработано, сделано, никакой импровизационности. Каждая
соната - как отшлифованное гимнастическое упражнение.

abcz (04.01.2018 23:05)
musikus писал(а):
Насчет КФЭБ совершенно верно. Как раз собирался об
этом сказать. У меня есть диски Плетнева и со ДС, и с КФЭБ. Подход одинаковый. Ну, насчет
`игры` трудно сказать... Все ведь выработано, сделано, никакой импровизационности. Каждая
соната - как отшлифованное гимнастическое упражнение.
я, к сожалению, довольно поздно
заинтересовался Плетнёвым, но, судя по Скарлатти и КФ, говорить об отшлифованности не
приходится, всё-таки. Для него тут вообще нет технических задач. Мне кажется, с листа он
играл бы точно так же (в том смысле, что дыхание, фразировку, тембровые конструкции
какие-то он делает в реальном времени, это не выученность, просто, - дыхание).

LAKE (04.01.2018 23:19)
abcz писал(а):
ну вот, назову я Вас тупицей и пошлю нах, и что? Опять
замечание мне сделают, хотя Вы - тупица, и место Ваше - там...
Дилемма...
Один мой учитель математики, профессор Кащенко, иногда напоминал себе и
всем: `Приятно решать задачу, если заранее Вам известно решение!` Вам от меня, выходит,
одни приятности:)). А потому, что обзывать станете, что посылать - нет для Вас никакой
дилеммы. Вы просто решили задачу так, как вашему интеллекту, дорогой фися, было посильно.

musikus (04.01.2018 23:19)
abcz писал(а):
говорить об отшлифованности не приходится, всё-таки.
Для него тут вообще нет технических задач. Мне кажется, с листа он играл бы точно так
же
Да, но это не противоречит тому, что я хотел сказать. Говоря об отшлифованности, я
имел в виду не изнурительные труды подготовки нового текста, а готовые технические
возможности, исполнительский класс.

abcz (04.01.2018 23:27)
LAKE писал(а):
Один мой учитель математики, профессор Кащенко, иногда
напоминал себе и всем: `Приятно решать задачу, если заранее Вам известно решение!` Вам от
меня, выходит, одни приятности:)). А потому, что обзывать станете, что посылать - нет для
Вас никакой дилеммы. Вы просто решили задачу так, как вашему интеллекту, дорогой фися,
было посильно.
Вы - не задача
Впрочем, нах.

abcz (04.01.2018 23:30)
musikus писал(а):
Да, но это не противоречит тому, что я хотел
сказать. Говоря об отшлифованности, я имел в виду не изнурительные труды подготовки нового
текста, а готовые технические возможности, исполнительский класс.
да, но ведь это
всего лишь класс, мастерство. И применяет он его как захочет здесь и сейчас.
Импровизационно, то есть. Это как и с живой импровизацией. Есть импровизаторы, которых
слышно, что импровизируют, а есть, скажем, Дэйв Брубек...

LAKE (04.01.2018 23:32)
abcz писал(а):
Вы - не задача
Впрочем, нах.
Так Вы меня и не решали:), мил человек. Вы решали и решили про себе
самого задачу ... вернее, как бы сказать-то ....а, ладно.... себя Вы порешили, дорогой
фися.

abcz (04.01.2018 23:34)
LAKE писал(а):
Так Вы меня и не решали:), мил человек. Вы решали и
решили про себе самого задачу ... вернее, как бы сказать-то ....а, ладно.... себя Вы
порешили, дорогой фися.
опять не понимает...
Машка, брысь под лавку.
Так понятнее?

musikus (04.01.2018 23:49)
abcz писал(а):
да, но ведь это всего лишь класс,
мастерство.
?..............

abcz (04.01.2018 23:53)
musikus писал(а):
?..............
в том смысле, что это не
делает из человека автомат, напротив, - он свободен.

LAKE (05.01.2018 00:17)
abcz писал(а):
опять не понимает...
Машка, брысь под лавку.
Так понятнее?
Понятно. Очень понятно. Вы называете меня разными мужскими и женскими
именами, что должно означать Ваше полное ко мне безразличие и презрение, дорогой фися., с
целью продемонстрировать своё понимание себя, как человека чрезвычайно умного и
интеллектуального, Вы непрерывно пишите в мой адрес: глупец, тупица, дурак, ....:)),
усиливая, видимо, этим впечатление о Вашей приобщенности к чему-то значимому:))), всякими
посылами под лавку, к слонам, и .., дополняя эти посылы матом публичным, демонстрируете
свою образованность и размеры масштаба интеллекта.
Чёж тут непонятного?
Только вот выполнять Ваши эти непотребства-поделания никто не станет. Даже полный идиот,
каковым я и являюсь. Странно, что Вы этого не понимаете и продолжаете гробить себя самого
во имя глупой затеи вразумления меня-дурака. Может что-то упустили в образовании? А?

abcz (05.01.2018 00:19)
LAKE писал(а):
Понятно. Очень понятно.
хорошо, вот и ступайте
себе.

