Скачать ноты

2012 год, концерт фестиваля камерной музыки `Возвращение`
      (41)  


evc (27.08.2012 22:42)
слушать было интересно, хороши были по разному `окрашенные` многозначительные паузы )
цитата из Шуберта показалась избыточной, у Вас вполне хватало своего материала для коды
исполнительская интерпретация показалась излишне свободной по агогике, ритму и другим
параметрам
постоянно хотелось стука метронома

спасибо, Андрей!

andreiKo (28.08.2012 11:49)
Спасибо за отзыв...без цитаты из Шуберта было не обойтись никак т.к. это основная идея
сочинения - `бесконечное возвращение` к одной и той же интонации из трех нисходящих нот -
а она взята как раз из Экспромта (см по нотам - третий такт на странице 22). Можно
посмотреть в нотах, которые я закачал, как она появляется - в первый раз в цифре один, а
дальше к ней `возвращаются` все темы сочинения - ми-минорная (два такта до цифры 7) и
ля-минорная (цифра 16) и в конце-концов средняя (та которая сначала появилась как
до-диез-минорная) - 3 такт после цифры 20. Сразу за этим появляется эта самая нисходящаа
интонация в `оригинале` как она есть у Шуберта (я уже выше написал - это третий такт на
странице 22). Ну а вслед за этим вполне логично было поместить и начальные пассажи из
Экспромта - что я, собственно и сделал. Последний раз эта нисходящаа интонация пояляется в
двух последних тактах пьесы, но уже в мажоре, а дальше при желании музыку можно слушать
еще раз т.к. она `возвратилась` к тому с чего началась. Буду с нетерпением ждать новых
отзывов.

patlayenko (28.08.2012 12:29)
Да, Шуберт великий композитор!
Что же касается пауз, - слушаем `Семь слов Христа` Гайдна.

muzaR (28.08.2012 13:00)
patlayenko писал(а):
Да, Шуберт великий композитор!
Что же касается пауз, - слушаем `Семь слов Христа` Гайдна.
Вы имеете в виду - в виде
оратории?

musikus (28.08.2012 13:44)
От дилетанта. Очень обаятельное сочинение, эту музыку хочется слушать, и - слушал таки
неоднократно... Не могу сказать, что язык вещи оригинален, да и мог ли он быть уж очень
радикален, будучи начатым от Шуберта... `Оборванный` каданс, как я понимаю, по замыслу
автора должен нести особый смысл, но, честно говоря, он мне показался не слишком
убедительным.

Andrew_Popoff (28.08.2012 15:49)
Много симпатичных моментов. Неясной, однако, осталась концепция времени. Это и не
замкнутая классическая композиция, автор постоянно избегает кульминаций, намекая тем,
видно, на недостижимость цели, оправдывающей сам процесс бесконечного возвращения. Но и
открытой формой это трудно назвать, так как из эпизодов, все же, выстраивается логическая
последовательность в традиционном понимании этого слова. Думаю, многое могла бы прояснить
большая метрическая и ритмическая определенность. Прав, прав evc, не хватает метронома.
В целом, опус интересный, не жалею, что я его послушал и, скорее всего, вернусь к нему
еще.
Поздравляю и спасибо!

bubusir (30.08.2012 21:10)
Знакомые идиомы , но---новое звучание !
Браво автору !

Хочу отметить действительно оригинальную , ни на что не похожую форму сочинения !
кстати , я вот слушал и думал---чем же закончится пьеса ? Ведь это такое вот хождение по
лезвии бритвы ---одно неудачное решение могло перечеркнуть все

Но окончание---снесло мне башку

Очень и очень , желаю автору творческих успехов

( комментируя предыдущих комментаторов , хочу от себя отметить---цитата из Шуберта ( не
смотря даже на то что автор последовательно ее готовит ...) очень даже уместна , очень в
духе этого материала , мне кажется , что можно было даже еще больше радикально подойти к
этому , и найти еще парочку похожих мотивов в музыке предшественников ( хотя , наверное ,
это было бы перекосом ! ...)
Исполнение , я считаю---выше всяких похвал , рубато , опять таки , исходя от идеи и
общего настроения пьесы , могло бы быть еще даже больше ...)

