Скачать ноты
1. Весенний зачин
2. Песня
3. Колокола и рожки
4. Матушка Русь

      (447)  


MargarMast (16.12.2010 01:30)
А послушайте зато "Весеннюю кантату" - "хорошо, светло в мире божием" - это же чудо, что
такое! Но знаете, ведь у него своеобразный музыкальный язык - он такой завораживающий,
потому что это "хорошо, светло в мире божием" (в начале) идёт по кругу, как весенний
хоровод, но музыка-то не то, чтобы совсем весенняя, капЕльная, да? То есть, не прямой
перевод слОва в музыку. А колокола дальше - весенний перезвон, голубое небо. И потом -
такая широкая, наполненная гордостью, величальная песня "матушке Руси" - но с перепадами
от торжественного форте до проникновенного пианиссимо. Пожалуйста, если кто-нибудь
что-нибудь может добавить - как это было бы замечательно! Именно так начинаешь слышать
что-то, пропущенное тобой.

MargarMast (16.12.2010 01:51)
А знаете - всё-таки много в этом русском "мире божием" от язычества - вот эта самая
сконцетрированная жажда жизни, а при том - и "подадим копеечку нищему" - это ведь -
истинно русское православие, но всё-таки корни его - в язычестве, в чувствовании жизни
земной. Так мне почему-то кажется. Ключевский это, по-моему, подтверждает. А Свиридов
это полно передаёт в музыке.

MargarMast (25.04.2011 06:38)
Как хорошо это переслушать после Кабалевского - как это всё насыщенно-то весенним
воздухом, и сколько глубины, и раздумья, и полёта.

MargarMast (25.04.2011 06:47)
Какая всё-таки искренняя и мощная любовь к `матушке Руси` - сейчас, наверное, такой и не
сыщешь.

ViktorPutnikov (04.02.2012 10:37)
MargarMast писал(а):
Какая всё-таки искренняя и мощная любовь к
`матушке Руси` - сейчас, наверное, такой и не сыщешь.
Да вещь гениальная! На мой
взгляд, то Чайковский, Рахманинов и Свиридов из так называемого `одного цеха`.

ditlinda (04.02.2012 11:10)
ViktorPutnikov писал(а):
Да вещь гениальная! На мой взгляд, то
Чайковский, Рахманинов и Свиридов из так называемого `одного цеха`.
А Гаврилин?

ViktorPutnikov (04.02.2012 11:15)
ditlinda1 писал(а):
А Гаврилин?
Извините, и Гаврилин (забыл про
него, но музыка нравится), еще раз прошу извинения!

ditlinda (04.02.2012 11:25)
И мне тоже очень-очень близок этот композитор, как и все выше перечисленные Вами

ViktorPutnikov (04.02.2012 11:55)
ditlinda1 писал(а):
И мне тоже очень-очень близок этот композитор,
как и все выше перечисленные Вами
А каких бы Вы еще назвали композиторов, относящихся
к этому узкому кругу?

ak57 (04.02.2012 12:04)
ViktorPutnikov писал(а):
А каких бы Вы еще назвали композиторов,
относящихся к этому узкому кругу?
А Бориса Чайковского Вы куда можете отнести?

ViktorPutnikov (04.02.2012 12:06)
ak57 писал(а):
А Бориса Чайковского Вы куда можете отнести?
Я бы
отнес вместе со Шнитке, Денисовым и Эшпаем

ViktorPutnikov (04.02.2012 12:06)
ViktorPutnikov писал(а):
Я бы отнес вместе со Шнитке, Денисовым и
Эшпаем
У Бориса Чайковского мне нравится Концерт для фортепиано с оркестром

ak57 (04.02.2012 12:22)
ViktorPutnikov писал(а):
Я бы отнес вместе со Шнитке, Денисовым и
Эшпаем
Получается, что Свиридов и Гаврилин единственные в своем роде.

ViktorPutnikov (04.02.2012 12:30)
ak57 писал(а):
Получается, что Свиридов и Гаврилин единственные в
своем роде.
Не одни, просто на ум в данный момент никто не приходит, но уж точно не
Борис Чайковский.

ak57 (04.02.2012 12:52)
ViktorPutnikov писал(а):
Не одни, просто на ум в данный момент никто
не приходит, но уж точно не Борис Чайковский.
Такого маштаба композиторов подобной
стилистики,кроме двух перечисленных, точно нет. Поэтому никто и не вспоминается.