LAKE (05.01.2018 00:20)
abcz писал(а):
хорошо, вот и ступайте себе.
Что хорошо?:))) Вам
хорошо?:))) Музыки?:))

abcz (05.01.2018 00:22)
LAKE писал(а):
Что хорошо?:))) Вам хорошо?:)))
Музыки?:))
хорошо, что наконец дошло:
нах.

LAKE (05.01.2018 00:23)
abcz писал(а):
хорошо, что наконец дошло:
нах.
Что дошло? Вы поняли меня?

abcz (05.01.2018 00:31)
LAKE писал(а):
Что дошло? Вы поняли меня?
говорит: `понял`, а
оказывается опять не понял. Вот ведь дурилка картонная...

LAKE (05.01.2018 00:46)
abcz писал(а):
говорит: `понял`, а оказывается опять не понял. Вот
ведь дурилка картонная...
Вы не путаете? Понимаю, Вас покинула муза Мата...

abcz (05.01.2018 01:03)
LAKE писал(а):
Вы не путаете? Понимаю, Вас покинула муза
Мата...
псевдология, конфабуляции, деменция. Терминальный алкоголизм? Или просто
маразм?
Напоминаю: Васька! Нах!

LAKE (05.01.2018 01:13)
abcz писал(а):
псевдология, конфабуляции, деменция. Терминальный
алкоголизм? Или просто маразм?
Напоминаю: Васька! Нах!
Вот я и удивился. У Вас столько болезней, прям как у Куклы
ПИЧа... ВЫ только себе такие вопросы не задавайте... Ну их...
Важно, что ухудшения у Вас нет, т.к. муза Мата с Вами. Эта муза не отпускает и не
бросает. Если уж Вы глотнули её молочка, и повело Вас публично расчмокивать слова её, то
будет у Вас всё, что Вы, фисюк, перечислили, включая, разумеется, алкоголизм и маразм...

abcz (05.01.2018 01:15)
LAKE писал(а):
Вот я и удивился.
о? Вы способны на удивление?
Стало быть, мозг ещё как-то функционирует. Тогда поймёте, возможно?
Нах.

musikus (07.01.2018 12:45)
musikus писал(а):
Замечательная иллюстрация к понятиям `стиль
исполнения` и `интерпретация`. Погорелич и Плетнев совершеннно ведь разную музыку
играют, показывая возможный размах трактовок. Первый превращает сонату Скарлатти в
лирическую пьесу с этаким почти романтическим сфумато; второй - чеканит выпуклые
орнаментальные узоры по металлу...
В продолжение разговора.

Решил переслушать свои диски с Плетневским Скарлатти. Мастерство, конечно, блестящее,
но – с сугубо плетневской выделкой: у всех пьес – что лирических, что, так сказать,
giocoso какой-то гиньольный оттенок. Будто это музыка не людей, а – из жизни кукол.

Maxilena (07.01.2018 17:02)
musikus писал(а):
В продолжение разговора.

Решил переслушать свои диски с Плетневским Скарлатти. Мастерство, конечно, блестящее,
но – с сугубо плетневской выделкой: у всех пьес – что лирических, что, так сказать,
giocoso какой-то гиньольный оттенок. Будто это музыка не людей, а – из жизни
кукол.
Туда же.
Ого. Если Музикус что-то слушает, надобно и мне приложить свое малограмотное ухо.
Приложила, пошевелила (ушами). И опять ну вот совсем не согласна! Не знай я Плетнева
как абсолютно отрешенного от мирского пианиста, заподозрила бы его скорее не в
гиньольности, а в сарказме. Но - нет. Как всегда, Плетнев беспощадно отбрасывает сладкую
мякоть и обнажает зернышко - самую суть. Сонаты - малютки Скарлатти - НЕ лирические
пьески, иначе бы и гроша в базарный день не стоили (простите за банальность). Продолжая
рождественско-новогоднюю гастрономическую аллегорию (не я начала), с наслаждением погрызла
плетневские горьковатые орешки)))

