Скачать ноты

1893-96, rev. 1906

1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906

1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)
5.Весело по темпу и с выражением дерзости. (Соло альта, женский хор и хор мальчиков)
6.Медленно. Покойно. Прочувствованно.

Первоначально к этой симфонии была программа:
1.„Пан пробудился. Лето вступает в права“
2.„Что мне рассказывают цветы на лугу“
3.„Что мне рассказывают звери в лесу“
4.„Что мне рассказывает человек“
5.„Что мне рассказывают ангелы“
6.„Что мне рассказывает Любовь“
от публикации которой Малер впоследствии отказался.

Часть IV
О человек! Внимай!
Что говорит глубокая полночь?
«Я спал, я спал,
Я пробудился от глубокого сна.
Мир глубок,
И глубже, чем думал день.
Глубока его скорбь.
Радость – еще глубже скорби:
Боль говорит: «Погибай!»
Но всякая радость хочет вечности –
Хочет глубокой, глубокой вечности!»
(Ф. Ницше «Полуночная песнь Заратустры»)

Часть V
Поют три ангела сладостный напев,
Благостно звучит он в небе.
Они, ликуя, радуются тому,
Что Петр от своих грехов свободен.
Когда Сам Иисус за столом
Со своими двенадцатью учениками вечерю вкушал, то:
«Что стоишь ты здесь?
Когда я на тебя смотрю, плачешь ты», – сказал Иисус.
– Как мне не плакать, милостивый Боже,
Я преступил все десять заповедей.
– Ты не должен плакать!
– Иду я и плачу горько.
Ах, прошу, сжалься надо мной!
– Если ты нарушил заповеди,
Пади на колени и молись Богу!
Люби Бога всегда –
И с тобой пребудет небесная благодать,
Святая, которой нет конца!
Небесная благодать уготована Петру
По милости Иисусовой – и всем во благо.
(Из «Волшебного рога мальчика»)

Х Свернуть

Концерт в Стокгольме! РАРИТЕТ!!!
Anna Larsson, alto soloist
Boys from the Nacka Music School
Women`s Choir from the Swedish Radio Choir
The Swedish Radio Symphony Orchestra

Conductor Jevgenij Svetlanov

Venue: Berwald Concert Hall, Stockholm October 4, 1999
      (13)  


hamerkop (10.08.2011 03:32)
Ещё один исполнительский шекдевр `позднего` Светланова.

musikus (10.08.2011 10:38)
hamerkop писал(а):
Ещё один исполнительский шекдевр `позднего`
Светланова.
Если Вы (судя по оценке) `за`, то лишнее `к` не понятно.
Я хорошо знаю полтора десятка исполнений Третьей Малера, и Светланов - единственный,
кому удается стилистически вписать 2 и 3-ю части в общую композицию так, чтобы они из нее
не выпадали. Правда, сужу по другой записи - из БЗК 1994 г.Вместе с тем, мне как-то не
хватает у С. экспрессии, особенно в первой и последней частях. В заключительном адажио
(как, впрочем, и в масштабе всей симфонии) самое главное - трагическая кульминация,
которая, в сущности, идейный итог всего. У С., как и у многих, она, к сожалению, `не
слишком брутальна` .

Ferulyov (10.08.2011 11:30)
musikus писал(а):
Если Вы (судя по оценке) `за`, то лишнее `к` не
понятно.
Мне кажется, что всего навсего, из-за того, что буквы `к` и `е` на
клавиатуре стоят в последовательности подряд, г-н Hamerkop случайно задел `к`, нажимая
`е`, вот и всё!)))

hamerkop (10.08.2011 20:26)
Конечно, задел, уж извините(
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно трагически. Скорее.
какие-то пантеистические мотивы просматриваются. Похоже трактует финал Д.Митропулос.

hamerkop (10.08.2011 20:26)
Конечно, задел, уж извините(
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно трагически. Скорее.
какие-то пантеистические мотивы просматриваются. Похоже трактует финал Д.Митропулос.

musikus (10.08.2011 21:24)
hamerkop писал(а):
Не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно
трагически. Скорее. какие-то пантеистические мотивы просматриваются.
Почти все
современные исполнители стремятся играть финал `особенно выразительно`, пропевают каждую
ноту, резко замедлают темпы... Финал звучит поэтому, как минимум, полчаса. Все это весьма
достойно, но при этом исполнение становится слишком уж аналитичным, теряется естественное
дыхание музыки и совершенно меняется ее смысл. Вместо `любви`, благодарности провидению за
жизнь, пусть и не простую, получается горькое прощание с этой самой жизнью... Какой из
этих смыслов `истинный` никто, конечно не знает, остается руководствоваться личными
предпочтениями. Мне ближе более `простые`, естественные темпы адажио, когда изложение идет
более связно, как, например, у Кондрашина, у которого финал звучит `всего` 21 минуту.
Кстати, если уж говорить о наших исполнителях (не обязательно о западных корифеях), то
очень убедительно звучал финал 3-й в исполнении П.Когана, который играл и весь цикл
симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на концерте, посвященном памяти отца.