ViktorPutnikov (04.02.2012 12:55)
ak57 писал(а):
Такого маштаба композиторов подобной стилистики,кроме
двух перечисленных, точно нет. Поэтому никто и не вспоминается.
А возможно Вы правы!
Больше нет таких сочинений как `Весенняя кантата` и `Поэма памяти Сергея Есенина`
Свиридова и `Перезвонов` Гаврилина.

ditlinda (04.02.2012 13:06)
Я не знаю, но мне кажется такого уровня мог бы стать Андрей Петров, если бы у него было
больше времени на сочинительство

ViktorPutnikov (04.02.2012 13:10)
ditlinda1 писал(а):
Я не знаю, но мне кажется такого уровня мог бы
стать Андрей Петров, если бы у него было больше времени на сочинительство
Не знаю,
конечно Андрей Петров хороший композитор, и музыка кинофильмам не плохая, но к Свиридову и
Гаврилину он отношений ни каких не имеет, а вот поставить с Борисом Чайковским можно.

ak57 (04.02.2012 13:11)
ditlinda1 писал(а):
Я не знаю, но мне кажется такого уровня мог бы
стать Андрей Петров, если бы у него было больше времени на сочинительство
Не знаю,
что у него там было со временем. Петров замечательный композитор, но явно другой весовой
категории.(Хотя такая терминология, понятное дело, не совсем правомочна).

ditlinda (04.02.2012 13:19)
ViktorPutnikov писал(а):
Не знаю, конечно Андрей Петров хороший
композитор, и музыка кинофильмам не плохая, но к Свиридову и Гаврилину он отношений ни
каких не имеет, а вот поставить с Борисом Чайковским можно.
Надо послушать Бориса
Чайковского. И всё-таки я бы поставила его в один ряд с перечисленными хотя бы по степени
проникновенности его музыки

ViktorPutnikov (04.02.2012 13:19)
ak57 писал(а):
Не знаю, что у него там было со временем. Петров
замечательный композитор, но явно другой весовой категории.(Хотя такая терминология,
понятное дело, не совсем правомочна).
О чем и я.

ViktorPutnikov (04.02.2012 13:21)
ditlinda1 писал(а):
Надо послушать Бориса Чайковского. И всё-таки я
бы поставила его в один ряд с перечисленными хотя бы по степени проникновенности его
музыки
Да, музыка проникновенная и великолепная, но смысл в ней другой.

ditlinda (04.02.2012 13:27)
ViktorPutnikov писал(а):
Да, музыка проникновенная и великолепная, но
смысл в ней другой.
Какой? Если не трудно

ViktorPutnikov (04.02.2012 13:30)
ditlinda1 писал(а):
Какой? Если не трудно
На мой взгляд он более
философ и мыслитель, чем `певец` и `художник`.

ditlinda (04.02.2012 13:36)
ViktorPutnikov писал(а):
На мой взгляд он более философ и мыслитель,
чем `певец` и `художник`.
А разве певец и художник лишены возможности философствовать
и мыслить? Извините, я отключаюсь До завтра Приятно было пообщаться

ak57 (04.02.2012 14:43)
ViktorPutnikov писал(а):
А каких бы Вы еще назвали композиторов,
относящихся к этому узкому кругу?
Был такой композитор Гречанинов, который, жил
гораздо раньше. Так как он жил одновременно с Рахманиновым с США, то оставался в тени
этого титана. Он композитор традиционного направлени, продолжатель 19в. В чем то он
предшественник С. и Г. Во всяком случае,в духовном музыке он много сделал интересного.

ViktorPutnikov (04.02.2012 14:48)
ak57 писал(а):
Был такой композитор Гречанинов, который, жил гораздо
раньше. Так как он жил одновременно с Рахманиновым с США, то оставался в тени этого
титана. Он композитор традиционного направлени, продолжатель 19в. В чем то он
предшественник С. и Г. Во всяком случае,в духовном музыке он много сделал
интересного.
Да я знаю такова композитора, но тогда что вы забыли про Чеснокова,
Никольского, Вик. Калинникова

ak57 (04.02.2012 14:59)
ViktorPutnikov писал(а):
Да я знаю такова композитора, но тогда что
вы забыли про Чеснокова, Никольского, Вик. Калинникова
Да ВЫ правы. Однако речь шла
вроде бы о самом последнем времени,где Свиридов и Гаврилин стоят особняком. В этом
контексте, я зря вспомнил Гречанинова. Он и композиторы, названные Вами, все-таки творили
раньше.

ViktorPutnikov (04.02.2012 15:06)
ak57 писал(а):
Да ВЫ правы. Однако речь шла вроде бы о самом
последнем времени,где Свиридов и Гаврилин стоят особняком. В этом контексте, я зря
вспомнил Гречанинова. Он и композиторы, названные Вами, все-таки творили раньше.
Да
творили раньше, но все таки они очень любили творчество Сергея Васильевича Рахманинова

ak57 (04.02.2012 15:21)
ViktorPutnikov писал(а):
Да творили раньше, но все таки они очень
любили творчество Сергея Васильевича Рахманинова
Ну любить чью либо музыку и творить
в определенной традиции - все таки разные вещи.