Aelina (07.01.2018 17:53)
Maxilena писал(а):
-Туда же.
Сонаты - малютки Скарлатти - НЕ лирические пьески, иначе бы и гроша в базарный день не
стоили (простите за банальность).
-Продолжая рождественско-новогоднюю гастрономическую аллегорию (не я начала), с
наслаждением погрызла плетневские горьковатые орешки)))
-И я:)
Вспомнила прекрасные времена, когда Рома-reflechant заразил меня
хронической скарлаттиной:)
Но вот только сейчас, после очередного рецидива, мне пришло озарение!
-Каждая соната - крупинка соли, все вместе - горста в солонке - на свежем ржаном хлебушке
Юрия Константиновича:)

Opus88 (07.01.2018 18:00)
Aelina писал(а):
-И я:)
Вспомнила прекрасные времена, когда Рома-reflechant заразил меня
хронической скарлаттиной:)
Но вот только сейчас, после очередного рецидива, мне пришло озарение!
-Каждая соната - крупинка соли, все вместе - горста в солонке - на свежем ржаном хлебушке
Юрия Константиновича:)
А как же избыток соли в диете? )
Или Вы более в Ведическом смысле?

Aelina (07.01.2018 18:02)
Opus88 писал(а):
Или Вы более в Ведическом смысле?
Продолжая
вместе с Макси рождественско-новогоднюю гастрономическую аллегорию:)

LAKE (07.01.2018 18:26)
Aelina писал(а):
....
-Каждая соната - крупинка соли, все вместе - горста в солонке - на свежем ржаном хлебушке
Юрия Константиновича:)
Каждая соната Скарлатти не является законченным блюдом, а,
скорее, являет набор нот-ингредиентов, из которых повара-клавишники готовят блюда всяк
по-своему. У Плетнева в этой сонате получилась некая тяжелая пища, подобная сильно
прожаренной жирной и сильно соленой свинине:)) А у Погорелича вышло что-то изысканно
приготовленных ломтиков свежайшей осетрины:), прозрачных на просвет и невероятно вкусных:)

serbar (07.01.2018 18:54)
Maxilena писал(а):
Туда же.
Ого. Если Музикус что-то слушает, надобно и мне приложить свое малограмотное ухо.
Приложила, пошевелила (ушами). И опять ну вот совсем не согласна!
До сих пор не
знал, что эльфы могут слушать чужими ушами... У них же и свои Огого какие разные!
Разочаровываете, Электродриэль((((

Aelina (07.01.2018 19:37)
LAKE писал(а):
У Плетнева в этой сонате получилась некая тяжелая
пища, подобная сильно прожаренной жирной и сильно соленой свинине:)) А у Погорелича
вышло что-то изысканно приготовленных ломтиков свежайшей осетрины:), прозрачных на
просвет и невероятно вкусных:)
Да, у Погорелича,`блюдо` получилось изысканнее:)

yura2014 (07.01.2018 20:11)
Opus88 писал(а):
А как же избыток соли в диете? )
Или Вы более в Ведическом смысле?
как это понять

Opus88 (07.01.2018 20:27)
yura2014 писал(а):
как это понять
Умом

yura2014 (07.01.2018 20:58)
Opus88 писал(а):
Умом
Моим не понять, давайте Вашим

Aelina (07.01.2018 21:06)
yura2014 писал(а):
Моим не понять, давайте Вашим
А Вы вспомните
фразеологизм `соль земли`, русский обычай встречать дорогих и желанных гостей
`хлебом-солью` -- и поймете сами:)

Maxilena (07.01.2018 21:24)
Aelina писал(а):
Да, у Погорелича,`блюдо` получилось
изысканнее:)
Вот не согласная я. У Погорелича лирическая пьеса. Не спорю, оччень
красивенько. В Плетнев играет... то, что надо он играет. Лучше всех. Идеально. Полное
владение материалом и полное погружение в него. У меня после него от других исполнений ухи
отворачиваются.

Maxilena (07.01.2018 21:25)
serbar писал(а):
До сих пор не знал, что эльфы могут слушать чужими
ушами... У них же и свои Огого какие разные! Разочаровываете,
Электродриэль((((
ЭЭэээ. Электродрель?? Это креативно.