hamerkop (10.08.2011 21:52)
musikus писал(а):
Кстати, если уж говорить о наших исполнителях (не
обязательно о западных корифеях), то очень убедительно звучал финал 3-й в исполнении
П.Когана, который играл и весь цикл симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на
концерте, посвященном памяти отца.
У Когана вполне себе бывают большие
исполнительские удачи.
Мне, правда. ближе как раз `особенно выразительный` финал - своего рода мостик к будущей
`Песни о земле`.

sir Grey (10.09.2011 21:16)
Не знаком с Малером, честно говоря, его музыка меня не сильно трогает. Поклонником
Светланова тоже никогда особенно не был. Но прослушал все исполнения этой симфонии на
сайте по алфавиту до Светланова и этим исполнением просто потрясен. Не ожидал такого.

njio (26.10.2011 03:28)
в четвертой части стихи Ницше:
Раз!
О друг, вникай!
Два!
Что полночь говорит? Внимай!
Три!
`Был долог сон, -
Четыре!
Глубокий сон, развеян он: -
Пять!
Мир - глубина,
Шесть!
Глубь эта дню едва видна.
Семь!
Скорбь мира эта глубина, -
Восемь!
Но радость глубже, чем она:
Девять!
Жизнь гонит скорби тень!
Десять!
А радость рвётся в вечный день, -
Одиннадцать!
В желанный вековечный день!`
Двенадцать!

njio (26.10.2011 03:30)
пятая часть:
Три ангела пели сладостный напев,
с благословенной радостью он отзывался в небесах.
Они радостно возвещали:
как Пётр стал свободен от грехов!
Как Иисус сидел за столом со своими
двенадцатью апостолами и причащался.
Иисус спросил: `почему ты здесь стоишь?
Почему, когда я смотрю на тебя, ты плачешь!`
`Я не могу не плакать, Господь!
Я нарушил десять заповедей!
И вот я иду и горько плачу!
Пребудь и сжалься надо мной!`
`Если ты всё же нарушил десять заповедей,
падай на колени и молись богу!
Люби только Бога на все времена!
Так ты достигнешь небесной радости.
Небесная радость – явление благословенного города.
Небесная радость не имеет конца!`
Небесная радость перешла через Иисуса к Петру
и всему человечеству для вечного счастья.

OlegZH (22.12.2018 22:49)
Такое впечатление, что дирижёр ВНЕЗАПНО дорвался до счастливой возможности воплотить все
свои дерзкие мечты, и получился совершенно чудесный результат. И как это у Малера в самой
трагичности зарождается самая тонкая нежность, а подлинная красота быть трагичной??!
Вообщем... то, что доктор Малер прописал. Всё, до последней ноты.

musikus (23.12.2018 02:02)
OlegZH писал(а):
Такое впечатление, что дирижёр ВНЕЗАПНО дорвался до
счастливой возможности воплотить все свои дерзкие мечты, и получился совершенно чудесный
результат. И как это у Малера в самой трагичности зарождается самая тонкая нежность, а
подлинная красота быть трагичной??! Вообщем... то, что доктор Малер прописал. Всё, до
последней ноты.
Всегда казалось (чисто субъективно), что весь смысл симфонии и ее
драматическая (если не трагическая)интонация (ре минор!) идеально укладываются в формат
1-4-5 и 6 частей, тогда как 2-я и 3-я части - при всех их высочайших художественных
достоинствах - лишь затягивают действие подобно лирическим отступлениям в литературе.
Кажется, у В.Б.Шкловского есть даже на этот счет целая теория композиционного замедления
действия, развернутая на примере сказки. Но вот Е.Ф.Светланову удалось, как мне кажется,
больше чем другим вписать эти зоо-ботанические части в общий патетический контекст
симфонии. Редкий случай.

Maxilena (23.12.2018 14:15)
musikus писал(а):
Всегда казалось (чисто субъективно), что весь смысл
симфонии и ее драматическая (если не трагическая)интонация (ре минор!) идеально
укладываются в формат 1-4-5 и 6 частей, тогда как 2-я и 3-я части - при всех их высочайших
художественных достоинствах - лишь затягивают действие подобно лирическим отступлениям в
литературе. Кажется, у В.Б.Шкловского есть даже на этот счет целая теория композиционного
замедления действия, развернутая на примере сказки. Но вот Е.Ф.Светланову удалось, как мне
кажется, больше чем другим вписать эти зоо-ботанические части в общий патетический
контекст симфонии. Редкий случай.
Вы абсолютно правы. Но вот не умею ТАК слушать
Малера. У меня полный погружанс, меня нету. Только мыслеобразы.



 
     
Наши контакты