ViktorPutnikov (04.02.2012 15:27)
ak57 писал(а):
Ну любить чью либо музыку и творить в определенной
традиции - все таки разные вещи.
Почему, Рахманинов безумно любил Чайковского, но это
не мешало ему сочинять, и причем сочинять гениально. Сергей Васильевич при этом и не был
похож на Петра Ильича, но и ушел не далеко. И раз уж о Рахманинове, то его второй и третий
концерты и стали предвестниками творчества Свиридова и Гаврилина.

glebyakovlev (04.02.2012 15:44)
ViktorPutnikov писал(а):
Почему, Рахманинов безумно любил
Чайковского, но это не мешало ему сочинять, и причем сочинять гениально. Сергей Васильевич
при этом и не был похож на Петра Ильича, но и ушел не далеко. И раз уж о Рахманинове, то
его второй и третий концерты и стали предвестниками творчества Свиридова и
Гаврилина.
Ну я бы совсем не сказал насчет концертов Рахманинова... Стилистика совсем
другая по сравнению с Гаврилиным и Свиридовым. В плане ладогармонических средств, форм и
т.д.

ViktorPutnikov (04.02.2012 15:49)
glebyakovlev писал(а):
Ну я бы совсем не сказал насчет концертов
Рахманинова... Стилистика совсем другая по сравнению с Гаврилиным и Свиридовым. В плане
ладогармонических средств, форм и т.д.
Уважаемая glebyakovlev! Я имею в виду то, что
в них показана вся русская великая широта, возможно и русский менталитет! Они все
(Чайковский, Рахманинов, Свиридов, Гаврилин) воспевают в своих сочинениях родину!

glebyakovlev (04.02.2012 15:52)
ViktorPutnikov писал(а):
Уважаемая glebyakovlev! Я имею в виду то,
что в них показана вся русская великая широта, возможно и русский менталитет! Они все
(Чайковский, Рахманинов, Свиридов, Гаврилин) воспевают в своих сочинениях родину!
Ну
в этом плане - безусловно.
Вообще стоит сказать, что (как мне кажется) именно обращение в национальной теме, к
фольклору (не обязательно прямое) и есть тот неиссякаемый источник, из которого должны
питаться композиторы!

ViktorPutnikov (04.02.2012 15:57)
glebyakovlev писал(а):
Ну в этом плане - безусловно.
Вообще стоит сказать, что (как мне кажется) именно обращение в национальной теме, к
фольклору (не обязательно прямое) и есть тот неиссякаемый источник, из которого должны
питаться композиторы!
Браво,glebyakovlev! Я с Вами полностью согласен, ведь многие
сочинения, перед которыми преклоняются, основаны на народных темах, к примеру тот же
Первый фортепианный концерт Чайковского. Но, причем, в таком жанре, котором работали
Свиридов и Гаврилин, скорее всего писать сложнее!

ak57 (04.02.2012 15:58)
ViktorPutnikov писал(а):
... Сергей Васильевич при этом и не был
похож на Петра Ильича, но и ушел не далеко...
Как это?

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:01)
ak57 писал(а):
Как это?
На мой взгляд, то Рахманинов стал неким
`продолжателем` Чайковского, то что он, может быть, не успел. Да и связь чувствуется, да
сравнить `Симфонические танцы` Рахманинова и Шестую симфонию Чайковского.

glebyakovlev (04.02.2012 16:01)
ViktorPutnikov писал(а):
Браво,glebyakovlev! Я с Вами полностью
согласен, ведь многие сочинения, перед которыми преклоняются, основаны на народных темах,
к примеру тот же Первый фортепианный концерт Чайковского. Но, причем, в таком жанре,
котором работали Свиридов и Гаврилин, скорее всего писать сложнее!
Ну так ведь сама
классическая музыка выросла из фольклора! И Бах и Гайдн и Моцарт - они же основывались на
национальных немецких песнях и танцах. Не говоря уже о таких ярко-национальных
композиторах как Глинка Мусоргский Бородин Григ Шопен Прокофьев Стравинский! И каждый из
них преломлял национальные традиции через свою индивидуальную призму восприятия, и тем
самым обрели свой собственный уникальный стиль!

glebyakovlev (04.02.2012 16:02)
ViktorPutnikov писал(а):
Но, причем, в таком жанре, котором работали
Свиридов и Гаврилин, скорее всего писать сложнее!
Это ведь давно известный парадокс -
что простую музыку сочинять сложнее, чем сложную )))

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:08)
glebyakovlev писал(а):
Это ведь давно известный парадокс - что
простую музыку сочинять сложнее, чем сложную )))
Такую как у Свиридова и Гаврилина
точно сложнее. Слушая `Перезвоны` или `Курские песни`, то не думаешь что ЭТО сочинил
композитор, а когда осознаешь, то признаешь его гениальность.