Aelina (07.01.2018 21:28)
Maxilena писал(а):
Вот не согласная я. У Погорелича лирическая пьеса.
Не спорю, оччень красивенько. В Плетнев играет... то, что надо он играет. Лучше всех.
Идеально. Полное владение материалом и полное погружение в него. У меня после него от
других исполнений ухи отворачиваются.
Не буду спорить:)
Многие сонаты Скарлатти я слушаю в исполнении Судьбина:)

И да здравствует разнообразие гастрономических вкусов!

Maxilena (07.01.2018 21:30)
Aelina писал(а):
Не буду спорить:)
Многие сонаты Скарлатти я слушаю в исполнении Судьбина:)

И да здравствует разнообразие гастрономических вкусов!
И я не буду. Спасибо за
Судьбина, не слышала, послушаю))). Виват!

Aelina (07.01.2018 21:38)
Maxilena писал(а):
И я не буду. Спасибо за Судьбина, не слышала,
послушаю))). Виват!
Виват!
Наилюбимейшая:)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=58486

Opus88 (07.01.2018 22:42)
yura2014 писал(а):
Моим не понять, давайте Вашим
Давайте
попробуем:
соль - суть, смысл, в том числе познания.

musikus (07.01.2018 23:44)
Maxilena писал(а):
Если Музикус...
Плетнев беспощадно отбрасывает сладкую мякоть и обнажает зернышко - самую
суть.
Тут Музикус вдруг поймал себя на том, что он, этот самый Музикус, не принимает,
или не совсем принимает нечто у Плетнева по той же самой причине, что и у Гульда. Оба они
будто бы `обнажают зернышко`, выдавая его за суть. Но дело в том, что `зернышко` прописано
в нотном тексте автора, а то, что составляет `сладкую мякоть`, это и становится тем, что
есть индивидуальное исполнение, включая т.н. интепретацию. Нотный автор одинаков для всех,
а интерпретации у всех разные (если исполнитель вообще способен на интерпретацию). В этом
контексте `сладкая мякоть`, которую Вы, Леночка, пренебрежительно отбрасываете, подобна
обертонам, которые сообщают основному синусоидальному звуку специфический
тембр,индивидуальные краски, позволяющие отличать скрипку от альта или меццо-сопрано от
баритона. МВП и ГГ в этом смысле делают нечто сходное с той, слава богу, разницей, что
Плетнев не доходит до таких демонстративных пошлостей как ГГ, к примеру, в `Аппассионате`.

Opus88 (08.01.2018 00:02)
musikus писал(а):
Тут Музикус вдруг поймал себя на том, что он, этот
самый Музикус, не принимает, или не совсем принимает нечто у Плетнева по той же самой
причине, что и у Гульда. Оба они будто бы `обнажают зернышко`, выдавая его за суть. Но
дело в том, что `зернышко` прописано в нотном тексте автора, а то, что составляет `сладкую
мякоть`, это и становится тем, что есть индивидуальное исполнение, включая т.н.
интепретацию. Нотный автор одинаков для всех, а интерпретации у всех разные (если
исполнитель вообще способен на интерпретацию). В этом контексте `сладкая мякоть`, которую
Вы, Леночка, пренебрежительно отбрасываете, подобна обертонам, которые сообщают основному
синусоидальному звуку специфический тембр,индивидуальные краски, позволяющие отличать
скрипку от альта или меццо-сопрано от баритона. МВП и ГГ в этом смысле делают нечто
сходное с той, слава богу, разницей, что Плетнев не доходит до таких демонстративных
пошлостей как ГГ, к примеру, в `Аппассионате`.
`Профессор оседлал любимого конька, и
бодро помчался мыслями по ухабам` (из ненаписанных форумных хроник))

Плетнёву страшно повезло, что есть Гульд )

serbar (08.01.2018 02:46)
Opus88 писал(а):
....Плетнёву страшно повезло, что есть Гульд
)
...и наоборот... бедные обои... чтобы они друг без друга накосякопорили?! или...

serbar (08.01.2018 02:48)
холера итить обоих их дома! Дотла!!!

abcz (08.01.2018 02:56)
serbar писал(а):
холера итить обоих их дома! Дотла!!!
не
боитесь? В такие-то дни.

