Скачать ноты

Ensemble `Semperconsort`. 2004, Italy
      (14)  


mkaplya (07.03.2020 09:14)
Сегодня родился итальянский композитор Томазо Антонио Витали. Замечательная баррочная
музыка!

Volovikelena (09.03.2021 20:55)
mkaplya писал(а):
Сегодня родился итальянский композитор Томазо
Антонио Витали. Замечательная баррочная музыка!
Он был учителем моего любимого
Эваристо Феличе даль Абако. Мне кажется, что ученик превзошел Витали. Но по одной сонате,
конечно, судить нельзя. Витали - прекрасный барочный композитор 358 лет от роду. Мне тоже
понравился. Барочную музыку, вообще, трудно не любить. Но приоритеты всё же по жизни
расставляются, и иногда так причудливо.
Соната многочастная и довольно разнообразная по музыкальному материалу. Благодарю
Александров.

musikus (10.03.2021 12:20)
Volovikelena писал(а):
Барочную музыку, вообще, трудно не
любить.
Я, грешным делом, люблю ее определенно меньше, чем XIX-ХХ в.в. Для меня самое
главное в музыке, да и в искусстве вообще - его образность, смысловая определенность речи
и, в этой связи - свобода формы, ее расплавленность, тогда как музыка барокко очень
структурирована, орнаментальна, особенно в строгих полифонических формах, напоминающих мне
структуру вязания крючком... Если сравнивать с живописью, то, как ни парадоксально,
барочная фактура больше напоминает мне ташизм а ля Поллок, а не фигуративную живопись.
Есть аналогии и в словесной сфере: можно сказать, что муз. барокко автологично и чуждо
металогической метафоричности, на которой стоит вся высшая поэзия. Как следствие всего
этого, выразительные средства муз. барокко не достаточны для воплощения в музыке того
широчайшего круга образов, которым овладевают позднейшие времена. Это образы природы, ее
стихии, исторические события, жанр, и, конечно, человек во всех его, даже `низменных`,
проявлениях...

Maxilena (10.03.2021 16:57)
musikus писал(а):
Я, грешным делом, люблю ее определенно меньше, чем
XIX-ХХ в.в.

...муз. барокко автологично и чуждо металогической метафоричности, на которой стоит вся
высшая поэзия. Как следствие всего этого, выразительные средства муз. барокко не
достаточны для воплощения в музыке того широчайшего круга образов, которым овладевают
позднейшие времена.
Я тоже. Абсолютно согласна. Тем выше, ценней феномен Баха,
который сумел доступными ему тогдашними барочными средствами все - и что Вы перечислили, и
на целую вселенную больше - выразить так, что до сей поры до его уровня подняться не смог
никто. Никто!

musikus (10.03.2021 18:48)
Maxilena писал(а):
- все - и что Вы перечислили
-до сей поры до его уровня подняться не смог никто!
- пардон, конечно, но - нет.
Хотя у каждого времени свои песни. Ни Бах, ни его современники - при любой степени
гениальности, не только не могли бы выразительными средствами своей эпохи изобразить в
музыке облака (как Дебюсси), нашествие врага (как Шостакович), суицидальное напряжение
психики человека (как, к примеру, в Элегии из концерта для орк. Бартока), или хотя бы
рабочий шум завода(как Мосолов)Но они просто не могли бы представить себе, что эти образы
- могут быть предметом музыкального искусства.
- Да, но только не `до сей`, а `до той` поры. Мне не кажется, что мессу си минор или
страсти нельзя сравнивать с реквиемом Верди, Стабат матер Дворжака или Литургией
Рахманинова...