ak57 (04.02.2012 16:08)
ViktorPutnikov писал(а):
На мой взгляд, то Рахманинов стал неким
`продолжателем` Чайковского, то что он, может быть, не успел. Да и связь чувствуется, да
сравнить `Симфонические танцы` Рахманинова и Шестую симфонию Чайковского.
У
Рахмнинова свой глубоко своеобразный язык и стиль, которого нет ни у одного дугого
композитора. Музыка его уникальна.

glebyakovlev (04.02.2012 16:17)
ak57 писал(а):
У Рахмнинова свой глубоко своеобразный язык и стиль,
которого нет ни у одного дугого композитора. Музыка его уникальна.
А поздний
Рахманинов - просто совершенно уникальное явление. На целое направление хватило бы. Жаль,
что не нашлось преемников...

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:21)
ak57 писал(а):
У Рахмнинова свой глубоко своеобразный язык и стиль,
которого нет ни у одного дугого композитора. Музыка его уникальна.
Да, я согласен. У
каждого свой стиль. Но у Чайковский был своеобразным учителем Рахманинова, и Сергей
Васильевич не мог ничего не взять у этого гения. Недавно мы, с другом музыкантом, слушали
одно сочинение (не на этом сайте),и спорили, кто его сочинил - Чайковский или Рахманинов.
Обсуждение было бурным и долгим. И наконец решили, что это Чайковский, а оказался
Рахманинов. Они в чем-то похожи. Хотя, Рахманинов опередил во многом Чайковского.

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:22)
glebyakovlev писал(а):
А поздний Рахманинов - просто совершенно
уникальное явление. На целое направление хватило бы. Жаль, что не нашлось
преемников...
Кстати, ДА! Рахманинова за границей почти никто не понимал, а на
Родине, уже СССР, его музыка была запрещена.

glebyakovlev (04.02.2012 16:29)
ViktorPutnikov писал(а):
Недавно мы, с другом музыкантом, слушали
одно сочинение (не на этом сайте),и спорили, кто его сочинил - Чайковский или Рахманинов.
Обсуждение было бурным и долгим. И наконец решили, что это Чайковский, а оказался
Рахманинов. Они в чем-то похожи. Хотя, Рахманинов опередил во многом
Чайковского.
Наверное, что-то из юношеского Вы слушали.
Хотя очень удивительно - первое серьезное сочинение Рахманинова - концерт фа-диез минор
(который он сочинил в возрасте 19ти (!) лет) уже тогда свидетельствует о совершенно
уникальном стиле, разительно отличающегося от стиля Чайковского.

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:35)
glebyakovlev писал(а):
Наверное, что-то из юношеского Вы слушали.
Хотя очень удивительно - первое серьезное сочинение Рахманинова - концерт фа-диез минор
(который он сочинил в возрасте 19ти (!) лет) уже тогда свидетельствует о совершенно
уникальном стиле, разительно отличающегося от стиля Чайковского.
А как на счет
`Алеко`?

glebyakovlev (04.02.2012 16:38)
ViktorPutnikov писал(а):
А как на счет `Алеко`?
Признаться,
,,Алеко,, я смотрел (и соответственно слушал) только 1 раз в жизни, и было это очень
давно - лет 7-8 назад, и помню что особого впечатления на меня эта опера не произвела.
Стиль этой музыки мне показался куда менее индивидуальным, чем тот же концерт.
Конечно, сейчас бы я ее воспринял совершенно другими ушами.

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:44)
ViktorPutnikov писал(а):
На мой взгляд, то Рахманинов стал неким
`продолжателем` Чайковского, то что он, может быть, не успел. Да и связь чувствуется, да
сравнить `Симфонические танцы` Рахманинова и Шестую симфонию Чайковского.
Но все
ровно,ЕСТЬ некая связь в `Симфонических танцах` и Шестой симфонии.

ViktorPutnikov (04.02.2012 16:53)
ak57 писал(а):
У Рахмнинова свой глубоко своеобразный язык и стиль,
которого нет ни у одного дугого композитора. Музыка его уникальна.
Да это еще как
исполнить!!! Помню исполнение Первого фортепианного концерта Трифоновым - это было
`нечто` в прямом и переносном смысле этого слова.

glebyakovlev (04.02.2012 17:14)
ViktorPutnikov писал(а):
Да это еще как исполнить!!! Помню исполнение
Первого фортепианного концерта Трифоновым - это было `нечто` в прямом и переносном смысле
этого слова.
В плане? Это было настолько плохо или наоборот?