Maxilena (08.01.2018 03:52)
musikus писал(а):
Тут Музикус вдруг поймал себя на том, что он, этот
самый Музикус, не принимает, или не совсем принимает нечто у Плетнева по той же самой
причине, что и у Гульда. Оба они будто бы `обнажают зернышко`, выдавая его за суть. Но
дело в том, что `зернышко` прописано в нотном тексте автора, а то, что составляет `сладкую
мякоть`, это и становится тем, что есть индивидуальное исполнение, включая т.н.
интепретацию. Нотный автор одинаков для всех, а интерпретации у всех разные (если
исполнитель вообще способен на интерпретацию). В этом контексте `сладкая мякоть`, которую
Вы, Леночка, пренебрежительно отбрасываете, подобна обертонам, которые сообщают основному
синусоидальному звуку специфический тембр,индивидуальные краски, позволяющие отличать
скрипку от альта или меццо-сопрано от баритона. МВП и ГГ в этом смысле делают нечто
сходное с той, слава богу, разницей, что Плетнев не доходит до таких демонстративных
пошлостей как ГГ, к примеру, в `Аппассионате`.
Ага, попааались)))

Это не я отбрасываю сладкое, это они, ироды.

Физику я очень хорошо знала, три года в институт готовилась, еще не все забыла)))

Не совсем понимаю, почему Вы отказываете в индивидуальной интерпретации Плетневу и
Гульду. Уж кого-кого, а уж их-то в отсутствии таковой обвинить оччень трудно. У обоих
специфический тембр и все такое прочее. А самый кайф - когда исполняется и-м-е-н-н-о
нотный текст! Это завораживает значительно сильнее, нежели любая романтизация. Для меня
так это ясно, как простая гамма)))

P.S. Обвинения ГГ в Аппассионатной пошлости оставляю на Вашей совести, дорогой Юрий
Константинович. Сами себе противоречите: это же и есть гульдовская Индивидуальная
Интерпретация)))

Mikhail_Kollontay (08.01.2018 05:09)
serbar писал(а):
холера итить обоих их дома! Дотла!!!
Ну я не
знаю, мне вот их всех до слез жалко. Это ведь часто бедствие, и не зависящее от самих
людей. Скажем, если кого изнасиловали, то что?

LAKE (08.01.2018 12:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Скажем, если кого изнасиловали, то
что?
Вопрос!, особенно на тот случай, когда человек всю жизнь, ну, или, в лучшем
случае, на протяжении большей её части, сам себя насилует, но понимает это слишком поздно,
а иногда так и не понимает.

musikus (08.01.2018 13:09)
Maxilena писал(а):
- Не совсем понимаю, почему Вы отказываете в
индивидуальной интерпретации Плетневу и Гульду.
- А самый кайф - когда исполняется и-м-е-н-н-о нотный текст! Это завораживает
значительно сильнее, нежели любая романтизация.
- Обвинения ГГ в Аппассионатной пошлости оставляю на Вашей совести. Сами себе
противоречите: это же и есть гульдовская Индивидуальная Интерпретация)))
-
Пожалуйста, Леночка, называйте то, что ГГ делает - индивидуальной интерпретацией. Мне все
равно как это называть. Важна оценка.
- Когда исполняется `именно нотный текст`, оставляющий для интерпретатора массу
люфтов, то не всегда можно сказать что же тут `истинно авторское`. Спасает (если
произведение этого достойно и долго живет в исполнениях) одно: сложившиеся исполнительские
традиции, со временем утверждающие за музыкой определенные смыслы и нормы. Исполнительский
консенсус. (Только что видел в Сети сообщение о заседаниях некоей комиссии, которая решила
`научно` доказать, что Земля - не круглая, а все таки плоская. В `Аппассионате` и многом
другом Гульд заменяет эту плоскую комиссию).
- А в формулировке `пошлая индивидуальная интерпретация` я не вижу никакого
противоречия. Все на своих местах.

Opus88 (08.01.2018 16:22)
musikus писал(а):
... Исполнительский консенсус.
Точно, а к нему
(для защиты чистоты) консилиумы, комитеты и гильотины...

oriani (08.01.2018 16:58)
Opus88 писал(а):
Точно, а к нему (для защиты чистоты) консилиумы,
комитеты и гильотины...
Говорят, даже если кто-то обретёт способность ходить по воде,
его тут же обвинят в неумении плавать... )