Кстати , кто еще не слушал, очень рекомпендую фп. концерт , дипломную работу обсуждаемого
автора ))

andreiKo (30.08.2012 22:30)
Спасибо большое за отзывы !!!

alexshmurak (02.09.2012 01:45)
А вот это очень хорошо, очень. К тому же не без тонкоты. Единственное, чего лично мне не
хватило, -
1) неожиданностей в тембро-фактурных решениях (ну, кроме понятно какого момента).
2) И ещё каких-то обобщающих по структуре фраз моментов, суммирования. А то вечно паузы.
Они классные (сами по себе), но захотелось новизны в этом отношении

andreiKo (02.09.2012 01:57)
alexshmurak писал(а):
Единственное, чего лично мне не хватило, -
1) неожиданностей в тембро-фактурных решениях
2) И ещё каких-то обобщающих по структуре фраз моментов, суммирования.
спасибо ))
неожиданностей в тембро-фактурном решении тут довольно много, просто они являются
`неожиланностями` именно в этой стилистике и их кульминацией является как раз появление
тембра ф-пиано, ну а некоей обобщающей структурой является именно шубертовская цитата

alexshmurak (02.09.2012 01:59)
andreiKo писал(а):
неожиданностей в тембро-фактурном решении тут
довольно много
Я говорил о неожиданностях не с авторской, а со слушательской (в д. с.
конкретно моей) точки наблюдения. Прошу прошения, что не уточнил

alexshmurak (02.09.2012 02:02)
andreiKo писал(а):
просто они являются `неожиланностями` именно в
этой стилистике
Как можно назвать эту стилистику? В тембро-фактурном отношении, -
как? Ведь состав ансамбля не шубертовский (мягко говоря). Следовательно, это уже
определённая реконструкция, взгляд на прежние знаки под новым углом.

И именно в этом аспекте я и говорил о `неожиданности`, т. е. когда нам 5 минут говорят
нечто в интересном и симпатичном(объективно) инструментальном решении, рано или поздно
хочется новых ещё более интересных и ещё более симпатичных решений.

И они следуют (в виде включения фортепиано). Но к тому времени внимание уже несколько
рассеивается. Я именно в этом аспекте говорид

andreiKo (02.09.2012 02:14)
ну я и говорю именно об определенных стилистических рамках в которых могут быть решения -
например появление рояля в самом конце сочинения - это входит в эти рамки, разнообразные
комбинации из инструментов и фактур тоже, некое подобие алеаторики в середине тоже, а
нечто большее - уже нет - если я Вас правильно понимаю.

alexshmurak (02.09.2012 02:19)
я имел в виду некие тембровые решения освежающие, ну, например, только струнные суль
понтичелло, или что-то с духовыми поиграть. не отступая от звуковысотной и фактурной
модели слишком сильно. просто, видите ли, Андрей, у Вас часто паузы и моменты прерывания
развития, это провоцирует на некие ожидания изменений, их не происходит, ну и паузы
постепенно перестают работать как неожиданность, как некое предслышание, предожидание.

andreiKo (02.09.2012 02:25)
я Вас понимаю... ну, возможно, действитиельно что-то можно было бы еще чуток
дораскрасить....хотя для меня было принципиально важным сохранение единого звучания - эта
вещь вообще сначала для квартета была написана

bubusir (02.09.2012 03:48)
alexshmurak писал(а):
прежние знаки под новым углом.
Алексей ,
послушай фортепианный концерт !