ViktorPutnikov (04.02.2012 17:17)
glebyakovlev писал(а):
В плане? Это было настолько плохо или
наоборот?
Это было смешно, как ТАКОЕ произведение можно было исполнить салонно - по -
`шопеновски`

glebyakovlev (04.02.2012 17:23)
ViktorPutnikov писал(а):
Это было смешно, как ТАКОЕ произведение
можно было исполнить салонно - по - `шопеновски`
Не очень понимаю, что в Вашем
представлении - ,,салонно по-шопеновски,,?

ViktorPutnikov (04.02.2012 17:29)
glebyakovlev писал(а):
Не очень понимаю, что в Вашем представлении -
,,салонно по-шопеновски,,?
Значит то, что такие вещи нельзя играть скучно! и занудно!

StrMUZ (04.02.2012 18:04)
glebyakovlev писал(а):
Не очень понимаю, что в Вашем представлении -
,,салонно по-шопеновски,,?
Не принимайте близко к сердцу, В.Путников не любит(легко
говоря)Шопена и всё что с ним связано,а тем более Трифонова:считает его
бездарью.Трифонов-яркая индивидуальность в отличие от`некоторых`.Творчество Ш. не
воспринимает,не считает его гением,хотя это не так.Я как и вы очень люблю Шопена.

glebyakovlev (04.02.2012 18:15)
StrMUZ писал(а):
Не принимайте близко к сердцу, В.Путников не
любит(легко говоря)Шопена и всё что с ним связано,а тем более Трифонова:считает его
бездарью.Трифонов-яркая индивидуальность в отличие от`некоторых`.Творчество Ш. не
воспринимает,не считает его гением,хотя это не так.Я как и вы очень люблю Шопена.
Мне
совершенно непонятно как можно не признавать Шопена?
Конечно, у него как и у всех есть и слабые сочинения, но ведь много просто гениальных!
Чего только стоят его баллады, 1,2 скерцо, 2-я соната и много чего!

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:25)
StrMUZ писал(а):
Не принимайте близко к сердцу, В.Путников не
любит(легко говоря)Шопена и всё что с ним связано,а тем более Трифонова:считает его
бездарью.Трифонов-яркая индивидуальность в отличие от`некоторых`.Творчество Ш. не
воспринимает,не считает его гением,хотя это не так.Я как и вы очень люблю Шопена.
А
откуда Вы столько о мне знаете? Я не говорил, что не люблю Шопена, мне нравятся его
Ноктюрн cis-moll и c-moll, некоторые этюды и Соната №2. Но все ровно, я от Шопена не в
восторге!

alexshmurak (04.02.2012 19:27)
ViktorPutnikov писал(а):
Но все ровно, я от Шопена не в
восторге!
Круто, чё, немногие могут это признать. Я к Шопену в разное время
по-разному относился, сейчас очень гут отношусь, очень-очень. А было время такого
отстранённого равнодушия

alexshmurak (04.02.2012 19:29)
В любом случае, даже если Шопен не вставляет, нужно объективно относиться к тому, чё он
творил с тембром, фактурой и формой. Это один из самых качественных композиторов в истории
- в плане сделанности, продуманности, просчитанности (а осознанно или нет - нам на это
наплевать)

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:30)
alexshmurak писал(а):
Круто, чё, немногие могут это признать. Я к
Шопену в разное время по-разному относился, сейчас очень гут отношусь, очень-очень. А было
время такого отстранённого равнодушия
А я признаю. О вкусах не спорят, но причем
многие великие музыканты не любят Шопена. Мне даже нравится не Лист, а Шуман - для меня он
синтез Шопена и Листа.

alexshmurak (04.02.2012 19:31)
ViktorPutnikov писал(а):
А я признаю. О вкусах не спорят, но причем
многие великие музыканты не любят Шопена. Мне даже нравится не Лист, а Шуман - для меня он
синтез Шопена и Листа.
Можете объяснить, как это Шуман - синтез Шопена и Листа?
Абзаца на 3, не кратко

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:36)
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить, как это Шуман - синтез Шопена
и Листа? Абзаца на 3, не кратко
Абзаца на 3 не получится, но кратко...
У Шумана есть тот фортепианный романтизм, который присущ Шопену, и симфоничность Листа.
На мой взгляд, у Шумана есть некое их переплетение.

alexshmurak (04.02.2012 19:38)
ViktorPutnikov писал(а):
Абзаца на 3 не получится, но кратко...
У Шумана есть тот фортепианный романтизм, который присущ Шопену, и симфоничность Листа.
На мой взгляд, у Шумана есть некое их переплетение.
Попытаюсь понять. Если бы Вы
написали подробнее, я, может быть, лучше бы въехал

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:41)
alexshmurak писал(а):
Попытаюсь понять. Если бы Вы написали
подробнее, я, может быть, лучше бы въехал
Я бы объяснил Вам, да не знаю как! Вы лучше
что-нибудь послушайте из Шумана, к примеру `Карнавал` или `Фантастические пьесы`.

alexshmurak (04.02.2012 19:45)
ViktorPutnikov писал(а):
Вы лучше что-нибудь послушайте из Шумана, к
примеру `Карнавал` или `Фантастические пьесы`.
Я слушал) Нет, тут нужно словами

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:50)
alexshmurak писал(а):
Я слушал) Нет, тут нужно словами
Ну уж
словами не объяснить! Извините! Вообще я не красноречив.