Maxilena (08.01.2018 18:42)
musikus писал(а):
- Пожалуйста, Леночка, называйте то, что ГГ делает
- индивидуальной интерпретацией. Мне все равно как это называть. Важна оценка.
Мне не
хочется с Вами спорить в незнамо какой раз. Во-первых, из-за моего личного к Вам
отношения. Во-вторых, из-за неравенства наших ментальных опытов, знаний и сил. Но с тех
пор, как мои душевные шлюзы были сметены Гульдом, а затем я пришла и к Плетневу и мое
развитие ответвилось от Ваших представлений (мне жаль, я ведь мечтала хотя бы приблизиться
к Вашему опыту), я точно знаю: Ваша правота (а Вы в своих рассуждениях, безусловно,
правы), имеет какую-то червоточину. Мое восприятие (при моем ничтожном по сравнению с
Вашим праве слушания и понимания музыки) ее, эту червоточину, легко преодолевает, а Вы ее
просто не видите - точнее, не слышите. Может же так быть? Спорить тут бесполезно. Утешаюсь
тем, что теперь, через 35 лет после ухода Гульда, он остается для моих единомышленников
тем, кем и был - величайшим пианистом-интерпретатором из всех существовавших и
существующих . Думаю, Плетнев значит то же для наших современников. Это, конечно, не
аргумент, но мне приятно.

sir Grey (08.01.2018 19:18)
А это что? Прям вся соната целиком?

любовь - это то, что бывает во взрослом кино...

Andreewa (08.01.2018 19:20)
Maxilena писал(а):
Спорить тут бесполезно.
Можно мне тоже
встрять? Спорить, конечно, бесполезно. Мое мнение: каждый воспринимает музыку(да и все
искусство) своим внутренним чутьем. Знание предмета многое значит, но не все. Я очень
считаюсь с мнением ЮК, мне интересны впечатления и умозаключения его и других наших
замечательных знатоков, но сердцу не прикажешь. Если оно говорит - да, то зачем с этим
спорить.))) Стараюсь полагаться сама на себя. Может я такая упертая, не знаю. Притом и
спор вести не умею, да и зачем. Слушаю то, что мне близко. Часто оказывается, что нравятся
произведения, которые не находят отклик у других слушателей. Ну и что, зато получаю
удовольствие.
Простите, я не открываю новую ветку для споров, просто констатирую факт.)))
Ну а приблизится к уровню ЮК невозможно.((( Этот опыт очень долго копился.

Maxilena (08.01.2018 19:24)
Andreewa писал(а):
Стараюсь полагаться сама на себя. Может я такая
упертая, не знаю. Притом и спор вести не умею, да и зачем. Слушаю то, что мне близко.
Часто оказывается, что нравятся произведения, которые не находят отклик у других
слушателей. Ну и что, зато получаю удовольствие.
Простите, я не открываю новую ветку для споров, просто констатирую факт.)))
Ну а приблизится к уровню ЮК невозможно.((( Этот опыт очень долго копился.
Потому
что Вы - умница, очень добрый и мудрый человек. В Вас вдоволь того, чего мне вечно не
хватает. И за это я Вас люблю и уважаю еще больше)))

Andreewa (08.01.2018 19:45)
Maxilena писал(а):
В Вас вдоволь того, чего мне вечно не
хватает.
У меня та же проблема)))

sir Grey (08.01.2018 19:59)
Andreewa писал(а):
У меня та же проблема)))
Та же радость?

musikus (08.01.2018 20:31)
Maxilena писал(а):
через 35 лет после ухода Гульда, он остается для
моих единомышленников тем, кем и был - величайшим пианистом-интерпретатором из всех
существовавших и существующих .
Леночка, остается нам с Вами придумать,что такое
`музыкант-интерпретатор`. Пока же выходит, что это вовсе не тот, кто придумает как бы это
тоньше и точнее, проникновеннее преподнести вещь в согласии с тем, как ее замыслил,
осуществил, выстрадал автор, а тот, кто скумекал нечто ни на что не похожее. Вот уж тогда
уважуха... Я давно при случае вспоминаю откровенное словцо славного Марка Анатольевича
Захарова, который, начиная придумывать новый спектакль, вопрошает у своих актеров: `Ну?!
Чем удивлять-то будем?!`. Не правда ли - цирком попахивает, гэгами...

Andreewa (08.01.2018 20:31)
sir Grey писал(а):
Та же радость?
Радости у нас иногда
одинаковые, иногда разные, да проблемы не всегда совпадают.))