alexshmurak (02.09.2012 03:50)
bubusir писал(а):
Алексей
Золтан, если ты ко мне обращаешься, то
ты же знаешь, как меня зовут)

meister (02.09.2012 04:01)
alexshmurak писал(а):
только струнные суль понтичелло, или что-то с
духовыми поиграть
Sul ponticello - приём `обоюдоострый` и мог бы `не пролезть` по
формату. Насчёт духовых полностью согласен; можно было бы слепить несколько безобидных
кластерочков-)))
Есть и более радикальный вариант - добавить литавры и пусть себе тихонько тремолируют.

bubusir (02.09.2012 04:04)
bubusir писал(а):
Алексей , послушай фортепианный концерт
!
Алекс , что ли ?...((

alexshmurak (02.09.2012 04:05)
bubusir писал(а):
Алекс , что ли ?...((
Меня зовут Лёша)

alexshmurak (02.09.2012 04:05)
meister писал(а):
Sul ponticello - приём `обоюдоострый` и мог бы `не
пролезть` по формату
У Бетховена в концертах пролезал, а тут бы не пролез?...

alexshmurak (02.09.2012 04:06)
alexshmurak писал(а):
в концертах
в квартетах

meister (02.09.2012 04:07)
alexshmurak писал(а):
У Бетховена в концертах пролезал, а тут бы не
пролез?...
Старинное наблюдение гласит: раз на раз не приходится.

alexshmurak (02.09.2012 04:07)
meister писал(а):
Насчёт духовых полностью согласен; можно было бы
слепить несколько безобидных кластерочков-)))
А почему кластерочков-то? Я говорил о
тембрах, а не о звуковысотности. Кластеры-то зачем?

alexshmurak (02.09.2012 04:07)
meister писал(а):
Есть и более радикальный вариант - добавить литавры
и пусть себе тихонько тремолируют.
Как раз наоборот, это было бы весьма тонко, иногда
поиграть с литаврами. опять же - бетховен же играл, мы чем хуже?

bubusir (02.09.2012 04:08)
meister писал(а):
несколько безобидных кластерочков-)))
я ,
может быть , немного пристрастен , потому что вещь мне очень понравилась ( какой-то
резонанс образовался...) , но---мне кажется , что темброво-инструментальное решение не
требует никаких поправок !

К квартетному варианту у меня было одно замечание , а здесь , по моему, все идеально

bubusir (02.09.2012 04:09)
alexshmurak писал(а):
Меня зовут Лёша)
Ок ))

Лёша---послушай-ка фортепианный концерт ! не пожалеешь, мне кажется, даже если он тебе не
понравится

очень свежая , оригинальная музыка , ИМХО

meister (02.09.2012 04:10)
alexshmurak писал(а):
А почему кластерочков-то? Я говорил о тембрах,
а не о звуковысотности. Кластеры-то зачем?
Наверное, мы говорим о разных вещах. Я в
данном случае имел в виду аккордовые `переливы`.

alexshmurak (02.09.2012 04:11)
bubusir писал(а):
Лёша---послушай-ка фортепианный концерт ! не
пожалеешь, мне кажется, даже если он тебе не понравится

очень свежая , оригинальная музыка , ИМХО
я уже отписал там, см.

alexshmurak (02.09.2012 04:12)
meister писал(а):
Наверное, мы говорим о разных вещах. Я в данном
случае имел в виду аккордовые `переливы`.
... Видимо, у нас с Вами несовместимость
терминологии. Приблизительно я понял, о чём Вы, но в деталях - нет. Но это не так важно!)

meister (02.09.2012 04:23)
alexshmurak писал(а):
... Видимо, у нас с Вами несовместимость
терминологии. Приблизительно я понял, о чём Вы, но в деталях - нет. Но это не так
важно!)
Конечно, не важно.
Но всё-таки я попытаюсь выразить свою мысль более отчётливо...
Я имел в виду последовательное наложение аккордов, исполняемых одними инструментами, на
аккорды, исполняемые другими, т.е. сперва 2-3 инструмента исполняют какую-то гармоническую
функцию, затем к ним подключается ещё несколько инструментов, а те, что вступили раньше,
могут продолжать звучать в аккорде или через некоторое время `отключиться` на паузу.