StrMUZ (04.02.2012 19:51)
ViktorPutnikov писал(а):
А откуда Вы столько о мне знаете? Я не
говорил, что не люблю Шопена, мне нравятся его Ноктюрн cis-moll и c-moll, некоторые этюды
и Соната №2. Но все ровно, я от Шопена не в восторге!
Ой-ой-ой,а кто-то мне
недавно(месяцев 3 назад)говорил,что терпеть его не может,но о вкусах не спорят.В чём-то вы
и правы:я замечаю некоторые недостатки(даже малые недочёты) в форме,но это не портит всего
творческого портрета композитора:мечтательного,поэтичного,страстного,патетичного.Шопен
очень современен и сейчас,хоть и пользовался тональной системой,но совершал явные
революции в гармонии,мелодике,ФОРМЕ.Может Шопен и слишком как вы считаете салонен(что с
вами не согласен,его так исполняют),но он не перестаёт нравиться всем.Я восхищаюсь им до
глубины души.

alexshmurak (04.02.2012 19:52)
ViktorPutnikov писал(а):
Ну уж словами не объяснить! Извините! Вообще
я не красноречив.
Жаль. Видите ли, для меня Шопен, Шуман и Лист - равнозначные и
достаточно самостоятельные авторы, я каждого из них ценю за что-то. И я никогда не думал о
такой формуле `синтеза`

alexshmurak (04.02.2012 19:53)
StrMUZ писал(а):
В чём-то вы и правы:я замечаю некоторые
недостатки(даже малые недочёты) в форме,но это не портит всего творческого портрета
композитора:мечтательного,поэтичного,страстного,патетичного
просчёты в форме у
Шопена? Интересно, где?

ViktorPutnikov (04.02.2012 19:56)
alexshmurak писал(а):
просчёты в форме у Шопена? Интересно,
где?
Теперь я с StrMUZ согласен (на счет формы), но в последнее время я задумывался -
а если бы я услышал оригинального Шопена? Может быть он мне понравился?

alexshmurak (04.02.2012 19:57)
не, серьёзно, можете указать на просчёты формы у Шопена? Конкретное произведение, раздел,
такт и т. д.

StrMUZ (04.02.2012 19:58)
Да хоть послушайте b-moll`ный ноктюрн,не слишком ли `большеват`средний раздел,хотя все
музыковеды говорят,что он воспринял классическую симметричность от Моцарта..?

alexshmurak (04.02.2012 20:00)
StrMUZ писал(а):
Да хоть послушайте b-moll`ный ноктюрн,не слишком ли
`большеват`средний раздел,хотя все музыковеды говорят,что он воспринял классическую
симметричность от Моцарта..?
ша послушаю и отпишу... спасибо за наводку

alexshmurak (04.02.2012 20:07)
послушал b-moll`ный ноктюрн опус 9 номер 1 в исполнении Анжелы Хьюитт (первое что
выскочило по поиску вконтакте). Форма идеальна. ИДЕАЛЬНА. простите. не понял где там
проблемы. всё на месте, идеально гармонирует, вплетается, балансирует

ViktorPutnikov (04.02.2012 20:13)
alexshmurak писал(а):
послушал b-moll`ный ноктюрн опус 9 номер 1 в
исполнении Анжелы Хьюитт (первое что выскочило по поиску вконтакте). Форма идеальна.
ИДЕАЛЬНА. простите. не понял где там проблемы. всё на месте, идеально гармонирует,
вплетается, балансирует
А может быть найдете в Полонезе - Фантазии. Вы поверьте, что
некоторые люди не могут слушать Шопена, им становится скучно, и я отношусь к ним.

alexshmurak (04.02.2012 20:14)
ViktorPutnikov писал(а):
А может быть найдете в Полонезе - Фантазии.
Вы поверьте, что некоторые люди не могут слушать Шопена, им становится скучно, и я
отношусь к ним.
Верю!

ViktorPutnikov (04.02.2012 20:16)
alexshmurak писал(а):
Верю!
Мой хорошо знакомый композитор, в
полне маститый, тоже не любит Шопена, но не осуждать же людей за их так называемый
`нехороший вкус`!