abcz (10.03.2021 19:14)
musikus писал(а):
не только не могли бы выразительными средствами
своей эпохи изобразить в музыке облака (как Дебюсси), нашествие врага (как Шостакович),
суицидальное напряжение психики человека (как, к примеру, в Элегии из концерта для орк.
Бартока), или хотя бы рабочий шум завода(как Мосолов)Но они просто не могли бы представить
себе, что эти образы - могут быть предметом музыкального искусства.
почему? По-моему,
из Вашего списка только `суицидальное напряжение психики человека` действительно трудно
было бы выразить, да и то, потому, что это шибко греховно и большая, преступная слабость
для человека, а так, ежели про древнего классического грека, так можно.
Что до облаков... почему тростники и шторм можно, а облака нельзя? Конечно, не как
Дебюсси, но можно же. Такой ненависти как у Шостаковича не получится: человеку барокко
неведом такого уровня страх, гораздо больше фатализма, но всяких врагов-чудовищ и тогда
хватало. Другое дело, чтобы имитировать шум завода, нужны эти заводы, как минимум, но,
допустим, мельницы и прялки - за милую душу.

Maxilena (10.03.2021 20:20)
musikus писал(а):
Хотя у каждого времени свои песни. Ни Бах, ни его
современники - при любой степени гениальности, не только не могли бы выразительными
средствами своей эпохи изобразить в музыке облака (как Дебюсси),
- Да, но только не `до сей`, а `до той` поры. Мне не кажется, что мессу си минор или
страсти нельзя сравнивать с реквиемом Верди, Стабат матер Дворжака или Литургией
Рахманинова...
- А зачем? Изображать облака. Если музыка выше их?
- Совершенно согласна. Мне тоже так не кажется, я совершенно уверена. Сравнивать -
нельзя)))))))

musikus (10.03.2021 20:42)
Maxilena писал(а):
- А зачем? Изображать облака. Если музыка выше
их?
- Совершенно согласна. Мне тоже так не кажется, я совершенно уверена. Сравнивать -
нельзя)))))))
А, ну да... понятно. Больше вопросов не имею.

musikus (10.03.2021 20:47)
abcz писал(а):
почему? По-моему...
Не убедительно. Но
полемизировать нет никакого желания, скучно...

abcz (10.03.2021 21:06)
musikus писал(а):
Не убедительно. Но полемизировать нет никакого
желания, скучно...
полемизировать с реальностью всегда скучно. Ты ей - одно, а она,
сволочь, - ни в зуб ногой.

Maxilena (10.03.2021 22:19)
musikus писал(а):
А, ну да... понятно. Больше вопросов не
имею.
Вы меня часто поражаете. Как правило, своими потрясающими, действительно
невероятными познаниями и вдумчивостью, ведь вы не просто собираете знания, Вы глубоко
обдумываете, проживаете их как никто другой. А иногда - совершенной неспособностью
(возможно, просто отторжением) восприятия очевидного)))
Я, конечно, поскакушка и не скрываю этого. Но мне кое-что дано видеть в глубине, дано
безвозмездно, то есть даром.

musikus (10.03.2021 22:46)
Maxilena писал(а):
..восприятия очевидного)))
Для меня очевидно,
что свойственная Вам абсолютизация Баха, Гульда, Раймонди и вообще всего, что Вам нравится
- далека от очевидности.

pokot (13.03.2021 20:50)
Maxilena писал(а):
Я тоже. Абсолютно согласна. Тем выше, ценней
феномен Баха, который сумел доступными ему тогдашними барочными средствами все - и что Вы
перечислили, и на целую вселенную больше - выразить так, что до сей поры до его уровня
подняться не смог никто. Никто!
Разделяя преклонение перед Бахом, нахожу у Моцарта,
Бетховена, Шумана, Брамса, Малера, Берга, Равеля, Прокофьева, чего не слышу у Баха. ИМХО!

Maxilena (13.03.2021 20:53)
pokot писал(а):
Разделяя преклонение перед Бахом, нахожу у Моцарта,
Бетховена, Шумана, Брамса, Малера, Берга, Равеля, Прокофьева, чего не слышу у Баха.
ИМХО!
Но это же естественно. Иначе не было бы Музыки)))

Кстати, Моцарт - рядом. Остальные - за ними. ИМХО.



 
     
Наши контакты