andreiKo (02.09.2012 09:23)
alexshmurak писал(а):
иногда поиграть с литаврами. опять же -
бетховен же играл, мы чем хуже?
Еще раз спасибо за отзывы, литавры автору не были
предложены исполнителями - я обходился тем что было - это ж все таки переделка струнного
квартета для фестивального концерта камерной музыки ))))

andreiKo (02.09.2012 09:27)
meister писал(а):
2-3 инструмента исполняют какую-то гармоническую
функцию, затем к ним подключается ещё несколько инструментов, те что вступили раньше,
могут продолжать звучать в аккорде
это кое-где есть, где это было возможно, я же был
довольно сильно ограничен первоначальным квартетным вариантом

VladGrig (30.08.2014 12:09)
Andrew_Popoff писал(а):
В целом, опус интересный, не жалею, что я его
послушал и, скорее всего, вернусь к нему еще.
Поздравляю и спасибо!
В целом, опус интересный, не жалею, что я его послушал и,
скорее всего, вернусь к нему
еще.
Поздравляю и спасибо

andreiKo (30.08.2014 12:35)
VladGrig писал(а):
В целом, опус интересный, не жалею, что я его
послушал и, скорее всего, вернусь к нему
еще.
Поздравляю и спасибо
Спасибо и Вам ))) я так понимаю этот повтор сообщения Андрея -
в стилистике моего опуса )))) послушайте мой фортепианный концерт (лучше в струнной
версии) - он на данный момент моё лучшее сочинение

Ольга Дюжина (08.10.2017 04:14)
VladGrig писал(а):
В целом, опус интересный, не жалею, что я его
послушал и, скорее всего, вернусь к нему
еще.
Поздравляю и спасибо
Спасибо автору за интересное сочинение!!!

mkaplya (21.07.2019 08:59)
andreiKo писал(а):
Спасибо за отзыв...без цитаты из Шуберта было не
обойтись никак т.к. это основная идея сочинения - `бесконечное возвращение` к одной и той
же интонации из трех нисходящих нот - а она взята как раз из Экспромта (см по нотам -
третий такт на странице 22). Можно посмотреть в нотах, которые я закачал, как она
появляется - в первый раз в цифре один, а дальше к ней `возвращаются` все темы сочинения -
ми-минорная (два такта до цифры 7) и ля-минорная (цифра 16) и в конце-концов средняя (та
которая сначала появилась как до-диез-минорная) - 3 такт после цифры 20. Сразу за этим
появляется эта самая нисходящаа интонация в `оригинале` как она есть у Шуберта (я уже выше
написал - это третий такт на странице 22). Ну а вслед за этим вполне логично было
поместить и начальные пассажи из Экспромта - что я, собственно и сделал. Последний раз эта
нисходящаа интонация пояляется в двух последних тактах пьесы, но уже в мажоре, а дальше
при желании музыку можно слушать еще раз т.к. она `возвратилась` к тому с чего началась.
Буду с нетерпением ждать новых отзывов.
С Днем Рождения Андрей! Творческих Вам
успехов! Спасибо за произведение, очень душевное!

Volovikelena (21.07.2019 14:06)
С днем рождения!!!!! В такой чудесный день родились!!!!! Дай Вам Бог все новых и новых и
интереснейших граней Вашего таланта, которые нужно раскрывать всю жизнь.

Volovikelena (21.07.2019 14:14)
А сочинение замечательное! И паузы тоже. :) Мне и инструментовка очень нравится. Особенно,
эпизод с птичками в начале 8 минуты.
Шуберт тоже частенько не заканчивал свои произведения, оставляя многоточие...

andreiKo (23.07.2019 15:22)
Спасибо за поздравления, друзья! Буду претворять пожелания в действительность!

evc (23.07.2019 16:00)
andreiKo писал(а):
Спасибо за поздравления, друзья! Буду претворять
пожелания в действительность!
Верим в твои силы и творчество, Андрей!



 
     
Наши контакты