Andreewa (08.01.2018 20:55)
Andreewa писал(а):
да проблемы не всегда совпадают.))
Прочитала
свой комментарий, пропустила союз `и`: да и проблемы не всегда совпадают. Исправлять уже
поздно.((

abcz (08.01.2018 20:55)
musikus писал(а):
что такое `музыкант-интерпретатор`. Пока же
выходит, что это вовсе не тот, кто придумает как бы это тоньше и точнее, проникновеннее
преподнести вещь в согласии с тем, как ее замыслил, осуществил, выстрадал автор,

откровенное словцо славного Марка Анатольевича Захарова, который, начиная придумывать
новый спектакль, вопрошает у своих актеров: `Ну?! Чем удивлять-то будем?!`. Не правда ли
- цирком попахивает, гэгами...
дело, конечно, хорошее, только вот невозможное
принципиально по двум причинам: автор и сам не знает, чего он такое выстрадал, но даже
если б и знал сказать-то не может, а что может - всё написал, и понимай, бедняга
исполнитель, как хочешь.

ну что ж? Удивлять лучше, чем поглаживать, на мой вкус.

musikus (08.01.2018 21:18)
abcz писал(а):
дело, конечно, хорошее, только вот невозможное: автор
и сам не знает, чего он такое выстрадал
Хотел написать: не судите по себе,но, похоже,
что Вы и не пробовали.

abcz (08.01.2018 21:23)
musikus писал(а):
Хотел написать: не судите по себе,но, похоже, что
Вы и не пробовали.
выстрадывать? Пожалуй, что и не пробовал: не мазохист, по
конституционному устройству.
А нет. По младенчеству пробовал. Получалась похабщина. К счастью, всё развеялось по
просторам.

musikus (08.01.2018 21:32)
abcz писал(а):
По младенчеству пробовал. Получалась
похабщина.
Верю.

abcz (08.01.2018 21:38)
musikus писал(а):
Верю.
есессно.
Юрий Константинович, ну Вы же сами написали уйму книг. И многие из них Вы выстрадывали?
Конечно, музыка не наука, но работа. И точно такая же работа, уверяю Вас. Есть люди,
которые могут эффективно писать только в депрессивных состояниях, они - да - выстрадывают.
Есть наоборот - только в комфортных, таких малейший дискомфорт, неудобство (не то, что
страдание) выбивает из рабочего состояния. Но большинство - просто работают. Им некогда
страдать, писать надо (привет от БахаГайднаМоцартаБетховена и прочей рабочей братии).
Что до меня, я перфекционист по конституции. И это очень плохо. Для меня.

musikus (08.01.2018 21:47)
abcz писал(а):
я перфекционист по конституции. И это очень плохо. Для
меня.
Как странно. Я из тех же. Но мне перфекционизм помог стать самим собой.

abcz (08.01.2018 21:48)
musikus писал(а):
Как странно. Я из тех же. Но мне перфекционизм
помог стать самим собой.
хм. Я как-то и не пробовал быть кем-то другим...
Тут, в общем-то действительное различие между наукой и искусством. Научный труд
необходимо и достаточно усовершенствовать до уровня современного научного знания (с
некоторым походом). Сочинение (или картинку) можно совершенствовать до бесконечности. И
здесь перфекционизм может хорошо затруднить жизнь.

musikus (08.01.2018 21:54)
abcz писал(а):
перфекционизм может хорошо затруднить
жизнь.
Конечно. Как в кавказском анекдоте: выпьем за то, чтобы наши желания совпадали
с нашими возможностями.

abcz (08.01.2018 22:01)
musikus писал(а):
Конечно. Как в кавказском анекдоте: выпьем за то,
чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
не мне судить о своих
возможностях, но желание писать безупречно следовало бы поумерить, конечно.

musikus (08.01.2018 22:19)
abcz писал(а):
не мне судить о своих возможностях, но желание писать
безупречно следовало бы поумерить, конечно.
Один из моих друзей, готовившийся к
защите докторской, мудро сказал мне: `Юрик, дописать ее можно только тогда, когда
почувствуешь к ней отвращение`. Мне, слава богу, эта стадия не понадобилась, но знаю
многих, в том числе из своих учеников, которые так и промучались долгие годы, оставшись ни
с чем - все время `улучшая` сделанное. Нужно и в трудах, и по жизни научиться
финишировать.

abcz (08.01.2018 22:27)
musikus писал(а):
Нужно и в трудах, и по жизни научиться
финишировать.
это несомненно.
Но мы ушли от темы. Страдание - факультативная вещь в композиции. Вот моё информированное
мнение.