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:18)
ViktorPutnikov писал(а):
Мой хорошо знакомый композитор, в полне
маститый, тоже не любит Шопена, но не осуждать же людей за их так называемый `нехороший
вкус`!
Осуждать, нет! А посочувствовать, можно вполне...

alexshmurak (04.02.2012 20:20)
ViktorPutnikov писал(а):
Мой хорошо знакомый композитор, в полне
маститый
да, у меня тоже есть коллеги, вполне маститые, не любящие Шопена. `Тьма их`

StrMUZ (04.02.2012 20:21)
alexshmurak писал(а):
послушал b-moll`ный ноктюрн опус 9 номер 1 в
исполнении Анжелы Хьюитт (первое что выскочило по поиску вконтакте). Форма идеальна.
ИДЕАЛЬНА. простите. не понял где там проблемы. всё на месте, идеально гармонирует,
вплетается, балансирует
А разве все части сочинения не должны быть уравновешены между
собой,а?Не это ли классичность и ИДИАЛ формы,ведь между прочим все пианисты исполняют этот
раздел в сокращении, т.к. нисходящая тема повторяется и повторяется и почти не
развивается.

alexshmurak (04.02.2012 20:23)
StrMUZ писал(а):
А разве все части сочинения не должны быть
уравновешены между собой,а?Не это ли классичность и ИДИАЛ формы,ведь между прочим все
пианисты исполняют этот раздел в сокращении, т.к. нисходящая тема повторяется и
повторяется и почти не развивается.
Я послушаю ещё раз с нотами, чтобы убедиться, что
слушал без сокращений, а все части этого сочинения уравновешены между собой, что выпирает?
Где рвётся? Честно, я не заметил.

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:28)
alexshmurak писал(а):
Я послушаю ещё раз с нотами, чтобы убедиться,
что слушал без сокращений, а все части этого сочинения уравновешены между собой, что
выпирает? Где рвётся? Честно, я не заметил.
Я только что тоже переслушал этот
ноктюрн. Если что здесь и может раздражать, так это то, что придраться решительно не к
чему)

ViktorPutnikov (04.02.2012 20:29)
alexshmurak писал(а):
Я послушаю ещё раз с нотами, чтобы убедиться,
что слушал без сокращений, а все части этого сочинения уравновешены между собой, что
выпирает? Где рвётся? Честно, я не заметил.
А может быть эта тема уже про Шопена, а
не про Свиридова?

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:31)
ViktorPutnikov писал(а):
А может быть эта тема уже про Шопена, а не
про Свиридова?
Упс!

StrMUZ (04.02.2012 20:33)
alexshmurak писал(а):
Я послушаю ещё раз с нотами, чтобы убедиться,
что слушал без сокращений, а все части этого сочинения уравновешены между собой, что
выпирает? Где рвётся? Честно, я не заметил.
Ну раз так,`любитель приторной
музыки`,значит вы не доросли до того,чтобы видеть в прекрасных вещях недостатки.Я тоже был
на таком этапе развития,эта вещь нравилась мне безумно,я считал её идиалом,(даже был
словно одурманен)но это пройдет в скором времени.Вы,композитор,по-моему должны все
недостатки чувствовать не глядя в ноты а интуитивно,извините что так резко.

alexshmurak (04.02.2012 20:37)
StrMUZ писал(а):
Ну раз так,`любитель приторной музыки`,значит вы не
доросли до того,чтобы видеть в прекрасных вещях недостатки.Я тоже был на таком этапе
развития,эта вещь нравилась мне безумно,я считал её идиалом,(даже был словно одурманен)но
это пройдет в скором времени.Вы,композитор,по-моему должны все недостатки чувствовать не
глядя в ноты а интуитивно,извините что так резко.
даже не знаю, что и ответить. я в
шоке просто :) это оскорбительно, возмутительно, смешно и жалко одновременно. Простите,
наше общение закончено

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:41)
StrMUZ писал(а):
Ну раз так,`любитель приторной музыки`,значит вы не
доросли до того,чтобы видеть в прекрасных вещях недостатки.Я тоже был на таком этапе
развития,эта вещь нравилась мне безумно,я считал её идиалом,(даже был словно одурманен)но
это пройдет в скором времени.Вы,композитор,по-моему должны все недостатки чувствовать не
глядя в ноты а интуитивно,извините что так резко.
Нарочитый поиск недостатков в
прекрасной музыке, характеризует в большей степени не упомянутую музыку, а недостатки
самого ищущего. Есть люди, которые, как говорил Веничка Ерофеев, любят, чтобы в жизни все
шло МЕДЛЕННО И НЕПРАВИЛЬНО

op132 (04.02.2012 20:41)
StrMUZ писал(а):
я считал её идиалом,(даже был словно одурманен)но
это пройдет в скором времени.Вы,композитор,по-моему должны все недостатки чувствовать не
глядя в ноты а интуитивно,извините что так резко.
в ИДИАЛЕ не так уж сложно найти
недостаток, хотя бы чисто грамматический.
Но, раз Вы так далеко продвинулись - может быть, расскажете о нем нам?
пожалуйста, чуть более развернуто - об архитектонических просчетах в ноктюрне Ш.

