Скачать ноты
1. Nicht zu schnell - Etwas zurückhaltend
2. Langsam - Etwas lebhafter - Tempo I - Schneller - Schneller und schneller
3. Sehr lebhaft - Im Tempo - Schneller

1934.
      (3)  


FylhtqFylhtq (28.05.2020 14:40)
Пятигорский вспоминал в книге «Виолончелист», как начале 30-х годов он записывал в Лондоне
Концерт Шумана (это была первая в истории запись на пластинки крупного виолончельного
произведения): «Дирижер Джон Барбиолли сказал мне, что в нашем распоряжении всего лишь
сорок минут - и для репетиции, для записи концерта Шумана. Звукоинженеры фирмы «His
Master`s Voice» заявили, что перерывов в записи не будет и Концерт должен быть записан от
начала до конца без остановок. Барбиолли, сам в прошлом виолончелист, хорошо знал Концерт
и усомнился, удастся ли это сделать. «В самом деле, это было бы чудом, - заметил
звукоинженер. - Нам предстоит первый опыт записи концерта целиком, вместо того чтобы
делать перерыв после каждой 4-минутной стороны» ( в то время запись производилась на
восковые валики,- А Стогорский) «Как же вы думаете избежать остановок ? -спросил я. «Как
только одна сторона будет закончена, следующую включит другой аппарат».
У нас почти не было времени на то, чтобы обсуждать темп или ещё что-нибудь, да и на
репетицию времени не оставалось. Барбиолли объяснил оркестру необычайную ситуацию, почти
сразу же загорелась красная лампочка-сигнал. Наступило напряжённое, настороженное
молчание. Запись началась. Что это было? Обоюдная симпатия, очарование музыки или удача? Я
не знаю. Наверное, никто не понимал, как в невероятной сосредоточенности, часть за частью
без единой запинки Концерт достиг завершающего аккорда. В тоже мгновение раздался голос
первогогобоиста Леона Гуссенса: «Браво!», и красный сигнал потух. Это «браво» осталось на
пластинке. «Я очень сожалею сказал, - сказал Гуссенс. «Ничего, - ответил я. Это самое
искреннее «браво», которое я слышал в своей жизни. «Мы не сможем соскоблить голос, -
заметил звукоинженер. – Пожалуйста, сыграйте последнюю страницу ещё раз». Зато теперь,
когда мы играли, раздался стук от падения фагота, и каждое последующее повторение
прервалась чиханием, кашлем, пока нашего времени истекло. граммофонной фирме не удалось
лишь отчасти соскоблить с пластинки голос Гуссенса, оставив мне на радость его «браво»
до наших дней.
А Стогорский.

alexshmurak (28.05.2020 14:46)
FylhtqFylhtq писал(а):
Пожалуйста, сыграйте последнюю страницу ещё
раз». Зато теперь, когда мы играли, раздался стук
это кстати супер типичная ситуация
на записях, сам такое проходил не раз. когда тебя просят что-то перезаписать `от печки`,
от конкретного места, часто фигня выходит

Zoltan (28.05.2020 16:09)
FylhtqFylhtq писал(а):
Пятигорский вспоминал в книге «Виолончелист»,
как начале 30-х годов он записывал в Лондоне Концерт Шумана (это была первая в истории
запись на пластинки крупного виолончельного произведения): «Дирижер Джон Барбиолли сказал
мне, что в нашем распоряжении всего лишь сорок минут - и для репетиции, для записи
концерта Шумана. Звукоинженеры фирмы «His Master`s Voice» заявили, что перерывов в записи
не будет и Концерт должен быть записан от начала до конца без остановок. Барбиолли, сам в
прошлом виолончелист, хорошо знал Концерт и усомнился, удастся ли это сделать. «В самом
деле, это было бы чудом, - заметил звукоинженер. - Нам предстоит первый опыт записи
концерта целиком, вместо того чтобы делать перерыв после каждой 4-минутной стороны» ( в то
время запись производилась на восковые валики,- А Стогорский) «Как же вы думаете избежать
остановок ? -спросил я. «Как только одна сторона будет закончена, следующую включит другой
аппарат».
У нас почти не было времени на то, чтобы обсуждать темп или ещё что-нибудь, да и на
репетицию времени не оставалось. Барбиолли объяснил оркестру необычайную ситуацию, почти
сразу же загорелась красная лампочка-сигнал. Наступило напряжённое, настороженное
молчание. Запись началась. Что это было? Обоюдная симпатия, очарование музыки или удача? Я
не знаю. Наверное, никто не понимал, как в невероятной сосредоточенности, часть за частью
без единой запинки Концерт достиг завершающего аккорда. В тоже мгновение раздался голос
первогогобоиста Леона Гуссенса: «Браво!», и красный сигнал потух. Это «браво» осталось на
пластинке. «Я очень сожалею сказал, - сказал Гуссенс. «Ничего, - ответил я. Это самое
искреннее «браво», которое я слышал в своей жизни. «Мы не сможем соскоблить голос, -
заметил звукоинженер. – Пожалуйста, сыграйте последнюю страницу ещё раз». Зато теперь,
когда мы играли, раздался стук от падения фагота, и каждое последующее повторение
прервалась чиханием, кашлем, пока нашего времени истекло. граммофонной фирме не удалось
лишь отчасти соскоблить с пластинки голос Гуссенса, оставив мне на радость его «браво»
до наших дней.
А Стогорский.
Эту же легенду я читал про Казальса, тоже в связи с концертом Шумана.
Но, модет, я что-то путаю.

История красивая



 
     
Наши контакты