LAKE (08.01.2018 22:30)
abcz писал(а):
не мне судить о своих возможностях,

но желание писать безупречно следовало бы поумерить, конечно.
Ну, ну. Каждый, если
он не страдает самоэталонностью, вполне реально себя оценивает. Тем более в плане
возможностей. А кто же ещё, кроме Вас, сможет оценить(!) Ваши возможности?:)

А вот тут как раз и возникает тот кавказский киношный анекдот, о котором упомянул Музикус
- Хорошо бы, чтобы Ваши возможности совпадали с Вашими желаниями.

abcz (08.01.2018 22:39)
LAKE писал(а):
Ну, ну. Каждый, если он не страдает самоэталонностью,
вполне реально себя оценивает.
нет

Maxilena (08.01.2018 22:48)
musikus писал(а):
Леночка, остается нам с Вами придумать,что такое
`музыкант-интерпретатор`. Пока же выходит, что это вовсе не тот, кто придумает как бы это
тоньше и точнее, проникновеннее преподнести вещь в согласии с тем, как ее замыслил,
осуществил, выстрадал автор, а тот, кто скумекал нечто ни на что не похожее. Вот уж тогда
уважуха... Я давно при случае вспоминаю откровенное словцо славного Марка Анатольевича
Захарова, который, начиная придумывать новый спектакль, вопрошает у своих актеров: `Ну?!
Чем удивлять-то будем?!`. Не правда ли - цирком попахивает, гэгами...
Выходит лист
Мёбиуса. Ох и специалист Вы, дорогой Юрий Константинович, на такие оригами! Или шапчонка
Туу-тикки: с одной стороны красная, с другой - небесно-голубая. Конечно, это именно `тот,
кто придумает как бы это тоньше и точнее, проникновеннее преподнести вещь в согласии с
тем, как ее замыслил, осуществил, выстрадал автор`. Да вот только у нас с Вами
диаметрально противоположное взгляды на то, кто является именно таким, а кто `скумекал`.
Так что вопрос лишь в личностном восприятии. Просто Вы носите шапочку своей стороной
наружу, а я - своей. Шапочка от этого не меняется.

А цирк я не люблю - за дрессуру. Считаю ее садизмом и живодерством. Но это так,
интерлюдия.

Кстати, очень благодарная за Вашу снисходительность ко мне. Другого Вы бы давно... как бы
это помяхше... убеждали другими средствами)))))))

LAKE (08.01.2018 22:50)
abcz писал(а):
нет
Это значит, что, минуя частности, Вы не
оцениваете свои достижения в искусстве реально? Как Вам это удается? Или Вы что-то
надеетесь получить у грядущего, которое разглядит то, чего Вы не разглядели в себе?
Вы не знаете художественную ценность своих произведений?
Вы не в состоянии знать, что Вы, такой как Вы есть, можете создать в искусстве?

Только давайте не брать крайности, в которых, в зависимости от вида этих обстоятельств,
любой человек способен на экстраординарные действия. Эти крайности нас меняют. Мы в таких
условиях перестаем быть собой.

Maxilena (08.01.2018 22:51)
musikus писал(а):
Как странно. Я из тех же. Но мне перфекционизм
помог стать самим собой.
С одной стороны - конечно, и мне тоже. С другой - сильно
помешал в жизни. Как и любое явление, его невозможно рассматривать с одной стороны.

LAKE (08.01.2018 22:52)
abcz писал(а):
нет
:) Это абсолютное отрицание?
Ну, хорошо, не каждый, хотя это означает, что - каждый, кто не страдает самоэталонностью
или, добавлю, самоотрицанием, то есть крайностями.

abcz (08.01.2018 22:55)
LAKE писал(а):
Это значит, что, минуя частности, Вы не оцениваете
свои достижения в искусстве реально? Как Вам это удается?
как и всем прочим: по
природе субъективного.

abcz (08.01.2018 22:56)
LAKE писал(а):
:) Это абсолютное отрицание?
нет. Бывает,
случайно угадывают.

LAKE (08.01.2018 22:59)
abcz писал(а):
как и всем прочим: по природе субъективного.
Мы
ведь не говорим об абсолютной шкале, которой нет. Примите что-нибудь за ноль (при Вашей
развитости диапазон известных Вам событий широк) и получите себе своё место на этой
шкале.

LAKE (08.01.2018 23:00)
abcz писал(а):
... случайно...
Случайностей нет. Любое событие -
следствие ситуаций событий. Челоевк в состоянии себя оценить, если этим займётся. Другое
дело, что не каждый этим занят всерьёз.



 
     
Наши контакты