StrMUZ (04.02.2012 20:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нарочитый поиск недостатков в прекрасной
музыке, характеризует в большей степени не упомянутую музыку, а недостатки самого ищущего.
Есть люди, которые, как говорил Веничка Ерофеев, любят, чтобы в жизни все шло МЕДЛЕННО И
НЕПРАВИЛЬНО
Я потенциально недостатки не ищу,но слушая сочинение много раз они сами
всплывают.

op132 (04.02.2012 20:48)
StrMUZ писал(а):
Я потенциально недостатки не ищу,но слушая сочинение
много раз они сами всплывают.
так какие же, какие? не мучайте нас!

StrMUZ (04.02.2012 20:49)
alexshmurak писал(а):
даже не знаю, что и ответить. я в шоке просто
:) это оскорбительно, возмутительно, смешно и жалко одновременно. Простите, наше общение
закончено
Не обижайтесь на меня, вам просто следует послушать его ещё раз 10,а вы с
несомненным композиторским талантом найдёте их больше чем я,признайте это, ведь ранние
сочинения шопена не были совсем идиальными, в отличие от более поздних.

op132 (04.02.2012 20:50)
StrMUZ писал(а):
Я потенциально недостатки не ищу,но слушая сочинение
много раз они сами всплывают.
недостатки сами слушают сочинение, и сами же всплывают.

мандельштамно! в самих себе, как плющ, виясь - и далее по тексту.

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:50)
StrMUZ писал(а):
Я потенциально недостатки не ищу,но слушая сочинение
много раз они сами всплывают.
Извините, я не уверен, что я Вас правильно понял. По
Вашему мнения недостатки слушая себя в сочинении куда-то всплывают, а тут, значитЬ, на
поверхности, стоите Вы и регистрируете их всплытие?

StrMUZ (04.02.2012 20:52)
op132 писал(а):
так какие же, какие? не мучайте нас!
Дело в том
что Шопен на ранней стадии композиторского пути писал все от вдохновения,`в жарком полёте
композиторской мысли`,хоть он и редактировал свои сочинения по 100 раз,мало уделял
внимание ранним работам.

alexshmurak (04.02.2012 20:54)
просятся грубые маты

bubusir (04.02.2012 20:54)
StrMUZ писал(а):
ведь ранние сочинения шопена не были совсем
идиальными, в
О, а это уже материал для рассказа в духе Хармса !! ))

Спасибо, уважаемый ( ая) СтрМуз ! ))

( может, я назову рассказ так---` В поисках ИДИАЛА`, а может, иначе...посмотрим...)))

Romy_Van_Geyten (04.02.2012 20:56)
alexshmurak писал(а):
просятся грубые маты
А чо? `В жарком
полёте композиторской мысли` - это хорошо. Я думаю тоже отличный материал для Золтана

op132 (04.02.2012 20:57)
bubusir писал(а):
( может, я назову рассказ так---` В поисках
ИДИАЛА`, а может, иначе...посмотрим...)))
`ИДИ за ИДИАЛОМ`
или
опера `Жизнь с идиалом`.

ViktorPutnikov (04.02.2012 21:00)
StrMUZ писал(а):
Дело в том что Шопен на ранней стадии
композиторского пути писал все от вдохновения,`в жарком полёте композиторской мысли`,хоть
он и редактировал свои сочинения по 100 раз,мало уделял внимание ранним
работам.
Здесь,пожалуй,я тоже соглашусь! И вновь хочу отметить, что мы с Вами в
основном слушаем не натурального Шопена, а оригинальный звучал бы наверное по другому. А у
Шопена мне все таки нравятся ранние сочинения.

StrMUZ (04.02.2012 21:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извините, я не уверен, что я Вас правильно
понял. По Вашему мнения недостатки слушая себя в сочинении куда-то всплывают, а тут,
значитЬ, на поверхности, стоите Вы и регистрируете их всплытие?
Нет,сочинение просто
надоедает,скучня.Вы посудите если тема неоднократно повторяется без изменений,вам не
надоест?

ViktorPutnikov (04.02.2012 21:03)
StrMUZ писал(а):
Нет,сочинение просто надоедает,скучня.Вы посудите
если тема неоднократно повторяется без изменений,вам не надоест?
Вот тоже самое я
чувствовал на недавнем концерте с музыкой Шопена.



 
     
Наши контакты